Картина Портрет сына Арсения Василия Тропинина
Василий Тропинин родился в 1776 году в Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Его отец получил от своего хозяина графа Миниха вольную, а остальные домочадцы были переданы в качестве приданого за дочь графа, которая вышла замуж за выдающегося военачальника Моркова.
Отец Василия Тропинина вынужденно устроился на службу к Моркову, чтобы быть рядом с семьей.
В 1798 году 22-летний Василий был отдан на обучение кондитерскому ремеслу. Но талантливый юноша, имея склонность к рисованию, втайне от своего барина стал посещать бесплатные рисовальные курсы академии художеств.
Когда Морков узнал об этом, по убедительным просьбам многих, в том числе и его двоюродного брата, он согласился определить Василия Тропинина вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств.
В 1804 году его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» была отмечена самой императрицей.
Но в том же году граф Морков отозвал своего крепостного в новое имение на Украине, где назначил его управлять поместьем вместо умершего отца Василия. Он стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. За него вышла замуж вольная поселенка.
Здесь художник жил до 1821 года, затем переселился с женой и сыном Арсением в Москву вместе с семьей Морковых.
Свободу он получил в возрасте 47 лет в 1823 году.
За представленные в 1823 году Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е.О.Скотникова» Василий Тропинин получил звание назначенного художника. В следующем году за картину «Портрет К.А.Леберехта» ему было присвоено звание академика.
С 1833 года на общественных началах он преподает в публичном художественном классе, открывшимся в Москве, впоследствии преобразованном в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1843 году он был избран почетным членом Московского художественного общества.
Им создано более трех тысяч портретов.
Умер Тропинин в 1857 году в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
В 1969 году в Москве был открыт «Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени»
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Василия Тропинина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Популярные сегодня темы
А.Я.Головин — истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».
На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу — девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
Вариант 2
Каждый раз, проглядывая изумительной красоты работы Василия Тропинина, удивляешься творческой русской натуре, способной красками на полотне изобразить абсолютно все: от красочных пейзажей дикой и нетронутой природы до нежной и задумчивой портретистики
В данном контексте хотелось бы заострить внимание на произведении «Портрет сына», принадлежащее пылу и нраву Василия Андреевича
Основным обьектом, как ни странно, является миловидный и щуплый на вид мальчишка лет 10-12, устремляющий свои карие очи вдаль, окидывая пространство вокруг себя. Кудрявые русые волосы нежно лоснятся по румяному лбу и затылку, орнаментируя профиль, дополняя его элементами нежности и благородства. Распахнутый горчично-белый воротник рубашки в горошек символизирует необузданную стихию, юношескую прыть, колебания и потуги молодого сердца и ума. Приподнятые брови свидетельствуют о доли удивления, которое в данный момент испытывает мальчишка, с обнадёживающим и ласковым взглядом взирая на обьект, так заинтересовавший его. Возникают почему-то такие ассоциации касательно индивидуальных характеристик юнца: он упрям и целеустремлён, не терпит наглого подхалимства и приторной сервильности, является этаким «бойцом за права обездоленных», немного осовремененным Робин Гудом, который не гнушается положить на алтарь благородных поступков свою жизнь.
Удивляет тот факт, что его лицо специально озарено ярким искусственным светом, что должно иметь под собой причины
Как мне кажется, автор полотна пытался сосредоточить и сконцентрировать всё внимание именно на прекрасном лице мальчишки, которое имеет правильные пропорции и симметрию. Василий Тропинин явно завуалировал весь смысл картины среди пышных и утончённых губ, немного вздёрнутого носа, пронзительно-чистых глаз, стройной и белоснежной шеи
За нелёгкую работу хочется сказать ему огромнейшее спасибо. Культура будет жить до тех пор, пока её будут чтить, уважать и помнить. И мы должны внести свою лепту в это важнейшее дело нашего народа.
`
Картина Тропинина портрет сына Арсения. 1818 г.
В. Тропинин
В своем творчестве многие художники уделяли внимание в написании детских образов. Одной из лучших работ считается картина Тропинина портрет сына Арсения или ее еще называют Голова мальчика созданная в 1818 году Детей художник любил писать и им было создано более двадцати образов подростков. Если кратко Василий Тропинин — мастер романтического и реалистического портрета
Практически все работы художника изысканы, неярки и написаны в золотистой цветовой гамме, напоминающей валерную живопись XVIII века. Изображение ребенка было для него особо привлекательным. Многие детские портреты написаны в виде жанровой сценки. Рядом с детьми или подростками художник рисует собачку, птичку, игрушку или музыкальный инструмент
Если кратко Василий Тропинин — мастер романтического и реалистического портрета. Практически все работы художника изысканы, неярки и написаны в золотистой цветовой гамме, напоминающей валерную живопись XVIII века. Изображение ребенка было для него особо привлекательным. Многие детские портреты написаны в виде жанровой сценки. Рядом с детьми или подростками художник рисует собачку, птичку, игрушку или музыкальный инструмент.
Возможно, поэтому портреты Тропинина близки традициям XVIII в, когда в искусстве царила сентиментальность. Философы называли ум малыша «белой доской», считая, что пороки общества возникают только от плохого воспитания. Они признавали уникальный мир ребенка, напряжение его духовной жизни.
Именно таким и представлен хрупкий внутренний мир Арсения, портрет был заслуженно признан одним из наиболее поэтичных произведений живописи I пол. XIX в. Полотно поражает искренностью и эмоциональностью, хотя его колорит практически ограничивается песочно-коричневыми тонами. Через краску и лессировку можно заметить розоватый тон грунта.
Арсений практически не позирует, он смотрит немного в сторону, мальчик одет опрятно, но несколько небрежно. Возможно, отец оторвал его от интересных занятий или игры, так как у него распахнут ворот, да и мысли его вероятно еще блуждают там, где он был совсем недавно. В изображении отсутствует репрезентативность, которая выражена в некоторой фрагментарности композиции. Голова мальчика нарисована на всей поверхности холста, но таким образом, она становится ближе к нам.
Несомненно, что Тропинин писал портрет сына Арсения, находясь в состоянии необычного творческого озарения. Лицо подростка освещено приглушенным светом и выражает детскую удивительную легкость. Художник использует теплые золотисто-коричневые тона. Вьющиеся волосы немного взлохмачены
Внимание ребенка что-то отвлекло, он повернул голову, вздернул брови и стал сосредоточен. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения. Может быть, его еще привлекает игра, но он не хочет ослушаться отца и поэтому сидит спокойно
В его облике мы видим благородство и внутреннюю красоту
Может быть, его еще привлекает игра, но он не хочет ослушаться отца и поэтому сидит спокойно. В его облике мы видим благородство и внутреннюю красоту.
Вся картина наполнена гармонией и отражает отцовскую нежность. Тропинин сумел с огромной любовью передать внутренний мир мальчика, поэтому портрет получился полный очарования.
В настоящее время картина «Портрет сына» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Ее размер 40,4 на 32 см масло, холст
«Кружевница» — мини сочинения по картине
Вариант 1
Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. В этот момент автор и нарисовал её.
Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой. На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка. Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.
Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.
Вариант 2
План сочинения
- Вступление: Какие изображения нравятся мне больше всего?
- Основная часть: Описание картины
- описание кружевницы
- чем мне понравилась данная картина?
- Заключение: Как я понял художника?
Мы живем в такое время, когда картин нарисовано уже великое множество. Каждый из нас может выбрать себе по вкусу. Бывают яркие, незабываемые полотна. Бывают непонятные и таинственные. А бывают и скромные, неприметные, но родные и близкие сердцу. Именно такие картины притягивают мой взгляд. Ярким примером такой работы является картина «Кружевница» Тропинина.
На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый
Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки
Кожа у нее чуть-чуть загорелая, ровная, а платье с коротким рукавом, значит, на дворе лето или весна.
Волосы у нее заведены за ухо, чтобы не мешались, но непокорные кудри кое-где выбиваются из гладкой прически. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. У нее нет ни зависти, ни беспокойства.
Она просто делает то, что должна, и не жалуется на судьбу. Поэтому мне и нравится эта картина. Девушка находит в себе силы заниматься тяжелым, неблагодарным трудом, чтобы прокормить себя, но в ее лице нет ни капли злобы и обиды на судьбу.
В лице этой милой девушки художник изобразил терпеливое смирение, которое способно принести человеку счастье. Честный труд и правильное отношение к жизни могут сделать нас лучше и добрее, а значит и счастливее, чем мы есть. Да, кружевница вряд ли будет носить свое кружево, но не в этом смысл жизни. Она найдет его в своей добродетели.
Вариант 3
Передо мной репродукция картины А. В. Тропинина “Кружевница”. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Её тёмные волосы аккуратно и гладко причёсаны. По картине видно, что девушка позирует, не отрываясь от основной работы. Е руки ловко и умело плетут кружево. В правой руке-булавка, в левой-коклюшка. Внизу картины видно край того самого прекрасного кружева, над которым работает кружевница.
Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. Сама же кружевница одета в скромное платье. На её плечах сиреневая косынка. Для девушки это обычная одежда, в отличии от того кружева, которое она шила.
Мне картина понравилась тем, что при такой тяжёлой работе, девушка успевает позировать и находить радостные моменты в своей жизни.
Популярные сочинения
Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека
Служанка Дуня является второстепенным персонажем в произведении. Она простая двадцатилетняя девушка из крестьянской семьи, которая хочет и пытается выглядеть как барышня.
На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.
Популярные сочинения
- Сравнительная характеристика Ассоль и Грея Произведение «Алые паруса» было закончено к 1922 году. Автором данной повести является Александр Грин русский писатель и прозаик. Это произведение посвящено мечте и вере в нее.
- Сочинения по картинам Серова Серов Валентин Александрович – художник, картины которого в России знают, наверное, все. По крайней мере, его «Девочку с персиками» точно очень сложно не вспомнить.
- Сочинение на тему Чацкий, Софья и Молчалин Комедия А.С.Грибоедова была задумана задолго до того, как она была опубликована. Название произведения автор менял, но замысел оставался прежним. Из него следовало, что жизнь в России совсем
Вариант 2
Каждый раз, проглядывая изумительной красоты работы Василия Тропинина, удивляешься творческой русской натуре, способной красками на полотне изобразить абсолютно все: от красочных пейзажей дикой и нетронутой природы до нежной и задумчивой портретистики
В данном контексте хотелось бы заострить внимание на произведении «Портрет сына», принадлежащее пылу и нраву Василия Андреевича
Основным обьектом, как ни странно, является миловидный и щуплый на вид мальчишка лет 10-12, устремляющий свои карие очи вдаль, окидывая пространство вокруг себя. Кудрявые русые волосы нежно лоснятся по румяному лбу и затылку, орнаментируя профиль, дополняя его элементами нежности и благородства. Распахнутый горчично-белый воротник рубашки в горошек символизирует необузданную стихию, юношескую прыть, колебания и потуги молодого сердца и ума. Приподнятые брови свидетельствуют о доли удивления, которое в данный момент испытывает мальчишка, с обнадёживающим и ласковым взглядом взирая на обьект, так заинтересовавший его. Возникают почему-то такие ассоциации касательно индивидуальных характеристик юнца: он упрям и целеустремлён, не терпит наглого подхалимства и приторной сервильности, является этаким «бойцом за права обездоленных», немного осовремененным Робин Гудом, который не гнушается положить на алтарь благородных поступков свою жизнь.
Удивляет тот факт, что его лицо специально озарено ярким искусственным светом, что должно иметь под собой причины
Как мне кажется, автор полотна пытался сосредоточить и сконцентрировать всё внимание именно на прекрасном лице мальчишки, которое имеет правильные пропорции и симметрию. Василий Тропинин явно завуалировал весь смысл картины среди пышных и утончённых губ, немного вздёрнутого носа, пронзительно-чистых глаз, стройной и белоснежной шеи
За нелёгкую работу хочется сказать ему огромнейшее спасибо. Культура будет жить до тех пор, пока её будут чтить, уважать и помнить. И мы должны внести свою лепту в это важнейшее дело нашего народа.
`
Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.
Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.
Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.
Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А.
Тучков, герой войны 1812 г., и др.
Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три работы, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков.
Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков.
Важно
Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии картина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в «Кружевнице».
«Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»…
Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?..
Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.
Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».
На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица.
Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.
Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.
Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.
По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок.
Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть.
Совет
Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица.
Художественные детали
Мастерски и с большой отцовской любовью выписаны живописцем все детали. Для описания тропининского полотна можно выделить на нём следующие детали:
Лицо мальчика освещено лучами света. Глаза ребёнка наполнены тёплом и нежностью, а губы, полные и немного упрямые, сжаты. Показал автор полотна и слегка приподнятые брови, и вздёрнутый кверху носик. Взъерошенные кудри придают всему образу чарующую симпатию. Кажется, что на холсте изображён не ребёнок, а сам ангел. Взгляд Арсения серьёзен и задумчив. Он послушно позирует отцу, но мысленно находится в другом месте.
Ещё одна важная деталь, которую обязательно замечает зритель — это одежда ребёнка. На нём рубашка с открытым горлом. И скорее всего, такой наряд был выбран неслучайно.
Эмоциональное восприятие
Кажется, что эта работа известного и талантливого художника какая-то особенная, которая так глубоко проникает в сердце и душу каждого зрителя. Подкупает картина своей простотой и чистотой. Чувствуется гордость отца за сына, так как в его глазах отражается не только озорство, но и невинность, и благородство.
Весь холст пропитан сильнейшими эмоциями отца, зритель словно возвращается в счастливые минуты детства, поэтому эта картина в настоящее время занимает почётное место в Третьяковской галерее.
Этот портрет написан с любовью, самыми сердечными чувствами, и это ощущается в чертах детского лица, в мягком освещении, падающем на профиль мальчика.
Его светлые волнистые волосы своим нежным поцелуем золотит закатное солнце, взгляд его больших миндалевидных глаз открыт и внимателен, а чистый, высокий лоб свидетельствует об уме и хороших задатках. Благодаря спокойной серьезности, проницательности во взоре и внутренней уверенности, которая подспудно ощущается в этом юном обличье, мальчик выглядит намного старше своих лет, однако трогательный румянец и нежно-розовый оттенок мочки детского уха не дает обмануться в его истинном возрасте. И, несмотря на чинность и неподвижность позы, в этом юнце чувствуются свойственные его годам энергия и решительность, словно еще мгновенье – и он вприпрыжку убежит с ватагой своих бойких и шумливых сверстников. Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика. Его большие и пухлые губы говорят о доброте и искренности, еще по-детски округлые, но уже сформировавшиеся скулы свидетельствуют о твердости принципов, а милый разлет тонких темных бровей показывает природную веселость нрава. Невероятными бы показались жестокость, равнодушие или сухость человека, обладающего столь открытым и привлекательным лицом. И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры. Примечательной для наших дней является одежда юноши, тогда как в тот период времени они считалась обыкновенной для мальчиков из большинства трудолюбивых семейств. Это пестрая рубашка с аккуратно подшитым белым воротничком, распахнутым на груди и оставляющим на обозрение молодую, но уже сильную шею. Это плотный, простого покроя пиджак из темной практичной ткани. Таким же образом могло одеваться большинство простых мальчишек того времени, меняя свой наряд лишь изредка, по великим церковным праздникам. В сотворенный с необычайной нежностью портрет сына художник вложил свою душу, оставляя потомкам чудесный, чистый детский образ.
-
Многие из нас стремятся к свободе забывая о том что плата за нее одиночество сочинение
-
Чистый город начинается с тебя сочинение
-
Сокращение слов это норма или привычка сочинение
-
Возможно ли развитие цивилизации без перемен итоговое сочинение
- Сочинение по творчеству тургенева русское дворянство в изображении тургенева
Цветовая гамма
Известно, что Василий Тропинин является мастером реалистического портрета, поэтому его работы обычно написаны в золотистой цветовой гамме, которая неярка и придает всему полотну изысканность. По тому, как подобраны цвета и оттенки, сразу становится понятно, что живописцу интересна непосредственность и обаяние детства.
Василий Андреевич старается зафиксировать всё, что есть перед ним. На лице мальчика зритель может увидеть даже игру светотени. Это движение реального солнечного света очень интересно художнику. В работе можно выделить следующие цвета:
- белый (рубашка и шея героя);
- золотистый (волосы мальчика);
- коричневый (фон картины и одежда ребёнка);
- розовый (лоб, щёки и губы).
В целом же созданный художником образ сына открытый и искренний, поэтому он и признан лучшим детским портретом в русском искусстве.
Картины Тропинина
На странице представлены картины Тропинина Василия Андреевича, особенностью которых, несомненно, является изящная эстетика, нежность, открытость и простота людей. Художника можно назвать сентименталистом.
Но Тропинин не приукрашал лица на своих портретах, он именно так их и видел.
И об этом свидетельствую самые известные картины Тропинина: «Кружевница», «Золотошвейка», «Пряха». Кроме нежности и теплоты в этих картинах Тропинин воспевает любовь к повседневному труду, умение получать от работы радость и удовлетворение.
Особое место в творчестве Тропинина занимают портреты детей, которых он с особой любовью писал. «Крестьянский мальчик с топориком», «Девочка с куклой», «Мальчик со щеглом», «Девочка с собакой», портрет сына и другие портреты пронизаны невинностью, непосредственностью и мечтательностью.
Далее следуют фото с названиями и описаниями этих и других картин художника.
Автопортрет Тропинина.
На фото картина «Женщина в окне». Тропинин.
Портрет писался по мотивам «Тамбовская казначейша» Лермонтова. Душевная, простая женщина с непосредственным интересом взирает на мир из окна.
На фото картина «Девочка с собакой». Тропинин.
Девочка прижимает к себе испуганную собачку. А у неё скорее удивлённый и заинтересованный взгляд. Светлый образ ребёнка на картине.
Картины Тропинина с детьми сентиментальные, нежные и милые. Любил художник детей!
Кружевница. Тропинин.
Самая известная картина художника!
На ней изображена простая и добрая девушка, с любовью кружевами занятая. Она оторвала свой взгляд от работы и с игривым интересом смотрит на вошедшего. Ей и работа интересна, и люди.
Картины Тропинина наполнены теплотой и нежностью.
Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль
Добродушный взгляд у художника!
Гитарист. Тропинин.
Художник не раз рисовал гитаристов. На этой картине молодой человек взирает на слушателя, которому только что исполнял на гитаре мелодию собственного сочинения. Взгляд у него мечтательный и нежный. Обстановка вокруг непринуждённая и раскованная, сам гитарист в простом домашнем халате.
Обыденная, но содержательная жизнь!
Картины Тропинина нежны и содержательны.
Девочка с куклой. Тропинин.
Нравится девочке играть с куклой. Нежно так она её в руках держит. Милый ребёнок!
Портрет Александра Пушкина.
Портрет Ершовой с дочерью.
Картины Тропинина наполнены любовью и теплотой особенно к детям!
- Портрет сына художника, Арсения
- Похож сын на отца!
На фото портрет Брюллова. Тропинин.
- Брюллов держит в левой руке папку с холстами, а в правой кисточку.
- На фото картина «Нищий старик».
За картину эту Тропинин получил звание академика. Работа на заказ. Тема нехарактерная для художника.
На фото картина «Старый солдат». Тропинин.
На фото картина «Мальчик со щеглом».
Держит мальчик в правой руке маленького щегла. Слева и клетка для него. С удивлением мальчик смотрит куда-то в сторону.
На фото «Крестьянский мальчик с топориком».
Прелестный ребёнок уже трудится. На правом плече у него топорик, на голове соломенная шляпа, украшенная цветами. Взгляд устремлён куда-то вдаль. Чистый и невинный у него взгляд.
Все картины Тропинина с детьми чисты и невинны!
На фото картина «Девушка с горшком роз». Тропинин.
Игривый, но открытый взгляд у девушки. Она и сама как роза свежа и красива!
Пряха. Тропинин.
Любил Тропинин писать девушек за работой. Вот и на этой картине «Пряха» девушка легко и приятно прядёт. И лицо у неё такое приятное!
- Картины Тропинина лёгкие и приятные!
- Портрет оперного певца Булахова, друга художника.
- Взгляд у Булахова на портрете немного насмешливый и озорной, но приятный и нежный.
Золотошвейка. Тропинин.
И опять прекрасная девушка за работой. Глубина добрых глаз золотошвейки!
- На фото «Семейный портрет графов Морковых».
Портрет Морковых. Этюд.
Вот такие прекрасные и нежные картины Тропинина!
Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Картины, Картины Тропинина, Тропинин, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
[править] История написания
Л. А. Русов (1926—1987) В произведениях начала 1960-х годов Русов много экспериментирует, используя в работах открытый цвет, более обобщённый рисунок, вводит тёмную обводку, позволяющую добиваться усиления интенсивности колорита на светлых местах. В плане композиции для работ этого периода характерна большая условность и интерес к сложным ракурсам.
«Портрет сына», написанный художником в 1965 году, может служить наглядной иллюстрацией к вышесказанному. Он стал едва ли не последним в большой галерее детских и юношеских образов, созданных Русовым в 1950-е — первой половине 1960-х годов. В середине 1960-х, увлечённый русским народным эпосом, Русов обращается к деревянной скульптуре. Отныне и до конца жизни она станет главной в его творчестве, потеснив живопись.
В портрете сына Андрея, как и в других лучших работах 1960-1980-х годов, Русов использует сочетание приёмом декоративной и традиционной тональной живописи, главное внимание как всегда уделяя написанию глаз, передаче взгляда ребёнка, в котором уже угадываются особенности склада характера будущего взрослого человека. Об особенностях Русова — портретиста вспоминал его друг художник Г
Багров: «Его особенностью было умение быстро воплощать на холсте живописную идею – сразу и необычайно убедительно… Вы не только поражаетесь сходством, композицией, главное — глаза портретируемого. Глаза были живые, и это было больше, чем сходство. В глазах был виден внутренний мир человека, и они запоминались в лице более всего другого.»
Об особенностях Русова — портретиста вспоминал его друг художник Г. Багров: «Его особенностью было умение быстро воплощать на холсте живописную идею – сразу и необычайно убедительно… Вы не только поражаетесь сходством, композицией, главное — глаза портретируемого. Глаза были живые, и это было больше, чем сходство. В глазах был виден внутренний мир человека, и они запоминались в лице более всего другого.»
История картины «Портрет сына» повторяет судьбу многих произведений автора. После смерти Л. А. Русова «Портрет сына» до середины 1990-х годов хранился в семье художника, откуда поступил в частное собрание. Его упоминание встречается в статье Иванова С.В. «О ранних портретах Льва Русова», опубликованной в выпуске №23 Петербургских искусствоведческих тетрадей за 2012 год.
В 2020 году «Портрет сына»
среди других работ художника был воспроизведён в книге«Ленинградская школа живописи. Очерки истории» .
Сочинение Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
Знаменитый отечественный живописец Тропинин был признанным знатоком написания картин с тончайшим описанием внешнего облика. Всякое из его творений действительно произведение искусства, которое проникает в душу и остается там навсегда. Тропини обожал те натуры, что изображал на своих полотнах, он отображал их самые красивые, яркие стороны.
На полотне «Портрет сына» или «Голова мальчика», запечатлен сын художника, Арсений. Мальчишеский облик, вровень с еще многими холстами художника, является «недостижимым пределом творческого процесса» мастера.
На картине представлен мальчик с серьезным сконцентрированным взором. Отчетливо изображены уста и взгляд. Романтичный взор обращен куда-то. Там стена, за которой слышатся крики товарищей. Они приглашают его выйти на прогулку. Голова сына обращена в сторону. Мальчик не сумел устоять, и не оглянуться на крики. Друзья, о чем-то шумно и безудержно дискутируют. Хотя отец строжайше запретил убегать на улицу.
Создается восхитительная миниатюра. Сочные брови подняты. Изгиб рубахи и куртки хорошо раскрыты, что, бесспорно, показывает на то, что парень всего-навсего на минуту застыл пред взором папы. Ему не терпится вырваться и дать деру к своим друзьям, или еще куда-нибудь, только не сидеть дома. Во дворе пожилой сторож демонстрирует детям только что появившихся щенят. Они крохотные и беззащитные, хоть и забавно выпячивают свои пурпурные языки. Может отец позволит ему взять себе щенка.
Извилистый волосяной покров растрепано покрывают голову. Спустя секунду под рывками южного раннего ветра они подымятся и опять опускаются в беспорядке. Лазурный небосвод с проходящими облачками, догонялки и городки гонят всех на задние дворы. Развлечения будут продолжаться до тех пор, пока на небе не исчезнет солнце.
Особенности картины
Можно с уверенностью сказать, что это самый интересный и красивый потрет из всей коллекции. Художник довольно необычно передал свою симпатию к ребенку, сделав эту работу приятным воспоминанием и потрясающим произведением искусства. Любовь виднеется в изображении невинности сын: эти чистые глаза не способны на обман. Глядя на такие картины, осознаешь, как сильны чувства между отцом и сыном. Только родители могут увидеть скрытые детали и правильно раскрыть их.
У живописца много портретов детей, но изображение Арсения врезается в память. Сразу заметно, что Тропинин вложил частичку своей души в эту работу. Неподдельные эмоции помогают даже в творческой деятельности.
Если сравнивать эту картину с портретом А. С. Пушкина, можно найти много общего:
- темный фон;
- расстегнутая одежда;
- отстраненный взгляд;
- кудрявые волосы.
Школьникам необходимо чаще писать сочинения на подобные темы, чтобы они научились понимать ход чужих мыслей и правильно описывать образы.