Скульптура «дискобол» древнегреческого мастера мирона

Наследие Эллады на Востоке и в Риме

Восточные области империи Селевкидов захватили кочевники-парфяне. Они основали свое государство, которое продолжило существовать до III века н. э. Хотя у них были свои традиции искусства, можно найти влияние греческой культуры на парфян.

В парфянском городе Нисе найдено много местных скульптур, в которых чувствуется влияние эллинов. Кроме них, парфянские цари проявляли интерес и к оригинальному искусству западных соседей. Сохранились мраморные статуи, по виду напоминающие аттические или пергамские. Одну из статуй считают изображением Родогунды, легендарной парфянской царевны. Если это верное предположение, то парфяне не только покупали, но и делали заказы на определенные скульптуры.

Греческие скульптуры, найденные в Парфии, небольшого размера. Это значит, что их привозили не для публичной демонстрации, а для коллекций аристократов и царей.


Лаокоон и его сыновья. (Wikimedia.Commons)

В ходе продвижения на Восток римляне знакомятся с эллинской культурой. После завоевания Греции многие образцы греческого искусства оказались в Италии. В эпоху Поздней Республики эллинские мастера работают в Италии для римских заказчиков.

Живший в Риме греческий мастер Паситель с учениками начал производство слепков, с помощью которых делали копии скульптур. В эпоху империи греческие оригиналы активно копировали. Копии статуй выставляли в домах и парках. Эти копии часто делались из другого материала и были другого размера, чем оригинал.

Тем не менее, благодаря римским копиям удалось сохранить (пусть иногда искаженный) облик утраченных статуй. Почти все работы мастеров V и IV веков до н. э. сохранились до наших дней в виде копий.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека » Умурзак Шанов

26 Июль 2015

Создание скульптур великими мастерами всегда подразумевало под собой запечатление фигуры человека или существа в инертном виде. Долгое время создатели не представляли, каким образом можно показать движение в статуе? Дискобол является первой попыткой создания скульптуры движущегося человека. Примечательно, что это творение родилось в Древней Греции, население которой передало последующим поколения богатство своей культуры.

Описание

Неизвестно, какого конкретно человека изображает скульптура. Наиболее вероятно, что это победитель спортивного состязания. Автор запечатлел момент подготовки молодого человека, спортивного телосложения, к метанию диска: фигура наклонена немного вперед, рука с диском отведена назад, голова смотрит вдоль туловища. Создается атмосфера напряженности.

С первых секунд созерцания статуи ощущается ее движение: руки расположены таким образом, чтобы сделать замах, ноги готовы в необходимый момент выпрямиться для того, чтобы остальное тело, как пружина, выстрелило диском. Также виден рельеф напряженного тела. Поза застывшего спортсмена говорит о том, что так стоять долгое время нельзя, и скоро произойдет рывок.

Несмотря на всю напряженность, лицо молодого человека спокойно. Не нем сложно прочитать какие-либо эмоции, так же, как и определить принадлежность к какому-либо сословию. Историки пришли к выводу, изображенный молодой человек создан на основе нескольких образов, что и объясняет безликость статуи.

Автор скульптуры и год ее создания

Принято считать, что Дискобол был создан в пятом веке до нашей эры мастером из Афин – Мироном. О биографии автора данного исторического шедевра известно очень мало. Историкам не удалось определить точную дату его рождения, а также смерти. Известно, что Мирон родился не в Афинах, и переехал туда позже. Местные власти оценили труд данного человека и дали ему статус гражданина города, который выдавался только наиболее значимым людям.

Мирона обучал творческому ремеслу известный создатель скульптур — Агелад. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.

Помимо своей скульптурной деятельности, Мирон занимался созданием серебряных сосудов.

Особенности

Дискобол символизирует любовь древнегреческого народа к спортивным состязаниям. Не удивительно, что в этой стране были созданы Олимпийские игры. Мирон во всех своих скульптурах старался передать спортивную красоту мужского тела. Дискобол стал вершиной его стараний.

Фигура молодого человека, приготовившегося к броску диска, настолько реалистична, что кажется невозможным создать нечто подобное в древние времена. Если сравнивать Дискобол с другими скульптурами того времени, в которых мастера так же, как и Мирон, старались наделить свою работу движением, то становится очевидным, что это им не удавалась. Их скульптуры не создавали атмосферы напряжения реалистичности фигуры человека. Мирон сделал феноменальный прорыв, создав Дискобола в то время.

Вывод

Древнегреческий скульптор Мирон передал через Дискобола главные качества своих молодых современников, которым до сих пор многие стремятся соответствовать: нацеленность на результат, концентрацию, совершенство тела и гармоничность. На Дискобола равняются и современные спортсмены, выступающие на крупных международных соревнованиях.

Заключение

Дискобол является культурным наследием Древней Греции. Ее ценность в том, что несмотря на несовершенство технологий того времени, автору творения удалось создать первую в мире скульптуру, на которой изображена фигура в движении. Сегодня этот шедевр способен вдохновить современных авторов на творческий прорыв.

Образ Дискобола и современное искусство

К образу и красоте человеческого тела и до сих пор обращаются художники. Его изображение создают в разных стилях и направлениях искусства скульптуры. Так, например, в коллекции Эрмитажа в разделе современного искусства экспонируется современная трактовка статуи Мирона. «Дискобол» имеет небольшие размеры: высотой всего 28 см. Фигурка отлита из бронзы, а по верху выполнено серебрение.

В данной работе автор отказался от натурализма в угоду символизму. В этой версии художник изобразил современного человека, суть жизни которого — закрученное движение. Линии фигуры плавны и текучи. Что диссонирует с резкостью граней. Именно такое решение дает возможность передать напряжение и борьбу. Эта скульптура — соединение в одно целое прошлого, сиюминутного и будущего. Путь от слабости к силе, от безволия — к воле.

  • Деятели великих реформ 1860 1870 х сообщение

      

  • Сообщение о чудо юдо

      

  • Сообщение про карла 9

      

  • Справедливо ли устанавливать границы поведения сообщение

      

  • Сообщение на тему персональный компьютер 7 класс информатика

Скульптуры из Сперлонги

Огромный и сложный ансамбль из многочисленных скульптур был найден во время раскопок виллы Тиберия в Сперлонге. Вилла находилась на побережье и там был организован огромный бассейн возле грота. Именно в том месте и были найдены скульптуры, которые окружали грот, обращенный к морю. Скульптурные группы показывают сюжеты из Гомеровской Одиссеи. В 26 году грот рухнул, похоронив скульптуры и разбив их на части.

Грот и бассейн сегодня

Скульптуры обнаружили в 1957 году, когда начали строить прибрежную дорогу.

При реконструкции групп стало понятно, что их выполняли разные мастера и в разное время, уж очень сильно они отличаются по качеству друг от друга. Предполагают, что 2 большие группы греческие оригиналы, а 2 маленькие очень хорошие копии с бронзовых скульптур.

В целом выделяют 4 группы скульптур и наверху Ганимед

А. Первая группа «Паскуино», где отображен сюжет Троянской войны, когда в скульптуре изображали Менелая, поддерживающего тело Патрокла. Но исследователи предполагают, что в данной группе, возможно, изображен Одиссей, несущий тело Ахилла. К сожалению, сохранились только фрагменты.

В. Вторая группа «Сцила» показывает сюжет, где на корабль напало чудовище Сцилла с щупальцами. Здесь, к сожалению, нет общей реконструкции, а найдены были лишь фрагменты.

Группа Сцилла

Рука Сциллы держит голову

С. Третья группа «Полифеомов» показывает сюжет, когда Одиссея и его команду поймал циклоп Полифем. Связал их, напился и уснул. Герои не могли выбраться, но Одиссей нагревает кончик кола оливкового дерева и ослепляет им единственный глаз гиганта.

Центральная группа в Сперлонге , с Ослеплением Полифема

D. Четвертая группа «Палладий», которая изображает Палладия, защищающего Трою. Здесь ведутся споры, т.к. у Гомера нет детального описания этого сюжета.

Голова Диомеда и палладий, который он держит

Ганимед над гротом

Точная датировка остается под вопросом, споры идут до сих пор, но вся группа датируется I в. до н.э. На некоторых скульптурах сохранились имена скульпторов, но здесь исследователи не знают точно, о каком именно скульпторе идет речь, потому что имена немного расходятся с теми, которые указал Плиний. Но в целом их считают работами скульпторов Пергама, которые выполнили Лаокоон, и скульпторов с Родоса.

Деталь головы Одиссея

Следующая скульптура была выполнена в I веке нашей эры.

«Дискобол» в истории и литературе

В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это — портрет вполне реального человека — победителя одних из Олимпийских игр древности. Филострат Старший — писатель из Древнего Рима считал, что это — юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

В эпоху римской культуры и Возрождения интерес к древнегреческой культуре был велик. Сам император Адриан использовал копии с произведений знаменитых греческих авторов для оформления своей виллы в Тиволи. А римские папы в эпоху Ренессанса скупали античные произведения искусства, соревнуясь друг с другом, украшая ими свои дворцы.

В XX веке (во времена правления Гитлера) вновь обратились в фашистской Германии к этому образу. Но использовали его как идеологический символ. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя «Дискобол» Мирона была его любимым произведением. Потому в 1938 году он даже приобрел ее копию.

Фарнезский Атлант

Скульптура изображает титана по имени Атлант из греческой мифологии, который держит небесную сферу. После битвы титанов и олимпийских богов, Зевс отправил всех титанов в Тартар (бездна под царством Аида), а Атланту положил на плечи небосвод. Атлант в мифологии ассоциировался с носителем знаний, поэтому, когда Геракл в одном из своих подвигов, заменил Атланта и подержал небосвод, это трактовали как полную передачу знаний людям. Отсюда произошло название любых карт, содержащих полную информацию — атласами.

Также Атлант был царем затонувшей Атлантиды, с его именем греки связывали самые длинные горы на севере Африки — Атласские и считали, что там живут атланты. Также греки назвали высотные скалы, которые обрамляют Гибралтарский пролив, столбами Геракла. А море (но самом деле океан), которое простиралось за ним назвали Атлантическим.

В архитектуре атлант тоже нашел своё применение, когда его стали изображать вместо колонн для поддержания конструкций.

Но самой старой скульптурой, изображающей Атланта, является «Фарнезский Атлант», автор которой неизвестен. Датируется II в.

Аполлон Бельведерский

Оригинал был создан из бронзы в 330 г. до н.э. скульптором Леохаром. Она стояла на Афинской Агоре и изображала Аполлона в образе молодого юноши.

Сегодня мы видим реплику, она отличается от копии тем, что автор внёс свои коррективы. У оригинальной скульптуры не было дерева, поддерживающего руку. Кто выполнил реплику точно не известно, но датируется II в. н.э. Мраморную реплику нашли в 1489 году во время раскопок одной римской виллы. Скульптуру нашли поврежденной, и ученик Микеланджело по имени Монторсоли восстановил левую руку и часть правой. В 1511 году скульптуру Аполлона перенесли в Бельведерский дворец в Ватикане, отсюда и название.

В академическом искусстве скульптура Аполлона Бельведерского считается эталоном красоты и символом гармонии. Копий и реплик на сегодняшний день очень много.

Следующая скульптура датируются 3 веком до нашей эры.

Древнегреческая культура и спорт

В жизни Древней Греции важное место занимал спорт, особо почитаемый эллинами. Они считали, что жизнь – это состязание и борьба и с юных лет готовили к этому подрастающее поколение

Греческие мальчики с 12 лет учились в спортивных школах – палестрах, где занимались борьбой, бегом и прыжками, метанием копья и диска. Совершенство человеческого тела, развитого спортивными упражнениями, – идеал, к которому стремились греки.

Греция – родоначальница Олимпийских игр, которые начались в 776 году до н.э. в Олимпии на Пелопоннесе – южной части Балканского полуострова. Античные состязания требовали силы, ловкости и координации движений.

Спортивная тема была в почете и у античных скульпторов, которые воспроизводили красоту человеческого тела, его совершенство и силу. Античные мастера оставили потомкам мастерски выполненные скульптурные композиции. Расцвет и подъем эллинской скульптуры – V век до нашей эры.

При создании скульптуры автор отказался от изображения прямостоящего человека. Предшественники Мирона изображали атлетов, стоящих в позе победителя с выдвинутой вперед ногой. По фигуре спортсмена невозможно было понять, каким видом спорта он занимается.

Мирон оказался первым, кто сотворил статую атлета во время соревнований, вдохнув в бронзу энергию и азарт игры. Бронза, из которой выполнена скульптура, придала телу атлета золотистый цвет загорелой кожи: древнегреческие спортсмены тренировались на солнце.

Особенности скульптуры

Метатель диска запечатлен в момент размаха перед броском. Спортсмен замер, но движение прекращено только на мгновение. Наметив направление и держа диск перед собой, атлет напряг все силы, нагнулся и далеко откинул назад правую руку с диском.

Спортсмен изображен в момент наивысшего напряжения. Свидетельство тому – широко раскинутые руки и ноги, вдавленные в землю, наклоненная голова и накаченный торс, на котором виден каждый мускул.

Еще мгновение – и скрытая энергия распрямит его тело, как сжатую пружину. Атлет правой рукой отправит диск, вложив в бросок всю силу, ведь диск метали не в цель, а на расстояние.

Напряжение атлета выражено выступающими сухожилиями и пальцами, подобно когтям, вцепившимся в землю. Это ничуть не портит, а только подчеркивает легкость, естественность и эластичность фигуры.

Красивое и умиротворенное лицо юноши – олицетворение энергии и азарта молодого спортсмена, уверенности в победе и желания успеха.

Момент между двумя движениями – замахом и броском – вобрал в себя спокойствие и сосредоточенность спортсмена, совершенство и гармонию, силу воли и спокойствие с одновременным умением его сохранить.

Скульптура Мирона отображает идеал античного человека – сильного, целеустремленного, спокойного и гармоничного. Атлет Мирона, мастера, изваявшего движение в скульптуре, – символ стремления к победе.

«Афина и Марсий», статуи, исполненные Мироном приблизительно в середине V в. до н. э. Не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Эти две статуи составляли группу, исполненную на сюжет древнегреческого мифа: богиня Афина в гневе бросает флейту, так как узнает, что во время игры на флейте у нее некрасиво раздувались щеки. К флейте подкрадывается силен Марсий, но затем, услышав проклятия богини, отскакивает назад.

  • Сообщение о виче по биологии

      

  • Пришло сообщение от ростелекома антивирус подключен

      

  • Сообщение про марсоход персеверанс

      

  • Дом музей бажова в екатеринбурге сообщение

      

  • Источники загрязнения рыбинского водохранилища сообщение

Образ Дискобола и современное искусство

К образу и красоте человеческого тела и до сих пор обращаются художники. Его изображение создают в разных стилях и направлениях искусства скульптуры. Так, например, в коллекции Эрмитажа в разделе современного искусства экспонируется современная трактовка статуи Мирона. «Дискобол» имеет небольшие размеры: высотой всего 28 см. Фигурка отлита из бронзы, а по верху выполнено серебрение.

В данной работе автор отказался от натурализма в угоду символизму. В этой версии художник изобразил современного человека, суть жизни которого — закрученное движение. Линии фигуры плавны и текучи. Что диссонирует с резкостью граней. Именно такое решение дает возможность передать напряжение и борьбу. Эта скульптура — соединение в одно целое прошлого, сиюминутного и будущего. Путь от слабости к силе, от безволия — к воле.

Пифийские игры и другие состязания

Олимпийские игры были самыми старыми и почетными спортивными состязаниями, но не единственными. С 586 года до н. э. в Дельфах раз в четыре года проводились регулярные Пифийские игры, включавшие олимпийскую спортивную программу. Кроме спортивных состязаний в Дельфах были конкурсы для музыкантов и певцов.

Организатором Истмийских игр был Коринф, который контролировал святилище Посейдона. Игры регулярно проводились с 580 года до н. э. В отличие от состязаний в Олимпии и Дельфах Истмийские игры проводились раз в 2 года. Их программа известна плохо, но, как и в Дельфах, большую роль в ней играли мусические состязания (им покровительствовали музы).

Немейские игры были посвящены Зевсу и включали только спортивные состязания. Они проводились раз в 2 года после летнего солнцестояния. В регулярный цикл общегреческих игр они вошли в 573 году до н. э. Организаторами игр были граждане маленького города Клеоны, который стал частью полиса Аргос. Так Немейские игры стали проводиться под патронажем Аргоса.

Денежные игры были менее почетными. Например, ради них не заключалось священное перемирие. Известны десятки таких игр. В полисе Эпидавр на севере Пелопоннеса проводились игры в честь Асклепия. Их организовывало святилище этого бога. Игры в честь Асклепия шли через 9 дней после Истмийских игр. Они включали бег на стадий, панкратион и пентатлон.


Участники гоплитодрома. (Wikimedia Commons)

Главный праздник Афин Панафинейский фестиваль сопровождался спортивными состязаниями. Раз в четыре года проходили Великие Панафинеи, ежегодно — Малые Панафинеи. В Великих Панафинеях могли участвовать греки из других полисов. Победители получали денежные призы. Например, победитель в беге получал золотой венок и 500 серебряных драхм, а обладатели следующих четырех мест — по несколько сотен драхм.

Ежегодные Малые Панафинеи включали скачки верхом, гонки на колесницах, метание копья верхом, пирриху (боевой танец), бег с факелами (лампадедром). Во время лампадедрома бегуны образовывали несколько команд, члены которых передавали факел, как эстафету. Награды на Малых Панафинеях включали сосуды с оливковым маслом, быков и деньги.

После победы над кельтами в 278 году до н. э. этолийцы установили собственные игры Сотерии, включавшие музыкальные и спортивные состязания. Они отправили послов по всей Греции, приглашая на Сотерии и убеждая признать их равными Пифийским и Немейским играм. Через сто лет после Сотерий в Пергаме учредили новые межполисные игры — Никифорийские в честь царя Пергама Эвмена II.

В 10 году до н. э. царь Иудеи Ирод достроил свою столицу Кесарию. Царь отметил основание города спортивными и мусическими состязаниями, посвященными императору Августу. Новые игры также проводились раз в четыре года. Еще одни игры были учреждены Августом в Неаполе.

Произведения

Мирон, как и другие скульпторы его времени, работал почти исключительно в бронзе. В источниках упоминаются созданные им статуи победителей в атлетических состязаниях: Тиманта (в панкратии), Ликина (в беге колесниц), Филиппа (в кулачном бою), Лада (в беге). Наиболее знаменитое произведение Мирона — «Дискобол» (ок. 450 г. до н. э.) — изображает атлета, намеревающегося бросить диск. Эта бронзовая статуя, оригинал которой не сохранился, дошла до нашего времени в нескольких мраморных репликах. Лучшая из них — так называемый Дискобол Ланчелотти — находится в Национальном музее Палаццо Массимо алле Терме в Риме. Она составлена из фрагментов разных скульптур: голова была найдена на Эсквилинском холме в Риме в 1781 году, остальные части взяты из других сохранившихся фрагментов.

В числе наиболее знаменитых произведений Мирона было бронзовое изображение тёлки (коровы), известное лишь по литературным описаниям, в которых восхвалялось её исключительное жизнеподобие. Сохранилось 47 эпиграмм, посвящённых этой скульптуре:

По свидетельству Цицерона («Против Верреса», IV, 135), «Тёлка Мирона» в 70 г. до н. э. находилась на Афинском Акрополе. Позднее, в VI в. н. э., стояла на Форуме Мира в Риме. Затем скульптуру перевезли в новую столицу — Константинополь, и далее её следы теряются. Секст Проперций также упоминал четырёх бронзовых быков, установленных вокруг алтаря в портике храма Аполлона Палатинского в Риме (II, 31). Изображения портика с быками сохранились на римских монетах.

Ещё одно знаменитое произведение Мирона — скульптурная группа «Афина и Марсий» (457—447) — описана Павсанием как стоящая на Афинском Акрополе (I, 24, 1). В популярном беотийском мифе рассказывается, что Афина изобрела флейту, но её игру осмеяли другие боги, а после того как Афина увидела в отражении в воде, что её прекрасное лицо безобразно искажается во время игры, то она в гневе выбросила флейту, прокляв того, кто её поднимет. Силен Марсий не только освоил игру на новом инструменте, но и вызвал на состязание самого Аполлона. Разгневанный дерзостью Марсия, тот велел подвесить силена за руки и содрать с него живого кожу. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт музыке бурного фригийского лада, когда до грота долетали звуки флейт пастухов, и оставалась неподвижной при аккордах кифары Аполлона.

В собрании бывшего Латеранского музея путём сравнения с изображениями на монетах, краснофигурных сосудах и мраморных вазах идентифицировали фрагмент фигуры «танцующего сатира» (торс с ногами до колен) как реплику знаменитой группы, а позднее обнаружили повторение головы Марсия в собрании Музея Барракко в Риме. Ещё позднее атрибутировали фигуру Афины, а также её вариант в музее Либига Франкфурта-на-Майне и ещё одну голову в музее Альбертинум в Дрездене. В музее из мраморных фрагментов создали условную реконструкцию знаменитой группы (с 1970 года Григорианский музей светского искусства располагается в Ватикане).

В честь Мирона назван кратер на Меркурии.

Палестра в Древней Греции

Атлеты тренировались в специальных зданиях, называвшихся палестрами и гимнасиями. Эти два типа иногда смешивали даже античные авторы. Но можно признать главное отличие — палестра была местом для физических и умственных упражнений, гимнасий — только для физических.

У палестры был внутренний двор под открытым небом, окруженный колоннами. Двор был заполнен ямами, где тренировались борцы, панкратисты и кулачные бойцы.

Под колоннами располагались отдельные помещения, где проходили занятия по философии, риторике и другим дисциплинам. В этом особенность палестры — это место, где тренируют и тело, и ум. При палестрах в Дельфах и Пергаме действовали библиотеки.

Описание идеальной палестры известно из архитектурного трактата Витрувия. Его описание сравнивают с устройством реальных палестр и находят общее. В северной части палестры Витрувий рекомендовал помещать эфебейон — помещение, где проводились занятия с юношами, готовящимися к вступлению в гражданский коллектив. Такие помещения со скамьями есть в палестрах Олимпии и Делоса. Отдельными комнатами в здании палестры были раздевалка, комната с боксерской грушей, комната для хранения оливкового масла, баня, горячие и холодные ванны. В VI-V веках до н. э. атлеты мылись в специальных фонтанах, на смену которым в IV веке до н. э. пришли ванны.

Устройство гимнасия было несколько иным. Он был окружен колоннами с трех сторон. Под открытым небом была дорожка для бега. Под колоннами была еще одна — для бега в плохую погоду. В Приене гимнасий примыкал к палестре и включал места для зрителей.


Изображение панкратиона на вазе. (Wikimedia Commons)

В палестрах и гимнасиях могло храниться снаряжение для более сложных состязаний — щиты и доспехи для пиррихи и гоплитодрома, факелы для лампадедрома. Кроме того, в палестре на Делосе нашли факелы с именами победителей. Палестра использовалось и как место хранения спортивных трофеев.

В зданиях палестр находили статуи богов, связанных с атлетикой — Геракла и Аполлона. Также там стояли гермы, изображения бога Гермеса, покровителя скорости, которого почитали бегуны и пятиборцы. Иногда на гермах изображали выдающихся атлетов и их учителей.

Надежная информация о персонале гимнасия относится только к Эллинистической эпохе. Главным в палестре и гимнасии был гимнасиарх, отвечавший за здание, программу обучения и людей. Его избирали ежегодно. Гимнасиархом должен был быть мужчина старше 40.

Помощниками гимнасиарха были педономы. Они принимали решения, какие ученики удовлетворительно освоили программу и могут переходить к следующему этапу обучения. Количество учителей и преподаваемых предметов в разных полисах отличалось.

На Теосе в III веке до н. э. в палестре работали три учителя грамматики, два учителя атлетики, учитель игры на кифаре. Также в палестру нанимали военного инструктора, учителя стрельбы из лука и метания копья. Эти дополнительные наставники проводили занятия с эфебами.

Кроме эфебов в палестрах тренировались атлеты, готовящиеся к одним из четырех Панэллинских игр. Перед играми в Олимпии атлеты месяц тренировались в палестре этого города под наблюдением организаторов игр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: