Джон Уильям Уотерхаус / John William Waterhouse
Биография мастера ниже, под картинами.
Леди из Шалотт. 1888
Пенелопа и женихи. 1912
Тщеславие. 1910
Магический кристалл. 1902
Диоген. 1882
Ариадна. 1898
Эхо и Нарцисс. 1903
Миранда. Буря. 1916
Тристан и Изольда с любовным эликсиром. 1916
Пробуждение Адониса. 1900
Леди из Шалотт. Я половина тени… 1915
Нарциссы. 1912
Мои любимые розы. 1903
В перистиле. 1874
Волшебница. 1911
Рассказ из Декамерона. 1916
Борей. 1902
Судьба. 1900
Аполлон и Дафна. 1908
Офелия. 1889
Полевые цветы. 1902
Study for The Lady Clare — 1900
Адонис и нимфы. 1896
Данаиды. 1904
Заклинательница. 1911
К прекрасной даме. 1893
Ламия. 1905
Нимфы, нашедшие голову Орфея. 1900
Магический круг. 1886
Одиссей и сирены. 1891 (Сирины по-нашему)
Офелия. 1894
Пандора. 1896
Психея, входящая в сад Купидона. 1904
Психея, открывающая золотой ларец. 1903
Русалка. 1901
Сирена. 1890
Цирцея. 1911
Биография мастера
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник.Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина “Леди из Шалот” была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (“Цирцея Инвидиоза”, 1892; “Клеопатра”, 1890; “Цирцея, завлекающая Одиссея”, 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была “Нереида” (окончательный вариант картины в 1901).В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (“Миранда”, “Тристан и Изольда”, “Психея”, “Персефона” и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса — только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона “Пылающий июнь”, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
* * *
Русский дух в англо-американской вариации
На Замковой горе людям давали языческие имена
Уильям Моррис
У. Моррис. автопортрет
Английский прозаик, художник, поэт и социалист. Считается крупнейшим представителем второго поколения прерафаэлитов, признанный неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.
Обеспеченная семья смогла дать художнику хорошее образование. На почве увлечения средневековьем и движению трактарианцев подружился с Эдвардом Берн-Джонсом.
Основными сюжетными линиями в картинах У. Морриса была легенда о короле Артуре. Этой идее был посвящен вышедший в 1858 году сборник «Защита Гвиневеры и другие стихи».
С 1859 года жил официальным браком с Джейн Берден. Она стала его моделью для многих картин.
Черты стиля
Художественные произведения автора по стилистике близки к фрескам. Четкие цвета и мягкое использование полутонов создает ощущение размытости. Его работам присуща высокая степень детализации.
Основные картины
- «Королева Гвиневра»;
- гобелен «Woodpecker»;
- фронтипис «News from Nowhere».
У. Моррис. Королева Гвиневра
У. Моррис. Обои с лиственным орнаментом
У. Моррис. Стилизованные растительные узоры
Джон Эверетт Милле
Д.Э. Милле. Автопортрет
В одиннадцатилетнем возрасте поступил в Королевскую академию художеств (1840 г). Считается самым юным студентом в истории учреждения. К пятнадцати годам проявлял особые навыки работы с кистью. Его работа в академическом стиле «Писарро берёт в плен перуанских инков» была удостоена чести выставляться на летней академической выставке 1846 г.
За произведение «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама» удостоился золотой медали в 1847 г. После знакомство с Данте Габриэль Россетти и Хлманом Хантом вступил в Братство прерафаэлитов. Прославившей его работой стала картина «Офелия», натурщицей для которой была муза прерафаэлитов и будущая жена Д.Г. Россетти Элизабет Сиддал.
В 1855 году Джон Эверетт Милле женился на бывшей жене Джона Рескина Эффи, сразу после ее громкого бракоразводного процесса с последним. С этого времени полностью отходит от «Братства прерафаэлитов» и создает популярные картины в академическом стиле. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств, борьба с основными принципами которой была одним из объединяющих начал для художников-прерафаэлитов.
Черты стиля
Выраженными чертами стиля является наследование техника Рафаэля. Перспектива построена на игре света и тени. Художник использовал приглушенную гамму, яркими деталями проводя акценты и создавая атмосферу действия.
Основные картины
- «Писарро берёт в плен перуанских инков»;
- «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама»;
- «Офелия»;
- Cherry Ripe;
- «Смерть Ромео и Джульетты».
Д.Э. Милле. Офелия
Д. Э. Милле. Христос в родительском доме
Д.Э. Милле. Писарро берёт в плен перуанских инков
Афиша Город: От «Офелии» до «Гиласа и нимф» – Архив
Самая, пожалуй, известная картина прерафаэлитов — и не просто так.
Идеал женской красоты, что искали все члены братства английских художников, воплотился в их будущей натурщице и музе — Элизабет Сиддал, а Джон Милле, в стиле которого была тщательная проработка деталей полотна, наилучшим образом сумел объединить черты женского идеала и красоту английской природы, а также трагичность сюжета, которая отразилась и на всей истории жизни знаменитой натурщицы — мистическое повторение, питающее умы писателей даже в наше время: Лиз Сиддал едва не утонула, позируя для «Офелии», а вследствие умерла молодой, подобно героине трагедии Шекспира.
Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть, и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду. И прерафаэлиты смотрят именно сердцем. Дева Мария показана здесь простой девушкой — не с ритуальной торжественностью принимающей весть, а удивленной, немного испуганной, и сколько же в этой простоте возвышенного, неразглашенного, тайного.
Картина главенствует среди религиозных произведений Ханта. Поиски истины и смысла однажды неизбежно приводят человека к попытке понять духовное — такую линию успешно развивает Хант в своих картинах. На этом полотне Христос идет в ночи и стучится к каждому в двери — кто откроет ему? Кто готов увидеть этот свет?
Необычно проникновенный сюжет о детстве Христа. Христос был сыном плотника, простым, обыкновенным человеком, когда еще никто не знал о нем.
Он уже знает обо всем, что его ждет, и художник с поразительным чувством показал это. Взгляните в его лицо — простой ли он человек?
Полотно уже о взрослой земной жизни Христа, написанное с не меньшим психологизмом. Совершая омовение ног ученика перед началом Тайной вечери, Великий испытывает любовь там, где другие боялись пережить унижение. Христос своим ученикам преподает один из последних уроков — и это урок смирения, отказа от собственной гордыни.
Посмертный портрет Элизабет Сиддал, той самой, что позировала для «Офелии», и к тому времени ставшей супругой Данте Габриэля Россетти, основоположника «Братства прерафаэлитов».
«Беата Беатрикс» — вершина и память этой грустной истории любви, написанная словно икона, но прославляющая реальную женщину.
«Апрельская любовь» относится к картинам позднего прерафаэлитизма, когда уже сложились и стали узнаваемыми идеалы течения: душевная чистота в чертах лиц, поучительные сюжеты из античности, библейских времен и Средневековья — с точки зрения Викторианской эпохи. Глубокие переживания юности и первой любви автор сумел передать так тонко, что никто и не скажет, что ранние чувства легкомысленны и несерьезны, — ведь здесь все ровно наоборот.
Настоящий гимн непорочности и благочестию. Леди, пытающаяся защитить своих подданных перед жестоким мужем, сознательно идет на унижение, показываясь в городе обнаженной.
Но благодарный народ не выходит на улицы и наглухо закрывает ставни из уважения к ее поступку.
С таким же уважением художник изобразил эту прекрасную девушку — без вызывающей чувственности, но с преклонением перед ее чистой красотой.
Картина также относится к позднему прерафаэлитизму. Уотерхаус не был первопроходцем, но сумел найти и создать свой особый идеал — здесь он показан наиболее многогранно и полно: все русалки, заманивающие юношу в глубину источника, написаны с одной девушки. Этот сюжет символичен, как и сама суть искусства — увлекающего и манящего позабыть обо всем и сделать бесповоротный шаг.
Эдвард Бёрн-Джонс
Эдвард Берн-Джонс
Иллюстратор и живописец, близкий по духу сюжета и подачи к прерафаэлитам. Известен благодаря работе над витражами. Первоначальное образование получил в Школе короля Эдварда.
С 1848 года поступил на дополнительное обучение на вечерние курсы правительственной школы дизайна. С Уильямом Морисом познакомился в стенах Оксфордского университета (1853 г). Вдохновившись идеями Братства бросил богословское направление и занялся углубленным изучением техник рисунка. Свои работы посвящал романтическим легендам Англии.
Черты стиля
Художник отдавал предпочтение акценту на обнаженное мужское тело. Подача перспективы через цветовую гамму создает ощущение плоскостности. Контрастно выраженная игра светотени полностью отсутствует. Упор делается на линии, любимая цветовая гамма золотой и оранжевый спектр.
Основные картины
- «Благовещение»;
- «Зачарованный Мерлин»;
- «Золотая лестница»;
- «Книга цветов»;
- «Любовь среди руин».
Э. Берн-Джонс. Любовь среди руин.
Э. Коли Берн-Джонс. Король Кофетуа и нищенка. 1884
Берн-Джонс. Зачарованный Мерлин
Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Биография Джона Уильяма Уотерхауса
Творчество Джона Уильяма Уотерхауса
Работы художника
Картины Джона Уильяма Уотерхауса
Биография Джона Уильяма Уотерхауса
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона.
В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В
1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.
Изображен на британской почтовой марке 1992 года.
Творчество Джона Уильяма Уотерхауса
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.
Другая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.
В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов.
Работы художника
- «Сон и его сводный брат Смерть», 1874
- «Вопрошание оракула», 1884 (галерея Тейт, Лондон)
- «Магический круг», 1886 (галерея Тейт, Лондон)
- «Леди из Шалот», 1888 (галерея Тейт, Лондон)
- «Офелия», 1889, 1894, 1910
- «Улисс и сирены», 1891 (Национальная галерея Виктории, Мельбурн)
- «Цирцея предлагает чашу Улиссу», 1891
- «La Belle Dame sans Merci», 1893
- «Сирена», ок. 1900
- «Хрустальный шар», 1902
- «Борей», 1903
- «Нарцисс и Эхо», 1903
«Срывайте розы поскорей», 1909 «Миранда — „Буря“», 1916
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Джон Уильям Уотерхаус: картины художника
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника
Уолтер Крейн
Уолтер Крейн. автопортрет
Отпрыск семьи живописца миниатюриста Томаса Крейна, был рожден 15 августа 1845 года. С 1857 года жил в Лондоне, обучался под руководством своего отца. На рубеже 1859 года перешел под руководство Уильяма Джеймса Линтона, известного гравёра.
Был выдающимся художником, имел разносторонние интересы. Основной упор в своем творчестве сделала на книжную графику. В 1860 году после знакомства с издателем Эдмундом Эвансом начал работу над иллюстрациями к детским книгам.
1870 год был ознаменовал целым рядом детских книжек-тетрадок, выполненные для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья». За свою карьеру он проиллюстрировал 50 книжных изданий.
Черты стиля
В работах чувствуется влияние японской гравюры, а так же интерес к Ренессансу. Локальное цветовое решение было продиктовано соответствию детскому восприятию. В работе использовал чистые цвета без глубоких полутонов.
Основные картины
- иллюстрация к книге Принц лягушонок;
- иллюстрация из книги Песнь шести пенсов;
- Кони Нептуна;
- иллюстрация к сказке «Принцесса Белль-Этуаль».
Уолтер Крейн. Кони Нептуна
Уолтер Крейн. Песнь шести пенсов
Уолтер Крейн. Принцесса Белль Этуаль
Что особенно не любили прерафаэлиты?
- ошибочные эталоны академического образования
- первого президента Академии художеств, сера Джошуа Рейнольдса (1723-1792)
- картину Рафаэля «Преображение»
- творчество П.П. Рубенса
В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.
Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».
Рафаэль Санти. Преображение
П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес
Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет
Творческие и художественные приемы прерафаэлитов
Яркие, свежие тона
Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.
- Чистые краски
- Достоверное отображение природы
Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей.
«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)
- Ориентация на искусство Средневековья и Раннего Возрождения
- Использование в качестве моделей родственников, друзей и людей с улицы, а не профессиональных натурщиков.
Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.
Символизм
Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.
Данте Россетти . Леди Лилит
Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии
Д.Э. Милле. Офелия
Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.
Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.
Мэдокс Браун
Медокс Браун. фотография
Видный представитель прерафаэлитизма, но в братстве не состоял. Поддерживал идеи Габриэля Россетти и Уильяма Морриса. Вместе с последним занимался разработкой дизайна витражей.
Обучался в Академии художеств (г. Брюгге). Перешел в последствии в Гент, после в Антверпен. Известность принесла картина «Казнь Марии Шотландской», написанная в 1840 г. Опирался на романтическое направление художников эпохи Раннего Возрождения. Большинство сюжетов посветил религиозной и духовной тематике.
Черты стиля
В работах художник стремился достичь ясной характеристики сюжета, передачи жизненной правды. Воспроизведение драматичности событий достигается контрастами цветовой гаммы, выразительностью поз.
Основные картины
- «Казнь Марии Шотландской»;
- «Христос, умывающий ноги апостолу Петру»;
- «Прощание с Англией»;
- «Смерть сэра Тристрама».
Ф.М Браун. Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе
Ф.М. Браун. Прощание с Англией
Ф.М. Браун. Труд