Читать онлайн «поль гоген» автора гордеева марина николаевна

Поль гоген — самые интересные факты

Картина 1888 г. «Видение после проповеди или Борьба Якова с ангелом»

Поль Гоген родился в 1848 году в прекрасном Париже, а умер в 1903-м во Французской Полинезии. Его жизнь не была овеяна признанием и славой, хотя многие знаменитые художники того времени, в том числе Дега и Писсаро, очень высоко отзывались о его работах. О нём написан роман «Луна и грош» известного драматурга С. Моэма.

Поль Гоген

1888-й год поистине переломный в эволюции его творческого начала. Пока ещё импрессионист в душе, Гоген использует в своей живописи приглушённый цвет, как будто слегка ударяя по холсту кистью, в духе своего учителя К. Писсаро.

Но постепенно внутренний взгляд возобладал в нём и прямое естество натурщиц — бретонских женщин, прачек и купальщиц — отошло на второй план.

Синтезируя действительную форму и воображаемые чувства, художник увлёкся клаузонизмом (по аналогии с клаузонской эмалью), пропагандирующим упрощённость форм в плоском цвете. Гогену принадлежит новшество — резные линии, ярко разделяющие цветные глазури.

В этот период творчество художника наиболее продуктивно. Именно в Понт-Авене он пишет свою знаковую, известную на весь мир «Видение после проповеди или Яков, борющийся с ангелом».

Картина поражает своей энергетической композицией: ствол дерева, прихожанка, небольшая фигурка быка, борющиеся Яков и ангел.

Этой метафорой Гоген стремится показать каждодневное упорное противостояние человека и Бога, давшего ему право на свободный выбор.

Обращаясь к японскому колориту и используя яркий контраст цветов — красного, синего, белого — художник тем самым показывает, что внутри человека борются две противоположности — материальное и духовное. А вот последнее как раз и зависит от того, как часто ты возносишь Богу свою молитву, оставаясь наедине с ним.

Многие считают, что в этой картине Гоген показал себя самого и собственную внутреннюю борьбу.

Состав и техника

Использование цвета, формы и линии в Видение после проповеди ценится за смелое обращение с краской. Черпая вдохновение в японских гравюрах на дереве Хиросигэ и Хокусай, которым он владел, Гоген развивал идею ненатуралистических пейзажей. Он применяет к композиции большие участки плоского цвета, а красный цвет отличается от традиционного изображения земли, поля или травы. Изображая наблюдающих фигур, Гоген экспериментирует с искажением форм, преувеличением черт лица и использованием сильных контурных линий, а не с постепенными изменениями тона, которые практиковали большинство художников. Коричневый сундук, черная одежда, белые шляпы и красное поле окрашены с минимальной цветовой штриховкой. Гоген показывает, что можно перейти от натурализма к более абстрактной, даже символической манере живописи. В то время как формальные элементы картин Гогена отражают влияние японских гравюр, его выбор сюжета и композиции — это исключительно его собственный выбор.

Гоген структурирует картину, помещая ствол дерева по диагонали через его центр. Разделив изображение таким образом, он создает визуальное разделение между бретонскими женщинами и их видением ангела, борющегося с Иаковом. Это композиционное решение разработано для обрамления основных сюжетов картины. Изгиб туловища повторяет линию головы самой центральной фигуры. Ветви и листья вылетают прямо в правый верхний угол картины, образуя вторую рамку вокруг ангела и Иакова. Общая перспектива этой картины намеренно искажена. но эффективно достигается за счет кластеризации людей уменьшенных размеров вдоль его левого края.

«Кроме того, именно Эмиль Бернар указал на общее влияние японской гравюры на творчество Гогена. Это кажется самоочевидным, если сравнить картины Гогена. Видение после проповеди Винсента Ван Гога Деревья, копия Хиросигэ, с диагональным деревом и использованием красного цвета. Однако, цитируя борцов сумо Хокусая в манге, Бернард был более конкретным. Он назвал их источником борющегося ангела Гогена и Иакова «. В лицах женщин, которые ближе к зрителю, видны их черты. Рассказ о борьбе Иакова с ангелом взят из Бытие 32: 22–31 Ветхого Завета. Гоген использует бретонские темы и в то же время склоняется к абстракции. Женщины, одна из которых сжимает руки в молитве, одеты в разные белые шляпы, и, похоже, у них это видение. Несколько цветов выделяются над остальными, включая красный, черный и белый, и вносят свой вклад в визуальную энергию сцены

Цвет, который, скорее всего, первым привлечет внимание зрителя на этой картине, будет красным, который на этой конкретной картине придает силу происходящей борьбе

15 мистических символов на картине

Важно! Почему, создав свой самый известный шедевр, Поль сразу же ушёл в горы, держа в кармане коробочку с ядом? В чём кроется разгадка такого поведения автора?

Увидеть картину можно в Бостоне, в экспозиции музея изящных искусств. Её название написано на французском языке. Оригинальность манеры письма заключается в необходимости «чтения» сюжета с правой стороны налево, по аналогии с каббалой. Это учение всегда очень интересовало Гогена.

15 символов картины П. Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Для понимания нужно знать значение написанной им символики:

  1. Спящий ребёнок  — душа человека, которая ещё не нашла своего воплощения в земной жизни. Будучи теософом, автор представляет человеческую душу, ещё не получившую материальное тело, как образ младенца с его абсолютным счастьем.
  2. Символ земного горя — собака.
  3. Три женщины — первый этап телесного пребывания души, которая не озабочена собственным познанием. Нет необходимости в самоанализе и сомнениях. Превалирует наслаждение счастьем на земле.
  4. Мужчина, срывающий плод — стремление человека познать тайны мироздания. Это врождённое желание у кого-то проявляется, а у кого-то — нет.
  5. Силуэт с положенной на голову рукой — второй этап жизни на земле, когда душа уже отчаялась найти ответы на серьёзные вопросы.
  6. Два мудреца в красных одеждах, делящиеся своими идеями — третий этап, когда появляется способность анализировать свои поступки.
  7. Олицетворение духовного пути — птица.
  8. Женщина в чёрной одежде — высший этап развития духа и осмысления земного бытия. Пройдя через множество страданий, душа наполняется скорбью и спокойствием, ведь в конечном итоге её наградой будет вечное блаженство и покой.
  9. Символ вечности — источник.
  10. Надежду воскрешения в райских кущах олицетворяет божественная статуя.
  11. Подросток означает зачаточность становления духа. Это ассоциация с людьми, склонными к телесному, но так и не сумевшими постичь себя духовно.
  12. Коза, котёнок, щенок утверждают беспечность материальной жизни, коей чужды духовные искания.
  13. Нагая натура — сладострастие, присущее тем, кто довольствуется исключительно материальными благами.
  14. Старая женщина — безысходность окончания жизненного пути. Её душа аморфна, не завершив своего развития.
  15. Неизбежность смертного часа показывает птица с ящерицей в когтях.

День Божества (1894)

Поль Гоген написал картину «День Божества» в 1984 году, сейчас она находится в Чикагском институте искусств. Здесь очевидны источники вдохновения художника. Таитянки одеты в белое – их наряды напоминают египетские танцующие фигуры. Они как будто парят в воздухе!

А божество таароа (центральная часть картины) изображено в точности по мифам, которыми интересовался Гоген. Три обнаженные фигуры, по-видимому, символизируют созидание, а позы говорят о подавляющей божественной энергии божества, стоящего за ними.

Привлекательна в картине и вода – она наполнена амебными формами. Вполне возможно, что это просто формы, предназначенные для того, чтобы наполнить картину определенным настроением.

Живопись

Талантливый Гоген преуспел в своей профессии, у мужчины начали водиться деньги. За десять лет карьеры он стал почтенным человеком в обществе и сумел обеспечить семью комфортабельной квартирой в центре города. Подобно своему опекуну Гюставу Арозе, Поль стал скупать картины знаменитых импрессионистов, а в свободное время вдохновленный полотнами Гоген начал пробовать свой талант.

Картина Поля Гогена «Когда свадьба?»

В период с 1873 по 1874 годы Поль создал первые яркие пейзажи, в которых отражалась перуанская культура. Одна из дебютных работ молодого художника – «Лесная чаща в Вироффе» – была выставлена в Салоне и получила восторженные отзывы критиков. Вскоре начинающий мастер познакомился с Камилем Писсарро, французским живописцем. Между этими двумя творческими людьми завязались теплые дружеские отношения, Гоген часто заходил в гости к своему наставнику в северно-западном пригороде Парижа – Понтуазе.

Картина Поля Гогена «Бретонская деревня под снегом»

Художник, ненавидящий светскую жизнь и любящий уединение, все чаще проводил свободное время за рисованием картин, постепенно брокера начинают воспринимать не как работника крупной компании, а как одаренного художника. Во многом на судьбе Гогена сказалось знакомство с неким Эдгаром Дега, оригинальным представителем импрессионистского движения. Дега поддерживает Поля как морально, так и материально, скупая его экспрессивные полотна.

Картина Поля Гогена «Шьющая женщина»

В поисках вдохновения и отдыха от шумной столицы Франции мастер собрал чемоданчик и отправился в путешествие. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды, и лазурными морскими берегами. Поль старался передавать все увиденные природные краски на полотнах, за счет чего творения Гогена получались самобытными и яркими.

Картина Поля Гогена «А, ты ревнуешь?»

Художник наблюдал за происходящим вокруг и подсмотренное чутким художественным взором запечатлевал в своих произведениях. Так, сюжет картины «А, ты ревнуешь?» (1892) предстал перед глазами Гогена в реальности. Только что искупавшиеся две сестры-таитянки легли в непринужденных позах на берег под палящим солнцем. Из девичьего диалога о любви Гоген услышал раздоры: «Как? Ты ревнуешь!». Позже Поль признавался, что это полотно является одним из любимейших его творений.

Картина Поля Гогена «Дух мертвых не дремлет»

В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Взору зрителя предстает обнаженная таитянка, лежащая на кровати, а позади нее дух в мрачном одеянии. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.

Картина Поля Гогена «Женщина, держащая плод»

Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь?»). В этом произведении, как и во всех работах Поля, человек и природа статичны, будто бы сливаются воедино. Первоначально это полотно приобрел российский купец Морозов, в настоящее время произведение находится в стенах Государственного Эрмитажа. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году.

Рекомендации

  1. Клей, Дж. (1973). Импрессионизм. Париж: Hachette Réalités. С. 159–160. ISBN  2010066235.
  2. Клей, Дж. (1973). Импрессионизм. Париж: Hachette Réalités. п. 162. ISBN  2010066235.
  3. Бербан, III, Матфей (1 сентября 1977 г.). «Происхождение видения Поля Гогена после проповеди: борьба Иакова с ангелом (1888 г.)». Бюллетень Искусства. 59 (3): 415. JSTOR  .
  4. Бербан, III, Матфей (1 сентября 1977 г.). «Происхождение видения Поля Гогена после проповеди: борьба Иакова с ангелом (1888 г.)». Бюллетень Искусства. 59 (3): 415. JSTOR  .
  5. Бербан, III, Матфей (1 сентября 1977 г.). «Происхождение видения Поля Гогена после проповеди: борьба Иакова с ангелом (1888 г.)». Бюллетень Искусства. 59 (3): 415. JSTOR  .

Фон

В начале своей карьеры художника Гоген писал в основном пейзажи. en Plein воздух в Импрессионист манера. К 1888 году он стал недоволен импрессионизмом, который не удовлетворил его энтузиазм по поводу архаичных и примитивных форм или его интерес к мистическому. В 1888 году во время посещения колонии художников Понт-Авен в Бретани он познакомился с молодым художником. Эмиль Бернар, который начал рисовать в упрощенном стиле под влиянием японской гравюры. Следуя примеру Бернара, но развивая его дальше, Гоген рисовал Видение после проповеди, что свидетельствует о его интересе к сугубо личному толкованию религиозной тематики. Он стал признанным лидером нового стиля под названием Синтетизм.

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Информация о картинах в конце статьи*

Но властный, самоуверенный Поль и нервный, вспыльчивый Винсент не смогли ужиться под одной крышей. И однажды, в пылу ссоры Ван Гог едва не убил Гогена.С дружбой было покончено. А Ван Гог, терзаемый угрызениями совести, отрезал себе мочку уха.

Гоген в тропиках

В начале 1890-х художником овладевает новая идея – организовать мастерскую в тропиках. Обосноваться он решил на Таити.Жизнь на островах оказалась не такой радужной, как представлялась Гогену поначалу. Туземцы его приняли холодно, да и «нетронутой культуры» осталось мало – колонисты давно привнесли в эти дикие места цивилизацию.

Местные жители редко соглашались позировать Гогену. А если и приходили в его хижину, то прихорашивались на европейский лад.

Поль Гоген. Женщина с цветком. 1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. Wikiart.org

Всю свою жизнь во французской Полинезии Гоген будет искать «чистую» туземную культуру, селясь как можно дальше от обустроенных французами городов и деревень.

Формирование собственного стиля

Для живописи Гогена это был переломный момент. Школой художника был импрессионизм, достигший в тот период своего расцвета, а учителем — Камиль Писсарро, один из основателей импрессионизма. Имя патриарха импрессионизма Камиля Писсарро позволило Гогену принять участие в пяти из восьми выставок импрессионистов между 1874 и 1886 годами.

«Водопой», Поль Гоген, 1885, х.м., частная коллекция

В середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма, и Поль Гоген начал искать свой путь в искусстве. Поездка в живописную Бретань, сохранившую свои древние традиции, положила начало переменам в творчестве художника: он отошёл от импрессионизма и выработал собственный стиль, соединив элементы бретонской культуры с кардинально упрощённой манерой письма—синтетизм. Этому стилю свойственно упрощение изображения, передаваемого яркими, необычно сияющими красками, и намеренно чрезмерная декоративность.

Синтетизм появился и проявился около 1888 года в работах и других художников школы Понт-Авена—Эмиля Бернара, Луи Анкетена, Поля Серюзье и др. Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры, и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. Как новое течение в искусстве, синтетизм получил известность после организованной Гогеном выставки в парижском кафе Вольпини в 1889 году. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби», из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво».

«Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом)», Поль Гоген, 1888, х.м., 74,4 х 93,1см., Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Искусство древних народов как источник вдохновения для европейской живописи

Кризис импрессионизма поставил художников, отказавшихся от слепого «подражания природе», перед необходимостью найти новые источники вдохновения. Искусство древних народов стало поистине неисчерпаемым источником вдохновения для европейской живописи и оказало сильное влияние на её развитие.

Занятия живописью как хобби

Но своё стабильное благополучие Гоген без колебании принёс в жертву своему увлечению—живописи. Писать красками Гоген начал в 1870-х годах. Поначалу это было воскресное хобби, и Поль скромно оценивал свои возможности, а семья считала его увлечённость живописью милым чудачеством. Через Гюстава Ароза, который любил искусство и коллекционировал картины, Поль Гоген познакомился с несколькими импрессионистами, с энтузиазмом восприняв их идеи.

После участия в 5 выставках импрессионистов имя Гогена зазвучало в художественных кругах: сквозь парижского брокера уже просвечивал художник. И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». Выбору в пользу искусства способствовал и биржевой кризис 1882 года, подкосивший финансовое положение Гогена. Но финансовый кризис отразился и на живописи: картины плохо раскупались, и жизнь семьи Гогенов превратилась в борьбу за выживание. Переезд в Руан, а позже—в Копенгаген, где художник продавал брезентовые изделия, а его жена давала уроки французского, не спасли от нищеты, и брак Гогена распался. Гоген с младшим сыном вернулся в Париж, где не нашёл ни душевного покоя, ни благополучия. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш. «Я узнал настоящую нищету, — писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. — Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Однако его не должно быть слишком много, иначе оно вас убивает».

«Цветы и японская книга», Поль Гоген, 1882, дерево, масло, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

Видение после проповеди (1888)

Переехав во французскую провинцию и проведя там какое-то время, Поль Гоген утверждал, что здешние люди естественные и более искренние, чего нельзя сказать о жителях столицы. Размеренная бретонская атмосфера и стала вдохновением для написания «Видение после проповеди».

Произведение отличается необычностью композиции, она визуально делится на 2 части: воображаемый мир и реальный. Гоген изображает на полотне людей за молитвой на фоне, показывающем воображаемую сцену – Иаков сцепился в схватке с ангелом. Холст разделен на 2 части деревом: в нем доминируют глубокие, насыщенные цвета.

Диковинное искусство

Несомненно, Гоген открыл новую эстетику в живописи для европейцев. С каждым пароходом он отправлял свои картины на «большую землю».

Полотна, изображавшие голых темнокожих красавиц в первобытном антураже вызывали большой интерес у европейского зрителя.

Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

Гоген же скрупулёзно изучал местную культуру, обряды, мифологию. Так, в картине “Потеря девственности” Гоген иносказательно иллюстрирует предсвадебный обычай таитян.

 Поль Гоген. Потеря девственности. 1891 г. Художественный музей Крайслер, Норфолк, США. Wikiart.org

Невесту накануне свадьбы крали друзья жениха. Они “помогали” ему сделать девушку женщиной. То есть по сути первая брачная ночь принадлежала им.

Правда, этой обычай к моменту приезда Гогена был уже искоренен миссионерами. О нем художник узнал по рассказам местных жителей.

Ещё Гоген любил пофилософствовать. Так появилась его знаменитая картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?».

 Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897 г. Музей изящных искусств, Бостон, США. Vangogen.ru

Дерево во дворе фермы (1874)

Работу «Дерево во дворе фермы» Поль Гоген написал в 1874 году, ее стиль обозначен как импрессионизм (тот, в котором художник работал в ранние годы). На полотне изображено лето: почти все небо «затянуто» облаками и, похоже, скоро начнется дождь.

Импрессионизм схож с трепетом листьев, дуновением ветра, бликами солнечных лучей на морской глади… Сама суть направления, который облюбовал Поль Гоген, заключается в отражении изменчивой окружающей реальности.

Художник хотел «оживить» свои работы, наполнить их изменяющейся реальностью. Надо сказать, в картине «Дерево во дворе фермы» знаменитому художнику это удалось.

Фон

В начале своей карьеры художника Гоген писал преимущественно пейзажи на пленэре в импрессионистской манере. К 1888 году он стал недоволен импрессионизмом, который не удовлетворил его энтузиазм по поводу архаических и примитивных форм или его интерес к мистическому. В 1888 году во время посещения колонии художников Пон-Авен в Бретани он познакомился с молодым художником Эмилем Бернаром , который начал рисовать в упрощенном стиле под влиянием японской гравюры. Следуя примеру Бернара, но развивая его дальше, Гоген написал « Видение после проповеди» , что обозначило его интерес к очень личному толкованию религиозных предметов. Он стал признанным лидером нового стиля под названием синтетизм .

Фон

В начале своей карьеры художника Гоген писал в основном пейзажи. en Plein воздух в Импрессионист манера. К 1888 году он стал недоволен импрессионизмом, который не удовлетворил его энтузиазм по поводу архаичных и примитивных форм или его интерес к мистическому. В 1888 году во время посещения колонии художников Понт-Авен в Бретани он познакомился с молодым художником. Эмиль Бернар, который начал рисовать в упрощенном стиле под влиянием японской гравюры. Следуя примеру Бернара, но развивая его дальше, Гоген рисовал Видение после проповеди, что свидетельствует о его интересе к сугубо личному толкованию религиозной тематики. Он стал признанным лидером нового стиля под названием Синтетизм.

Признание сразу после смерти

Гоген так и не успел насладиться успехом.

Многочисленные болезни, непростые отношения с миссионерами, безденежье – всё это подтачивало силы живописца. 8 мая 1903 года Гоген умер.

Вот одна из его последних картин “Заклинание”. В которой особенно заметно смешение туземного и колониального. Заклинание и крест. Обнажённая и одетая в глухую одежду.

Поль Гоген. Заклинание. 1903. Национальная галерея в Вашингтоне. Artchive.ru.

И тонкий слой краски. Гогену приходилось экономить

Если вы видели работы Гогена вживую, то наверняка обращали на это внимание

Как насмешка над нищим живописцем развиваются события после его смерти. Дилер Воллар организовывает грандиозную выставку Гогена. Салон** посвящает ему целый зал…

Но Гогену не суждено искупаться в этой грандиозной славе. Он не дожил до неё всего чуть-чуть…

Однако искусство живописца оказалось бессмертно – его картины до сих пор поражают своими упрямыми линиями, экзотическим колоритом и неповторимой стилистикой.

10 самых известных работ Поля Гогена

#10 День божества

Год создания: 1894

В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Многие работы вдохновлены жизнью и бытом жителей Таити, как, например, и эта картина, разделенная на три горизонтальных слоя. Верхняя  часть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Нижний фрагмент изобилует ослепительными и контрастными оттенками, выполненными в постимпрессионистской манере.

#9 Озорная шутка

Год создания: 1892

Гоген известен работами, в которых мечта и реальность сосуществуют. «Озорная шутка» является ярким примером этого. Две сидящие с красной собакой женщины занимают центральное место в картине. Образы мистичность и заколдованного мира создают женщины на заднем плане, которые поклоняются статуе. Несмотря на то, что работа в свое время не была принята с энтузиазмом, Гоген считал её одним из лучших своих произведений.

#8 La Orana Maria

Год создания: 1891

В этой работе тоже ощущается влияния визитов в Таити. В картине христианские фигуры Девы Марии и Иисуса превращаются в таитянских мать и дитя. Две другие женщины в стороне, подобно ангелам, поклоняются матери ребенка. «La Orana Maria» была хорошо принята зрителями и критиками.

#7 Портрет Ван Гога

Год создания: 1888

Дружба Ван Гога и Гогена была чревата ссорами и завершилась, когда Ван Гог лихо отрезал левое ухо. С тех пор они больше никогда не встречались, однако, продолжали переписку. Анализ отношений между ними представляет интерес для культуроведов и исследователей. Этот портрет изображает работу Гога над известной серией картин, посвященной подсолнухам.

#6 Борьба Иакова с ангелом

Год создания: 1888

Картина изображает библейскую сцену, в которой Иаков упорно борется с ангелом. Однако, эта сцена не занимает центральное место в произведении и проявляется через видение женщин, которые только что вышли с проповеди. Диагональный ствол дерева, проходящий через центр, создает визуальное разделение между женщинами и их видением, которое, по утверждению автора, является следствием проповеди.

#5 Больше никогда

Год создания: 1897

Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями, и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон»(1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви. Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда». Картина показывает таитянскую девушку в неудобной позе с выражением поэтической печали, возможно, оплакивая чью-то смерть. Тайну, как и в многих других картинах, добавляет одновременное изображение реальности и иллюзий. «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника.

#4 Когда же замуж?

Год создания: 1892

Эта композиция изображает традиционно одетую женщину, позади которой фигура в западных одеждах. В феврале 2015 года картина была продана за 300 миллионов долларов. По состоянию на апрель 2016 — это самая высокая цена за произведение искусства.

#3 Желтый Христос

Год создания: 1889

Наряду с другой картиной под названием «Зеленый Христос», эта работа является одним из первых и наиболее важных произведений символизма. Желтый Христос показывает распятие Христа и молящихся женщин. Символизм наполняет картину, например, работающий на заднем плане человек отражает идею 19-го века уйти от городской жизни, вернуться к более примитивному быту.

#2 Дух мертвых не дремлет

Год создания: 1892

Во время своего визита на Таити, художник женился на местной женщине. Возвращаясь поздно ночью домой, молодая жена была сильно испугана, увидев, как фигура Гогена появляется из темноты. Считается, женщина приняла его за одного из легендарных демонов, которые служили причиной бессонных ночей многих местных. Именно этим инцидентом Поль Гоген вдохновлялся в процессе написания. Картина была воспринята холодно и осуждалась феминистками за «расизм и женоненавистничество».

#1 Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?

Год создания: 1897–1898

Самый известный шедевр Поля Гогена и одна из популярнейших картин постимпрессионизма, состоит из трех основных групп, иллюстрирующих вопросы, поставленные в названии. По словам художника, работу стоит изучать справа-налево. Считается, что отчаяние, вызванное смертью дочери в начале 1897, побудило живописца, после завершение картины, совершить попытку самоубийства (неудачную). Гоген считал эту работу своей лучшей картиной и грандиозной кульминацией своих мыслей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: