«Святая Инесса», Хосе де Рибера — описание картины
Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры. Один из самых романтических образов этого времени – кающаяся Мария Магдалина. Большие, прекрасные глаза чуть влажны, в их устремленном к небу взгляде — вера.
Мы видим кульминационный момент поединка. Неподражаемая натуральность, чудесная энергия, доходившие до дерзости сила и смелость, блеск и величие делали то, что никто не мог сравниться с Риберой, даже просто усвоить манеру его письма.
В ней все привлекательно и все правдиво. Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Расцвет творчества Риберы относится к 30—40-м годам.
Яркий луч света, как бы внезапно врывающийся в мрак кельи, обостряет драматизм сцены и ощущение неожиданности события вместе с тем он концентрирует внимание на фигуре старца, его судорожных движениях. Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы
Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого
Святая Мария Магдалина – великий пример раскаявшейся грешницы. Нежным блеском искрились мягкие каштановые пряди волос. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых. Тело его как будто выхвачено мощным пучком света, в то время как остальные действующие лица этой сцены почти полностью скрыты мраком (приём тенебризм) – этим художник как бы подчеркивает непреклонную волю святого.
Так называемый «крест св. Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.
Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Апостол Андрей был распят на двух столбах, соединенных в форме буквы «Х».
Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю, бренность человеческого существования (картины «Мучение святого Варфоломея», «Прометей, прикованный к скале Кавказа», «Святая Люция», несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). Многие приходили в комнату Инессы с дурными намерениями, а выходили от нее уверовавшими. Там, почти нищий, бродил он по улицам «вечного города», спал на мостовой, довольствуясь крохами и страстно изучая искусство.
Хосе де Рибера: жизнь и творчество художника
Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок. Последним вошел Прокопий и только он прикоснулся к Инессе, как упал замертво. В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего». Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. Сохранилось также несколько портретов художника.
Но целомудрие Инессы было чудесным образом спасено громом и молнией. Одна из них только что была ранена в шею и оказалась на земле. Заполучить огонь Прометею помогла Афина. За похищение огня Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале Кавказских гор. Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший орёл выклёвывал его печень, которая у него снова отрастала (ведь он был бессмертным). Эти муки длились очень долго, в течение всего героического века, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты.
Однако вскоре художник попал в плен к алжирским корсарам, которые продержали его у себя пять лет. Апостол Андрей изображен в молчаливом споре со священником.
Вид искусства картины святая инесса автор хусепе де рибера
Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.
Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне. Вскоре манера художника-учителя сделалась и творческой манерой ученика. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт.
«Святая Инесса», Хосе де Рибера — описание картины
«Святая Инесса» — одна из самых известных и популярных картин испанского художника. Она написана в зрелый период его творчества, когда в его работах появились оригинальные золотые и серебряные оттенки, отличные от темных и глубоких красок раннего, «караваджиевского» периода.
Святая Инесса – юная девушка, подросток, которую жестокие язычники выставили на всеобщее обозрение полностью обнаженной. Она была так наказана за отказ отречься от христианской веры. Но жестокосердым насмешникам не удалось долго потешаться над невинной девушкой. Ее волосы внезапно стали расти и вскоре буйной волной закрыли все ее тело, скрыв его от непристойных и грубых взглядов. В довершение чуда с неба спустился ангел, который закрыл покрывалом юную христианку.
Именно этот кульминационный момент и изобразил на своем полотне де Рибера. Святая Инесса на нем запечатлена не как жертва грубости и непонимания, но как совершенно невинное и чистое в своей вере создание. Это хрупкий подросток с тонкими руками и ногами, нежной кожей и поистине ангельским выражением лица. Она не испугана, хотя должна была бы. Инесса молится, она настолько глубоко верит, что убеждена в своей безопасности.
Есть мнение, что художник писал святую мученицу со своей дочери. Что ж, как бы то ни было, изображение юной, непорочной девы удалось ему превосходно. У нее нежная, белая кожа, розовый румянец на щеках, огромные темные и выразительные глаза. Эта девушка красива телесно и духовно.
На полотне полностью отсутствуют посторонние детали, отвлекающие от основного сюжета. Картина выполнена в сдержанных золотисто-коричневых тонах, фон ее словно растворяется в сиянии, исходящем от фигуры юной святой. Она стоит на коленях на голом, грубом полу из каменной плитки – это все, что из антуража доступно зрителям. Диагональная композиция, делающая полотно динамичным, подчеркнута расположением фигуры ангела и принесенного им полотнища, которым он окутывает фигуру святой Инессы. Сам плащ тоже выполнен в золотистых тонах, что придает ему сияния и подчеркивает его небесное происхождение.
Светлую кожу святой подчеркивают и делают сияющей темные волосы, полностью окутывающие ее фигуру. Они словно отделяют ее тело от всего негативного, что окружает ее в этом мире. Девушка выглядит защищенной не только ангельским плащом. Никому не дозволено потревожить ее невинность грязным взором или поколебать уверенность в своей вере, ведь она находится под защитой самого бога.
Источник
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Spanish Biographical Dictionary — Королевская академия истории. https://wikidata.org/wiki/Track:P4459″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q2720582″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q41705771″>
- SNAC — 2010. https://wikidata.org/wiki/Track:P3430″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q29861311″>
- https://explore.rkd.nl/explore/artists/66553 — Институт истории искусства Нидерландов. https://wikidata.org/wiki/Track:Q758610″>
- Italian Baroque Painting (1962) — Лондон: Phaidon Press, 1962. — С. 174. https://wikidata.org/wiki/Track:Q84″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q928675″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q15136486″>
- ↑ 12 Jose de Ribera (Spanish painter) (англ.). — статья изEncyclopædia Britannica Online .
- ↑ 12Рибера Хусепе де — статья из Большой советской энциклопедии.
- Т. П. Каптерева . Искусство Испании // Всеобщая история искусств. Том 4. Искусство 17-18 веков
Биография — Рибера Хусепе де
Рибера Хусепе де, испанский живописец и гравёр
Рибера Хусепе де (Ribera; прозвище — Спаньолетто, Spagnoletto — «Маленький испанец») (1591-1652), испанский живописец и гравёр. Крупнейший представитель испанского реалистического искусства XVII в. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616-18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. В начале творчества испытал влияние Караваджо. После возвращения в Испанию продолжил реалистические искания Ф. Рибальты и Ф. Эрреры Старшего. Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 1620-30-е гг.) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов («Демокрит», 1630, Прадо). Подчёркнутая правдивость и материальная осязаемость изображений сочетаются в них с возвышенным художественным обобщением. С середины 1630-х гг. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям; светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками («Поклонение пастухов», 1638, Музей изящных искусств, Гренобль). Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-х гг.: «Св. Инесса» (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности, и «Хромоножка» (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью.
Лит.: Т. П. Знамеровская, X. Рибера, 3 изд., М., 1982; Brown J., J. de Ribera: prints and drawings. , Princeton, 1973.
Святая Инесса
«Святая Инесса» , хранящаяся в картинной галерее Дрездена, по праву считается одной из лучших картин позднего Хосе Риберы.
«Святая Инесса» Х. де Риберы: детали сюжета
Житие этой святой весьма необычно. Инесса была юной и прекрасной римлянкой, дочерью богатых родителей. Втайне от семьи она приняла христианство. За это девушка была приговорена к обезглавливанию. Её мучители оказались изобретательными: по их замыслу, до места казни Инесса должна была прошествовать обнажённой. Она шла сквозь возбуждённую толпу, снедаемая тысячами жадных глаз. Спотыкалась, когда её подталкивали похотливые руки стражников. Однако Бог, за веру в которого Инесса шла на плаху, всё же услышал моление избавить её если не от смерти, то хотя бы от позора. Мгновенно отросшие волосы и белый покров, спущенный ангелом с неба, скрыли её наготу от беснующейся толпы.
«Святая Инесса» Х. де Риберы: замысел и композиция
Интересно, что на картине не находится места римскому плебсу, хотя динамичные многофигурные композиции (например, толпа, с жестоким удовольствием распинающая святого Варфоломея) хорошо удавались Рибере. Очевидно, здесь имеет место приём вовлечения: все глазеющие на Инессу должны размещаться на том же месте и смотреть на святую под тем же углом, что и зрители картины. Зритель, таким образом, из пассивного соглядатая превращается в невольного соучастника всего того, что происходит с Инессой.
По-видимому, Риберу в данном случае интересуют не противопоставление христианской святой – грешному миру, а лишь глубина внутреннего состояния самой Инессы
Ему важно передать её наивность, её детскую трогательность. Для достижения этой цели Рибера делает фон размытым и максимально условным, а саму фигуру Инессы, напротив, выписывает очень тщательно. Мы можем видеть следующие детали: отдельные пушистые пряди её волос, серебрящиеся у глаз слезинки, пронизанные розовым светом тонкие пальцы
Все они написаны с озязаемой вещественностью
Мы можем видеть следующие детали: отдельные пушистые пряди её волос, серебрящиеся у глаз слезинки, пронизанные розовым светом тонкие пальцы. Все они написаны с озязаемой вещественностью.
«Святая Инесса» Х. де Риберы: особенности колорита
Одно из главных достоинств «Святой Инессы» – её колорит. Она создана в то время, когда Рибера отказался от резких светотеневых контрастов, а палитра его картин стала более светлой и уравновешенной.
Здесь есть некоторый парадокс: многие картины художника (и «Святая Инесса» в особенности) кажутся едва ли не монохромными, заставляя вспомнить о пресловутой «испанской мрачности», при этом Рибера считается одним из лучших колористов своего времени. В чем здесь дело? Вероятно, в «пятидесяти оттенках серого» в творчестве Риберы. Невероятное богатство тонов и рефлексов, для каждого из которых даже нет отдельного названия – разнообразных невнятно-коричневых, серебристо-бежевых, серо-розовых и буровато-зелёных – заставляет знатоков восхищаться великолепной и мощной тональной живописью Риберы.
Источник
ПОРТРЕТ ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ Х Диего Веласкес
Эпохой расцвета как литературного портрета, так и портрета скульптурного и живописного был XVII век. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Поэтому, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса.
Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев». Получив образование в разных художественных школах, он создал свое направление, изучая натуру во всех ее проявлениях и всевозможных подробностях: от червя и растения до человека во всех его положениях, со всеми его наклонностями и страстями. И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах, в них он превзошел всех живописцев своей родины. Веласкес избегал сюжетов священных, которые были не по его характеру, ему нужны были только люди, которых он изображал с чистотой непогрешительной, как будто играл трудностями формы и света. То, например, сочинит картину темную, без малейшего признака света, то ослепит одним освещением. И то, и другое выходило у него одинаково прекрасно.
Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он был придворным живописцем короля Филиппа IV, чью семью рисовал изо дня в день. Веласкес жил его интересами, подчинялся размеренному ритму и чопорному ритуалу жизни, со всей тщательностью исполнял придворный этикет, участвовал в бесконечных церемониях, охотах и празднествах. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. В 1650 году Веласкес по поручению короля поехал в Рим, чтобы закупить в «вечном городе», а также в Венеции статуи и картины и снять слепки с антиков для создания в Мадриде живописной и скульптурной академии. И здесь Веласкес впервые увидел римского папу Иннокентия X.
Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «…острый взгляд художника сразу охватил все. В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».
И все же невозможно было оторвать взгляда от Иннокентия X. Белоснежная ряса, обшитая тончайшими кружевами, способными вызвать зависть любой модницы, спадала с его колен. Поверх нее была накинута малиновая атласная сутана, мягкие складки которой охватывали старческие плечи и руки. На голове красовалась красная скуфья. Но особенно поражало лицо. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Реденькие бородка и усы, широко растянутый рот с тонкими губами, мясистый крупный нос, немного загнутый книзу… И совсем не старческие, глубоко сидящие, небольшие ярко-голубые глаза с пронзительным, устремленным на вошедшего художника взглядом. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла.
Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»
Рибера – итальянский художник родом из Испании, творивший в реалистическом жанре графику и живопись. Излюбленной его темой были религиозные сюжеты и портреты современников. «Хромоножка» – написанное художником полотно в 1642 г.
Изображена на нем фигура маленького мальчика – нищего и калеки. Изуродованная босая правая ступня будто нарочно выставлена напоказ. Костюм мальчишки старый, местами подранный. В руке он держит листик попрошайки с мольбой о помощи. А на лице сияет искренняя детская улыбка.
Непростая судьба у него, но мальчуган, кажется, не знает об этом. Столько жизнерадостности в выражении его лица, столько чистоты и света! С такой же большой любовью ко всему живому писал этот портрет испано-итальянский живописец. Хромой мальчуган смотрит с холста в глаза зрителям, прямо в душу, надеясь, что в ответ получит такой же взгляд.
Фоном для персонажа полотна Рибера изобразил пейзаж: низкий горизонт заросших дикими травами холмов и затянутое белыми облаками небо. Фигура мальчика написана так, как писали знатных господ: взгляд персонажа направлен сверху вниз. Этот прием дарит картине некую торжественность, монументальность.
Мальчик, наверное, знает, что пишущий художник увековечивает его образ почти навечно. Поэтому он так счастлив и горд собой. Мастер передал нам неуловимую внутреннюю красоту ребенку, его духовную стойкость, душевную гармонию и нравственную чистоту. Персонаж странный, несовершенный физической формой, но такой идеальный в своем выражении, настоящий как сама жизнь.
Работа принадлежит к позднему периоду творчества живописца. До конца жизни художественный дар Риберы цвел яркими содержательными шедеврами, раскрывая новые бутоны – грани богатой, народной души самобытного мастера кисти.
Теперь «Хромоножка» дарит свою обаятельную улыбку посетителям парижского Лувра.
Подвиг мученицы Агнии – обет, превышающий законы возраста
Трудно даже поверить, что рука смертного создала этот шедевр. В Рим он возвратился только в 1606 году и поступил в художественную мастерскую Караваджо. Прометей – один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков.
Страшный и мрачный выбор сюжетов, поражающий эффект композиции, поразительное противопоставление света и тени — все это отличает произведения Риберы, которого даже называли «живописцем истязаний». В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие — с внутренней силой. Рибера изображал суровых аскетов, сильных, мужественных людей, отшельников с благородными лицами и пламенными взглядами. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». На каменном полу стоит юная Инесса.
Она изображена в тёмной пещере с обращенным к Богу взором. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хосе Рибера (Jose de Ribera) (около 1591—1652), по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец. Прометей похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Но праздная жизнь не понравилась Рибере и он ушел от кардинала, опять поступив на военную службу. К этому времени несколько меняется его манера. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо.
В ней все привлекательно и все правдиво. Маэстро Веласкес невольно почувствовал, будто от полотна, как из темного подвала, повеяло могильным холодом. Подобно Караваджо изображая на своих полотнах страсти, пытки, мучения, Рибера словно хотел показать всю бренность человеческого существования (картины Мучение святого Варфоломея, Прометей, прикованный к скале Кавказа, Святая Люция, несущая на серебряном блюде вырванные мучителями два своих глаза и другие). На каменном полу стоит юная Инесса. Кажется, что само полотно излучает этот свет, так велика сила красок.
В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными.
Но длинные волосы скрыли наготу и поза ее скромна и сдержанна. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Длинные, струящиеся до земли волосы скрыли от посторонних взоров ее наготу. В центре большого полотна была изображена коленопреклоненная девичья фигурка. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке.
Deep Purple Перевод НазванияСтиль ДалиХто Такий Сальвадор ДаліБеллерофонт Отправляется В Поход Против ХимерыМифы Славян Про Богов
Description of the artwork «Holy Inessa»
«The Holy Inessa» stored in the gallery of Dresden, is considered to be one of the best paintings of the late Jose Ribera.»The Holy Inessa» H. de Ribera: the details of the plotThe life of this Saint is very unusual. She was young and beautiful Roman woman, daughter of wealthy parents. Secret from family, she converted to Christianity. For this she was sentenced to decapitation. Her tormentors were inventive: in their eyes, to the place of execution she had to proshestvovali naked. She walked through the excited crowd, devoured by thousands of greedy eyes. She stumbled when she pushed the lustful hands of the guards. But God, for the faith in which she was on the chopping block, still heard the supplication to save her if not death, then at least from shame. Instantly regrown hair and the white veil, my angel from heaven, hid her nakedness from the crowd raging.»The Holy Inessa» H. de Ribera: design and compositionInterestingly, the painting is not the place of the Roman plebs, while the dynamic multi-figure compositions (e.g., crowd, cruel pleasure those who crucified Saint Bartholomew) well-managed Ribera. Obviously, there is a welcome engagement: all gawking at Inessa should be placed in the same place and look Holy at the same angle as the audience. The viewer, thus, from the passive observer turns into an unwitting accomplice to all that is happening with Inessa.Apparently, Ribera in this case are not interested in the juxtaposition of the Christian Holy – sinful world, but only the depth of the internal state of the Inessa. It is important to convey her innocence, her childish poignancy. To achieve this goal, the Ribera makes the background blurry and the maximum of the conditional, and the figure of the INES, on the contrary, writes very carefully. We can see the following details: separate the fluffy strands of her hair, silvery eyes tear, imbued with pink light slim fingers. They are all written with sasemas a reality.»The Holy Inessa» H. de Ribera: features colorOne of the main advantages of the «Santa INES» – its flavor. It was created in a time when Ribera refused sharp black and white contrasts, and the palette of his paintings became lighter and balanced.There is a certain paradox: many of the paintings of the artist (and «the Holy Inessa» in particular) seem almost monochrome, forcing to remember about the notorious «Spanish gloom», while Ribera is one of the best colorists of his time. What’s the deal here? Probably in the «fifty shades of grey» in the works of Ribera. The incredible richness of colours and reflexes, each of which even have a separate title – a variety of vaguely-brown, silver-grey, grey-pink and brownish-green – makes connoisseurs to admire the magnificent and powerful tone painting of Ribera.Author: Anna Yesterday
Read more
Хусепе де РИБЕРА — вся жизнь
Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.
Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).
Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Выразительны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мягкость…).
Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древности». Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожа;такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.Неаполитанский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и закругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом…» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. И хотя персонажиРиберы чаще всего неподвижны, кажется, что ощущаешь их дыхание, чувствуешь, как пульсирует в их жилах кровь.Сурово-реалистическое, мужественное искусство этого великого испанца открывает золотой век испанской живописи.
Венера и Адонис, фрагмент: Венера
Троица
Бражник
Венера и Адонис
Св. Иероним 2
Кающаяся Мария Магдалина фрагмент
Сивилла
Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном
Св. Бруно
Кающаяся Магдалина
Пророк Илия
Портрет рыцаря ордена Сантьяго
Портрет иезуита-миссионера
Пьета
Св. Христофор с младенцем Иисусом
Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской
Св. Франциск Ассизский
Преображение Марии Магдалины
Св. Себастьян
Св. Рох
Св. Иероним 4
Св. Франциск Ассизский и ангел с водой
Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент
Моисей
Кающийся св. Иероним
Распятие
Крещение Христа
Архимед
Дионис
Аполлон и Марсий 2»
Апостол Андрей
Сон Иакова
Пьяный Силен, фрагмент
Причастие святых апостолов
История Магдалены Вентура
Магдалена Вентура когда-то вышла замуж. Ее муж – рядом с ней на картине. Родила троих сыновей. Однако в 37 лет случился гормональный сбой. Возможно, вызванный ранней менопаузой.
На лице и теле появились волосы. К 50 годам появились характерные для мужчин залысины.
Как-то на улице родного города Абруццо ее увидел придворный неаполитанского герцога. И практически вынудил супругов (возможно, за плату) отправиться к герцогу. Тот обожал всякие природные аномалии. Поэтому женщину с бородой оценил. Поселил супругов у себя на вилле. И заказал их портрет Рибере.
Рибера писал картину три года. Скорее всего, именно так Магдалена и ее муж выглядели. Однако грудь вряд ли реалистична. Такой она изображена художником для пущей эффектности. Уж слишком она высоко расположена. Да и чересчур округлая. Что вряд ли возможно у трижды рожавшей женщины 52 лет.
На руках женщина держит младенца. Вряд ли это ее ребёнок. Скорее всего, своих сыновей она родила до гормонального сбоя в 37 лет. А дитя у груди – лишь возможность сделать аномалию более наглядной.
Обратите внимание на лица позирующих. Они растеряны и даже печальны… Можно предположить, что у герцога они чувствовали себя неуютно. Кому же понравится несколько лет провести вне дома. Причём в качестве объекта для насмешек
Причём в качестве объекта для насмешек.