Сочинение-описание картины «а. с. пушкин в михайловском» («пущин в гостях у пушкина»), ге (2 варианта — кратко и подробно)

«Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы I»

Название полотна не совсем корректно: в момент, изображенный на картине, ее главная героиня еще не стала императрицей-самодержицей Екатериной II, а была лишь женой Петра III Алексеевича. После смерти Елизаветы Петровны отношения между супругами обострились. Новый император не скрывал, что собирается избавиться от неугодной жены, Екатерина же вынашивала планы по собственному спасению.

Сцена у гроба Елизаветы запомнилась многим современникам. По воспоминаниям одного из придворных, «император не имел желания участвовать в церемониях, необходимых при похоронах покойной императрицы, тетки его, и предоставил заботу эту своей супруге, которая распорядилась как нельзя лучше, обладая вполне политическим тактом». Подданные были оскорблены весельем и небрежностью Петра и высоко оценили, с каким почтением к памяти императрицы Екатерина выстаивала долгие церковные службы и молилась.

Художник тщательно изучал записки Екатерины II, мемуары ее подруги-заговорщицы Екатерины Дашковой и другие свидетельства тех событий. Среди них был портрет императрицы в трауре — его написал в 1762 году Вигилиус Эриксен. Любопытная деталь: на портрете Эриксена орденская лента на Екатерине — голубая, ордена святого Андрея Первозванного. Носить ее мог только самодержец, следовательно, портрет написан уже после переворота и свержения Петра III. А на картине Ге траурное платье то же самое, а вот лента, как и положено, красная — ордена святой Екатерины. Его жаловали супругам императоров. «Императорскую» же голубую ленту можно разглядеть на Петре III. Его фигура выделяется на заднем плане неуместным на похоронах белым камзолом. Дашкова описывала, что император пришел ко гробу не для того, чтобы оплакивать тетушку, но «чтобы шутить с дежурными дамами, подымая на смех духовных лиц, и придираться к офицерам по поводу их пряжек, галстуков или мундиров».

В числе других персонажей полотна можно узнать и Екатерину Дашкову, и других заговорщиков — Кирилла Разумовского и Никиту Панина. Пожилой придворный, идущий за Петром, но оборачивающийся вслед Екатерине, — Никита Трубецкой. Во время переворота Трубецкой перейдет на ее сторону.

Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском

«Пушкин в селе Михайловском», хорошо известный зрителям по школьным учебникам и хрестоматиям, написан Николаем Ге в 1875-м году в Петербурге, на волне громкого успеха другой его исторической картины – «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Ге не слишком любил жанр исторической живописи, но если уж брался за такую картину, то материал всегда подбирал очень тщательно. И судьба шла ему навстречу, посылая редкие знакомства и нужные обстоятельства. Однажды в доме академика-минеролога Петра Аркадьевича Кочубея Николай Ге познакомился с Татьяной Борисовной Семечкиной, в девичестве Данзас. Она была родной племянницей Константина Карловича Данзаса – товарища Пушкина по Царскосельскому Лицею и секунданта на его дуэли с Дантесом. Нужно сказать, что многие знакомые Ге отмечали его особенность: художник умел так заразительно говорить о своих замыслах, так ярко описать идею и подробности её исполнения, что слушавшие нередко бывали разочарованы, когда видели готовую картину – в словесной передаче Ге она казалась и ярче, и гениальнее. Вот и на обеде у Кочубея Ге с большим воодушевлением рассказывал, что задумал картину о приезде Пущина к Пушкину в Михайловское, но жаловался, что все имеющиеся пушкинские портреты – и прижизненные, и более поздние – кажутся ему неубедительными. Лучший из них, работы Ореста Кипренского, Ге даже скопировал, но всё равно остался не удовлетворён. Татьяна Борисовна рассказала, что у неё хранится последний автограф поэта – записка, написанная перед дуэлью, а еще есть несколько портретов Пущина и посмертная маска Пушкина, сделанная в двух экземплярах. Ге попросил разрешения навестить новую знакомую и познакомиться с её архивом, и в один из визитов племянница Данзаса даже подарила художнику пушкинскую посмертную маску.

Следующей сложностью для Ге стало достоверное изображение обстановки: он не хотел, чтобы в картине было что-то «выдуманное». Всё должно быть «по-настоящему» – так, как было при жизни поэта. Но со дня смерти Пушкина минуло почти 40 лет, а с визита Пущина в пушкинскую деревню – без малого полстолетия; дом в Михайловском за это время перестраивался, ремонтировался, менялся его интерьер. Однако упорный Ге нашёл выход и здесь. Брат художника, Григорий Николаевич Ге, вспоминает: «В Михайловском старики направили его в Тригорское, к почтенным современницам поэта, г-жам Керн

Одна из этих старушек в оное время привлекала к себе особенное внимание Пушкина, а теперь обе хранят самые теплые воспоминания о нём. И вот Николай Николаевич, во-первых, увидал у г-жи Керн домоустройство и домоубранство 20-х годов, во-вторых, ему обстоятельно рассказали, что и как изменено в Михайловском доме

Николай Николаевич видел и некоторые вещи из мебели, из обстановки, бывшей у Пушкина. Одним словом, с помощью г-ж Керн Ге получил полную возможность точнейшего воспроизведения в своей картине беседы Пушкина с Пущиным у себя в Михайловском».

Критик Владимир Стасов, написавший обстоятельную биографию Ге, констатирует, что публика и критика приняли картину холодно: слишком явно «Пушкин в селе Михайловском» уступал по качеству исполнения «Петру I, допрашивающему царевича Алексея». Общественное мнение сошлось на том, что Ге «лучше замысливает, чем исполняет», а сам Ге, разочарованный разгромными рецензиями и вялыми отзывами, решил более не возвращаться к историческому жанру и вскоре, пережив мировоззренческий кризис, навсегда уехал жить в глухой черниговский хутор Ивановское. Известно, что картину пожелал приобрести поэт Николай Некрасов (сейчас она находится в Харьковском художественном музее). 18 лет спустя, незадолго до смерти, Ге написал в своей мастерской на хуторе авторскую копию «Пушкина в селе Михайловском» и преподнёс её сыну поэта с дарственной подписью «Григорию Александровичу Пушкину от Николая Ге». Эту версию картины сейчас можно посмотреть во Всероссийском музее А.С.Пушкина (Санкт-Петербург).

LiveInternetLiveInternet

Александр Сергеевич Пушкин

Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

Пущин Иван Иванович, 1837. Художник Н. А. Бестужев

Среди своих лицеистских друзей Александр Пушкин особенно выделял Ивана Пущина, с которым поэта связывали очень теплые и доверительные отношения. Двух молодых людей объединяли не только общие взгляды на жизнь, но и любовь к литературе. В юности они даже соревновались между собой на предмет того, кто быстрее и лучше напишет стихотворение на заданную тему.

Судьба Ивана Пущина сложилась трагически. Он был одним из участников декабристского восстания, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья встретились как раз накануне этих трагических событий, зимой 1825 года. В это время Пушкин жил в родовом имении Михайловское, куда по распоряжению властей был сослан за вольнодумство. И Пущин стал одним из первых, кто навестил поэта в этот сложный для него период.

Встреча друзей была короткой, однако смысл ее стал Пушкину понятен гораздо позже, уже после того, как восстание декабристов было безжалостно подавлено, а его лицеистский товарищ оказался узником Читинского острога. Иван Пущин предполагал подобное развитие событий, поэтому приехал к Пушкину для того, чтобы проститься, хотя и словом не обмолвился о том, что ему предстоит стать одним из участников тайного заговора и покушения на жизнь императора Николая I. Эта встреча друзей оказалась последней, больше им не суждено было увидеться.

Накануне годовщины восстания декабристов, зимой 1826 года, Пушкин написал стихотворение-обращение под названием «И. И. Пущину», которое было передано каторжнику спустя несколько лет через супругу декабриста Никиты Муравьева. В нем поэт вспоминает их последнюю встречу, о, когда Иван Пущин приехал к нему в Михайловское, чтобы скрасить одиночество и отвлечь автора от невеселых раздумий о собственной судьбе. В этот момент лучший друг морально поддержал Пушкина, который находился на грани отчаянья, считая, что его карьера загублена, а жизнь – беспросветна. Поэтому когда Пущин оказался в схожей ситуации, автор посчитал своим долгом направить ему ободряющее стихотворное послание, в котором признался: «Молю святое провиденье». Этим поэт хотел подчеркнуть, что не только беспокоится о судьбе своего друга, но и верит, что его жертва была принесена обществу не напрасно, и будущие поколения смогут оценить этот самоотверженный поступок по достоинству. В это время поэту уже известно, что Иван Пущин отказался бежать за границу после провала восстания декабристов и дожидался ареста в своем петербургском доме. Обращаясь к другу, поэт мечтает о том, чтобы его голос, облаченный в стихи, даровал ему утешение. «Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней!», — отмечает Пушкин. Позже Иван Пущин напишет в своем дневнике: «Отрадою отозвался во мне голос Пушкина». Именно это короткое послание впоследствии легло в основу мемуаров бывшего каторжанина, которые он посвятил своей дружбе с великим русским поэтом.

Пушкин очень тяжело переживал разлуку с другом, и впоследствии адресовал ему еще несколько стихов. Через своих высокопоставленных знакомых он даже пытался повлиять на решение властей, надеясь, что приговор о пожизненной каторге для Ивана Пущина все же будет смягчен. Однако император Николай I, переживший весь ужас покушения в день своего восхождения на престол, отказал декабристу в помиловании. Лишь спустя почти 30 лет Иван Пущин получил право вернуться в Петербург. Он побывал на могиле поэта, расположенной на территории Святогорского монастыря, а также в Михайловском, отдав дань уважения своему лицеистскому другу, который не отвернулся от него в трудную минуту.

Текст: pishi-stihi.ru

Популярные сочинения

  • Сочинение Идеальное государство (3, 4, 9 класс) Политика всегда играла важную роль в жизни граждан любого государства. От того, какой человек стоит за управлением страны зависело будет мир или война, бедность или богатство страны и множество других факторов.
  • Сочинение на тему Весна идет С наступлением весны природа пробуждается: появляются почки на ветках деревьев, тает снег, копившийся всю зиму. Из своих берлог выбираются медведи, зайцы и лисы возвращаются в привычную колею жизни.
  • Таблица с характеристиками героев Горе от ума Таблица с характеристиками и описанием героев произведения Горе от ума

Сочинение по картине Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском (автор Николай Ге)

Есть несколько картин, на которых запечатлен Александр Сергеевич Пушкин. Вот одна из них. Ее написал Николай Николаевич Ге. На картине Пушкин находится в своем имении. Его сослали за то, что он писал свободолюбивые стихи. Наказание было не слишком суровым, но для Александра Сергеевича молодого и горячего это была настоящая трагедия.

В Михайловском он жил со своей няней Ариной Родионовной, верной спутницей его жизни. В данный момент только она одна его поддерживала и была свидетелем его новых шедевров.

У писателя было много знакомых и друзей, но именно сейчас многие были заняты и не могли проведать Пушкина. Несмотря на подготовку в восстании его друг детства Пущин, а в данный момент будущий декабрист, приехал к нему.

На картине видно, что друзья находятся в кабинете писателя. Комната достаточно светлая с высоким потолком, через окно светит солнце. На стене есть полки с книгами.

Александр Сергеевич много читает, интересуется жизнью деревенских людей, фольклором, преданьями.

Арина Родионовна помогает своему воспитаннику не только скрасить одиночество, но и в его писательской деятельности, много ему рассказывает историй.

В углу комнаты большой камин, который согревает друзей ярким пламенем. Камин украшен статуэткой и дорогими сердцу вещицами. На столе, покрытым зеленым сукном, стульях лежат книги, журналы. Пол покрыт стареньким ковром. Тут же лежат вещи. Мебель в комнате достаточно старая, обстановка скромная. Это не смущает писателя.

На переднем плане сидит Пущин Иван Иванович внимательно слушает его. Ногу он закинул на ногу, и колено обхватил руками. К нам Иван Иванович повернут в пол оборота. Он чем-то взволнован и немного напряжен.

Пушкин настолько увлечен, что не замечает этого. Он стоит у своего стола покрытым скатертью, облокотившись на него, и с воодушевлением читает рукопись.

В комнате царит творческий беспорядок, но это не волнует ни хозяина, ни гостя.

На А.С. Пушкине одет темный сюртук наглаженные брючки жилетка и белая рубашка. На шее повязана черная ленточка. На ногах узкие ботинки. Пущин одет более тепло, на нем коричневый плотный сюртук и такие же брюки.

Вариант №2 сочинение

Это приятная картина. Тут и красиво падает свет, и уютная (домашняя) обстановка. Все герои в хорошем настроении. Нужно понимать ситуацию! Я узнал, что Пущин – лицейский друг Пушкина.

Когда Александра Сергеевича отправили в ссылку (хорошо хоть, что в родное имение, где даже няня помогала ему), Пущин стал его первым гостем. Он не испугался, не отвернулся от «ссыльного».

Наоборот, оказал поддержку скучающему поэту, которому нельзя было, конечно, выезжать даже куда-нибудь в город. И вот сцена, когда, наверняка, после вкусного обеда, поэт читает другу стихи, а няня – слушает.

Поэт даже немного расслаблено оперся на стол. Он тоже улыбается. Выглядит Александр Сергеевич так, как мы и привыкли его видеть. На заднем фоне та самая няня – уже старушка. Она в теплом платке, волосы её собраны под косынкой. Она сидит на диване и внимательно слушает своего воспитанника.

Возможно, она удивляется, как этот мальчик так здорово складывает слова.

Солнце наполняет комнату мягким светом. Оно уже садится – лучи и тени боковые. Вот мы видим свет от окна с красивой шторкой. Видимо, это гостиная – тут большой стол, диваны и кресла. Ещё есть какие-то пуфики, мягкие стулья.

На стенах – картины, на полочках – статуэтки и книги. Вот похожая на колонну красивая печка. В краеведческом музее я видел, что такие печи могут быть покрыты очень красивыми изразцами. То есть это тоже, скорее, для гостей.

Картина даже напоминает мне фотографию, если б тогда можно было о таком прогрессе мечтать. Не постановочное фото, на котором все естественные, без «показухи». Красивая картина – не только для учебника литературы, а просто – сама по себе.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое любимое животное кошка У нас в семье 7 таких любимых животных. 3 серых, одна рыжая, одна чёрная, 2 трёхцветных. Моя мама тоже любит кошек. Мы с ней подбираем животных на улице или прямо в подъезде
  • Сочинение Генерал Аносов в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика) Герой является генералом средних лет, высокого роста, внешне приятен. Он является другом семьи Тугановых а также крестным их княгинь. Одежда у него старомодная, на голове носил фуражку
  • Сочинение Хлестаков в современной жизни (мире) В своих произведениях Гоголь очень часто говорил о людях, о том какие они, и о том, как они себя проявляют в той или иной ситуации, исход которой, напрямую связан с их благополучием. Он очень часто говорил о том

Вильгельм Кюхельбекер

Вильгельма Кюхельбекера, или Кюхлю, как его называли, лицейские товарищи любили за добродушие, открытость и порядочность. При этом, по словам его однокашника Модеста Корфа, Кюхельбекер стал «предметом неистощимых наших насмешек в лицее за свои странности, неловкости и смешную оригинальность».

Стихи были страстью Кюхельбекера. На некоторые из них — неудачные с точки зрения лицеистов — Александр Пушкин писал эпиграммы. Обычно Вильгельм Кюхельбекер не обижался, но однажды шпилька Пушкина все-таки попала в цель.

Кюхля взбесился и тут же вызвал Пушкина на дуэль. «Кюхельбекер стрелял первым и дал промах. Пушкин кинул пистолет и хотел обнять своего товарища, но тот неистово кричал: стреляй, стреляй! Пушкин насилу его убедил, что невозможно стрелять, потому что снег набился в ствол. Поединок был отложен, потом они помирились», — вспоминал поединок товарищ дуэлистов Федор Матюшкин.

Спустя шесть лет, в 1825 году, Кюхельбекер примкнул к восстанию декабристов. Он стрелял в великого князя Михаила Павловича на Сенатской площади, но пистолет дважды дал осечку. После подавления восстания Кюхельбекер бежал в Польшу. Там его поймали и приговорили к смертной казни. По просьбе великого князя Михаила Павловича — того самого, которого он чуть не застрелил на Сенатской площади, Кюхельбекера помиловали и осудили на каторжные работы, замененные одиночным заключением в крепости.

14 октября 1827 года Пушкин ехал из села Михайловское в Петербург, и в этот же день, в это же время Кюхельбекера перевозили из Шлиссельбургской крепости в другую, расположенную в Латвии. На глухой почтовой станции Залазы их пути по счастливому стечению обстоятельств пересеклись. Пушкин записал в своем дневнике: «Мы кинулись друг другу в объятия, жандармы нас растащили». Это была последняя встреча двух товарищей.

В 1835 году Кюхельбекера отправили на поселение в город Баргузин Иркутской области. Годы, проведенные в крепости и ссылке, подорвали его здоровье. Он начал болеть, и в 1845 году ослеп. Умер Вильгельм Кюхельбекер в Тобольске 11 августа 1846 года от чахотки. Он пережил Александра Пушкина на девять лет.


Портрет Ивана Пущина. Изображение: echo.msk.ru


Иван Матюшин. Вильгельм Кюхельбекер. Гравюра с неизвестного оригинала. 1820-е. Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Картина Пушкин в селе Михайловское Николая Ге

Николай Николаевич Ге родился в 1831 году в Воронеже в семье помещика. Необычность фамилии для средней полосы России объясняется тем, что его дед эмигрировал из Франции в Россию в конце 18 века, и по-французски фамилия звучит Gay.

Воспитывался няней, крепостной женщиной, так как его мать умерла от холеры, когда мальчику было три месяца. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Несмотря на то что преподаватели прочили ему будущность художника, заметив его способности к рисунку, он после окончания гимназии по совету отца поступил в Киевский университет на физико-математический факультет. Вскоре перевелся на математический факультет Петербургского университета, переехав жить к старшему брату. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию.

В 1850 году он оставляет университет и поступает в Императорскую Академию художеств в класс Петра Басина.

В 1855 году за картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» он получил Малую золотую медаль Академии. За картину «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году ему присвоили Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии.

Ге посетил Германию, Швейцарию, Францию, Италию.

В 1863 году по возвращении в Петербург он выставил на осенней выставке в Академии Художеств картину «Тайная вечеря». Эта картина была приобретена российским императором в личную коллекцию.

За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств.

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. По мнению критиков, портрет Герцена — лучший в творческом наследии Николая Ге.

В конце 1869 года Николай Ге возвращается в Россию, где принимает участие в организации «Товарищества передвижных художественных выставок».

С 1869 по 1875 год Николай Ге живет и работает в Петербурге. Здесь им написаны блестящие портреты известнейших интеллигентов России: писателя Ивана Тургенева, поэта Николая Некрасова, писателя-сатирика Михаила Салтыкова-Щедрина, историка Николая Костомарова, скульптора Михаила Антокольского и других.

В «петербургский период» творчества Ге также написал картины на исторические темы.

Но неудовлетворенность собственным творчеством и материальное неблагополучие заставляют Николая Ге в 1875 году покинуть Петербург и переселиться на Украину. В Черниговской губернии ему удалось купить небольшой хутор.

До 1879 года художник почти не работал. Он занялся вопросами религии и морали, сделав вывод, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать.

Крайняя нужда, однако, заставила художника ради получения средств к существованию и выплаты накопившихся долгов писать много «заказных» портретов местных богачей.

В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет.

Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина?», «Иуда», «Суд Синедриона», «Повинен смерти», «Распятие» В них он «нашёл» себя, выработав как независимый взгляд на окружающую действительность, так и собственную виртуозную по выразительности и внутренней экспрессии манеру живописного письма.

За год до своей кончины художник пишет «Автопортрет»

Николай Николаевич Ге скончался на своём хуторе Ивановский 1 (13 июня) 1894 года.

По мнению критиков, Ге первым среди русских художников уловил новое реалистическое направление в библейских сюжетах.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Николая Ге не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь) Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.
  • Особенности композиции произведения Горе от ума Произведение имеет своеобразную композиционную структуру, характеризующуюся собственными авторскими особенностями, отличающимися от принятых творений эпохи классицизма.
  • Сочинение на тему Новогодние чудеса (3, 4, 5 класс) Ежегодно с приходом зимы все вокруг как будто превращается в сказку. Пролетают пушистые, лапчатые снежинки, вокруг сугробы снега, которые ярко сверкают на свете. Почти в каждом доме горят яркие мерцающие огоньки

Новое «товарищество». Принципы творчества

В том же 1870 году семнадцать московских и петербургских художников (в том числе и несколько членов распавшейся «Артели») подали прошение министру внутренних дел с просьбой утвердить проект устава «Товарищества передвижных художественных выставок». «Товарищество» создавалось для устройства в городах империи передвижных художественных выставок ради «доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством, развития любви к искусству в обществе и облегчения для художников сбыта их произведений». Среди учредителей «Товарищества» были художники Василий Перов, Иван Крамской, Николай Ге, Иван Шишкин и другие.

2 сентября 1870 года устав был утвержден.

Многие передвижники (так стали называть членов «Товарищества») были сторонниками реформ не только в искусстве, но и в обществе. Основные темы их картин — тяжелая жизнь народа, прославление силы и мудрости простых людей, природа и история родной страны. И к каждой из этих тем живописцы подходили с максимальным правдоподобием, не забывая и о социально-политическом подтексте.

Скандал в 1888 году вызвала картина Николая Ярошенко «Всюду жизнь»: арестанты кормят голубей через зарешеченное окно своего вагона. Причем заключенные — отнюдь не звероподобные бандиты: женщина с ребенком, благообразный старик-крестьянин… Так кто же настоящий преступник? Где он? Не одет ли он в судейскую мантию?

Выставки передвижников неизменно пользовались успехом у публики. А вот власти часто не были в восторге от деятельности «Товарищества». Как писал об этом известный в то время художественный критик В. В. Стасов: «Ничто новое, выступающее на замену старого — негодного… никогда не водворялось без упорного сопротивления и без отчаянной борьбы… Оно с боя должно добыть себе место и завоевать себе права».

В разное время в состав «Товарищества передвижников» входили или сотрудничали с ним Николай Неврев, Илья Репин, Владимир и Николай Маковские, Григорий Мясоедов, Василий Поленов, Василий Суриков, Виктор Васнецов, Архип Куинджи.

Василий Поленов «Московский дворик» (1878) Картину называют одной из самых солнечных в русской живописи

Вариант №2

Искусный живописец портретист Николай Николаевич Ге, был мастером своего дела. Он прекрасно преподносил нашему взору картины портретов известных людей и простых обывателей. В основном картины художника были написаны на исторические и религиозные темы.

Так в картине «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском», которое говорит само за себя, изображены три человека. Это сам знаменитый поэт, Александр Сергеевич и его давний друг со времен лицея Иван Пущин. Картина стала запечатленным свидетельством последней встречи двух друзей, на века. А после их ждала разлука навсегда, Пущина услали в Сибирь. Но оба будут вспоминать эту встречу еще долгое время, а Пушкин даже напишет стих.

Данная встреча произошла в селе Михайловском, когда Пушкин как бы находился в ссылке, в своем родовом имении, и продлилась она до трех часов ночи.

На главном фоне в центре картины, перед взором предстает Александр Сергеевич декламирующий присутствующим одно из своих произведений. Поза поэта весьма расслаблена и свободна, об этом символизируют, как он облокотился о стол стоящий посередине комнаты, ноги поэта также символизируют раскрепощенность, поскольку одна нога его свободно запрокинута за другую. В одной руке поэт держит рукописи своего сочинения, а другой жестикулирует свои высказывания.

Одежда Пушкина как и подобает моде того времени, сюртук, камзол

Лицейский друг Иван Пущин вольготно сидящий в кресле напротив поэта, также запрокинул ногу на ногу и наслаждаясь чтением Пушкина. Его руки скрещены  на колене. Лицо Пущина неподвижно и сосредоточено на происходящем.

Кроме того на заднем плане картины, поодаль изображена старушка, это ни кто иная как Арина Родионовна, скромно сидящая на уголке дивана. Нянюшка поэта даже отрывается от своего рукоделия в момент, когда ее воспитанник читает стихи, так восторженно и воодушевленно.

Комната, где находятся действующие лица, просторна и уютна, светла, хоть и с наличием одного окна. В центре комнаты расположен большой стол, покрытый темно-зеленой скатертью, на стене висит картина Байрона, в самом центре помещения находится старый высокий камин. И по всей комнате на столе, на полках, стульях, и даже на полу лежали книги и рукописи. Что говорило о творчестве поэта.

Автор картины хотел показать, как важно внимание друзей и близких для творческих людей, когда они находятся в «заточении». Картину приобрел другой поэт Некрасов и на данный момент находится в Харьковском художественном музее

Ге — Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском
Сейчас читают:

Сочинение Пожарный моя будущая профессия
Даже маленький ребёнок знает о важности профессии пожарного. Родители с самого детства рассказывают малышам о правилах как весть себя с огнём и приборами, который его вызывают

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс
Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика

Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,

Сочинение на тему Моя мама (описание внешности)

Практически каждый из нас может сказать, что его мама самая лучшая. Ведь именно мама для нас самый близкий и родной человек.
Моя мама всегда вызывает у меня восхищение.

Сочинение Кострома — мой город
Сколько бы не спорили учёные по поводу того, что было раньше название реки или имя одного из персонажей пантеона славянских богов, Кострома всё стоит себе на берегу великой реки, которая и сама по себе уже божественно прекрасна.

Сочинение по картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс
артина Зинаиды Васильевны Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» была написана в 1909 году в селе Нескучное. Художница является одной из самых первых женщин в России, которые вошли в историю живописи.

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.

Вначале история одной картины. После двух бутылок шампанского Пушкин что-то читает. Похоже?

Картина Николая Николаевича Ге «Пушкин в селе Михайловском» 1875г. 

Николай Ге

В свой последний год жизни в Петербурге художник Николай Ге, в то время бедствующий и недовольный собой, пишет одну из самых светлых своих работ — картину «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском». Два поэта с похожими фамилиями и легендарная няня залиты ярким псковским солнцем — Александр Пушкин, Иван Пущин и Арина Родионовна читают «Горе от ума» Грибоедова.

Михайловская ссылка Пушкина длилась долгих два года. Летом в имение съезжались родные, а с приходом зимы дом пустел, оставалась только верная няня Арина. Но вот в ледяном январе 1825 года очень ранним утром и всего на день к Пушкину вдруг приезжает его лицейский Иван Пущин, который оставил потом воспоминания об этой встрече. Выбегает Арина Родионовна и сразу начинает его обнимать, хотя Пущина раньше никогда не видела. Он привез запрещенную комедию Грибоедова «Горе от ума», и Пушкину тут же захотелось ее прочесть.

Заметьте, сколько на картине книг: ими и бумагами завален стол, книги на полу, на стуле. В Михайловском Пушкин действительно очень много работал. Когда прошли два года ссылки, прочитанные поэтом книги пришлось вывозить на двух телегах. Написанных было чуть меньше, но все же.

В 1859г. Иван Пущин впервые опубликовал свои воспоминания о Пушкине, которые тронули Ге, и он решил написать картину. Добросовестный художник-трудяга, он поехал специально в Михайловское. Дом был несколько перестроен, но Ге сделал все зарисовки сохранившихся вещей в Михайловском и Тригорском. После смерти Пушкина дом был выкуплен опекой в пользу детей Александра Сергеевича, и с 1866 — 1899 гг. там жил его сын Григорий Александрович. Григорий Пушкин

Работая над картиной, Ге делает точную копию и со знаменитого портрета Ореста Кипренского. Екатерина Фок написала в воспоминаниях:

Михаил Семевский

По-другому выглядел кабинет Пушкина и в воспоминаниях русского историка Михаила Семевского, посетившего Михайловское:

Тем не менее, сейчас кабинет Пушкина в Михайловском очень похож на тот, что мы видим на картине у Ге. Разве что Ге сделал и стол, и комнату несколько побольше. Сам Иван Пущин описывает комнату Пушкина более похожей на описания Фок и Семевского:

«Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, заслышав колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и пр. Во всём поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда, с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах). Вход к нему прямо из коридора, против его двери — дверь в комнату няни, где стояло множество пяльцев».

Иван Пущин

А встретил Пушкин Пущина вот так:

«Я привёз Пушкину в подарок «Горе от ума», он был очень доволен этой тогда рукописной комедией. После обеда за чашкой кофею, он начал читать её вслух».

Чтение бойко пошло после двух бутылок шампанского под чашку кофею. Вот оно как.

Картину Ге приняли холодно. Кстати, сразу же после первой выставки картину Николая Ге купил поэт Николай Некрасов. После выставки картину приобретает Н.А.Некрасов. Но критика и публика в картине разочаровывается и не принимает ее. Конечно, Николай Ге воспринимает это тяжело. Художник решает купить хутор Ивановский в Черниговской губернии и навсегда оставить Санкт-Петербург.

А потом в неё вцепилось деятели советского литературоведения. В ней было достаточно пафоса для продолжения мифотворчества: театральность позы, напыщенность костюма и приукрашенная комната, где на самом деле два подвыпивших друга читали Грибоедова, или «Цыган», или отрывки из будущих Маленьких трагедий, но никак не устав Северного общества.

Из воспоминаний Пущина выдрали ровно то, что нужно было. Картина приобрела «идейную направленность». В её описаниях куда больше цитировали Герцена: «Только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, полнила своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далёкое будущее». Так начал исчезать живой Пушкин, а ему на замену пришёл другой — с нимбом из Серпа и Молота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: