Уходящая зрелость: цитаты об осени из русской классики

О дожде, настроении и любви

Пусть дожди смоют все плохое с Земли.

Влюбленные не зацикливаются на непогоде, они принимают и дождь, и солнце.

А потом подарила бы тебе радугу…

Счастливыми можно быть независимо от погоды.

В дождливую погоду встречаются родственные души.

Одни тихие и спокойные, другие внезапные и проливные.

Дожди нужны людям так же, как воздух. 

И два понятия: пора сажать и пора убирать урожай…)

Хочешь, чтобы тобой дорожили, протяни руку помощи, как дают зонт в дождь. 

Кто-то любит дождь, кто-то не очень. 

Дождь скорее напомнит о нем, чем заберет его. 

Настоящая любовь связана с небесами. 

А потом прихожу домой, вся такая зацелованная…)

Вы из тех, кто любит дождь? Или вас по-прежнему смущает «плачущая» погода? Тогда нужно посмотреть на мир по-философски. Дождь оставляет после себя не только лужи и грязь, он дарит радугу, эти словно раскрашивая жизнь. Дождь – это совокупность разноцветных зонтиков, а это еще одно подтверждение тому, что дождь не омрачает жизнь, а раскрашивает ее. Все, что от вас нужно – это научиться видеть эти краски и купить яркий зонтик. Тогда вы и оглянуться не успеете, как дождь будет вам приносить не меньше позитива, чем солнце!

Николай Лейкин — В Летнем саду

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «В Летнем саду» читать бесплатно онлайн.

В рассказах Лейкина получила отражение та самая «толстозадая» Россия, которая наиболее ярко представляет «век минувший» — оголтелую погоню за наживой и полную животность интересов, сверхъестественное невежество и изворотливое плутовство, освящаемые в конечном счете, буржуазными «началами начал».

Н. А. Лейкинъ

Въ Лѣтнемъ саду

Гулянье въ Лѣтнемъ саду. Музыка такъ и гремитъ во всѣхъ концахъ. Попури изъ русскихъ пѣсенъ сливается съ аріей изъ «Прекрасной Елены». Пестрыя толпы народа всѣхъ классовъ подобно текущей массѣ движутся по аллеямъ.

Пестрѣютъ зонтики, глянцевые циммерманы, усы, бороды, цвѣтные околыши фуражекъ, яркіе головные платки; пахнетъ пачули, дегтемъ, гвоздичной помадой, деревяннымъ масломъ и новымъ сапожнымъ товаромъ.

У кіосковъ съ аллегри тѣснота и давка: мущины, женщины и дѣти такъ и протискиваются къ прилавкамъ, стараясь запастись билетами. Идетъ говоръ: слышны толки, пересуды.

— Двѣнадцать билетовъ набралъ и проигралъ, восклицаетъ чиновникъ въ фуражкѣ съ кокардой, такъ стой-же, — до чертовой дюжины добью: авось тринадцатое число поможетъ!

— Въ прошломъ году я на пять билетовъ подвязки резиновые выигралъ… разсказываетъ это-то.

— Дрожки-то разыграли, что-ли? спрашиваетъ пожилая женщина.

— Надо полагать, что нѣтъ, потому и до сихъ поръ около будки стоятъ, отвѣчаетъ чуйка. — Эхъ, братцы, мнѣ хоть бы колесо за двугривенный выиграть, такъ я-бы и то былъ доволенъ!

— А бронзовые часы?

— Часы давеча портной выигралъ. Поди-же ты, какое счастье! Ура ему кричали. Въ кабакъ повели.

— Портной?

— Да, простой портной-штучникъ. И изъ себя-то: ледащіи этакой. Подошолъ, брякнулъ на выручку двугривенный — трахъ — часы! Изъ рукъ въ руки ему какой-то генералъ сто рублей за нихъ давалъ, — не взялъ. Нѣтъ, говоритъ, ваше превосходительство, хоть мы и на нарахъ спимъ, а ихъ въ головахъ поставимъ: пусть до некрутчины красуются! Въ некруты притянутъ, ну тогда по боку!

— Подижь-ты, портной, и вдругъ бронзовые часы! дивятся въ толпѣ.

Къ кіоску протискиваются двѣ женщины въ платкахъ.

— Не бери, Дарья Михайловна, ну что за радость проигрывать… говоритъ одна изъ нихъ.

— Ахъ, дѣвушка, нельзя-же, — кажинную лотерею беру почемъ знать, можетъ вотъ въ эту-то и выиграю. У меня, признаться, и денегъ не было, да я нарочно для этого серебряную ложку въ табачной заложила.

— Позвольте, почтенные! восклицаетъ купецъ въ картузѣ, расхаживаетъ народъ и подходитъ къ прилавку; намъ-бы билетиковъ… обращается онъ съ стоящимъ у колеса.

— Сколько прикажете?

— А вотъ сейчасъ поминанье вытащимъ, отвѣчаетъ онъ и вытаскиваетъ изъ кармана записку. Первый на счастье рабы божьей Аграфены… Пустой? Ну, значитъ плохо Богу молилась. Второй — младенцу Аннѣ… потомъ отроковицѣ Аннѣ… и рабѣ Аннѣ…

— Вы скажите лучше сразу сколько билетовъ вамъ нужно, мы и дадимъ… а то такъ нельзя… вы видите публика ждетъ… поясняютъ ему у колеса.

— Сразу нельзя, потому у насъ дѣло семейное… А что насчетъ денегъ, такъ не сумнѣвайтесь… Во онѣ… Теперича рабу Афанасію пару… Діакону Прохору четыре… Пустые? Вотъ подижь-ты, — кажись и духовное лицо, а проигралъ! Ну-съ, теперь двѣ штуки рабу Никанору… Выигрышъ? Чудесно! Позвольте узнать, что-же это за выигрышъ?

  • — Это въ другомъ павильонѣ узнаете.
  • — Нѣтъ, я съ тому спрашиваю: коли ежели мундштукъ для цигарки, то ему этотъ выигрышъ не годится, потому онъ по старой вѣрѣ…
  • Въ толпѣ смѣхъ.

— На гутаперчевый хлыстъ промѣнять можно… замѣчаетъ кто-то. — Ну что, Петръ Ивановичъ, выигралъ?

— Ни синя пороха! Говорятъ, что хорошо съ собой для счастья шерсть собачью брать; взялъ и шерсти, а все-таки ничего не выигралъ.

По аллеѣ идутъ два франта, повидимому прикащики съ Апраксина двора. Одинъ изъ нихъ несетъ выигранную фарфоровую вазу для цвѣтовъ. Оба порядкомъ выпивши.

— Весь полкъ переморилъ, а добился-таки, что за болѣзнь выигралъ! говоритъ счастливецъ. Вотъ что, Вася, идемъ сейчасъ въ этотъ самый ресторанъ и потребуемъ чтобъ намъ въ эту самую вазу хересу нацѣдили. Хочу изъ выигрыша пить!

— Не нацѣдитъ, отвѣчаетъ товарищъ.

— За свои-то деньги? Шалишь! Захочу такъ мнѣ и въ сапогъ нальютъ!

1874

Родные пейзажи Петербурга

Посетивший в качестве художника-иллюстратора Палестину и черноморское побережье с друзьями по кисти, Ефим Волков всегда оставался верен любимым пейзажам болотистых местностей Петербурга и средней российской полосы. В 1895 году Ефим Волков, картины которого передают всю красоту российских просторов, был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году ему было присвоено звание академика. Время шло. Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Разочаровавшись в публике, резко потерявшей интерес к творчеству художников-передвижников, художник Волков сильно похудел, осунулся, стал хмурым, но не изменил себе и до конца своих дней рисовал болотистые пейзажи окрестностей любимого Петербурга, находя в них тишину, очарование и покой.

Не стало русского художника 17 февраля 1920 года.

Художник Ефим Волков (1844 — 1920)

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом.

Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.  

Украинская хата (1910)

В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств. В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие: на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества. В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником.

Репродукции его картин печатали во многих известных столичных журналах.  

Гулянье в Летнем саду. 1890-е гг.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Он изображал монахов и старцев, которые ушли от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами.  

Скит (1889)

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер.

Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.  

Лунная ночь в лесу (1899)

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.  

Ранний снег (1883) Пожар (1905)

Зимний пейзаж Зимний пейзаж (1876) Во время сенокоса (1889) Поле ромашек Полдень в лесу Лесной пейзаж с водяной мельницей. 1870-е гг. Взморье. Рыбацкие лодки (1874). Возвращение стада. 1880-е гг. Сумерки (1896) Лесной пейзаж Деревенский пейзаж (1870) Хуторок. 1880-е гг. Пейзаж с болотом (1898) Октябрь (1883) Заход солнца над озером У монастыря Лес (1903)

Сочинение 4

Хорошее время года осень, правда, немного грустное, уходит тепло, улетают на юг птицы. Но в этом есть своя унылая красота, у природы нет плохой погоды, наверно, так же и с временем года. За окном, начало октября, недавно прошли затяжные, промозглые дожди, но сейчас все нормализовалось, выглянуло солнце, обсохла земля. Самое время, пойти по грибы, пока природа не окунулась, в холодную, ноябрьскую пору. Сейчас надо ловить момент, наслаждаться осенней красотой, тихими вечерами, с легким запахом дыма, а так же последним, но теплым солнцем. Сходить в лес по грибы, было бы самое то.

Уже час поисков, но нет ощутимых результатов, всего лишь пара грибочков. Посередине леса, была просека, старая дорога, по обе ее стороны, росли широкие ряды берез. Туда то я и направлялся. По дороге, лет десять никто не ездил, она вся поросла травой. Идти было приятно, воздух был пропитан, ароматом сухой травы, от каждого дерева или куста пахло по своему.

Я шел по забытой дороге, как вдруг подул легкий ветерок, он сорвал несколько листьев, они одиноко закружили в последнем танце. Ветер подул сильней, ветви зашумели сухой листвой, словно каждый прощался друг с другом. Они кружа, опускались на траву, чтоб навсегда остаться здесь и исчезнуть под слоем холодного снега. Я стоял, и не мог оторвать глаз, мне хотелось уловить движения каждого листка, чтоб самому забыться в круговороте последних чувств. Ветер затих, последние листочки все парили до последнего, крутясь и изгибаясь. Им не хотелось на веки раствориться здесь, чтоб стать кем то другим, травой или цветком. Как я их понимал.

Моя прогулка, подходила к концу, я шел обратно тем же путем. Теперь меня встречает, тонкое покрывало, опавшей листвы. Оно было нетронутым, излучало покой и безмятежность, как тихая гладь над водой. Везде была тишина, но только не в моей душе, передо мной все возникал, тот самый осенний листопад, который что то поменял внутри меня.

Сочинение по картине Волкова Октябрь

Полотно «Октябрь» появилось в 1883 году. Ефим Ефимович писал работу с натуры. Родиной картины стала станция Сиверская, расположенная недалеко от Петербурга. У художника там был загородный дом, где он любил отдыхать и работать.

Природа на холсте выглядит удивительно живой и настоящей. Художественный критик В. Стасов отмечал, что эта картина произвела на него неизгладимое впечатления. По его мнению это лучшая работа пейзажиста.

Настолько хорошо и рельефно он прописал тощие деревца, уже оголенные осенью.

На полотне изображена глубокая осень. Мы видим небольшую березовую рощу. Тонкоствольные белые березки расположились по краям полотна. А по центру пролегает широкая тропинка, по которой редко ходят люди. Это можно судить по тому, что она по краям заросла травой, а по центру завалена опавшей листвой.

В некоторых местах под желтеющим ковром листвы еще сохранилась зеленая трава. Небо серое и холодное. Солнце светит, но оно уже другое, тусклое и почти не греет. Выбранный колорит отражает настроение картины. Все вокруг готовится к скорым заморозкам и первому снегу.

Природа увядает, засыпает, чтобы весной возродиться к новой жизни.

На заднем плане нам открывается река с оголенным полем. По опустевшему берегу бредет темная фигура старушки, согнутой от возраста и под весом тяжелой ноши. Этот образ источает печаль. Будто осень жизни этой женщины гармонично сливается с осенью природы, изображенной на картине.

Волков Ефим Ефимович — известный живописец-пейзажист. Свое образование получил в Императорской академии художеств. А оттачивал мастерство написанием этюдов с натуры. Волкова называют лучшим живописцем северной русской природы.

Его работы представлены в лучших музеях нашей страны.

Описание картины Октябрь для 4 класса

Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году. Имеет артистическое образование, но вскоре усердно работает над написанием этюдов, в основном только с натуры.

В творчестве художника было много замечательных картин, особенно можно выделить работу «Октябрь». Художник писал картину на своей даче, что находилась неподалеку от родного Петербурга. Обстановка и природа способствовали написанию многих успешных работ художника. Картина была написана в 1883 году.

Картина была выставлена на 11 передвижной выставке. Многие критики и ценители живописи признали именно эту картину лучшей среди всех представленных. Особенно критики выделили красиво и рельефно изображенные деревья.

Картина кажется реалистичной. Все элементы изображенные автором в картине являются максимально выразительными.

Деревья с тонкими и хрупкими стволами, земля, имеющая бурый цвет на которой ковром лежит листва.

Многие художники России изображали на своих холстах осень, но вот осень Волкова она особенная, она настоящая. Нарисованный листопад исполнен очень выразительно и неповторимо, такого больше не увидеть. Насколько тонко и с чувством художник изображает каждый падающий листик. Смотря на картину кажется, что вот-вот и окажешься там, некий эффект присутствия.

Это очень сильно усиливает ощущение того, что лето кончилось, а осень словно провожает его, принимая свои права.

Автор написал множество замечательных картин на разные темы. Картина «Октябрь» требует, чтоб ее увидел каждый, ведь такой красоты картин не так уж и много в русской живописи.

4 класс

Ноябрьская погода

Конец осени можно сравнить с зимой. Морозы стали крепче, водоемы со слабым течением покрываются тонкой коркой льда, листья уже перестали падать — деревья оголили свои ветви. Ноябрь уже не так красив, как начало осени, но и в нем есть свое очарование.

Природа подготавливается к холодной поре года. Все становится серо-белым. Это действительно унылый месяц. Именно в ноябре можно предаться грусти и тоске, вспомнить счастливое прошлое и не пока не строить планы на будущее. А по вечерам лучше укутаться в теплый свитер, присесть у камина с чашкой ароматного кофе и просто полюбоваться красотой пламени.

В конце осени небо затянуто серыми тучами, часто идут осадки — холодные дожди, град, снег. Но это не мешает людям прогуливаться по паркам и аллеям, посещать уютные кафе и просто наслаждаться покоем, который дарит такая погода.

Чтобы не успела начаться осенняя хандра, нужно занять себя полезными и интересными делами. Можно организовать временное пристанище для бездомных животных в каком-нибудь заброшенном здании. Принести туда несколько старых одеял и каждый день кормить кошек и собак. Это спасет их от гибели на ноябрьских промерзших улицах.

А если в округе нет брошенных животных, то можно посвятить время себе. Длинные осенние вечера словно созданы для того, чтобы заниматься любимым делом — читать книги, рисовать или вязать одежду. Мужчины предпочитают отдыхать, наслаждаясь тишиной и покоем.

Смешные и грустные статусы

Почему говорят, что дождь навевает одиночество, если с ним можно поговорить?

Небу нет дела до твоего макияжа или прически)

А вот весной и летом все идут гулять даже в дождливую погоду. 

Если плачет небо, это не значит, что люди тоже должны плакать. 

А ты вспомни лучше тех, кто сделал тебя счастливым, и кому подарил счастье ты…

Плакать лучше всего на улице в дождливый день — тогда твоих слез никто не заметит. 

Скинуться мало) Нужен дипломатичный подход)

Даже дождь может дать понять, что былые чувства в прошлом.

Дождь — это повод переосмыслить свою жизнь.

Дождь умеет напоминать о неудачных отношениях.

А по-моему, если счастлив, то любишь и дождь, и вьюгу. 

Вот видишь, на воде сэкономил.))

Картины художника Волкова

Помимо болотистой местности, излюбленным образом в художественном творчестве Ефима Волкова является лес, его живописные опушки, полянки в окружении деревьев, маленькие озера и берега извилистых речушек. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. По весне» (1876). Творчество Волкова характеризуется высокой воодушевленностью, тонкостью переживаний, изображением спокойно-поэтического состояния природы, отсутствием буйного проявления стихии.

«Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.

В 1879 году в жизни русского живописца состоялось значительное событие: его избрали членом Товарищества передвижных художественных выставок, чуть ранее, благодаря хлопотам Д.В.Григоровича, секретаря Общества поощрения художников, талантливому живописцу была назначена стипендия. Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым, интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев.

Весенние пейзажи в картинах известных художников

Всем привет! Девочки, а какая у вас весна? У нас пасмурно и дождливо в последнее время…

Для поднятия настроения решила найти весенние пейзажи, распечатать и разместить на полках, чтобы Азатик приобщался к искусству  

Вот моя подборка. Картин будет много!

Айрат Гайфуллин
Александр Шевелев

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

                              И расцвел подснежник.      (С. Маршак) 

Александр Шевелев
«Ранняя весна» А. И. Куинджи 
Бакшеев В.Н.  «Голубая весна»
Брусилов С.А. «Проталины»
Брусилов С.А. «Сады цветут»
Весна. Половодье (1897). Исаак Ильич Левитан.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

                                                              Толпится весело за ней!..              (Ф. Тютчев)

Виктория Харченко
Дмитрий Лёвин
Иван Вельц
Исаак Левитан
Малярчук С. А.
Март (1913). В. К. Бялыницкий-Бируля

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света, 

Этот синий свод, 

Этот крик и вереницы, 

Эти стаи, эти птицы, 

Этот говор вод, 

Эти ивы и березы, 

Эти капли — эти слезы, 

Этот пух — не лист, 

Эти горы, эти долы, 

Эти мошки, эти пчелы, 

Этот зык и свист, 

Эти зори без затменья, 

Этот вздох ночной селенья, 

Эта ночь без сна, 

Эта мгла и жар постели, 

Эта дробь и эти трели, 

                               Это всё — весна.              (А.Фет)

Петр Петровичев. «Цветущие вишни», 1919
Саврасов А. К.  «Грачи прилетели», 1871
Степан Нестерчук
Ю. А. Обуховский

Всем хорошего дня!

Весна на картинах русских художников

О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.

Стихи и весне

Берггольц Ричард Александрович

Пробуждение весны

1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

Шишкин Иван Иванович 

Лес весной

1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей

Как известно, Иван Шишкин часто обращался  в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Ранняя весна. Оттепель

1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань

В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Грачи прилетели

1871, х.м., 48,5×62 см., Третьяковская галерея

И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Исаак Ильич Левитан

Весна. Большая вода

1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея

Еще один художник, любящий весну – Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления.

Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек.

   Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.

Куинджи А.И.

Ранняя весна. 1890-1895

Краткий анализ

В стихотворении Пастернак использует литературные средства выразительности – сравнения:

  1. Залы вязов, ясеней, осин-как на выставке картин.
  2. Липы обруч золотой — как венец на новобрачной.
  3. Флигеля, словно в золоченых рамах.
  4. И зари вишневый клей, застывает в виде сгустка.

И эпитеты:

  1. Лесных дорог.
  2. След янтарный.
  3. Золочёных рам.
  4. Позолоте небывалой.
  5. Фатой подвенечной и т д.

Стих написан четырёхстопным хореем с перекрёстной рифмой, жанр пейзажная лирика с тонкими вкраплениями философии. Тема стихотворения – это размышление автора о бренности жизни, о вечности природы и о коротком веке человека.

Сочинение на тему «Листопад», 4 класс

Осенняя природа невероятно красива. Она дарит нам изумительную палитру цветов, всё вокруг преображается, деревья сменяют свои наряды на ярко красные, жёлтые, оранжевые. Земля покрывается ковром из разноцветных листьев. Осенью весь город как будто превращается в чудесное разноцветное царство. Красивые листочки, кружась в воздухе, падают вниз. По дороге к земле они успевают станцевать сложный и немного печальный танец. Листья кружатся, ложатся на землю, вновь поднимаются ветром вверх, чтобы окончательно укрыть собой холодный и влажный асфальт. Некоторые листья долетают до верхних этажей многоэтажных домов и оттуда наблюдают за прекрасными картинами наступившей осени. В это время года асфальт в городе на несколько недель становится золотым. Как все недолговечное, красота золотого листопада насыщенна очаровательной грустью и предвкушением чёрно-белых красок зимы. Дворники всё чаще появляются на улицах, они убирают с дорог горы опавшей листвы. Только в лесу листья некому убирать, и они укрывают лесные полянки чудесным разноцветным ковром.

Осень бывает разной. В сентябре она переливается сочными красками и радостно делится с нами своими дарами садов, полей и огородов. В октябре с его холодными ночами и бодрящими днями начинается листопад. Прогретые дневным солнышком листья желтеют, краснеют и падают. Птицы уже улетели в тёплые края, на улицах можно встретить разве что голубей, воробьёв и ворон. Грустные крики воронов как будто говорят: осень пришла, осень пришла! Начинается период холодных дождей, после которых земля усыпана уставшими листьями и ветками.

С наступлением ноября листьев на деревьях уже почти не остаётся. Редкие одинокие листочки крепко держатся на ветвях. Но вскоре злой ветер срывает и их, они, как и другие листья, отправляются в путешествие, из которого уже никогда не вернутся. А потом наступает зима, которая укутывает всё вокруг белоснежным покрывалом и город превращается в волшебную сказку.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Листопад», 4 класс» читают:

Источник статьи: https://sochinenie-na-otlichno.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/

Биография Ефима Волкова

Выходец из семьи рядового петербургского фельдшера, Ефим Волков, картины которого красочно передают очарование русской природы, появился на свет в 1844 году 4 апреля. Образование он получил в частном пансионе, а после во Введенческой гимназии города Петербурга. Художественный путь Волков, картины которого украшают множество картинных галерей, выбрал не сразу: некоторое время он занимался чиновничьей канцелярской работой. Являясь творческим человеком, Ефим в 1866 году устроился в рисовальную школу и за год освоил четырехлетнюю программу. Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств. Выдержки посещать занятия хватило всего на год, после чего художник покинул стены учебного заведения и вплотную занялся живописной деятельностью.


Его полотно «Болото осенью» (1871), изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. В этой работе автор впервые использовал эффект еле ощутимой дымки, который станет часто применять в осенне-весенних пейзажах.

Метафоры Пастернака

Уже в четвёртом четверостишье тема перестаёт быть чисто лирической, появляется первая метафора «погребённая земля». Скорее всего, Пастернак хотел показать ей, что видит осень, как старость человека, когда надо подводить итог и думать о переходе в лучший мир. Опавшие листья – это результат земных дел, они уже свершены и остаётся только подводить итог и прощаться с земным бытием.

Вызывает интерес пятое четверостишье, где есть строки:

Возможно, Борис Леонидович имеет в виду, что на исходе земного пути человек не должен быть в одиночестве – встречать старость нужно со второй половинкой, с той, кто шёл по жизни рука об руку, с кем делились земные радости, но настало время разделить и созерцание заката. Жизнь уже оставила на коре человека все следы и время подводить итог.

В этом мало печального, потому что без осени, потом и зимы, не будет весны. Одни люди проходят земной путь и уходят, чтобы уступить место другим и так продолжается вечность. Осень жизни уже не требует совершать рискованные поступки и открывать новые истины, уже нельзя ступить в овраг, все овраги уже позади. В это время хорошо слышно только эхо, которое символизирует воспоминания. Вспоминая свой жизненный путь человек подводит итог бытия, раскаивается в ошибках и пытается передать накопленные знания другим.

Конец аллеи – это финал жизни, а самые сокровенные воспоминания ожидают у крутого спуска, то есть, у финальной черты бытия. Именно у обрыва подводится черта, впереди таинство, позади десятки прожитых лет.

Не стоит думать, что стихотворение трагично, Пастернак видит всю прелесть осени природы и человека. Так создал мир Бог и это надо воспринимать без страха – одному время закрывать двери, чтобы их открыл другой.

Для школьника и философа

В 4 классе стихотворение изучают только как лирику, но по сути оно рассказывает о жизни человека, сравнивая осень со зрелым возрастом, с моментом перехода из мира бытия в чертоги Бога. Школьник найдёт в работе Пастернака красоту слога и описание осенней природы, люди постарше увидят красивые метафоры, а философ, анализируя строки, усмотрит между ними описание зрелости и старости человека.

Начало стихотворения не нагружает мыслями, мы просто видим описание осеннего леса во всём его сентябрьско-октябрьском великолепии. Поэт сравнивает осеннюю липу с венцом новобрачной, а берёзу с невестой, украшенной подвенечной фатой.

Цитаты и афоризмы

Не так важна погода за окном, как ваше отношение к ней.

Дождь настраивает на творчество.

Дождь обнажает мир и показывает его настоящее лицо.

Дождь словно стирает границы между небом и землей.

Дождь — это возможность увидеть свое отражение без зеркала.

Дождливый день — это повод провести время с любимым человеком.

Дождь не только сам откровенен, от и людей вызывает на откровения друг с другом.

Дождливая погода ощущается даже в доме, ведь дождь проникает в душу.

Зачем грустить и ждать солнца, если можно радоваться дождю.

Дождь — это повод погрузиться в себя.

А еще дождь — это когда лужи с отражением неба…

Не приостанавливайте жизнь на время дождя, живите, как и в солнечный день.

Скрыться от дождя не поможет ни зонт, ни крыша, ни даже самый уютный дом, ведь дождь проникает в душу. 

Красота природы

Иногда полезно отвлечься от проблем и просто полюбоваться на осенние пейзажи. Золотая пора — это время, когда не нужно спешить. Хотя у школьников только начинается учебный год, в сентябре они еще думают о прошедших каникулах и не стремятся получать новые знания.

Работа и учеба не мешают наслаждаться отдыхом и солнцем, которое в сентябре еще согревает землю. Самое красивое осенью:

  • листва на деревьях и земле;
  • созревшие плоды;
  • пожелтевшая трава;
  • улетающие на юг птицы;
  • малиновые закаты и рассветы;
  • прохладные звездные ночи.

Листья осенью окрашиваются в разные тона — от светло-желтого до красно-бурого. Дети собирают их и делают гербарий: помещают между страницами книг, чтобы сохранить форму. Сушеные растения используются для создания аппликаций и других поделок. Самая красивая листва у каштанов, кленов, дубов.

В октябре можно понаблюдать за улетающими птицами. Журавли и другие представители пернатых сбиваются в стаи, взмывают в небо и формируют ключи или клинья. Так они летят до тех пор, пока не найдут пристанище. А по весне птицы возвращаются домой.

Осенью необыкновенные рассветы и закаты. Небо окрашивается в ярко-розовые тона, покрывается фиолетовыми полосами. Хотя днем бывает пасмурно, ночью небо обычно чистое. На нем легко можно рассмотреть созвездия и передвижение спутников.

Сочинение Осенний листопад 4 класс

У каждого человека есть любимое время года. После знойного лета природа ждет прохладу и влагу от приближающейся следующей поры года. Воздух становится особенно ароматным и свежим. Запах опавших листьев придает не забываемый колорит данной поре года. Осень красивая пора, которая имеет свои яркие краски. Деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветное убранство, которое присуще данной поре года. Осенняя красавица раскрашивает природу в яркие желтые и красные тона. Погода не всегда бывает хорошей потому, что наступает время для дождей. Благодаря солнечным дням можно насладиться прогулками в парке и вдоволь любоваться всеми красками осени.

Особенно приятно гулять по тропинке, усыпанной разноцветной листвой в тишине прислушиваясь к их шуршанию. Так и хочется вспомнить детство и упасть в кучу листьев, разбрасывая их руками во все стороны. Многие поэты в своих стихах описывают осеннее время, как золотую осень. Действительно листопад красивое зрелище. Вся листва падает и выстилает разноцветный ковер, который соткан из золотых и огненно – красных нитей осени. При малейшем дуновении ветра золотой ковер приобретает все новые и новые причудливые узоры. Каждый оторвавшийся лист с дерева медленно кружит и падает на землю, придавая новые узоры для осеннего ковра. Очень приятно наслаждаться сидя на скамейке в парке картинами природы, наблюдая, как листья кружатся в осеннем вальсе. Золотая и огненно – красная листва, срываясь с деревьев и подхваченная сильным осенним ветром, кружится в танце под симфонию дождя. Возможно, хотя бы на мгновение представить себя одним из этих листьев и вдохнуть глоток легкости и свободы, кружась в хороводе листвы. Каждое утро осенний хоровод листопада радует душу и дает заряд прекрасного настроения для начала хорошего дня. Листопад осени вдохновляет нас на романтизм и красоту жизни. Собрав огромный букет из осенних листьев можно любоваться всю зиму красками осени.

Осеннее время красивая и спокойная пора года, поэтому наступает спокойное настроение в душах людей. Приходят романтические мысли в голову, так и хочется летать на крыльях хорошего настроения. В дождливые и ненастные дни приятно находиться в теплом доме и смотреть в окно, слушая музыку дождя. Стук капель по стеклу звучат по нотам, которые написаны самой природой. Оказывается, осеняя пора, приобретает не только яркую окраску, но и прекрасную музыку дождя.

Финал стихотворения

Из последнего четверостишья мы видим, что лирика и природа были только ступенькой, чтобы подвести читателя к главному – осень леса и человека по сути одно и тоже. Это обязательный шаг к новому, это осыпание земли семенами, которые переживут зиму и порадуют весенней зеленью. Вместе с тем человек не может забрать с собой в лучший мир все свои знания и накопленные богатства. Большая часть достанется стуже, чтобы она передала её весне, которая снова даст возможность молодому человеку искать, стремиться, находить и радоваться.

Стих легко читается и быстро заучивается. Кто-то найдёт в нём описание красоты осенней природы, другой увидит краски человеческой осени, когда наступает тишина и самое время подвести итог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: