Майков николай аполлонович

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Молева Н. «Загадки Рокотова». — М., 1994
  • Сучков С. В. Фёдор Степанович Рокотов / Оформление серии В. Д. Гончаренко. — Л.: Художник РСФСР, 1976
  • Голлербах Э. «Портретная живопись в России. XVIII век». – М.; Пг., 1923
  • Евангулова О.С. Кареев А.А. «Портретная живопись в России второй половины XVIII в». – М.: Изд-во Московского университета, 1994
  • Ильина Т.В. «Русское искусство XVIII века». – М.: Высшая школа, 1999
  • Кочек О.Я. «Загадки Рокотова. Возрожденные шедевры». – М., 1963
  • Лапшина Н.П. «Федор Степанович Рокотов». – М., 1959

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Фёдор Рокотов: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

2.7/5 — (4 голоса)

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Академик Я. Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов зараз.

В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.

На формирование личностити Ф.С.Рокотова повлияло знакомство с М.В.Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.

Несколько слов о творчестве автора полотна

Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, “переписал пол Петербурга”. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Это произведение дошло до наших дней и считается одним из лучших детских портретов, написанных русскими художниками.

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты

Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Кто такой ремесленник?

Ремесленник – это квалифицированный рабочий, который делает вещи своими руками. Ремесленники создают различные предметы. Сюда входят скульптуры, украшения, мебель, одежда, механические товары, инструменты и т. Д. Специализация ремесленника состоит в том, что большинство создаваемых им предметов имеют функциональную ценность. Вот почему можно провести различие между художником и ремесленником. В случае художника предметы имеют большую эстетическую ценность, чем что-либо еще, но предметы, созданные мастерами, имеют как функциональную, так и эстетическую ценность. Однако следует подчеркнуть, что в некоторых случаях предметы могут иметь только декоративное значение.

Считается, что для того, чтобы быть ремесленником, человеку требуется много опыта и творческих способностей. Некоторые могут даже превзойти уровень художников. В древности, до промышленной революции, которая привела к массовому производству товаров, ремесленники занимали высокое положение в обществе, поскольку люди потребляли различные предметы от ремесленников. Даже сегодня такие предметы имеют высокую стоимость на рынке, потому что они сделаны вручную и, следовательно, имеют уникальную ценность.

История и современность

Сейчас, говоря о ремесленничестве, как правило, подразумевают труд человека, который выполняет работу кустарным методом, при этом используя орудия и приспособления, созданные своими руками. Например, сделать руками кувшин из глины можно лишь на гончарном круге. Купить его в магазине не получится. Инструмент и инвентарь для плетения корзин из лозы, посуды из бересты, головных уборов из соломки также не продается. Мастера изготавливают их сами. Можно ли считать ремесленными изделиями эту и другую подобного рода продукцию, изготовленную мастерами гончарного дела, плетения, берестянщиками? Безусловно, так оно и есть.

Кто такой ремесленник Древней Руси? Это любой человек, производящий товар. Кузнец занимался ковкой металла. Сапожник шил обувь, а портной одежду. У пекаря был хлеб, у аптекаря лекарство. Плотник занимался деревом, каменщик строил дома. Было четкое деление в зависимости от специализации. Различались ремесленники по направлению рода деятельности: гравер, ювелир, кондитер, жестянщик, гробовщик. Было время, когда добавкой к имени человек своей специализации выделялся из множества конкретный индивидуум: Семен-бондарь, Иван-седельник, Яшка-золотарь, Петька-печник, Васька-трубочист.

Все средства производства и инвентарь, как правило, находились в доме мастера или на его подворье. У кузнеца была мастерская с горном и наковальней, у пекаря – своя печь. Выделку шкур кожевенник производил у себя дома. И многие другие кустари-ремесленники поступали также: стеклодувы, мельники, оружейники, цирюльники и пр.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово». Числился вольнорожденным в семье крепостных крестьян. В 1755 году вельможа И. И. Шувалов приехал в Москву набирать одарённых юношей для создававшейся в то время в Петербурге Академии художеств. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург.

Вероятно, он поступил в Сухопутный шляхетский корпус, поскольку в первые годы после приезда в Петербург писал в основном кадетов. Уволился с военной службы после получения чина ротмистра, дававшего дворянство. Ранние работы Рокотова — погрудные портреты — производят впечатление непосредственности, даже некоторой безыскуственности.

В доме Шувалова, где с 1757 г. помещалась академия, Рокотов занимался с иностранными мастерами Л.-Ж. Ле-Лорреном и П. де Ротари, усваивая принципы эстетики рококо. Значительное впечатление должно было произвести на него собрание картин Шувалова. Единственная известная его работа в ином жанре, нежели портретный, — это как раз изображение Шуваловской галереи.

В 1760 году по словесному приказанию Шувалова зачислен в Академию художеств.

С 1762 г. занимался преподавательской деятельностью (адъюнкт). В 1763 г. был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова.

В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и копию с картины Л. Джордано «Венера и Амур».

В 1776 году Рокотов, собственной семьи не имевший, выхлопотал вольную своим племянникам, отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками. Чуть позже за 2600 рублей приобрёл земельный участок на Старой Басманной, где выстроил усадьбу с мастерской.

После разгрома московских масонов продуктивность Рокотова резко падает. Последние известные работы датируются началом 1790-х гг.; краски на них крайне скупы, почти монохромны. Эти особенности принято объяснять ослаблением зрения художника.

Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря, где его могила быстро затерялась.

Любовь Михайловна Майкова. Баба Люба

Профессионалы, как думаете, можно сделать копию? Нет, скажу я вам. С Пикассо сделаете, с Малевича, уж не говоря о Рерихе. А бабу Любу никому не повторить, ни стилизовать, ни скопировать.

И «плуты», Бог им судья, видно, как любые паразиты, нужны. А то мы и не узнали бы никогда. Да и баба Люба все-таки лишний раз улыбнулась от людского внимания к ее работам, а это дорого стоит.

Улыбка бабы Любы – это что-то непостижимое, в ней такой же удивительный свет, как от ее работ.

«Дар Господа»

«Сенокос». Картон, масло. 50 х 70

На муромской дорожке. 1983 Картон, масло. 53,5 х 71,2

«НИКОЛА в СТОЯНЦАХ на закате»

«НИКОЛА в СТОЯНЦАХ на рассвете»

«Спальный дом Пушкина», 1986

«Жнея благодарит землю-матушку». 1986 Холст, масло. 60 х 80.Внизу авторская надпись: Жнея благодарит землю матушку Земной поклон Поклонимся до земли.

Волга. 1986 Оргалит, масло. 62 х 97,5

«Город Суздаль», 1987

«Пейзаж». 1987 Оргалит, масло. 60 х 102

«Обелиск (Вдовушки у обелиска). 1986

«Дар Господа», 1989

«На Муромской дорожке». Орг. м., 65 х 97, 1989

«Колюшка и Любушка. Прощание», 1989

«С нами Бог. Любушкин сон». Орг. м., 61 х 98, 1990

«Болото»

«дер. Висино». Х. м., 49,5 х 100, 1986

«Следопыты». К., м., 50 х 70, 1987

«Отдыхающие». К., м., 50 х 70, 1987

«Река Енисей», 1987

«Узри ны Боже». Орг. м., 61 х 97, 1989

«У Храма», 1993

«Дорога к Храму», 1989

«Пейзаж», 1989

«Небо на картинах тети Любы особенное, оно никогда не повторяется – розовое, голубое, фиолетовое, серое, почти черное… Небо Майковой приближено к человеку. И три мира в каждом пейзаже – неба, природы и ласковой, сосредоточенной внимательности человека ко всему, что вокруг».

«Путники». Орг. м., 60 х 97, 1990

Последняя работа художника

Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»

Моя точка зрения однозначна – человек, любой, даже самая «мелкая сошка», является творцом истории. И в пользу моего утверждения я могу привести несколько аргументов.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором: помочь или пройти мимо чужих проблем, отстоять свои взгляды или промолчать, сделать что-то или пройти другим путем. Каждый день мы выбираем, что же важнее для нас. Пойти на тренировку по карате или прочесть книгу, помочь маме постирать или засесть за «Миром танков».

А наш выбор всегда имеет последствия. Вчера я помог добраться до дому мужчине, которого скрутил приступ боли – по причине камней в почках. Думаю, он будет вспоминать меня добрым словом. Может, этот парень когда-нибудь станет выдающимся ученым и найдет лекарство от рака.

Примером из истории того, как масштабные мировые события творились так называемыми людьми-«винтиками», неприметными и даже серыми, может служить начало Первой мировой войны на планете. В 1914 году австрийский наследник престола был убит простым студентом Гаврилой Принципом, что привело к международному конфликту держав, а затем и к войне.

Вот и обратный случай: жил себе когда-то, еще при царе в городе Боровске скромный учитель математики. Богат не был, но и в нищете не прозябал, растил множество детей. Его частенько грозились уволить из школы за трактаты о полетах на небо, ракетах и других планетах.

Я сейчас привел пример жизни «отца русской космонавтики» Константина Циолковского… Этот человек всю жизнь чувствовал и считал себя «винтиком». Только в пожилом возрасте он получил признание в научном мире и осознал, что все это время поворачивал исторический процесс в сторону прогресса. Так и каждый из нас может еще не понимать, какую большую роль он играет в мировой истории.

Был ли советский человек лишь «винтиком», в то время как современный якобы во всем свободен? Я уверен, что нет, потому что каждый советский человек точно так же ежедневно делал свой выбор и его действия понемногу творили историю. И атеист, который рисковал искать истину самостоятельно, и баптист, что отказывался служить в армии даже под страхом наказания. И даже модница, первая подстригшая волосы по-мужски и надевшая короткую юбку, подавшая этим пример другим озорным девчонкам. Другое дело, что любой тоталитарный режим, какой был и в СССР, стремится ограничить свободу человека: от свободы выбирать прическу и длину юбки до свободы вероисповедания. Либо атеизма.

Поэтому, как я считаю, советскому человеку было труднее выражать свой выбор. Но не более. Все возможно. А жажда самовыразиться в человеке преодолевает любые препятствия.

Кто такой мастер?

Ремесленник – это мастер своего дела. Существует целый ряд ремесел, в которых может совершенствоваться мастер, от столярных работ до гончарных изделий. Ремесленнику необходимо иметь большой опыт, чтобы уметь создавать различные поделки. Когда ремесленник новичок в поле, он часто работает под руководством мастера. Такой человек известен как подмастерье.

В каждой стране есть поделки, уникальные для страны или региона. Например, на Шри-Ланке создание масок в различных традиционных формах считается ремеслом. Однако, наряду с новым технологическим развитием, большинство ремесел умирают из-за роста различных отраслей, которые заменяют роль мастеров машинами.

Как стать ремесленником?

Если не вдаваться в детали, то каждый человек, овладевший профессией, является до определенной степени ремесленником. С другой стороны, не каждый рабочий производит готовую продукцию. Еще меньший процент таких, кто может сам ею торговать. Вот и получается, что в чистом виде ремесленников сегодня практически не осталось.

Но зато появились новые виды деятельности. Все еще готовят в училищах маляров, штукатуров, плиточников. Пользуются спросом услуги гипсокартонщиков, кровельщиков, плотников. Не все готовы признать, что действуют как предприниматели, и указать свой официальный статус. Ведь в таком случае нужно оформлять деятельность по закону и платить налоги. Система еще далека от идеала. Многие остаются в тени, ища подработку любого уровня.

Так кто такой ремесленник в наше время? Это человек, который может создавать продукт (товар, услугу) своими руками (умом), выполнять заказ под личную ответственность в срок и с гарантией качества.

Описание

Портреты Рокотова Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…., написанные и 60-х годах, показывают с полной ясностью, что новые особенности трактовки человеческой личности веля ко все большей правде портретных образов. К середине того же десятилетия относится рокотовский портрет поэта В. И. Майкова (около 1766 г., Третьяковская галлерея). Определенность и сила характеристики, родственная лучшим достижениям А.П. Антропова Антропов Алексей Петрович Русский художник. Живописец. Главный живописец Святейшего Синода, академик Императорской Академии Художеств, был предпоследним ревизором иконописания при Святейшем Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева.

 …, сочетается здесь у Рокотова Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…. с исключительной экспрессивностью. Жизнерадостный, энергичный и насмешливый Майков изображен со всей полнотой реалистической убедительности. Насыщенные и одновременно мягкие краски портрета образуют единство, подчиненное главной цели — передать реальный, жизненно-полнокровный образ.

Портрет Майкова свидетельствует о творческой зрелости его автора

Он предельно прост внешне, всецело  сосредоточивает внимание на сильно вылепленном лице. Живописные приемы  Рокотова Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета

Академик живописи, педагог….  смелы,  полны энергии,  послушно  служат замыслу художника.

В середине 60-х годов, в период работы вад портретом В. И. Майкова, Рокотов Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…. написал портреты неизвестной из семьи Воронцовых и молодого неизвестного (оба в Русском музее). В них также ярко выражено стремление Рокотова к полнокровной материальности образа, к его убедительности вплоть до физической осязательности. Это было свойственно портретам Рокотова Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…. только в середине 60-х годов. В последующее время он написал много тонко одухотворенных портретных изображений, в которых не подчеркивал так настойчиво физическую сторону облика; тогда приобрели у Рокотова Рокотов Федор Степанович Виднейший русский живописец XVIII столетия, принадлежит к числу замечательнейших мастеров русского портрета. Академик живописи, педагог…. большую изощренность и средства художественного выражения.

Описание

Портрет Струйской Рокотова изображает молодую особу дворянского сословия. Художник постарался запечатлеть ее так, чтобы передать все очарование юности восемнадцатилетней барышни, которая счастлива и горда своим высоким положением в обществе. По свидетельству современников, многие, кто видел портрет Струйской Рокотова, сразу же загорались желанием познакомиться с этой красавицей, насколько живой и привлекательной она выглядела на этом полотне.

Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.

Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки, и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Впрочем, исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством.

Спецификация

Во времена Руси различались 64 основные занятия ремесленников. Специалисты выделили среди них более десятка групп – цехов. В одних мастера изготавливали оружие и доспехи, в других конскую сбрую, в третьих – всевозможную посуду (железную, медную). В отдельное направление выделялся гончарный промысел. Также обособленно существовали ремесленники-ювелиры.

Столяры, плотники, токари занимались деревом. Отдельно от них существовали бочары. Каменщики строили дома и мосты. Кожевенники выделывали шкуры, сапожники изготавливали обувь. Ткачи производили ткани, портные шили из них одежду. Особо выделялись ремесленники, производящие продукты питания – по обязательным направлениям: мясники, хлебники, калачники, пирожники, пивовары, квасники.

Толковый ремесленник был всегда в почете. Он считался зажиточным человеком. Сейчас встретить мастера-кустаря редко удается. Если и попадается действительно авторская продукция ручного (штучного) изготовления, то она так или иначе связана с народными промыслами, имеет определенный спрос и ценится достаточно высоко.

  • https://ru.strephonsays.com/artisan-and-vs-craftsman-14127
  • https://www.kalitva.ru/150910-remeslo-i-masterstvo.html
  • https://BusinessMan.ru/new-kto-takoj-remeslennik-istoriya-i-sovremennost.html
  • https://litfest.ru/writings/iskusstvo-i-remeslo.html

Светящиеся картины Игоря Майкова | Изюминки

Предлагаем вашему вниманию светящиеся картины рижского художника Игоря Майкова. Игорь Майков родился в столице Латвии Риге в 1966 году

Еще в детстве родители обратили внимание, что ребенок тянется к живописи. Семья не имела никакого отношения к искусству, но поддерживала мальчика в его стремлении познать мир через краски

Художник с 1994 года выставляется на персональных выставках в Латвии и за рубежом. Лауреат конкурса художников в номинации “Вундеркинд” в 1997 году. Картины находятся в частных коллекциях и галереях во многих странах мира.Его работы захватывают, передают ощущение гармонии и покоя. От них исходит свет, струящийся, неуловимый.. Первая картина – из любимых. Девочка, своей непосредственной чистотой затмила мудреца..Он с волшебной шкатулкой, с умными книгами задумался… А олень в золотых лучах солнца? А его одна из самых известных картин – «Танцующий дворник»?

Каждая работа – это сказка. Причем у каждого – она будет своя. Игорь уверен, если его образы всем понятны, значит это не творчество. Поэтому мы видим много символов. Если у вас есть дети, пригласите их и попросите рассказать о самой понравившейся картине. Вы удивитесь! Вы узнаете много интересного о своем ребенке. Запишите его слова и вернитесь через год, другой. Если вы хорошо чувствуете своего ребенка, вы узнаете, чем подпитывалась душа его эти годы.Светящиеся картины Майкова Игоря находят отклик у людей, которые верят в сказки и в чудеса) Какая картина Вам ближе? В какой сказке находитесь Вы?

ТВОРЧЕСТВО

В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору.

ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ

В Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна. Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.

Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. В “Портрете Майкова” (1765г.) художник становится более конкретным. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие

“Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них

Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе

Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.

Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию.

Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека.

В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев, игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Женские портреты, как правило, овальной формы. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими.

Почему профессионалы не любят «любителей»?

Мысль первая.

Представьте, профессиональный художник учился своему ремеслу много лет. Вполне может быть, что это обучение лишило его детства. В то время, как вы играли в салочки с друзьями во дворе, он просиживал штаны в художественной школе, рисовал сотни учебных натюрмортов, кормил комаров на пленэре, писал ненавистные постановки с некрасивыми натурщиками, выслушивал от педагогов укоры и замечания. 

Основы рисунка, живописи, композиции ему вдалбливали годами. На это обучение он полжизни положил! А Вы? Вы что же, хотите стать художником за пару месяцев или лет? Да еще и заочно! 

«Это НЕВОЗМОЖНО! Это профанация!»

Никакие логические доводы и примеры обратного не помогут профессионалу. Он предпочитает забыть, что во время обучения видел своего педагога  крайне редко, что тот вряд ли что-то показывал и объяснял, а чаще просто ставил постановки и оценки. Он не учитывает, что его обучение, по большому счету, — это САМОобучение, результат практики,  и этот результат он начал получать уже в первые месяцы рисования. А потом все шло по кругу.

Почему бы любителю не сократить себе этот путь, имея осознанное желание, хорошие методики обучения и выбор художников с мастер-классами?

Я знаю многих любителей, которые дадут фору бывшим студентам художественных вузов в знаниях, умениях и таланте. 

Взрослому осознанному человеку вообще проще постигать любую науку, нежели чем это дается ребёнку или юноше. А если любитель не распыляется во все стороны, как это принято в учебных заведениях, а уверенно идет в одном направлении, то может очень быстро достичь высот.

Но подсознательное убеждение «Я потратил на это годы!» никогда не даст профессионалу принять этот факт. 

Мысль вторая.

Кто сказал, что рисовать, писать, лепить можно только шедевры? А если нет, то и не стоит начинать? Почему творчество меряется только результатами? И почему этот результат — «достойная» (чего?) картина?

Почему не может быть результатом и поводом рисования просто хорошее настроение? Или развитие мозга? Развитие чувствования и видения? Почему результатом не может быть своя, пусть простенькая, пусть слащавенькая, пусть кривенькая, но созданная с любовью  картина?

Это все «вкусовщина», это «дилетантство», «салонная живопись»!..  Сколько там еще уничижающих эпитетов есть у профессионалов?…  

И этак презрительно поморщить носик..

Знаю-знаю, сама такая.

Открою вам секрет. 

Профессионалу живется очень сложно. Он с трудом принимает тот факт, что живопись может быть хобби, источником наслаждения и радости, чем-то легким.

Для него творчество — это РАБОТА.  Это источник денег. Это часто от слова «надо», а не «хочу». 

Его так воспитывали и обучали, его к этому готовили. Его ломали об коленку критикой, когда он нес преподавателю свои выстраданные картины, его идеи высмеивали и обсуждали на выставкомах; он прожил жизнь в поисках своего стиля и места в искусстве, в метаниях между «хочу» и «востребовано», в борьбе с непризнанностью, галереями, союзами, с отсутствием денег, в конце концов.

А тут вы! Любители! Такие воздушные и восторженные. Пороха не нюхавшие. 

Еще и картинки свои слащавые, бывало, продаете на раз, только рисовать начали.  Где справедливость, а? 

Какой реакции на свое творчество вы ждете от художника, уверенного, что успех в живописи нужно заслужить? 

Мысль третья.

Большинство профессионалов заточены под делание собственной работы, а не под восприятие чужой. (Это к вопросу о том, что в концертных залах среди зрителей нет музыкантов, а если они и приходят, то только критиковать других исполнителей).

Художник смотрит на чужие картины часто не для того, чтобы получить визуальное наслаждение. Он ищет в них то, чего ему не хватает в своих, то что поможет ему продвинуться дальше и выше в собственном творчестве. Он ищет вдохновение, идеи, приемы. 

Художник ищет мастерство , которого пока не достиг сам.

Он постоянно сравнивает себя и чужую картину, как бы спрашивая «я так могу?». Если ответ — «могу», то картина не будет ему интересна. Кстати, «могу» здесь может касаться чего угодно. Примитивная картинка вполне способна впечатлить профессионала, если он понимает, что он уже очень далек от такой наивности и чистоты восприятия.

Именно поэтому в музеях я часто не останавливаюсь возле работ великих художников, а зависаю возле картин совершенно неизвестных авторов…

ВЫВОДЫ из всего вышесказанного.

1.«Не мечите бисер перед свиньями». 

Т.е. не показывайте свои работы людям, которым они в принципе не интересны. Поберегите свое самолюбие. И добрая соседка, далекая от искусства, и художник, слишком высоко это искусство ценящий, будут одинаково равнодушны к вашему творчеству. Равнодушие ранит сильнее критики.

2. Не просите критику на свои работы у профессионалов.

Вообще ни у кого не просите. А если просите, то формулируйте, что конкретно вам самим не нравится. Просите не критики в целом, а совета как достичь того или иного в вашей работе. Это будет конструктивно и по делу.

Клич же «критика приветствуется» — это как воззвание мазохиста, «бейте меня, да побольнее, мне приятно будет». Если кругом люди адекватные, то они либо похвалят, либо смолчат. А если нет… Сами напросились. Потом кисть долго в руки не возьмете.

3. Наращивайте панцирь. 

Творчество — сфера очень деликатная, здесь мы особо уязвимы, потому что наша душа в ней открывается. Поэтому будьте готовы к ударам со стороны. Люди часто делают это не со злобы, они просто не понимают, насколько вы ранимы в творчестве.

4. Приравнивайте внутреннего критика к критике со стороны и ведите себя с ним согласно пунктам 1,2,3.

Понимаю, что многим моя статья может показаться жесткой и «всё это неправда, не все художники одинаковы!».  Согласна, дорогие. Так и есть.

Цель всего того, что я написала — не обличить и заклеймить бездушных профессионалов (к коим тоже себя отношу), а, возможно, раскрыть глаза простодушным любителям, кои то и дело нарываются на презрение и критику со стороны профессионалов и «опускают крылья».

Не слушайте никого! Заткните своего внутреннего критика и идите путем радости и любви к тому, что делаете.  Любитель — это от слова «любить», а любовь творит чудеса. Творите!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: