Описание картины питера рубенса «воздвижения креста». воздвижение креста картина

Снятие с креста — 1612-1614 рубенс

Питер Пауль Рубенс. Избиение невинных (1612)

Эта картина рассказывает библейскую историю из Евангелия от Матфея, в которой царь Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в Вифлееме после того, как услышал, что ребёнок, родившийся там, станет «Царём Иудейским». Эта сцена ужасна и чрезвычайно жестока, поскольку группы женщин пытаются помешать солдатам убивать своих детей. Мускулистые мужчины, большинство из которых совершенно голые, борются с корчащимися женщинами; размахивают руками и тянутся, льётся кровь, когда взрослые дерутся за детей, некоторые из которых уже растоптаны или мертвы. Отчаянные усилия матерей не помогают остановить кровавую бойню.

Намерение Рубенса состояла в том, чтобы шокировать и нервировать общественность протестом против зверств войны и насилия. Произведение подчёркивает влияние художника, подчерпнутое из его путешествий по Италии, где он наблюдал за работами итальянских художников эпохи барокко, таких как Караваджо. Это проявляется в использовании светотени, эмоционального динамизма и насыщенного цвета. Он также изучал анатомические статуи, чтобы ещё лучше понимать, из чего состоит человеческое тело.

Путь живописца

В 1598 году Питера Пауля приняли в гильдию Святого Луки в городе Антверпене. Там он числился как свободный художник. Это было немаловажным шагом на пути живописца, теперь он был признанным художником и мог открыть свою мастерскую. В этот период Рубенс создал лишь одно более-менее значащее полотно – «Портрет молодого ученого». В данной картине хорошо прослеживаются черты классической голландской живописи.

1600 год стал значимым в жизни и творчестве Рубенса. Он поехал в Италию и надолго задержался там. В этой стране у фламандского живописца судьба сложилась очень удачно. Он попал на службу ко двору местного герцога. Герцог Мантуанский Винченцо I Гонзага слыл большим эстетом и коллекционером.

Студия Франса Пурбуса Младшего «Портрет Винченцо I Гонзага, герцога Мантуи», около 1600 годаМестонахождение: Частная коллекция

Искусствовед Оксана Санжарова про становление Рубенса придворным художником герцога говорит так:

Рубенс с детского возраста умел очень хорошо делать копии с известных полотен. К тому же, Питер Пауль путешествует и скупает для герцога новые полотна для пополнения коллекции. В поездках художник делает заметки, пишет портреты аристократов.

Судьба художника

В мировой истории нет, пожалуй, другого художника, который был бы так же богат, как Рубенс. Он смог добиться такой высокой популярности, что не справлялся с заказами. Поэтому он был вынужден содержать огромную мастерскую, где работали не простые живописные рабы, если так можно выразиться, а настоящие мастера, почитавшие за честь быть учениками Рубенса.

Сам художник успел написать около 600 полотен, но за его подписью известно около 3000 картин. Большая часть из них — плод коллективного труда учеников, работавших в мастерской, которая занимала половину его огромного дома в Антверпене. Начиная новый заказ, художник делал эскизы, затем отдавал картину подмастерьям, чтобы те написали фрукты, собак, интерьеры и проч. Лица Рубенс почти всегда писал сам, и обязательно дорабатывал картину перед её выходом из мастерской.

Дом Рубенса в Антверпене. Половину занимала мастерская. (wikipedia.org)

Мать прочила Питеру Паулю Рубенсу карьеру серьёзного чиновника в магистрате. Чтобы привить ему изысканные манеры, она отдала его в пажи к графине де Лален. Опыт, полученный при дворе, позднее сыграет на руку Рубенсу: он будет известен своей крайней любезностью, обходительностью, дипломатичностью. Однако в 15 лет юноша заявил о желании стать художником. И хотя это было уже поздновато для начала нового образования, мать поддержала его и отправила на учёбу в Рим. Оказавшись в Италии, Рубенс сразу же поставил целью «встроиться» в местную богему. В Венеции он познакомился с герцогом Мантуи Винченцо I Гонзагой — одним из важнейших меценатов своего времени. Последний, оценив не только талант молодого дарования, но также его манеры и энциклопедические знания, пригласил Питера Пауля на службу, обеспечив тем самым покровительство, жалование и положение.

Рубенс постоянно носил с собой блокнот и в любой момент был готов начать работать. Он мог рисовать даже в седле. По поручению Гонзаги он объездил всю Италию, чтобы сделать копии всех существовавших в то время шедевров, а также отобрать работы современников для покупки. Такая служба была лучше любого образования, ведь приобщаясь к искусству великих, Рубенс мог многое перенять у них. Он и сам признавал, что взял немало у Микеланджело, Тициана, Эль Греко. Виртуозность же Рубенса проявлялась в том, как он работал с цветом, особенно при передаче оттенков кожи. Говорили, что художник добавлял кровь в свои краски, чтобы придать им жизненность.

Болезнь и смерть матери вынудили его вернуться на родину, где он и остался при дворе герцога Альбрехта, несмотря на желание вновь поехать в Рим. Оставшись дома, Рубенс сумел договориться о получении помимо основного жалования ещё и гонорара за каждую картину, а также о жизни не в Брюсселе, где находился двор, а в родном Антверпене.

Автопортрет Рубенса с Еленой Фоурмен и их ребенком. (wikipedia.org)

Художник королей и король художников, Рубенс считал себя мастером большой формы, монументалистом. Мифологические и исторические сюжеты, пейзажи составляли его основной интерес, Он любил работать быстро, размашисто. Кропотливое выписывание деталей изнуряло его — даже портреты он не любил писать, хотя как придворный художник был обязан это делать.

Будучи по природе натурой страстной, любвеобильной, на людях он оставался сдержанным, скрывал подробности личной жизни. Кончину первой жены Изабеллы Брант он болезненно переживал и довольно долго не решался на второй брак. Только в 53 года он выбрал себе в жены 16-летнюю Елену Фоурмен (которая, кстати, приходилась ему родственницей — она была племянницей первой супруги). Она стала его музой, светочем.

Последние годы жизни Рубенс страдал подагрой, руки отказывались служить ему — отнималась то одна, то вторая. Это вынуждало его перейти от создания монументальных работ к камерным. После кончины художника, чьё сердце не выдержало очередного приступа паралича, наследники принялись делить внушительное наследство. На это им потребовалось несколько лет.

Творчество Рубенса в период зрелости

Нидерландские художники того времени были убеждены, что подлинный свет искусства идет только из Италии. Лишь там можно постичь настоящие тайны искусства. Большое значение для формирования живописного мастерства Рубенса имело непосредственное изучение искусства итальянского Возрождения и современного ему итальянского искусства. В 1600 году он едет в Италию.

Конечно, основным поводом можно назвать желание увидеть воочию страну великого античного и современного искусства, памятники Древнего Рима и произведения мастеров итальянского Возрождения – Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, познать школу современных Рубенсу итальянских живописцев. С другой стороны, с историей Италии были связаны для Рубенса основные знания античной мифологии, произведения античных историков, любовь художника к археологии, нумизматике, к скульптуре и архитектуре, к латыни и современному итальянскому языку, на котором он писал многие свои письма. Возможно, он поехал в Италию не только закончить свое художественное образование, но и утвердить себя как личность, как мастера, способного добиться признания и успеха в самой антверпенской художественной среде того времени.

Венеция –не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Венецианская живопись, искусство Джорджоне, Тициана, Веронезе, Тинторетто оставили самый глубокий след в его творчестве. Сверкающая, богатая звучностью и чистотой цвета палитра Веронезе, могучие полные динамизма и необычных ракурсов композиции дар Тинторетто и особенно универсальный живописный дар Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни. Рубенс многими приемами, особенностями колорита, сверкающим золотом своей живописи обязан урокам, которые он получил у картин Тициана. Эти уроки состояли в глубоком внимательном изучении и копировании. Рубенс был исключительно трудолюбив, со свойственной жителям севера Европы обстоятельностью, размерностью и внутренней педантичностью. В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым добросовестным образом изучает многие памятники скульптуры и декоративно-прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битва при Ангари» Леонардо да Винчи. Сама картина не сохранилась, и мы о ней узнали только по этой копии. Постоянные занятия рисунками и копирование живописных произведений были завершающей школой Рубенса, талант которого раскрывался последовательно и постепенно достиг своих вершин в зрелые годы художника. Но Рубенс не только учился, но и плодотворно и много работал, так что к концу своего путешествия он прославился и стал признанным и Италии живописцем.

Живопись

Пробыв какое-то время пажом, Рубенс принял решение связать свою жизнь с живописью. С 14 лет он учился рисованию у местных мастеров, а позднее стал учеником известного художника Отто ван Веена. Именно он внушил ученику идею о том, что талант не сможет проявить себя без влиятельных покровителей.

Когда Питеру исполнилось 23 года он уже был самостоятельным художником. В 1600 г. он отправился в Италию, желая усовершенствовать свое мастерство и исследовать античные произведения. Здесь он познакомился с герцогом Винченцо 1 Гонзаге, который пригласил его к себе на службу.

«Страшный суд»

Гонзаге проявлял живой интерес к античным картинам и работам эпохи Возрождения. В итоге, Рубенс начал создавать для него копии разных известных полотен. В течение 8 лет службы у герцога, Питер успел побывать в разных городах и странах, выполняя различные дипломатические задания.

В 1608 г. Питер Рубенс возвратился в Бельгию, что было связано с кончиной его матери. Он крайне тяжело перенес ее смерть и даже хотел провести остаток своих дней в стенах монастыря. Однако, непреодолимая тяга к живописи, не смогла заставить его отказаться от высокого искусства.

В Антверпене Рубенсу предложили работу при дворе эрцгерцога Альберта. Вместе с тем, он получал массу заказов от других влиятельных лиц, а также брался расписывать соборы. В 1618 г. он стал автором своего знаменитого полотна «Союз Земли и Воды».

Питер продолжал приобретать все большее признание, вследствие чего смог открыть собственную мастерскую. Стоит заметить, что он не только обучал учеников, но и привлекал их к выполнению собственных заказов. В результате, многие из них становились соавторами картин мастера.

Позднее подобная практика переросла в хорошо продуманную систему – школу искусств. В скором времени Рубенс представил свой очередной шедевр «Персей и Андромеда», который считается одним из лучших его произведений.

Ближе к 1630-м годам Питер Рубенс начал писать такие известные картины, как «Три грации» и «Суд Париса». Он всегда имел слабость к красоте и грации объемного женского тела. Его кисти принадлежат множество полотен, созданных по библейским сюжетам: «Тайная Вечеря», «Самсон и Далила», «Воздвижение креста», «Избиение невинных» и др.

Отдельного внимания заслуживает пугающая работа Рубенса «Медуза», которая стала одним из символов эпохи барокко. Автор был горд тому, что смог изобразить на холсте сцену, откровенность которой пугала его современников.

Питер был увлечен не только живописью, но также интересовался и политической жизнью Антверпена. Более того, его творчество на протяжении долгого времени было взаимосвязано с политикой. К слову, «Медузу» его соотечественники расценили как некое предупреждение.

Автопортрет с Изабеллой Брант

Благодаря полотнам и дипломатическому чутью, Рубенс смог добиться установления мира между Испанией и Англией. Он также прикладывал все усилия, чтобы повлиять на военный конфликт в Бельгии, но это не принесло никаких результатов.

Питер Рубенс являлся необыкновенно продуктивным художником, создавшим свыше 3000 работ. Он специализировался на религиозной живописи, обращался к мифологическим и аллегорическим сюжетам, писал портреты, пейзажи, а также делал эскизы для книжных иллюстраций.

Живописи мастера свойственна особенная воздушность. Он предпочитал использовать белый гладкий грунт и писать на полированной доске. Благодаря этому цветовая палитра становилась более колоритной. Как правило, Рубенс прибегал к длинным и волнистым мазкам, что хорошо прослеживается при изображении локонов волос, написанных одним движением кисти.

Некоторые искусствоведы советуют рассматривать картины Питера Рубенса только в подлиннике. Это объясняется тем, что на оригиналах достаточно тучные силуэты такими не кажутся: наоборот, они выглядят легкими и грациозными.

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант (1609)

В 1609 году, ровно через год после возвращения из Италии, Рубенс женился на Изабелле Брант. Пара на двойном автопортрете под беседкой из жимолости. Художнику было около тридцати двух лет, он был одет с рыцарской элегантностью, в то время как восемнадцатилетняя Изабелла была одета в роскошное, богато расшитое платье из тяжёлой шелковой тафты винного цвета, с огромным рюшем и шляпой с высокой тульей. Они изображают здесь уважаемую пару фламандского среднего класса, возможно, во внутреннем дворике своего дома под открытым небом, где Изабелла посадила сад с цветами, травами и овощами.

Рубенс спроектировал каменные скамьи, привнёс классические бюсты на пьедесталах, дорические и коринфские колонны, статуи и небольшие фонтаны. Пара сидит в тени, держась за руки, наклоняясь друг к другу, но вежливо смотрят на зрителя. Они окружены символами любви и брака: кусты жимолости и сад являются традиционными символами любви, а держание правой руки символизирует союз через брак. Мягкий, консервативный подход к живописи отражает интимность события.

Внимание к деталям в стиле барокко проявляется в одежде, украшениях и аксессуарах, такие как хрустящие кружева, богатые блестящие ткани, блеск металла рукояти меча, ленты для шляпы и драгоценных камней. Эти элементы напоминают драгоценные, похожие на драгоценные камни панно ранних фламандских художников, таких как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг

Рубенс изображал себя спокойным и терпеливым, что подтверждается рассказом Роже де Пиль в его книге «Жизнь Рубенса», «…он был высокого роста, статной осанки, с правильной формой лица, румяными щеками, светло-каштановыми волосами, яркими, но не сдержанными глазами…»

Мантуанский период

Винченцо Гонзага был человеком культурно развитым и всячески способствовал развитию искусства при своем дворе. Он был очень образован и ценил как музыку, так и изобразительное искусство. Личное знакомство с Галилео Галилеем, Торквато Тассо, Джамбатиста Гварини, Клаудио Монтеверди позволяло ему собрать коллекцию различных гениальных произведений. Такое количество исторически утвердившихся произведений искусства позволили Питеру увидеть работы Тициана, Веронезе, Корреджо. Выполняя задания, поставленные герцогом, художник не раз копировал работы, которые хранились в его личных архивах. Отправляясь в небольшие командировки по всей Италии, он собрал целую коллекцию зарисовок и незаконченных работ.

Имея юридическое образование, он часто был послом от герцога и решал деликатные политические вопросы с царем Филипом III и премьер-министром оба представителя власти оказались ценителями искусства. Пауль создал конный портрет премьер-министра, на этом полотне можно увидеть влияние работ Тициана. Хорошие манеры, талант, и образованность создали хорошее впечатление о художнике у герцога Винченцо. Рисовальщику предложили курировать галерею картин на время его пребывания в Мантуе. Он заполнил галерею новыми портретами придворных дам, но портрет по сути своей был узок в рамках творчества. Одинаковые позы, одежды, выражения лиц и волны драпировок, очень быстро это начали надоедать художнику.

Не желая больше заниматься таким расточительством для своего таланта, он подал прошение посланнику короля. В прошении он в красках описал свое отношение к такому неблагодарному делу как написание портретов. Он достаточно ярко показал желание направить свой талант на более масштабное поле событий, и возможность раскрыться в полной мере. Несмотря на прохладное отношение к портретистке, живописец старался сделать уникальной каждую свою работу и вывел свои полотна на новый уровень. Во время работы придворным портретистом он так же написал несколько изображений с религиозной и мистической тематикой. Работы были так успешны что в скором времени с ним связались иезуиты и подали прошение на написания картины «Обрезание» для собора в Генуе. Если взглянуть на его проекты, то можно заметить, что он зарисовал практически все известные полотна эпохи Возрождения.

Детство и семья

В июне 1577 года в семье адвоката Яна Рубенса родился будущий великий художник Питер Пауль Рубенс. Его отец был яростным сторонником Реформации из-за чего был записан в черный список городского совета и у него не оставалось выбора кроме как покинуть страну. После долгих скитаний и любовных приключений Ян Рубенс был изгнан в Зиген где и был рожден художник. Первые годы своей жизни мальчик провел в Зигене через несколько лет им пришлось переехать в Кёльн.

К десяти годам мальчик потерял отца, и его мать решила вернутся на родину в Антверпен. Для этого она должна была возвратиться в католичество. В 1588 году мальчик вместе со своим братом был отдан в латинское учебное заведение для получения юридического образования. Мальчик был очень старателен и с малых лет интересовался живописью. Его первыми наставниками стали его дальние родственники, которые занимались рисованием. После окончания обучения Рубенс получает степень доктора по гражданскому праву и начинает работу под началом графини де Лялен.

История создания образа

Император Константин Великий искренне симпатизировал сторонникам христианской веры и провозгласил в Римском государстве политику веротерпимости: на фоне гонений на первых христиан это решение стало очень прогрессивным. Помимо этого, правитель приказал разыскать и сохранить священные артефакты, связанные с важнейшими христианскими событиями. Руководить этим процессом вызвалась мать императора Елена. Труды этой мудрой женщины не прошли даром: многие христианские святыни вскоре были обнаружены и перевезены в Рим. Однако делом своей жизни императрица Елена считала поиск Креста, на котором был распят Сын Божий.

Тщательные и долгие поиски не увенчались успехом, и императрица приняла важное решение: она сама возглавила поисковую экспедицию. Мать Константина не верила, что Господь позволит исчезнуть этой святыне, ведь именно крестные страдания Его Сына указали всем людям путь к спасению. В результате долгой и кропотливой работы экспедиции удалось найти гробницу Спасителя и Крест, лежащий в груде строительного мусора

Святыня была с почестями водружена на высоком помосте, чтобы Святой Крест Господень мог увидеть каждый верующий. Этот момент был первым событием, нашедшим свое отражение в иконографии

В результате долгой и кропотливой работы экспедиции удалось найти гробницу Спасителя и Крест, лежащий в груде строительного мусора. Святыня была с почестями водружена на высоком помосте, чтобы Святой Крест Господень мог увидеть каждый верующий. Этот момент был первым событием, нашедшим свое отражение в иконографии.

Вскоре между Византией и Персией разгорелся военный конфликт, в ходе которого византийский патриарх был пленен, а Крест – украден. После того как войска персов были разгромлены, император Ираклий лично вернул Крест в Иерусалим. Это второе событие, изображенное на иконе.

Третьим событием стало традиционное поднятие Животворящего Креста на богослужении, которое до сих пор проводится во многих кафедральных соборах.

https://youtube.com/watch?v=ndlKxEuS-y8

Рубенс – ребенок с феноменальной памятью

Как мы уже знаем, родился Питер Пауль, когда родители отбывали ссылку в небольшом провинциальном городке Зиген. Маленький Рубенс появился на свет в семье Яна Рубенса и Марии Пейпелинкс 28 июня 1577 года. Вскоре стало очевидным, что мальчик обладает феноменальной памятью. Он выучил латынь, греческий язык и ещё три иностранных языка.

Начальное образование, как и его братья, Питер получил в иезуитском колледже. Позже, когда мальчик проявил талант к живописи и изъявил желание заниматься ею профессионально, мать отправила его к родственникам, которые имели отношение к искусству. Юный Рубенс не только учился, но и работал. Он был в услужении у одной графини. Эта работа помогла ему усвоить светские манеры, что очень пригодилось ему в жизни. Пауль десять лет терпеливо обучался искусству живописи, что затем дало свои плоды.

Дом-музей Рубенса в Антверпене / lions-store.ru

“Воздвижение креста”. Рубенс – гений живописного барокко

Искусство и развлечения 29 августа 2015

В истории мало имен, которые связываются с рождением нового художественного стиля, с влиянием на целую эпоху.Картинами на тему страстей Христовых, которые принесли ему европейскую славу (среди них – «Воздвижение креста»), Рубенс открывает новую страницу в живописи, получившую название эпохи барокко.

Король живописцев

Этого художника считали своим учителем мастера самых разных времен и направлений. Питер Пауль Рубенс имел многочисленных учеников среди современников, его картины копировали Веласкес и Делакруа, им восхищались импрессионисты и авангардисты.

Он родился в 1577 году в немецком городке Зигене, куда его отец-протестант бежал из Фландрии от преследования католиков. После его смерти семья приняла католичество и вернулась в Антверпен, где Рубенс стал упорно учиться рисунку и живописи.

В 1608 году в Антверпен возвращается зрелый мастер, обладающий виртуозным мастерством и собственным стилем. Он получает выгодные заказы по созданию картин на религиозные темы, среди которых «Воздвижение креста Господня» для Собора Антверпенской Богоматери.

Триптихи о Христовых страстях

В интерьере собора располагаются четыре творения Рубенса, среди которых два больших триптиха, состоящих из 4-метровой высоты деревянных панелей. На них Питер Пауль Рубенс написал сцены из страстей господних: «Воздвижение креста», «Снятие с креста» и один поменьше – «Воскрешение Христа», а также полотно «Успение Пресвятой Девы Марии».

Этими работами начинается счастливое десятилетие в жизни мастера. Питер Пауль Рубенс счастлив в семье, им создана мастерская, куда стремятся попасть ученики со всей Европы, он окружен уважением власть имущих и почитанием со стороны ценителей живописи и коллег-художников.

Традиционный вид живописи

Интересен выбор самой формы картин: «Воздвижение креста» Рубенс выполнил в виде огромного триптиха из дубовых панелей. Триптих был к тому времени почти забыт, подобные творения мастера были данью традиции и свидетельствовали о высокой культуре и хорошем образовании Рубенса.

Писать на деревянных панелях – это тоже старая фламандская традиция, и до сих пор такие картины выглядят блестящими, будто только что покрытыми лаком, что увеличивает зрительный эффект от них. Огромные поверхности производят сильное впечатление и своим масштабом – так, размер центральной части «Воздвижения креста» – 4,6 х 3,4 м, а к ней крепятся боковые створки – 4,6 х 1,5 м.

Наружные поверхности панелей традиционно использованы для изображений святых, выполненных в декоративном стиле. Таково и «Воздвижение креста». Рубенс изображает на левом ставне Святого Аманда и Святую Вальпургию, на правом – Святых Элигия и Екатерину.

Описание

Сюжет картины – один из самых популярных в живописи – был несколько раз использован и Рубенсом. Так, в Лувре хранится эскиз к несохранившейся фреске «Водружение креста» (1620) поражающий энергией и динамикой, которыми тем более насыщен триптих из антверпенского собора.

На огромном пространстве разворота насчитывается 22 персонажа, полных физического и душевного напряжения.

Динамикой проникнута общая композиция – активная диагональ поднимаемого креста, группа скорбящих женщин на левой створке, воины и те, кого они готовят к казни на правой, – образованные ими линии вступают в активные взаимодействия, при этом соединяя отдельные части картины в общий монолит.

Центральная фигура картины – Иисус – выглядит атлетом, его облик соответствует величию происходящих и будущих событий. Выделенная мистическим светом, его фигура выглядит налитой такой тяжестью, что колоссальные усилия поднимающих крест кажутся тщетными.

Взгляд Иисуса объясняет суть этой тяжести – он страдает за грехи всего человечества, и значение такого подвига немыслимо огромно. Мощные тела солдат слиты в единую волну, бугрящуюся мышцами, в единую силу, имеющую целью воздвижение креста.

Интересно видеть и Рубенса – анималиста. Лошадь справа не уступает выразительностью человеческим персонажам, а собака, изображенная на переднем плане, не упоминается в библейском описании, но значительно обогащает живописный ряд и несет символическую нагрузку, берущую начало в художественных традициях Средневековья.

Король живописцев

Точный рисунок, выразительная скульптурная лепка светотени, богатство цветовых оттенков, насыщенность энергией каждого квадратного сантиметра огромного пространства картины – отличительные черты удивительного художественного явления по имени Питер Пауль Рубенс.

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Питер Пауль Рубенс. Возвращение крестьян с поля (1640)

Тема картины — летний пейзаж, залитая тёплым солнцем буколическая сцена с крестьянами-фермерами, возвращающимися с работы в поле ближе к вечеру. Их общее направление слева направо по извилистой дорожке, где один человек на лошади тянет деревенскую тележку. Собаки бегут впереди него, подгоняя овец к дому. Женщины несут тюки сена, в то время как лошади и коровы мирно пасутся на заднем плане. Заходящее солнце удлиняет тени, а облака над головой темнеют. У Рубенса есть одна женщина, крайняя справа, которая смотрит на нас, чтобы установить человеческую связь.

В композиции используется линия горизонта, проходящая через центр, чтобы предоставить зрителю «вид с высоты птичьего полёта» на сельскую местность вокруг Малин в провинции Антверпен. Серия косых диагоналей возвращает взгляд в пространство: линия деревьев с правой стороны, лошадь, всадник и повозка, длинные женские палки, бегущие овцы, различные скалистые сооружения в лирическом пейзаже и облачные образования. Даже две птицы вносят свой вклад в движение. Цвета приглушённые и насыщенные, чтобы отразить ощущение спокойной, тихой и величественной сельской местности.

В 1635 году Рубенс купил загородное поместье Шато де Стин к югу от Антверпена, где проводил большую часть своего времени, оставив свою беспокойную жизнь в мастерской ради более спокойной и процветающей атмосферы. Рубенс по-новому взглянул на природу сельской местности, наблюдая за природными явлениями местной флоры, эффектом света, отражениями в воде и мелкими деталями. Он начал серию рисунков на открытом воздухе, чтобы использовать их внутри студии в качестве справочных материалов. Каждый аспект его творчества стал менее упорядоченным и разрозненным; искусство стало более человечным, радостным, грустным, юмористическим, трогательным, жестоким и нежным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: