Иван крамской. неутешное горе. описание картины. шедевры русской живописи

Неутешное горе описание картины. неутешное горе (1884) крамской

Взгляд на женщину в Западной Европе XIX века

Удивительно, что похожую трансформацию взгляда на женщину проходили и художники в Западной Европе.

Сначала мы встречаем и там немало картин, на которых изображено бедственное и уязвимое положение женщины.

Так, английский художник Редгрейв написал картину “Изгой”. На ней отец выгоняет из дома дочь, которая посмела забеременеть и родить вне брака.

Ричард Редгрейв. Изгой. 1851. Королевская академия художеств.

Но однажды, в 1863 году публика была ошарашена совершенно необычной картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Девушка легкого поведения, абсолютно обнаженная, посмела уверенно посмотреть в глаза приличному обществу.

В этих глазах нет ни капли стыда. Ей НЕ неловко (в отличие от зрителей тех лет). И даже слёзы не стоят в ее глазах.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе, Париж.
Конечно, зрители были изумлены. Они осуждали такой вызов.

Как же похожа судьба «Неизвестной» и «Завтрака на траве». Особо никто не хотел их покупать. Слишком непривычным были образы. Скомпрометированной, но уверенной в себе женщины.

«Неизвестная» была в частных коллекциях вплоть до 1925 года. Пока не попала в Третьяковскую галерею. «Завтрак на траве» и вовсе хранилась у художника в мастерской до самой смерти. И только благодаря усилиям со стороны друзей Эдуарда Мане картина попала в Лувр в начале XX века.

Ивано Николаевич Крамской «Неутешное горе»

Иван Николаевич Крамской вошел в отечественную живопись как новатор, реформатор и популяризатор.

Краткая биография

Крамской И. Н. родился в 1837 году в Острогожске Воронежской губернии в семье писаря.

Окончил с отличием училище в этом же городе, живописи учился и работал подмастерьем в иконописной мастерской, но всего лишь год. В 16 лет уехал из родного города и путешествовал в течение трех лет по России, практикуясь в мастерстве живописца, акварелиста и ретушера у харьковского фотографа.

В 1857 году Крамской поступает в Санкт-Петербургскую Академию художеств, не имея никакого специального образования. Однако обучение в Академии так и не закончил, так как возглавил «бунт четырнадцати» и в виде протеста против существующих традиций учреждения вышел из состава студентов, прервав обучение.

В 1863 году начинает работать в Обществе поддержки художников в качестве преподавателя. Стоит во главе группы сподвижников, которые организуют Артель художников, а затем и Товарищество передвижных выставок.

И. Н. Крамской: характеристика творчества

Основным жанром, в котором работал И. Н. Крамской был портрет, порою стоящий на грани с бытовым жанром. Художника интересовали в его персонажах черты человека-гражданина, с богатством и достоинством его внутреннего мира, с его чувствами и переживаниями, надеждами и стремлениями. Крамской был мастером психологической характеристики.

Преданный своему делу и обладавший огромной тягой к живописи, трудолюбием и неуемной работоспособностью, И. Н. Крамской ушел из жизни за мольбертом, работая над портретом доктора Рауфхуса. Прожил он всего полвека, но оставил потомкам богатое художественное наследие. Многие из полотен мастера хранятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

История создания самого драматичного полотна

Семейная жизнь Крамского была трагичной. Очень быстро он потерял двух младших сыновей. В результате трагических переживаний художника и было им написано драматичное полотно. «Неутешное горе» Крамского, по словам И. Е. Репина, была «живой действительностью». Источники утверждают, что в чертах главной героини просматриваются черты жены автора Софьи Николаевны.

Для «Неутешного горя» Крамской очень долго выбирал композиционное решение. Он нарисовал несколько его вариантов, но остановился на самом простом и лаконичном. В целом работа продолжалась четыре года.

Полотно Крамского «Неутешное горе»: описание

Большую часть холста занимает в рост выполненная фигура скорбящей женщины в траурном платье, с платком в руке, которым она прикрывает рот. Слез уже нет, но взгляд устремлен в одну точку. Фигура словно застыла в своей скульптурности. Есть что-то схожее с изображением матери на полотне Крамского и монументом Матери-Родины, скорбящей о своих сынах.

У ног женщины рассыпаны, будто возложены к монументу, цветы. Каждый из них является не просто цветком — символом. Красный тюльпан символизирует огромную всепоглощающую любовь, желтые нарциссы — символы смерти в юношеском возрасте, но одновременно и возрождения. Нарциссы еще символизируют возможность безумия, к которому, по мифологии, может привести долгое вдыхание их аромата, а также обманутые надежды. Зеленые стебли распустившихся и еще не пустивших бутоны растений символизируют вечную жизнь

Продолжая описание картины Крамского «Неутешное горе», необходимо обратить внимание на то, что женщина стоит возле коробки с цветами и венком, готовой, видимо, для церемонии похорон. Венок круглой формы также означает вечность и бессмертие

А вплетенные в него розовые, белые и светло-желтые розы — нежность, непорочность и чистоту, заботу любящей женщины — в данном случае матери.

Героиня находится в простой бытовой обстановке, что еще более подчеркивает реальность происходящего. Она стоит на самом краю картины, едва не ступая за ее пределы в сторону пустоты и пугающей неизвестности. Такая же черная пустота зияет и за спиной матери — на заднем плане за портьерой. Символ душевной опустошенности, тьмы, заполнившей сердце женщины, невидение позитивного будущего — только черное горе, боль и тоска после трагедии ожидают ее впереди!

Колорит полотна Крамского «Неутешное горе», как и ее настроение, мрачная. Использованы цвета коричневой и серой гаммы.

Полотно Крамского «Неутешное горе» — одно из самых драматически насыщенных произведений мастера.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Крамской очень знаменитый художник, у которого известные и необычные произведения искусства. К примеру, одним из самых знаменитых его шедевров является картина под названием « Портрет неизвестной». Это произведение полно таинственности и загадочности, в этом его особенность.

Портрет таит в себе некую интригу. До наших времен сохранилась таинственность этого полотна, и никто не может разгадать до конца идею портрета неизвестной. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка.

Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Потому что, именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Хоть слова неизвестная и незнакомка довольно близки по своему значению, тем не менее, есть определенная разница.

Во все времена были художники, писавшие портреты женщин, о которых они не хотели открывать всю правду общественности. Героинь произведений они старались скрыть. Но все таки, через время правда становилась явной. Долго не получалось удержать все это в тайне. А вот, что касается портрета Крамского, здесь все иначе. Крамской так и не открыл имя своей героини никому, за всю свою жизнь.

Видимо, он поставил себе такую цель, породить множество вопросов у своих современников.

Какими же были догадки, построенные людьми того времени? Некоторые предполагали, что девушка, которую изобразил художник, была не привлекательной внешне, и поэтому Крамской ее скрывал.

Кто – то думал, что героиня была дамой из высших чинов, и ожидала от Крамского молчания. А другие узнавали в натуре, знаменитую актрису того времени из богемы театра. Но это только догадки, которые не являются фактами.

Кого бы ни изобразил художник, портрет был так великолепен, что Крамского понесли на руках, от восторга, когда увидели это его произведение. Работа была просто обворожительной и необычайной красоты. Когда Крамского стали засыпать вопросами, он не ответил ни на один из них. Кто эта дама, с натуры ли он ее писал, может быть, героиня выдумана? Нет, писатель не посчитал необходимостью отвечать.

Портрет неизвестной художник сотворил в 1883 году. Изобразил он героиню в открытом экипаже, и на фоне красивого города, Петербурга. Незнакомка имела вид властной, неприступной дамы.

Она очаровывает собой всех ценителей прекрасного и великого.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка) | источник

Отрывок, характеризующий Неутешное горе

злейшим врагомполной готовностидобрая собакаИван Крамской. Неутешное горе.

Иван Крамской.
Неутешное горе.

1884. Холст, масло. 228 x 141.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В феврале 1884 года открылась двенадцатая передвижная выставка. Крамской дал на выставку картину «Неутешное горе» — о горе матери, потерявшей ребенка.

Мысль написать такую картину возникла у него давно, спустя несколько лет после того, как один за другим погибло у него двое сыновей.

Ни одна картина Крамского не имеет такого количества подготовительного материала — вариантов, эскизов, этюдов, зарисовок. В них художник идет ко все большей строгости отбора художественных средств. В одном из первых вариантов (Государственный Русский музей) изображена молодая женщина с остановившимся, помертвевшим взором, в изнеможении от слез опустившаяся на пол.

Вариант, находящийся в Музее латышского и русского искусства в Риге, отличается большей строгостью холодных тонов, более скупой повествовательностью. Гроб перенесен в глубину холста, он скрыт портьерой, за которую судорожно ухватилась женщина в глубоком трауре.

Однако чрезмерная откровенность слишком явно выраженного страдания была чужда Крамскому, он ищет выражения сдержанного, целомудренного чувства, которое не выносится на люди, для которого чужой взгляд оскорбителен.

В окончательном варианте (1884, Государственная Третьяковская галерея) вся сила выразительности сосредоточена на лице и фигуре стоящей женщины.

У стола стоит мать, одна… Она смотрит прямо перед собой. На ней черное траурное платье, волосы небрежно заколоты, к губам прижат платок. Она уже не плачет. Рядом на кресле — ящик с цветами, цветы на полу. Детское кружевное платье — последнее, которое она наденет на своего ребенка.

Дверь в соседнюю комнату приоткрыта. На полу у двери — отражение красноватого света: это горят восковые свечи у гроба. Все кончено. Из жизни ушел ребенок, а кругом все осталось по-старому: ковер на полу, по стенам картины, на столе альбом с фотографиями, книги…

В этой картине «стоит» мертвая тишина. Все внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. Яркий венок резко контрастирует с траурным платьем убитой горем матери и кажется неуместным рядом с ним — этот диссонанс подчеркивает атмосферу потерянности, царящую в картине. Символичен красный цветок в горшке, тянущийся вверх.

В нем есть странная ненадежность, подсказывающая нам, насколько хрупка человеческая жизнь.

Мать словно наедине со своим горем, и ее сдержанность придает облику черты подлинного величия, трагизма. Общечеловеческий смысл образа подчеркивается деталью, которую легко прочитывали современники: в правом верхнем углу композиции художник помещает срезанный рамой фрагмент картины И. К. Айвазовского Черное море, в которой сам Крамской видел воплощение человеческих раздумий о первоосновах бытия.

Иван Айвазовский. Черное море
(На Черном море начинает разыгрываться буря).
1881. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской. Эта деталь тоже несет на себе символический смысл, сближая жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилями.

Это — одна из лучших картин Крамского. На современников она произвела потрясающее впечатление и до сих пор нельзя смотреть на нее без волнения. Ведь недаром Репин говорил, что «это не картина, а реальная действительность».

«Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», — писал Павел Михайлович Третьяков Крамскому.

«Совершенно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, — отвечал собирателю Крамской, — это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт.

Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству. Если картина никому не будет нужна теперь, она не лишняя в школе русской живописи вообще. Это не самообольщение, потому что я искренне сочувствовал материнскому горю, я искал долго чистой формы и остановился, наконец, на этой форме потому, что больше 2-х лет эта форма не возбуждала во мне критики…»

Иван Николаевич Крамской вошел в отечественную живопись как новатор, реформатор и популяризатор.

Главная претендентка на роль Неизвестной Крамского

Я придерживаюсь версии искусствоведа Ирины Чижовой, что это княгиня Юрьевская. Она была… супругой Александра II!

Но, возможно, на момент начала написания портрета она ещё была его любовницей (уже на протяжении 14 лет). Будучи самой известной в стране содержанкой, она позволяла себе и модные наряды, и яркие украшения.

Ирина Чижова утверждает, что однажды в одном из журналов того времени ей попалась иллюстрация: Александр II сидит в экипаже. А рядом с ним – княгиня Юрьевская (до свадьбы с императором – княжна Долгорукова) в таком же наряде, как у Неизвестной Крамского.

Стать женой Александра II она смогла только после смерти императрицы Марии Александровны. А в официальном браке они прожили меньше года до трагической гибели царя от бомбы террориста.

Фото Княжны Долгоруковой
Есть сведения, что царь заказал портрет возлюбленной как раз Крамскому. Но когда художник ещё работал над портретом, заказчик погиб.

Княгиню Юрьевскую откровенно не любили при дворе. Александр III, вступив на престол, сделал все, чтобы она покинула и Зимний дворец, и Россию навсегда.

Крамской предположительно НЕ оставил портрет недописанным. Но, конечно, изменил черты модели.

Я уже писала в статье о «Садко» Ильи Репина, что Павел Третьяков превыше всего ставил семейные ценности. Поэтому ни за что бы на свете не приобрёл портрет содержанки. Какой бы выдающейся не была картина с ней. В результате «Неизвестная» попала в Третьяковскую галерею уже после смерти ее создателя.

Конечно, это всего лишь версия. Прямых доказательств нет. Есть много других предположений.

Одна из версий – это красивая крестьянка, которая вышла замуж за богатого купца. В неё тайно был влюблён Крамской и поэтому запечатлел ее.

Есть и те, кто уверены: это дочь самого Крамского. Хотя мне с трудом верится, что отец стал бы просить позировать дочь для образа содержанки в сложный для нее период. На тот момент жених Софьи Крамской разорвал помолвку, влюбившись в ее подругу. Хотя, да, есть что-то общее в чертах.
Иван Крамской. Девушка с кошкой. Портрет дочери. 1882. Киевская картинная галерея.

А есть и те, кто сомневаются в дороговизне нарядов Неизвестной. Они доказывают, что девушка на самом деле надела последнее и местами потёртое (например, муфту). Она только вступила на путь кокотки. И даже уже успела получить первые подарки в виде броши с пером и браслетов из дутого золота. Да и шляпка у неё вовсе не модная и самодельная. А вроде как княгиня Юрьевская могла себе позволить бОльшее.

Но кем бы она ни была, о картине до сих пор говорят. И не только потому, что личность героини точно не установлена.

Описание картины Крамского «Неутешное горе»

Какая семья обошлась без потери близкого родственника? Кто не знает, как тяжело хоронить родного человека, зная, что больше его не увидишь, не дотронешься, не поговоришь с ним? Особенное горе матери, оно ни с чем не сравнится, нет утешения женщине ни в чем.Куда бы она ни посмотрела, что бы ни увидела, все ей напоминает о ее малыше.Некуда ей деваться от страшной тоски за своим ребенком.Мучают мысли как о днях, проведенных с ним, так и о его возможном будущем, которого ни он, ни она уже не увидят.Это все надрывает сердце.На картине Крамского именно этот момент и изображен.Что придает картине еще больший трагизм? Как она действует на зрителя?

Как пугающе выглядит эта еще не старая женщина.Даже глядя на нее сердце не выдерживает того напряжения, которое просто рвет ее на части.Сразу оживают те дни, когда и сам переживал нечто подобное.И все же, с горем матери ничто не сравнится.Автор картины лаконично описал все те моменты, которые показывают глубину этого чувства.И сам портрет безутешной женщины явное доказательство этого.Она как затухшая свеча, не только не лучится, озаряя все вокруг, но и изнутри погасла.Нет ни одного лучика, который раскрывал бы ее.Она вся как замуровалась в этом потоке горечи.Глаза замерли страхом и безразличием.«Как жить теперь», — казалось бы думает она.И нет ответа этим тягостным мыслям.Цвет кожи и волос показывают в каких адских страданиях прошли ее последние дни.Стройная, красивая, не знавшая большой беды до сего момента, какой контраст той жизни, которая ее теперь ждет.Даже когда на смену придут спокойные дни, она никогда не забудет своей потери.

Находясь в середине картины, женщина является сама олицетворением горя.Все, что окружает ее, только усугубляет это впечатление.Я заметил, как Крамской точно выписал все, что придает этому печальному моменту истины.Маленький гробик ярко контрастирует с живыми цветами, которые стоят рядом.Роскошная обстановка, великолепные картины на стенах, красивое платье героини, изысканной работы платок в ее руках такие маленькие и незначительные моменты по сравнению с чувствами матери, потерявшей ребенка.Все кажется пустым, если сердце вырвано из груди.

Иван Крамской

Неутешное горе
. 1884

Холст , масло . 228 × 141 см

Государственная Третьяковская галерея , Москва

(инв. 679

)

«Неуте́шное го́ре»
— картина русского художника Ивана Крамского (1837-1887), написанная в 1884 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв.
679). Размер картины — 228 × 141 см
.

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

7 класс

Другие:

Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Отрывок, характеризующий Неутешное горе

злейшим врагомдобрая собака

Картина «Неутешное горе» — одна из самых знаменитых произведений И. Крамского – написана в 1884 году. Это полотно о горе матери, которая потеряла ребенка.

Трагический сюжет картины был близок художнику, который в 70-е гг. за короткий срок потерял двух своих сыновей. В главной героине картины угадываются черты жены художника.

Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Вероятно, поэтому картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность».

Картина кажется очень простой в исполнении. Единственная героиня полотна – мать умершего ребенка. На полотне мы не видим ни бурного выражения материнских страданий, ни сочувствующих родственников.

Мать стоит одна – она кажется потерянной и как будто окаменевшей от горя. Ее облик полон трагизма и – одновременно – удивительного достоинства. Кажется, ее взгляд устремлен внутрь самой себя. Волос, вчера гладко причесанных, сегодня, кажется, не касалась расческа.

Женщина только что надела траурное платье. Глаза полны бесконечной тоски, они опухли, но слез уже нет. Смятый платок, мокрый от слез, женщина прижимает к губам.

Внешние атрибуты горя – яркие венки, цветы, приготовленные к погребению, и желтоватый отблеск свечей из-за приотворенной двери в соседнюю комнату. Картины в богатых рамах, портьеры, ковры и книги – все эти вещи, свидетельствующие о достатке семьи, отнесены Крамским на задний план, как несущественные.

В одной из картин на стене угадывается полотно «Черное море» Айвазовского. Внеся в картину эту деталь, Крамской как будто сравнивает человеческую жизнь с морской стихией, где штили чередуются с бурями.

В этой глубоко личной картине Крамской рассказывает, как много сил надо человеку, чтобы продолжать жить после большого горя. Художнику удалось добиться в картине ощущения глубокого трагизма и удивительной психологической убедительности и при этом избежать почти неминуемых в таком сюжете внешних мелодраматических эффектов.

Помимо описания картины И. Н. Крамского «Неутешное горе», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

  • Неустрашимый Удан
  • Неф (коммуна)

Смотреть что такое «Неутешное горе» в других словарях:

неутешное
— неутешное горе неутешное рыдание … Словарь русской идиоматики

горе
— 1. го/ре я; ср. см. тж. горе 2., горе 3., горюшко 1) Глубокая печаль, скорбь, глубокое душевное страдание. Пережить, испытать, видеть горе. Причинить, принести кому л. горе. Сочувствовать чьему л. горю. Неутешное горе … Словарь многих выражений

горе
— безмерное горе безнадежное горе безутешное горе безысходное горе беспросветное горе большое горе великое горе глубокое горе лютое горе настоящее горе невыразимое горе неизбывное горе неисходное горе неодолимое горе … … Словарь русской идиоматики

Горе
— (общеслав. от «gorje» – то, что жжёт, мучает) переживание беды, тяжёлого несчастья, утраты жизненно важных ценностей в виде глубокой печали, скорби, глубокого душевного страдания, не приводящее, однако, к социальной дезадаптации и психическому… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

горе
— я, только ед., с. 1) Душевное страдание, скорбь, тяжелые переживания. Неутешное горе. Не поддаваться горю. Делиться горем. Убитый горем. Синонимы: го/рести, скорбь Антонимы … Популярный словарь русского языка

горе
— безнадежное (Мельн. Печерский); безысходное (Фруг); вездесущее (Фофанов); глубокое (Рылеев, Трифонов); горемычное (Кольцов); горькое (Гиляровский); горинское горе (Фед. Давыдов); жгучее (Надсон); злое (Дрожжин, Розенгейм); лютое (К.Р);… … Словарь эпитетов

горе
— I. ГОРЕ я; ср. 1. Глубокая печаль, скорбь, глубокое душевное страдание. Пережить, испытать, видеть г. Причинить, принести кому л. г. Сочувствовать чьему л. горю. Неутешное г. Своё, собственное г. Убитый горем. Поседеть от горя. С горя заболеть,… … Энциклопедический словарь

Крамской, Иван Николаевич
— художник, род. 27 мая 1837 г., ум. 25 марта 1887 г. «Я родился, писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, в уездном городке Острогожске, Воронежской губ., в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству.… … Большая биографическая энциклопедия

Крамской
— (Иван Николаевич) известный живописец (1837 1887). Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье, первоначальное обучение получил в уездном училище. Рисованием занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя… …

Крамской Иван Николаевич
— известный живописец (1837 87). Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье, первоначальное обучение получил в уездном училище. Рисованием занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

Крамской , Т. И. Курочкина , Альбом посвящен творчеству выдающегося русского художника И. Н. Крамского (1837 — 1887). Организатор Петербургской артели художников, один из основателей Товарищества предвижных… Категория: Русские художники
Серия: Русские живописцы XIX века
Издатель:

Иван Крамской

Неутешное горе
. 1884

Холст , масло . 228 × 141 см

Государственная Третьяковская галерея , Москва

(инв. 679

)

«Неуте́шное го́ре»
— картина русского художника Ивана Крамского (1837-1887), написанная в 1884 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв.
679). Размер картины — 228 × 141 см
.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: