Портрет лейб-гусарского полковника е. в. давыдова, о. а. кипренский, 1809

Сочинение-описание картины «портрет е. в. давыдова», кипренский (2 варианта - кратко и подробно)

«Портрет Е. В. Давыдова», Кипренский

Год написания: 1809Размер: 1620 × 1160 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 100 слов

На картине Ореста Кипренского «Портрет Е. В. Давыдова» изображён Евдоким Давыдов. Он стоит перед зрителем в полный рост, уверенно опираясь рукой о выступ каменной ограды.

Мужчина облачён в гусарскую форму. На столе слева лежит его кивер. В левой руке Давыдов держит саблю. Голова героя повёрнута вправо, туда же устремлён и взгляд задумчивых карих глаз. Лицо военного украшают роскошные усы, а над головой поднимается густая копна тёмных волос.

Евдоким изображён на фоне несколько тревожного романтического пейзажа. Грозное затянутое тучами ночное небо, срывающий с деревьев листья ветер — всё это невольно наводит на мысли о мятежной душе внешне спокойного и одухотворённого героя.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 254 слова

«Портрет Е. В. Давыдова» стал одной из самых загадочных работ Ореста Кипренского. Искусствоведы долгое время спорили, кто же на самом деле изображён на этом полотне, изначально носившем название «Портрет Давыдова в гусарском мундире». Долгое время считалось, что это поэт и герой Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов, поэтому картину переименовали соответствующим образом. Но в дальнейшем критики сошлись на том, что художник всё же запечатлел на холсте кузена Дениса — Евдокима Давыдова.

Мужчина изображён стоящим в полный рост, что лишь придаёт его статной фигуре значимости. Герой выставил вперёд одну ногу, а левой рукой оперся о выступ каменной ограды. Правая рука гусара изящно лежит на поясе. Таким образом, вся поза Давыдова источает уверенность.

О суровом боевом нраве этого мужчины сообщает его военный наряд — красный гусарский мундир, украшенный золотой вышивкой, белые штаны — чакчиры и грубые чёрные сапоги. Спереди на столе лежит кивер героя. В левой руке Евдоким держит саблю, не желая расставаться с любимым оружием, даже находясь в мирной обстановке.

Выражение лица мужчины также говорит о внутреннем спокойствии и силе духа героя. Слегка повернув голову вправо, гусар смотрит вдаль. Взгляд его карих глаз задумчив и даже несколько печален. Лицо Давыдова украшают благородные усы. Над головой возвышается густая шапка из тёмных кудрявых волос.

Кипренский изобразил своего героя на фоне романтического пейзажа, в котором слышны тревожные нотки. Так, за спиной Давыдова можно заметить грозное, затянутое тучами ночное небо и дерево, роняющее листья на ветру. Это придаёт портрету глубину и многоплановость, позволяя зрителю увидеть в событиях окружающего мира отражение мятежной души внешне спокойного и уверенного в себе Евдокима.

см. также:Все сочинения-описания картин

Чтение образца сочинения

Если вы думаете, что гусар рождён только для кровавой битвы, то вы глубоко заблуждаетесь. И в этом нам поможет убедиться жизнь Д. В. Давыдова и его портрет, созданный О. Кипренским.

Художник изобразил на своём полотне не только бравого вояку, но и поэтичного мечтателя, и что самое удивительное — в одном лице.

Давыдов изображён Кипренским во весь рост, на фоне пейзажа. Он стоит, облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю — неразлучную спутницу воина, — и уперев правую в бедро. Голова и торс представлены в контрастном движении — лицо Давыдова прямо обращено на зрителя, а плечи повёрнуты почти в профиль. Поза героя-партизана эффектна и торжественна, но в ней нет манерности. Он уверен в себе и чувствует себя раскованно и непринуждённо.

Глаза Д. Давыдова широко раскрыты и внимательно смотрят вдаль. Обращая свой взор на лицо его, мы понимаем, что этот человек не только храбрый воин. Но и глубоко чувствующий, умный и

Колорит полотна смел. Это сочетание света и тени, красных, ярких, огненных тонов с блеском золота и темного фона. Ярким пятном на картине выделяется ментик героя, который расшит золотыми шнурками и опушён чёрным батиком. Через плечо перекинута перевязь. Белые чакчиры обтягивают ноги смелого воина. Лакированные сапоги ярко блестят. Кажется, мы вот-вот услышим их скрип.

Пейзаж на полотне играет значительную роль. Человек представлен здесь не на фоне природы, а как бы в ней самой. Напряжённая страстность его чувств находит живой отклик в тревожном ритме теней и в почерневшем грозовом небе, по которому бегут облака.

Д. В. Давыдов — сын своего времени. Бурного, военного и необыкновенно поэтичного. Таким, воином и мечтателем, он предстал перед нами на полотне О. Кипренского.

Слайд 13

Советы:

Что необходимо делать, чтобы не повторяться?

(Подбирать синонимы, заменять слова местоимениями)

Подберите синонимы к слову «художник»

(Мастер, Кипренский, портретист)

Подберите синонимы к слову «картина»

(Полотно, портрет, шедевр)

Подберите синонимы к слову «Давыдов»

(Воин, гусар, поэт)

Подберите синонимы к слову «написал»

(создал, изобразил, выразил)

  • Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»?
  • В каком времени необходимо писать?

(в настоящем)

По какой схеме строится предложение?

(Определение, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены)

18 стр., 8751 слов

Для научно-практической конференции «Синонимы русского языка»

… из трудов лингвистов XIX в. представляет статья И.И. Давыдова «О словаре русских синоним». И.И. Давыдов делит слова на два разряда: на те, которые выражают мир … синонимы являются показателем развитости языка, его богатства, гибкости, служат для разнообразия выражения мысли; было отмечено также, что слова-синонимы различаются стилистически, степенью признака, способностью сочетаться с тем …

Сколько абзацев у вас будет?

Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова

«Портрет полковника Е.В.Давыдова» – картина раннего Кипренского, один из ярчайших образцов романтического направления в русской живописи. Проблема атрибуции: кого из братьев Давыдовых писал Кипренский?

Более ста лет было принято считать, что изображён на портрете Денис Давыдов, поэт пушкинской плеяды, прославившийся своей партизанской деятельностью во время наполеоновских войн. Так произошло из-за того, что после кончины Кипренского в Италии его полотна были морем привезены в Россию, и в сопровождающей их весьма поверхностной описи картина значилась просто как «Портрет Давыдова в гусарском мундире». Инерция общественного восприятия сразу привязала изображение к самому знаменитому из рода Давыдовых – Денису.

В 1948-м году искусствовед Эсфирь Ацаркина обратила внимание, что в авторском «Реестре» картин фамилия сопровождается инициалами: «Е.В.Давыдов». Появилось предположение, что на портрете мы видим Евдокима Васильевича, младшего брата Дениса Давыдова

Но и эта атрибуция, несмотря на полное совпадение инициалов, не нашла подтверждения: Евдоким служил кавалергардом и по этой причине вряд ли мог быть изображен в гусарском мундире.

Между тем, у родных братьев Давыдовых был еще и кузен – Евграф Владимирович Давыдов, который к 1809-му году, времени написания картины Кипренского, уже имел чин полковника гусарского полка. С 1962-го именно эта атрибуция считается бесспорной, несмотря на предпринимающиеся время от времени попытки доказать, что герой Кипренского – всё-таки Денис Давыдов.

Художественное своеобразие «Портрета Е.В.Давыдова»

Большой, почти в человеческий рост, парадный портрет бравого гусара отражает потребность российского общества периода противостояния Наполеону в личности сильной и героической, настоящем защитнике Отечества. Гусарский полковник, написанный на фоне типично романтического предгрозового пейзажа, исполнен мужественной грации. Уверенна и небрежна его поза: правая рука на поясе, левая – на эфесе сабли; торжественен и эффектен цветовой ряд с активными контрастами белого, красного и чёрного и золотым блеском металла.

Настроение полотна в целом – приподнятое и мажорное, однако Кипренский не стремится к внешней «бранной» патетике, свойственной его современнику Теодору Жерико (ср., например, с «Раненым кирасиром» или «Офицером конных егерей императорской гвардии»)

Для Кипренского более важно раскрытие характера героя, подчеркивание не столько его отваги и воинской чести, как бы само собою разумеющихся, но и его живого ума, богатой внутренней жизни, читающейся на лице полковника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: