Знаменитые картины диего веласкеса

Творчество Веласкеса

Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись…

Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Еще будучи юношей Диего Веласкес написал в 1617 г. картину «Завтрак» и в 1620 г. картины «Продавец воды», «Старая кухарка», эти картины написаны еще в темной манере, с резкими контурами света и тени, художник обратился к жанровой живописи, с любовью изображая простых людей, исполненных спокойного достоинства.

В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. В этой картине еще остались некоторые детали от ранней темной манеры художника.

В исторической картине «Сдача Бреды», Веласкес запечатлил победу, которую одержали над голландцами испанские войска. Т

Веласкес будучи придворным художником постоянно писал портреты короля, королевы, принцев и принцесс. Но Веласкес не хотел изменять своему реалистическому искусству, он умел в каждом человеке, кем бы он ни был, найти основные черты характера и передать их ярко и красиво. Так, например, в портрете, написанном в 1644 г., короля Филиппа IV, одетого в роскошную красновато-розовую одежду, Веласкес изобразил безвольным, вялым, болезненным человеком. Графа Оливареса — суровым всесильным министром.

Веласкес писал портреты не только знати, но и придворных шутов, которые были призваны забавлять королевский двор. Он сумел подчеркнуть характеры этих шутов: скромную сдержанность умного карлика Эль Примо, трагическую напряженность калеки Моро. Портреты всех этих шутов были написаны художником в 1640 — х г. и хранятся они в музее Прадо.

«Портрет папы Иннокентия X», написанный в 1650 г. в Риме, считается вершиной мастерства портретного искусства Веласкеса. В этом портрете он сумел правдиво и ярко изобразить характер, показав за внешней грубостью папы — жестокость, злобу, железную волю и упрямость. С большим мастерством Веласкес передал все оттенки багрового лица папы, блеск малинового шелка одежды, пены белых кружев. Еще никто и никогда из художников не осмеливался так правдиво показать характер главы католической церкви.

1652 г. художник был назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность Веласкеса (в его обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе) отнимала много сил и времени. После большого праздника на границе с Францией, посвященного бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался.

Менины (1656)

«Менины» (Размер полотна 318×276 см) — самая знаменитая и таинственная картина художника, непревзойдённый шедевр портретного жанра. В переводе с испанского название картины означает «Фрейлины». Картина выставлена в музее Прадо. Её намеренно разместили на уровне глаз посетителей музея. Каждый, кто подходит к картине таинственным образом ощущает своё присутствие в этом странном и таинственном мире портрета. Полотно, как машина времени, погружает зрителя в мир иллюзий испанского двора середины XVII века.

Это сложная масштабная работа, на которой изображено царственное семейство вместе с пятилетней инфантой, в окружении фрейлин и самого художника. Композиция картины построена необычно. Маленькая девочка в пышном розовом платье со своей необычной свитой пришла в мастерскую Веласкеса понаблюдать, как художник пишет портрет её родителей — короля и королевы Испании. Со стороны, кажется, что все персонажи смотрят именно на вас, но на самом деле, они смотрят на короля и королеву, которые позируют художнику. Их отражение зрители видят в зеркале за спиной художника.

Художник сотворил такое пространство, которое ранее никто не изображал. Он вовлёк зрителя в мир своей мастерской и заставил смотреть глазами тех, кого он рисует. Мало того, он изобразил в виде главных персонажей картины карликов и фрейлин, а короля и королеву изобразил лишь схематично. Другие художники за эту вольность могли лишиться головы, но только не Веласкес. За это волшебство его и ценил Филипп IV.

Не пропустите, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых известных картинах Рафаэля Санти.

2

💙💛 Почему нельзя воевать с украинцами?

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный

(открыть фото) 1. Аграрная страна. Каждый может зарыть. Враги воспринимаются как дармовые удобрения. 2. Хозяйственные люди. Каждой семье требуется БТР для вспашки, из корпуса ракеты делают мангал, погнутое сдают на металл. 3. Изобретательные. Сражаются всем, что есть: коктейлями, пирожками, консервированными огурцами, проклятиями и даже голыми руками. 4. Бесстрашные. После 90-х, 2008-го, 2014-го и коронавируса, боятся только собственных женщин и что люди скажут. 5. Анархические. Терпеть не могут любую власть. Оккупационные власти через неделю заставят говорить государственным (украинским) языком и проведут честные выборы, которые сразу объявят фальсифицированными. 6. Непредсказуемые. В мирное время все обвиняются в работе на врага. Когда приходит враг, вместе уничтожают его. В перерывах грызутся за то, кто больший патриот. 7. Несокрушимые. Когда плохо – плачут, когда очень плохо – поют, когда полная ж*па – смеются!

Вторая поездка в Италию: покорение Рима и заказ от папы римского

Во время второго визита в Италию Веласкес решил показать свое мастерство итальянцам — и даже получил заказ от папы римского

Уделим особое внимание психологизму и цвету в его работах этого времени.. Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока
Ольга Хлопонина
Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки


Автор урока
Ольга Хлопонина
Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

Диего Веласкес


1. Портрет Хуана де Парехи, 1650
2. Портрет рыцаря ордена Сантьяго, 1650
3. Портрет кардинала Кристофоро Сеньи, 1650
4. Портрет кардинала Камилло Асталли, 1650

В 1648 году Филипп IV поручил Веласкесу поехать в Италию, чтобы закупить для королевского дворца работы Веронезе и Тинторетто.

Вот чем примечательна эта поездка

Веласкес решил покорить Рим. В Испании он лучший из лучших, но для итальянцев это не имеет значения. Чтобы показать, на что он способен, художник придумал креативное «промо».

Веласкес за неделю написал портрет своего слуги Хуана де Парехи — и отправил самого Хуана с портретом по резиденциям знатных римлян, чтобы они могли сравнить работу с «оригиналом». Заносчивые итальянцы смогли оценить великое искусство. Среди новых заказчиков Веласкеса оказывается даже папа римский.

Филипп IV был обеспокоен долгим отсутствием любимого художника. Король слал одну депешу за другой с вопросом, почему тот медлит. В итоге Веласкес отказался от амбиций и возвратился в Мадрид.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия X, 1650

Давайте рассмотрим портрет папы Иннокентия X. Для Веласкеса это стало одним из самых значительных произведений.

И вот почему

Психологизм. Папа сидит в кресле и оказывается один на один со зрителем. Пронизывающий взгляд, плотно сжатые губы, отпечаток жесткого характера на лице, во всей фигуре читается активность и непреклонность воли даже на восьмом десятке лет.

Виртуозная работа с цветом. Тут фактически всего два цвета: красный и белый. Красный цвет придает как торжественность, так и напряженность.

Папа остался доволен. По легенде, увидев портрет, проницательный Иннокентий X воскликнул: «Тroppo vero» — «Чересчур правдиво!» И очень хорошо заплатил.

Диего Веласкес. Венера с зеркалом, 1647

Диего Веласкес. Портрет папского брадобрея Фердинандо Брандани, 1650

Завершим эту часть разговором о картине Веласкеса «Портрет папского брадобрея Фердинандо Брандани» — правда, точно портрет не идентифицирован.

С ним вообще все не так просто

Герой портрета — не брадобрей в прямом смысле слова. Во времена Веласкеса папский двор по пышности уже догнал королевские дома, и подобные должности были в порядке вещей. В музее Прадо картина просто обозначена как портрет Фердинандо Брандини.

Брандини был банкиром, торговцем, коллекционером искусства. А еще занимал происпанскую позицию — например, дружил с Хуаном де Кордоба, испанским агентом в Италии, который в том числе следил и за Веласкесом.

Веласкес использует минимум цветов, но много оттенков. Важную роль играют тени. Это придает портрету естественность и живость, не отвлекая яркими деталями

Все внимание на лицо, глаза и довольно плотоядный рот — его коралловый тон оживляет этого будто полусонного, но очень внимательно за всем следящего человека.

Значение произведения в современном мире

Произведение искусства всегда имеет своё значение и значение не только в культуре, но и в обществе в целом. В современном мире это особенно верно: портрет Иннокентия X от Диего Веласкеса — не только изумительный шедевр, но и исторический документ, который отражает нравы, обычаи и взгляды эпохи.

В сегодняшнее время произведения искусства играют важную роль в формировании культуры и идентичности наций и народов. Они могут вдохновлять на создание новых технологий, научных и социальных исследований, архитектурных и дизайнерских проектов. Искусство может быть предназначено для отражения истории и культурного наследия, а также для пропаганды важных глобальных ценностей, таких как мир, толерантность и уважение к людям разных культур.

Для произведений искусства не существует временных и пространственных границ. Они могут быть доставлены со всей планеты прямо в наши дома через интернет, а также стать объектом ставших уже знаковыми маршрутных событий в мировой культуре. Так, посещение музеев и галерей искусств, где хранятся произведения великих мастеров, таких как Диего Веласкес, это воспоминания на всю жизнь, а может быть и мощным инструментом образования, что особенно актуально в современном мире.

Украинцы – воины Света

Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»

Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц

Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!

☢️ ☢️ ☢️ НЕТ ЯДЕРНОЙ КАТАСТРОФЕ

(отрыть картинку) Всем государствам-членам ООН участникам Договора о нераспространении ядерного оружия: «Мы, граждане со всего мира, шокированы вероятностью ядерной катастрофы в Украине и призываем вас использовать возможности обзорной Конференции по Договору о нераспространении ядерного оружия, чтобы призвать к запрету любых боевых действий вблизи всех ядерных реакторов, к их демилитаризации и созданию «зон безопасности» радиусом не менее 30 км. Мы также призываем вас потребовать от России немедленного предоставления доступа независимым инспекторам Международного агентства по атомной энергии к Запорожской АЭС в Украине.» Запретите любое вооруженное нападение на атомные электростанции. Добавьте свой голос. Когда петиция приобретет массовый характер, мы передадим наш призыв непосредственно участникам переговоров в Нью-Йорке. ПЕТИЦИЯ

Гениальность Диего Веласкеса в портретировании

Диего Веласкес был выдающимся художником эпохи барокко и одним из лучших портретистов в истории искусства. Его талант заключался в умении передать душевное состояние и индивидуальность своих моделей в каждой своей работе.

В портрете папы Иннокентия X художник сумел выразить не только физические черты главы церкви, но и его эмоции и внутренний мир

Насмотревшись на этот портрет, зритель получает четкое представление о характере и важности личности, отображенной на картине

Веласкес использовал свой подход и к другим портретам, таким, как, например, «Портрет Филиппа IV». Художник требовал от своих моделей ношения официальных костюмов и сильно заботился о свете и тени, чтобы создать достоверную картину реальности.

Гениальность Веласкеса заключалась в умении создавать не просто портреты, а произведения искусства, которые передавали не только внешний облик моделей, но и их внутренний мир.

💙💛 Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей

(открыть картинку) Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками. «…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины. Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли. К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей . Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени». Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.

Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)

Диего Веласкес — мастер острохарактерных портретов. Среди картин монархов и придворных особ известно множество портретов придворных карликов. В период с 1630–1640 годов художник написал целую серию изображений маленьких людей. В них он отобразил их характер и трагическую сущность. Одна из таких работ — изображение шута Эль Примо (в переводе с испанского «кузен»). При жизни человека звали Дон Диего де Аседо. Он занимал особое положение у короля Филиппа IV — был хранителем королевской печати и личным посыльным короля. На картине изображён тщедушный человечек, держащий в руках большой фолиант. Привилегию оставаться в шляпе при короле имели карлики и близкие родственники (кузены). Возможно, именно из-за этой привилегии так называли при дворе Дона Диего де Аседо.

Эта работа насыщенна острым драматизмом. Лицо карлика очень интеллигентно и светится благородным умом. Но его физические недостатки: горб, маленькие ручки и ножки, нельзя назвать уродливыми. На фоне остальных портретов карликов этот человек выглядит очень достойно.

✅ День Украинской Государственности

Украина 28 июля 2022 года впервые отметила День Украинской Государственности. Праздник отмечается в день крещения Киевской Руси-Украины. Точкой отсчета украинской государственности считается год основания Киева, столицы Киевской Руси и современной Украины. День Украинской Государственности противостоит фейковому образу, продвигаемому россией, якобы украинцы — не отдельный народ, а вроде бы составляют часть их пресловутого «русского мира»…. Когда в Киеве строили храмы, на месте москвы стояли болота. История Украины: Русь-Украина на средневековых картах СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА!

Украинский виолончелист играет сюиту Баха на заброшенных разбомбленных улицах Харькова

Спустя 300 лет после того, как Бах написал свою Сюиту для виолончели № 5 до минор, узнаваемая сольная мелодия без аккомпанемента заполняет зону боевых действий.
Виолончелист Денис Карачевцев сидит на табурете на дороге в Харькове. С момента начала вторжения город подвергается непрекращающимся артиллерийским обстрелам со стороны русских.
Пока Карачевцев играет, единственный другой звук, который можно услышать, — это душераздирающий порыв ветра, проносящийся сквозь разрушенные здания позади музыканта.

Денис, эти российские орки-фашисты ответят за всё то горе, которое они своими грязными немытыми ногами и безмозглыми головами принесли в нашу страну. Пусть все эти твари и их потомки будут прокляты во веки веков.

Пусть на их глазах горят их дети, жены и матери. Пусть разрушатся их дома. Пусть их всех разорвёт на куски…

Пусть вымрет весь этот гнилой, развращенный, бесчеловечный вид, который не относится к человеческому роду.

Нет им прощения. Они твари… Пусть им всё наше горе вернётся в 1000-кратном размере. Прямо сейчас.

Мы ненавидим вас.

КАЖДОГО, кто пришёл войной на нашу землю, кто поддержал войну и кто трусливо промолчал.

(Louiza Smith)

Техника

Одним из талантов Веласкеса была его способность психологически проникать в его образцы для подражания, чтобы выявить более глубокие аспекты их личности. Хотя его портреты кажутся нам «меланхоличными и суровыми» на наш современный вкус, они гораздо более правдивы, чем портреты Рубенса и Ван Дейка , которые при жизни пользовались большим коммерческим успехом, украшая свои модели.

Выражение Папу довольно напряженное, его бровь, что, например, полностью противоположность Рафаэль или Карло Maratta , которые колебались между более или менее интроспективными и приветливыми выражениями, но которые не достигает почти Агрессивность Иннокентия X .

Портрет заслуживает похвалы за рискованную цветовую гамму «красный на красном». На красных драпировках на заднем плане и на кресле появляется красная борозда, на которую добавлены красно-белые одежды Папы: алый атласный на белом , голова в красном шелковом камауро . Это наслоение красных тонов не подавляет бодрость лица. Веласкес не идеализирует Папу, придавая ему жемчужный тон, но он изображает его покрасневшим, с спутанной бородой, что больше соответствует действительности. Сильный контраст пурпурного и белого смягчается только позолотой папского престола, которая образует обрамление внутри рамы.

Полотно — часть живописной эволюции Веласкеса. Видно, что его рука намного свободнее, чем в начале его карьеры, но даже в этом случае он достигает того же качества как в одежде, так и в предметах. Он всегда ближе к импрессионистам , но сравнение с этим движением было бы анахронизмом и ошибочным. Он реинвестирует колористические традиции Тициана и венецианскую школу.

Реплики и копии

Реплика автографа портрета в Веллингтонском музее в Лондоне.

Оригинальный портрет, сохранившийся в Риме, породил различные копии и версии, разбросанные по разным странам, атрибуция которых обсуждается. Все они меньше по размеру, фигура уменьшена до его бюста, что исключает его руки и стул из оригинальной картины. Биографы Веласкеса упоминают, что художник вернулся из Рима в Мадрид, взяв с собой копию этого портрета; реплика, которая, по мнению многих экспертов, была бы портретом, хранящимся в Веллингтонском музее в Лондоне. Работа, считающаяся автографом, была представлена Прадо на выставке Vélasquez et la famille de Philippe IV в 2013-2014 годах.

Другой экземпляр, тоже в уменьшенном формате, хранится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне . Это одна из картин, проданных Эрмитажем в 1930-е годы за денежные средства. Несколько раз говорилось, что это была копия автографа, взятая художником из Италии, но последние анализы отдают предпочтение лондонской версии, а историки искусства рассматривают вашингтонскую версию скорее как копию.

Наконец, последняя копия хранится в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне . Скорее всего, это студийная работа.

Примечания и ссылки

  1. (in) Хосе Гудиол, Веласкес, с 1599 по 1660 год , Viking Press ,1974 г., стр.  267
  2. Рита де Ангелис ( перевод  с итальянского Симона Дарсес), Все расписные работы Гойи , Парижа, Фламмариона ,1990 г., 144  с. ( ISBN  2-08-011202-3 ) , стр.  96
  3. (in) Майкл Пеппиатт, Фрэнсис Бэкон: этюды для портрета , издательство Йельского университета ,2008 г., стр.  101

Работы Диего Веласкеса (выборка)

Севильский период Трое мужчин за столом, обед  · Тайная вечеря в Эммаусе  · Старуха жарит яйца  · Христос в доме Марфы и Марии  · Преподобная мать Херонима де ла Фуэнте  · Водовоз Севильи
Вознесение ко двору Портрет Луиса де Гонгора-и-Аргота  · Филипп IV  · Портрет младенца Дона Карлоса  · Демокрит / Географ  · Триумф Вакха
Первая поездка в Италию Туника Иосифа  · Кузница Вулкана  · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (павильон Ариадны)  · Вид на сад Виллы Медичи в Риме (вход в пещеру)
Художественная зрелость
Дворовые портреты Филипп IV в коричневом и серебряном  цвете · Филипп IV во Фраге  · Принц Бальтасар Карлос с карликом  · Принц Бальтасар Карлос  · Хуан Мартинес Монтаньес  · Дама с веером  · Донья Антония де Ипеньярриета-и-Гальдос и ее сын дон Луис
Мифология и древность Рокби Венера  · Остальной Марс  · Меркурий и Аргос  · Эзоп  · Менипп
Конные портреты Конный портрет принца Бальтазара Карла  · Филипп III на коне  · Конный портрет Маргариты Австрийской  · Конный портрет Елизаветы Французской  · Конный портрет Филиппа IV
Шуты Пабло де Вальядолид  · Франсиско Лескано, дитя Вальекаса  · Шут дон Диего де Аседо, двоюродный брат  · Шут дон Себастьян де Морра  · Шут «Калабасильяс»  · Шут Барбаросса
Другой Искушение святого Фомы Аквинского  · Покорение Бреды или копья  · Портрет  юноши · Распятый Христос  · Святой Антоний Аббат и Святой Павел, Первый Отшельник
Вторая поездка в Италию Хуан де Пареха  · Иннокентий Икс
Художественная наполненность Инфанта Мария-Тереза  · Филипп IV  · Инфанта Маргарита в синем  · Принц Филипп Проспер  · Басня об Аракне, или Прядильщицы  · Семья Филиппа IV, или Менины
Приложение: Полный список картин Диего Веласкеса.

Политический контекст, влияющий на создание портрета

Изображение папы Иннокентия X было создано в 1650 году испанским живописцем Диего Веласкесом. Это происходило в период борьбы католической церкви за сохранение своей власти, а также ее лидеров за проявление их мощи и богатства.

Папа Иннокентий X, настоящее имя которого было Giovanni Battista Pamphilj, был избран на папский престол во время тяжелого политического периода в истории Рима и католической церкви

Изображение его портрета было задачей первостепенной важности для художника, поскольку от этого зависела политическая и художественная репутация художника

Веласкес использовал портретную живопись, чтобы подчеркнуть влиятельность папы Иннокентия X и мощь католической церкви. Он изображал папу в самых дорогих тканях и ювелирных украшениях и отточил каждую мелочь портрета, чтобы продемонстрировать свою мастерскость.

Такое изображение папы Иннокентия X было очень символичным и было направлено на укрепление позиций католической церкви во время политических тревог и нестабильности в Риме. Веласкес хорошо понимал политический контекст той эпохи и использовал свои творческие способности, чтобы передать идеалы и образы, которые были важны для католической церкви в тех давних временах.

🔴 🔴 🔴 Украинофобам и путиноидам в этом сайте не место

Как вы можете призывать к антитерористической коалиции, если вы подстегиваете терроризм прямо под вашими дверьми? Как вы можете говорить о мире, легитимности, если ваша политика состоит в развязывании войны за счет марионеточных правительств? Как вы можете говорить о свободе народов, если вы наказываете соседа за его выбор? Как вы можете требовать уважения к себе, если вы никого не уважаете и вероломно искажаете ИСТОРИЮ? Варварские методы путина превзошли Третий Рейх Гитлера. Кровавый маньяк-палач путин с шизоаффективным расстройством, который уничтожает украинцев, призвал их «не допустить возрождения нацизма»… Варварская война россии против Украины еще раз подтвердила научные выводы академика Грушевского: украинцы автохтоны на своей земле и братьями с россиянами никогда не были. Война также напомнила, что предки рашистов на украинских землях всегда были чужаками, а их ордынские полчища – преступниками и мародерами. Орки-фашисты, как говорят в Одессе, слушайте сюда: Никогда мы не будем братьями ни по родине, ни по матери. Духа нет у вас быть свободными — нам не стать с вами даже сводными.

👁️ 🔥 😈 Аз воздастся!…

В районе города Угледар, где сейчас продолжаются тяжелые бои, украинские военные взяли в плен подразделение российских кафиров из 155 отдельной бригады морской пехоты.

Видео с допросом пленных оккупантов было опубликовано в Telegram-канале «Коридор ОП».

Та самая тихоокеанская морская пехота которая «вошла» в Угледар.

Смотрите, как эти мрази жить хотят … Говорят сбивчиво. почти шепотом…Твари… Пришли в чужую мирную страну, чтобы убивать ни в чем неповинных детей, женщин, мужчин, разрушать то, что сами своими кривыми немытыми руками не в состоянии создать, построить…

СМЕРТЬ врагам!!! Чтобы даже ДНК этих тварей не осталось!

Аз воздастся!

Библиография

  • C. Justi, «Diego Velazquez und sein Jahrhundert» (Бонн, 1888, 2 т.);
  • W. Stirling Maxwell, «Velazquez und seine Werke» (перев. с английского, Берлин, 1856)
  • Paul Lefort, «Velazquez» (общедоступный труд, входящий в состав серии книжек: «Les Artistes célébres»).
  • Camon Aznar J. Velazquez. T. 1-2. Madrid, 1964.
  • Знамеровская Т. П. «Прядильщицы» как итог развития бытового жанра в творчестве Веласкеса (ко 300-летию со дня смерти) // Научные доклады высшей школы. Серия исторических наук. № 2, 1961
  • Знамеровская Т. П. Веласкес, М., 1978.
  • Каптерева Т. П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М., 1956.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: vis-ua-arts, , 

Диего Веласкес: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.2/5 — (4 голоса)

Портрет папы Иннокентия X (1650)

Будучи в Риме, Веласкес был призван к папе Иннокентию X. Портрет папы, над которым работал художник, получился настолько реалистичным, что сам понтифик воскликнул — «Слишком правдиво!» Папа Иннокентий X был очень жестоким и беспринципным человеком, но высоко оценил работу художника, ибо Веласкес увидел истинное человеческое лицо человека, власть которого простиралась над половиной света. Он изобразил папу обычным, со всеми своими страстями, человеком.

Это очень изящный и красивый портрет, в основе которого лежит красно-белая гамма. Первое, что бросается в глаза — изысканный шёлк алой папской мантии и белоснежное кружево одеяния на тёмном бордовом фоне бархатной драпировки. Пристальный и настороженный взгляд папы направлен в сторону зрителя, и словно оценивает того, кто перед ним стоит.

3

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа (1655)

Маленький портрет, всего 60 на 70 см, изображает малышку-инфанту, которой едва исполнилось четыре года. Это один из первых портретов будущей императрицы Священной Римской империи, из целой галереи портретов, которые написал Веласкес. Он был очарован девочкой, и все детские и подростковые портреты инфанты светятся теплотой, с которой художник изображал свою обожаемую модель. Несмотря на жёсткие требования парадного портрета королевской особы, Веласкес изобразил прелестного ребёнка с чистым открытым взглядом. Девочке разрешили держаться за стол, так как позирование занимало много времени, и маленькому ребёнку было трудно устоять в тяжёлом платье. Детство малышки закончилось в 14 лет, когда её выдали замуж за своего дядю, императора Священной Римской империи. Через семь лет, в возрасте 21 года, после рождения шестого ребёнка она умерла.

✅ Боевые потери россии по состоянию на 01 августа 2023

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02.22. по 01.08.23 ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 246 690 человек; танков/tanks — 4 216 ед,, боевых бронированных машин/APV — 8 205 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 4 839ед, РСЗО/MLRS — 699 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 462 ед, самолетов/aircraft — 315 ед., вертолетов/helicopters — 311 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 7 324 ед, корабли/катера/boats/cutters — 18 ед, БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 4 027 ед. специальная техника/special equipment — 718 ед. крылатые ракеты/cruise missiles — 1 347 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 12 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Ликвидируем всех россиян, которые совершали беспредел у нас на территории, несмотря на то, где бы они ни были и в какой стране не скрывались бы. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века. Вместо «взятия Киева за три дня» в 2022 году российским военным пришлось погибать сотнями тысяч на территории Украины ради имперских амбиций их главаря владимира путина, поскольку сила и патриотизм украинцев оказались мощнее, чем ему казалось.

Пряхи (1657)

Это работа зрелого художника. Она была написана в последние годы жизни Веласкеса, и отображает его высочайшее мастерство и умение изображать различные фактуры и перспективу. Это настоящая картина в картине, так как на заднем фоне всего происходящего изображён огромный гобелен, который рассматривают незначительные персонажи. Изначально предполагалось, что это мастерская по производству гобеленов. Но на самом деле это трактовка мифа о споре между Афиной и Арахной, кто больше напрядёт пряжи. На переднем плане — Афина. Она изображена лицом к зрителю, на голове уже немолодой женщины белый платок. Арахна сидит спиной к зрителю. Молодая пряха полностью поглощена процессом прядения. В конце концов победу в споре одержала Арахна, за что и была превращена мстительной богиней в паука.

4

История картины

В 1650 году по поручению короля Диего Веласкес поехал в Рим, чтобы закупить картины и статуи для будущей живописной и скульптурной академии в Мадриде. В Риме художник впервые повстречал папу Иннокентия Х, который был известен своей продажностью и корыстью. Папа заказал Веласкесу свой портрет.

Перед Веласкесом встали проблемы, связанные с традиционными правилами портрета и непременной парадностью. Художник решил показать на картине внутренний мир Иннокентия Х, как это когда-то сделал его любимый художник — Тициан, на своём портрете Павла III. Второй раз Веласкес увидел папу случайно: ему разрешили посещать Ватикан, и он подолгу там задерживался. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. Веласкеса поразили изменения в лице старика: он был наедине с собой и поэтому не притворялся жестоким и подозрительным, он был угнетён и подавлен чем-то.

Через несколько дней Веласкес преподнёс портрет в дар Иннокентию Х. Увидев свой портрет, папа произнёс: «Чересчур правдиво!» (итал. Troppo vero!). В награду за портрет художник получил массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами. Веласкес прославился по всей Италии, многие копировали портрет, чтобы учиться мастерству художника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: