«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861)
Во времена учения Перова ученикам Московского училища живописи и ваяния в отличие от студентов Петербургской Академии предоставляли большую свободу. Это проявлялось в том, что ученики сами выбирали темы для «программных» картин. Для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Перов задумывает взять сюжет «Сельского крестного хода», но академический совет за «непристойность изображения духовных лиц» отвергает его замысел. Студент уступает совету и предлагает сюжет «Проповеди в селе», за который получает желаемую награду, дающую право на пенсионерскую поездку.
Однако до отъезда за границу художник не оставляет свой прежний замысел и пишет «Крестный ход», который на постоянной выставке Общества поощрения художеств в Петербурге в 1862 году производит взрыв возмущений и вскоре снимается с показа.
Вместо поездки в Италию «злые» языки пророчили художнику Соловки.
П. М. Третьяков, купивший «безнравственное» полотно, время от времени получал предупреждения. По поводу этой покупки ожидался запрос от Синода, но все обошлось без последствий.
Описание картины «Сельский крестный ход на Пасхе»
Большую часть полотна занимает серое грязное небо. Оно несет определенную символическую нагрузку. Вся праздничная процессия показана в движении справа налево – будто срывается вниз. Этим подчеркивается степень ликования празднующих Христово Воскресение.
Персонажи картины расположены «барельефно», что помогает рассмотреть их последовательно.
С раннего утра к крестьянам явились пьяные церковники, чтобы получить деньги или продукты за пасхальное пение. Эту церковную процессию можно смело назвать обираловкой.
Хорошо угостившись, они с трудом передвигают ноги. Весь крестный ход лишен порядка и согласованности. Каждый идет сам по себе.
Нарядные крестьяне бойко славятся, изрядно нагулявшись. Молодой мужчина поет с гордо поднятой головой молитву, безразлично отвернувшись от всех шествующих. Крестьянка, придерживающая двумя руками образ Богоматери, смотрит отрешенным взглядом вдаль и направляется совсем в противоположную сторону.
Сгорбившийся старик, одетый в лохмотья, держит в руках перевернутую икону.
Священник в праздничном одеянии, спускаясь со ступеньки крыльца, наступает ногой на пасхальное яйцо. Он находится в недобром расположении духа. Видимо в этом доме взять ему было нечего. Его сальные волосы и заплывшее лицо вызывают отвращение. Пастырь (священнослужитель) держится рукой за перила, так как ноги его заплетаются (не слушаются). Слева от него лежит дьякон, уронивший в грязь молитвенник при попытке спасти яйцо.
За ними изображена хозяйка дома, приводящая в чувства перепившего мужа.
Один из гостей уснул под крыльцом, сжавшись в комок от холода.
Участникам крестного хода предстоит еще продолжить «службу» в других домах.
Картина «Сельский крестный ход на Пасхе» представляет собой сатиру на непорядочных священнослужителей. Автор высмеивает не веру, а сущность отдельных людей.
Вокруг этой картины до сих пор идут споры.
«Охотники на привале» (1871)
Перов серьезно увлекался охотой, и эта страсть не могла не отразиться в его творчестве. В начале 1870-х годов появилась большая «охотничья серия» картин, в которую вошли многие известные работы «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник» и др. В этом ряду самую яркую охотничью сцену представляет картина «Охотники на привале». Она была показана на Первой передвижной выставке и вызвала противоречивые отклики.
М. Салтыков-Щедрин увидел в перовской работе неестественную театрализацию:
Достоевский охарактеризовал полотно так:
Описание картины
В этой работе Перов как «ценитель поэзии охоты» пытается показать радостную сторону жизни, представив яркие психологические характеристики персонажей. Его герои списаны с конкретных лиц. Моделью рассказчика «страшной» истории послужил врач Дмитрий Павлович Кувшинников.
В русской литературе, в частности в рассказе Чехова «Попрыгунья» он является прототипом доктора Дымова. В молодом охотнике, одетом с иголочки искусствоведы узнают члена московской городской управы Николая Михайловича Нагорнова. Иронично ухмыляющийся персонаж в одежде простолюдина идентифицирован как врач, художник-любитель, писатель Василий Владимирович Бессонов.
Три охотника, увлеченные беседой, не замечают уток, летящих над их привалом. Эта неправдоподобная для записных охотников деталь подчеркивает «страстность» истории рассказчика.
Молодой простодушный человек восторженно слушает бывалого охотника, запоминая каждое слово, чтобы пересказать байки своим приятелям. Новая одежда выдает в нем новичка охотничьего дела. Эта охота является для него характерным знаком наступившей «взрослости».
Между рассказчиком и слушателем изображен скептик с необыкновенно выразительными чертами лица. Он сомневается и нисколько не верит новоявленному барону Мюнхгаузену, но увлеченно поддерживает разговор, подсмеиваясь над умением врать первого приятеля и наивностью второго.
В творчестве художника важную роль играют руки человека. В этой работе действие во многом задается руками героев, ими определяются их психологические особенности. Растопыренные пальцы «враля» добавляют больше страсть рассказу. Простолюдин, почесывающий свою голову как бы не очень доверяет услышанному и считает это явным «враньем». Сжатая в кулак рука молодого человека передает его волнение и напряжение.
Мрачный осенний пейзаж выбран автором преднамеренно. Краски поздней осени как бы созвучны страшной истории «бывалого» охотника.
На переднем плане представлен натюрморт с подстреленной дичью и охотничьими принадлежностями, без которого картина была бы неполной.
Мастер знал толк в охоте. В. Стасов сравнивал «Охотники на привале» с лучшими охотничьими рассказами И. С. Тургенева.
В. Г. Перов: картины, факты биографии
В ряду крупнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века, пользующихся большой народной популярностью, красуется имя Василия Григорьевича Перова, посвятившего своё искусство изображению жизни простых русских людей и выступившего в своих произведениях обличителем самодержавно-крепостнического строя.
В. Г. Перов родился 23 декабря (ст. стиля) 1833 года в г. Тобольске в семье прокурора Г. К. Криденера, просвещённого и свободомыслящего человека, который впоследствии за своё свободомыслие должен был оставить казённую службу, что отразилось на материальном положении семьи.
Детство и юность Перова прошли в нужде. Поскольку Перов был внебрачным сыном Криденера, ему была дана фамилия крестного отца — Васильева, а позднее дьячёк, который обучал мальчика первоначальной грамоте, за его каллиграфические способности дал ему прозвище Перов, ставшее официальной фамилией художника.
Видя художественные способности сына, родители после окончания им Арзамасского уездного училища отдали мальчика в художественную школу. В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния, где в то время учились такие известные художники, как Прянишников и Шишкин, ставшие друзьями Перова.
Перов умер в 1882 году в возрасте 48 лет. Тяжелая болезнь (туберкулез) свела его преждевременно в могилу.
Годы жизни художника: 21 декабря 1833 (2 января 1834) – 29 мая (10 июня) 1882 (48 лет)
Знаменитые картины Василия Перова
Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» (1870 г.
), изображающая двух крестьянских ребятишек, спящих после изнурительной работы. Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей.
Луч солнца, пробивающийся сквозь небольшое окно, освещает лица детей, и видно: так глубок и так тяжёл их сон, безрадостный как и сам деревенский быт того времени.
Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г.) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу… Холодный зимний пасмурный день. Дует сильный ветер.
По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Лица их бледны, измождены. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья.
Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся.
В. Г. Перовым создана серия портретов передовых деятелей русской культуры — писателей, поэтов, художников, отличающаяся тонкой психологической выразительностью образов.
В этой серии мы встречаем и автопортрет самого Перова.
На нас смотрят умные, проницательные глаза человека, много в жизни увидевшего и пережившего, человека сильной воли и критического склада ума.
Выдающийся художник-демократ В. Г. Перов любил свой народ, ему он отдал свой большой талант.
Перов В.Г. «Тройка» («Ученики мастеровые везут воду»)
Зал 17
Картина Василия Перова «Тройка» не оставит равнодушным ни одного зрителя. Жалость и сострадание, возмущение несправедливостью и невозможность как-то помочь детям, — эти чувства испытает любой человек, увидевший картину.
На полотне Перова мы видим, как девочка и два мальчика, выбиваясь из последних сил, везут бочку воды. Ветер пронизывает насквозь их ветхую одежду. Мороз, пролитая вода тут же превращается в сосульки. Жалостливый прохожий помогает детям преодолеть пригорок, покрытый коркой льда. Впереди бежит собака, но и она не прибавляет радости происходящему. Картина написана в серо-коричневых тонах, тем самым автор хотел передать серость и низость того бездушного времени.
Картина написана в 1866 году и хотя к этому времени крепостное право было уже отменено, положение крестьян оставалось бедственным. Большинство из них жило в нищете, голодало, а детский труд использовался повсеместно.
Название работы «Тройка» вызывает мысль о тройке лошадей и невольно добавляет драматичности в картину. Действительно, трое изможденных детишек, запряженных в повозку, подобно тройке лошадей, в ужасных условиях выполняют тяжелую непосильную физическую работу.
Другое название картины — «Ученики мастеровые везут воду». Отдать детей в город, к мастеровому, считалось большой удачей. Но часто мастеровые нагружали детей непосильной работой. Именно такой случай и изобразил художник.
Василий Перов очень тщательно подбирал натурщиков. Девочку и мальчика, изображенного с края, Перов нашел сразу. А вот мальчика, нарисованного в центре композиции, ему долго пришлось искать.
Как-то раз он встретил женщину с сыном 10–12 лет, подходившего для картины, которую уже наполовину написал художник. Женщину звали Марьей, она рассказала, что ее муж и все дети, кроме Васи, умерли и вся ее надежда была только на единственного оставшегося ребенка. С разрешения матери художник изобразил мальчика в центре композиции.
Через несколько лет Марья нашла Перова и рассказала ему, что Вася заболел и умер. Она продала всё, что у нее было и собрала немного денег. Марья умоляла художника продать ей картину.
К тому времени полотно находилось в Третьяковской галерее и выкупить его было невозможно. В память о сыне Василий Перов написал для матери портрет Васи.
Своей картиной «Тройка» Василий Перов обращает внимание общества на судьбу обездоленных детей, поднимает вопрос о неравенстве, бесправии и бедноте крестьян
Об истории полотна
Сочинение по картине «Тройка» следует писать после знакомства с краткой биографией его автора — Василия Григорьевича Перова (1834—1882). Его работы отражали портреты, городские пейзажи, композиции на бытовую, религиозную, историческую тему. Рассматриваемая картина была написана в 1866 году и затрагивала вопрос тяжелого труда простых детей в царской России. В 1867 году она была продемонстрирована на выставке в Париже.
За семь месяцев экспозицию посетили почти девять миллионов человек, многие из которых были эмигрантами, туристами и знатоками искусства. Присутствовал на выставке и российский император Александр Второй. О том, какие чувства он испытал при виде крестьянских детей, неизвестно. Однако вплоть до революции 1917 года жизнь бедных ребятишек была голодной и тяжелой. В настоящее время полотно в оригинале выставлено в Третьяковской художественной галерее.
С картиной ребята знакомятся на уроке литературы или обществознания по теме «Человек и его деятельность». Тяжелый труд ребят не может оставить школьников равнодушными. После знакомства с полотном они должны уметь ответить на такие вопросы учебника:
- Что можно сказать о занятии ребят?
- Своим ли делом они заняты (мнение школьника)?
- Какие чувства вызвала картина и почему?
Ответы могут стать основой творческой работы
Важно помнить, что во времена Перова тянущие бочку с водой крестьянские дети встречались так же часто, как в наши дни ребятишки в песочнице. Год, в котором была написана картина, был для страны очень тяжелым и во многом трагичным
Прошло 5 лет после отмены крепостного права, однако документ соблюдался лишь формально.
По сути, крепостные оставались зависимыми и едва сводили концы с концами. Деятели искусства старались отразить тему народного страдания в творчестве. Люди, небезразличные к судьбе других, помогали беднякам. Однако детский труд никто не мог искоренить. Голодные ребята не имели возможности учиться, рано взрослели и начинали работать в качестве подмастерьев и на посылках.
«Тройка» (1866)
Свой замысел картины Перов объяснял в письме к Д. Григоровичу:
В процессе работы автора над полотном постоянно менялась композиционная идея. Написав «пристяжных» детей, Перов долго выбирал модель для центрального персонажа. Об этой истории с поиском Перов пишет в рассказе «Тетушка Марья». Ребенка, подходившего для картины, художник встретил случайно на улице. Этот мальчик вместе с матерью шел молиться в храм. Поначалу женщина, испугавшись сглаза, ответила на просьбу художника отказом, но затем согласилась. Спустя четыре года после создания картины она сообщила живописцу о смерти сына Васи и попросила показать ей эту работу. Художник повел ее в галерею П. М. Третьякова. Увидев своего мальчика, мать сказала: «Вот он – как живой! Вот и зубик его сломанный!»
В. Г. Перов и П. М. Третьяков на какое-то время оставили женщину одну у холста. Вернувшись, они увидели ее стоящей на коленях перед картиной. Известно, что впоследствии Перов написал для несчастной матери портрет ее сына.
Описание картины «Тройка»
Действие происходит в Москве. На место действия указывает силуэт Рождественского монастыря на заднем плане картины. На фоне глухой монастырской стены изображены мастеровые, везущие в санях чан с водой. Дети являются центром всей композиции. Их лица озарены теплым светом.
Все вокруг них тонет в морозной дымке большого города: отдаляющиеся человеческие фигуры, заиндевевшие деревья и заблудившаяся в тумане небольшая стая птиц. Сердобольный прохожий подталкивает сани сзади. Автор намерено не изображает его лица, словно он не присутствует на картине и является всего лишь частью мрачного пейзажа.
Дети, запряжённые в повозку, безропотно смирились со своей нелегкой участью. Путь у них был долгим. Безжалостный ветер распахивает полы верхней ветхой одежды. Заметенная снегом дорога и непосильный груз за плечами замедляет ход. Выплескивающаяся из кадки вода нарастает льдом на стенах бочек и полозьях саней. Рогожа, прикрывающая чан, взвилась от ветра вверх и вот-вот спадет вниз.
Центральной фигурой «тройки» является самый старший из детей. Мальчик рвется вперед, но веревки, перетянувшие грудь, мешают ему дышать, возвращая назад. Осознавая безвыходность положения и превозмогая боль, он впрягается в узду обеими руками, взяв на себя большую тяжесть груза. Его щеки обморожены. Глаза полны отчаяния. Роль лидера ему досталась по старшинству, и он ее упорно выполняет.
Мальчик с левого края «Троицы» тащит воз из последних сил. Безвольно висящая правая рука отяжелела и ослабла. Его взгляд отрешен. Мышцы на вытянутой тонкой шее напряжены. Он падает от усталости, но не сдается.
В одной упряжке с мальчиками изображена маленькая девочка. Из-под распахнутого старого тулупа видна тонкая юбка. С головы спадает легкий платок. Волосы треплет ветер. Она не смотрит вперед, в ее полузакрытых глазах скрывается горькая обреченность. Замерзшие руки будто пристыли к веревке, перекинутой через плечо. На ногах большие тяжелые ботинки.
Впереди повозки бежит оскаливший зубы дворовый пес. Он как бы ведет детей до мастерской, разделяя вместе с ними их страдания.
Эта драматическая картина стала своего рода протестом против узаконенного детского труда, типичного для России того времени.
Василий Григорьевич Перов. (1833-1882)
Родился: в 1833 году в Тобольске, окончил уездное училище в Арзамасе и художественную школу А. В. Ступина там же. В 1853 году поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были М. Скоти, А. Мокрицкий и С. Зарянко. В 1860 году был направлен в Академию художеств для работы над картиной на золотую медаль. В ранних работах примыкает к традиции социальных сатир Федотова («Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», «Приезд станового на следствие»). Творчество Перова формируется в непосредственной связи с основными принципами русских революционных демократов. Ранние картины Перова Василия Григорьевича «Проповедь на селе», за которую он был удостоен большей золотой медали, «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах»- острая злободневная сатира, полная обличительного пафоса. В 1862 году художник был направлен Академией художеств пенсионером в Париж. Он посетил также художественные центры Германии, но вернулся ранее срока, так как стремился к изучению и изображению русской жизни. 1860-1870-е годы XIX века — период творческого расцвета художника. Повышается его живописное мастерство. В это время созданы произведения, выдвинувшие Перова в число известнейших жанристов не только России, но и Европы.
Перов Василий Григорьевич пишет картины «Монастырская трапеза», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» и другие. Им созданы проникнутые лирической грустью, созвучные гражданской лирике Н. А. Некрасова произведения, среди которых картины: «Проводы покойника», «Утопленница», «Последний кабак у заставы«. Василий Григорьевич Перов создал блестящую галерею портретов современников (А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Ф. Писемского, А. Г. Рубинштейна и других). Талантливый художник Перов был замечательным педагогом. С 1871 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где вос-пикал целую плеяду художников.
В последние годы жизни Перов Василий Григорьевич пишет ряд произведений на религиозные чсюжеты и сюжеты из русской истории («Плач Ярославны», «Никита Пустосвят. Спор о вере»), которые по своим художественным качествам и идейной направленности уступают его произведениям поры расцвета. Напряженная творческая деятельность, лишения привели живописца к тяжелой болезни. Умер Перов Василий Григорьевич в 1882 году.
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей).
Каждый портреный образ передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца.
К тому же автор произведения, как правило, не бесстрастный регистратор внешних и внутренних особенностей портретируемого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Портретное искусство насчитывает несколько тысячелетий.
В живописи имеется ряд портретов, где художник едва наметил лицо, и все-таки человека можно узнать. Художник Перов Василий Григорьевич — крупнейший русский художник-демократ 60-х годов ХХ века, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
НатюрмортыТакже можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях
Творческий путь художника
Стало привычно воспринимать Перова убежденным сторонником искусства критического реализма. Между тем на весь его сложный творческий путь оказывали большое влияние жизненные кризисы и творческие изломы.
Творчество художника во многом отвечало на запросы времени и формировало общественные настроения.
Его можно условно разделить на три периода: «поэзия скорби», поиски «отрадного» и уход в «монументальные» жанры.
К «Поэзии скорби» относятся работы, написанные до 1870 года. На полотнах появляются представители социальных низов, искаженные голодом и непосильным трудом. Эти образы вопиют о неправильном общественном устройстве, призывают к судилищу, превращая зрителя в защитника слабых и обвинителя сильных. Без преувеличения Перова называют художником «детства». На многих его работах представлены несчастные дети, столкнувшиеся с сиротством, бездомностью, нищетой.
К поискам «отрадного» живописец обращается благодаря запросу общества, которое устало от несбывшихся социальных надежд. Его полотна стали отличаться мягким юмором, лирикой, фельетонностью. При всем этом художник не смог преодолеть свою внутреннюю неудовлетворенность. В то самое время в русской живописи предстали перед публикой молодые художники, опередившие Перова. В художественном кругу на первое место вышел Репин. Перов же не привык числиться на вторых ролях.
Уход в «монументальные» жанры произошел на закате жизни мастера. Начались бесконечные эксперименты. Перов бросает камерные жанры и сосредоточивается на религиозной и исторической живописи, на «переосмысленном» фольклоре, модернизирует манеру письма… В конце жизни обостряется интерес художника к истории, и он задумывает написать триптих о Пугачевском бунте. Из трех запланированных картин («Помещики и крестьяне», «Восстание», «Суд Пугачева») написан был лишь «Суд Пугачева» (1879).
Картины этого периода носят монументальный характер и близки к витающим в воздухе настроениям эпохи. Например, историческое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере» (1881), рассказывающее о столкновении староверов и никониан у трона царевны Софьи. Так совпало, что в это время над все той же темой борьбы «старого и нового» работает Суриков («Утро стрелецкой казни»).
Многое из начатого Перов не завершил. Ему не хватило жизни реализовать свои замыслы.
Искусство Перова как художника заключается в том, что он постоянно искал неизведанные пути, овладевал новыми приемами и имел собственные стилистические особенности. На протяжении десятилетия мастер оставался лидером русской живописи. В конце творческого пути ощутил непонимание бывших единомышленников и охлаждение публики. Перов прожил жизнь, наполненную потерями, сомнениями и разочарованиями, поэтому в работах художника отражен его внутренний мир.
М. Нестеров дал верную оценку всему творчеству художника:
Уважаемый читатель! Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с «поэзией скорби» Перова?
Описание картины
Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.
Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.
Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.
По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении
Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым
Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.
Художественные приёмы
Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность. Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла. Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.
Знакомство с картиной
Описание картины «Тройка» следует проводить после знакомства с ситуацией, изображенной художником. Наступило раннее зимнее утро, которое поражает серостью и беспросветностью. Город еще только освобождается от оков сна, а по заснеженной улице трое ребятишек тянут большую бочку. Их разбудили ни свет ни заря и отправили за водой. Она выливается из бочки, попадает на одежду и быстро замерзает. Это приносит измученным детям дополнительные страдания.
На картине трое ребят 8—12 лет. На их измученных лицах отражаются все тяготы, присущие работе учеников мастеровых. Промозглый ветер раздувает прохудившуюся одежонку. Мальчику слева особенно тяжело
Возможно, он неважно себя чувствует из-за простуды или тяжело болен. В те времена детская смертность от чахотки, вызванной морозом и повышенной влажностью, была не редкостью
Сзади взрослый человек помогает ребятам, толкая бочку. Впереди бежит дворняжка. Очевидно, что она знает детей и хочет оказать им поддержку. Она скалится на сумеречное утро, пронизывающий холод и снег под ногами, словно желает защитить друзей от трудностей и лишений.
Окружающий «тройку» пейзаж угнетает своей безысходностью и серостью. Нечетко и размыто изображены монастырские стены и силуэт мужчины, который помогает детям катить бочку. Мрачные краски полотна акцентируют черные птицы на заднем плане. Возможно, это вороны. Их крики и колокольный звон — единственное, что сопровождает детей унылым серым утром.
Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”
Мирная картина отдыхающих детей, навевает спокойствие. Даже тон полотна говорит о крепком, беспробудном сне. Кажется, что малышам удобно на этой простой постели. Соломенные матрас и подушка, плетеная корзина и перегородка из досок – вот и все, что окружает ребят. И это создает представление об их скромном достатке.
Такой видится мне картина Перова.
Работу великого мастера стоит рассматривать не спеша, чтобы понять, кто эти малыши и что их ждет
Солнце больше выделяет девочку, словно акцентирует внимание на чистоте ее. образа и красоте
Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью
образа и красоте. Такая маленькая, и такая светлая, она сама словно лучится. Простое платьице и эти дешевые бусинки показывают девчушку озорной и проворной. Зато ее брат, он кажется мне чуть старше сестрички, настоящий мужичек. И одежка у него как у взрослого, да и сон более глубокий. Может быть, ему сейчас снится, что нужно помогать справляться родителям по хозяйству, или что другие заботы навалились на всю его семью.
Ноги у обоих босые и истоптанные, кажется, что они за свои недолгие годы прошли уже столько дорог, а вернее пробежали и проскакали.
Но, пока он спит, он может расслабиться и во сне побегать с остальными ребятами, поиграть в их незатейливые игры.
Судя по тому, что солнечные лучи так смело освещают помещения, уже прошла ночь, и наступило утро. Кажется, что мама малышей, не дождавшись, что они проснутся и прибегут ей на помощь справляться с домашними делами, пришла их будить. Солнце поднимается, и работа не ждет, но родительница так и застыла, рассматривая своих чад, боясь разбудить малышей.
Словно она своей медлительностью хочет подарить им еще несколько минут безмятежного детства.
(No Ratings Yet) Loading… Сочиненин по картине Перова “Спящие дети”« Художественное совершенство новелл М. КоцюбинскогоБиография Херлуфа Бидструпа »