Ренессанс. жница картина васнецова

Художник алексей венецианов (1780 – 1847). у истоков русской живописи

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 29.04.2023 12:24 605 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 29.04.2023 14:01 273 Лаврик Ульяна.

на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:02 91 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 16.05.2023 22:23 259 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 13.06.2023 18:01 58 Романовская Надежда.

для читательского дневника нужны характеристики главных героев из «история с привидением» Марк Твен.

Ответов: 1

Литература 30.04.2023 05:04 265 Борисова Оксана.

2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес

Ответов: 2

Литература 05.07.2023 16:39 21 Шиндерук Настя.

Какой герой больше всего понравился и почему в рассказе жалобная книга

Ответов: 1

Литература 22.04.2021 17:15 93 Сорокин Ден.

Непонятные слова из книги дон кихот срочно

Ответов: 2

Литература 18.05.2023 19:56 83 Конюхова Ольга.

Зоопарк в моем багаже краткое содержание для чит.дневника

Ответов: 2

Литература 21.03.2021 23:08 50 Болгов Данила.

Читательский дневник 3 класс Басни Крылова

Ответов: 2

Жнецы | Великие художники

Венецианов Алексей Гаврилович,»Жнецы»,1828 год

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Реализм

Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!

В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.

Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.

Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы помогают легко понять и проникнуться сюжетом картины.

Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.

Описание картины Казимира Малевича «Жнец»

1920-е годы, Московский музей современного искусства

Картина явилась результатом творческого перелома художественного сознания живописца. Изображенный на полотне жнец – воплощенный в новом видении мужской портрет из большой коллекции «рабочих» портретов Малевича. В каталогах творчества художника произведение сопровождается примечанием – «мотив 1909 года». Вероятно, тогда живописец изобразил персонажа в другом стиле и облике. С течением лет футурист преобразовался в идеолога нового художественного направления – суперматизма. Эволюция вылилась в новые формы живописи, чему свидетель – картина «Жнец».

Перед публикой предстает необычная человеческая фигура в полный рост. Человек держит в руке серп, он направляется прямо к зрителю – четко видна открытая в шаге стопа ноги.

Персонаж выглядит собранной из геометрических фигур конструкцией – явная дань новому искусству. Малевич создал знаковую картины в новом, необычном стиле, однако сюжет и прорисовка деталей позволяет воспринимать изображение портретом – пусть странным, исполненным в оригинальной манере.

Общий тон картины передает обычный деревенский пейзаж – жнец уверенно шагает по полю, чуть дальше, в глубине – фигура женщины, вероятно, жницы. Каждый объект, включая природу, изображен в четких геометрических линиях – ни одной черточкой полотно не отклоняется от рисунка в новом стиле.

Ноги жнеца составляют конусные конструкции: верхние конусы направлены вершинами в нижние части – изображены шаровары, заправленные в сапоги.

Желтоватая рубаха (прямоугольники, закругленные треугольники, трапеции) отливает металлическим блеском. Лицо – овал, разделенный пополам, сероватый цвет выделяет «бороду». Черты лица не прорисованы – намечены, так же выглядят кисти рук.

Вдали – женская фигура в том же исполнении, но уже в цвете. Лицо просто обозначено светлым пятном, в руке угадывается серп. Поле геометрически четко делится на светлые и темные зеленые линии, вдали темная полоска переходит в сине-голубое небо.

Удивляет высокое мастерство художника – картина, буквально «сконструированная» на плоском полотне, воспринимается как пространственная, полная воздуха и простора, картина из сельской жизни.

Картина Жнецы Венецианов А. Г. 1825 г. Описание картины

Определяющим в творчестве Венецианова является свойственное значение глубочайшей веры в благородную поэтическую характерность русского крестьянина.

Вглядевшись в картину «Жнецы», мы сами того не сознавая словно проникаем в атмосферу крестьянского труда. Художник пишет своего рода «обманку», рисуя легкокрылых степных бабочек так, что не сразу даже трудно разобрать настоящие они или нет.

Серпы и колосья, изображенные на картине, помогают нам глубже понять сюжетную линию картины. Однажды художник увидел, как мать и сын залюбовались бабочками, на мгновение присевших на руку женщины, и попросил их немного попозировать. Талантливый живописец сумел выразить в этом произведении свою мысль, что мир всегда прекрасен. И крестьяне, которые так близки к земле, могут почувствовать это лучше всех.

Мальчик с детским восторгом и некоторым изумлением смотрит на бабочек на руке его матери. В этом возрасте, мир для него пока еще бесконечный праздник. А вот на лице женщины снисходительная материнская улыбка не может скрыть усталость.

На холсте изображен крестьянский мальчишка Захарка, довольно часто позировавший Алексею Венецианову, а также в роли молодой женщины ему позировала его мама Анна Степанова.

Сюжет довольно лаконичен, фигуры людей на самом переднем фоне, а задний фон картины выражен стеной из спелых, только что сжатых колосков. Объемные лица крестьян. Густые мазки художника и вот уже обозначена одежда женщины: беленая холщовая рубаха, русский деревенский сарафан, платок и даже украшения – два ряда дешевых бус и колечко. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту.

Это небольшое полотно автор подарил императору Александру I для коллекции Эрмитажа

Сейчас картина «Жнецы», Венецианова А. Г. написанная позже 1825 года, 66 на 52 см, находится в экспозиции Государственного Русского музея Петербурга.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812).

С 1807 года служил в Петербурге чиновником.

В 1811 году — признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.

Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.

В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский.

В 1829 году получил звание придворного живописца.

Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Он изображает простых сельских тружеников, их быт, тяжелый труд. Одна их таких картин «Жнецы». История написания картины очень интересна

Алексей Гаврилович, как-то прогуливался полями, и его внимание привлекли два человека, которые стояли рядом и любовались на бабочек. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник

Анна Степановна и Захарка, ее сын, которых увидел Венецианов, впоследствии позировали ему при написании картины. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание — это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят, настолько естественно они выглядят.

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Он не может быть равнодушен к такой красоте, да и окружающий мир воспринимает как красивую картинку. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В деталях воспроизведена одежда жнецов. На Анне Степановне белая холщовая рубаха, потемневшая от крестьянского труда, сарафан, шитый из лоскутов, волосы повязаны желтым платком. Сын одет в черную рубаху. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы

Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. У матери нежная тонкая рука, на пальце недорогое колечко, а на шее бусы, свидетельство стремления к красоте

У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.

Жница. Описание картины Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов являлся одним из самых известных живописцев позапрошлого столетия. Его главным направлением была сельская жизнь. Одним из его произведений искусств является полотно «Жница», которое написано маслом на холсте в 1867 году. Все его картины пронизаны русским фольклором. Всю свою жизнь художник посвятил тому, чтобы посредством своих полотен передать русские народные традиции и обычаи

Очень важно сейчас следовать своим национальным традициям

Образ сельской труженицы удался художнику. Ему удалось передать самобытность сельской девушки, работающей в поле. Одежда девушки соответствует стилю сельскохозяйственных работниц девятнадцатого века. Мы видим, что жница совсем юная, робкая и трудолюбивая. Босые ноги говорят нам о том, что девушке приятно ступать по русской земле и чувствовать под ногам свежескошенные колосья. Голова ее прокрыта платком, что говорит нам о том, что день жаркий и время полуденное. Одежда ее проста, но опрятна. Подол юбки девушка подняла, чтобы не запачкать сарафан, что наталкивает нас на мысль о том, что она аккуратна.

Мы видим ее красивые и сильные ноги. Мы не видим на ней украшений, что свидетельствует о том, что она из бедной семья. Да и богатая не пойдет в поле собирать пшеницу. Девушка очень тоненькая, худощавая, но при этом она не боится тяжелой работы. Взгляд у нее решительный и видно, что она привыкла к тяжелому труду.

Желтый цвет колосьев дает нам понять, что сейчас самое время собирать пшеницу. Вид спелой пшеницы дает нам ощущение родной природы. На заднем фоне Виктор Михайлович несколькими мазками рисует деревню. Всего несколько домиков, а мы уже понимаем, что деревушка небольшая, но уютная. Этот уют создает дымок над крышами домов. Небо чистое, голубое, ни тучки, только дымок. Весь образ девушки — это воплощение образа русской девушки девятнадцатого столетия. Картина написана настолько реалистично, что хочется выйти к ней в поле, взять серп и начать косить пшеницу.

Художник этой картиной хотел показать быт русской жизни, простоту русской души и красоту природы. Картина наводит на размышление о жизни русских крестьян, об их тяжелых трудовых буднях. В заключении хочется сказать, что картины Васнецова радуют глаз и носят историческую ценность, так как передают исторический дух наших предков. Весь образ русской души заключен в одной хрупкой фигуре девушке. Виктор Михайлович смог этим образом жницы передать всю прелесть русских женщин. Подводя итоги хотелось бы отметить, что картина написана в свойственном художнику стиле.

Автор сочинения: Эля Ионова

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой.

А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах».

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 01.08.2023 21:06 0 Лось Михаил.

Укажите, как Степан объяснял Хозяйке Медной горы свой отказ жениться на ней.

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:07 0 Антошин Дмитрий.

Особенности речи бабушки в повести горького детство Срочно помогите

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:00 0 Добыш Иван.

каким показан Пугачев в исторических народных песнях («Пугачев казнён», «Пугачев в темнице»)? Сожале

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:02 0 Донова Олечка.

Сочинение Дуня Вырина как (блудная) дочь СРОЧНО ПОМОГИТЕ 6 класс, текст небольшой и немаленький ПЛ

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:02 0 Шилина Алина.

Помогите !!Срочно!! Нужно написать сочинение 7 класс на тему Что значит жить во имя людей?

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:00 0 Сражаев Азамат.

Расмотрите иллюстрацию произведению К.Паустовкого 《Тёплый хлеб》.Напишите развёрнутый ответ на вопрос

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:01 0 Орчинский Влад.

Образ Наполеона , ребята помогите срочно ))

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:00 0 Гурьянов Аверьян.

Скажите пожалуйста идею стихотворения Журавли Заболоцкого. Мне не нужны огромные скопированные текст

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:23 0 Кожухов Егор.

Как автор относится к событиям, описанным в басне «Слон и Моська» И.А. Крылова? Какое крылатое выраж

Ответов: 1

Литература 01.08.2023 20:22 0 Паринова Даша.

Как относится Бэн к Дэви ,,Последний дюйм»

Ответов: 1

ТВОРЧЕСТВО

С детства обнаружил способности и любовь к рисованию, но сведений о его первоначальном художественном обучении не сохранилось. Особый интерес он проявлял к портрету. Самая ранняя из сохранившихся работ — «Портрет матери, А. Л. Венециановой» (1802, ГРМ).

Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. И. Теребеневым и И. А. Ивановым он издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной.

Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры.

Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян

«Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

В 10-е годы формируется мировоззрение Венецианова. Он — один из первых членов основанного в 1818 году Общества учреждения училищ по методе взаимного обучения — легальной организации декабристского Союза благоденствия. Целью Общества было распространение грамотности в простом народе.

После успеха картины «Гумно», купленной у художника за значительную сумму, он решил употребить вырученные деньги «на обучение молодых бедных людей» по новому методу.

Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Ученики мастера — в ряде случаев крепостные — жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно.

Так, воспитанники Венецианова не копировали, подобно академистам, чужих оригиналов или специальных таблиц с изображением отдельных частей тела. Они постигали законы формы, перспективы, цвета на реальных предметах, переходя от простых задач к сложным. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на ее содержание. 

«Жнецы», Венецианов

Год написания: 1820-еРазмер: 66,7 × 52 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

13 предложений/ 133 слова

Картина Алексея Венецианова «Жнецы» — это жанровое полотно, изображающее мать и сына в момент их недолгого отдыха в поле. Для создания полотна художнику позировали крестьяне Анна и Захар Степановы.

На картине изображена женщина в красном сарафане, белой рубахе и жёлтом платочке. Ей на руку присели две цветастые бабочки. Стараясь не спугнуть их, крестьянка медленно поворачивается к стоящему позади сыну — светловолосому загорелому юноше в светлой рубахе. Мальчик же нежно обнимает мать и с любопытством заглядывает ей через плечо.

На лице ребёнка читается радость и удивление. Взгляд матери ласков и по-взрослому благосклонен. Крестьянин и крестьянка как будто на мгновение слились воедино и находятся в абсолютной гармонии с природой.

Позади героев зеленеют высокие хлебные колосья. В руках мать и сын держат серпы. Над полем поднимается высокое летнее небо. В воздухе чувствуется тяжесть знойного летнего дня.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 225 слов

Картина Алексея Венецианова «Жнецы» — это трогательное жанровое полотно, изображающее крестьянку-мать и её сына в момент их недолго отдыха на поле среди зеленеющих нив. Женщина с мальчиком любуются бабочками, неожиданно севшими на руку работницы. У героев имеются прототипы — жители села Сафонково Тверской губернии Анна и Захар Степановы.

Фигуры крестьян занимают практически всю плоскость полотна. Загорелый светловолосый юноша в серой рубахе нежно обнимает мать со спины, любопытно заглядывая ей через плечо. Женщина в жёлтом платочке, белой рубахе и красном сарафане, отведя голову в сторону, ласково смотрит на сына.

На руке у крестьянки сидят две цветастые бабочки. Кажется, будто они только что опустились сюда и вот-вот готовы снова взмыть в небеса, продолжив свой полёт. Это придаёт особую ценность моменту сладкого объединения человека и природы, способному продлиться, очевидно, лишь мгновение, поэтому героям непременно нужно успеть насладиться им.

И юноша действительно полностью поглощён увиденным. Его молодая душа ещё жаждет чудес. Мать же, видя такой живой интерес сына к природе, благосклонно улыбается и не сгоняет бабочек со своего запястья.

Движение рук мальчика, обнимающего мать, поворот головы и нежный взгляд женщины объединяют фигуры героев. Замыкают эту композицию серпы, которые сын с матерью держат в руках.

А позади крестьян зеленеют хлебные колосья, над которыми возвышается светлое летнее небо. В воздухе чувствуется тяжесть знойного летнего дня. Редкие минуты отдыха крестьян подходят к концу, и вскоре героям вновь нужно будет приняться за работу.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Виктора Васнецова «Жница» Картины художников

Виктор Михайлович Васнецов выступает одним из главных русских живописцев, которые издавна показывали на своих полотнах притчи, рассказы, былины, сопровождая в душах людей движение жизненной силы. Реализм, выступающий в картинах художника, заставляет задуматься над правдой быта.

Картина «Жница» — результат деятельности художника. Написана была работа в 1867 году. Этот период пришёлся на учебный процесс мастера в рисовальной школе общества поощрения художеств. История написания картины сопровождается отношением Васнецова к рабочей жизни крестьян. Простота и робость русской души настолько увлекали, что фигуры, выступавшие в работах творца, словно оживали при взгляде на них.

Изображённая на картине девушка, крестьянского рода, которая полна моментами русского поэтического творчества и правды жизни. Убедительный образ русской женщины в процессе работы, показывает, с какой твёрдостью выполняется

задуманное действие. Неприхотливость и робость ярко выражены на лице девушки. Желтизна поля отражает приход осеннего сбора урожая, вязки снопов и заготовок на зиму. Красный платочек туго завязан для того, чтобы волосы не развевались на ветру. Опрятный сарафан и белая рубашка делают крестьянку одновременно представительной и простой. Вдали виднеются деревенские домики, окутанные небольшой дымкой.

Небольшая по размерам работа «Жница» воплотила в себя значительные черты и монументальность. Фон колосьев создаёт величественный план для крестьянской девушки. Босые ноги не портят кожу. Отсутствие обуви показывает, что нет никаких преград для выполнения своей работы.

Виктор Михайлович изображает могучесть русской души, которой не страшны гнёт и беды. Все это воплощено в одну хрупкую девушку. Мастерство русского искусства всегда было на высоте, так как полотна воплощают в себя человечность и труд, которые не сломить.

Прислал: Fluffy . 2017-10-08 21:45:27

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: