Лекция репин и старые ев­ро­пейские мастера

Судьба картины

Зимой 1881 года, когда «Завтрак гребцов» уже был полностью завершён, а мелкие детали доработаны Ренуаром, картину приобрёл известный коллекционер Поль Дюран-Рюэль, что выложил за неё 15 000 франков. По меркам того времени это была значительная сумма.

Уже после смерти коллекционера творение Ренуара было продано семьёй первого владельца творения. Сегодня картина принадлежит Дункану Филлипсу, коллекционеру из Вашингтона.

Что интересно, ресторан «Фурнез» и его знаменитая терраса сегодня названы именем Ренуара. Если вам доведётся побывать в этих места, то вы несомненно, заметите – любимый ресторан художника практически не изменился, сохраняя прежние стиль и атмосферу.

Та самая терраса ресторана «Фурнез», где была написана знаменитая картина / graytravelblog.wordpress.com

Невидимый разлад

Но для Петрова-Водкина был открыт и иной путь обновления жизни и души — путь сокровенный, глубинный, далекий от бунтарской силы. Еще в разгар Первой мировой войны, колоссально тяжелой для русского народа, в 1914–1915 годах он написал картину «Богоматерь Умиление злых сердец». Это не литургическая икона, но по духовной глубине и силе воздействия картина близка к иконе. Богородица изображена фронтально с поднятыми вверх руками — очевидная отсылка к одному из основных иконографических типов изображения Божьей Матери — «Оранта» (от лат. молящаяся).

На заднем фоне полотна, в мерцающей космической синеве, видны образы Богоматери с младенцем Иисусом и Распятие — бытие Божественное и бытие космическое дано как единое целое.

Богоматерь Умиление злых сердец. 1914—1915

Сама Богоматерь, кажется, смотрит на земной мир, истощенный в войнах, «путаной злобе», варварском разгуле, Ее взгляд проникает в самую глубь людской скорби. Молитвенно поднятые руки по-матерински умиряют, оберегают обратившихся к ней людей и одновременно словно взывают к тишине, к вслушиванию в иное, надмирное звучание жизни. Лицо Богоматери светится изнутри светом тихой красоты и кротости. Это тот Свет, что отделен от тьмы, Свет горнего мира. И вся земля, данная Петровым-Водкиным срезами, холмами, пересечениями сфер — живым, дышащим космосом, пронизана этим неземным прозрачным свечением, «покрывающим» всю мирскую смятенность, надрыв, злобу. Увидеть этот Свет, обратиться к нему, стать причастным ему — есть вечный путь «умиления злых сердец». «Богоматерь» — ответ Петрова-Водкина на весь ужас и хаос военных лет.

Кажется невероятным, что, прочувствовав, проникнув в такую глубь и ввысь, он вскоре будет восславлять победоносные громы революции, будет украшать петроградскую площадь в честь первой годовщины октябрьских событий, станет писать картины, в которых попытается явить нового «классового» героя и… одновременно в холодном и голодном послереволюционном Петрограде, в полупустом храме будет вслушиваться в вечные слова молитвы: «Вчера по дороге в Академию зашел в церковь <…> В храме мороз, служат в шубах, семь-восемь человек молящихся, но от всего этого, кажется, еще глубже и вечнее казались слова молитвы».

После революции Петров-Водкин выглядит вполне востребованным советской властью, вписанным в истеблишмент советской культуры.

Он был в числе первых профессоров, приглашенных революционно настроенными студентами в качестве педагога обновленной Академии художеств. Вместе с учениками оформлял, как уже говорилось, одну из петроградских площадей в честь годовщины революции, выступал с лекциями о новом искусстве. Весной 1917 года Петров-Водкин стал членом комиссии по делам искусств при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов. Первым из советских художников он получил звание заслуженного деятеля искусств, в 1932 году был избран первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1936 году с размахом празднуется 30-летие его творческой деятельности — две большие выставки и творческие вечера прошли в Ленинграде и Москве. Налицо вехи биографии успешного советского художника, который, кажется, не чувствует никакого разлада с новой властью.

Но так ли это?

Батальная живопись в картинах А. Боголюбова и В. Верещагина

Особый интерес в жанре исторической живописи представляют баталии, которые особенно мастерки получались у Алексея Боголюбова и Василия Верещагина. Алексей Петрович Боголюбов служил на флоте и был художником Главного морского штаба Российской империи. Значительные успехи в Императорской Академии художеств и большая увлеченность морскими сюжетами помогли ему создать внушительную серию картин по истории русского флота. К каждой новой работе Боголюбов подходил очень серьезно, долгие годы изучая исторические документы каждого боя, внимательно осматривая корабли и не упуская ни одной значительной детали. Соблюдая историческую достоверность, художник сумел создать целую морскую летопись, повествуя зрителям о подвигах русского флота. Не зря его картины в жанре батально-исторической живописи относятся к числу лучших во второй половине XIX века. Среди них «Синопский бой 18 ноября 1853 года», «Гангутский бой», «Гренгамское сражение» и другие.

А. Боголюбов. «Синопский бой 18 ноября 1853 года». 1860 г.

Если Боголюбов служил на флоте и писал о морских баталиях, то Василий Васильевич Верещагин участвовал в сухопутных сражениях. Он принимал участие в ряде войн и даже погиб в одной из них в возрасте 61 года. Войны оставили глубокий след в его жизни, и потому именно этот мотив часто звучал в его работах. Имея талант к живописи и получив образование в Академии художеств Петербурга, художник создал много интересных с точки зрения истории картин. Это многочисленные работы, посвященные русско-турецкой войне 1877—1878 годов, Палестинской серии (1883—1885), испано-американской войне 1898 года, а также Отечественной войне 1812 года.

Баталии Верещагина — это отнюдь не картины о лихих воинах, которых запечатлели в пылу битвы. Это горькая правда об ужасах войны в таких известных работах, как «Апофеоз войны», «В покоренной Москве», «Смертельно раненный» и многих других холстах. Это летопись поможет потомкам понимать, какова расплата за любую войну.

В. Верещагин. В покоренной Москве. 1898 г.

Историю можно изучать не только по военным работам Василия Верещагина, но и по его многочисленным картинам о разных народах мира. Путешествуя по всему миру, художник глубоко проникся бытом людей самых разных стран и регионов мира. Примером таких картин служат работы «Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся», «Прогулка в лодке», «Двери Тимура (Тамерлана)» и другие.

В. Верещагин. «Двери Тимура (Тамерлана)». 1872 г.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

История создания

Пьер Огюст Ренуар бы истинным ценителем красоты и изысканных мест. Именно к последним можно было отнести ресторан «Фурнез», расположенный на острове посреди реки Сены. Здесь живописец нередко проводил время с друзьями. Именно здесь Ренуар написал несколько известных своих картин, в том числе и «Завтрак гребцов». Это творение было создано в 1881 году.

Пьер-Огюст Ренуар «Автопортрет», 1899 годМестонахождение: Художественный институт Кларка, Уильямстаун, США

На полотне можно увидеть многочисленных друзей живописца, причём заметно, что компания охотно позирует ему. К слову, занятие это было непростое – порой картины писали несколько месяцев, а в неподвижном положении приходилось сидеть каждому из натурщиков по три и более часа.

Суть «Завтрака гребцов» – изображение тёплой встречи друзей. Заметно, что все представители этой компании чувствуют себя легко и непринуждённо. Перед ними накрыт богатый стол. а в обществе царит веселье, все присутствующие любуются прекрасными пейзажами, что открываются с террасы. Вероятнее всего, перед нами – время позднего завтрака или обеда.

Судя по одежде гостей, дело происходит в тёплое время года

Кроме того, хочу обратить ваше внимание на стиль нарядов. Он самый разный

Кто-то из присутствующих одет более официально, а на ком-то обыкновенная майка, и эта особенность также говорит нам о том, что это – не званый обед, где необходимо соответствовать установленному дресс-коду, а простые приятельские посиделки.

Пьер-Огюст Ренуар «Завтрак гребцов», 1881 годМестонахождение: Коллекция Филлипса, Вашингтон, США

Самые дорогие картины Карла Брюллова

Работы Брюллова появляются на официальных аукционах не часто, в основном они сосредоточены в музеях. Большая их часть находится в Третьяковской галерее и Русском музее. Но некоторые представления об их стоимости можно составить на основе уже состоявшихся уходов.

Значительное произведение Брюллова попало на торги в далеком 1995 году. Это была выдающаяся картина «Портрет А.К. Демидовой», на котором изображена роковая красавица Аврора Демидова. Портрет в свое время заказал у Брюллова один из богатейших людей России Павел Демидов. Работа над портретом велась долго и была зафиксирована в дневнике писателя И.С. Тургенева и дневнике ученика Брюллова А.Н. Мокрицкого. Когда в 1995 году начались торги Sotheby’s в Лондоне, на которых была заявлена продажа этой картины, зал был забит коллекционерами, дилерами, журналистами, галерейщиками и другими ценителями искусства. Была среди них и известная певица Галина Вишневская (жена великого М. Ростроповича), а также представительница Третьяковской галереи. Все жаждали заполучить шедевр Брюллова, но в ходе торгов портрет достался Вишневской, отдавшей за нее 133,5 тысячи фунтов стерлингов. Третьяковской галерее такая покупка оказалась не по карману.

К. Брюллов. Портрет Авроры. 1837 г.

Впрочем, и после ухода из жизни Ростроповича содержание огромной коллекции оказалось слишком дорогим для Вишневской. Картина вновь попала на торги Sotheby’s в 2007 году по стартовой цене 0,8–1,2 млн фунтов стерлингов. Она была выставлена в собрании из 450 экспонатов, которую целиком выкупил миллиардер из России Алишер Усманов. Все собрание миллиардер преподнес в дар России, что спасло ценнейшие произведения русского искусства от разрозненного нахождения в разных коллекциях мира.

Всего за период с 2000 по начало 2022 года на официальных торгах появлялось 55 произведений художника, из которых к живописи относится только 13, а большая часть является графикой. Из дорогих продаж отметим такие. В 2005 году состоялась продажа картины «Возвращение папы Пия IX в Рим…» за 750 тысяч долларов, в 2009 году продали за 457 тысяч долларов портрет Джованины Пачини, а в 2007 году за 132 тысячи долларов с торгов ушел портрет Анатоля Демидова, князя Сан-Донато.

Мы разобрали в этой статье лишь некоторые известные картины Карла Брюллова. Ценителям живописи также рекомендуем самостоятельно изучить другие его произведения, посетив музеи и познакомившись с литературой. Детальное знакомство с творчеством известного русского художника поможет полно оценить его в клад в русскую живопись.

Огюст Роден и «Мыслитель» (главное фото)

Редко случается, что один человек полностью преобразует способ, в котором многие привыкли работать в художественной среде, но в скульптуре Огюст Роден стал именно этим человеком. На протяжении нескольких веков скульпторы стремились привнести в скульптуру максимальную реалистичность при изображении фигуры человека. Эти традиции появились в Древнем Риме и Греции.

Роден решил все изменить и поставить под угрозу реализм скульптуры в пользу выражения эмоций. Его произведения искусства породили современную скульптуру. Роден был действительно провидцем, а его работа «Мыслитель» стала одной из самых признанных в мире.

Устранение языковых и культурных барьеров: 10 секретов успеха японских стартапов

Наш мозг любит вызовы: мы сохраняем мотивацию, работая на грани возможного

Главное — изучить его характер: как сработаться с боссом-перфекционистом

СМЕНА СТИЛЯ

После переезда в Париж в марте 1886 года стиль Ван Гога начинает стремительно меняться. В это время брат художника, Тео, был увлечен живописью импрессионистов, и после знакомства с их работами Винсент сам начал иначе использовать цвета и свет в своих картинах.

Некоторое время он увлекался также пуантилизмом, стилем, выработанным Жоржем Сёра и его последователями. Суть их творческого метода состояла в нанесении на холст отдельных мелких точек чистого цвета. Если рассматривать такую картину на расстоянии, эти точки смешиваются, при этом цветовое ощущение оказывается совершенно иным, чем если бы краски были смешаны на самом холсте.

Ван Гог быстро овладел импрессионистской техникой письма, но он всё же тяготел к выдавленным на холст непосредственно из тюбика чистым краскам.

Однако, вместо того чтобы использовать точки, Ван Гог вырабатывает свою собственную манеру накладывать краску на холст густыми ритмичными мазками.

Натюрморты

Натюрморты, которые писал Ван Гог, удивительны по тому чувству, которое художник умел передать в самых простых предметах, например изображая обычный стул — «Стул Винсента с трубкой», 1888 года. В символических звучаниях некоторых предметов нет ничего нового: цветы на натюрморте на протяжении столетий должны были олицетворять кратковременность человеческой жизни, поскольку даже самые красивые творения природы неизбежно обречены на умирание. Однако натюрморты Ван Гога отличаются тем, что с помощью цвета и мазка художник оказался способен передать не только внешние формы предметов, но и наполнить содержание картины эмоциональным смыслом. Некоторые его образы выражают одиночество, однако цветы Ван Гога всегда остаются ярким воплощением жизненной силы и энергии — «Натюрморт с чертополохом», 1980 года и «Четыре увядших подсолнуха», 1887 года. Картина 1888 года, на которой изображена спальня художника, решена им как любовно выписанный натюрморт, и сам Ван Гог писал, что хотел передать на ней «ощущение покоя и отдыха».

Описание картины Шевандровой «На террасе»

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.

На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез.

Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.

Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна…

Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна.

Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии — тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

На террасе или Две сестры, Ренуар, 1881

70-е годы можно считать самыми счастливыми в жизни Опоста Ренуара. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Старшая ощущает какую-то неловкость.

Приходившие позировать ему местные девушки едва сдерживали слезы. Девушки предстают перед нами в абсолютно простых и максимально естественных позах. Фраза «Семья, я тебя ненавижу. », принадлежащая Жиду, еще одному другу дома на улице Дюкен, явно не про Лероль. Two Sisters (On the Terrace) – картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919).

Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. В качестве «старшей сестры» художнику позировала 18-летняя Жанна Дарло, будущая актриса. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.

1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. Сестры написаны на той же террасе гостиницы Фурнеза, что и Завтрак гребцов. Les Deux Surs (Sur la terrasse), англ.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «На террасе» (Две сестры)

«Государь император Николай Александрович, государыня императрица Александра Фёдоровна и великая княгиня Елизавета Федоровна»Серия фотографий и картин посвящена двум сестрам – Императрице Александре Федоровне (урожденной принцессе Алисе Виктории Елене Луизе Беатрис Гессен-Дармштадтской) и Великой княгине Елизавете Федоровне (урожденной принцесе Елизавете Александре Луизе Алисе Гессен-Дармштадтской). «Две сестры» (фр. Он тоже член партии «Аксьон либераль», католик и прогрессист, а вскоре – как и весь клан Эскюдье-Лероль – сторонник Дрейфуса, процесс над которым только что состоялся. Размер картины – 399163778 дюйма (100, 581 см).

Ему нравились картины Курбе и Мане. Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами. По словам Дональда Трампа, Ренуар был подлинный. Он одаривает ее тем, о чем она и не мечтала в Мило или в раздевалке «Викинга», выдавая номерки: любовью к искусству.

Пьер Огюст Ренуар – Две сестры (На террасе)

Портрет должен был жить среди шедевров, которые коллекционировал хозяин дома. Ренуар и его друзья, запечатленные им в большом Завтраке гребцов (1880, Коллекция Филипс, Вашингтон), еще воспринимали Шату как идеальное место отдохновения. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.

В 1844 году семья переехала в Париж. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Les Deux Surs иногда переводится как «Сёстры») – это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» – её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем. В 1925 году картина была продана Энни Кобёрн (Annie S. Coburn) из Чикаго за 100000 долларов. Кого изобразил художник в младшей сестре неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863 – 1914).

«Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Альберто Джакометти и «Шагающий человек»

Швейцарский скульптор Альберто Джакометти считается одним из самых влиятельных скульпторов 20-го века. Его творения представляют собой выражение меланхолической философии. Гениальный скульптор более известен своими работами, которые он начал создавать как реакцию на Вторую мировую войну.

Forbes назвал самых высокооплачиваемых звезд: где Риз Уизерспун

Она предлагает уникальное решение: 10 признаков, что подработка принесет успех

Финансовая свобода, но снижение иммунитета: преимущества и риски сверхзанятости

Это бронзовые скульптуры очень высоких стройных фигур в движении, которые вызывают чувство грусти, одиночества и отчуждения. Скульптура «Шагающий человек» — яркий пример этой серии.

Самые дорогие картины Айвазовского

Работы Ивана Айвазовского высоко ценятся на аукционах международного уровня. За последние десятилетия в период с 2000 по 2020 годы на торгах было продано 664 его картины на общую сумму 198 млн долларов. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.

Рекорд всех продаж на торгах поставила картина «Вид Константинополя и Босфорского залива», которая выставлялась на аукционах трижды. Первый уход произошел в 1995 году в Лондоне на торгах Sotheby’s, откуда работа ушла за 426 тысяч долларов при примерно такой же начальной стоимости. В этом же аукционном доме картину выставили в 2008 году с эстимейтом 3,8-4,5 млн долларов. Однако продажа так и не состоялась. Зато она состоялась в 2008 году: при начальной стоимости 1,9-2,9 млн долларов картина ушла с молотка за 5,2 млн долларов (3,2 млн фунтов стерлингов), став самой дорогой картиной художника.

И. Айвазовский. «Вид Константинополя и Босфорского залива». 1856 г.

Другая крупная продажа касается картины «Американские суда у скалы Гибралтара», созданная автором в 1873 году. Эта работа является ярким примером того, насколько невероятно тонко художник мог запомнить и передать по памяти бушующую стихию. По словам самого Айвазовского, природные явления вроде бури, ветра, поднявшейся волны невозможно писать с натуры, а можно только запомнить и писать так, как подскажет холст, не следуя какой-то логике. Возможно, поэтому его работы столь живописны, так много внимания уделено именно природе, а не тяжести положения моряков. Работа была продана на аукционе Christie’s за 2 миллиона 708 тысяч фунтов стерлингов.

И. Айвазовский. «Американские суда у скалы Гибралтара». 1873 г.

Еще один морской пейзаж Айвазовского был продан в 2020 году, причем это уже третий уход для картины «Кораблекрушение у берега Черного моря». В произведении мы видим тот же прием слияния темноты и безысходности с надеждой на благополучный исход.

Если посмотреть историю владения картин многих именитых художников, то многочисленные шедевры застревали за границей, были спрятаны от уничтожения, обменяны, распроданы в неспокойное время, отсужены у музеев наследниками или пережили другую непростую участь. Но эта картина попала на распродажу иным способом. Полотно приобрел у художника Джеймс Диксон для своего замка в Швеции, где она провисала добрую сотню лет. За такой долгий период все прямые наследники замка скончались, и после этого картину отправили на аукционы. Первая продажа состоялась в 2006 году на торгах Sotheby’s за 1,5 млн долларов. Но уже в 2014 году картина появилась здесь же и была продана за 2,7 млн долларов, а в 2020 году она ушла с торгов Sotheby’s за 2,9 млн долларов.

И. Айвазовский. «Кораблекрушение у берегов Черного моря». 1887 г.

Среди примеров картин, которые на торгах преодолели планку в миллион долларов, можно назвать еще немало работ. Это «Отплытие Колумба из Палоса», «Прогулка на закате», «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре», «Закат над Искьей» и многие другие работы жанра морского пейзажа.

И. Айвазовский. «Вид Венеции. Сан-Джорджио Маджоре». 1851 г.

Картины Ивана Айвазовского можно рассматривать еще долго, ведь за свою продолжительную творческую жизнь мастер создал более шести тысяч живописных полотен. Мы назвали лишь несколько самых известных его работ, однако каждый может сделать для себя свои открытия в творчестве русского художника и составить свой список гениальных творений мастера.

О авторе

Пабло Пикассо – талантливый творец, который появился на свет в 1881 году в городе Малаге. Отец мальчика был выдающимся и напористым художником, который и научил своего сына рисовать. Так, уже в 15 лет Пабло знал основы живописи и умел владеть кистью.

В 16 лет Пикассо отправился в Мадрид для прохождения обучения в Королевской академии Сан-Фернандо. Несмотря на то, что уроки для юноши казались невероятно скучными и неинтересными, именно в этом возрасте и были сформированы эстетические взгляды будущего художника.

В 1904 году Пикассо переехал в Париж. Этот период был сложным для художника. Некоторые искусствоведы называют этот период «розовым», поскольку именно в Париже художник рассеивает синюю палитру картин, а начинает отдавать предпочтение розовато-пепельным тонам. Именно в этот период и была создана лучшая картина тех лет – «Девочка на шаре».

«Селедка» (1918)

В картине «Селедка» отражена военная коммунистическая эпоха. Это один из самых выразительнейших памятников петроградской селедке 1918 года. На красной скатерти расположены отдельно друг от друга две картофелины, кусок хлеба и селедка. Художник намеренно разложил свободно предметы натюрморта, чтобы придать им значительность. Перед нами тощая селедка со следами ржавчины, своим видом набившая оскомину, и все же жадно съедаемая. Ржаной хлеб лежит пайкой. Это еще одна примета того времени – хлеб не разрезали на куски, чтобы он не растерялся на крошки. Строгое количество картофеля напоминает о строгой сдержанности в еде в революционные будни.

Селедка была гастрономическим символом того времени. Ее «доставали», «получали», «выдавали», выменивали на калоши, шерстяные вещи, дрова. За 1918-1920 годы селедка вошла в историю как печка-буржуйка, растапливаемая старой мебелью и согревающая лишь часть комнаты, как поэма А. А. Блока «Двенадцать».

В каждом рассказе и повести, написанных о том времени, говорится о селедке. Вот как ярко о ней написал в своем рассказе «Икс» Евгений Иванович Замятин:

Писательская деятельность

Свои биографические повести «Пространство Евклида» и «Хлыновск» художник написал во время болезни с 1928 по 1932 год. В «Самаркандии» он описал свое путешествие по Средней Азии, совершенном в 1921году. Все три повести несколько раз переиздавались и являются самым главным автобиографическим материалом художника.

«Купание красного коня» Петрова-Водкина — картина жизни художника, насыщенной чувствами-красками.В своем рассказе о художнике я поделилась своими впечатлениями о его творчестве и жизни. Очень надеюсь, что материал будет доступен для понимания старшеклассников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: