Краткие сведения о художнике
Джузеппе Арчимбольдо – ребенок миланского живописца, который родился в 1527 году в Милане. С ранних лет художник помогал своему отцу расписывать церковные заведения, создавать витражные эскизы.
Благодаря своему таланту и небывалым успехам, мастер был приглашен во двор императора Максимилиана II, а после – его приемника Рудольфа II.
Среди интересных фактов из жизни художника особого внимания заслуживают следующие:
- Джузеппе Арчимбольдо признан первым художником, который изображал в своих картинах уродливое, поставив, таким образом, под сомнение отображение только прекрасного.
- Несмотря на то, что все образы художника выстраивались из необыкновенного материала (цветов, животных, птиц, книг, фруктов и овощей), они обладали знаками императорских отличий, которые возвеличивали дом Габсбургов и проявляли всю его мощь и силу.
- Джузеппе Арчимбольдо изображал выдуманное и уродливое, однако на протяжении многих столетий о его картинах отзывались с великим энтузиазмом.
- О художнике нет ни единых письменных доказательств. Также нет сведений и о его картинах. Это связано с тем, что после кончины мастера, его полотна забылись и многие из них были утрачены, а в литературных произведениях тех времен он и вовсе не упоминался.
Умер Джузеппе Арчимбольдо в июле 1593 года также в Милане, куда прибыл в отставку.
Джузеппе Арчимбольдо: Осень
Портрет осени неподражаемого художника XVI века
Текст: Элеонора Скоулз Фото: wikipedia.org
В 1562 году Джузеппе Арчимбольдо был приглашен в Вену, где стал художником при наследнике трона и будущем императоре Максимилиане II. Там мастер создал два важных художественных цикла – «Времена года» и «Четыре стихии». Оба выполнены в типичной манере Арчимбольдо. Каждая картина составлена из тематического ряда предметов: вместе они образуют портрет с определенной смысловой нагрузкой. Таким портретом представлена и осень, где любители вина найдут немало аллюзий на тему виноделия.
Аллегорический портрет осени – это профиль кряжистого мужчины, смотрящего влево. Для осени художник выбрал персонаж с грубыми чертами лица, в котором бы угадывался деревенский житель.
На картине изображены характерные плоды осени. Лицо «собрано» из груш и яблок, вместо подбородка – гранат, вместо уха – гриб. Губы и рот представляют собой каштан в раскрывшейся колючей скорлупе, борода – пучок колосьев. Из осенних даров можно разглядеть тыкву и лесные орехи, корнеплоды и оливки, но особенно бросается в глаза обилие винограда.
Мужчина-осень коронован большим венком, сплетенным из виноградных гроздей и листьев. В нем можно различить три сорта винограда – два белых и черный. Последний использован для изоражения шевелюры. Между тем листья сигналят об осени по-своему: они уже начали менять цвет с зеленого на желтый, оранжевый и бурый.
Добрую половину холста занимает торс мужчины. Он изображен в виде лопнувшей бочки с разъединившимися клепками. Доски кое-как держатся вместе благодаря стягивающим их ивовым прутьям. Через зазоры виднеются виноградные ягоды, которыми бочка наполнена до краев. Хотя искусствоведы придерживаются мнения, что на картине изображена поломанная бочка, вполне возможно, что Арчимбольдо нарисовал пресс, через который пропускали виноград для получения сусла, с целью дальнейшего производства вина.
После того как была создана серия «Времен года», Арчимбольдо по заказу Максимилиана II нарисовал в 1573 году копии работ. Из оригинального цикла сохранились только «Зима» и «Лето», которые находятся в Вене. Копии отличаются от оригиналов цветочными обрамлениями всех четырех холстов.
Любопытно, что творчество Арчимбольдо в 2015 году было актуальным на Всемирной выставке в Милане. На входе посетителей встречали гигантские маскоты, которые символично представляли еду как главную тему выставки.
Где увидеть оригинал: США, Денвер, Denver Art Museum
О художнике Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo, 1526-1593) – итальянский художник, рисовавший портреты-метафоры из однотипных предметов (фрукты, овощи, книги, рыба и т.п.). Родился в Милане в семье художника, работавшего на фабрике Дуомо. Свою карьеру Арчимбольдо начал в мастерской отца, создавая эскизы для церковных витражей и гобеленов, а также фрески. В 1562 году он стал придворным художником Габсбургов в Вене, позднее, с императором Рудольфом II, – в Праге. В конце жизни вернулся в Милан. Наибольшую известность художнику принесли незаурядные портреты, составленные из тщательно подобранных предметов. К творчеству Арчимбольдо впоследствии обращались разные мастера, включая Пикассо.
Источник
Достойное начало
Поначалу Арчимбольдо копирует и реставрирует портреты в императорской фамильной галерее, занимается кунсткамерой и коллекцией естественнонаучных редкостей. Его зарисовки птиц и зверей точны и обаятельны, их колорит сгармонизирован и приглушенно звучен: на грани искусства и научного атласа, как было принято в Северной Европе еще со времен дюреровских штудий, к примеру «Молодого зайца» или «Куста дерна». Каждая зарисовка — сочетание исследовательского метода и анималистического жанра, где передается не только строение оперения, но и настроение пернатого героя маленькой картины.
Миланский период
Автопортрет в возрасте 61 года. Дата — 1587 — поставлена под воротником, как обычно у Арчимбольдо. Бумага, карандаш, перо и чернила, размер изображения 442 × 318 мм. Палаццо Россо, Генуя Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Согласно сведениям, записанным при жизни биографом художника — иезуитом Паоло Мориджиа, род восходил ещё ко временам Карла Великого, тогда же его представители перебрались в Италию. У того же Мориджиа упоминается, что прапрадед Джузеппе — Гвидо Антонио Арчимбольдо — овдовев, стал в 1489 году архиепископом Милана, унаследовав сан от покойного брата Джованни. Далее кафедра переходила к прочим представителям рода, в частности, в 1550—1555 годах миланским архиепископом был Джананьело Арчимбольдо — потомок внучатого племянника Гвидо.
Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание. Дата рождения художника неизвестна. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis
(то есть «Млнский»). Бьяджо и Джузеппе Арчимбольдо. Сцены из жития св. Екатерины. Деталь витража Миланского собора Имеются сведения, что отец Арчимольдо — Бьяджо — дружил с учеником Леонардо да Винчи — Бернардино Луини, скончавшимся в 1532 году. Сын Луини, однако, общался с Джузеппе Арчимбольдо и показывал ему альбомы и записи Леонардо, оставшиеся в семье. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника. Впервые в документах имя художника Джузеппе Арчимбольдо зафиксировано в 1549 году вместе с отцом — они разрабатывали эскизы жития св. Екатерины для витражей Миланского собора; с этим заказом они были связаны до 1557 года — сохранилось более 150 счетов. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно, из-за кончины; единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж. Есть также основание полагать, что витражи южной части нефа со сценами из книги Бытия, также были выполнены ими. Существует версия, что росписи в церкви св. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей). Известно, что в 1551 году Джузеппе расписал пять гербов по заказу герцога Богемского Фердинанда — ещё до того, как он стал императором. Это, возможно, свидетельствует, что в тот период Арчимбольдо был известен гораздо больше, чем предполагается сейчас.
Усекновение главы Иоанна Предтечи.Фреска церкви св. Маврикия в Милане, приписываемая Арчимбольдо Биограф художника, друживший с ним при жизни, — Паоло Мориджиа — писал о нём так:
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Однако он заявил, что в некоторых витражах можно рассмотреть элементы будущего стиля arcimboldesque
. Ряд искусствоведов также утверждают, что стиль миланских работ Арчимбольдо отражает влияние Гауденцио Феррари. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора. В расходной книге собора Комо сохранился счёт 1558 года в 119 лир, выданных Д. Арчимбольдо за эскиз гобелена. Рисунок сохранился и демонстрирует склонность художника к изображению роскошных растительных орнаментов, цветов и фруктов, а также изобилие спиралевидных элементов, которые не оставляют на плоскости пустого пространства — явный намёк на развившийся позднее стиль. Вероятно, именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана.
Согласно П. Мориджиа, в 1562 году Арчимбольдо уступил призыву императора Максимилиана II и покинул Милан на 25 лет. Не сохранилось никаких свидетельств, каким образом художник был связан с Габсбургами, и что побудило его покинуть родные места на чрезвычайно длительный срок.
Знакомство с Максимилианом II
Картины Арчимбольдо были сложными композициями, богатыми как парадоксом, так и аллегорией. Учитывая странное представление Джузеппе о человеческой фигуре, среди ряда искусствоведов идут споры о том, являются ли полотна мастера результатом невменяемого ума или же навеяны эпохой Возрождения, известного своими загадками, символами и новшествами.
Арчимбольдо начал создавать эти причудливые произведения искусства, работая при императоре Максимилиане II. В качестве подарка правителю Арчимбольдо создал две свои самые знаменитые серии: «Времена года» и «Элементы». Максимилиан активно поощрял творчество Арчимбольдо, предоставив художнику доступ к своим коллекциям редкой флоры и фауны, чтобы он мог создавать фантастические лица из природных образцов, которые он наблюдал. Передавая различные времена года через образы человеческих форм, эти коллекции из четырех частей демонстрируют его творческий подход к представлению и олицетворению природы.
Жизнь при дворе
В 1562 годуимператор Максимилиан II ( Maximilian II) сделал Джузеппо Арчимбольдо придворным художником. В связи с этим ему пришлось уехать из Милана. В течение двадцати пяти лет жизни при дворе Арчимбольдо успел осесть и в Праге, и в величественной Вене: он писал портреты императорской семьи, оформлял роскошные празднества и приемы. Император очень ценил художника. Так, в 1592 году Джузеппо был даже присвоен дворянский титул, право на личный герб и должность пфальцграфа. Теперь он мог управлять дворцом, когда императора там не было.
Именно тогда и возникла новая сюрреалистическая манера писать Арчимбольдо — он начал создавать портреты из необычных сочетаний, преплетений и удивительных комбинаций разных предметов.
Профессиональная деформация
Библиотекарь. Портрет Вольфганга Пазиуса. Джузеппе Арчимбольдо.
1562 г.
Иногда профессия или ее атрибуты становятся для увлеченного человека не только способом заработка, но и образом жизни, сутью, как, например, книги для библиотекаря. Мы почти ничего не знаем о персоне, подарившей Арчимбольдо вдохновение для создания портрета библиотекаря (потому что ленимся узнать). Но, может быть, вам тут же вспоминаются лица друзей-книжников или подруг, о которых поговаривают, что «у них книжка в голове не ровно повернута». Так портрет полутысячелетней давности вдруг оказывается на редкость современным.
«Огонь»
Полотно «Огонь» относится к циклу «Четыре стихии». Картина была создана в 1566 году на дереве размерами 66.5х51 см. Сегодня полотно располагается в Художественно-историческом музее на территории Вены.
Образ создан из предметов, связанных с огнем: кремня, образующего щеку, крупной свечи и лампы масленой, которые используются в качестве шеи и подбородка. За основу уха Джузеппе Арчимбольдо взял два огнива, а за основу лба и усов – труту. В качестве глаза же используется небольшой огарок свечи.
Картина передает мощную неиссякаемую энергию, которая способна разрушать все на своем пути и идти к цели. Многие искусствоведы сравнивают этот портрет с императором Максимилианом II.
Описание картины:
Аллегорическое изображение осени в виде немолодого мужчины радует насыщенными, теплыми красками и мастерским составлением изображения из отдельных элементов. Портрет состоит из плодов: фруктов, овощей, ягод, семян, словом, всего того изобилия, которым одаряет нас это время года. Картина обрамлена эффектным узором в виде пышной цветочной гирлянды.
Для полотна выбран глубокий темный фон, характерный для эпохи Возрождения. Он создает эффект глубины, грядущего мрака зимы, в котором в буквальном смысле тонут плоды осени. На нем великолепными красками играют спелые и сочные фрукты, составляющие лицо аллегории осени. Это груши, персики, вишни, крупные, плотные грозди белого и черного винограда, играющие роль прически, большой гриб в роли уха и спелый лопнувший инжир, изображающий серьгу в нем.
Борода и брови персонажа ловко сымитированы при помощи злаков – это колосья пшеницы и метелки золотистого проса. Даже торчащие усы под носом изображены при помощи плода – это частично раскрытая спелая кожура съедобного каштана. Роль головного убора играет тыква с торчащим стеблем, а листья винограда образуют пышный венец.
Тело тоже изображено мастерски. Для него художник использовал рассохшиеся клепки винной бочки, связанные вместе прочной лозой, украшенные плодами шиповника и розы. Мощная шея «Осени» составлена из корнеплодов.
Это удивительно современная картина, отличающаяся сюрреалистичным стилем, радует глаз мастерством и фантазией художника XVI века.
Источник
Интересные факты о Джузеппе Арчимбольдо
Впервые о художнике стало известно в 1549 году, когда он помог своему отцу разработать эскизы для витражей в Миланский собор. Это был первый заказ Джузеппе Арчимбольдо, который он сдал только в 1557 году.
Начиная с 1559 года имя мастера не упоминается ни в одних бумагах. Даже в разработке эскиза он не был отмечен. Тем не менее, творение мастера до сих пор сохранилось. Собор обрамлен роскошными цветами, фруктами и растительными орнаментами.
После, Джузеппе Арчимбольдо отправился на службу к императору, где пробыл до 1587 года. После службы живописец вернулся в Милан, где продолжил создавать свои шедевры в свойственном для него стиле. Порой свои работы мастер отсылал в Прагу, за что получил титул пфальцграфа.
Достойное начало
Поначалу Арчимбольдо копирует и реставрирует портреты в императорской фамильной галерее, занимается кунсткамерой и коллекцией естественнонаучных редкостей. Его зарисовки птиц и зверей точны и обаятельны, их колорит сгармонизирован и приглушенно звучен: на грани искусства и научного атласа, как было принято в Северной Европе еще со времен дюреровских штудий, к примеру «Молодого зайца» или «Куста дерна». Каждая зарисовка — сочетание исследовательского метода и анималистического жанра, где передается не только строение оперения, но и настроение пернатого героя маленькой картины.
Расцвет Джузеппе Арчимбольдо
На старинной гравюре, которую считают автопортретом знаменитого итальянца Джузеппе Арчимбольдо, есть надпись, якобы принадлежащая самому художнику. Она гласит: «Я в образе горы, и это мой портрет, Природа, выраженная искусством Арчимбольдо…»
Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году в семье, которая имела древние германские корни. Его дед был архиепископом, а отец художником, они оба оказали на Джузеппе неоценимое влияние.
Находясь рядом с отцом, который прославился своими росписями в Миланском соборе, Джузеппе учился художественному мастерству, и в то же время проявлял интерес к наукам и философии, которым обучал его дедушка.
Видимо поэтому, позднее в кругу своих друзей и поклонников, Джузеппе Арчимбольдо славился своей невероятной эрудицией и неповторимым творческим мышлением.
Свидетельств о том, что Арчимбольдо обучался в каких-то художественных школах нет, его карьера началась в мастерских Миланского собора, где он создавал витражи и фрески.
Первой самостоятельной работой Джузеппе Арчимбольдо после смерти отца было создание витражей, посвященных Святой Екатерине, но эти работы выполнены в классическом стиле и не имеют ничего общего с привычным всем Джузеппе Арчимбольдо .
«Лето»
Картина «Лето» — невероятный пример метаморфозного полотна, которое относится к циклу «Времена года» и символизирует развитие жизни человечества. Лето выступает у художника в качестве молодости человека. Полотно отличается яркими красками, а лицо образа состоит из летних даров природы – фруктов и овощей. Картина Джузеппе Арчимбольдо обладает следующими характеристиками:
- Работа Джузеппе Арчимбольдо была написана в 1573 году.
- Для написания картины использовался холст размерами 76х64 см и масляные краски.
- Сегодня полотно находится в Лувре.
На холсте отображен образ женщины, одетой в блузу, выполненную из соломы пшеницы. Профиль женщины располагается на черном фоне. О годе и авторстве полотна свидетельствуют символы, отображенные на кофте женщины.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Джузеппе Арчимбольдо , на Викискладе?
Библиография
- Андре Пьер де Мандиарг и Яша Давид , Арчимбольдо ле Мервилё , Париж, Роберт Лаффон ,1988 г..
- Симонетта Вентури (в переводе Флоренс Кадуот), Арчимбольдо , Париж, Селив,1990 г.( ISBN 2-86535-028-2 ).
- Кэролайн Блан , Арчимбольдо , Турне, Gamma jeunesse,1993 г., 28 с. ( ISBN 2-7130-1538-3 ).
- Клод Делафосс , я наблюдаю портреты Арчимбольдо , Парижа, Галлимара Jeunesse,1999 г.( ISBN 2-07-052738-7 ).
- (автор) Вернер Кригескорте ( перевод с немецкого), Джузеппе Арчимбольдо: 1527-1593 , Кельн / Париж, Ташен,1993 г., 79 с. ( ISBN 3-8228-0158-5 ).
- Катрин Булика-Даффо , Арчимбольдо и Флобер. Чтение портрета «Земля» Джузеппе Арчимбольдо , Новое образовательное обозрение, 11/2001, 2001 / 02-03.
- Каталог выставки «Арчимбольдо» в Люксембургском музее ,15 сентября 2007 г. в 13 января 2008 г..
- Беатрис Ноде-Ланглуа , Арчимбольдо в Люксембургском музее , Парижская критика, № 58, 4 квартал 2007 г.
- Жанетт Цвингенбергер , Одно изображение может скрыть другое. Арчимбольдо, Дали, Раец , Париж, Национальные галереи Большого дворца,2009 г..
Внешние ссылки
- Авторитетные записи :
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Портал живописи
- Портал искусств
- Портал эпохи Возрождения
- Миланский портал
Аналитический взгляд
Позже Арчимбольдо смело конструирует изображения, которые наши современники назовут сюрреалистическими.
Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, как дань благодарности бывшему сюзерену за пройденные бок о бок пути, за разделенное удовольствие от полученных знаний, за выпитые вместе кубки, — прост и жизнерадостен. Он напоминает китайское символическое благопожелание, в котором ветвь сосны и плещущий хвостом карп символизируют пожелание стойкости перед потоком жизни. Здесь же — сияющее красками пожелание здоровья, процветания и плодоношения, то есть, извините, пополнения в семействе…
Бог времен года и земных плодов Вертумн был еще и богом превращений, природного изобилия. Это напоминало императору о веселых празднествах прошлого и обещало еще более пышные застолья в будущем, но уже под руководством другого мастера празднеств. Неудивительно, что император пришел в полный восторг и щедро наградил оставившего двор и вернувшегося в Милан художника.
Описание картины Зима – Джузеппе Арчимбольдо
“Зима” аллегорически изображена в виде древнего трухлявого пня с трещинами коры, которая в некоторых местах уже отпала. Пень похож на жалкого, чуть живого старика. Его нос разбит, опух и шелушится, беззубый рот – гриб – сидит криво, а подбородок усыпан бородавками.
Все лицо покрыто щетиной, шрамами и струпьями, маленькие глазки глубоко скрываются в трещине коры. В качестве уха – сучок, оставшийся от сломанной ветки. Старик мерзнет от холода и его защищает соломенная циновка.
Но о том, что зима – это не навсегда, говорят два лимона – желтого и оранжевого цвета, контрастирующих с общим темным фоном. Они вносят в унылую атмосферу проблеск солнечного света и тепла.
Символом грядущей весны являются зеленые листочки плюща, растущие на затылке старика, а также клубок переплетенных лиан над головой, напоминающий корону. На циновке виден герб как знак того, что картина выполнена по заказу императора.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Лето – Джузеппе Арчимбольдо “Лето” открывает вторую половину года. Год вступает в пору зрелости, весеннее цветение юности закончилось. Пору плодоношения художник изображает в образе……
- Флора – Джузеппе Арчимбольдо Человеческий портрет, состоящий из цветов – так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием “Флора”. Из бутонов и лепестков складываются……
- Библиотекарь – Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо – это новатор своей эпохи, который приподнял завесу времени и заглянул в будущее, предвосхитил появление сюрреализма. Становление Арчимбольдо……
- Весна – Джузеппе Арчимбольдо “Весна” – прямая противоположность “Зиме”: ее профиль развернут влево, в отличие от зимы, чей профиль развернут вправо. Весна – это……
- Осень – Джузеппе Арчимбольдо “Осень” завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это……
- Повар – Джузеппе Арчимбольдо Сведений о ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо крайне мало. Как и большинство итальянских художников, он начал свою карьеру с исполнения различных……
- Портрет императора Рудольфа II – Джузеппе Арчимбольди Вертумн был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это – поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога……
- Пятна лунного света в лесу. Зима – Архип Куинджи Период творчества Куинджи, который иногда называли “тихим”, пришелся на 1880-е гг., и характеризовался впечатляющими находками художника, на высочайшем уровне овладевшего……
- Зима – Иван Шишкин Картина Ивана Шишкина “Зима” относится к позднему периоду творчества художника-пейзажиста, который давно мечтал изобразить зимний лес с замерзшими деревьями и……
- Зима в городе – Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа “Зима в городе”. Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих……
- Русская зима. Лигачево – Константин Юон Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе,……
- Зима – Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две……
- Зима пришла – Сергей Тутунов На картине С. А. Тутунова “Зима пришла” изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем……
- Зима – Скотт Прайор На картине Скотта Прайора “Зима” мы видим небольшой городок в морозный зимний вечер. Он выглядит нарядным, как на рождественской открытке…….
- Зима в лесу (Иней) – Иван Шишкин Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он……
- Зима – Никола Ланкре Картина французского художника “Зима”. Размер картины 69 x 89 см, холст, масло. Эта картина Ланкре входит в серию полотен художника……
- Зима. Ростов Великий – Константин Юон Пейзаж “Зима. Ростов Великий” был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город К. Ф. Юона Ростов-на-Дону…….
- Зима в Лапландии – Константин Коровин Север буквально очаровал Коровина, в восторге он говорил Серову: “Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет……
- Автопортрет – Джузеппе Мария Креспи Среди немногочисленных портретов Креспи встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его “Автопортрет”. Созданный на рубеже столетий, он уже полностью……
- Коронование Девы Маpии – Эль Греко В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария. Она в темных, контрастирующих с фоном одеждах глубокого сине-зеленого и……
Описание картины Зима – Джузеппе Арчимбольдо.
«Флора»
Удивительная работа Джузеппе Арчимбольдо «Флора» выполнена невероятным образом. На полотне расположился портрет женщины, выполненных из цветов. Для создания образа использовались лепестки и бутоны, которые позволили сложить определенные черты лица и воротник. Одежда же героини состоит из ниспадающей листвы.
На голове женщины расположился венок, выполненный из цветов яркого окраса – красной лилии. В нижней части воротника расположилась желтая лилия, которая напоминает фонарик. При этом Джузеппе Арчимбольдо удалось сделать глаза живыми, придать им собственного выражения, чтобы зритель почувствовал на себе взгляд героини.
Картина была написана в 1591 году. Для написания мастер использовал холст, размер которого достигал 73х56 см. сама работа выполнена масляными красками.
Секреты «Четырех сезонов» Джузеппе Арчимбольдо — феноменального художника XVI века, который объединил еду и искусство
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В этом году исполнилось почти 430 лет со дня смерти Джузеппе Арчимбольдо — итальянского художника, известного своими оригинальными портретами из фруктов, овощей, цветов и рыб. Джузеппе так мастерски изображал эти предметы на холсте, что вся их совокупность образовывает узнаваемое сходство портретной тематики. Искусство Арчимбольдо, как самого радикального и экстравагантного представителя стиля маньеризма, примечательно и тем, что он выдвинул тему параллели между человечеством и миром природы за новые пределы.
Жанр портретной живописи был одним из доминирующих на протяжении многих веков. Однако, в XVI веке Джузеппе Арчимбольдо предоставил собственное видение этого жанра, объединив его с натюрмортом и удивив современников своими экстраординарными композиционными решениями.
Сезоны
Время, его формы, его дары, его забавы — из окна городской многоэтажки эти прелести кажутся надуманными, неубедительными. А ведь именно в 1550-е гг. вновь в моде оказываются тема времен года, прежде отслеживающаяся часословами, а ныне распахнувшая тяжелые обложки, покинувшая страницы устаревших манускриптов — и переместившаяся на стены в виде картин и росписей. Богатства садов и лесов, прелестные двусмысленности и легкие намеки — в каждом из портретов-образов цикла «Времена года» кроются мощь и красота природы, близость к ней самого человека, такого же создания Божия.
Четыре сезона в одном портрете. Джузеппе Арчимбольдо. 1589 г.
Поделиться ссылкой
Ссылки [ править ]
- ^ Лучано Канепари . «Арчимбольдо» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2021 года .
- ^ Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. 1985–1993 гг. п. 21. ISBN 0-19-869129-7. OCLC 11814265 .
- ^ «Джузеппе Арчимбольдо Биография» . Giuseppe-arcimboldo.org . Проверено 16 июля 2012 .
- ^ Майорино, Джанкарло. Портрет эксцентричности: Арчимбольдо и маньеристский гротеск. Издательство Пенсильванского государственного университета, 1991. Печать.
- ^ a b Эльхард, KC «Повторное открытие книги о библиотекаре Арчимбольдо». Библиотеки и культура 40.2 Весна 2005 г. 115–127. Проект MUSE .
- ^ Розенберг, KAREN (23 сентября 2010). «Несколько навязчивых идей, объединенных на холсте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ Меликян Сурен (5 октября 2007). «Галлюцинации Джузеппе Арчимбольдо: фантазия или безумие?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ «Стиль маньеризма и плач» . Artsconnected.org. 2009-03-10 . Проверено 16 июля 2012 .
- ^ [Литература: Эффект Арчимбольдо: Трансформации лица с 16 по 20 век . Abbeville Press, Нью-Йорк, 1-е издание (сентябрь 1987 г.). ISBN 0896597695 . ISBN 978-0896597693 .]
- ^ a b Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо. Эдиз. Английский. Taschen . п. 30. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ а б Ферино-Пагден 2007 , стр. 15.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFFerino-Pagden2007 ( справка )
- ↑ Кэрол Фогель (16 сентября 2010 г.). «Работа Арчимбольдо, купленная вовремя для выставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2014 .
- ↑ Блейк Гопник (17 сентября 2010 г.). «Времена года Арчимбольдо пополнят собрание Национальной галереи искусств» . Вашингтон Пост . Проверено 31 октября 2014 .
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 16–20. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 20. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. С. 32–34. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Роланд Барт. Арчимбольдо. п. 335
- ^ Роланд Барт. Арчимбольдо . п. 338
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. С. 56–58. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Storia делла bruttezza (Бомпьяни, 2007 — английский перевод: На Уродство , 2007). стр.169
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо. Эдиз. Английский. Taschen. С. 58–60. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Ferino-Pagden 2007 , стр. 97—101.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFFerino-Pagden2007 ( справка )
- ^ Вернер Кригескорте (2000). Арчимбольдо . Эдиз. Английский. Taschen. п. 44. ISBN 978-3-8228-5993-3
- ^ Фредерик А. де Армас , «Золотой дом Неро: итальянское искусство и гротеск в« Дон Кихоте » , часть II», Сервантес: Бюллетень Общества Сервантеса Америки 24.1 (2004): 143-71.
- ^ Маргарита Levisi, «Лас фигурас compuestas ан Арчимбольдо у Кеведо,» Сравнительная литература 20 (1968): 217-35.
- ↑ См. Издание Паладина 1977 года Миф о психическом заболевании.
- ^ Bolaño, Роберто. 2666 . Фаррар, Страус и Жиру, 2008, стр. 729, 784.
- ^ Фернандо, Real Academia de BBAA de San. «Арчимбольдо, Джузеппе — Примавера» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 31 марта 2020 .
Больше копий
Существует ряд других копий, при этом копирование собственноручно, повторение мастерской с помощью Арчимбольдо и варианты не могут быть отделены друг от друга. Известны следующие серии:
- Полная серия находится в собственности Bayerische Staatsgemäldesammlungen, три из которых находятся в Палате искусств и диковинок в замке Траусниц в Ландсхуте. Картины разнообразны во многих деталях. Они находятся во владении Мюнхенской Художественной палаты с 1598 года и, вероятно, были изготовлены непосредственно для одного из предшественников, курфюрста Максимилиана I. Изображения приписываются мастерской Арчимбольдо, но не ему самому.
- Серия в Берлине, частная собственность, холст, масло, 76,6 × 57 см каждая, датируется 1572 годом.
- Серия на Sotheby’s (11 июля 1973 г.), датированная 1573 годом, на рукаве зимы.
- Серия из Южного Кенсингтона Christies (6 июля 1996 г.), датированная 1572 годом, 69,2 × 49,5 см каждая.
Следующие серии являются копиями после серии Лувр:
- Бывшая коллекция Крейвена, Хэмстед Маршалл
- Кунсткамера в Готторфе
- Валенсия, частная собственность
- Сарасота, Музей Ринглинга
- Париж, частная собственность.
Кроме того, известны три отдельных экземпляра зимнего вида. В каталоге выставки 2008 года список объявлен неполным, и любые повторяющиеся записи не исключаются.
Spring
Arcimboldo’s Allegories of the Seasons: Giuseppe Arcimboldo, Spring, 1563, Museo de la Real Academia de San Fernando, Madrid, Spain.
Flowers sprout from every nook and cranny in Spring. The most ambitious portrait in all the series, Spring features 80 different species of flowers. Blossoms fill the head and the bust is made of leaves. We can distinguish a lily that works as a hat feather and an iris as a chest medallion. In contrast to Winter’s broody expression, Spring smiles conveying the sunshine and mild weather of the season. Even through the painting is part of the original series, King Philip II of Spain received it as gift.
Мгновенный успех
В истории трудно найти примеры художников, которые были признаны еще при жизни, что уж говорить о востребованности и всеобщей любви. Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) был как раз одним из таких счастливчиков. Сегодня мало кто знает это имя, но в 16 веке имя Арчимбольдо было у всех на слуху. Известный художник, писавший в удивительной на то время манере сюрреализм, родился в Милане приблизительно в 1527 году в семье художника, поэтому талант, можно сказать, передался ему по наследству.
Будучи еще юным двадцатидвухлетним парнем, Джузеппо вместе с отцом расписал Миланский собор. Его ранний цикл витражей еще не отражает зрелый стиль художника, но становится отличным показателем, как от традиционной техники мастер может перейти в совершенно иное русло.