10 работ боттичелли, которые вы должны знать

Оплакивание мертвого христа (боттичелли, милан) - frwiki.wiki

Useful Resources on Sandro Botticelli

Books
articles
video clips

Books

The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography

  • BotticelliOur Pick

    By Frank Zollner

  • Botticelli And The Search For The Divine
    By John Spike

artworks

  • Botticelli
    By Barbara Deimling

  • Botticelli: Life and WorkOur Pick

    By Ronald Lightbrown

  • Florence: The Paintings & Frescoes, 1250-1743
    By Ross Ring and Anja Grebe

  • The Drawings by Sandro Botticelli for Dante’s Divine Comedy
    By Kenneth Clark

  • Under the Guise of Spring: The Message Hidden in Botticelli’s PrimaveraOur Pick

    By Eugene Lane-Spollen

  • Sandro Botticelli: 1444/45 — 1510: The Evocative Quality of Line
    By Barbara Deimling

View more books

articles

video clips

Влияние Филиппо Липпи

Творчество Филиппо Липпи оказало на Боттичелли очень большое влияние, и при внимательном взгляде на картины этих художников это влияние очевидно. Например, поворот лица в три четверти, декоративность рисунка драпировок, рук, склонность к детализации, лиричность созданных образов. Но главное – колорит. Он как бы мягко светится. Вот, для сравнения, картины Ф. Липпи и С. Боттичелли.

Ф. Липпи. Алтарь Новициата. Уффици (Флоренция)

С. Боттичелли «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1465-1470)
Интересный факт: сначала Боттичелли был учеником Липпи, а затем сын Липпи стал учеником Боттичелли.Художники сотрудничали до 1467 г., а затем пути их разошлись: Филиппо уехал в Сполето, Боттичелли остался во Флоренции и открыл там свою мастерскую в 1470 г.

Поздние работы Сандро Боттичелли

В 1490-х годах художник находился в тяжёлом нравственном состоянии. Смерть Лоренцо Великолепного, захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы, которым сочувствовал Боттичелли, – всё это сильно воздействовало на его сознание. Его картины этого периода полны драматизма, тоски и безнадёжности («Покинутая», «Оплакивание Христа», «Клевета» и др.).

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. 1495). Рим, собрание Паллавичини
Одинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. Кто она, эта женщина? Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Рубашки распластаны на ступенях как трупы… «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)
Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому.Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. Они как бы образуют крест и единство над телом Христа.Иоанн Богослов прижался к Деве Марии, ведь Христос завещал любимому ученику относиться к ней, как к матери. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа…Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции.В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности, изысканности, одухотворенности, красоты. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Ок. 1495 г. Боттичелли. Музей Польди Пеццоли, Милан

«В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами»

Боттичелли все больше открывается мрачная сторона жизни.
Он жил под одной крышей с братом Симоне, убежденным «пьяньони» (букв. «плакса» — так называли последователей Савонаролы), и испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи.

Это сказывается в его обращении к религиозным сюжетам и в самой драматической глубине и экспрессии истолкования их художником.
Ощущение трагизма нарастает в его душе, достигая апогея в «Пьете» (этим итальянским термином принято называть сюжет «Оплакивание мертвого Христа»).

Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа «Положение во гроб» из Мюнхенской пинакотеки и «Оплакивание Христа».
Христианскую драму художник переживает прежде всего как человеческое горе, как бесконечную скорбь по невинной жертве, прошедшей крестный путь страданий и позорной казни. Это чувство переполняет душу мастера, и хотя тема «Оплакивания» имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях «Пьета». Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое. Содержание передано языком линии и цвета, претерпевшим к этому времени резкое изменение в творчестве мастера.

Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан Паолино и Санта Мария Маджоре.

Картины Боттичелли светской тематики

Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли – «Весна» («Примавера»).

С. Боттичелли «Весна» (1482). Галерея Уффици (Флоренция)
На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние, и даже зимние цветы.Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы; сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы.Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом.Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.Существует множество интерпретации картины. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные, исторические и экзотические.Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».

С. Боттичелли «Рождение Венеры» (1482). Уффици (Флоренция)

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи.Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты.Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, поэтому его картины волнуют и современного зрителя.

Пьета (картина Тициана) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Пьета» (итал. La Pietà) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1575—1576 годах и ставшая последней работой художника. Выставлена в венецианской галерее. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.

История

Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

Описание картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа. Пьета»

Венецианская живопись всегда отличалась религиозной направленностью. Сандро Боттичелли один из тех художников, который реалистично показывал мир Бога и его творений. На картинах мастера существенно менялась Ранняя эпоха Возрождения на Высокий период. Активно используются масляные краски, делая колорит картин более насыщенным. Мягкий цвет предаёт очертаниям фигур утончённую форму.

Работа «Оплакивание Христа» передаёт, прежде всего, не внутренний мир действительности, а настроение. Эпизод евангелия самостоятельно передаёт чувства персонажей. Лицо Спасителя несёт на себе след от страданий и печали. Второстепенные фигуры, показывают глубокую грусть, которая очень сдержана на картине. Женщины и апостол склоняются над измученным телом Христа. Иосиф, изображённый с терновым венком в руке – он забрал тело у Пилата.

Окутанный плащаницей Спаситель безжизненно лежит, но в мыслях зрителя, он представляется спящим. Работа настолько передаёт настроение Святых, что невидимая сила заставляет сопереживать этот ужасный момент вместе с ними. Ведь Спаситель хотел добра для всех людей, а его приговорили к мучительной смерти. Фигуры христианской сцены не могут понять зачем? Убийство – грех. Работа пропитана прозрачными тусклыми тонами красок, которые придают угнетённую атмосферу. Столько скорби, и она реальна.

Сандро Боттичелли качественно показывает своё искусство изображения религиозных сцен. Не сравнить ни с чем его работы, так как берутся сцены проникнутые внутренним отблеском переживаний. Навязчивость этюдов отсутствует, что добавляет картине чувственности и энергии зрителя. Итальянский мастер заставил человека, задуматься о своей жизни и отношению к высшим силам. Актуальность этой проблемы остаётся и на сегодняшний день. Выбор между жизнью и смертью не находит ответа.

Пьета (картина Тициана) Википедия

Тициан
Пьета. около 1575-1576
La Pietà
Холст, масло. 389 × 351 см
Галерея Академии, Венеция
 Изображения на Викискладе

«Пьета» (итал. La Pietà) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1575—1576 годах и ставшая последней работой художника. Выставлена в венецианской галерее. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.

История

Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

Ссылки

«Пьета» Тициана (англ.)

  • Чудо ревнивого мужа (1511)
  • Цыганская мадонна (1511—1512)
  • Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514)
  • Женщина перед зеркалом (1515)
  • Флора (1515)
  • Динарий кесаря (1516)
  • Браво (1516—1517)
  • Успение Богородицы (1516—1518)
  • Венера Анадиомена (1520)
  • Портрет Томмазо Мости (1520)
  • Вакх и Ариадна (1520—1523)
  • Портрет Изабеллы д’Эсте (1534—1536)
  • Портрет девушки в мехах (1535)
  • Красавица (1536)
  • Венера Урбинская (1538)
  • Возложение тернового венца (1543)
  • Се человек (1543)
  • Даная (1545—1546)
  • Конный портрет Карла V (1548)
  • Портрет Карла V в кресле (1549)
  • Портрет Иоганна Фридриха Саксонского (1550—1551)
  • Венера и Адонис (1553)
  • Даная (1553—1554)
  • Венера перед зеркалом (1555)
  • Диана и Актеон (1556—1559)
  • Диана и Каллисто (1556—1559)
  • Благовещение (1559—1564)
  • Смерть Актеона (1559—1575)
  • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565)
  • Несение креста (1565)
  • Портрет Якопо Страда (1566—1567)
  • Нимфа и пастух (1570)
  • Пьета (1575—1576)
  • Коронование терновым венцом (1570–1576)

Арест, суд и казнь Иисуса Христа ← Иисус Христос с момента смерти до ВоскресенияСобытияСтрасти Христовы: Распятие Иисуса Христа • Смерть Христа • Снятие с креста • Оплакивание Христа • Погребение Христа • Сошествие Христа в ад • Три дня и три ночи • Воскресение Иисуса Христа

ПерсоналииИисус Христос • Богородица • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иосиф Аримафейский • Никодим • Иоанн Богослов • разбойники • народ • Синедрион • Сотник Лонгин • воскресшие святые • Стража у гроба
МестаГолгофа • Претория Пилата • Камень помазания • Гроб Господень • Ад • Сионская горница
ПредметыОрудия Страстей: Животворящий Крест • Плат Вероники • Плащаница Христа • Суда́рь • Смирна • Терновый венец • Копьё Лонгина • Гвозди Креста Господня • Багряница Христова
ИконографияХристос во гробе • Муж скорбей • Не рыдай Мене, Мати • Плащаница • Пьета

Картины Боттичелли светской тематики

Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли – «Весна» («Примавера»).

С. Боттичелли «Весна» (1482). Галерея Уффици (Флоренция)
На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние, и даже зимние цветы.Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы; сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы.Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом.Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.Существует множество интерпретации картины. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные, исторические и экзотические.Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».

С. Боттичелли «Рождение Венеры» (1482). Уффици (Флоренция)

Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи.Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Афродиты. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты.Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, поэтому его картины волнуют и современного зрителя.

Исторический

История , касающиеся начального положения работы было выяснено в начале в XIX — го  века Дж Меснил, который после того, как подтверждение того, что работу , схожую хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене выходит из церкви Сан — Paolino во Флоренции; он также установил, что изначально это был алтарь небольшого погребального алтаря в церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции, отождествляя его с алтарем , описанным Джорджо Вазари как «  Pietà con figure piccole, allato alla cappella из« Panciatichi , molto bella  ». Алтарь был заказан Антонио Чиони, и, вероятно, это был его сын Донато д’Антонио, который заказал работу, даже если эта интерпретация все еще оспаривается различными историками искусства, среди которых Меснил, потому что Донато д’Антонио в экономических документах того времени делал не кажется достаточно удачливым, чтобы покрыть такие расходы.

Алтарь был разрушен в 1629 году и передал алтарные в ризнице , где он был замечен Джузеппе Рич  (его) к середине XVIII — го  века. С этого момента следы работы теряются до того момента, когда она вновь появляется в коллекции Джан Джакомо Польди Пеццоли  (оно) в 1870-1875 годах, соответствующих последним годам его жизни.

Запрестольный в хорошем состоянии , были восстановлен г — ном Pellicioli в 1951 году Ее вверх окрашено красный с белой темперой краем и усилен три деревянных шпалами , вероятно , применяемых в начале XX — го  века.

Датировку обычно можно сравнить с оплакиванием Старой пинакотеки в Мюнхене, произведением последнего этапа творчества художника.

Влияние Филиппо Липпи

Творчество Филиппо Липпи оказало на Боттичелли очень большое влияние, и при внимательном взгляде на картины этих художников это влияние очевидно. Например, поворот лица в три четверти, декоративность рисунка драпировок, рук, склонность к детализации, лиричность созданных образов. Но главное – колорит. Он как бы мягко светится. Вот, для сравнения, картины Ф. Липпи и С. Боттичелли.

Ф. Липпи. Алтарь Новициата. Уффици (Флоренция)

С. Боттичелли «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1465-1470)
Интересный факт: сначала Боттичелли был учеником Липпи, а затем сын Липпи стал учеником Боттичелли.Художники сотрудничали до 1467 г., а затем пути их разошлись: Филиппо уехал в Сполето, Боттичелли остался во Флоренции и открыл там свою мастерскую в 1470 г.

Accomplishments

  • Influenced by the revival of Greek and Roman ideas in Florence at the time, Botticelli was one of the first Western artists since classical times to depict non-religious subject matter. The idea that art could be for pleasure, and not only serve religious purposes was a breakthrough for Western art.
  • Botticelli bridged the gap between the Medieval Gothic style of painting and an emerging Humanist Realism. His work incorporated an emerging knowledge of human anatomy and perspective, yet it retains a decorative quality, not found in the work of artists of the succeeding High Renaissance, or for a long time afterwards. He aimed to achieve the ideal of beauty in his paintings, and he parted with realism if a more imaginative form better served the overall aesthetic idea.
  • His exploration of emotional depth in traditional Christian subjects was unique at a time when religious art was largely iconographic. He painted his subjects in a way that made them relatable to an ordinary person, emphasizing the human relationships between them. This is particularly evident in his early Madonna and Child paintings; there is a warmth and tenderness between mother and child that is distinctive of Botticelli.

Remove Ads

Поздние работы Сандро Боттичелли

В 1490-х годах художник находился в тяжёлом нравственном состоянии. Смерть Лоренцо Великолепного, захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы, которым сочувствовал Боттичелли, – всё это сильно воздействовало на его сознание. Его картины этого периода полны драматизма, тоски и безнадёжности («Покинутая», «Оплакивание Христа», «Клевета» и др.).

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. 1495). Рим, собрание Паллавичини
Одинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. Кто она, эта женщина? Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Рубашки распластаны на ступенях как трупы… «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)
Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому.Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. Они как бы образуют крест и единство над телом Христа.Иоанн Богослов прижался к Деве Марии, ведь Христос завещал любимому ученику относиться к ней, как к матери. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа…Боттичелли умер 17 мая 1510 г. Похоронен на кладбище церкви Всех святых во Флоренции.В творчестве Боттичелли ярко воплощены черты возвышенной поэтичности, утонченности, изысканности, одухотворенности, красоты. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Пьета (картина Тициана) — Википедия

Тициан
Пьета. около 1575-1576
La Pietà
Холст, масло. 389 × 351 см
Галерея Академии, Венеция
 Изображения на Викискладе

«Пьета» (итал. La Pietà) — картина венецианского художника Тициана, написанная в 1575—1576 годах и ставшая последней работой художника. Выставлена в венецианской галерее. Изображает большую нишу, в которой Дева Мария поддерживает тело Христа с помощью коленопреклонённого Никодима. Слева от них стоит Мария Магдалина. Эти фигуры образуют идеальный треугольник.

История

Картина Тициана «Пьета» считается последним произведением мастера. Она была закончена Джакомо Пальма-младшим. Вероятно, под видом Никодима Тициан изобразил самого себя.

Ссылки

«Пьета» Тициана (англ.)

Любовь небесная и Любовь земная (ок. 1514)  • Женщина перед зеркалом (1515) • Флора (1515) • Динарий кесаря (1516) • Успение Богородицы (1516—1518) • Венера Анадиомена (1520) • Портрет Томмазо Мости (1520) • Вакх и Ариадна (1520—1523) • Венера Урбинская (1538) • Возложение тернового венца (1543) • Се человек (1543) • Даная (1545—1546) • Конный портрет Карла V (1548) • Портрет Карла V в кресле (1549) • Венера и Адонис (1553) • Даная (1553—1554) • Венера перед зеркалом (1555) • Диана и Актеон (1556—1559) • Диана и Каллисто (1556—1559) • Благовещение (1559—1564) • Смерть Актеона (1559—1575) • Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1565) • Несение креста (1565) • Пьета (1575—1576) • Коронование терновым венцом (1570–1576)

Страсти Христовы: Распятие Иисуса Христа • Смерть Христа • Снятие с креста • Оплакивание Христа • Погребение Христа • Сошествие Христа в ад • Три дня и три ночи • Воскресение Иисуса Христа
Иисус Христос • Богородица • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иосиф Аримафейский • Никодим • Иоанн Богослов • разбойники • народ • Синедрион • Сотник Лонгин • • Стража у гроба
Голгофа • Претория Пилата • Камень помазания • Гроб Господень • Ад • Сионская горница
Орудия Страстей: Животворящий Крест • Плат Вероники • Плащаница Христа • Суда́рь • Смирна • Терновый венец • Копьё Лонгина • Гвозди Креста Господня • Багряница Христова
Христос во гробе • Муж скорбей • Не рыдай Мене, Мати • Плащаница • Пьета

В Риме (1481-1482)

К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Заказы его были весьма многочисленны. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело.Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

С. Боттичелли «Искушение Христа» (1482)

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему.На переднем плане юноша, исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. В его руках жертвенная чаша и кропило. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён.Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора.

История написания картины Пьета

Существует предположение, что в образе Христа Ван Гог запечатлел самого себя. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Маленькая неприятность послужила поводом этой работы.

Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Расположенные на втором плане картины параллельно со святым семейством, фигуры обнаженных позволяют художнику показать свое исключительное мастерство в передаче мускулатуры человеческого тела и игры светотени на поверхности рельефно выписанных форм. Эту манеру художник разработал совместно с Луи Анкетеном тремя годами ранее. Однако повреждённая масляным пятном литография также была сохранена. Интерес к библейскому сюжету о времени между распятием Иисуса и его чудесным воскресением давно волновал умы христиан разных конфессий.

Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафейского с терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Они лишены наброска святости, смирения, традиционных для религиозных полотен. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году.

Напишите отзыв о статье Пьета (картина Тициана)

Фон картины – морская гладь, в которой отражаются облака. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Возрождение. Винсент ван Гог – известный западноевропейский мастер бытового жанра и портрета. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты.

Многие люди подчёркивают также внешнее сходство между рыжебородым художником Ван Гогом и похожей на него фигурой Христа на картине «Пьета»2. Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. Диаметр 120 см

Обращают на себя внимание лица героев – худощавые и схематичные

Мы видим некую внешнюю бессвязность двух фигур, но при этом чувствуется нераздельность их духовного характера, внутренняя, которая создает единую форму. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция. Есть также версия, что больной и «непонятый» Ван Гог мог посредством этой картины сравнить себя со страдающим Христом. В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Флоренция.

Скорбь на лицах смотрящих и мученичество в облике Иисуса прорисованы простыми чёткими линиями, далёкими от портретной техники. Эта картина основана на литографии с картины Эжена Делакруа (1798—1803). В свои последние годы Дали неоднократно обращался к этому сюжету. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана.

Отрывок, характеризующий Пьета (картина Тициана)

Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. Лицо страстная, он долго не находил использования собственным гуманистическим и религиозным намерениям. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Италия. Одна из нескольких «Пьет», которые стали навязчивым мотивом в творчестве художника после смерти его любимой жены Гала. Почему. Бесстрашно нарушив традицию, он воссоздал образ юной Марии, скорбящей матери, с ее чувственностью, любовью, великодушной воздержанностью.

Отныне руки Христа были прижаты к телу. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. «Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Он писал на эту тему в своих письмах: «Я человек не безразличный и в самом процессе страдания мысли о религии и служении Богу приносят мне порой значительное утешение».

Интересные факты

  1. Сюжет скорбящей Марии над снятым с креста телом Иисуса Христа не новый, ран ее он находил отражение на полотнах и в скульптурах мастеров Раннего Ренессанса. Сила трагизма этих работ, скорее всего, и побудила к работе Микеланджело Буонарроти, который решил все сделать немного иначе.
  2. Сложная задача – соединить в общую скульптурную композицию 2 фигуры во весь рост, не нарушая пропорций, но мастер блестяще справился. Стоит напомнить, что это мрамор, и многотонная глыба после работы должна была сохранять равновесие.
  3. Натурализм выражен в росте фигур Пьеты. Специалисты подсчитали, что рост Христа (если бы Он поднялся) составлял бы около 175см, Марии – немного больше. Но это естественно для композиции скорбящей Матери с Сыном на руках.
  4. Фигуры прославленной композиции были высечены из мрамора для кардинала из Франции. Такой шедевр нельзя было оставлять неизвестным. Его объявили «национальным достоянием» итальянцев и «образцом для подражания», поэтому перенесли в Ватикан в XVIII веке.
  5. Размеры многотонной скульптуры 174×195×69см. Основание для пьеты изготовлено в 1626 г. Франческо Борромини. Это единственная работа Микеланджело, где стоит его подпись (на перевязи Богоматери), поскольку еще до завершения шли споры об авторстве и ее подлинности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: