Сочинение по картине В. Поленова “Заросший пруд”
Картина В. Поленова “Заросший пруд” была создана художником в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она впервые была показана широкой публике на семнадцатой выставке передвижников. И сразу же завоевала любовь многих. Особенно поражает полотно многообразием оттенков зеленого цвета. На картине изображен старый пруд, почти сплошь заросший кувшинками. К пруду спускаются мостки, к которым ведет тропинка. По ней так много ходили, что она кажется вытоптанной добела. А вокруг зеленые кущи деревьев, стеной подходящих к самому пруду. Вдоль
дальнего берега растут кусты и прибрежная трава. В. Поленов для своей картины выбрал солнечный яркий день. Все вокруг залито солнечным светом. Блестит темная вода. Мостки кажутся сияющими. Так светло и ясно светит солнце. От этого еще темнее кажутся окружающие пруд деревья. Создается впечатление, что там, в глубине сада, непроходимая чаща. Поэтому пруд, скамья, берег с ромашками оставляют впечатление маленького замкнутого пространства, милого уголка, где приятно посидеть в тишине, наслаждаясь открывающимся видом. Мир этот прекрасен. Темная, почти черная вода пруда загадочна. Она отражает все предметы, клочок нежного голубого неба, пробившегося сквозь зелень. Поверхность ровная, гладкая. Ветер не тревожит ее своим присутствием. По воде не пробегает рябь. Ни один листик, ни одна травинка не шелохнутся. Все замерло в этом уединенном уголке природы. Здесь нашла тихий приют женщина. Она удобно расположились на скамейке там, в глубине, как будто зашла в зеленый шатер
Увлеченная чтением книги, она не обращает внимание на окружающее. Оно привычно женщине
Быть может, она часто приходит сюда посидеть в тишине, подумать о чем-нибудь, предаться мечтам. Здесь ничто не нарушит ее покоя, не потревожит неведомым шумом или резким звуком. Светлой грустью веет от картины В. Поленова “Заросший пруд”, каким-то давним воспоминанием, легким, ускользающим видением. Вспоминаются строчки из стихотворения А. С. Пушкина – “печаль моя светла”. Удивительная картина. От нее сложно оторвать взгляд. Оттенки и переливы зеленого, белое платье женщины и нежно-голубое небо – все это завораживает. Мне очень понравилась эта картина. В ней столько тепла, что хочется попасть туда, побродить в темной глубине сада, опустить руку в прохладную воду пруда, посидеть на скамейке. Услышать щебетание птиц и тихий шелест листвы над головой.
Сочинение на тему “Ветка цветущей сирени”.
Май – одно из самых прекрасных месяцев в году. В это время большинство цветов, деревьев и кустарников начинают распускаться и покрываются зеленью. Самым прекрасным украшением майского сада является сирень. Она распускается незаметно. Вот вроде стоит куст сирени под окном, веточки с цветами еще не распустились. А потом просыпаешься однажды и видишь, что распустились нежные цветы. У сирени очень тонкий и приятный аромат. Он разносится по всему саду. Мне кажется, что май, да и вся весна в целом, пахнут именно сиренью. Эти цветы светлого сиреневого цвета. Каждая веточка усыпана десятками мелких цветочков. В каждом цветке четыре лепестка. Но бывают цветки с пятью лепестками и даже больше. Когда распускается сирень в нашем школьном дворе, все ребята и я тоже, бежим искать цветок с пятью лепестками. Говорят, если найдешь такой цветок, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Ветка цветущей сирени украсит любой дом. Мама каждую весну срезает в саду несколько веточек, ставит их в самую красивую вазу и по дому разносится приятный запах весенних цветов. Я люблю сирень за ее нежные благоухающие цветы, которые каждый год радуют нас.
Сочинение по картине В.Д. Поленова «Заросший пруд»
Заросший пруд Прекрасный художественный шедевр написал В.Д. Поленов! Картина очень живописна, признана одной из лучших пейзажных творческих работ художника девятнадцатого века. Она написана маслом на холсте, в 1879 году. Есть несколько версий этой художественной работы. Картина размещена в Государственной Третьяковской Галерее города Москвы. «Заросший пруд»-блистательное творение Василия Поленова! Мастер кисти был вдохновлён природой деревни Петрушки под Киевом, в 1877 году. Он с детства любил леса, реки, поля, луга и бескрайние просторы своей родины. Впервые природа стала ему близка на родине отца, в Карелии. В 1878 году художник продолжил работу на окраине Москвы, в Хамовниках, куда переехал с Арбата. Его вдохновили старинные сады этого района. Мастер кисти задумал интересный сюжет и осуществил его красками на холсте. На картине изображена тихая и красивая лесная природа. Атмосфера художественного творения загадочна и таинственна. Всё наполнено светом и спокойствием необыкновенной тишины…На переднем плане картины –пруд, покрытый тиной, ряской, водорослями и белыми кувшинками. Они тихо колышутся по зеленовато-тёмной глади воды. От неё чувствуется прохлада и свежий лёгкий ветерок. Пруд кажется глубоким, утопающим в окружении дремучего леса. Вокруг много зелени: солнечная полянка с ромашками, дикие травы и кустарники, камыши, тёмно –зелёный шатёр деревьев. У пруда-деревянный мостик и дорожка, ведущая в лес. Местность настолько окутана тайной, что невольно теряешься в догадках, как их разгадать. На заднем плане картины изображена скамейка, на которой сидит девушка в салатном, длинном платье. Вокруг неё густые дебри деревьев. Она задумчиво смотрит вдаль и о чём –то думает. Возможно, она пришла сюда за вдохновением, необходимым для создания творческого произведения или просто на свидание. Мастер кисти чётко передал в работе единство человека с природой и растворение в ней. Вселенная, словно окутывает необычный уголок природы и преподносит чудеса. Вся картина пронизана насыщенным колоритом тёмной зелени. Это главный стержень художественной композиции. На холсте видны диагонали, очерчивающие контуры берега пруда, мостика и дорожки, идущие в разных направлениях. Такой технический приём придаёт полотну объёмный вид. Зелёный цвет дарит жизнь, спокойствие, равновесие, мудрость; заряжает природной энергией; поднимает настроение и несёт молодость души. Он символизирует урожай, землю, сады. Это очень благоприятный цвет для человеческого восприятия. Над лесом простирается голубое небо, по которому плывут белые, пушистые облака. Чудесный контраст с зелёным пейзажем! Торжественность и величие природы в сочетании с мистической тишиной навевает мечты и грёзы. Хочется присутствовать в этих местах и быть наедине с миром. Картина дарит свет, тепло, добро, гармонию Вселенной. Её приятно созерцать в уединении и размышлять о вечном. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, расслабляясь в полной тишине. Художественная работа имеет целительное значение. Картина снимает стрессы, тревоги, усталость, напряжение; нормализует психоэмоциональный фон; лечит от депрессии, страхов и нервных расстройств. Она способствует хорошему отдыху. Полотно будет замечательно смотреться в домашнем интерьере гостиной, спальни и рабочем кабинете.
Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)
1 вариант сочинения описания
Картина В. Поленова “Заросший пруд” несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой. Больше всего на полотне присутствует зелёный цвет.
Но что же изображено на этой картине? Чем она так привлекает взор? Сюжет довольно прост. Старый пруд, с плавающими в нём лилиями и выходящим вперёд мостиком, к которому ведёт тропинка. Со всех сторон он окружён высокими, густыми и зелёными, кронами деревьев.
Но какой вывод можно сделать, рассуждая о изображённом на картине В. Поленова “Заросший пруд”? Какое время года хотел показать автор? Каков смысл данного полотна? Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Судя по буйно цветущей зелени, можно сделать вывод, что сейчас самое начало лето или конец весны. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Картина русской природы, той самой, которая окружает нас с самого детства, близка каждому человеку и навевает ему глубокие рассуждения о жизни и наивные, романтические мечты о будущем.
2 вариант сочинения 6 и 5 класс.
В 1879 году великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов нарисовал картину «Заросший пруд». И до сих пор она считается самой популярной работой этого автора. Больше всего в этой картине поражает удивительно точно переданная красота и умиротворенность первозданной природы. На мгновенье может показаться что ты сейчас находишься там: вдыхаешь свежий воздух, чувствуешь тепло от солнышка, слушаешь как поют птицы и наслаждаешься невероятной красотой этого места.
На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд. А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо. Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.
На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза — это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста. Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.
Когда смотришь на картину «Заросший пруд» ты невольно начинаешь чувствовать спокойствие и умиротворение. Наверное, именно этого и добивался автор картины. И именно поэтому он так много использует зеленого цвета. Автор с помощью этой картины пытается показать свои чувства: восторг от пейзажа, любовь к природе, жажду к жизни.
Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной.
Интересные сочинения по картинам
Про эту картину известно, что она точно принадлежит кисти великого Рафаэля. И к тому же, он писал её один, без помощников. Она была написана по заказу для церкви святого Сикста.
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.
О. Попович — один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.
Заросший пруд (картина Поленова) — ALL
«Заросший пруд» — картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова.
Время создания: 1879 год.
Холст, масло. 77 × 1218 см
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Российская Федерация.
Значение картины
По мнению искусствоведов, этим полотном художник завершил картинную трилогию, куда вошли еще картины «Московский дворик» и «Бабушкин сад», созданные в Москве в 1978 году. Три этих полотна объединены не общностью сюжета (общностью сюжета объединены «Московский дворик» и «Бабушкин сад» — там изображен один дом, но с разных ракурсов), а определенным душевным состоянием, настроением, навеянным этими тремя пейзажами.
(▲)
Серию этих поленовских произведений (вместе с еще несколькими картинами) художник Илья Семенович Остроухов назвал «интимным пейзажем»: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой». Это определение оказалось настолько точным, что стало применяться по отношению к творчеству В. Д. Поленова и другими искусстоведами и художественными критиками.
Первый этюд к этому полотну датирован 1877 годом, когда художник провел лето на даче родителей в деревне Петрушки Киевской губернии. Это было еще до того, как отправился на русско-турецкую войну, где он находился художником при царевиче, будущем императоре Александре III.
Затем, перебравшись в Москву и поселившись возле Арбата, Поленов занялся другими произведениями.
Осенью 1878 года он перебрался с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Вот тогда он вернулся к киевскому пейзажу.
Верный своему видению общности духовного мира человека и природы, Поленов обращается, как всегда, к самым простым пейзажам. Его «герои» не пышные и причудливые благоухающие яркими ароматами красавцы-цветы богатых садоводств, а невозделанные бесхитростные травы, полевые неяркие цветочки, крапинками появившиеся среди другой зелени. Их легкая и трепетная красота созвучна элегическому лирическому настроению.
И вместе с тем полотно пронизано величавостью и даже таинственностью природы.
Вся картины выстроена по академическим традициям, в двух планах: задний — написанный довольно «приблизительно», и передний — тщательный и подробный.
Композиция картины держится на диагональных линиях. Они идут в разных направлениях, очерчивая границы объектов и создавая целостный образ.
Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев; через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается — маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу — голубизна ясного неба с белыми облаками; голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с — опять подернутыми зеленым — неяркими желто-оранжевыми кувшинками.
Искусствовед Т. В. Юрова писала про эту картину: «Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова-колориста. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Тонко разработанная в оттенках зеленая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в „Московском дворике“»
Всё умиротворенно и безмятежно на этом полотне. И в эту успокоенность органично и ничем не нарушая ее вписывается одинокая женская фигура в светлом платье — на скам
Биография Василия Поленова
Родился Василий Дмитриевич Поленов в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской семье. Его отец — Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, — был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, писала книги для детей и занималась живописью.
Способности к рисованию были свойственны большинству детей Поленовых, но наиболее одаренными оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками. У детей были педагоги по живописи из Академии художеств. Встреча с одним из преподавателей — П.П. Чистяковым — стала определяющей для жизненного пути Поленова. Чистяков обучал рисунку и основам живописи Поленова и его сестру в 1856-1861 годах.
После долгих колебаний в 1863 году он, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет (естественный разряд) Петербургского университета.
Одновременно по вечерам в качестве вольноприходящего ученика он посещает Академию художеств, причем занимается не только в рисовальных классах, но так же с интересом слушает лекции по предметам анатомии, строительному искусству, начертательной геометрии, истории изящных искусств. Не прекращает Поленов и занятий музыкой. Он не только был постоянным посетителем оперного театра и концертов, но и сам пел в студенческом хоре Академии.
Перейдя в натурный класс Академии художеств уже в качестве постоянного ученика, Поленов на время оставляет университет, целиком погрузившись в занятия живописью. Сделав тем самым правильный выбор, ведь уже в 1867 году он заканчивает ученический курс в Академии художеств и получает серебряные медали за рисунки и этюд.
В 1871 году он получает диплом юриста.
Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»
Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.
Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.
Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу.
Обратите внимание
А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью.
Эта скамейка — это символ уходящего лета.
При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.
Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.
Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.
Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны.
Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид.
Важно
Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени.
Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
источник
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.
Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.
Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.
Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.
Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Совет
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.
Описание картины Поленова «Заросший пруд»
Живопись русского художника Василия Дмитриевича Поленова (20.06.1844—18.07.1927) была жанровой, исторической и пейзажной. Художник много работал с театральными декорациями, преподавал, участвовал в передвижных выставках.
Как пейзажист Поленов прошёл путь от мастерства в изображении интимного пейзажа («Московский дворик») до создания эпических пейзажных полотен («Золотая осень»).
«Заросший пруд» — пейзаж, написанный в 1879 году. Он был впервые представлен зрителю на передвижной выставке. Появлению этой картины предшествовал этюд лета 1877 года, когда Поленов гостил в усадьбе родственников в Киевской губернии. Этот этюд камерного характера (уголок парка, скамейка у пруда) не мог перерасти в картину. В 1978 году, поселившись в усадьбе на окраине Москвы, Поленов увидел старый барский парк и под впечатлением вернулся к этюду, чтобы написать большую картину.
На полотне зритель видит часть старого, заросшего пруда и мосток к нему. Передний план картины — поросший травой и белыми ромашками берег, тихая зеркальная вода, на поверхности которого тут и там виднеются белые кувшинки среди, круглых, похожих на блюдца, листьев.
В правой части картины — светлый деревянный мосток, рядом с ним к воде спускается протоптанная дорожка. Задний план — густой зелёный лес с тёмными, загадочными провалами тени. На краю этого леса виднеется женская фигура в светлом платье, она сидит на скамейке напротив пруда. Небу художник отвёл маленький участок холста в левом верхнем углу картины, где проглядывают кучевые облака, обрамлённые зелёной кипенью леса.
Зарос не только пруд, но и парк, прежние владельцы которого, вероятно, ушли из жизни. На противоположном берегу пруда виднеются мощные вековые деревья. Солнце не проникает сквозь их густую листву, и парк поглощён глубокой тенью. Кажется, он живёт своей таинственной жизнью. Призрачная, затерянная в глубине фигура женщины на скамье только усугубляет эту таинственность и подчёркивает масштабность парка.
Поленов использует приём контраста в изображении громадных деревьев, погружённых в тень, и низкого берега пруда, освещённого солнцем, поросшего яркой зеленью травы и белыми цветочками. В этом противопоставлении парк видится ещё более величественным и загадочным. Контраст присутствует и в оттенках зелёного цвета. Зелень листвы парка приглушена, даже посеребрена, а поляна радует глаз свежей, молодой зеленью.
Картина в основном построена на переходах зелёного цвета. Все его оттенки и богатство нюансов художник применил с удивительным мастерством колориста. Это полотно стало показателем зрелости художника. Картина «Заросший пруд» открыла зрителю новый образ природы в творчестве Поленова — романтический и возвышенный, в котором нет ничего обыденного и житейского.
Многим эта картина знакома с детства, и впечатление от неё с детских лет сохраняется надолго. Так притягивает пугающая темнота парка и таинственная белая фигура, что хочется непременно подойти поближе, заговорить с дамой, зайти под своды мрачного парка. Ну а в случае чего — есть спасительная дорожка на весёлый солнечный бережок.
- Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»
- Описание картины Поленова «Золотая осень»
Сочинение-описание Поленова Заросший пруд 3, 6 класс
Создание картины приходится на 1879 год. Художник изобразил на своем полотне тихую красоту русской природы. Здесь нет буйных красок или поражающих воображение сцен. Композиция наполнена светом и умиротворением.
Сюжет у картины практически отсутствует. Основную часть полотна занимает небольшой водоем, за которым простирается густой лес. Но, несмотря на кажущуюся простоту картины, произведение выглядит крайне притягательно для нашего взора. Это объясняется тем, что подобный образ очень близок любому русскому человеку, ведь практически в каждом уголке нашей страны можно встретить точно такой пейзаж.
Как можно заметить, при создании картины художник использовал такой прием как прорисовка объектов диагональными линиями. Благодаря этому, образы приобретают целостность, объем и перспективу.
Картина очень насыщена летними красками, пусть и довольно тусклыми. Зелень буквально обволакивает полотно, а чуть дальше – таинственная чернота, уходящая далеко вглубь чащи вековых деревьев. Она словно олицетворяет некую тайну, загадку будущего, чего-то далекого, пока еще никому неизвестного.
С высоты густо-зеленых крон деревьев на землю падает широкая тень, дарящая приятное чувство свежести и прохлады. Зелень отражается в неподвижной воде пруда, словно в зеркале. Картина выглядит более оживленной, настоящей, когда наш взор падает на поверхность водоема, где плавает множество кувшинок, виднеются островки ряски.
На фоне непроглядной чащи леса особо выделяется деревянный мостик и пробегающая рядом с ним желтая тропинка, ведущая глубоко в лес. Если приглядеться внимательнее, то в тени можно заметить скамейку, на которой, чуть согнувшись, сидит женщина. Ее присутствие нисколько не нарушает покоя и безмятежности окружающей природы. Эта женщина словно сама является частью молчаливого пейзажа, она расслаблена и наслаждается летней прохладой под сенью деревьев.
Художник почти не уделил внимания такой важной детали как небо, изобразив лишь небольшой кусочек голубого небосвода по левую сторону холста. Однако, несмотря на это, в картине достаточно много солнечного света, озаряющего поверхность травы, играющего бликами на водной глади пруда
3, 4, 6, 7 класс
Отзыв-описание
Это зеленая картина. Абсолютно серьезно – тут использованы просто все оттенки этого цвета. Но это и нормально для лесного пейзажа. Когда летом смотришь на леса-поля, то там тоже, кажется, только зеленый. Столько его оттенков! И всё-таки не хотел бы я собирать паззл с такой картиной!
На этой картине есть и человек, но его сразу не разглядеть. Дело в том, что он, точней, она не на первом плане. И ещё на ней зеленое платье. Тоже будто специально, чтобы слиться с природой. Наверное, в доме такое платье хорошо – свежо смотрится, но тут в лесу не отличить от дерева! Думаю, что героиня достаточно молода. Даже если на улице жарко, то тут в лесу и у водоёма должно быть свежо, а на ней ни шали, ни шляпки. Старушки даже при летнем зное кутаются! Эта женщина сидит на какой-то скамеечке, смотрит на воду. Отдыхает и набирается сил. Чувствую, что у неё своя история… Скучает ли она по кому-то, надоели ей окружающие, сочиняет ли она стихотворение? Вариантов много.
На первом плане картины, как и в названии, пруд заросший. Тут есть мостки. Это даже не недостроенный мост, а такой помост в воду. С него можно стирать, рыбачить, прыгать, чтоб искупаться. Но пруд такой весь в тине, что ни того, ни другого, ни третьего уже не сделаешь. Почему он зарос? Не чистили… То есть просто никто его не использовал, не приходил сюда, мутя воду – в хорошем смысле, то есть разгоняя водоросли. И вот пруд совсем испортился.
На мостках сплошное солнце! Берег в траве и цветах. От влажности тут растительность очень густая. Наверное, полно комаров. Справа ещё какая-то часть деревянная, но она совсем завалилась. Деревья тут довольно высокие, они создают густую тень. Дальше точно лес, так как зеленый цвет становится совсем черным.
От картины веет прохладой, немного грустью запустения. Но сначала человек осваивает природу, а после она всё забирает.
`