Приложения
Документальные фильмы
2015, Карлос Франклин: Алжирские женщины в своей квартире Эжена Делакруа в документальном фильме «Маленькие секреты грандиозных картин» (27 мин).
внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Семья | Шарль-Франсуа Делакруа (отец) • Шарль-Анри Делакруа (брат) • Генриетта де Вернинак (сестра) • Жан-Франсуа Обен (дедушка) | |
---|---|---|
Отношения | Шарль-Морис де Талейран-Перигор • Анри-Франсуа Ризенер • Жан-Анри Ризенер • Теодор Жерико • Ричард Паркс Бонингтон • Поль Юэ • Ари Шеффер • Пьер-Нарсисс Герэн | |
биография | Путешествие в Северную Африку (1832 г.) | |
Работает | Погребение после Тициана (1820 г.) • Барк Данте (1822 г.) • Голова женщины (1823 г.) • Молодой сирота на кладбище (1823-24 гг.) • Сцены из резни в Шио (1824 г.) • Лошадь, испуганная бурей (1824 г.) -29) • Греция на развалинах Миссолонги (1826 г.) • Битва Гиаура и Паши (1826/1835) • Людовик Орлеанский показывает свою любовницу (1825–26) • Женщина гладит попугая (1827 г.) • Смерть Сарданапала ( 1827) • Кромвель в Виндзорском замке (1828) • Убийство епископа Льежа (1828-29) • Свобода, ведущая народ (1830) • Молодой Тигр играет со своей матерью (1830-31) • Битва при Нанси (1831) ) • Кромвель перед гробом Карла I (1831 г.) • Пикадор (1832 г.) • Атакующий арабский всадник (1832 г.) • Алжирские женщины в своей квартире (1834 г.) • Христос на кресте (1835 г.) • Битва при Тейлбурге, 21 июля , 1242 (1837) • Каид, марокканский вождь (1837) • Воин у могилы (1837) • Вступление крестоносцев в Константинополь (1840) • Последние слова ’empereu r Марк Орель (1844) • Султан Марокко (1845) • Абидосская невеста (1843-49) • Христос на озере Генесарет (1853) • Лев, пожирающий кролика (1855) • Два фоскари (1855) • Охота на львов (1855 г.) • Арабские лошади дерутся в конюшне (1860 г.) • Лошади выходят из моря (1860 г.) • Тигр играет с черепахой (1862 г.) | |
Музеи | Национальный музей Эжена-Делакруа |
Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»
Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.
Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел в Алжире во время своей поездки по Северной Африке. Находясь в гостях у одного султана, Делакруа очень посчастливилось попасть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы, которые и стали героинями картины «Арабские женщины». Несмотря на то, что жизнь их не отличалась от обычной жизни, а женщины не были такими романтичными натурами, какими они предстали на полотне.
Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Каждая из них смотрит туманным взглядом вдаль и не совсем понятно что именно он выражает: умиротворение, грусть, тоску… Или эта пелена на глазах результат подействовавшего на хрупких девушек кальяна? Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. И хотя кольца и ожерелья ее несильно отличаются от украшений других женщин, мы можем предположить, что именно она числится любимицей у султана.
В этой картине художник, по мнению множества экспертов, начинает свои эксперименты с цветом и добавляет дополнительные цвета (красный, зеленый), которыми написаны контрастирующие во всей композиции детали. А в остальном – картина так же великолепно выполнена, как и другие работы мастера.
Проявляя интерес к различной экзотике, после возвращения из Северной Африки Делакруа создает серию картин, посвященных характеру, нравам и быту, который он отобразил еще во время поездки во многих набросках. Это произведение стало своеобразной вехой в творчестве Делакруа и в истории всего искусства.
1834 живопись
Картина 1834 года была впервые представлена на выставке 1834 года. Салон в Париже, где он получил неоднозначные отзывы. Искусствовед Гюстав Планс написал в обзоре для Revue des deux mondes эта картина Делакруа Апартаменты Femmes d’Alger dans leur был о живописи и ничего более, о живописи свежей, энергичной, развитой духом и дерзкой, полностью венецианской, но ничего не уступающей мастерам, которых она напоминает. король Луи Филипп приобрел картину в 1834 году и подарил ее Музей Люксембурга. В 1874 году картина была перенесена в Лувр, Париж, где он остается сегодня как часть постоянной коллекции.
На работе изображены четыре женщины, заключенные в богато украшенную комнату. Три женщины роскошно украшены свободными, развевающимися одеждами и золотыми украшениями. У одной женщины в волосах есть розовый цветок. Четвертая женщина — черная рабыня, которая выходит из сцены, глядя через левое плечо на сидящих женщин. Делакруа прекрасно передал детали женской одежды, украшений и внутреннего убранства
Это внимание к деталям следует из его алжирских эскизов 1832 года в масляную картину 1834 года, изображающую ту же сцену. Ученые приветствовали эту картину за попытку этнографического изображения, как в относительно одетых формах женщин, так и в самом названии картины, поскольку она лишена объективирующих терминов одалиска или гарем. Делакруа Женщины Алжира не изображает откровенно эротизированную версию восточной женщины, как это делали другие художники, такие как Жан-Огюст-Доминик Энгр непристойное изображение на его картине 1814 года Гранд Одалиска
Делакруа Женщины Алжира не изображает откровенно эротизированную версию восточной женщины, как это делали другие художники, такие как Жан-Огюст-Доминик Энгр непристойное изображение на его картине 1814 года Гранд Одалиска.
Хотя есть стремление к реализму, чтобы вызвать декоративное настроение, работа не может распространить стремление к реализму на самих женщин и социальные обычаи гарема. В застойном пространстве почти нет повествования. Женщины уединились вместе, не общаясь друг с другом. Вызывающий взгляд женщин слева отражает враждебность по отношению к проникновению в личное пространство. Помимо этого взгляда, нет изображения социальных обычаев девятнадцатого века гаремов элитной алжирской культуры. В конечном итоге украденный взгляд Делакруа на алжирский гарем предоставил ему небольшую визуальную информацию для создания реалистичного изображения.
Этими пробелами в визуальной информации Делакруа заполняет пустоты своей европейской интерпретацией, в результате чего получается более утонченная версия женской фантазии. Открытое декольте, свободная свободная одежда и томные позы — алжирские женщины Делакруа по-прежнему находятся в европейской восточной мечте. Добавление стереотипных мотивов ориенталистов, таких как трубка наргиле, угольная горелка и поза одалиски. Вместе они создают вымышленный образ, который больше напоминает европейскую фантазию о гареме, чем реальность. К этой западной фантазии добавились коннотации европейских зрителей девятнадцатого века к «трубке наргиле» с курящим гашишем или опиумом, а также коннотации свободной свободной одежды к сексуальной безнравственности.
Знаменитые версии
«Версия H»
«Версия H» была написана 24 января 1955 года. Продана за 7,15 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Ныне она хранится в коллекции Джузеппе Нахмада, в Швейцарии.
«Версия J»
«Версия J» была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2006 году за 18,6 миллиона $. Ныне принадлежит коллекции Хелли Нахмада.
«Версия K»
«Версия K» была продана за 6,6 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.
«Версия M»
«Версия M» была продана за 10 миллионов $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.
«Версия N»
«Версия N» хранится в художественном музее Университета Вашингтона в Сент-Луисе, будучи приобретённой Фондом Стейнберга в 1960 года для университета.
«Версия O»
«Версия O», последняя и самая знаменитая из картин серии, была написана в 1955 году.
Картина была продана за 31,9 миллиона $ в ноябре 1997 года как часть коллекции Ганца на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. «Версия O» была куплена британским арт-дилером Либби Хоуи для саудовского коллекционера, жившего в Лондоне и пожелавшего остаться неизвестным.
Во второй раз «Версия O» была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в мае 2015 года Предпродажная оценка картины составила 140 миллионов $. При этом, Три наброска к портрету Люсьена Фрейда Фрэнсиса Бэкона, проданные в 2013 году и державшие рекордную для открытых аукционов цену в 142,4 миллиона $, имела стартовую цену в 85 миллионов $ Было очевидно, что «Алжирские женщины» превзойдут этот рекорд. В итоге картина была продана за 179,4 миллиона $. Такую сумму за неё выложил бывший премьер-министр Катара Хамад бен Джасим бен Джабер Аль Тани.
Примечания и ссылки
Примечания
- kanoun представляет собой полая глиняная керамика, используются в качестве жаровни , для приготовления пищи с углем. Его форма с зубчатыми краями позволяет размещать на этом кухонном инструменте емкости для приготовления блюд или продукты, которые будут готовиться непосредственно на углях ( кукурузе ), благовониях. Они очень широко распространены в Западной Африке ( Сенегал , Мали ) и в Северной Африке, для марокканской , алжирской или тунисской кухонь .
- В khelkhels являются ножными браслетами.
- Шарль Курно — художник и ученик Делакруа; под его влиянием он переделывает поездку в Алжир между 1840 и 1846 годами в «Журнале Эжена Делакруа», представленном Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, с. 247.
- Чья жена Лисинка Гибаль — ученица Делакруа.
- В Северной Африке и на Ближнем Востоке чауш — судебный исполнитель, слуга.
- На бумаге, а не в блокноте.
- Автор цитирует книгу Эли Ламбер, Delacroix et les femmes d’Alger , Paris, Laurens, 1937, в Yves Sjösberg, Чтобы понять Делакруа , Beauchêne et fils, Париж, 1963, с. 117.
- Списки обнаруженных объектов описаны Делакруа в «Журнале д’Эжен Делакруа», представленном Мишель Ханнуш, Voyage de Delacroix , Париж, 2009, с. 249-255 .
- Перед поездкой4 мая 1824 г.В то время как он готовит его картина резне Scio , Делакруа проконсультируют работы по Обычаи и костюмами Турции через книги и гравюры XVIII — го века по Hoogue, Меллинг, Rossset, Scheick в … Мишель Hannoosh, соч. соч. , п. 153.
использованная литература
- ↑ и
- Эжен Делакруа, представленный Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, стр. 247.
- Воспоминания о поездке в Марокко , с. 283 .
- Воспоминания о поездке в Марокко , с. 286 .
- Воспоминания о поездке в Марокко , с. 286-287 .
- «Журнал Эжена Делакруа», представленный Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, с. 197.
- Журнал Эжена Делакруа, представленный Мишель Ханнуш, Путешествие Делакруа , Париж, 2009, стр. 207-208.
- ↑ и Морис Арама, Делакруа, un voyage initiatica , Париж, Эд. No Location, 2016, стр. 276 .
- Салон 1834 г., Парижское ревю, Париж, 1834 г., стр. 8-9 .
- «Салон 1834 года» в Художнике , с. 86 .
- Пьер Петро , Искусство и критика во Франции с 1822 года , Париж, Гермер Байер,1875 г., vi -339 с. , 1 т. ин-18 , с. 57-60.
- Максим Дю Камп, «Делакруа», Парижское обозрение, т. 27, 1855, стр. 358-387 .
- Промышленная Франция , апрель 1834 г.
- Pascale Auraix-Jonchière, Написание картины с XVIII — го и XIX — го века, Бодлер, выставки, художественные и поэтические передача экзегеза , Клермон-Ферран, Прессы Universitaires Блез Паскаль, 2003 р. 226 .
- Поль Синьяк, От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма , Париж, Флери, 1911.
- Синьяк, op. соч. , стр. 7 .
- Антуанетта Ле Фальер и Ксавье Вильбрун, Зов пустыни: странствующие художники в Алжире, 1870-1910 , Музеи Лаваля,2008 г., стр. 13.
- Жаннин Вердес-Леру, Алжир и Франция , Роберт Лаффон,2009 г., стр. 274.
- «Письмо Марке к Матиссу», 27 февраля 192O, в Matisse-Marquet: переписка, 1898-1947 , Париж, Bibliothèque des arts, 2008, с. 119 .
С 1851 по 1863 год Освящение
Картина | Тема | Заголовок | Датировано | Технический | Габаритные размеры | Место сохранения | Справка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ориентализм | Арабский всадник дает сигнал | 1851 г. | масло на холсте | 56 × 46 см | Художественный музей Крайслера , Норфолк | ||
Религиозный | Христос в Колонном | 1852 г. | масло на холсте | Музей изящных искусств Дижона | |||
Аллегория | Эскиз потолка ратуши, разрушенной в 1871 году, спускающегося на землю мира | 1852 г. | масло на холсте | Музей Карнавале , Париж | |||
Пейзаж | Вид на море с высоты Дьеппа | — 1854 гг. | картон, масло, дерево | 36 × 52 см | музей Лувр | ||
Мифология | Андромеда | 1852 г. | масло на холсте | 33 × 25 см | Хьюстонский музей изящных искусств | ||
Литературный | Марфиза | 1852 г. | масло на холсте | 82 × 101 см | Художественный музей Уолтерса , Балтимор | ||
Литературный | Дездемона проклята своим отцом | неопределенный | масло на холсте | 62 × 51 см | Реймсский музей изящных искусств | ||
Пейзаж | Скалы возле Дьеппа | — 1855 гг. | акварель | 20 × 31 см | Музей Мармоттана , Париж | ||
Религиозный | Христос на кресте | 1853 г. | масло на холсте | 73 × 60 см | Национальная галерея , Лондон | ||
Животное | Лев, пожирающий кролика | 1853 г. | масло на холсте | 46 × 55 см | Лувр , Париж | ||
Животное | Питье тигра | 1 853 — 1 855 | картон, масло | 25 × 40 см | Уодсворт Атенеум , Хартфорд | ||
Религиозный | Христос на кресте | — | масло на холсте | 46 × 38 см | Бремен , Кунстхалле | ||
Жанровая сцена | Эскиз охоты на льва | Около 1854 г. | масло на холсте | 86 × 115 см | Музей Орсе , Париж | ||
Религиозный | Христос, спящий во время бури, или Христос на Генесаретском озере | Около 1853 г. | масло на холсте | 51 × 61 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Религиозный | Христос на генесаретском озере | Около 1853 г. | масло на холсте | 46 × 54 см | Портлендский художественный музей | ||
Религиозный | Христос на генесаретском озере | 1854 г. | масло на холсте | 60 × 73 см | Художественный музей Уолтерса | ||
Религиозный | Христос идет по воде | картон, масло | 27 × 27 см | Хьюстонский музей изящных искусств | |||
Восток | Охота на тигра | 1854 г. | масло на холсте | 73 × 92 см | Музей Орсе , Париж | ||
Библейский | Иаков борется с ангелом | 1 854 — 1 861 | Масло и воск на гипсе | 751 × 485 см | Церковь Сен-Сюльпис в Париже | ||
Ориентализм | Араб седлает лошадь | 1855 г. | Масло на холсте | 56 × 47 см | Эрмитаж , Санкт-Петербург | ||
Библейский | Михаил (Архангел) убивает дракона | 1 854 — 1 861 | Масло и воск на гипсе | 441 × 575 см | Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже | ||
Библейский | Гелиодор изгнан из храма | 1 854 — 1 861 | Масло и воск на гипсе | 751 × 485 см | Часовня церкви Святых Ангелов Сен-Сюльпис в Париже | ||
Религиозный | Купальщицы или турчанки в бане | 1854 г. | масло на холсте | 93 × 79 см | Уодсворт Атенеум , Хартфорд | ||
Пейзаж | Скалистый пейзаж, Огервиль | 1854 г. | картон, масло | 29 × 36 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
История | Два Фоскари | 1855 г. | масло на холсте | 93 × 132 см | Музей Конде , Шантильи | ||
История | Марокканцы путешествуют | 1855 г. | масло на холсте | 54 × 65 см | Музей школы дизайна Род-Айленда | ||
Религиозный | Оплакивание Тела Христова | 1857 г. | масло на холсте | Staatliche Kunsthalle Karlsruhe | |||
История | Греческая конница на отдыхе в лесу | 1858 г. | масло на холсте | 76 × 87 см | Кливлендский художественный музей | ||
Религиозный | Святой Себастьян со Святой Ириной и служителем | 1858 г. | масло на панели | 38 × 51 см | Музей искусств округа Лос-Анджелес | ||
Восток | Охота на льва | 1858 г. | масло на панели | 92 × 117 см | Бостонский музей изящных искусств | ||
Литературный | Ребекка похищена тамплиером Вальтером Скоттом : Иванхоэ | 1858 г. | масло на холсте | 105 × 82 см | музей Лувр | ||
Восток | Пересечение брода в Марокко | 1858 г. | масло на холсте | 60 × 74 см | Музей Орсе , Париж | ||
Литературный | Овидий среди скифов | 1859 г. | масло на холсте | 88 × 130 см | Национальная галерея , Лондон | ||
Литературный | Смерть Офелии ( Шекспир , Гамлет , акт 4) | 1859 г. | масло на холсте | 55 × 64 см | Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам-Ремерхольц» | ||
животное | Puma | 1859 г. | масло на дереве | 41 × 31 см | Музей Орсе , Париж | ||
Ориентализм | Охота на льва в Марокко | 1859 г. | масло на холсте | 74 × 92 см | Эрмитаж , Санкт-Петербург | ||
Животное | Арабские лошади дерутся в конюшне | 1860 г. | масло на холсте | 65 × 81 см | Музей Орсе , Париж | ||
Животное | Уголино и его сыновья в башне Данте : Божественная комедия | 1860 г. | Музей Ордрупгаард в Копенгагене | ||||
Ориентализм | Охота на льва | — 1 861 | масло на холсте | 76 × 98 см | Институт искусств Чикаго | ||
Мифология | Медея готовится убить своих детей эскиз | -1856 гг. | масло на холсте | 46 × 39 см | Лилльский дворец изящных искусств | ||
Мифология | Яростная Медея | 1861 г. | масло на холсте | 122 × 84 см | Лувр , Париж | ||
Мифология | Лошади у фонтана | 1862 г. | масло на холсте | 74 × 92 см | Художественный музей Филадельфии | ||
Животное | Тигр играет с черепахой | 1862 г. | масло на холсте | 45 × 62 см | Распродажа в частной коллекции 2018 | ||
Мифология | Орфей спасает Эвридику | 1862 г. | масло на деревянной панели | Музей Фабра , Монпелье | |||
Литературный | Овидий среди скифов | 1862 г. | Масло на бумаге, на дереве | 32 × 50 см | Метрополитен-музей , Нью-Йорк | ||
Ориентализм | Арабская стычка в горах | 1863 г. | Масло на холсте | 92 × 74 см | Национальная художественная галерея , Вашингтон |
История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо
8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов. Снежана Петрова расскажет об одном из самых дорогих полотен современности — «Алжирские женщины» Пикассо.
«Алжирские женщины», версия О
Сюжет
«Алжирские женщины» — это не одна картина, а. 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».
Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.
Пикассо написал 15 версий «Алжирских женщин»
Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.
Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях»
При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.
«Алжирские женщины» — фантазии Пикассо на тему Делакруа
Контекст
Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.
Анри Матисс «Одалисски»
Матисс ввел ориентализм в современное искусство
Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».
Судьба художника
Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.
В 2015 году «Алжирские женщины» проданы за 179 млн долларов
Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.
Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.
‘+$(this).find(‘.num-quest’).html()+’. ‘+ $(this).find(‘.x_big-i’).html() +’
Примечания
- ↑ 123Mark Brown . Van Gogh, Picasso and others go on display before New York sales jamboree,The Guardian (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2020.
- Picasso: Challenging the Past National Gallery p 109—114
- Pablo Picasso — Les femmes d’Alger (Version «O»). Christie’s. Проверено 9 сентября 2020.
- ↑ 12 Christie’s to Offer Picasso’s Iconic Masterpiece of the 1950s. Christie’s. Проверено 9 сентября 2020.
- Matisse Picasso: room guide, room 12. tate.org.uk .
- Pablo Picasso — Les femmes d’Alger (Version «H»). Christie’s. Проверено 9 сентября 2020.
- Picasso: Peace and Freedom: Room 5: The Women of Algiers. Tate . Проверено 9 сентября 2020.
- Colin Gleadell . Market news: Elizabethan portraiture, Peter Doig, Picasso and more,The Daily Telegraph (28 ноября 2006). Проверено 9 сентября 2020.
- ↑ 12Walter Robinson. Ganz sale results. Artnet. Проверено 9 сентября 2020.
- Kate Connolly . Pablo Picasso works draw art world to Berlin,The Guardian (7 июня 2013). Проверено 9 сентября 2020.
- International Council — Museum Berggruen. Museum Berggruen . International Council — Museum Berggruen. Проверено 9 сентября 2015.
- Les femmes d’Alger (Women of Algiers), Variation «N». Kemper Art Museum . Проверено 9 сентября 2020.
- Prized Picasso Leads the Ganz Collection to a Record Auction of $206 Million , New York Times, November 11, 1997
- Scott Rayburn . A Picasso Is the Center of Attention at Christie’s Auction,The New York Times (10 апреля 2015). Проверено 9 сентября 2020.
- Picasso’s Women of Algiers smashes auction record, BBC News Online (12 May 2015). Проверено 9 сентября 2020.
- Billionaire Qatari sheikh ‘identified’ as secret buyer of world record Picasso, The Daily Telegraph (21 мая 2015). Проверено 9 сентября 2020.
История
Эжен Делакруа, Алжирские женщины в своих покоях , 1834. Холст, масло. 180 × 229 см. Лувр, Париж.
Пьер Огюст Ренуар,Парижанки в алжирских костюмах (Гарем) , 1872. Холст, масло. 156 × 129 см. Национальный музей западного искусства, Токио. Также были вдохновлены полотном Делакруа.
В декабре 1954 года Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа Алжирские женщины в своих покоях
. Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин,одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы. Кроме того, было замечено поразительное сходство профиля Жаклин с одной из сидящих мавританок на полотне Делакруа.
В 1955 году Пикассо приобретает в Каннах виллу Калифорния. Эту покупку Пикассо так объяснял своему биографу Пьеру Де: «Я так много думал об Алжирских женщинах
, что купил Калифорнию».
Одним из первых, кто отметил возвращение Пикассо к прежним вершинам в его творчестве в «Алжирских женщинах», был британский искусствовед и коллекционер Дуглас Купер, посетивший в июле 1955 года виллу Калифорния. Он с восторгом писал об увиденном там Альфреду Барру в апреле 1956 года.
Колорит и свет
Золотисто-бордовые тона этого идеального колорита, которые подчеркивают богатство шелковых тканей, пестроту ковров и золота, работают на создание пространства волшебства и неги, которое вызовет восторг у зрителя. Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. Переливы оттенков – это новое, что начал в данной работе художник, экспериментируя с цветом. Горячие солнечные лучи, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры, и создают глубокие тени внутри комнаты, углубляя перспективу. Алжирские женщины Делакруа – это предчувствие появления импрессионизма и вдохновение для А. Матисса, О. Ренуара, М. Врубеля и П. Пикассо.
Потомство
Мода на фигуру «алжирской женщины», «одалиски» с мешковатыми штанами появляется у многих художников, Ренуара , Матисса … Она даже вызывает иронию художника Альбера Марке, который пишет Анри Матиссу : «В Касбе» Я снова увидел алжирских женщин Делакруа, но гораздо лучше в интерьере и особенно в виде цыпочек. »
Эта картина вдохновила Пикассо на создание более пятнадцати версий , среди которых: Les Femmes d’Alger (версия O) (1955).
Писательница Ассия Джебар предлагает прочтение картины в послесловии, озаглавленном «Запрещено смотреть, его отрывок» из ее одноименного сборника рассказов.
Картина находится в центре новой коллекции Женщины Алжира, девушки радости», включенной в коллекцию L’Orient est rouge Лейлы Себбар (2017).