1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. № |
---|---|---|---|---|---|
Пейзаж с домом в лесу на острове Сент-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) | c.1854–55 | 23,5 х 30,5 | 8 | ||
Деревня у подножия холма на острове Сент-Томас, Антильские острова (Деревня au pied d’une colline) | c.1854–55 | 24 х 30,4 | 9 | ||
Горный пейзаж в Сент-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) | c.1854–55 | 26,2 х 23,5 | 10 | ||
Женщина, несущая кувшин на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) | 1854–55 | 33 х 24 | 15 | ||
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) | 1856 | 24,5 х 32,2 | 16 | ||
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) | 1856 | 32,5 х 46 | 19 | ||
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) | 1856 | 27,9 х 41 | 23 | ||
Крик в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) | 1856 | 35 х 53 | 24 | ||
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) | 1856 г. | 16,9 х 24 | 28 |
Биография
Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.
Художник Камиль Писсарро
Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.
1882–1884 (Осны) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дорога в Понтуаз, Осны | 1883 г. | 41 х 32 | Частная коллекция | 698 | |
Ферма Ле Фрише в Осни | 1883 г. | 46 х 54 | Частная коллекция | 701 | |
Вид на село Осны | 1883 г. | 60 х 73 | Частная коллекция | 703 | |
Мясник из свинины La charcutiėre | 1883 г. | 65,1 х 64,3 | Галерея Тейт , Лондон | 706 | |
Площадь Лафайет, Руан | 1883 г. | 46,3 х 55,7 | Галерея Курто , Лондон | 724 | |
Набережная Наполеона, Руан (Quai de Paris et Pont Corneille, Rouen, soleil) | 1883 г. | 54,3 х 64,4 | Художественный музей Филадельфии | 727 | |
Пон-Корнель и баржи, Руан (Le Pont Corneille et péniches à Rouen) | 1883 г. | 54,3 х 65,2 | Музей искусств Колумбуса , Огайо | 728 | |
Крестьянская девушка греется (Paysanne se chauffant) | 1883 г. | 73 х 60 | Частная коллекция | 739 |
1871–1872 (Лувесьен)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дорога Версаля, Роккенкур | 1871 | 51,5 х 76,2 | 195 | ||
Версальский путь, Лувесьен, Солнечный свет | 1871 | 45 х 55 | 196 | ||
Рут де Версаль, Лувесьен | 1871 | 38 х 46 | 198 | ||
Сена в Буживале | 1871 | 44 х 60 | 200 | ||
Берега Сены в Буживале | 1871 | 27,5 х 40,5 | Похищен в 1993 г., восстановлен поврежден в 2009 г. | 201 | |
Плотина на Сене в Буживале (Барраж-сюр-ла-Сена-а-Буживаль) | 1871 | 33 х 46 | 203 | ||
Louveciennes | 1871 | 90 х 116,5 | 207 | ||
Каштаны в Louveciennes (Châtaigniers à Louveciennes) | 1872 | 41 х 54 | 218 | ||
Каштановая поросль зимой, Лувесьен (Bois de châtaigniers en hiver, Лувесьен) | 1872 | 27 х 40,4 | 220 | ||
Почтовый дом в Лувесьен, Эффект снега (Le relais de post à Louvecienne, effet de neige) | 1872 | 45,7 х 55 | 221 | ||
Рут де Версаль, Лувесьен | 1872 | 60 х 73,5 | 224 | ||
Тележка на дороге возле Лувесьен, Зима (Маршрут Шарет-сюр-У, уивер, окрестности Лувесьен) | 1872 | 32,4 х 46,3 | 226 | ||
Каштановая роща в Лувесьенн (Bois de châtaigniers à Louveciennes) | 1872 | 40,6 х 54,4 | 233 | ||
Въезд в деревню Вуазен. | 1872 | 46 х 55,5 | 235 | ||
Пейзаж с женщиной, пасущей корову (Paysage avec une vachère) | 1872 г. | 33 х 46,4 | 242 | ||
Плотина и замок в Сен-Уан-л’Омон (Le déversoir et l’écluse à Saint-Ouen-l’Aumônt) | 1872 | 38,1 х 54,6 | 244 | ||
Отдыхая под деревьями (Le repos sous les arbres) | 1872 | 73,7 х 92,7 | 253 |
1866–1868 (Понтуаз) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дом Пер Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) | 1866 г. | 40,3 х 55,2 | Музей Ипсвича , Великобритания | 111 | |
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) | 1867 г. | 81 х 99,6 | Художественный музей Толедо , Огайо | 114 | |
Le Jardin de Maubuisson | 1867 г. | 81,5 х 100 | Национальная галерея Праги | 115 | |
Кот-де-Жале, Понтуаз | 1867 г. | 87 х 114,9 | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | 116 | |
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) | 1867 г. | 45,7 х 71,1 | Денверский художественный музей | 117 | |
L’Hermitage at Pontoise | 1867 г. | 91 х 150,5 | Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн | 119 | |
L’Hermitage at Pontoise (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) | 1867 г. | 70 х 100 | Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк | 120 | |
Набережная Потуи, Понтуаз | 1868 г. | 52 х 81 | Кунстхалле Мангейм | 123 | |
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) | 1868 г. | 54 х 65 | Частная коллекция | 124 | |
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) | 1868 г. | 38,3 х 46,4 | Частная коллекция | 128 | |
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) | 1868 г. | 58,5 х 72 | Частная коллекция | 129 |
1857–1866 (Париж)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Урожай (Ла Муассон) | 1857 | 14 х 26,7 | 34 | ||
Осел перед фермой, Монморанси | 1859 г. | 21,5 х 37,2 | 37 | ||
Лесная тропа (Allée dans une forêt) | 1859 г. | 41 х 33 | 42 | ||
Деревянная тележка (La charette du bois) | 1862 г. | 16,5 х 25 | 61 | ||
La Roulotte (Караван) | 1862 г. | 25 х 38 | 62 | ||
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) | ок. 1862–65 | 25 х 38 | Страсбургский музей современного искусства | 130 | |
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) | 1863 | 40,7 х 32,4 | 67 | ||
Фермерский двор (Cour de ferme) | 1863 г. | 38,1 х 47,1 | 69 | ||
Деревенский уголок, Женщины в чате (Монета деревни, причинительница женщин) | 1863 | 40 х 52 | 70 | ||
Въезд в деревню (Деревня Entrée d’une) | 1863 г. | 33 х 41 | 71 | ||
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny | 1863 | 49,6 х 74 | 74 | ||
Баржи на Сене (Пениш-сюр-ла-Сен) | 1863 г. | 46 х 72 | 79 | ||
Берег реки и баржа(Bord de rivière avec péniche) | 1863 г. | 9,9 х 18,5 | 80 | ||
В лесах Су-буа | 1864 | 26,5 х 21 | 84 | ||
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) | 1864 г. | 28 х 35,3 | 86 | ||
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) | 1864 г. | 21,8 х 35 | 91 | ||
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) | 1865 | 18,5 х 35 | 99 | ||
Дорога (La route) | 1865 | 40,7 х 31,8 | 100 | ||
Марна в Шенневьер (Bords de la Marne à Chennevieres) | 1865 | 91,5 х 145,5 | 103 | ||
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) | 1865 | 50 х 61 | 104 | ||
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Променад à dos d’âne à La Roche-Guyon) | 1865 | 35 х 51,7 | 105 | ||
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) | 1866 | 91,8 х 150 | 107 |
1866–1868 (Понтуаз)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Дом Пер Галлиена в Понтуазе (La maison de père Gallien, Понтуаз) | 1866 г. | 40,3 х 55,2 | 111 | ||
Натюрморт с графином для вина (Nature morte à la carafe du vin) | 1867 г. | 81 х 99,6 | 114 | ||
Le Jardin de Maubuisson | 1867 г. | 81,5 х 100 | 115 | ||
Кот-де-Жале, Понтуаз | 1867 г. | 87 х 114,9 | 116 | ||
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Saint-Ouen-l’Aumône) | 1867 г. | 45,7 х 71,1 | 117 | ||
L’Hermitage at Pontoise | 1867 г. | 91 х 150,5 | 119 | ||
L’Hermitage at Pontoise (Vue de l’Hermitage, Côte de Gratte-Coqs, Понтуаз) | 1867 г. | 70 х 100 | 120 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1868 г. | 52 х 81 | 123 | ||
Берега Уазы в Понтуазе (Bords de l’Oise à Pontoise) | 1868 г. | 54 х 65 | 124 | ||
Яблони в Понтуазе, Дом Пер Гальена (Pommiers à Pontoise, la maison du Père Gallien) | 1868 г. | 38,3 х 46,4 | 128 | ||
Плотина в Понтуазе (Le Déversoir à Pontoise) | 1868 г. | 58,5 х 72 | 129 |
Ссылки [ править ]
- ^ Писсарро, Иоахим. Писсарро — Общий каталог картин . Том II. Институт Вильденштейна.
vтеКамиль Писсарро | |
---|---|
Картины |
|
Семья |
|
Связанный |
vтеСписки картин | |
---|---|
По галерее / коллекции |
|
По исполнителю |
|
По типу |
|
Связанный |
|
1870–1871 (Лондон)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Лисий холм, Верхний Норвуд, эффект снега | 1870 | 35,3 х 47,5 | 180 | ||
Церковь Святого Стефана, Далвич | 1870 | 42,6 х 52,8 | 181 | ||
Хрустальный дворец, вид с Фокс-Хилл, Верхний Норвуд | 1871 | 47 х 73,2 | 183 | ||
Кристал Пэлас, Верхний Норвуд | 1871 г. | 40 х 50,8 | 184 | ||
Церковь Всех Святых, Холм Беула, Снег | 1871 | 46 х 55 | 186 | ||
Снежный пейзаж в Южном Норвуде Paysage sous la neige à South Norwood | 1871 | 44,5 х 55,5 | 187 | ||
Авеню, Сиденхэм | 1871 | 48 х 73 | 188 | ||
Станция Lordship Lane, Ист-Далвич | 1871 | 44,5 х 72,5 | 189 | ||
Вид на парк Аллейн, Западный Далвич | 1871 | 43,5 х 53,5 | 190 | ||
Колледж Далвич | 1871 | 50 х 61 | 191 |
1872–1882 (Понтуаз)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Понтуаз) | 1872 г. | 46 х 55 | 261 | ||
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) | 1872 г. | 46,2 х 55,8 | 269 | ||
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) | 1872 г. | 46,4 х 56,5 | 270 | ||
Деревенский ручей (Ruisseau dans la campagne) | 1872 г. | 47,5 х 56,5 | 271 | ||
Boulevard des Fossés, Понтуаз | 1872 г. | 46,4 х 55,9 | 277 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1872 г. | 45,1 х 55,2 | 280 | ||
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом | 1872 г. | 72,5 х 59,7 | 281 | ||
Портрет Жанны Писсарро по прозвищу Минетта | 1872 г. | 46 х 35 | 282 | ||
Дорога в Осни в Понтуаз, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) | 1873 г. | 50,5 х 65 | 287 | ||
Капустное поле, Понтуаз (Le champ de choux, Pontoise) | 1873 г. | 60 х 80 | 294 | ||
Наводнение в Сент-Уан-л’Омон | 1873 г. | 64,9 х 81,2 | 295 | ||
Завод в Сен-Уан-л’Омон | 1873 г. | 45,7 х 54,6 | 298 | ||
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 г. | 38 х 55 | Музей Израиля , Иерусалим | 299 | |
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 г. | 45,3 х 55 | 300 | ||
Route d’Auvers на берегу Уазы, Понтуаз (La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) | 1873 г. | 38,1 х 57,8 | 303 | ||
Красный дом (La Maison rouge) | 1873 г. | 59,4 х 73,3 | 307 | ||
Городской сад, Понтуаз- ле-Жарден-де-ла-Виль, Понтуаз | 1873 г. | 59,5 х 73,3 | 309 | ||
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаза) | 1873 г. | 38 х 55 | 319 | ||
Жанна Писсарро. — позвала Минетт, держа в руках веер (Жанна Писсарро dite Minette, арендатор un éventail | 1874 г. | 55 х 46 | 325 | ||
Портрет Поля Сезанна | 1874 г. | 73 х 59,7 | 326 | ||
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Auvers-sur-Oise | 1874 г. | 54,9 х 92,1 | 354 | ||
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) | 1874 г. | 45,1 х 54,6 | 380 | ||
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige | 1874 г. | 60 х 73,5 | 386 | ||
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) | 1875 г. | 56 х 47 | 420 | ||
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) | 1876 г. | 46 х 54,9 | 460 | ||
Кот-де-Бюф, Понтуаз | 1877 г. | 114,9 х 87,6 | 488 | ||
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) | 1879 г. | 59,2 х 72,3 | 587 | ||
Père Melon Sawing Wood (Le Père Melon sciant du bois) | 1879 г. | 54 х 65 | 610 | ||
Mère Larchéveque | 1880 г. | 73 х 59,1 | 640 | ||
Крестьянка копает, сад Мобюассон , Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) | 1881 г. | 46 х 55 | Частная коллекция | 646 | |
Урожай, Понтуаз (La récolte) | 1881 г. | 46,1 х 55,2 | 648 | ||
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) | 1881 г. | 81 х 65 | 654 | ||
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre | 1881 г. | 81,3 х 65,4 | 656 | ||
Разговор | 1881 г. | 65,3 х 54 | 658 | ||
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) | 1881 г. | 73,4 х 59,6 | 661 | ||
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое кафе с молоком (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) | 1881 г. | 63,9 х 54,4 | 662 | ||
Феликс Писсарро в красном берете (Félix Pissarro au béret rouge) | 1881 г. | 55,2 х 46,4 | 663 | ||
Феликс Писсарро в юбке (Félix Pissarro, en jupe} | 1882 г. | 46,5 х 38,5 | Фонд Бемберга , Тулуза | 676 | |
Крестьянка копает (Paysanne béchant) | 1882 г. | 65 х 54 | 678 | ||
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne | 1882 г. | 63,5 х 53 | 681 | ||
Мытье посуды La Vaisselle | 1882 г. | 81,9 х 64,8 | 685 |
1869–1870 (Лувесьен)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. № |
---|---|---|---|---|---|
Деревня сквозь деревья (Le Village à travers les arbres) | 1869 г. | 54 х 44,5 | 134 | ||
Версальская дорога в Лувесьенн (Круизан-де-ла-Рут де Версаль и Шемен де л’Акведук, Лувесьен) | 1869 г. | 38,4 х 46,3 | 138 | ||
Дорога Версаля, Лувесьен, снег (La route de Versailles, Louveciennes, neige) | 1870 | 43,2 х 65 | 142 | ||
Территория Шато дю Пон под снегом, Лувесьен Парк Шато дю Пон-су-ла-Неж, Лувесьен) | 1870 г. | 32,3 х 47,5 | 143 | ||
Вход в марлийский лес (эффект снега) (Entrée de la forêt de Marly, effet de neige) | 1870 г. | 38 х 46 | 144 | ||
Каштаны в Лувесьен, весна (Châtaigniers à Louveciennes) | 1870 | 59,5 х 73 | 148 | ||
Рут де Версаль, Лувесьен | 1870 | 32,8 х 41,1 | 151 | ||
Дилижанс в Лувесьен (La Diligence sur la route de Versailles, Лувесьен) | 1870 | 25,5 х 35,7 | 152 | ||
Версальский путь, Лувесьен, после дождя | 1870 | 50 х 61 | 153 | ||
Дорога Версаля, эффект дождя | 1870 | 40,2 х 56,3 | 155 | ||
Дома в Буживале (Maisons à Bougival) | 1870 | 89 х 116 | 157 | ||
Вид на акведук в Лувесьен, весна | c. 1870 г. | 52,7 х 81,9 | 158 | ||
Chemin de Prunay, Цветущее дерево, Louveciennes (Chemin de Prunay, arbre en fleur, Louveciennes) | 1870 | 46,7 х 56,5 | 159 | ||
Дом месье Мюзи, Лувесьен (Дом М. Мюзи, Лувесьен) | 1870 | 43,5 х 65 | 161 | ||
Беседа, Louveciennes | 1870 | 100,5 х 81 | 163 | ||
Коляски на Версальской дороге, Лувесьен Promeneurs sur la route de Versailles, Louveciennes) | 1870 | 45,8 х 55,7 | 164 | ||
Дорога в Лувесьен (Route à Louveciennes) | 1870 | 44 х 30 | 167 | ||
Вид на Марли-ле-Руа (Vue sur le Village de Marly-le-Roi) | 1870 | 47 х 71 | 170 | ||
Лес (La forêt) | 1870 | 78,8 х 97,6 | 172 | ||
Сосны в Лувесьен (Les sapins à Louveciennes) | 1870 | 69 х 78 | 173 |
1857–1866 (Париж) [ править ]
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Урожай (Ла Муассон) | 1857 г. | 14 х 26,7 | Частная коллекция | 34 | |
Осел перед фермой, Монморанси | 1859 г. | 21,5 х 37,2 | Музей Орсе | 37 | |
Лесная тропа (Allée dans une forêt) | 1859 г. | 41 х 33 | Частная коллекция | 42 | |
Деревянная тележка (La charette du bois) | 1862 г. | 16,5 х 25 | Музей Рувима и Эдит Хехт , Хайфа | 61 | |
La roulotte (Караван) | 1862 г. | 25 х 38 | Частная коллекция | 62 | |
La Petite Fabrique (Маленькая фабрика) | 1862–1865 гг. | 25 х 38 | Страсбургский музей современного искусства | 130 | |
Телеграфная башня на Монмартре (La tour du Tèlegraphe à Montmartre) | 1863 г. | 40,7 х 32,4 | Частная коллекция | 67 | |
Фермерский двор (Cour de ferme) | 1863 г. | 38,1 х 47,1 | Частная коллекция | 69 | |
Деревенский уголок, Женщины в чате (Coin de village, femmes causant) | 1863 г. | 40 х 52 | Частная коллекция | 70 | |
Въезд в деревню ( деревня Entrée d’une) | 1863 г. | 33 х 41 | Частная коллекция | 71 | |
La Varenne-Saint-Hilaire vue de Champigny | 1863 г. | 49,6 х 74 | Музей изящных искусств (Будапешт) | 74 | |
Баржи на Сене (Péniches sur la Seine) | 1863 г. | 46 х 72 | Музей Камиля Писсарро, Понтуаз, Франция | 79 | |
Берег реки и баржа (Bord de rivière avec péniche) | 1863 г. | 9,9 х 18,5 | Частная коллекция | 80 | |
В лесу Су-Буа | 1864 г. | 26,5 х 21 | Частная коллекция | 84 | |
Дорога, ведущая в лес (Chemin à l’entrée d’un bois) | 1864 г. | 28 х 35,3 | Частная коллекция | 86 | |
Встреча на Деревенской дороге (Rencontre sur la route du village) | 1864 г. | 21,8 х 35 | Частная коллекция | 91 | |
Крестьянка в поле, Ла Варен-Сен-Илер (Paysanne dans un champ, Ла Варен-Сен-Илер) | 1865 | 18,5 х 35 | Частная коллекция | 99 | |
Дорога (La route) | 1865 | 40,7 х 31,8 | Частная коллекция | 100 | |
Марна в Шенневьер ( Bords de la Marne à Chennevieres) | 1865 | 91,5 х 145,5 | Шотландская национальная галерея , Эдинбург | 103 | |
Площадь в Ла-Рош-Гийон (Place à La Roche-Guyon) | 1865 | 50 х 61 | Старая национальная галерея , Берлин | 104 | |
Поездка на осле в Ла-Рош-Гийон (Promenade à dos d’âne à La Roche-Guyon) | 1865 | 35 х 51,7 | Частная коллекция | 105 | |
Берега Марны зимой (Bords de la Marne en hiver) | 1866 г. | 91,8 х 150 | Чикагский институт искусств | 107 |
1872–1882 (Понтуаз)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Pontoise) | 1872 | 46 х 55 | 261 | ||
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) | 1872 | 46,2 х 55,8 | 269 | ||
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) | 1872 г. | 46,4 х 56,5 | 270 | ||
Country Stream (Ruisseau dans la campagne) | 1872 | 47,5 х 56,5 | 271 | ||
Boulevard des Fossés, Понтуаз | 1872 | 46,4 х 55,9 | 277 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1872 | 45,1 х 55,2 | 280 | ||
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом | 1872 | 72,5 х 59,7 | 281 | ||
Портрет Жанны Писсарро по имени Минетта | 1872 г. | 46 х 35 | 282 | ||
Дорога в Осны у Понтуаза, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) | 1873 | 50,5 х 65 | 287 | ||
Поле капусты, Понтуаз (Le Champ de Choux, Понтуаз) | 1873 | 60 х 80 | 294 | ||
Наводнение в Сент-Уэн-л’Омон | 1873 | 64,9 х 81,2 | 295 | ||
Завод в Сен-Уан-л’Омон | 1873 | 45,7 х 54,6 | 298 | ||
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 | 38 х 55 | Музей Израиля, Иерусалим | 299 | |
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 | 45,3 х 55 | 300 | ||
Дорога Овер на берегу Уазы, Понтуаз(La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) | 1873 | 38,1 х 57,8 | 303 | ||
Красный Дом (La Maison rouge) | 1873 | 59,4 х 73,3 | 307 | ||
Муниципальный сад, Понтуаз Le jardin de la ville, Понтуаз | 1873 | 59,5 х 73,3 | 309 | ||
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаз) | 1873 | 38 х 55 | 319 | ||
Жанна Писсарро. позвала Минетт, держа веер (Жанна Писсарро дите Минетт, арендатор un éventail | 1874 г. | 55 х 46 | 325 | ||
Портрет Поля Сезанна | 1874 г. | 73 х 59,7 | 326 | ||
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Овер-сюр-Уаз | 1874 | 54,9 х 92,1 | 354 | ||
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) | 1874 | 45,1 х 54,6 | 380 | ||
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige | 1874 | 60 х 73,5 | 386 | ||
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) | 1875 | 56 х 47 | 420 | ||
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) | 1876 | 46 х 54,9 | 460 | ||
Кот-де-Бюф, Понтуаз | 1877 | 114,9 х 87,6 | 488 | ||
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) | 1879 | 59,2 х 72,3 | 587 | ||
Пер Дыня распиливает дерево (Le Père Melon sciant du bois) | 1879 г. | 54 х 65 | 610 | ||
Mère Larchéveque | 1880 | 73 х 59,1 | 640 | ||
Крестьянка копает, сад Мобюиссон, Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) | 1881 | 46 х 55 | Частная коллекция | 646 | |
Урожай, Понтуаз (La Récolte) | 1881 | 46,1 х 55,2 | 648 | ||
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) | 1881 | 81 х 65 | 654 | ||
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre | 1881 | 81,3 х 65,4 | 656 | ||
Разговор | 1881 г. | 65,3 х 54 | 658 | ||
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) | 1881 | 73,4 х 59,6 | 661 | ||
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое Café au Lait (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) | 1881 | 63,9 х 54,4 | 662 | ||
Феликс Писсарро в красном берете (Феликс Писсарро в красном цвете) | 1881 | 55,2 х 46,4 | 663 | ||
Феликс Писсарро в юбке (Феликс Писсарро, en jupe} | 1882 г. | 46,5 х 38,5 | Фонд Бемберга, Тулуза | 676 | |
Крестьянка копает (Пейсанна Бешант) | 1882 | 65 х 54 | 678 | ||
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne | 1882 | 63,5 х 53 | 681 | ||
Отчистить La Vaisselle | 1882 | 81,9 х 64,8 | 685 |
Художник Камиль Писсарро: биография и творчество
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.
Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.
Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:
- Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
- Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
- Камиль Коро (Camille Corot).
Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:
- Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
- Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
- Поль Сезанн (Paul Cézanne).
В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.
В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.
После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20 лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.
Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:
- слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
- небрежную и схематичную манеру исполнения;
- странный выбор оттенков и цветные тени.
Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.
На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.
1872–1882 (Понтуаз)
Образ | имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Белая лошадь в поле, Эрмитаж, Понтуаз (Cheval blanc dans une pré, l’Hermitage, Pontoise) | 1872 | 46 х 55 | 261 | ||
Яблоки и груши в круглой корзине (Pommes et poires dans un panier rond) | 1872 | 46,2 х 55,8 | 269 | ||
Яблоки Chatagnier и глазурованная посуда на столе (Pommes châtagniers et faïence sur une table) | 1872 г. | 46,4 х 56,5 | 270 | ||
Country Stream (Ruisseau dans la campagne) | 1872 | 47,5 х 56,5 | 271 | ||
Boulevard des Fossés, Понтуаз | 1872 | 46,4 х 55,9 | 277 | ||
Набережная Потуи, Понтуаз | 1872 | 45,1 х 55,2 | 280 | ||
Жанна Писсарро по имени Минетт с букетом | 1872 | 72,5 х 59,7 | 281 | ||
Портрет Жанны Писсарро по имени Минетта | 1872 г. | 46 х 35 | 282 | ||
Дорога в Осны у Понтуаза, Иней (Route d’Osny à Pontoise, gelée blanche) | 1873 | 50,5 х 65 | 287 | ||
Поле капусты, Понтуаз (Le Champ de Choux, Понтуаз) | 1873 | 60 х 80 | 294 | ||
Наводнение в Сент-Уэн-л’Омон | 1873 | 64,9 х 81,2 | 295 | ||
Завод в Сен-Уан-л’Омон | 1873 | 45,7 х 54,6 | 298 | ||
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 | 38 х 55 | Музей Израиля, Иерусалим | 299 | |
Фабрика на берегу Уазы, Сен-Уан-л’Омон (Usine au bord de l’Oise, Saint-Ouen-l’Aumône | 1873 | 45,3 х 55 | 300 | ||
Дорога Овер на берегу Уазы, Понтуаз(La Route d’Auvers au bord de l’Oise, Понтуаз) | 1873 | 38,1 х 57,8 | 303 | ||
Красный Дом (La Maison rouge) | 1873 | 59,4 х 73,3 | 307 | ||
Муниципальный сад, Понтуаз Le jardin de la ville, Понтуаз | 1873 | 59,5 х 73,3 | 309 | ||
Открытые поля со стогами сена возле Понтуаза (Plaine avec meules, окрестности Понтуаз) | 1873 | 38 х 55 | 319 | ||
Жанна Писсарро. позвала Минетт, держа веер (Жанна Писсарро дите Минетт, арендатор un éventail | 1874 г. | 55 х 46 | 325 | ||
Портрет Поля Сезанна | 1874 г. | 73 х 59,7 | 326 | ||
Женщина, пасущая корову, Овер-сюр-Уаз (Gardeuse de vache, Овер-сюр-Уаз | 1874 | 54,9 х 92,1 | 354 | ||
Кухня в доме Пьетта, Монфуко (La kitchen chez Piette, Монфуко) | 1874 | 45,1 х 54,6 | 380 | ||
Дом Пьетта в Монфуко, Эффект снега (Maison de Piette à Montfoucault, effet de neige | 1874 | 60 х 73,5 | 386 | ||
Крестьянка зашивает шерсть (Paysanne démèlant de la laine) | 1875 | 56 х 47 | 420 | ||
Баржи в Понтуазе (Péniches à Pontoise) | 1876 | 46 х 54,9 | 460 | ||
Кот-де-Бюф, Понтуаз | 1877 | 114,9 х 87,6 | 488 | ||
Кролик Уоррен, Кот-Сен-Дени в Понтуазе, Эффект снега (Ла Гарен, Кот-Сен-Дени-а-Понтуаз, effet de neige) | 1879 | 59,2 х 72,3 | 587 | ||
Пер Дыня распиливает дерево (Le Père Melon sciant du bois) | 1879 г. | 54 х 65 | 610 | ||
Mère Larchéveque | 1880 | 73 х 59,1 | 640 | ||
Крестьянка копает, сад Мобюиссон, Понтуаз (Paysanne béchant le Jardin de Maubuisson, Понтуаз) | 1881 | 46 х 55 | Частная коллекция | 646 | |
Урожай, Понтуаз (La Récolte) | 1881 | 46,1 х 55,2 | 648 | ||
Две молодые крестьянские девушки болтают под деревом (Deux jeunes paysannes causant sous les arbres, Понтуаз) | 1881 | 81 х 65 | 654 | ||
Девушка-коза (La gardeuse de chèvre | 1881 | 81,3 х 65,4 | 656 | ||
Разговор | 1881 г. | 65,3 х 54 | 658 | ||
Крестьянская девушка в соломенной шляпе (Jeune paysanne au chapeau de paille) | 1881 | 73,4 х 59,6 | 661 | ||
Завтрак, молодая крестьянская девушка пьет свое Café au Lait (Le petit déjeuner, jeune paysanne prenant son café au lait) | 1881 | 63,9 х 54,4 | 662 | ||
Феликс Писсарро в красном берете (Феликс Писсарро в красном цвете) | 1881 | 55,2 х 46,4 | 663 | ||
Феликс Писсарро в юбке (Феликс Писсарро, en jupe} | 1882 г. | 46,5 х 38,5 | Фонд Бемберга, Тулуза | 676 | |
Крестьянка копает (Пейсанна Бешант) | 1882 | 65 х 54 | 678 | ||
Молодой деревенский слуга La petite bonne de campagne | 1882 | 63,5 х 53 | 681 | ||
Отчистить La Vaisselle | 1882 | 81,9 х 64,8 | 685 |
1852–1856 (Сент-Томас, Вест-Индия)
Изображение | Имя | Год | В x Ш (см) | Текущее местоположение | Кат. Номер |
---|---|---|---|---|---|
Пейзаж с домом в лесу в Сен-Томас, Антильские острова (Scène villageoise) | ок. 1854–55 | 23,5 х 30,5 | 8 | ||
Деревня у подножия холма в Сент-Томас, Антильские острова (Village au pied d’une colline) | ок. 1854–55 | 24 х 30,4 | 9 | ||
Горный пейзаж в Сен-Томас, Антильские острова (незавершенный) (Деревня Монтань) | ок. 1854–55 | 26,2 х 23,5 | 10 | ||
Женщина с кувшином на голове (Femme Noire portant une cruche sur la tête) | 1854–55 | 33 х 24 | 15 | ||
Ручей с пальмами (Crique avec palmiers) | 1856 г. | 24,5 х 32,2 | 16 | ||
Антильский пейзаж, Сент-Томас (Personnages discutant au bord d’un chemin) | 1856 г. | 32,5 х 46 | 19 | ||
Две женщины болтают у моря (Deux femmes causant au bord de la mer) | 1856 г. | 27,9 х 41 | 23 | ||
Ручей в Сент-Томас, Антильские острова (Crique avec voilier) | 1856 г. | 35 х 53 | 24 | ||
Прачка на берегу реки (Femme lavant du linge dans une rivière) | 1856 г. | 16,9 х 24 | 28 год |
Великий театр
Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier — это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.
В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих композиторов; Россини, Бетховена, Моцарта.
Смотреть галерею
Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.
Palais Garnier — это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.
Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.
Площадь французского театра в Париже
Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.
На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.
Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.