Задний план
«Сад в Эттене» относится к пасторскому саду в Эттене (ныне Эттен-Лёр ), куда в 1875 году был призван отец Винсента, пастор Теодорус Ван Гог. Винсент проводил там периоды времени, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся чтобы присоединиться к своему брату Тео , торговцу произведениями искусства, решившему стать художником. Этот период в Эттене представляет собой собственно начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он рисовал с детства, а в прошлом году поступил в класс для начинающих в Брюсселе, где познакомился с художником Антоном ван Раппардом , но теперь начал рисовать всерьез. Он быстро развил совершенную технику рисования пейзажей, но оставался более неуверенным в рисовании фигур, которое он усердно практиковал с помощью курса рисования Шарля Барга . Раппар за это время нанес двенадцатидневный визит, и они вместе рисовали на болотах и пустошах вокруг Эттена. Винсент также посетил своего кузена Антона Мауве в Гааге , знаменитого художника того времени, который проявил интерес к его рисункам и поддержал его. В то время Винсент еще не продвинулся в живописи, хотя некоторые из своих рисунков он вымыл акварелью. В конце года он нанес длительный визит к Мауве, который познакомил его с живописью. Он вернулся в Эттен с намерением открыть там студию.
Тем летом Винсент увлекся своей недавно овдовевшей двоюродной сестрой Ки Вос-Стрикер, дочерью богослова Йоханнеса Стрикера , которую пригласили остаться на лето с ее восьмилетним сыном Яном. Последний раз Винсент навещал ее в Амстердаме около трех лет. много лет назад, когда ее муж был еще жив (сохранилась семейная фотография 1872 года, на которой Винсент изображен бок о бок с Ки), но теперь ее новое положение пробудило в его нежных чувствах и романтическом расположении. Они вместе совершили приятные прогулки, и через две недели Винсент сделал предложение руки и сердца. Она классно отвергла его коротким «Нет, никогда, никогда», внезапно уехав в Амстердам и больше никогда с ним не имея дела. Одержимые попытки Винсента настоять на своем иске в конечном итоге стали предметом семейного скандала, кульминацией которого стала ожесточенная ссора с отцом на Рождество и его уход из семейного дома, чтобы вместо этого основать свою студию в Гааге .
Винсент впоследствии окрашены в Дренте , Nuenen (его последний семейный дом) и Антверпене , до прихода Тео в Париже в 1886 году, наконец , он создал студию в 1888 году в Желтом доме в Арле, где он присоединился Поль Гоген , с намерение создать коммуну художников.
Описание
Винсент ван Гог работал над этой картиной в небольшом городке Овер-сюр-Уаз, где он провёл последние месяцы своей жизни
В центре картины расположена повозка, привлекающая внимание своим ярким красно-оранжевым колесом, которое может быть проинтерпретировано как символ жизни, движения и солнца. Яркими красками написаны поля, с использованием не только зелёного цвета, но и голубых, красных и других оттенков
Работа над этой картиной была описана в письме художника его сестре Вил ван Гог:
В последнее время я много и быстро работал. <�…> Вчера под дождём я написал большой пейзаж — вид с высоты на поля, которые простираются настолько широко, насколько можно охватить взглядом. На них различные типы растений: тёмно-зелёное поле картофеля c сочной фиолетовой землёй, проглядывающей между ровными рядами побегов, поле люцерны с розовыми цветками и с маленькой фигурой жнеца, поле высокой зрелой травы c желтовато-коричневыми оттенками, затем пшеничные поля, тополя, а на горизонте — последняя линия голубых холмов, а также поезд, идущий вдоль их подножия и оставляющий за собой необъятный след в виде белого дыма на зелёном фоне. Светлая дорога пересекает полотно. На ней — небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами. Оригинальный текст (фр.)
De ces jours ci je travaille beaucoup et vite. <�…> Hier dans la pluie j’ai peint un grand paysage où l’on aperçoit des champs à perte de vue vus d’une hauteur, des verdures différentes, un champ de pommes de terre vert sombre, entre les plants réguliers la terre grasse et violette, un champ de pois en fleur blanchissant à côté, un champ de luzerne à fleurs roses avec une figurine de faucheur, un champ d’herbe longue et mûre d’un ton fauve, puis des blés, des peupliers, une derniere ligne de collines bleues à l’horizon au bas desquelles un train passe, laissant derrière soi dans la verdure une immense traînée de blanche fumée. Une route blanche traverse la toile. Sur la route une petite voiture et des maisons blanches à toits rouge cru au bord de cette route. |
Заметки
Библиография
- Роланд Дорн (1990). Декор: Винсент Ван Гог Werkreihe für das Gelbe Haus в Арле . Георг Ольмс Верлаг. ISBN 978-3-487-09098-6.
- де ла Файль, Якоб-Баарт. Работы Винсента Ван Гога: его картины и рисунки . Амстердам: Meulenhoff, 1970. ISBN 978-1556608117
- Хульскер, Янв . Полный Ван Гог . Оксфорд: Phaidon, 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Нью-Йорк: Mariner Books, 2008. ISBN 0-618-99058-5
- Найфех, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN 978-1846680106
- Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога . Penguin Classics, 2003. ISBN 978-0140446746.
- Тральбаут, Марк Эдо 8 х Ван Гог; Винсент Ван Гог и женщины (Антверпен: Пьер Пер, 1962)
- Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог , Macmillan, Лондон 1969, ISBN 0-333-10910-4
Влияние Гогена
В его каталог raisonné, Хульскер считает утверждение, что радикальные изменения, которые теперь очевидны в творчестве Винсента, были результатом влияния Гогена и Синтетический символизм стиль живописи, сплав Неоимпрессионизм, Японизм, и Символизм Пон-Авена, который он разработал с Эмиль Бернар. В коллекции воспоминаний Avant et Après опубликованный 15 лет спустя, сам Гоген заявил:
Хульскер отмечает, что на самом деле Винсент уже был на пике карьеры художника, когда прибыл Гоген. Некоторое время он находился под влиянием теории Гогена о живописи из воображения и Воспоминания о саду в Эттене безусловно, сознательное усилие рисовать в этом стиле, но вскоре он вернулся к Реализм. Для Подсолнечник картины, которые были полностью завершены за два месяца до приезда Гогена.
Примечания
- Хульскер, стр. 13-29
- Наифа и Уайт Смит, стр. 230–52.
- Тральбаут 1969, с. 78-80
- Hulsker p. 22
- Тральбаут, 1969, с. 77-9, 84-6.
- Гейфорд 2008
- De La Faille p. 221
- Тральбаут (1962), стр. 16-28
- Тральбаут (1969), стр. 80-2
- Hulsker p. 374
- ^ Хульскер стр. 374-6
- Hulsker p. 376
Библиография
- Роланд Дорн (1990). Декор: Дом Винсента Ван Гога Werkreihe für das Gelbe Haus в Арле. Георг Ольмс Верлаг. ISBN 978-3-487-09098-6.
- де ла Файль, Якоб-Баарт. Произведения Винсента Ван Гога: его картины и рисунки. Амстердам: Мейленхофф, 1970. ISBN 978-1556608117
- Хульскер, Янв. Полный Ван Гог. Оксфорд: Phaidon, 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе. Нью-Йорк: Mariner Books, 2008. ISBN 0-618-99058-5
- Найфех, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь. Профильные книги, 2011. ISBN 978-1846680106
- Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога. Penguin Classics, 2003. ISBN 978-0140446746
- Тральбаут, Марк Эдо 8 х Ван Гог; Винсент Ван Гог и женщины (Антверпен: Пьер Пер, 1962 г.)
- Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог, Макмиллан, Лондон, 1969, ISBN 0-333-10910-4
Определение «Ван Гог» по БСЭ:
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров. защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло. «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, В. Г. посещает частную студию. одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам. «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа В. Г. в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. В. Г. попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость В. Г., его порывистая экспрессия и трагический пафос. ими определяется особое место В. Г. в искусстве Постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Соч.: Письма, пер. с голл., Л.-М., 1966. Лит.: , Ван-Гог, . Faille J.-B. de, Vincent van Gogh, P., 1939. Weisbach W., Vincent van Gogh, Bd 1-2, Basel, 1949-51. В. ван Гог. «Автопортрет с отрезанным ухом». 1889. Частное собрание. Чикаго. В. ван Гог. «Пейзаж в Овере после дождя». 1890. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
Влияние Гогена
В своем каталоге raisonné Хульскер рассматривает утверждение о том, что радикальные изменения, которые теперь очевидны в творчестве Винсента, были результатом влияния Гогена и стиля живописи синтетического символизма , слияния неоимпрессионизма , японизма и символизма Пон-Авена , который он разработал с Эмиль Бернар . В сборнике воспоминаний Avant et Après, опубликованном 15 лет спустя, сам Гоген заявил:
Хульскер отмечает, что на самом деле Винсент уже был на пике карьеры художника, когда прибыл Гоген. Какое-то время он находился под влиянием теории живописи Гогена из воображения, и « Воспоминания о саду в Эттене» , безусловно, были сознательными попытками рисовать в этом стиле, но вскоре он вернулся к реализму . Что касается картин « Подсолнух» , то они были полностью завершены за два месяца до приезда Гогена.
История
(мать Винсента), до 1888 года. Эта фотография послужила источником для портрета матери художника Винсента (F477 JH1600).
Виллемиен Якоба Ван Гог (младшая сестра Винсента), около 1881 года. Считается источником эскиза F849 JH11.
Ки Вос-Стрикер (недавно овдовевший двоюродный брат Винсента и его безответная любовь) со своим восьмилетним сыном Яном, около 1881 года.
На картину явно повлияла картина Гогена « Арлезьен» («Мистраль»), написанная в то же время. В своих письмах о картине Винсент ясно дает понять, что изо всех сил старался использовать свое воображение так, как одобрял Гоген.
На картине Гогена фигура пожилой женщины — это мадам Жину, которая управляла Café de la Gare, где жил Винсент и которому он и Гоген продолжали покровительствовать после переезда в соседний Желтый дом . Фигуры Винсента обычно считаются его матерью и сестрой Виллемен . Биограф Винсента, Марк Эдо Тралбаут , однако, придерживался мнения, что молодая женщина, сознательно или бессознательно, была представителем Ки Вос Стрикер. Винсент был несколько загадочен по этому поводу в письме к сестре:
В более позднем письме он говорит, что испортил картину, и называет ее «то, что я сделал с садом в Нуэнене» (то есть его более поздний семейный дом, а не Эттен), что заставило Хульскера предположить, что у него действительно не было определенного места в разум. Хульскер озадачен замечанием, что Винсент думал, что он испортил картину, описывая картину как захватывающую и загадочную, «богатую приглушенными, но искрящимися цветами». И он, и Тральбаут напоминают средневековые витражи.
Фон
«Сад в Эттене» относится к пасторскому саду в Эттене (ныне Etten-Leur ), куда в 1875 году был призван отец Винсента, пастор Теодорус Ван Гог. Винсент проводил там периоды времени, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся, чтобы присоединиться к своему брату. Тео, арт-дилер, решивший стать художником. Этот период в Эттене представляет собой собственно начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он рисовал с детства, а в прошлом году поступил в класс для начинающих в Брюсселе, где познакомился с художником. Антон ван Раппард, но теперь он начал рисовать всерьез. Он быстро развил совершенную технику рисования пейзажей, но оставался более неуверенным в рисовании фигур, которое он усердно практиковал с помощью Шарль Барг Курс рисования. Раппар за это время нанес двенадцатидневный визит, и они вместе рисовали на болотах и пустошах вокруг Эттена. Винсент также навестил своего двоюродного брата. Антон Мауве в Гаага, знаменитый художник того времени, проявивший интерес к его рисункам и поддержавший его. В то время Винсент еще не продвинулся в живописи, хотя некоторые из своих рисунков он вымыл акварелью. В конце года он нанес длительный визит к Мауве, который познакомил его с живописью. Он вернулся в Эттен с намерением открыть там студию.
Тем летом Винсент увлекся своей недавно овдовевшей кузиной Ки Вос-Стрикер, дочерью богослова. Йоханнес Стрикер, которую пригласили остаться на лето со своим восьмилетним сыном Яном. В последний раз Винсент навещал ее в Амстердаме около трех лет назад, когда ее муж был еще жив (есть семейное фото сохранилось датируется 1872 годом, чтобы показать Винсента бок о бок с Ки), но теперь ее новое положение пробудило в его нежных чувствах и романтическом расположении. Они вместе совершили приятные прогулки, и через две недели Винсент сделал предложение руки и сердца. Она классно отвергла его, сказав: «Нет, никогда, никогда», внезапно уезжает в Амстердам и никогда больше не будет иметь с ним дела. Одержимые попытки Винсента настоять на своем иске в конечном итоге стали предметом семейного скандала, кульминацией которого стала ожесточенная ссора с отцом на Рождество и его уход из семейного дома, чтобы основать предлагаемую им студию. в Гааге вместо.
Винсент впоследствии написал в Дренте, Nuenen (его последний семейный дом), и Антверпен, прежде чем присоединиться к Тео в Париж в 1886 г., наконец, он открыл студию в 1888 г. Желтый дом в Арле, где к нему присоединился Поль Гоген, с целью создания коммуны художников.
Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене), Ван Гог, 1888
Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму.
В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене». Второе же название картины (Эттен – голландская деревня, где жили родители Ван Гога) – дает право на существование другой версии, что мотив картины – это воспоминания о родине. При создании картины Ван Гог использовал сразу несколько техник: клуазонизм, пуантилизм, а сама манера построения композиции напоминает японские гравюры. Все в нем плоскостно – и фигуры и пейзаж. Картина написана в ноябре 1888 г., во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном. Картина написана в ноябре 1888 г., во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном.
Femmes dArles) — картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Холст, масло. В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене».
Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму композиция картины, возможно, навеяна работой Гогена «В больничном саду в Арле»12. Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, где он находился вместе с Полем Гогеном. Год создания: 1888.
Винсент Ван Гог – Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)
Ряд исследователей считают, что на создание этой картины Ван Гога вдохновила работа П. Гогена «В больничном саду в Арле», к тому же в момент создания полотна художник жил вместе с французским живописцем. Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм.
В настоящее время картина хранится в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. «Воспоминания о саде в Эттене» или «Арльские дамы» (1888) – картина Винсента Ван Гога. Люди и предметы прорисованы достаточно условно и практически отсутствует перспектива. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму композиция картины, возможно, навеяна работой Гогена «В больничном саду в Арле». Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, где он находился вместе с Полем Гогеном. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
История
(Мать Винсента), до 1888 года. Эта фотография была источником для Винсента. Портрет матери художника (F477 JH1600).
Виллемиен Якоба Ван Гог (Младшая сестра Винсента), c 1881 г. Считается источником для эскиза F849 JH11.
Ки Вос-Стричер (Недавно овдовевший двоюродный брат Винсента и его безответная любовь) с восьмилетним сыном Яном, c 1881.
На картину явно повлияло творчество Гогена. Арлезьен (Мистраль) покрашен при этом. В своих письмах о картине Винсент ясно дает понять, что он изо всех сил старался использовать свое воображение так, как одобрял Гоген.
В картине Гогена узнаваема фигура пожилой женщины. Мадам Жину кто управлял Кафе де ла Гар где жил Винсент и которую они с Гогеном продолжали покровительствовать после переезда в соседний Желтый дом. Фигуры Винсента обычно считаются его матерью и сестрой. Виллемиен. Биограф Винсента Марк Эдо Тральбаут, однако, придерживался мнения, что молодая женщина, сознательно или бессознательно, была представителем Ки Вос Стрикер. Винсент был несколько загадочен по этому поводу в письме к сестре:
В более позднем письме он говорит, что испортил картину, и называет ее «то, что я сделал с садом в Нюэнене» (то есть его более поздний семейный дом, а не Эттен), что привело Хульскера к предположению, что у него действительно не было определенного места в разум. Хульскер озадачен замечанием, что Винсент думал, что он испортил картину, описывая картину как захватывающую и загадочную, «богатую приглушенными, но искрящимися цветами». И он, и Тральбаут напоминают средневековые витражи.
Происхождение
- Йоханна Ван Гог-Бонгер (1862-1925), невестка художника из Амстердама, продала картину в августе 1908 года Ж. Х. де Буа. Пять картин, проданных Йоханной, вошли в коллекцию Национальной галереи искусств .
- Дж. Х. де Буа, торговец произведениями искусства и директор Гаагского филиала галереи К. М. Ван Гога, владел картиной часть 1908 года. К. М. Ван Гог был дядей Винсента.
- Рихард Кислинг (1862-1913) из Цюриха, страстный коллекционер с 4000 картин, купил картину в 1908 году у Ж. Х. де Буа.
- Картина была у Хедвиг Глатт-Кислинг из Цюриха с 1908 по 1929 год.
- В то время картина была у галериста из Цюриха Макса Боллага . Он продал его в 1951 году Честеру Дейлу.
- Картина принадлежала Честеру Дейлу (1882-1962) из Нью-Йорка с 1951 по 1963 год.
- В 1963 году картина была завещана Национальной художественной галерее и помещена в собрание Честера Дейла. Честер Дейл, столь же увлеченный и успешный в своей коллекции произведений искусства, как и на Уолл-стрит , в 1962 году завещал Национальной художественной галерее некоторые из самых важных произведений французской живописи конца 19 — начала 20 веков в Америке.
Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене)
Пространство разворачивается не в глубину, оно идет параллельно плоскости холста отдельными зонами — такой метод Ван Гог заимствовал у японских художников. Souvenir du Jardin Etten) известна также как «Арльские дамы» (фр. Методы, техника: холст, масло 73, 5х92, 5 см. Все в нем плоскостно — и фигуры и пейзаж. В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене».
Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена кубиками) является носителем напряжения чувств. «Арльские дамы» – картина не характерная для Ван Гога по манере письма. Его интересуют не характер модели, а основные формы фигуры, ее цветовое решение на холсте. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Сезанновские изображения курильщиков восходят к жанровой живописи XYII века. Сезанновские изображения курильщиков восходят к жанровой живописи XYII века.
Картина написана в ноябре 1888 г., во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном. Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена «кубиками») является носителем напряжения чувств. Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена кубиками) является носителем напряжения чувств.
Сезанн не прописывает даже глаз курильщика, ограничиваясь темными пятнами краски. Две женщины на переднем плане – это мать художника и его сестра Виллемина. Его интересуют не характер модели, а основные формы фигуры, ее цветовое решение на холсте. Сезанн не прописывает даже глаз курильщика, ограничиваясь темными пятнами краски.
«Воспоминание о саде в Эттене» (фр.
Гравюры ДореВергилий ДантеХудожник ДавидДревние КартиныСтиль Картин Сальвадора Дали