Творчество Арчимбольдо
В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор.
В начале 1550-х гг. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа, наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе.
Творческое наследие Арчимбольдо плохо идентифицировано, особенно это касается ранних его работ и картин в традиционном стиле.
Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах.
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.
Внешние ссылки
- Викискладе есть медиафайлы, связанные с: произведениями Арчимбольдо .
- «Галлюцинации Арчимбольдо: фантастика или безумие?»
- Работы Джузеппе Арчимбольдо
- Джузеппе Арчимбольдо в галерее Ольги
- Арчимбольдо на TVM . Архивировано 3 октября 2006 г. в Wayback Machine .
- Арчимбольдо в «Всемирной истории искусства»
- Интернет-галерея искусств
- Арчимбольдо в MuseumSyndicate
- Виртуальная художественная галерея Arcimboldo en Panopticon
- Замок Скоклостер, Швеция
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q7751
- Multimedia:
Эти пшеничные колосья, лезущие из головы, осмеивают императора
Какое
расхождение с имперской статью героя и какое мужество для той эпохи! Искусство
Арчимбольдо нагло и сатирично. Художник развлекается. Он изобретает карикатуру.
Он играет со зрителем, создает оптические иллюзии, чтобы ввести в заблуждение.
Если смотреть вблизи, это нагромождение фруктов и овощей. Стоит отдалиться – и
видишь лицо.
Художник создает такие двусмысленные произведения, как «Садовник» (1590). Если
смотреть нормально – портрет. Переверните – натюрморт. Неудивительно, что творения
Арчимбольдо называются «капризами» или «фантазиями». Сюрреалисты Дали, Магритт
и Превер обожали этого творца странностей, считая его предвестником современного
искусства.
Библиография
- Арчимбольдо: = Arcimboldo / Авт. текста Ролан Барт; вступ. ст. Акилле Бонито Олива; пер. с фр. Веры Мильчиной, с итал.
- Наталии Ставровской. — М. — Рим: Мир Знаний, Франко Мария Риччи, 1997. — 181 с. — (Следы человека). — ISBN 88-216-7021-X.
- Барт, Ролан. Арчимбольдо: Чудовища и чудеса // Метафизические исследования : Альманах Лаборатории метафизических исследований. — СПб.: Алетейя, 2000. — Т. XIII: Искусство. — С. 332—343. — ISBN 5-89329-148-4.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
3/5 — (2 голоса)
Интересные факты из жизни художника
В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника.
Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. После смерти Фердинанда I, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II.
Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным.
Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа.
Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».
Zhilistar.Ru
Загадочна живопись этого художника и загадочна его жизнь. Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году. В возрасте 22 лет он работал помощником своего отца, украшавшего Миланский собор. Через друзей отца юноша знакомился с живописью великих живописцев. Среди произведений встречались наброски Леонардо – это были изображения всяких гибридов растений и животных, составляющие человеческие лица. Карикатуры и наброски странных чудовищ для юноши были настоящим потрясением, он их запомнил, что и повлияло на его собственное творчество.
Будучи уже сложившимся мастером 35 лет Арчимбольдо был приглашён германским императором Фердинандом Первым в Вену на должность придворного портретиста. 25 лет художник жил при дворах в Вене и Праге. Это был период царствования Фердинанда Первого, Максимиана Второго, Рудольфа Второго.
Рудольф Второй очень любил всё экзотическое, загадочное, парадоксальное. Картиной «Вертумн» он был восхищён и наградил 64-летнего художника титулом пфальцграфа. Вертумн – этрусское божество садов и обработки земли. В картине это существо очень похоже на короля Рудольфа Второго. Виртуозно переданы плоды, овощи и цветы, удивительно броские и декоративные.
До нашего времени дошли картины двух его циклов: «Времена года» и «Стихия». Эпоха, в которую творил художник, имела главную идею – идею о живом космосе. Времена года и стихии сопоставлялись с процессами, происходящими в организме человека.
Ветер – дыхание, гром – речь, восход солнца – улыбка, осень – средний возраст, зима – старость и так далее. В картинах Арчимбольдо всё это ясно читается.
Из цикла «Времена года» в работах «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» ярко выражены соответственные темы.
В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца. В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем. Всё славит обильный урожай.
Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. Образ ствола сухого дерева подчёркивает тему увядания.Знаменитый Парацельс когда-то говорил: «Дерево – то же тело. Его кора подобна коже, ветви – волосам. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать.
В цикле «Стихии» художник так же точно характеризует состояния природы. Холст «Вода» решён в холодной гамме, обитатели воды изображены с предельной достоверностью. Восхитительна картина «Флора», она полна разнообразнейшими цветами, все эти нежнейшие лепестки сливаются в загадочный женский образ. Этот холст вдохновил поэта Г. Команини на такой мадригал:
- «Тысячи цветов, одна Флора.
- Живые цветы, живая Флора.
- Но если из цветов составлена Флора,
- А из Флоры – цветы,
- Понимаете ли Вы, как это получилось?
- Цветы в Флору
- Художник мудрый превратил,
- А Флору – в цветы.»
Джузеппе Арчимбольдо носил придворный титул «Мастер Празднеств». Так же, как и знаменитый Леонардо, он изобретал и строил разные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. Например, его современники описывают «цветовой клавикорд», в котором звуки соответствуют тому или другому цвету на специальной шкале, составленной художником.
Его картины имели огромный успех, но не все понимали главный смысл его произведений. А поэтому многочисленные подражатели усвоили лишь внешние его приёмы. Масса картин, похожих на произведения Арчимбольдо, наводнили в 17 веке Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы. Но они не обладали глубиной мастера и были все заслуженно забыты.
Эти раздутые щеки, этот пронзительный взгляд, этот торчащий нос…
Итак, это – Рудольф II Габсбургский, император Священной Империи и король Богемии
с 1575 по 1611 гг.
Два человека знали друг друга буквально наизусть. Арчимбольдо двадцать пять лет
служил при дворе. Он присутствовал на коронации Фердинанда I, Максимилиана II,
Рудольфа II. Будучи титулованным портретистом императорской семьи, он вначале
делает классические портреты, потом приступает к знаменитым растительным фигурам.
Здесь император представлен под чертами Вертумна – античного бога, защитника фруктовых
деревьев и мужа Помоны, богини фруктов. Римское божество напрашивается для изображения
императора с репутацией неукротимого любителя развлечений, женщин и кулинарного
искусства. Кроме того, Вертумн меняет форму в зависимости от времени года, становясь
попеременно пахарем, жнецом, виноградарем или старой женщиной. Мифология, близкая
сердцу Арчимбольдо, тоже «мага» метаморфоз.
Номер 02, 2008
ГРУШИ АРЧИМБОЛЬДО
Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Из
кабачка делает нос, из огурца – подбородок, из колоса пшеницы – прекрасную шевелюру
а из набора овощей… – портрет императора!
До него другие художники Возрождения – такие, как Леонардо да Винчи или Иероним
Босх, интересовались чудовищными лицами, портретами, искаженными игрой зеркал,
композициями из посторонних элементов. Но систему создал он. Картина Арчимбольдо
смотрится, чувствуется, пробуется на прикосновение и вкус. Понюхайте эти розы
и пионы! Погладьте чертополохи! С корзиной в руке постараемся открыть многочисленные
элементы, позволившие сотворить этот портрет Рудольфа II, большого человека Священной
Империи.
Интересные факты о Джузеппе Арчимбольдо
Впервые о художнике стало известно в 1549 году, когда он помог своему отцу разработать эскизы для витражей в Миланский собор. Это был первый заказ Джузеппе Арчимбольдо, который он сдал только в 1557 году.
Начиная с 1559 года имя мастера не упоминается ни в одних бумагах. Даже в разработке эскиза он не был отмечен. Тем не менее, творение мастера до сих пор сохранилось. Собор обрамлен роскошными цветами, фруктами и растительными орнаментами.
После, Джузеппе Арчимбольдо отправился на службу к императору, где пробыл до 1587 года. После службы живописец вернулся в Милан, где продолжил создавать свои шедевры в свойственном для него стиле. Порой свои работы мастер отсылал в Прагу, за что получил титул пфальцграфа.
Миланский период
Автопортрет в возрасте 61 года. Дата — 1587 — поставлена под воротником, как обычно у Арчимбольдо. Бумага, карандаш, перо и чернила, размер изображения 442 × 318 мм. Палаццо Россо, Генуя Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Согласно сведениям, записанным при жизни биографом художника — иезуитом Паоло Мориджиа, род восходил ещё ко временам Карла Великого, тогда же его представители перебрались в Италию. У того же Мориджиа упоминается, что прапрадед Джузеппе — Гвидо Антонио Арчимбольдо — овдовев, стал в 1489 году архиепископом Милана, унаследовав сан от покойного брата Джованни. Далее кафедра переходила к прочим представителям рода, в частности, в 1550—1555 годах миланским архиепископом был Джананьело Арчимбольдо — потомок внучатого племянника Гвидо.
Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание. Дата рождения художника неизвестна. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis
(то есть «Млнский»). Бьяджо и Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития св. Екатерины. Деталь витража Миланского собора Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. Сын Луини, однако, общался с Джузеппе Арчимбольдо и показывал ему альбомы и записи Леонардо, оставшиеся в семье. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника. Впервые в документах имя художника Джузеппе Арчимбольдо зафиксировано в 1549 году вместе с отцом — они разрабатывали эскизы жития св. Екатерины для витражей Миланского собора; с этим заказом они были связаны до 1557 года — сохранилось более 150 счетов. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно, из-за кончины; единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж. Есть также основание полагать, что витражи южной части нефа со сценами из книги Бытия, также были выполнены ими. Существует версия, что росписи в церкви св. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей). Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Это, возможно, свидетельствует, что в тот период Арчимбольдо был известен гораздо больше, чем предполагается сейчас.
Усекновение главы Иоанна Предтечи.Фреска церкви св. Маврикия в Милане, приписываемая Арчимбольдо Биограф художника, друживший с ним при жизни, — Паоло Мориджиа — писал о нём так:
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque
. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора. В расходной книге собора Комо сохранился счёт 1558 года в 119 лир, выданных Д. Арчимбольдо за эскиз гобелена. Рисунок сохранился и демонстрирует склонность художника к изображению роскошных растительных орнаментов, цветов и фруктов, а также изобилие спиралевидных элементов, которые не оставляют на плоскости пустого пространства — явный намёк на развившийся позднее стиль. Вероятно, именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана.
Согласно П. Мориджиа, в 1562 году Арчимбольдо уступил призыву императора Максимилиана II и покинул Милан на 25 лет. Не сохранилось никаких свидетельств, каким образом художник был связан с Габсбургами, и что побудило его покинуть родные места на чрезвычайно длительный срок.
Биография Джузеппе Арчимбольдо
Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя — архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.
Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии.
Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.
В литературе и популярной культуре
Ряд писателей из Испании семнадцатого века ссылаются на его работы, учитывая, что Филипп II приобрел некоторые картины Арчимбольдо. Гротескные образы в романе Мигеля де Сервантеса « Дон Кихот» , такие как огромный искусственный нос, напоминают о его творчестве. Он также появляется в произведениях Франсиско де Кеведо . Обращаясь к современной латиноамериканской литературе, он появляется в романе Роберто Боланьо « 2666», в котором автор использует имя художника для одного из главных персонажей, Бенно фон Арчимбольди.
Арчимбольдо картина Вода был использован в качестве обложки альбома 1975 Masque по прогрессивному року — группе Канзаса , а также был показан на обложке 1977 Паладина издания Томас Сас «s Миф о психических заболеваниях .
В 1992 году новеллы Пришествие образом Вертумнус по Ian Watson контрапунктов врожденного сюрреализма одноименной работы против измененного психического состояния медикаментозного.
В Тертлдав «1993 фэнтези детективного романа s, Дело о токсическом Spell Dump , то альтернативная история » версия х Арчимбольдо объединенных бесов — общий, каждодневный взгляд в этом мире — наряду с фруктами, книгой и т.д., в его портреты .
Логотип аудиокниг « Аркангел Шекспир» , выпущенных с 1998 года, представляет собой портрет Уильяма Шекспира, сделанный из книг в стиле Библиотекаря Арчимбольдо .
Фруктовые люди в стиле Арчимбольдо появляются как персонажи в фильмах «Сказка о Десперо» (2008) и « Алиса в Зазеркалье» (2016), а также в серии видеоигр Cosmic Osmo .
Сюрреалистическое воображение Арчимбольдо проявляется и в художественной литературе. Первый и последний разделы (2008), последнего романа Роберто Боланьо, касаются вымышленного немецкого писателя по имени Арчимбольди , который взял свой псевдоним от Арчимбольдо.
Фрагмент Флоры был использован на обложке альбома 2009 года Bonfires on the Heath , выпущенного The Clientele .
Aricimboldo упоминается в 2020 возрождении Animaniacs , эпизод 4, как главные герои создают скульптуры из него сделаны из фруктов.
Остановимся на мгновение на деталях глаз, которые свидетельствуют о прекрасном знании анатомии
Умелое объединение растений формирует, благодаря точности их изображения, веко,
бровь, мешки и донышко глаза. Арчимбольдо работает как ученый, экспериментирующий
над различными возможностями, предоставленными природой. Он черпает вдохновение
в кабинете редкостей императора Рудольфа II, в Пражской Кунсткамере.
Эта камера чудес переполнена «натуралиями» – природными или искусственными странностями:
экзотическими, ископаемыми редкостями, кораллами, цветами или фруктами из далеких
стран, чудовищными или сказочными животными, этнографическими вещами, ископаемыми
черепами, метеоритами, зародышами… Одна из богатейших коллекций странностей,
которая до сих пор околдовывает историков искусства.
Считающийся художником-ученым, Арчимбольдо участвует в иллюстрировании трудов
натуралистов, работающих для крупных ученых.
биография
Вертумн , портрет, изображающий Рудольфа II, императора Священной Римской империи в образе Вертумна , римского бога времен года, ок. 1590–91. Замок Скоклостер , Швеция.
Четыре сезона в одной голове , c. 1590, Национальная художественная галерея , США
Отец Джузеппе, Бьяджо Арчимбольдо, был художником из Милана . Как и его отец, Джузеппе Арчимбольдо начал свою карьеру в качестве дизайнера витражей и фресок в местных соборах, когда ему был 21 год.
В 1562 году он стал придворным портретистом Фердинанда I при дворе Габсбургов в Вене , Австрия, а затем Максимилиану II и его сыну Рудольфу II при дворе в Праге . Он также был придворным декоратором и художником по костюмам. Август, курфюрст Саксонии , посетивший Вену в 1570 и 1573 годах, увидел работу Арчимбольдо и заказал копию своей книги «Времена года», которая включает в себя его собственные монархические символы .
Традиционные работы Арчимбольдо, посвященные традиционным религиозным сюжетам, канули в лету, но его портреты человеческих голов, составленных из овощей, растений, фруктов, морских существ и корней деревьев, вызывали глубокое восхищение его современников и остаются источником восхищения сегодня.
Издали его портреты выглядели как нормальные человеческие портреты. Однако отдельные объекты на каждом портрете фактически накладывались друг на друга, создавая различные анатомические формы человека. Они были тщательно сконструированы его воображением. Собранные объекты на каждом портрете не были случайными: каждый был связан характеристиками. В портрете, который сейчас представлен несколькими копиями под названием «Библиотекарь» , Арчимбольдо использовал предметы, которые символизировали книжную культуру того времени, например занавес, который создавал отдельные учебные комнаты в библиотеке. Хвосты животных, которые стали бородой портрета, использовались как тряпки. Используя предметы быта, портреты были одновременно украшением и натюрмортами. Его работы показали не только природу и людей, но и то, насколько тесно они связаны.
После того, как портрет был представлен публике, некоторые ученые, имевшие тесные отношения с книжной культурой того времени, утверждали, что портрет высмеивает их ученость. Фактически, Арчимбольдо критиковал плохое поведение богатых людей и показывал другим, что происходило в то время, через свое искусство. В «Библиотеке» , хотя картина могла показаться нелепой, в ней также содержалась критика богатых людей, которые собирали книги только для того, чтобы владеть ими, а не для того, чтобы их читать.
Искусствоведы спорят, были ли его картины причудливыми или порождением сумасшедшего ума . Однако большинство ученых придерживаются той точки зрения, что, учитывая увлечение эпохи Возрождения загадками, головоломками и причудливым (см., Например, гротескные головы Леонардо да Винчи ), Арчимбольдо, далеко не психически неуравновешенный, обслуживал вкус своего времени.
Арчимбольдо умер в Милане , где ушел на пенсию после ухода со службы в Праге. Именно на этом последнем этапе своей карьеры он создал составной портрет Рудольфа II (см. Выше), а также его автопортрет под названием «Времена года». Его итальянские современники почтили его стихами и рукописями, посвященными его выдающейся карьере.
Когда шведская армия вторглась в Прагу в 1648 году, во время Тридцатилетней войны , многие картины Арчимбольдо были взяты из коллекции Рудольфа II .
Его работы можно найти в Венском Художественно-историческом музее и в Габсбургском замке Амбрас в Инсбруке ; Лувр в Париже; а также в многочисленных музеях Швеции. В Италии его работы находятся в Кремоне , Брешии и галерее Уффици во Флоренции . The Wadsworth Atheneum в Хартфорде , Коннектикут ; художественный музей Денвера в Денвере, штат Колорадо ; Фонд Менил в Хьюстоне , Техас ; Музей Кэнди на Гернси . Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде владеет картину Весна по Арчимбольдо.
Он известен как маньерист 16-го века . Переходный период с 1520 по 1590 год, маньеризм перенял некоторые художественные элементы из Высокого Возрождения и повлиял на другие элементы в период барокко. Маньеристы были склонны демонстрировать близкие отношения между человеком и природой. Арчимбольдо также пытался показать свое понимание природы через свои портреты. В «Весне» человеческий портрет состоял только из различных весенних цветов и растений. От шляпы до шеи каждая часть портрета, даже губы и нос, были составлены из цветов, а тело — из растений. С другой стороны, в «Зиме» человек состоял в основном из корней деревьев. Некоторые листья вечнозеленых деревьев и ветви других деревьев превратились в волосы, а соломенная циновка стала костюмом человеческого портрета.
«Лето»
Картина «Лето» — невероятный пример метаморфозного полотна, которое относится к циклу «Времена года» и символизирует развитие жизни человечества. Лето выступает у художника в качестве молодости человека. Полотно отличается яркими красками, а лицо образа состоит из летних даров природы – фруктов и овощей. Картина Джузеппе Арчимбольдо обладает следующими характеристиками:
- Работа Джузеппе Арчимбольдо была написана в 1573 году.
- Для написания картины использовался холст размерами 76х64 см и масляные краски.
- Сегодня полотно находится в Лувре.
На холсте отображен образ женщины, одетой в блузу, выполненную из соломы пшеницы. Профиль женщины располагается на черном фоне. О годе и авторстве полотна свидетельствуют символы, отображенные на кофте женщины.
Ссылки [ править ]
- ^ Лучано Канепари . «Арчимбольдо» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2021 года .
- ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. 1985–1993 гг. п. 21. ISBN 0-19-869129-7. OCLC 11814265 .
- ^ «Джузеппе Арчимбольдо Биография» . Giuseppe-arcimboldo.org . Проверено 16 июля 2012 .
- ^ Майорино, Джанкарло. Портрет эксцентричности: Арчимбольдо и маньеристский гротеск. Издательство Пенсильванского государственного университета, 1991. Печать.
- ^ a b Эльхард, KC «Повторное открытие книги о библиотекаре Арчимбольдо». Библиотеки и культура 40.2 Весна 2005 г. 115–127. Проект MUSE .
- ^ Розенберг, KAREN (23 сентября 2010). «Несколько навязчивых идей, объединенных на холсте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ Меликян Сурен (5 октября 2007). «Галлюцинации Джузеппе Арчимбольдо: фантазия или безумие?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ «Стиль маньеризма и плач» . Artsconnected.org. 2009-03-10 . Проверено 16 июля 2012 .
- ^ [Литература: Эффект Арчимбольдо: Трансформации лица с 16 по 20 век . Abbeville Press, Нью-Йорк, 1-е издание (сентябрь 1987 г.). ISBN 0896597695 . ISBN 978-0896597693 .]
- ^ a b Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо. Эдиз. Английский. Taschen . п. 30. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ а б Ферино-Пагден 2007 , стр. 15.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFFerino-Pagden2007 ( справка )
- ↑ Кэрол Фогель (16 сентября 2010 г.). «Работа Арчимбольдо, купленная вовремя для выставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2014 .
- ↑ Блейк Гопник (17 сентября 2010 г.). «Времена года Арчимбольдо пополнят собрание Национальной галереи искусств» . Вашингтон Пост . Проверено 31 октября 2014 .
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 16–20. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 20. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. С. 32–34. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Роланд Барт. Арчимбольдо. п. 335
- ^ Роланд Барт. Арчимбольдо . п. 338
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. С. 56–58. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Storia делла bruttezza (Бомпьяни, 2007 — английский перевод: На Уродство , 2007). стр.169
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо. Эдиз. Английский. Taschen. С. 58–60. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Ferino-Pagden 2007 , стр. 97—101.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFFerino-Pagden2007 ( справка )
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 44. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Фредерик А. де Армас , «Золотой дом Неро: итальянское искусство и гротеск в« Дон Кихоте » , часть II», Сервантес: Бюллетень Общества Сервантеса Америки 24.1 (2004): 143-71.
- ^ Маргарита Levisi, «Лас фигурас compuestas ан Арчимбольдо у Кеведо,» Сравнительная литература 20 (1968): 217-35.
- ↑ См. Издание Паладина 1977 года Миф о психическом заболевании.
- ^ Bolaño, Роберто. 2666 . Фаррар, Страус и Жиру, 2008, стр. 729, 784.
- ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Арчимбольдо, Джузеппе — Примавера» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 31 марта 2020 .
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Джузеппе Арчимбольдо , на Викискладе?
Библиография
- Андре Пьер де Мандиарг и Яша Давид , Арчимбольдо ле Мервилё , Париж, Роберт Лаффон ,1988 г..
- Симонетта Вентури (в переводе Флоренс Кадуот), Арчимбольдо , Париж, Селив,1990 г.( ISBN 2-86535-028-2 ).
- Кэролайн Блан , Арчимбольдо , Турне, Gamma jeunesse,1993 г., 28 с. ( ISBN 2-7130-1538-3 ).
- Клод Делафосс , я наблюдаю портреты Арчимбольдо , Парижа, Галлимара Jeunesse,1999 г.( ISBN 2-07-052738-7 ).
- (автор) Вернер Кригескорте ( перевод с немецкого), Джузеппе Арчимбольдо: 1527-1593 , Кельн / Париж, Ташен,1993 г., 79 с. ( ISBN 3-8228-0158-5 ).
- Катрин Булика-Даффо , Арчимбольдо и Флобер. Чтение портрета «Земля» Джузеппе Арчимбольдо , Новое образовательное обозрение, 11/2001, 2001 / 02-03.
- Каталог выставки «Арчимбольдо» в Люксембургском музее ,15 сентября 2007 г. в 13 января 2008 г..
- Беатрис Ноде-Ланглуа , Арчимбольдо в Люксембургском музее , Парижская критика, № 58, 4 квартал 2007 г.
- Жанетт Цвингенбергер , Одно изображение может скрыть другое. Арчимбольдо, Дали, Раец , Париж, Национальные галереи Большого дворца,2009 г..
Внешние ссылки
- Авторитетные записи :
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Портал живописи
- Портал искусств
- Портал эпохи Возрождения
- Миланский портал