Святое семейство на лестнице, Пуссен, 1648

Никола пуссен

Ссылки

  1. Его «Жизнь художников » была опубликована в Риме в 1672 году. Другим современным биографом Пуссена был Андре Фелибьен .
  2. Эти «рисунки Марино» в Виндзорском замке — одни из немногих узнаваемых работ Пуссена, выполненных до его прибытия в Рим.
  3. В переписи 1624 г. (Фридлендер).
  4. В инвентаре Барберини; сегодня в Миннеаполисском институте искусств . Саркофаг Мелеагра, который видел Пуссен, в настоящее время находится в Капитолийских музеях.
  5. Блант, Энтони. Николя Пуссен, Phaidon 1958, с. 85-88.
  6. Блант 1958, стр. 55.
  7. Блант 1958, 54-9.
  8. Райт 1984, стр. 18.
  9. В Британском музее есть первый набросок этой работы.
  10. Райт 1985, с. 211.
  11. Райт 1985, с. 254
  12. Пейс, Клэр, «Дизайн и цвет», Oxford Art онлайн. Дата обращения 16.02.2013.
  13. ^ 1985, с. 13.

Стиль

Мидас перед Бахусом , около 1630 , Старая пинакотека , Мюнхен .

На протяжении всей своей жизни Пуссен держался в стороне от популярной тенденции к украшению, столь характерной для французского искусства того времени. В творчестве Пуссена соединяются пережиток ренессансных импульсов и сознательное обращение к искусству классической античности как к эталону совершенства. Его целью была ясность выражения, достигаемая за счет дизайна или «благородства дизайна», предпочитаемого цвету или цвету. Возможно, его озабоченность дизайном лучше всего видна в гравированных копиях его работ; среди многих, кто воспроизвел его картины, одними из самых успешных являются Одран , Клодин Стелла, Пикарт и Песне.

В творчестве Пуссена преобладали темы трагедии и смерти. Et in Arcadia ego , предмет, который он писал дважды, один раз в 1627 году и один раз в 1637–1638 годах, иллюстрирует его интеллектуальный подход. В этой композиции идеализированные пастухи осматривают гробницу, на которой выгравирована заглавная фраза, которая часто интерпретируется как memento mori : «Даже в Аркадии я», как будто бы сказано олицетворенной Смертью . По словам историка искусства Кристофера Райта, Пуссен намеревался в своих работах «показать наиболее утонченное и типичное отношение и эмоции к роли, которую они играют», но он интересовался эмоциями «более обобщенно и неконкретно … Таким образом, обе композиции Et в Arcadia Ego (Чатсуорт и Лувр) тема состоит в том, чтобы осознавать смерть в жизни. Конкретные модели не имеют значения. Мы не притворяемся, что испытываем к ним симпатию, и вместо этого художники заставляют нас думать о тема.» ]

Пуссен — важная фигура в развитии пейзажной живописи . В его ранних картинах пейзаж обычно служил изящным фоном для группы фигур; Позже он самостоятельно перешел к пейзажной живописи, хотя фигура никогда не отсутствует полностью. Примеры: « Пейзаж со святым Иоанном на Патмосе» (1640 г., Художественный институт Чикаго ) и « Пейзаж с римской дорогой» (1648 г., Далвичская галерея ). ]

Работы

Вдохновение поэта (деталь женщин слева) — з. 1630

Лучшая коллекция картин и рисунков Пуссена находится во владении Лувра в Париже, хотя есть и другие работы Пуссена во многих других музеях мира. В Мадриде есть несколько важных картин в музее Прадо. В Риме в Палаццо Колонна и Палаццо Валентини есть известные его работы, а одна из частных квартир Палаццо Дориа-Памфили украшена большой серией темперных пейзажей.

Пуссен был плодовитым художником, который также породил многочисленные подражания. Вот некоторые из его наиболее заметных работ.

  • Вакханалия (1625-1626) Музей Прадо , Мадрид
  • Разрушение Иерусалимского храма (1626 г.) Музей Израиля, Иерусалим
  • Нимфы и сатир (≪Amor Vincit Omnia≫, ок. 1625-1627) Кливлендский художественный музей
  • Возвращение Святого Семейства в Назарет (ок. 1627 г.) Кливлендский художественный музей
  • Вакхическая сцена (1626-1628) Музей Прадо, Мадрид
  • Эхо и Нарцисс (1627-28) Лувр , Париж
  • Святая Сесилия (1627-1628) Музей Прадо, Мадрид
  • Вдохновение поэта (1629–1630) Лувр, Париж .
  • Триумф Давида (ок. 1630 г.) Музей Прадо, Мадрид
  • Ашдодская чума (1630 г.) Лувр, Париж
  • Мидас перед Вакхом (ок. 1630 г.) Старая пинакотека , Мюнхен
  • Парнас (ок. 1631-1633) Музей Прадо, Мадрид
  • Поклонение золотому тельцу (1633-34) Национальная галерея, Лондон
  • Проход Красного моря (1633-34) Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Танкред и Эрминия (ок. 1634 г.) Институт изящных искусств Барбера, Бирмингем ) Вторая версия темы
  • Гименей, переодетый женщиной, во время подношения Приапу (1634 г.) ]
  • Пейзаж с руинами (ок. 1633-1635) Музей Прадо, Мадрид
  • Триумф Пана (1636 г.) Национальная галерея, Лондон
  • Пейзаж со Святым Иеронимом (1637-38) Музей Прадо, Мадрид
  • Охота на Аталанту и Мелеагра (1637-1638) Музей Прадо, Мадрид. В очень удлиненном формате он сочетается с «Жертвоприношением Приапу » в Художественном музее Сан-Паулу .
  • Похищение сабинянок (1637-38) Лувр, Париж. Более ранняя версия этой композиции, датируемая примерно 1635 годом, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .
  • Et in Arcadia ego (1637-38) Лувр, Париж
  • Тесей находит меч своего отца (1638 г.) Музей Конде , Шантийи (Уаза)
  • Разрушение храма (1638 г.) Художественно-исторический музей , Вена
  • Евреи, собирающие манну в пустыне (1637-39) Лувр, Париж
  • Таинства (несколько полотен конца 1630-х гг.) Замок Бельвуар
  • Танец человеческой жизни (1638–40) Коллекция Уоллеса , Лондон
  • Милосердие Сципиона — иногда также появляется как Воздержание Сципиона — (1640) ГМИИ им . Пушкина , Москва
  • Экстаз святого Павла (1643 г.) Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , Сарасота
  • Моисей, спасенный из воды (1647 г.) Лувр, Париж
  • Пейзаж с Полифемом (1648) Эрмитаж , Санкт-Петербург
  • Святое семейство на лестнице (1648 г.) Кливлендский художественный музей
  • Похороны Фокиона (1648 г.) Национальный музей и галерея , Кардифф
  • Элиезер и Ревекка (1648 г.) М.º дель Лувр, Париж
  • Суд над Соломоном (1649 г.) Лувр, Париж
  • Слепые из Иерихона (1650 г.) Лувр, Париж
  • Пейзаж с Орфеем и Эвридикой (ок. 1650 г.) Лувр, Париж
  • Пейзаж с тремя мужчинами или Пейзаж со зданиями (ок. 1648-1651) Музей Прадо, Мадрид
  • Прелюбодейка (1653) М.º дель Лувр, Париж
  • Завещание Евдамидаса (ок. 1653 г.) Государственный художественный музей, Копенгаген.
  • Noli me tangere (ок. 1657 г.) Музей Прадо, Мадрид
  • Отдых на пути в Египет (1657 г.) Лионский музей изящных искусств.
  • Эсфирь перед Артаксерксом (конец 1650-х) Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Пейзаж с Гераклом и Какусом (ок. 1659–1661) ГМИИ им . Пушкина , Москва
  • Времена года (сериал) (1660–1664) Лувр, Париж .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: