биография
Достоверных источников о жизни Адриана Брауэра немного. То, что он несомненно родился во Фландрии, вряд ли можно вывести из строк, написанных о нем неким Исааком Буллаертом, который тем не менее упоминает о смерти художника в возрасте 32 лет. О его детстве и юности нынешнее состояние знаний не позволяет много сказать. Предполагается, что Брауэр покинул тогдашние южные Нидерланды и отправился на север в 1621 году, а документы с 1626 года подтверждают его присутствие в Амстердаме — в акте, датированном23 июля 1625 г., на котором стоит подпись Брауэра как свидетеля художника Баренда ван Сомерена (en) и Адриана ван Ньивландта о торговле картинами — и в Харлеме — он упоминается там как «любитель» ( beminnaer ) из палаты риторика Liefde boven Al (т.е. «Любовь превыше всего»), и именно там, согласно некоторым источникам, он был около 1628 года учеником Франса Хальса , что, однако, не подтверждается никакими доказательствами -; Впоследствии его снова нашли в Амстердаме, где он работал на Van Someren. Таким образом, Брауэр проработал бы в Голландии по крайней мере пять лет, возможно, даже десять, прежде чем вернуться в Южные Нидерланды.
Поэтому в 1631 году Брауэр вернулся в Антверпен, где на тот момент мы храним следы его регистрации в местной гильдии Сен-Люк . В период между его возвращением и смертью он провел некоторое время в тюрьме по причинам, которые остаются неясными. По словам Арнольда Хубракена , испанцы заключили его в тюрьму, потому что подозревали его в шпионаже (тогда он получил бы залог Рубенса, прежде чем его выпустили); Однако другие источники утверждают, что именно большие долги привели его к этой ситуации. Фактически, при его жизни его картины, кажется, не очень хорошо продавались, потому что он стал бы настолько бедным, что в 1632 году его кредиторы заставили бы его конфисковать его мебель; возможно также, что его образ жизни способствовал этому повороту судьбы. Он пользовался симпатией своих коллег из Антверпена, которые выкупили его свободу, возможно, приобретя некоторые из его картин. Художники и коллекционеры, такие как Рубенс и Рембрандт, владели несколькими его картинами.
Говорят, что с 1634 года он жил с гравером Паулюсом Понтием в Антверпене. Он умер четыре года спустя, в 1638 году. Согласно Арнольду Хоубракену (который, кстати, называет 1640 год годом этого трагического события), Брауэр умер от чумы, и его тело было сначала выброшено в братскую могилу. Ученик Рубенса пошел бы предупредить последнего, который, плача и возмущаясь, немедленно приказал устроить достойные похороны Брауэру и упокоить его в церкви кармелитов в Антверпене. Как бы ни была доверена эта история, Брауэра похоронили (второй раз?)1 — й Феврале .
Примечания и ссылки
- Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie (RKD).
- Арнольд Хоубракен выразил сомнения по этому поводу: «Некоторые считают, что он родился в Ауденаарде в 1608 году. Однако, согласно документу, который Николас Сикс, ученик Карела Де Моора, нашел среди бумаг его предков, и что он предоставил мне, он был уроженцем Харлема. »
- Исаак Bullaert, Академия наук и искусств , Амстердам, 1682: источник цитируется , но не консультировался.
- ↑ и РКД.
- Арнольд Хубракен .
- ↑ и Сабина ван Спранг , Музей античного искусства: Избранные произведения , Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель,2001 г.( ISBN 90-77013-04-0 ) , стр. 170-171
- Количество картин Брауэра, которыми владел Рубенс, варьируется от одного источника к другому; кажется, у него было бы больше дюжины.
- Сайты, на которых проводилась консультация: Мона Лиза (Joc., Франция), Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie (RKD, Нидерланды), среди прочего… Заголовки чаще всего переводятся с голландского, немецкого или английского языка, стараясь, чтобы не было дубликатов
- ↑ и Joc.
- Немецкое название: Dorfbadestube — RKD 105845.
- РКД 25808.
- РКД 45200.
- РКД 25550.
- РКД 25815.
- РКД 25810.
- РКД 25813.
- РКД 25817.
- РКД 65761.
- François Daulte , Коллекция Бентинка-Тиссена в Государственных музеях Великого Герцогства Люксембург , Bibliothèque des Arts, Лозанна,1987 г., стр. 22
- Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Лувр издания2005 г., 589 с. ( ISBN 2-35031-032-9 ) , стр. 432
- РКД 6449 и 49668.
- РКД 6376.
- РКД 65311.
- РКД 6334.
- РКД 34938.
- РКД 6480.
- РКД 25819.
- РКД 26239.
- РКД 25552.
- РКД 25548 и 25800.
- Ранее считался автопортретом — 25799 РКД.
- РКД 26261.
- Приобретено в 2008 году фламандским сообществом Бельгии за 400 000 евро . Работа представляет собой старика, пьющего вино перед печью. На заднем плане, сидя за столом, покупатель подходит к женщине, а над ними четвертая фигура просовывает голову в отверстие, чтобы наблюдать за ними.
Живописный стиль
Обращаясь к темам, дорогим Питеру Брейгелю Старшему (крестьянская жизнь), которую он рассматривает в стиле, вдохновленному Франсом Хальсом , и Пьера-Поля Рубенса благодаря яркости и прозрачности его красок, Брауэр преуспел в подобных сценах. Он писал исключительно сцены из крестьянской жизни и кабачков — крестьянские танцы, карточные игроки, курильщики, пьющие и драки, — отличающиеся большой живостью характера и замечательной наблюдательностью.
Он оказал значительное влияние не только на Хосе ван Крэсбека , которого Брауэр знал в тюрьме и обучал, но также на Дэвида Райкарта , Дэвида Тенирса Младшего и голландца Адриана Ван Остаде , Корнелиса и Германа Сафтлевена . Рубенс высоко ценил свои картины до такой степени, что купил номер для своей коллекции произведений искусства.
Адриану Брауэру в настоящее время приписывают несколько десятков картин и несколько рисунков. Эти атрибуции в большинстве случаев являются неопределенными, учитывая, что художник редко подписывал и датировал свои работы — они, возможно, имеют его инициалы: монограмму (что не является гарантией подлинности) — и что большое количество художников того времени или из следующих, представленных в том же жанре. Эти сведения иногда могут быть пересмотрены.