БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.
Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).
С 1807 года служил в Петербурге чиновником.
В 1811 году — признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.
Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.
В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский.
В 1829 году получил звание придворного живописца.
Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.
Описание №2
Единственным персонажем одной из выдающихся картин русского художника Алексея Гавриловича Венецианова, является деревенский паренек. Он представлен зрителю крупным планом, по пояс – как в прочем и все картины художника. Художник очень любил рисовать крестьянскую тематику, особенно детей. Венецианов решил нарисовать персонажа, когда увидел Захарку Степанова, который пытался что-то нарисовать мелом на доске. Он увидел его талант, простого крепостного мальчишки и взял его в свою школу художников.
Главный герой сын простого крестьянина, на вид ему чуть более 12 лет, но его глаза, его выразительный взгляд показывают его жизненный опыт, его самостоятельность и трудолюбие. Захарка рано познал весь крестьянский быт, осознал всю значимость человека в этом мире.
Одет он зимний тулуп, в огромную меховую шапку с отороченным мехом, на руках толстые шитые варежки, возможно, все вещи доставшиеся от старшего брата.
Но, несмотря на все это, весь его вид выражает деловитость. Курчавые русые волосы, виднеющиеся из-под шапки, задумчивый взгляд детских карих глаз, брови слегка сдвинуты, нос картошкой, пухлые губы и щеки, на которых морозный румянец. Взгляд Захарки совсем ни детский, в них отражена его душа, взрослого не погодам, и в них совсем ни детские переживания.
У него на плече с деловым манером расположен топор, который он держит одной рукой, говорит о том, что он только что пришел с мороза, где помогал отцу рубить дрова в лесу.
Автор показывает не просто крестьянского паренька Захарку, он изображает быт простых крепостных детей. Вместо того, чтобы играть в снежки и кататься в санях с горки и просто веселиться, крестьянские дети с малых лет становятся помощниками своим родителям и даже выполнят определенную тяжелую физическую работу для барского хозяйства.
Тона которыми изображена специально подобраны художником. Они неброски и серовато-коричневы, олицетворяющие всю грусть и непростую жизнь народа. Ярким темно-оранжевым и самым важным пятном картины являются черты лица, главного героя Захарки – мужественного, серьезного, независимого и решительного мальчугана – его душу.
`
Сочинение: описание картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»
Картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» на первый взгляд кажется немного странной и содержит много вопросов. Однако без нее немыслимо представить себе русскую живопись. Давайте вместе посмотрим на эту картину, зададим все возникающие вопросы и попробуем на них ответить.
Мы видим на картине распаханное поле ранней весной. Где-то по краям пробивается зелень, ее хорошо видно на переднем, нетронутом краю поля. У правой кромки зеленеет несколько тоненьких деревьев возле странного скошенного пня. Очень нарядная женщина в розовом сарафане и красивом кокошнике с легкостью ведет по вспаханной земле двух сильных лошадей, которые тянут за собой борону. Женщина идет по пашне босиком, ступая очень легко, будто танцует, на лице ее улыбка.
На переднем плане картины справа сидит младенец, спокойно забавляясь какими-то своими игрушками. Слова «красивый», «красивая» можно применять почти ко всему, изображенному на картине: красивый пейзаж, красивая женщина, красивые кони, красивый наряд, красивое голубое небо с белыми облаками.
Что же в этой картине странного и удивительного? Мы все знаем, что крестьянский труд — тяжелый и изнурительный, боронить поле на лошадях — нелегкая грязная работа и для человека, и для лошадей. Почему же женщина оделась так празднично, почему работа дается ей с легкостью, а не с напряжением? Почему не видно напряжения и в лошадях? Почему, несмотря на то, что весна ранняя, а, значит, еще холодно, героиня картины идет по земле босиком — ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть? Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое время года на голой земле и не мерзнет, не плачет? И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади — не пони?
Разгадка простая: художник изобразил не обычную крестьянку, а сказочный образ весны, воплощенный в красивой женщине. Именно такой прекрасной, легкой, нарядной, молодой представилась ему весна, легко ступающая по земле, обновляющая мир, успокаивающая детей, ведущая за собой природу. Вдали есть еще две такие же работающие группы, что утраивает образ, говорит о том, что весна наступает повсеместно.
Особую любовь художник вложил в написание пейзажа. В истории русской живописи это первый пейзаж русской природы, до этого живописцы изображали только заграничные виды, русская земля считалась недостойной кисти и красок. Венецианов первый открыл ее неповторимую красоту.
Самые известные картины Алексея Венецианова
Многие, услышав о Венецианове, сразу вспоминают образ молодой крестьянки, идущей с лошадьми по полю. Это картина «На пашне. Весна», входящая в цикл о временах года. Несмотря на реалистичный контекст, она выглядит как вневременное изображение вечности, а крестьянский труд здесь приобретает сакральное значение. За эту работу Венецианова сравнивают с французским живописцем Жаном-Франсуа Милле (Jean-François Millet). Известны еще две картины из этого цикла, а зимняя сцена считается утерянной.
Еще один шедевр Венецианова — картина «Гумно». Именно с нее начинается самобытный этап в творчестве мастера. Чтобы изобразить этот интерьер с искусно выстроенной перспективой и наполнить его светом, художник приказал выпилить переднюю стенку гумна. Изнурительная работа над шедевром стала причиной болезни, зато его приобрел сам император.
Картина «Жнецы» изображает мать и сына, которые любуются севшими на руку женщины бабочками. Венецианов подсмотрел эту сцену в жизни, после чего попросил работников позировать ему. Произведение воспевает красоту этого мира, которую чувствуют даже неграмотные крестьяне. Был написан и отдельный портрет мальчика — «Захарка».
Живопись старых мастеров дает нам возможность заглянуть в давно ушедшую эпоху и понять, чем ее представители были похожими на нас, а чем отличались. Если вы хотите приобрести старинную картину, выбирайте ее на сайте Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно купить произведения искусства отечественных и зарубежных художников.
Жнецы | Великие художники
Венецианов Алексей Гаврилович,»Жнецы»,1828 год
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Реализм
Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!
В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.
Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.
Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы помогают легко понять и проникнуться сюжетом картины.
Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
Визуальные эффекты
Рассматривая картину, мы можем заметить очень интересные визуальные эффекты. Во-первых, Алексеем Гавриловичем специально занижена линия горизонта. Такой прием используют иконописцы, но Венецианов применил его и для светской живописи. Использование низкого горизонта придает монументальность и торжественность главной героине картины.
Еще одной хитростью художника является то, что на заднем плане он изобразил другую крестьянку, то есть использовал метод «зеркальности». Зрительно кажется, что это не другая женщина, а та же сделала круг и удаляется от нас далеко в будущее, подобно весне. Возможно, художник использовал такой прием для подчеркивания всего цикличного, происходящего в природе.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 29.04.2023 12:24 605 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 29.04.2023 14:01 273 Лаврик Ульяна.
на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»
Ответов: 2
Литература 15.06.2023 03:02 91 Смирнов Евгений.
Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!
Ответов: 1
Литература 16.05.2023 22:23 259 Фахурдинова Дарина.
Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно
Ответов: 3
Литература 13.06.2023 18:01 58 Романовская Надежда.
для читательского дневника нужны характеристики главных героев из «история с привидением» Марк Твен.
Ответов: 1
Литература 30.04.2023 05:04 265 Борисова Оксана.
2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес
Ответов: 2
Литература 05.07.2023 16:39 21 Шиндерук Настя.
Какой герой больше всего понравился и почему в рассказе жалобная книга
Ответов: 1
Литература 22.04.2021 17:15 93 Сорокин Ден.
Непонятные слова из книги дон кихот срочно
Ответов: 2
Литература 18.05.2023 19:56 83 Конюхова Ольга.
Зоопарк в моем багаже краткое содержание для чит.дневника
Ответов: 2
Литература 21.03.2021 23:08 50 Болгов Данила.
Читательский дневник 3 класс Басни Крылова
Ответов: 2
Описание картины Казимира Малевича «Жнец»
1920-е годы, Московский музей современного искусства
Картина явилась результатом творческого перелома художественного сознания живописца. Изображенный на полотне жнец – воплощенный в новом видении мужской портрет из большой коллекции «рабочих» портретов Малевича. В каталогах творчества художника произведение сопровождается примечанием – «мотив 1909 года». Вероятно, тогда живописец изобразил персонажа в другом стиле и облике. С течением лет футурист преобразовался в идеолога нового художественного направления – суперматизма. Эволюция вылилась в новые формы живописи, чему свидетель – картина «Жнец».
Перед публикой предстает необычная человеческая фигура в полный рост. Человек держит в руке серп, он направляется прямо к зрителю – четко видна открытая в шаге стопа ноги.
Персонаж выглядит собранной из геометрических фигур конструкцией – явная дань новому искусству. Малевич создал знаковую картины в новом, необычном стиле, однако сюжет и прорисовка деталей позволяет воспринимать изображение портретом – пусть странным, исполненным в оригинальной манере.
Общий тон картины передает обычный деревенский пейзаж – жнец уверенно шагает по полю, чуть дальше, в глубине – фигура женщины, вероятно, жницы. Каждый объект, включая природу, изображен в четких геометрических линиях – ни одной черточкой полотно не отклоняется от рисунка в новом стиле.
Ноги жнеца составляют конусные конструкции: верхние конусы направлены вершинами в нижние части – изображены шаровары, заправленные в сапоги.
Желтоватая рубаха (прямоугольники, закругленные треугольники, трапеции) отливает металлическим блеском. Лицо – овал, разделенный пополам, сероватый цвет выделяет «бороду». Черты лица не прорисованы – намечены, так же выглядят кисти рук.
Вдали – женская фигура в том же исполнении, но уже в цвете. Лицо просто обозначено светлым пятном, в руке угадывается серп. Поле геометрически четко делится на светлые и темные зеленые линии, вдали темная полоска переходит в сине-голубое небо.
Удивляет высокое мастерство художника – картина, буквально «сконструированная» на плоском полотне, воспринимается как пространственная, полная воздуха и простора, картина из сельской жизни.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 01.08.2023 21:06 0 Лось Михаил.
Укажите, как Степан объяснял Хозяйке Медной горы свой отказ жениться на ней.
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:07 0 Антошин Дмитрий.
Особенности речи бабушки в повести горького детство Срочно помогите
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:00 0 Добыш Иван.
каким показан Пугачев в исторических народных песнях («Пугачев казнён», «Пугачев в темнице»)? Сожале
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:02 0 Донова Олечка.
Сочинение Дуня Вырина как (блудная) дочь СРОЧНО ПОМОГИТЕ 6 класс, текст небольшой и немаленький ПЛ
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:02 0 Шилина Алина.
Помогите !!Срочно!! Нужно написать сочинение 7 класс на тему Что значит жить во имя людей?
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:00 0 Сражаев Азамат.
Расмотрите иллюстрацию произведению К.Паустовкого 《Тёплый хлеб》.Напишите развёрнутый ответ на вопрос
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:01 0 Орчинский Влад.
Образ Наполеона , ребята помогите срочно ))
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:00 0 Гурьянов Аверьян.
Скажите пожалуйста идею стихотворения Журавли Заболоцкого. Мне не нужны огромные скопированные текст
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:23 0 Кожухов Егор.
Как автор относится к событиям, описанным в басне «Слон и Моська» И.А. Крылова? Какое крылатое выраж
Ответов: 1
Литература 01.08.2023 20:22 0 Паринова Даша.
Как относится Бэн к Дэви ,,Последний дюйм»
Ответов: 1
Ответы на вопрос
Отвечает Никитина Эльзана.
Венецианов Алексей Гаврилович считает одним из основоположников так называемого бытового жанра в русском творчестве большое значение автор надавал образу простых крестьян одна из самых ярких работ данного планы есть картина ждите на картине мы видим двух людей это Анна Степановна со своим сыном захарка и люди работали в поле когда на руку женщине переселили две бабочки именно это трогательные моменты увидел художник гуляющий по полю в дальнейшем крестьяне посевом или ему картина очень эмоциональна и насыщена и мы видим красивую женщину крестьянку на ней белая блузка и красные с желтым сарафан бусы на шее голова покрыта платком денежный выкуп receli 2 разноцветной бабочке им любуются из-за спины мамы в темной рубашке и русые волосы одной рукой он держится за маму 2 его сердцу женщины тоже есть мальчик очень довольный пытается понежнее смотреть на бабочек чтобы не спугнуть их мама очень трепетно дотрагивается до сына ей очень хочется чтобы он был свободен Сейчас Лив и не работал так как она Она как и каждая мать очень любит своего сына и забудь о нём это видно в ее глазах
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.
Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.
А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах».
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Он изображает простых сельских тружеников, их быт, тяжелый труд. Одна их таких картин «Жнецы». История написания картины очень интересна
Алексей Гаврилович, как-то прогуливался полями, и его внимание привлекли два человека, которые стояли рядом и любовались на бабочек. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник
Анна Степановна и Захарка, ее сын, которых увидел Венецианов, впоследствии позировали ему при написании картины. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание — это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят, настолько естественно они выглядят.
Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Он не может быть равнодушен к такой красоте, да и окружающий мир воспринимает как красивую картинку. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В деталях воспроизведена одежда жнецов. На Анне Степановне белая холщовая рубаха, потемневшая от крестьянского труда, сарафан, шитый из лоскутов, волосы повязаны желтым платком. Сын одет в черную рубаху. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы
Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. У матери нежная тонкая рука, на пальце недорогое колечко, а на шее бусы, свидетельство стремления к красоте
У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.
ТВОРЧЕСТВО
С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес он проявлял к портрету. Самая ранняя из сохранившихся работ — «Портрет матери, А. Л. Венециановой» (1802, ГРМ).
Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. И. Теребеневым и И. А. Ивановым он издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной.
Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры.
Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян
«Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя
В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.
ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА
В 10-е годы формируется мировоззрение Венецианова. Он — один из первых членов основанного в 1818 году Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения — легальной организации декабристского Союза благоденствия. Целью Общества было распространение грамотности в простом народе.
После успеха картины «Гумно», купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги «на обучение молодых бедных людей» по новому методу.
Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Ученики мастера — в ряде случаев крепостные — жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно.
Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к сложным. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание.