Шишкин и.и. сосновый бор. мачтовый лес в вятской губернии. 1872.

"сосновый бор. мачтовый лес в вятской губернии" и. шишкин

Сочиненин по картине Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, согревая нас и поднимая настроение. Она даже напоминает чем-то иллюстрацию к русской народной сказке или былине.

На дне протекающего ручейка мы можем видеть камушки, настолько чиста и прозрачна вода. Песчаные берега, сочетаясь с солнечным светом, приобретают особый оттенок золотистого цвета. Берега немного размыты, а с левой стороны видны корни и коряги. Хвойный лес смотрится очень могущественно и величаво. Песок показан не случайно. Художник продумал все детали картины до мельчайших подробностей, ведь именно на такой почве растут великолепные хвойные леса.

Шишкин показал не только деревья, но и кустарники с белыми цветами, напоминающими полевые. Они растут в тени и даже могут быть незаметны на первый взгляд. В основном, сосны растут ровно, словно свечки. Однако есть и такие, которые сломаны, погнуты, выкорчеваны. Я думаю, это последствия бури, стихии, обрушившейся на лес.

Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. Мы видим блики солнца и в воде, и на траве. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка. Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Глубь леса показана в тени, будто там — непроходимая чаща. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну. С другой — сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Я думаю, что только по-настоящему любящий родной край человек, мог создать такую замечательную картину.

Факты и заблуждения

Как и любое известное полотно, картина «Утро в сосновом бору» вызывает к себе огромный интерес. Следовательно, у нее появляется ряд интерпретаций, она упоминается в литературе и в кино. Про этот шедевр говорят как в высшем обществе, так и на улицах.

Со временем некоторые факты были изменены, и всеобщие заблуждения плотно укоренились в обществе:

Одной из распространенных ошибок является мнение, что «Утро в сосновом бору» Васнецов создавал вместе с Шишкиным. Виктор Михайлович, безусловно, был знаком с Иваном Ивановичем, поскольку они вместе состояли в клубе передвижников. Тем не менее, Васнецов никак не мог быть автором такого пейзажа

Если обратить внимание на его стиль, он совсем не похож на Шишкина, они принадлежат к разным художественным школам. Эти имена все же упоминаются вместе время от времени

Васнецов — это не тот художник. «Утро в сосновом бору», без всяких сомнений, нарисовал Шишкин.
Название картины звучит как «Утро в сосновом лесу». Бор – это просто второе название, которое, по-видимому, показалось людям более подходящим и загадочным.
Неофициально некоторые россияне до сих пор называют картину «Три медведя», что является грубой ошибкой. Животных на картине не три, а четыре. Вполне вероятно, что полотно стали так называть из-за популярных в советское время конфет под названием «Мишка косолапый». На фантике была изображена репродукция Шишкина «Утро в сосновом лесу». В народе конфете дали название «Три медведя».
Картина имеет свою «первую версию». Шишкин нарисовал еще одно полотно той же тематики. Назвал он его «Туман в сосновом лесу». Об этой картине знают немногие. Ее редко вспоминают. Полотна нет на территории Российской Федерации. По сей день оно хранится в частной коллекции в Польше.
Изначально на картине было всего лишь два медвежонка. Позже Шишкин решил, что на изображении должны присутствовать четыре косолапых. Благодаря добавлению еще двух медведей у картины поменялся жанр. Она стала находиться на «пограничье», поскольку появились некоторые элементы игровой сцены на пейзаже.

Соавторство, как явление в русской живописи

К тому же это не первый такой случай в русской живописи. Я сразу вспомнила картину Айвазовского «Прощание Пушкина с морем». Пушкина на картине великого мариниста написал… Илья Репин.

Но имени его на картине нет. Хотя это не мишки. А все-таки великий поэт. Которого нужно не просто реалистично изобразить. Но чтобы было выразительно. Чтобы то самое прощание с морем в глазах читалось.

Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org

На мой взгляд, это задача посложнее, чем изображение медведей. Тем не менее Репин на соавторстве не настаивал. Наоборот, был несказанно рад совместной работе с великим Айвазовским.

Савицкий был более гордый. На Третьякова обиделся. Но с Шишкиным дружить продолжил.

Но мы не можем отрицать, что без медведей эта картина не стала бы самой узнаваемой картиной художника. Это был бы очередной шедевр Шишкина. Величественный и захватывающий дух пейзаж.

Но таким популярным он бы не был. Именно медведи сыграли свою роль. А значит совсем сбрасывать со счетов Савицкого не стоит.

Картина Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

И. Шишкин

Шишкин всегда предпочитал в своем творчестве отображать полноту жизни и ясность. Именно по этой причине многие его полотна наполнены ярким светом, летним солнцем, полуденной негой. Многие картины этого художника проникнуты жизнеутверждающим началом. Непревзойденные ни кем «Рожь», картина с единственным дубом на равнине «Среди долины ровныя», «Лесные дали» признаны настоящим художественным символом страны.

Все лето 1871 года пейзажист провел на своей любимой родине. В начале следующего 1872 года Общество поощрения художников провело конкурс в Петербурге. Художник принял в нем участие со своим полотном «Сосновый бор Мачтовый лес в Вятской губернии».

Неудивительно, что одного только названия достаточно, чтобы понять, что на картине изображена природа родного края во всей красе.. В итоге художник был награжден первой премией ОПХ. Третьяков купил полотно, которое позже было выставлено в его галерее.

Шишкин, как и большинство современников, не отделял образ России и ее народа от образа родной природы. На полотне «Сосновый бор» все изображено неслучайно. Художник намеренно выбрал летний полдень. Это помогает отобразить родную страну в ее лучшие времена. Стасов, один из известнейших критиков, говорил, что все произведения Шишкина — это типичные «пейзажи для богатырей».

Стоит отметить, что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, все, что он создавал на своих полотнах, не превзойденные с реалистической точки зрения шедевры. Это замечал его приятель, художник Крамской. Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес.

Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь. Главный мотив, который невольно прослеживается, – это неспокойная атмосфера и легкая тревога. Создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов.

На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. Через прозрачную желтоватую воду заметно дно, усеянное камнями, а берега источника немного размыты. По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Чуть дальше высятся деревья. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. Так, вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые пни, рядом с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником.

Заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури. Ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. Пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья.

Шишкин мастерски передал игру светотени. Передний план полотна залит солнечным светом, красиво освещая ручеек и расбросанные камешки. Видно как, падают на зеленую лужайку правого берега тени деревьев. Там же под деревом сидят два любопытных медвежонка, которые что-то высматривают вверху. Подобные детали, изображенные на полотне, свидетельствуют о том, что Шишкин – настоящий реалист. Он стремится в точности передать красоту русской природы.

Сегодня картина находится в Москве в Третьяковской галерее

Примечания

  1. 123456789 [forest.geoman.ru/forest/item/f00/s02/e0002659/index.shtml Сосновые леса. Лесная энциклопедия] / Гл. редактор Г. И. Воробьёв. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — Т. 2. — 631 с. — 100 000 экз.
  2. 1234Сосновые леса — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание).
  3. 12Тропические леса — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание).Архивировано из первоисточника 21 марта 2013
  4. [botsad.ru/ru/menu/mir-rastenii/rastitelnost-mira/lesa-yugo-vostochnoj-azii Леса стран Юго-Восточной Азии. БСИ ДВО РАН].
Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.

Савицкий – помощник или соавтор шедевра?

История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.

Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.

Он был типичным . Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».

Константин Савицкий. Встреча иконы. 1878 г. Третьяковская галерея.

Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий действительно умел их изображать очень реалистично.

Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.

Иван Шишкин. Бычок. 1863 г. Третьяковская галерея, Москва

Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.

За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.

Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.

Шишкин и пейзажи

Иван Шишкин — известный художник-пейзажист. Его уникальный стиль работы берет свои истоки из Дюссельдорфской школы рисования. Но, в отличие от большинства коллег, художник пропустил основные приемы через себя, что позволило создать уникальный, не присущий никому другому стиль.

Шишкин восторгался природой всю свою жизнь, она его вдохновляла на создание многочисленных шедевров из миллиона красок и оттенков. Художник всегда пытался изобразить флору такой, какой ее видит, без разных преувеличений и украшений.

Он старался выбирать пейзажи, нетронутые рукой человека. Девственные, как леса тайги. Картины Шишкина сочетают в себе реализм вместе с поэтическим взглядом на природу. Иван Иванович видел поэзию в игре света и тени, в могуществе Матушки-Земли, в хрупкости одной елочки, стоящей на ветру.

Сочинения

И.И Шишкин – талантливый живописец и пейзажист, создатель многих этюдов, которыми невозможно не восхищаться. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью, их дыханием. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Результат картины просто поразительный. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен, изобразив их на переднем плане. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен, изобразив их только малую часть. Остальную часть рисует уже наше воображение.

Описание картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Смотришь на изображение и чувствуешь, как исходит от деревьев мощная энергия и жизненная сила. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Сразу представляешь, как теплым днем прогуливаешься среди сосен, а под ногами хрустят ветки, на земле лежат красивые шишки, где-то в дали с ветки на ветку перепрыгивают белки. Именно такие картины вырисовываются в моем воображении, которое рождается под впечатлением от увиденного.

Шишкин по-настоящему талантливый художник, ведь он не просто нарисовал деревья, а мастерски изобразил каждую иголочку соснового дерева, его ветки, каждую деталь шершавых стволов, прогретых солнцем, каждую травинку. А тот солнечный свет, который падает на деревья, отбрасывая от них тени, что ложатся на глубину девственного леса! Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток! Красота неописуемая. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Ничто не прошло мимо зоркого глаза великого русского художника, который изобразил даже самые мелкие детали.

Настроение картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. С большим удовольствием репродукцию картины «Сосны, освещенные солнцем» я бы повесила у себя дома на стене и каждый день бы любовалась, находя на этом полотне что-то новое для себя.

«Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»

В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно, и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сокурсники и даже учителя о. К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе

С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы


Иван Шишкин. Камни в лесу. Валаам. 1858-1860. Государственный Русский музей


Иван Шишкин. Сосна на Валааме. 1858. Пермская государственная художественная галерея


Иван Шишкин. Пейзаж с охотником. Валаам. 1867. Государственный Русский музей

В 1860 году Шишкин окончил академию с большой золотой медалью, полученной им также за виды Валаама, и отправился за границу. Он посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву, много писал пером, впервые попробовал гравировать «царской водкой». В 1864 году художник переехал в Дюссельдорф, где приступил к работе над «Видом в окрестностях Дюссельдорфа». Этот пейзаж, наполненный воздухом и светом, принес ему звание академика.

После шести лет заграничных путешествий Шишкин вернулся в Россию. Первое время он жил в Петербурге, где встречался со старыми товарищами по академии, которые организовали к тому моменту Санкт-Петербургскую артель художников (позднее — Товарищество передвижных художественных выставок). По воспоминаниям Александры Комаровой, племянницы живописца, сам он в артели никогда не состоял, но постоянно бывал на творческих пятницах своих друзей и принимал в их делах самое живое участие.

В 1868 году Шишкин впервые женился. Его супругой стала сестра друга, пейзажиста Федора Васильева — Евгения. Художник любил ее и родившихся в браке детей, не мог надолго уезжать от них, так как считал, что без него дома обязательно произойдет что-то ужасное. Шишкин превратился в нежного отца, чуткого мужа и радушного хозяина, в доме которого постоянно гостили приятели.

Значение


Сосновый лес — источник качественной древесины, а также источник живицы и других ценных видов сырья. Используются даже пни: спустя 10—15 лет после рубки их используют для заготовки пнёвого осмола — сырья для получения смолистых веществ в лесохимическом производстве.

Средообразующая функция соснового леса распространяется не только на территорию, где он произрастает, а гораздо дальше. В окрестностях сосняков влажность воздуха и количество осадков выше, леса способствуют накоплению снега на полях, поэтому сосновые леса благоприятно влияют на урожайность, особенно в неурожайные годы. Сосновые леса по сравнению с ельниками обеспечивают более равномерное увлажнение, потому что ажурные кроны и менее сомкнутый полог леса пропускают к поверхности почвы больше осадков, а бо́льшая глубина корней деревьев позволяет воде проникать в более глубокие слои почвогрунта. Корневая система соснового леса скрепляет песчаные почвы, препятствуя образованию песчаных заносов, укрепляя овраги и горные склоны. Он очень важен для сохранности почвенных вод, для защиты от снежных лавин и селевых потоков, велики его санитарно-гигиенические функции.

Сосновый лес выделяют в воздух вещества, токсичные для большинства микроорганизмов, это наиболее богатый фитонцидами лес. Он также выделяет вещества, благоприятно воздействующие на организм человека. Сосняки обладают повышенной устойчивостью ко многим повреждениям и рекреационным нагрузкам. По этим причинам сосновый лес — место массового отдыха. К тому же здесь собирают съедобные грибы, а также ягоды: чернику, бруснику, в болотистых местах — клюкву, морошку; на опушках, полянах, вырубках и в других хорошо освещённых местах — землянику, малину.

Интересные сочинения по картинам

  • Юон К.Ф. Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской
  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание) Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река
  • Сочинение по картине Мешкова Золотая осень в Карелии (описание) В осеннее время пейзажи природы так прекрасны и наполненными многими оттенками, что поэты посвятили осени свои стихи, художники отражают ее внешний облик в красках своих полотен
  • Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание) Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»
  • Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание) Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.

Мы изучаем — Сочинение-описание по картине И. Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. Подсказки школьнику

Иван Шишкин один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу… Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной Мачтовый лес в Вятской губернии. За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию Соснового бора. Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине Сосновый бор нет ничего случайного, в том числе и время дня полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина пейзажами для богатырей. Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега.

По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом.

Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу? Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины. Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег.

Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом. Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России. Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами.

Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии. На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе контрастно-темное небо и эта хищная птица опять возвращают нас в ощущение сказочности всего изображенного на полотне. В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света. В целом, мне кажется, что Шишкин писал эту картину с огромной любовью к своей родине, к России в целом. Он видел ее прелесть не в штампованных деталях, прилизанном облике, но в каждом ее проявлении. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко.

В немного неуютном, тревожном пейзаже своей родины он увидел особую прелесть России, выражение ее силы, мощи, показал тесную связь родной природы с русским человеком. Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о Сосновом боре: Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи. С этими словами художника я полностью согласна.

Все сочинения

Многогранность художника

Сложно представить такого гениального художника главой города или же школьным учителем. Но Шишкин совмещал в себе множество талантов. Выходец из семьи купца, он должен был пойти по стопам родителя. К тому же добрый нрав Шишкина быстро располагал к нему людей во всем городе. Он был избран на пост управляющего и помогал развивать родную Елабугу, как мог. Естественно, это проявлялось и в написании картин. Перу Шишкина принадлежит «История города Елабуга».

Иван Иванович успевал и рисовать картины, и участвовать в увлекательных археологических раскопках. Некоторое время он жил за границей, и даже стал академиком в Дюссельдорфе.

Шишкин был активным членом общества передвижников, где встречался с другими прославленными российскими художниками. Его считали настоящим авторитетом среди остальных живописцев. Стиль мэтра пытались наследовать, а картины вдохновляли как литераторов, так и живописцев.

После себя он оставил память из многочисленных пейзажей, ставших украшениями музеев и частных коллекций по всему земному шару.

После Шишкина мало кому удавалось так реалистично и так красиво изобразить всю многогранность природы России. Что бы ни случалось в личной жизни художника, он не давал своим бедам отражаться на полотнах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: