Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром» Картины художников
Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края.
Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона. Сегодня будет тепло.
Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному,
цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.
Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.
Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть. Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом. Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.
Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.
Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:53:37
Портрет Джиневры де Бенчи
Одна из ранних работ Леонардо, на которой он изобразил флорентийскую поэтессу Джиневру д’Америго де Бенчи. По одной из версий портрет заказал Бернандо Бембо, страстно влюблённый в красивую женщину.
Портрет красивой и одухотворённой девушки, написанный примерно в 1478 году, стал первой работой художника в портретном жанре живописи. Пейзажи всегда выступали определённым символом, и здесь ветви можжевелового дерева указывают на имя, изображённой на портрете девушки.
Это единственная картина Леонардо да Винчи, которая находится за пределами Европы, и выставлена в Вашингтонской Национальной галерее.
8
Описание картины Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив утром»
Это полотно было написано в 1843 году. Айвазовский в это время жил в Италии. Великолепная природа этого края вдохновляла художника на написание невероятных по красоте творений. Зрители восхищаются таким изысканным пониманием, с которым мастер мог передать красоту окружающего края.
Мы видим Неаполитанский залив, который изображен совсем на рассвете. Легкий туман еще не исчез над водой. Он сливается в слегка ощутимую дымку. Совсем недавно выглянуло солнце из-за горизонта. Голубая с изумрудными отсветами гладь воды залита теплым солнечным светом. Зритель видит залив, который переполнен особыми переливами красок. Тут и лазоревые, и голубые, и розовые тона. Сегодня будет тепло.
Сюжет абсолютно незатейлив. Но Айвазовский сумел сделать из него полный истинного очарования пейзаж. Вся композиция четко выверена, каждая краска звучит по-особенному, цвета подобраны мастерски. Все творение переполнено солнцем и воздухом.
Айвазовский – настоящий мастер в изображении воздуха и особого света, цвета переданы с максимальной точностью, невероятно идеально подобраны оттенки, еле уловимые пиереходы гармонируют с каждой прорисованной деталью.
Перед зрителями предстают рыбацкие лодки и парусники, которые тихо скользят по недавно проснувшемуся заливу. Эти детали привносят в пейзаж особую прелесть. Это творение Айвазовского выполнено в духе романтизма. Все полотно переполнено очень искренним лиризмом. Автор смог не просто увидеть, но и передать красоту утра, а также выразить глубину своего восхищения этой красотой. Вся картина словно светится изнутри.
Художник – истинный мастер, который не просто видит особое очарование в простых вещах, но и может передать свои чувства всем зрителям. Пейзаж настолько живой и яркий, что не создается ощущение статичности, но при этом движение это невероятно тихое и мягкое.
Описание картины Ивана Айвазовского «Утро на море»
Полотно выдающегося художника Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» было выполнено маслеными красками на холсте. Данная работа датирована 1849 годом. Подлинный размер картины 85х101 см. Сейчас полотно размещено в музейном комплексе в Павловске среди других художественных работ.
В живописях принадлежащих кисти Ивану Айвазовскому четко отображается степень его мировосприятия, а также мастерство. Знаменитые работы художника были выполнены под непосредственным влиянием романтических канонов К.П. Брюллова. В целом он оказал действие на восприятие Айвазовским искусства как такового. Также как и Брюллов он поставил для себя цель создавать шедевральные яркие полотна, с помощью которых можно восхвалить великое русское искусство. Можно утверждать, что Айвазовский и Брюллов схожи по своему мастерству исполнения и технике, также им присуща смелость и быстрота действий.
На полотне «Утро на море» перед зрителем предстало прекрасное начало дня. Вокруг все окутано беззаботностью и покоем. Именно таким море и видел в своем воображении молодой художник. Небо, окрашенное в желтый цвет восходящим солнцем, придает ярких красок и словно свидетельствует о приближении теплого дня.
Море удивительно спокойное и только легкий ветерок гонит гребни волн к песчаному побережью. В лучах восходящего солнца виднеется парусник. Кажется, что еще совсем немного и его пассажиры ступят на землю.
Далее на горизонте едва заметено плывет еще одно судно. И только две фигуры на берегу с нетерпением ожидают приближающиеся корабли. Это мать с дочерью. Полотно пронизано глубокими романтическими чувствами.
В живописной картине отобразились мягкие голубые оттенки морской воды, при этом нежная золотая гамма придает общему виду легкости и умиротворенности.
Описание картины Ивана Айвазовского «Утро на море» | источник
«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
Холст (переведена с дерева), масло. 48х31,5 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) Эта картина также относится к ранним работам Леонардо. Её считают незавершённой. Название картины – не авторское. В 1914 г. Эрмитаж приобрёл её у Марии Александровны Бенуа, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, русского архитектора и педагога. Картину Леонардо да Винчи ему подарил его тесть, состоятельный астраханский купец-рыботорговец.
Описание картины
Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени. Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Это символ распятия. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной.
«Мадонна с веретеном» (около 1501)
Подлинник этой картины утерян. Но существуют три копии, две из которых в 1501 г. создал Леонардо да Винчи (или ученики его школы). Другая копия создана в 1510 г.
Национальная галерея Шотландии Одна копия в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, другая – в частной коллекции в Нью-Йорке. Эта маленькая картина с изображением очень юной Мадонны с ребенком понравилась современникам Леонардо. Поэтому были созданы копии.
«Мадонна с веретеном» (1501) Деревo, масло. 48,3 x 36,9 cм. Частная коллекция Но вполне возможно, что это не копия, а новая версия, созданная в том же 1501 г., что и оригинал.
«Мадонна с веретеном» (1510) Масло, холст на дереве, 50,2×36,4 cм. Частная коллекция (Нью-Йорк) Высокое качество картины доказывает, что она исполнена в мастерской Леонардо да Винчи, возможно, под его наблюдением.
Описание картины
На картине изображена юная Дева Мария и младенец Христос, держащий веретено в виде распятия – символ одновременно домашнего очага и креста. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу. Вся фигура Марии выражает любовь к ребенку. Кажется, что она хочет отвлечь ребенка от веретена. Но даже Мать не может предотвратить Распятие на кресте, которое Христу предназначено. А ребенок всецело обращён к символу Его будущей Страсти и отворачивается от любящего взгляда Матери.
- < Назад
- Вперёд >
«Мадонна Бенуа»
В 1472 году, после окончания школы у Верроккьо, Леонардо да Винчи стал членом «Гильдии Святого Луки», которая объединяла флорентийских художников. В последние годы обучения молодой мастер уже получал и собственные заказы. В частности, Леонардо создал несколько рисунков и картин, которые произвели большое впечатление на его современников. Среди этих работ были и первые изображения Мадонн, самой известной из которых стала «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»). Картина была написана на деревянном основании масляными красками, с помощью них да Винчи смог достичь большей по сравнению с темперой прозрачности и фактурности изображаемого, что для большинства флорентийских художников было в новинку.
Картина «Мадонна Бенуа», или «Мадонна с цветком», прошла сложный путь, прежде чем явила себя миру. Современники Леонардо да Винчи восприняли это полотно с восторгом, было сделано множество копий, а в XVI веке оригинал оказался утерян. Через 300 лет гастролировавшие в Астрахани бродячие актеры продали местному ценителю искусства Александру Сапожникову старую, потемневшую от времени картину. Когда его внучка выходила замуж, то получила в приданое безымянное полотно, о ценности которого никто не знал. К счастью, ее супругом оказался молодой архитектор и будущий президент Академии художеств Леонтий Бенуа, который отвез картину в Берлин и показал искусствоведам. Авторство да Винчи не было признано, и лишь спустя восемь лет в 1914 году к Бенуа приехал один из берлинских специалистов, профессор Моллер Вальде, который изучил рукописи великого художника и нашел среди эскизов подтверждение тому, что картина принадлежала кисти Леонардо.
Тема картины традиционна для живописи эпохи Ренессанса — Мадонна как олицетворение не только святости Девы Марии, но и материнства и женственности. Образ Богоматери Леонардо написан по-новому. Естественная поза, занимаемая Пречистой, простые черты лица, на котором ярко отражаются эмоции: юная мать протягивает младенцу цветочек и смеется от того, что тот не может его поймать пока еще неловкими руками.
Одной из отличительных художественных черт «Мадонны Бенуа» стала сдержанность цветовой палитры, что также не было характерным для живописи того времени. Акцент в картине сделан на игру светотени, благодаря которой фигуры Мадонны и младенца получили необходимый визуальный объем. По мнению современных искусствоведов, именно об этой картине в 1591 году писал исследователь М. Ф. Бокки в книге «Достопримечательности города Флоренции»:
«Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена Мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своем роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешен».
На картине тщательно прорисованы детали. Светло-голубое небо в окне поддерживает перспективу и создает впечатление бесконечной дали.
Мадонна Бенуа (фрагмент).
Цветок в руках Мадонны выступает символом грядущих страстей Господних. Крестообразное соцветие — аллегория того, что уготовано младенцу Христу в будущем.
Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). 1478–1480 годы. Масло, перенесенное с доски на холст. 48×31,5 см. Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия).
Описание картины Ивана Айвазовского «Туманное утро в Италии»
Создана в 1864 г., использованы холст и масло, размеры – 208 на 149 см. Располагается в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.
В 1840 г. Ивана Константинович уехал в четырехлетнее путешествие по европейским странам. Оно началось с посещения своеобразной Мекки художественного мира – Италии, подарившей всему миру таких великих художников, как Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджоне, Сандро Боттичелли и многих других. Сначала молодой художник отправился в Венецию и Флоренцию, затем уже в Рим. Именно в этом южном государстве он познакомился со многими представителями русской просвещенной интеллигенции, среди которых были и писатель Н. В. Гоголь, и художник А. А. Иванов.
Итальянские пейзажи, гармонично сочетающие простоту человеческого бытия и красоту моря, навсегда запомнились живописцу. Там они вдохновили его на написание порядка полусотни крупных полотен, но и после возвращения в Российскую империю он не переставал их рисовать. Мастер даже мечтал отправить в еще одно путешествие, чтобы спустя много лет заново открыть Апеннинский полуостров и показать отшлифованный временем и опытом талант. К сожалению, когда приготовления были почти завершены, маринист скончался. Ему было 82 года.
Темный передний план показывает девушку, сидящую на берегу. Похоже, что встречи с ней не может дождаться вставший на нос лодки мужчина. Возможно, он приплыл с большого, слегка расплывчатого из-за утреннего тумана парусника, чтобы увидеться со своей возлюбленной. Женщина спустилась к воде по выдолбленным в скале ступеням, которые начинаются от маленькой каменной часовни. Рядом с ней высятся стройные сосны пинии, непривычные жителям России. Как и с кораблем, их очертания скрадывает нежная розоватая дымка.
На заднем плане безраздельно властвует рассвет, сквозь полупрозрачные облака заливший небо розовато-коралловым и мягким сиреневым. Солнечная дорожка ярко контрастирует с зеленоватой и спокойной волной.
Начало карьеры
В 1864 году Ренуар получил признание на ежегодной выставке в Парижском салоне. Там он показал картину «Эсмеральда», вдохновленную персонажем из Нотр-Дам де Пари Виктора Гюго. В следующем году Ренуар снова показал себя в престижном Салоне, на этот раз демонстрируя портрет Уильяма Сислея, богатого отца художника Альфреда Сислея.
В то время как его работы в Салоне помогли поднять его авторитет в мире искусства, Ренуар пришлось бороться, чтобы заработать на жизнь. Он искал комиссионные для портретов и часто зависел от доброты своих друзей, наставников и покровителей. Художник Жюль Ле Кер и его семья на протяжении многих лет были сильными сторонниками Ренуара. Ренуар также оставался рядом с Моне, Базилем и Сислей,иногда оставаясь в их домах или разделяя их студии. Согласно многим биографиям, у него, казалось, не было постоянного адреса во время его ранней карьеры.
Около 1867 года Ренуар встретил Лиз Трехо, швею, которая стала его моделью. Она служила моделью для таких работ, как «Диана» (1867) и «Лиза» (1867). Эти двое также, как сообщается, стали романтично вовлеченными. По некоторым данным, она родила его первого ребенка, дочь по имени Жанна, в 1870 году. Ренуар никогда публично не признавал свою дочь при жизни.
Ренуару пришлось отдохнуть от работы в 1870 году, когда он был призван в армию, чтобы служить в войне Франции против Германии. Он был назначен в кавалерийскую часть, но вскоре заболел дизентерией. Ренуар никогда не видел никаких действий во время войны,в отличие от своего друга Базилля, который был убит в ноябре этого года.
(Фото: Пьер -Аугуст Ренуар , через Wikimedia Commons)
Сюзанна Валадон
Пьер Огюст Ренуар. Девушка, заплетающая волосы (Сюзанна Валадон). 1885
«Воображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать», — говорил о Мари-Клементине (Сюзанной она станет позже) Тулуз-Лотрек. Никто никогда не знал, что на самом деле происходило в голове Валадон, где она действительно пропадала по несколько дней, когда она говорит правду, а когда лжет, кто отец ее ребенка. Ее называли «страшной Мари». Никто долго не знал, что каждый день, в любую свободную минуту она сама рисует, мелом на асфальте, углем на стенах, на любом попавшемся под руку клочке бумаги.
Валадон — любимая натурщица Монмартра, Валадон — возлюбленная Тулуз-Лотрека. Валадон, работавшая с 11 лет, бывшая швея, нянька, официантка, торговка, прачка, циркачка, теперь позирует для Пюви де Шаванна, Лотрека и Ренуара. Ей почему-то очень нужно быть рядом с художниками, участвовать в их собраниях, находиться в мастерских.
Анри де Тулуз-Лотрек. Похмелье. 1889
Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Сюзанны Валадон. 1885
Сюзанна Валадон. Автопортрет. 1898
Пьер Огюст Ренуар. Танец в Буживале.1883
Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе. 1883
Сюзанна Валадон позировала Ренуару для двух картин из танцевальной серии. На третьей — «Танец в деревне» — не она, а большая любовь, будущая жена и страсть Ренуара, Алин Шариго. Ренуар, как всегда, очарован, «страшная Мари» страшна для кого угодно, только не для него. Не может быть страшной девушка с такой кожей и овалом лица.
Тулуз-Лотрек случайно увидел рисунки Мари, сама она ни за что не показала бы их никому. «Вы наша», — скажет Эдгар Дега, когда к нему притащат смущенную и ошарашенную признанием Валадон. Сюзанна станет успешной художницей, единственной любовью композитора Эрика Сати, первой женщиной в Национальном обществе изящных искусств, выйдет замуж и в 44 года уйдет от мужа к 23-летнему художнику Андре Уттеру, с которым проживет 20 лет.
Валадон была эксцентричной, эмоциональной, жестокой, холодной, расчетливой, страстной, ссорилась и дралась со своим выросшим сыном художником Морисом Утрилло, могла одну картину писать десять лет, обманывала и играла в самоубийство, сидела за столом нагишом, скармливала свои картины козе. Но обо всем этом так легко забыть, когда видишь, как удивительная, юная, задумчивая Сюзанна заплетает волосы в косу на картине, написанной Ренуаром.
Также читайте: Сюзанна Валадон: натурщица, художница, легенда Монмартра
Айвазовский Иван — Утро на море
Полотно выдающегося художника Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» было выполнено маслеными красками на холсте. Данная работа датирована 1849 годом. Подлинный размер картины 85х101 см. Сейчас полотно размещено в музейном комплексе в Павловске среди других художественных работ.
В живописях принадлежащих кисти Ивану Айвазовскому четко отображается степень его мировосприятия, а также мастерство. Знаменитые работы художника были выполнены под непосредственным влиянием романтических канонов К.П. Брюллова. В целом он оказал действие на восприятие Айвазовским искусства как такового. Также как и Брюллов он поставил для себя цель создавать шедевральные яркие полотна, с помощью которых можно восхвалить великое русское искусство. Можно утверждать, что Айвазовский и Брюллов схожи по своему мастерству исполнения и технике, также им присуща смелость и быстрота действий.
На полотне «Утро на море» перед зрителем предстало прекрасное начало дня. Вокруг все окутано беззаботностью и покоем. Именно таким море и видел в своем воображении молодой художник. Небо, окрашенное в желтый цвет восходящим солнцем, придает ярких красок и словно свидетельствует о приближении теплого дня.
Море удивительно спокойное и только легкий ветерок гонит гребни волн к песчаному побережью. В лучах восходящего солнца виднеется парусник. Кажется, что еще совсем немного и его пассажиры ступят на землю.
Далее на горизонте едва заметено плывет еще одно судно. И только две фигуры на берегу с нетерпением ожидают приближающиеся корабли. Это мать с дочерью. Полотно пронизано глубокими романтическими чувствами.
В живописной картине отобразились мягкие голубые оттенки морской воды, при этом нежная золотая гамма придает общему виду легкости и умиротворенности.
Живопись и графика
«Мадонна с гвоздикой» (1478)
Дерево, масло. 42х67 см. Старая пинакотека (Мюнхен) Считается, что эта картина написана молодым Леонардо да Винчи в бытность его учеником в мастерской итальянского скульптора и живописца Верроккьо, одного из учителей Леонардо.
Описание картины
Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. Мадонна изображена приёмом сфумато. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфума́то (итал. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот, изображён в энергичном движении. Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Ему так хочется дотянуться до цветка! Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Юность импрессионизма — Наводы
Фредерик Базиль. Купальщики (летняя сцена), 1869
В Париже в музее д’Орсе проходит выставка «Юность импрессионизма», посвящённая французскому художнику Фредерику Базилю (1841-1870), одному из основателей импрессионизма, хотя и менее известному, чем другие яркие имена этого художественного направления. К 28 годам до гибели на Франко-прусской войне в 1870 году он успел написать около 60 работ.Самая известная картина Базиля «Розовое платье» написана в 1864 году. На картине кузина Фредерика Базиля, Тереза де Орс, семья которой часто летом гостила в поместье Базиля в Мерик. Дом и окружающая его территория были чуть повыше, с видом на деревню. Базиль изобразил Терезу на террасе в дальнем конце сада. Она одета в простое платье с вертикальными розовыми и серебристо-серыми полосами, и черный фартук. Тереза сидит спиной к зрителю, и смотрит в сторону деревни, крыши домов покрыты оранжевой цветной черепицей, типичной для той местности.
Фредерик Базиль. Розовое платье, 1864
Работы на выставке представлены в хронологическом и тематическом порядке — жанровые сцены, портреты, натюрморты, ню и пейзажи на пленере. Художник начал как реалист, а затем великолепно воплотил ценности импрессионизма — стиля, считавшегося авангардным в 1860-х годах. «Лицом» выставки стало полотно «В кругу семьи» из коллекции музея д’Орсе. На этом групповом портрете Базиль изобразил себя вместе с родителями и братом, дядьями, тётками, кузенами и кузинами.
Фредерик Базиль. В кругу семьи, 1867
Другие ключевые работы художника — это «Автопортрет с палитрой», «Крепостной вал в Эгес-Морте», «Вид на деревню», а также «Мастерская художника на улице Кондамин в Париже» и «Негритянка с пионами».
Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой, 1865-1866. Чикагский институт искусств
Фредерик Базиль. Крепостной вал в Эгес-Морте, 1867
Фредерик Базиль. Портрет Ренуара, 1867.Частное собрание
Фредерик Базиль. Вид на деревню, 1868
Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже, 1870
Фредерик Базиль. Негритянка с пионами, 1870
Экспозицию дополняют произведения Эжена Делакруа и Гюстава Курбе, благодаря которым Фредерик Базиль увлёкся живописью, а также его друзей — Ренуара, Моне, Мане, Сислея, Сезанна и других. Полотна прислали Музей Орсэ, Национальная галерея в Вашингтоне, Институт искусств Чикаго, Музей Пти-Пале в Женеве, Штедель во Франкфурте-на-Майне, Национальный музей западного искусства в Токио.Экспозиция «Юность импрессионизма» будет открыта в музее д’Орсе до 5 марта, а затем переместится в Национальную галерею в Вашингтоне (9 апреля — 9 июля 2017).Ещё несколько работ Фредерика Базиля, подтверждающих мнение некоторых искусствоведов, что, если бы не Франко-прусская война, вполне возможно, самым главным и успешным импрессионистом стал бы Базиль.
Фредерик Базиль. Студия на улице Фюрстенберг, 1865
Фредерик Базиль. Натюрморт с рыбой, 1866. Институт искусств, Детройт
Фредерик Базиль. Цветы, 1868. Музей изобразительных искусств, Гренобль, Франция
Фредерик Базиль. Пейзаж на берегу Лез, 1870
Фредерик Базиль. Туалет. 1870. Музей Фабра
Фредерик Бвзиль. Цветы. 1870
Краткая биография художникаФредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в семье состоятельного винодела, в городе Монпелье. После обучения в лицее он изучал медицину. Часто посещая Художественный музей Фабра, увлекся живописью. Уютный и красивый музей города Монпелье был назван в честь художника Франсуа Ксавьера Фабра (1766-1837), ученика одного из виднейших представителей классицизма Жака Луи Давида (1748-1825).В 1862 году Фредерик переехал в Париж для продолжения изучения медицины, но он уже понял, что призвание его лежит не в медицинской сфере, и записался в живописную мастерскую Шарля Глайера. В мастерской занимался до 1864 года, где сблизился с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислей. Базиль не страдал от безденежья и щедро делился с друзьями хлебом, кровом и деньгами.В конце концов экзамены по медицине он провалил, но родители смирились с его выбором и не лишили средств. Базиль снял свою первую мастерскую в Париже. Моне, Ренуар, Сислей в разные годы пользовались его гостеприимством, жили у него и принимали прочие дары от его щедрот.Впервые свои работы на официальный Салон Базиль отправил в 1866 году. Затем на Салон он отправлял свои работы ежегодно, и их, как правило, принимали, но очень выборочно.Летом 1870 года Фредерик Базиль работал в поместье родителей в Монпелье, а 10 августа записался в полк зуавов. И 28 ноября погиб под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет, навсегда оставшись молодым художником.
Информация: http://www.musee-orsay.fr/
Детство и юность
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты
Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков
Художник Огюст Ренуар
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.
Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Фотопортрет Огюста Ренуара
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.
Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Огюст Ренуар в молодости
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.
Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Огюст Ренуар
Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.