Сочинение по картине последний кабак у заставы перова

Популярные сочинения

  • Сочинение Сила слова Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны
  • Молчалины блаженствуют на свете сочинение (9 класс) В нашем обществе присутствует достаточно большое количество различных подтипов людей, которые так или иначе встречались, или же до сих пор встречаются в нашей жизни. Хоть и вешать на кого-то ярлыки является лишь придуманной человеческой необходимостью
  • Сочинение Роль родителей Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми

Сочинение №2

Где же человек может согреться холодною, суровою зимой? Вариантов немного: кабак либо церковь. На холсте Перов изображает вышеупомянутое питейное заведение. Исходя из того, что в окнах горит яркий свет, а зритель словно находится с противоположной стороны, на улице, где студеный ветер заставляет ежиться и дрожать от холода, при взгляде на постройку создается приятное впечатление.

Зритель словно сам ощущает, насколько внутри уютно и тепло – можно смело скоротать вечер или хотя бы пару часов, ни о чем не думая, за разговорами, оставив позади мирскую суету.

У порога кабака брошены сани, в которые запряжены лошади. На одних санях мерзнет женщина, закутанная в платок. Очевидно, это жена одного из мужчин, поддавшегося соблазну.

Глядя на ее окоченевший силуэт, создается впечатление, что она уже жалеет о том, что позволила благоверному зайти внутрь и пропустить «всего лишь одну рюмочку» — скорее всего, обещанные 5 минут превратились в половину вечера, а ей приходится терпеливо ждать разгулявшегося на морозе, молчаливо проклиная тот час, когда она поддалась на провокацию.

Возможно, у многих возник вопрос: «почему же муж не мог взять ее с собой?». Вполне вероятно, что в санях присутствует поклажа, которую нельзя бросать. Но в то же время, каких – либо габаритных грузов не видно.

К слову, церковь на картине тоже есть – она расположена вдалеке, добраться можно, следуя по дороге, раскинувшейся справа от увеселительного строения.

Что касается самого автора, он был человеком высоких моральных устоев и ни в коем случае не поощрял выбор героев творения – но в то же время, Перов смиренно и молчаливо освещал типичные человеческие пороки и слабости, социальную несправедливость и неравенство с присущим только лишь ему спокойствием.

Соответственно, и поступок человека, отправившегося в злачное место, а супругу оставившего на улице, художник воспринимает как «суровую данность», которая должна быть показана хотя бы потому, что имеет место в реалиях. А реалии, как известно, нельзя вычеркнуть, скрыть, переиначить – даже если они способны вызвать смех сквозь слезы.

Примечательно, что неподалеку от женщины находится черная дворовая собака, которая стоит и тоже ждет – возможно, она надеется, что хоть кто-то из гуляк вынесет из кабака нехитрое угощение. Но достаточно серые, невеселые краски не дают нам в полной мере понять – кто дождется желаемого раньше – человек или животное.

Особого внимания заслуживает небо – несмотря на обилие серого и коричневого цветов, оно все же излучает некое количество тепла, сглаживает удручающее впечатление от сюжета.

Честно говоря, хоть на холсте и обличен порок, негатива к пропавшему внутри кабака герою отчего-то нет. Быть может потому, что его, до костей промерзшего в пути, все-таки понимаешь, хоть и не в полной мере поддерживаешь.

`

История пьянства на Руси

Считается, что в дохристианский и раннехристианский период на Руси пили умеренно, поскольку у большинства людей не было доступа к крепким напиткам. Вино привозили из-за моря, оно были слишком дорогими и по карману лишь знати и высшему духовенству. Да и те не спивались, так как вина по греческому обычаю было принято разбавлять водой.

Простой люд употреблял квас, мёд, пиво, брагу и только по особым случаям. Австрийский посол Сигизмунд Герберштейн свидетельствует: «Именитые, либо богатые мужи чтут праздничные дни тем, что по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства, а простой народ большей частью работает, говоря, что праздничать – дело господское».

Между тем Прыжков, давая в книге «История кабаков в России» описание пиров, устроенных в 1148 году новгородским князем Изяславом и в 1152 году киевским князем Вячеславом, упоминает: «Всякое мирское дело непременно начиналось пиром или попойкой, и поэтому в социальной жизни народа напитки имели громадное культурное значение».

К чему же это приводило? Ещё в 1377 году возле реки с «говорящим» названием Пьяна пало в битве с татарами войско князя Ивана Суздальского, приходившегося родичем Дмитрию Донскому. Воины превратились в легкую добычу для врагов, поскольку вместо подготовки к бою предались «веселию и бражничеству». То же самое произошло и во время битвы при Суздале. Потерявшая после выпивки бдительность дружина московского князя Василия II была разбита, а сам князь попал в плен.

Кстати, уже тогда существовало средство под названием «похмелье». Оно представляло собой жирную и острую похлебку с большим количеством соленых огурцов и по вкусу напоминало рассольник.

Вместе с тем пьянство не было распространенным явлением. Люди, страдающие этим пороком, подвергались общественному осуждению.

Крестовская застава. Как жили ямщики?

Ямщики здесь начали селиться еще при Иване Грозном. Эта ямская слобода стала называться Переяславской. Тут же находились мытные дворы, там мытники взимали мыто — пошлину с товаров. Кроме «неявленной» водки древние таможенники взимали плату за многие товары, пополняя казну. Мытниками служили «инвалиды» — тогда это слово обозначало просто отставного военного.

История Москвы продолжалась —таможенные границы отменили, но заставы остались, там просто проверяли документы въезжающих и выезжающих из города. Да и с лошадьми надо было разобраться.

В. Г. Перов, «Последний кабак у заставы», 1868 г. Фото: ru.wikipedia.org

В Третьяковской галерее находится довольно мрачная картина Перова «Последний кабак у заставы». Столбы и шлагбаум, видимо, остались позади. Очень скупой вид: зима, замерзающая женщина, только два места, где можно согреться — кабак да виднеющаяся впереди церковь. Так могла выглядеть часть московской заставы, по крайней мере — зимой.

Летом же у жителей слободы цвели сады:

А ямщики работали. Были они едва ли не отдельным сословием, пусть и неофициально, чувствовали себя посвободнее: дорога — вещь непредсказуемая, требуется и решительность, и смекалка, и храбрость, и просто немалая физическая сила. Профессия передавалась по наследству, община была крепкой. Бурная жизнь на заставах начиналась «со вторых петухов», прекращалась ночью.

Дома у ямщиков были просторные, двухэтажные. Это и понятно: свой дом мог стать не то чтобы постоялым двором, но неким гостевым домом для знакомых проезжающих.

И столы были огромные, за каждым могло поместиться до двадцати человек. Питались ямщики в скоромные дни неплохо — соответственно тяжелой работе:

До конца XIX века был и один главный ямщик, кто заведовал всей Крестовской слободой. Это был дед знаменитого русского художника К. Коровина. Дед был богат, дружил с Мамонтовым и другими промышленниками. Потом, правда, разорился (технический прогресс), но связи остались. Они пригодились и внуку.


Фото: Галя Константинова, личный архив

Но времена стремительно менялись. По расчетам гениального инженера Шухова встали две огромные водонапорные башни (позже — снесены), началось строительство железой дороги в Прибалтику, в стиле русских дворцов XVII века был выстроен Рижский вокзал (тогда — Виндавский). Вокзал действующий, еще и с музеем, а вот о судьбе архитектора неизвестно ничего (30-е годы.).


Фото: Галя Константинова, личный архив

Москва разрасталась. От Крестовской заставы не осталось ничего. Сама площадь стала назваться Рижской, название Крестовский сохранилось только за мостом.


Фото: Галя Константинова, личный архив

В этих местах нет никаких особых «московских легенд». Но есть память и ощущение «пути», живые истории о путниках, будь то ямщики, будь то паломники-богомольцы, будь то нынешние, вечно куда-то нервно спешащие люди.

Теги: Москва, ямщик, история Москвы

Как «лечили» пьяниц

В средневековых травниках встречается множество рецептов от пьянства. Например, рекомендации добавлять в спиртное порошок из толченых клопов, слизь жаб и лягушек, конский навоз и даже трупных червей.

Если к представителям высших слоёв общества ещё относились снисходительно (например, во время застолий к перебравшим спиртного приставлялись специальные люди, выводившие их «проветриться» и облегчить желудок), то для простых крестьян или ремесленников возлияния могли закончиться плачевно – в лучшем случае насильственным «лечением», а в худшем — плетями, тюрьмой, а то и смертью.

Описание картины Василия Перова «Последний кабак у заставы»


Последний кабак у заставы, В. Г. Перов, 1868 год, Фото: muzei-mira.com

Название Последний кабак у заставы
Страна, художник Россия, Василий Перов
Год 1868
Жанр сюжетная живопись
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картина написана поздним Перовым в абсолютном миноре. Спрятанный смысл полотна примерно такой: есть всего два места, где русский человек зимой может обогреть тело свое и душу. Эти два места— храм и кабак. Куда же охотнее идут усталые замерзшие путники?

Одинокая крестьянка замерзает в санях, ожидая у дверей кабака своего ушедшего согреться мужа. Зимний холодный ветер пронизывает насквозь, поднимая хвосты и гривы лошадей, взъерошив нахохлившуюся дворняжку.

Хорошо укатана дорога рядом с кабаком, мужики тут гости частые. Согревают они тело, захмеляют душу от жизни тяжелой да невеселой. Тут крестьяне пропивают заработанное, забываясь в пьяном угаре.

Тяжелое вечернее небо, последние вороны пролетают над заставой, все погружается в темноту и сон. И только кабак продолжает жить своей хмельной разгульной жизнью. Только здесь до утра будет гореть в окнах свет, будут слышаться песни и нетрезвые крики перебравших мужиков.

Еле видна вдалеке церквушка. Снег на крышах домов и на вышках с имперскими гербами. Холодно и промозгло. Одинокие сани вдалеке вот-вот свернут за поворот, похоже, лошадка шагает домой сама. Русский мужик трезвым из кабака не выходит.

Картина тяжелая и очень глубокая, в ней вся соль русской провинциальной жизни. Вся боль и горькая правда, что в горе, что в радости ведущая русского сначала в кабак. Потом, быть может и каяться и жизнь пытаться изменить, а пока…

Стоят лошадки у дверей кабака и ждут своих хозяев, пьяных и шумных, чтобы домой отвезти, ну а завтра все по новой.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое отношение к Молчалину для 9 класса Грибоедов написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Горе от ума». Оно относится к жанру комедии. Все события происходили примерно в девятнадцатом веке
  • Сочинение Звездное небо 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс Когда ясная погода интересно смотреть на звёздное небо. Выискивать знакомые созвездия, ждать, а вдруг звезда упадёт, загадать желание. Я всегда загадываю желания, когда звезда падает.
  • Сочинение Великая Отечественная война Война – самое страшное и жесткое событие, которое может произойти с человечеством и нашим миром. В нашей стране нет ни одного человек, который не знает об этом ужасном явлении.

Описание картины Перова «Последний кабак у заставы»

Это произведение считается одним из лучших у Перова, написанное в 1868 году.По мнению многих критиков, у этой картины простой сюжет.Глядя на картину я увидела окраину городка.Художник изобразил зимнее время года, на картине изображен вечер.Вдалеке я увидела закат, и лучи солнца уже практически не освещают улицу, и жители города уже зажгли в своих домах свет, который мы видим через окна.

Художник нарисовал дорогу, которая занесена снегом, и двое саней с запряженными лошадьми, в одних из изображенных саней сидит девушка.Мне показалось, что девушка замерзла и одета по бедному.На заднем фоне картины, художник нарисовал заставу, а точнее ее обелиски.На мой взгляд автор много внимания оказал в своем произведении закату.Очень тщательно Перов пытался прорисовать и передать нам закат, используя краски разных цветов, начиная от светло-синего и заканчивая светло-желтым.Если смотреть на картину, то в целом можно отметить, что она выполнена в темных тонах.

Глядя на эту картины невольно испытываешь чувство тоски.На мой взгляд, художник пытался привлечь наше внимание фигурой, бедно одетой, замерзшей девочки в санях, она является олицетворением крестьянства.По мнению историков, дорога которая уходит в даль, символизирует не что иное, как неизвестное будущее, с надеждой на светлое будущее.

Мне нравятся картины этого художника.На мой взгляд он пытается свои произведения приблизить к реальному видению, однако глядя на эту картину становится грустно.Эта картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о многом.Например, о том, что мы перестали ценить то, что имеем, и все больше гонимся за статусом и бутафорскими вещами.Нам стали важнее телефоны и компьютеры, нежели люди которые нас окружают.Мы стали пренебрегать тем что имеем, и не обращаем внимание на людей, которых мы нечаянно обидели.

БИОГРАФИЯ ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА ПЕРОВА

Василий Григорьевич Перов родился в городе Тобольске в 1834 году. Его отцом был губернский прокурор барон Г.К. фон Кридинер. Но, появившись на свет до брака родителей, художник получил фамилию крёстного отца — Васильев. Правда, она ему по каким-то причинам не нравилась, и впоследствии художник утвердил за собой прозвище, данное ему в детстве за успехи в чистописании.

Первые уроки живописи Перов получил в арзамасской школе А.В.Ступина — лучшей провинциальной художественной школе того времени. В 18 лет он переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

“Проповедь в селе” — одна из первых картин Перова, за которую он получил в училище большую золотую медаль и право на стипендию для поездки за границу.

В картине “Проповедь в селе” созданной в год отменны крепостного права, когда не утихали споры о взаимоотношениях крестьян и помещиков, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а другой — на задремавшего в кресле помещика, толстенького, неприятного; сидящая рядом молодая барыня тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что нашёптывает ей на ухо какой-то холёный господин.

В 1862-1864 годы художник отправляется за границу. Осмотрев музеи Германии, Перов обосновывается в Париже. Там его живописный язык и колористическая гамма меняются, отступают на задний план назидательность и рассудочность раннего творчества. В Париже раскрылся Перов-лирик и Перов-психолог, о чём свидетельствуют такие работы, как “Свояр”, “Слепой музыкант”.

“Написать картину совершенно невозможно” не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра”, — пишет Перов. И не отбыв за границей положенных ему пяти лет, он просит разрешения вернуться на Родину.

Перов много работает в мастерской, не показывая свои новые картины, не понятый товарищами, списанный с “корабля современности” критиками. В эти годы рождается Перов — исторический живописец. Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору.

Как «лечили» пьяниц

В средневековых травниках встречается множество рецептов от пьянства. Например, рекомендации добавлять в спиртное порошок из толченых клопов, слизь жаб и лягушек, конский навоз и даже трупных червей.

Если к представителям высших слоёв общества ещё относились снисходительно (например, во время застолий к перебравшим спиртного приставлялись специальные люди, выводившие их «проветриться» и облегчить желудок), то для простых крестьян или ремесленников возлияния могли закончиться плачевно – в лучшем случае насильственным «лечением», а в худшем — плетями, тюрьмой, а то и смертью.

В. Г. Перов с огромным мастерством создает такие произведения, где затрагиваются темы глубоко драматические, даже трагедийные. Картина «» произведение наиболее совершенное по художественным образам и живописным достоинствам в творческом наследии Перова. Уходит к горизонту зимняя дорога, испещренная полозьями сане»й. Вдоль дороги небольшие деревянные дома окраины. Вдали видны столбы городских ворот с двуглавыми орлами. У дверей последнего у заставы кабака стоят в ожидании своих хозяев две упряжки. Видимо, они здесь давно. В санях сидит, закутавшись в платок от холодного ветра, одинокая женская фигура, она в терпеливом, покорном ожидании. Есть в «Последнем кабаке у заставы» чувство щемящей тоски и скорби от безотрадной крестьянской доли, приводящей в кабак в поисках единственного забвения. Внешне простая картина обладает большим драматическим напряжением. Синевато-серый снег, неприглядные темные домишки с красновато-желтыми огоньками подслеповатых окон, у горизонта, за ними, черные силуэты строений городской заставы вызывают чувство тревоги. Вся картина, выдери/санная в единой тональности, передает чувство одиночества и холода. Если на переднем плане среди холодных красок встречаются теплые тона, то к горизонту они становятся все холоднее и холоднее. Это передает и ощущение сумерек, опускающихся на город. Морозный ветер, разгулявшийся вдоль широкой улицы, заносит снегом стоящие сани, окна домов и пронизывает до костей крестьянку, ожидающую в санях. Эмоциональность пейзажа раскрывает содержание картины «»- трагическую обреченность русского крестьянства.
Усиление эмоциональной роли пейзажа вообще становится в этот период характерным для русской литературы и живописи. У Перова эмоциональный пейзаж стал средством раскрытия психологической характеристики действующих лиц и событий.
Н. Ф. ЛЯПУНОВА
В. Г. Перов
(М., Искусство, 1968)

ЧЕМ ИНТЕРЕСНЫ ПИТЕЙНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ И ПОСТОЯЛЫЕ ДВОРЫ?

Картина неизвестного автора

Именно подобные места собирали странников и просто желающих отдохнуть и пропустить кружечку-другую после тяжелого рабочего дня. Нахождение монет в таких местах не является редкостью, так как их оборот здесь был достаточно высок. При этом не обязательно монеты должны были быть утеряны – очень даже может быть, что некоторый их запас был спрятан хозяином заведения или осторожным постояльцем, который опасался грабежа. Практически в любой постоялый двор, трактир, кабак или иное другое питейное заведение были натоптаны тропинки с окружающих деревень, по которым шли задавленные работой и бытом мужики спустить тяжелым трудом заработанные монеты и немного расслабиться. Так что жизнь там кипела, звенели монеты, водка и вино лились рекой, кое-где визжали гулящие девки… Если удастся определить, где именно стояло такое здание, то необходимо также во возможности прошерстить путь от дороги до входа. Если есть рядом водоем (речка, озерцо) — то путь до него. Ну, и примыкающую площадь, естественно. Кстати, иногда творилось там душегубство и жертва могла зарываться рядом. Так что, копая глубокий сигнал, морально будьте готовы, что под лопатой могут вывернутся из земли человеческие кости.

ТРАКТИНЫЕ МАРКИ

Также на месте питейных заведений частенько попадаются круглые, шестиугольные, восьмиугольные или иной формы монетки без герба. На них обозначен только платежный номинал — 5 копеек, 15 копеек, 25 рублей и т.д. Это разменные суррогаты (платежные жетоны), которые называют трактирными марками. Эти «суррогаты» появились в середине XIX века и поначалу использовались только для расчета между официантом, кассой и посетителями в трактирах. Проще говоря, это был своеобразный кассовый чек.

Немного позже, оценив удобство использования, трактирные марки стали применять вместо мелочи при расчете с клиентами питейных заведений. Однако такие жетоны можно было «отоварить» только там, где они и были получены.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Моя любимая вещь У каждого ребёнка дома есть множество игрушек, но только нескоторые из них являются любимыми. У меня всего одна любимая игрушка — это оловянный солдатик. Им ещё играл мой отец
  • Сочинение на тему Каким должен быть герой нашего времени? Герой этот, если уж он герой, должен защищать, как всегда, слабых… Но раз время наше, то он должен это делать в сети, наверное.
  • Что такое Сила характера сочинение Что такое сила характера? Мне кажется, умение человека справляться с трудностями и добиваться поставленных целей, несмотря на происходящие вокруг события — это и есть та самая сила характера.

Выразительные средства

Картина имеет простой сюжет, но он несет большое эмоциональное напряжение. Для его описания художник использует сложные художественные средства:

  1. Единую тональность, передающую холод и чувство одиночества. Если на переднем плане присутствуют теплые оттенки, ближе к горизонту изображение становится более темным и холодным.
  2. Желтый цвет в виде небольших вкраплений и отдельных пятен. Окна кабака светятся тусклым желтым цветом. Он перекликается с цветом желтого неба, освещенного последними лучами солнца. Скоро темнота окутает весь город и скроет от взглядов дома, людей и сани. Теплые, на первый взгляд, оттенки не согревают, а несут тревогу и некоторую болезненность.
  3. Окружающее пространство написано широкими мазками. Для него автор использует темно-серые и коричневые цвета. Такой выбор палитры только усиливает ощущение тоски и делает картину печальной.

Полотно является наиболее зрелым и совершенным по художественному исполнению и описанным образам произведением Перова. На картине изображен один эпизод крестьянской жизни, глядя на который, зритель ощущает беспросветную нужду и тяжесть жизни крестьян в царской России.

Допетровская эпоха

В 1474 году, при Иване III, впервые была сделана попытка навести хоть какой-то порядок в алкогольной сфере. Царь запретил свободно варить мёд и пиво, а также употреблять хмельные напитки в иные дни, кроме праздников.

Василий III, в свою очередь, выстроил в Москве посад под названием Налейки. Там можно было баловаться хмельными напитками когда угодно и сколько угодно, но это касалось только иноземцев. Русских туда не пускали.

В 1552 году по указу Ивана Грозного в столице открыли первый «царев кабак», где подавали «зелено вино». Простые люди могли только покупать его в кабаках, чтобы средства шли в казну, тогда как аристократии и приближенным царя разрешалось производить и потреблять спиртное дома. Между прочим, царским опричникам в кабаках подавали водку, а все остальные вынуждены были довольствоваться вином.

При этом за появление в общественных местах в нетрезвом виде пьяниц (на Руси их звали «питухами») сажали в так называемую «бражную» тюрьму. Там их держали, пока они не трезвели. Если человека задерживали за пьянство вторично, его подвергали битью батогами. В третий раз – били уже кнутом и приговаривали к тюремному заключению.

Если же нарушитель задерживался за пьянство неоднократно, то его могли посадить в бочку со спиртным. Содержимое её состояло из продуктов брожения и перегонки и было таким крепким, что несчастный буквально мариновался заживо. Иногда плоть отделялась от костей и человек погибал страшной смертью.

Патриарх Никон ввёл запрет на спиртное в монастырях, если кто-то нарушал это табу, его могли лишить духовного сана и сослать куда-нибудь в отдаленную обитель, а в храмах стали читаться проповеди против пьянства.

Если человек умирал от пьянства, его хоронили вне пределов кладбища, обычно у перекрестков, в назидание другим.

В правление царя Алексея Михайловича Тишайшего питейные заведения вынесли за городские границы, да и количество их уменьшилось. При этом спиртное стало стоить втрое дороже, и одному человеку запрещалось отпускать более одной чарки (это около 150 граммов). Если же кого-то уличали в подпольном производстве и продаже алкогольных напитков, то ему грозило тюремное заключение вкупе с конфискацией имущества. Также запрещалось продавать спиртное в постные дни, религиозные праздники и определенные дни недели.

При Петре I политика по отношению к пьянству была двоякой. С одной стороны, царь регулярно устраивал «ассамблеи», где спиртное подавалось в довольно приличных количествах. С другой – подданные, злоупотреблявшие спиртными напитками, при нём подвергались довольно суровому наказанию: им на грудь вешали медаль «За пьянство» весом до 12 килограммов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: