Эволюция стиля живописи пабло пикассо

Источник вдохновения

Пикассо внимательно изучил множество художественных систем. Иногда работы других художников оказывали влияние на его собственный стиль. Так, в ранней картине «Авиньонские девицы» можно найти отголосок «Трёх купальщиц» Сезанна. Другим источником вдохновения, оказавшим огромное влияние на Пикассо, стали предметы, показанные на парижской выставке примитивного искусства народов Африки и Океании в 1907 году. Пикассо признавался, что эту выставку воспринял как откровение. Особенно потрясли его искажённые пропорции фигур и двумерное изображение лиц — как на этой ритуальной маске из Центральной Африки.

Рождение кубизма

Ещё одна цитата из Пикассо: «Я рисую предмет так, как представляю его, а не так как вижу». В этой фразе выражена вся суть кубизма, созданного Пикассо в сотрудничестве с Жоржем Браком. Мировую славу принёс Пикассо именно кубизм, оказавший огромное влияние на развитие всего искусства XX века

Известный историк искусства Джон Голдинг писал, что «кубизм, совершивший полный и радикальный переворот в живописи, вероятно, самое важное и значительное явление в искусстве со времён Ренессанса»

Само название этого направления появилось случайно. Это слово впервые произнёс критик, написавший в насмешку, что на своих картинах Брак всё уменьшает до «маленьких кубиков».

Пикассо и Брак приняли этот термин, несмотря на то, что предметы на картинах художников-кубистов разложены не на кубы, а скорее на грани. Самым революционным в кубизме стал отказ от традиционного для европейской живописи изображения объектов в одном ракурсе. Теперь для изображения предмета одновременно использовались разные точки зрения. В результате художник показывал, из чего состоит предмет, а не то, как он выглядит «здесь и сейчас».

Последователи Пикассо и Брака научились разлагать предмет на формы и перемещать их таким образом, что их картины были не раскрытым в мир окном, а плоскостью, выражающей восприятие предмета художником.

Как понять кубизм

Источником возникновения революционного стиля считается парадоксальные работы французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Художник использовал многомерную стилистику передачи видения объекта.

Несмотря на критику, новаторы кубизма дробят объект на грани, переворачивают или выворачивают его на плоскости, с благородной целью – дать зрителю ощущение объемности со всевозможных позиций рисунка.

Основная концепция кубизма состоит из смыслового понятия времени. Чтобы рассмотреть изображение, зритель вынужден мысленно поворачивать, переворачивать объект, заглядывать внутрь и обходить его вокруг.

Да, кубизм – это некрасивая форма визуализации рисунка, но она полна сложной символики и идейного совершенства как отдельная вид фрагментации западной культуры.

Как понять кубизм

Источником революционного стиля считаются парадоксальные работы французского постимпрессиониста Поля Сезанна. Художник использовал многомерную стилистику для передачи видения объекта.

Из его работ последователи кубизма извлекли искажающий эффект ракурса, одновременную демонстрацию изображения в разных аспектах, цветную умеренность цветов и объем со стабильной и тяжелой конфигурацией. Тезис кубизма «мы смотрим геометрически» нашел свое оправдание в основах техники рисования.

Несмотря на критику, новаторы кубизма раздавливают объект о край, переворачивают или переворачивают на плоскость с благородной целью дать зрителю ощущение объема со всех возможных положений рисунка.

Основное понятие кубизма — понятие времени. Чтобы визуализировать изображение, зритель вынужден мысленно повернуть, повернуть объект, заглянуть внутрь и повернуться вокруг него.

По сути, кубизм олицетворял то, что знал автор, а не то, что он видел. Один из основоположников кардинального стиля оптического преломления П. Пикассо охарактеризовал свои работы следующим образом: «Я пишу как природа, но не сама природа».

понять направление искусства практически невозможно без изучения картин его последователей. По мнению основоположников стиля Брака и Пикассо, «объективность изображения достоверна и максимальна только при демонстрации его смешанных ракурсов».

Да, кубизм — плохая форма графической визуализации, но он наполнен сложной символикой и идеологическим совершенством как отдельный вид фрагментации западной культуры.

Сезановский кубизм 1907-1909г.

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.

Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей.

Поль Сезанн. «Гора Сент Виктуар». 1906г.

К первой стадии кубизма относятся произведения искусства, созданные под влиянием французского художника Поля Сезанна.

Сезанн подчеркиваем устойчивость и предметность мира: граненые объемы образуют подобие рельефа, а цвета выделяют определенные грани предметов, одновременно усиливая и дробя объем.

Сезанн говорил своему другу Иоахиму Гаске (Гаше), указывая на свою любимую гору Сент-Виктуар: «Какой взлет, какая властная жажда солнца и какая печаль, особенно вечером, когда вся тяжеловесность как бы опадает. Эти гигантские глыбы образовались из огня. В них до сих пор бушует огонь…»

Пабло Пикассо «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909г.

Жорж Брак «Замок Ла-Рош-Гюйон» 1909 г.

Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощение объемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры. В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907г.

Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику Пабло Пикассо рассматривать нитуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы нужно держать в сознании как организующее начало куртины, но Пикассо и Брак восприняли совет буквально.

Пабло Пикассо. «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г.

Обнаженная, зеленые листья и бюст (1932)

Обнаженная натура, зеленые листья и бюст (обнаженная, зеленые листья и бюст) — часть серии сюрреалистических полотен 1932 года, в которых Пабло Пикассо с его врожденной изобретательностью преобразил свою новую возлюбленную Марию-Терезу Вальтер (возможно, придав ей вид мифическая Дафна).

«Обнаженная, зеленые листья и бюст» изображает Мари-Терезу, спящую рядом с бюстом, созданным ею Пикассо. В 1936 году полотно было куплено нью-йоркским дилером Полом Розенбергом, после чего в 1951 году оно было продано в частном порядке американскому разработчику Сидни Ф. Броуди.

После смерти Броуди картина была продана на аукционе Christie’s в марте 2010 года, а затем продана неизвестному коллекционеру за 106 482 500 долларов (включая премиальных аукционистов), что сделало ее самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе в Великобритании.

Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Остаётся отметить, что одна из картин Пикассо попала в список .

Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

просмотров

Период Второй мировой войны

Симпатия Пикассо во времена военных действий в Испании в 1937 году принадлежала республиканцам. Когда в этом же году итальянская и немецкая авиация разрушила Гернику – политический и культурный центр басков – Пабло Пикассо город, лежащий в руинах, изобразил на огромном одноименном полотне буквально за два месяца. Его буквально охватил ужас от угрозы, которая нависла над всей Европой, что не могло не отразиться на творчестве. Эмоции выражались не прямо, а воплотились в тональности, ее мрачности, горечи и сарказме.

После того как отгремели войны, и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Его полотна, написанные в 1945-1955 годах, обладают средиземноморским колоритом, очень атмосферны и отчасти идеалистичны. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Произведения, которые были созданы в последние 15 лет жизни, весьма неравномерны по стилистике и качеству.

Один из крупнейших художников двадцатого века – Пабло Пикассо – умер в возрасте 91 года на своей вилле во Франции. Похоронен вблизи принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Кубизм – это модернистское направление живописи, изображающее композицию в виде примитивных геометрических фигур. Впервые революционные образы авангардного жанра появились в период популярности фовизма во Франции XX века.

  • Описание стиля
  • Черты кубизма
  • Как понять кубизм
  • История возникновения
  • Фазы
  • Кубизм в России
  • 10 известных художников-кубизмов
  • 10 известных картин в стиле кубизма
  • Кубизм в других видах искусства

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

Самый узнаваемый и трагичный образ, а также самый масштабный по значению и масштабности. Известны антифашистские взгляды Пикассо, его вступление в Коммунистический Союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его лабораторию с исследованиями и поставили там все. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, не принадлежит ли эта работа Пикассо. На что он ответил: «Нет, это сделал».

Герника — это название города на родине художника, стертого с лица земли немецкой авиацией вместе с ее жителями. Боль, страдания, ужас войны: над этой объемной картиной Пикассо работал месяц.

Все это время его вдохновляла его новая возлюбленная Дора Маар. Он также снял на камеру весь рабочий процесс, и эти кадры разлетелись по всему миру.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в Мадридский музей.

Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)

«Чтение письма» 1921«Купальщицы» 1918«Любовники» 1923«Мать и дитя» 1921«Ольга Хохлова в мантилье» 1917«Ольга Пикассо» 1923«Первое причастие» 1919«Пьеро» 1918«Портрет Ольги в кресле» 1917«Портрет Паула» сына художника 1923«Спящие крестьяне» 1919«Три купальщицы» 1920«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921«Женщина в мантилье» 1917«Женщины, бегущие по берегу» 1922

В 1925 году художник написал картину «Танец», которая в полной мере отражает проблемы в личной жизни художника в это время.

Зимой 1927 года Пикассо встречает свою новую музу — семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер, которая стала персонажем многих картин периода сюрреализма. В 1935 году у пары родилась дочь Майя, однако в 1936 году Пикассо уходит от Марии Терезы и от Ольги Хохловой, с которой он так и не оформит официального развода вплоть до самой смерти Ольги в 1955 г.

Каковы наиболее важные характеристики кубизма?

В кубизме не соблюдаются пропорции, органическая целостность материальных предметов. По мнению некоторых критиков, холст художника больше походил на поле битого стекла.

Кубизм считает «целостный» образ, воспринимаемый сетчаткой глаза, искусственным и условным, основанным на влиянии искусства прошлого. Кубизм отвергает эти образы и признает, что перспективное пространство — это иллюзорное и рациональное изобретение или система знаков, происходящая из искусства эпохи Возрождения.

«Сюжет, написанный по принципу кубизма, можно считать завершенным, когда исчерпаны его диссонансы» Казимир Малевич

В произведениях кубистов вместо изображения внешнего мира нам дается наш мир, аналогичный природе, но построенный на иных принципах. Кубисты стремятся воспроизводить разные точки зрения одновременно, они пытаются имитировать способность ума абстрагироваться и синтезировать различные впечатления от мира в новые целостности.

Любовь Попова, «Портрет философа», 1915 г

Кубизм сегодня

Современный кубизм далек от традиционного. У него мало общего с сезанновским, аналитическим и синтетическим течениями. Направление активно используется в рекламе спортивных и модных брендов, музыкальных событий и техники с 2000 годов, как можно увидеть на фото

В стиле кубизм создаются иллюстрации и логотипы, привлекающие внимание молодых жителей мегаполисов

Современный кубизм

Один из самых ярких примеров – в рекламе Adidas. Логотип компании собран из маленьких ледяных деталей. Зимние виды спорта – первая ассоциация, которая приходит на ум при виде его.

Кубизм в рекламе

Рисунок с геометрическими деталями использовала Coca-Cola в рекламной компании, посвященной 50-летию независимости Кении. Работы, выполненные в стиле кубизма, популярны в афишах концертов альтернативной музыки. Такой выбор сделан неспроста – изображения, собранные из геометрических деталей, показывают, что участники коллективов далеки от попсы и стандартных подходов в творчестве.

Читайте далее:

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?

Что такое сюрреализм?

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда

Шарнирные куклы БЖД

Войти на сайт

Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

«Старый гитарист», Пабло Пикассо. Есть мнение, что именно такое положение картины правильное.

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Пабло Пикассо.

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Слепые видят что-то за пределами этого мира.

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Селестина,1903 г.

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Гитарист находит утешение среди однообразия окружающего мира в гитаре.

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Конечности преувеличенно удлиненны — дань творчеству Эль Греко.

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Американский модернист Уоллес Стивенс.

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

За ухом гитариста едва заметные лоб и глаза.

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

Старый гитарист — кубизм.

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго.

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Кубизм. Биография Пабло Пикассо.

Кубизм – художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это модернистское направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре. Влияние кубизма ощущалось также в области литературы, особенно в трудах Гертруды Стайн, Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера, которые применяли принципы абстрактного языка, повторения и использования нескольких повествователей. А в музыке композитор Игорь Стравинский приписывал кубизму влияние на свое творчество.

Художники-кубисты отвергли унаследованную концепцию о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны принять традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Они разрушили традиционную перспективу и моделирование в круглой форме, чтобы подчеркнуть двумерную плоскость изображения.

Они уменьшали и дробили объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в пределах неглубокого, похожего на рельеф пространства. Они также использовали множественные или контрастные точки обзора.

Главная особенность – отказ от объемного изображения реальности. Картины в стиле кубизм узнаваемы, благодаря плоскому виду без светотени и перспективы. Изображения деформированы, нелогичны, иррациональны, разбиты на отдельные детали – натюрморт, портрет похожи на набор взаимодействующих геометрических фигур.

Это направление искусства стало особой формой авангарда, где доминирующую роль играют острые углы, прямые линии, нейтральная цветовая гамма. Изображения – натюрморт, портрет – не должны выглядеть реалистично, они походят на пазл, который предстоит мысленно собрать зрителю. Кубизм относят к разным направлениям живописи – абстракционизму, примитивизму, авангардизму.

Дора Маар с кошкой

«Дора Маар с кошкой». У художника с Дорой Маар сложились яркие, страстные отношения длиной в десять лет, она была его музой неоднократно. Дору нельзя назвать нежной и хрупкой, ее женственность заключается в загадочности, силе, необычайной энергии. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Дама в шляпке и острыми синими ногтями невольно вызывает ассоциации с представителями семейства кошачьих, от нее веет независимостью, непокорным нравом. Лицо, изображенное одновременно и в профиль, и анфас с деформированными носом, ртом и глазами, нельзя назвать красивым, но сложно забыть. Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар.

Рождение кубизма

Ещё одна цитата из Пикассо: «Я рисую предмет так, как представляю его, а не так как вижу». В этой фразе выражена вся суть кубизма, созданного Пикассо в сотрудничестве с Жоржем Браком. Мировую славу принёс Пикассо именно кубизм, оказавший огромное влияние на развитие всего искусства XX века

Известный историк искусства Джон Голдинг писал, что «кубизм, совершивший полный и радикальный переворот в живописи, вероятно, самое важное и значительное явление в искусстве со времён Ренессанса»

Само название этого направления появилось случайно. Это слово впервые произнёс критик, написавший в насмешку, что на своих картинах Брак всё уменьшает до «маленьких кубиков».

Пикассо и Брак приняли этот термин, несмотря на то, что предметы на картинах художников-кубистов разложены не на кубы, а скорее на грани. Самым революционным в кубизме стал отказ от традиционного для европейской живописи изображения объектов в одном ракурсе. Теперь для изображения предмета одновременно использовались разные точки зрения. В результате художник показывал, из чего состоит предмет, а не то, как он выглядит «здесь и сейчас».

Последователи Пикассо и Брака научились разлагать предмет на формы и перемещать их таким образом, что их картины были не раскрытым в мир окном, а плоскостью, выражающей восприятие предмета художником.

Сюрреализм

Разделение творчества — это не что иное, как желание упорядочить его по полочкам и втиснуть в определенные рамки (стилистические, временные). Однако для творчества Пабло Пикассо, чьи знаменитые картины украшают лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным. Если проследить хронологию, период, когда художник был близок к сюрреализму, приходится на 1925-1932 годы. Неудивительно, что на всех этапах творчества художника к мастеру приходила муза, и когда О. Хохлова захотела узнать себя в его полотнах, она обратилась к неоклассицизму. Однако творческие люди непостоянны, и вскоре в жизнь Пикассо вошла молодая и очень красивая Мария Тереза ​​Вальтер, которой на момент знакомства было всего 17 лет. Ей суждено было сыграть любовницу, и в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который стал ее домом и мастерской. Мария Тереза ​​была верным спутником, стойко переносила творческие и любовные броски создателя, поддерживая товарищеский матч до смерти Пабло Пикассо. Работы сюрреалистов: «Танец», «Женщина в кресле» (на фото ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Мечта» и т.д.

Мозайка стилей

Пикассо оставил после себя гигантское наследие — около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере. Хотя карьеру Пикассо принято делить на отдельные фазы, его мысль и рука творили с такой быстротой, что художник в своём стремлении к новому как бы обгонял самого себя. Он говорил: «Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиск идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем…».

И в самом деле, Пикассо с завидной лёгкость переключался с почти абстрактных, искажённых образов на реалистический рисунок, в котором не уступал лучшим рисовальщикам XIX века.

Девушка перед зеркалом (1932)

Картина «Девушка перед зеркалом» (Jeune fille devant un miroir) была написана Пабло Пикассо в 1932 «сюрреалистическом» году и в настоящее время экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Начиная с определенного этапа творчества Пикассо, совершенно бессмысленно делить то, что он создал, на «периоды» — гораздо удобнее дифференцировать по женщинам Пикассо, а точнее по его любовницам, которыми он ненасытен. Художника Малаги всегда окружали, как восточного набоба.

По такому принципу классификации «Девушка перед зеркалом» (162,3 × 130,2) относится к «периоду Марии-Терезии Вальтер» — молодой модели и, конечно же, возлюбленной Пикассо, с которой художник познакомился в январе 1927 года женат на Ольге Хохловой . читать полностью

«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см

Известен как одно из самых ранних проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела намеренно лишены гибкости и по позам нетрудно догадаться, что девушек истребляют обитатели публичного дома, где часто бывал автор.

Здесь отчетливо прослеживается переход мастера от страсти к голубому и розовому к африканскому периоду, который вскоре уничтожил новый жанр. Почти год работы. С тех пор Пикассо стал узнаваемым: хотя публике и критикам не нравился макияж, он стал визитной карточкой художника, а позже послужил отправной точкой для целого художественного направления.

Художник расстался с ней в 1920 году. Семнадцать лет спустя мир впервые увидел эту работу, и вскоре она была приобретена Нью-Йоркским музеем.

История возникновения

Если работа испанца откровенно демонстрировала принципиальный авангардизм в виде формального анализа, то француз понял идею темпераментного постимпрессиониста как множество перспективных мнений.

Несмотря на негативную оценку воспринимаемых образов, до 1911 года революционный стиль кубической живописи остается лишь экспериментальным маршрутом уникального тандема творческой энергии двух ярких поклонников творчества Сезанна – Брака и Пикассо.

Современные искусствоведы определяют три основные фазы развития кубизма, где переход к каждому последующему этапу живописи еще сильнее вытесняет реалистичность из техники написания картин, восполняя пробелы геометрией.

Таким образом, последователи первой стадии развития кубизма (сезанновского направления) выделили геометрические элементы, составляющие предмет, и разграничили его от пространства. Аналитические кубисты провели экспериментальное дробление объекта на геометрические срезы, тем самым показав предмет под разным углом зрения.

Кубизм в других видах искусства

В искусстве кубизм стал претензионным стилем, сосредоточенным на идеях. Его стремительная атака иссякшего импрессионизма и вчерашнего фовизма эпохи Возрождения интерпретировалось как призыв к переменам в других областях искусства.

Кубистская культура не смогла стать единой частью мейнстрима. Однако идейная адаптация стиля пришлась по душе абстрактной скульптуре, архитектуре и прикладному искусству. Например, методика коллажа освободила художественное воображение. Внедрение новых материалов позволило усовершенствовать построение скульптур и разработать технику стороннего моделирования объекта.

Архитектурные геометрические качества кубизма можно найти в работах скульпторов-авангардистов – французов О. Цадкина, А. Лоренса, литовца Ж. Липшица, венгра Ж. Чаки и чеха Э. Филлы.

Абстрактная передача изображений путем построения геометрических фигур являлись вполне осязаемой, простой и незамысловатой моделью передачи авторской информации. Эти конфигурации скорее отображали эмоциональные аспекты, чем истинную реальность.

Подвергаясь рациональному осуждению, кубизм стал начальной школой авангардизма, уроки которой усвоили и по-своему трактовали великие мастера будущего поколения. Совершенно неожиданно новый и смелый творческий эксперимент прошлого нашел много поклонников среди меценатов и критиков будущего.

  • Коровин 8 класс литература 1 часть лермонтов кратко

      

  • Осмотр шейки матки в зеркалах алгоритм кратко

      

  • Человек во вселенной философская научная и религиозная картина мира кратко

      

  • Поправки в конституцию рф 2020 кратко и понятно для егэ

      

  • Применение химического оружия во второй мировой войне кратко

Методы работы

Парадоксально, но Пикассо-новатор в художественной технике часто бывал довольно консервативен. Он любил писать маслом по холсту, иногда предпочитая дерево или картон. Для небольших картин использовал бумагу и акварель. Впрочем, Пикассо, не задумываясь, отвергал традиционные методы, если они становились для него веригами. Особенно это касается кубистических картин. Чтобы создать фактурную поверхность, он смело смешивал краску с песком или опилками. Свои картины художник чаще всего писал на столе, а не на мольберте, и обыкновенно работал по ночам, при электрическом освещении, находя это освещение более «восхитительным», чем солнечный свет. Большинство картин Пикассо не поражают внушительными размерами; «Гернику» можно назвать исключением. Рисунки Пикассо, как правило, представляют собой самостоятельные работы, хотя для самых значительных своих картин он делал ряд предварительных набросков.

Мнения критиков о последнем этапе творчества Пикассо неоднозначны. Некоторые склонны считать, что после окончания Второй мировой войны Пикассо не создал ничего значительного. Другие полагают, что он оставался выдающимся мастером до самой смерти. Его поздние работы отличаются богатством красок и свободой письма. Ряд специалистов называют позднего Пикассо предтечей неоэкспрессионизма — направления, ставшего доминирующим в авангардном искусстве 1980-х годов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: