Вариант 3
На обложке Герб СССР имеет 15 ленточек, ниже в четыре строки «СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК». Но в отличии от предыдущих образцов отсутствует надпись «к медали ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ». В дате выписки удостоверения присутствуют три первые цифры года — 194 .
Разновидность 1
Обложка аналогична третьему варианту, где отсутствует надпись «к медали ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ». Но в дате выписки удостоверения присутствуют только две первые цифры года – 19 .
Удостоверение о награждении медалью «За победу над Японией» за участие в боевых действиях против японских империалистов
Затрагивая тему войны с Японией нельзя не упомянуть Указ об этой дате, благодарности участников тех событий и самих участников.
Вырезка из газеты с Указом Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 3 сентября Праздником Победы над Японией.
- Грамота об ОБЪЯВЛЕНИИ БЛАГОДАРНОСТИ за отличные боевые действия в боях с ЯПОНЦАМИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
- Грамота об ОБЪЯВЛЕНИИ БЛАГОДАРНОСТИ за отличные боевые действия участнику боёв с японцами
Благодарность Участнику боёв на освобождение Маньчжурии
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени
Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Долгожданные встречи
Эта тема в военной живописи, пожалуй, самая эмоциональная, ведь каждый может представить себе разлуку с близким человеком. Владимир Костецкий написал «Возвращение» в 1948 г., вспоминая собственную встречу с семьей во время отпуска с фронта. Картина получилась очень личной, а потому убедительной. Она претендовала на получение Сталинской премии, но не получила ее. Работу упрекнули в отсутствии героического пафоса. Но в народе ее полюбили, она часто воспроизводилась на открытках и марках.
Рассматривая живопись военной тематики, нельзя не вспомнить братьев Ткачевых. Старший из них воевал и был тяжело ранен. В творчестве художников много прекрасных работ, посвященных войне, семье и деревенской жизни, знакомой им с детства. Эти темы нашли отражение в полотне «Май сорок пятого». На нем мы видим солдата, которого встречает жена и двое детей-подростков. Семейная сцена среди цветущих деревьев написана светло и радостно. Невольно хочется улыбнуться в ответ на улыбку обнимающей отца девочки.
В 1962 г. совсем еще молодой на тот момент Андрей Горский изобразил возвращение без вести пропавшего солдата. Эта картина представляла нашу страну на биеннале в Италии.
Смысл
Идея стихотворения проста – поэтесса жаждет показать то, что есть война, без всяких прикрас, показать весь ужас, напомнить о великом мужестве русского войска, о значимости мирного неба над головой. Этот посыл в то время не казался таким уж очевидным. СССР – страна с агрессивной внешней политикой, тираническим режимом и мощной пропагандистской машиной. Многие люди были настроены к остальному миру враждебно в силу специфического политического воспитания. Поэтому прорыв русской армии на Запад мог обернуться для многих стран новым порабощением, как это и случилось со многими странами Восточной Европы. Но Ахматова выступает против любой войны, любого насилия. Она искренне надеется, что, победив дракона, русский народ не станет драконом, и сохранит хрупкий мир на своих плечах. Такова ее главная мысль.
Конечно, ее целью было возвеличить и увековечить подвиг русского освободителя, который совершил христианский поступок: пожертвовал собою ради всего человечества. Муки каждого бойца Ахматова описывает для того, чтобы новые поколения помнили эту жертву и гордились ею, способствуя миру, а не войне.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки
Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12
Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
Жатва
Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
Темы и проблемы
Основная тема трилогии — война, ее динамика: начало ожесточенных сражений, суровая участь военных и победа, которая досталась столь дорогой ценой. Проблема тоже очевидна: это цена победы. На поле боя погибли миллионы людей, отстаивая не только свои интересы, но и права всего мира, попранные захватчиками. Их смерть была жуткой, как и военные будни: голод, холод, риск и вездесущая опасность.
По мере прочтения стихотворения становится ясно, что также в тексте встречаются темы патриотизма, отваги и мужества военных и всеобщего праздника. Ахматова очень точно показывает все стороны страшной войны: ее истоки и последствия, причиненные разрушения и надежду на светлое будущее.
Популярные сочинения
- Сочинение Летнее происшествие (5 класс) Это был обычный июньский день, не предвещавший ничего необычного. Небо в тот день было ясным, без единого облачка. Солнце, однако, светило очень ярко, а в силу безветрия становилось
- Сочинение на тему Что значит быть счастливым (8 класс) Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: «Что такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?» Ответы на эти вопросы очень разнообразные, так как все люди разные, с индивидуальными потребностями
- Сочинение Первый снег Как прекрасен первый снег! Природа погружается в белую сказку. Земля радостно ждет того момента, когда ее укроет мягкая пелена пушистого снега. День с каждым днем становится короче, но это не омрачает счастливые лица людей. Все ждут праздника!
Пример сочинения о Великой Отечественной войне — Почему началась война?
Пример сочинения на тему Великой Отечественной войны — Почему началась война?
Войну нельзя осознать, она за гранью сознания психически здорового человека. О чем думали пилоты немецких бомбардировщиков, которые утром 22 июня сбрасывали бомбы на Киев и Севастополь? Что чувствовали пленники Освенцима, которые вели других пленных к газовым камерам, а потом переносили их мертвые тела в крематорий? Как представлял себе жителей Ленинграда немецкий солдат, удерживающий блокаду голодной зимой 1942 г, считал ли он их людьми?
Немцы поддержали идеи Гитлера, и он честно победил на выборах
Фашисты довольно быстро завоевали почти всю Европу. Но Советский Союз им победить так и не удалось. То, что делали русские солдаты и обычные мирные жители тоже выходило за рамки обычного человеческого понимания. Немцы попросту боялись русских солдат, которые могли с голыми руками идти на их артиллерийские орудия. Мирные жители прятали в своих домах раненых бойцов зная, что за это фашисты могут их расстрелять, и их расстреливали, порой целыми селами.
Сейчас часто можно услышать, что будто бы мы забыли заветы наших дедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Но недавние хроники говорят, что это не так. Мирные жители Славянска, женщины и дети, живой цепью перекрывали дорогу бронетранспортерам. Сейчас Украина уже соседняя страна, но факт остается фактом: славяне по-прежнему бесстрашны, и победить такой народ невозможно.
Школьное сочинение 6 класса по картине «Жатва», Пластов
А.А. Пластов известен своими реалистичными произведениями на бытовую тематику. Сюжеты для картин он брал из собственной жизни, изображая знакомых из той местности, где проживал. Вот и картина «Жатва» посвящена такому незамысловатому событию как сбор урожая.
Семья из четырех человек присела в поле около стога с сеном, чтобы пообедать. Пожилой мужчина держит в одной руке кусок хлеба, а в другой – ложку, которой черпает суп из миски. Его длинная борода спутанная, одежда немного помята и в пыли. Он выглядит изможденным после работы. Рядом сидят внуки: две девочки и мальчик. Думаю, что они не просто принесли обед деду, а вместе с ним с утра работали в поле, потому что около них лежат разные инструменты. Лица у детей уставшие и серьезные. Они повзрослели раньше, чем должны были, как мне кажется, потому что им приходится работать не меньше, чем взрослым. Мальчик что-то пьет из глиняного кувшина. Две девочки с удовольствием едят суп вместе с дедом. Думаю, у них мало времени, чтобы отдохнуть. После обеда они снова начнут косить траву и вязать стог сена. Такая работа делает сильными физически и духовно. Дети ведут себя спокойно, не ноют, что им приходится работать.
Эта картина заставила меня задуматься над нелегкой судьбой людей в послевоенные годы.
Сочинение по картине На жатве. Лето — Алексей Венецианов
Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».
Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее всего задавался Целью изобразить эту жизнь в ее бытовом аспекте, и подтверждает этот вывод полное отсутствие на полотне аксессуаров бытового характера. Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения.
Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своем торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнется густая темно-золотая рожь. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями.
Высоко поднялось небо над распластанной землей, и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков».
При первом взгляде на картину мы видим только фигуру крестьянки и лишь потом замечаем на дальнем плане фигурки других жниц. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.
Впечатление от воздушной необъятности, от протяженности полей создается благодаря чередованию планов, которые восходят к холмистым линиям горизонта, поднимаясь один за другим. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г.
Лето» основной мотив развертывается на первом плане, а затем ритмично повторяется несколько раз, подобно рефрену в песне.
Спокойно и непринужденно, выпрямив натруженную спину, сидит женщина, положив возле себя серп. Ее статная, величавая фигура, окутанная плотным знойным воздухом, озарена жаркими лучами полуденного солнца.
Крестьянка, кормящая прильнувшего к ней ребенка, сидит в профиль к зрителю, на возвышении, откуда и открывается вид на безбрежные поля — то щедро залитые солнцем, то чуть затененные медленно проплывающими по высокому небу серебристо-белыми облаками. Несмотря на то, что крестьянка сидит на высоком помосте, как бы главенствуя над всем окружающим, однако она органично связана с пейзажем и происходящим действием узами неразрывного единства.
Но природа в картинах А. Г. Венецианова — это не просто арена человеческого труда, он не выступает как насилие над природой, искажающее ее естественный облик.
С точки зрения художника, труд человека — это продолжение жизнедеятельности природы, с той лишь разницей, что из стихийной она превращается в разумную.
И человек, таким образом, предстает как разумеющая себя природа, именно в этом смысле он и есть «венец творения».
Превосходно написан задний план — поле со снопами и фигурками жнецов, а над ними — высокое небо с тающими облаками. Солнце находится за спиной крестьянки, и благодаря этому лицо ее и большая часть фигуры затенены, а это дает возможность обобщить формы и выявить чистые и плавные линии в ее силуэте.
Как и сочинения Пушкина, «где дышит у него русская природа», так и картины А. Г.
Венецианова «может совершенно понимать только тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Русь — родина, чья душа… нежно организована и развивалась в чувствах».
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(683)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(900)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Положение о медали «За победу над Японией»
Медалью «За победу над Японией» награждаются:
1. Все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава частей и соединений Красной армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, принимавших непосредственное участие в боевых действиях против японских империалистов в составе войск 1-го Дальневосточного, 2-го Дальневосточного и Забайкальского фронтов, Тихоокеанского флота и Амурской речной флотилии;
2. Военнослужащие центральных управлений НКО, НКВМФ и НКВД, принимавшие участие в обеспечении боевых действий советских войск на Дальнем Востоке.
Вручение медалей «За победу над Японией» производится от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, подтверждающих участие в боевых действиях против Японии, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-учебных заведений.
Вручение производится: лицам, находящимся в войсковых частях Красной Армии, ВМФ и войск НКВД,
— командирами войсковых частей, а лицам, выбывшим из армии, флота и войск НКВД,
— областными, городскими и районными военными комиссарами по месту жительства награждённых.
Справка об участии в боевых действиях и праве на получении медали «За победу над Японией»Справка об участии в боевых действиях и праве на получении медали «За победу над Японией»
Медаль «За победу над Японией» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после юбилейной медали «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Лица, награждённые медалью «За победу над Японией», впоследствии имели право на награждение юбилейными медалями в память Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
Несмотря на тот факт, что статус медали предусматривал однократное вручение, известны случаи повторного награждения. Так, например, двух медалей «За победу над Японией» удостоена Татьяна Фёдоровна Лысенко. Удостоверения к медали Г № 116525 и Г № 116541 выписаны, соответственно, 28 марта 1948 года и 6 июля 1948 года Орджоникидзевским райвоенкоматом Ростовской области. Трёхкратным кавалером медали «За победу над Японией» стал старший сержант Михаил Артемьевич Мишко (Удостоверения о награждении медалью «За победу над Японией» М.А. Мишко см. ниже).
Описание медали
Медаль «За победу над Японией» изготовляется из латуни и имеет форму правильного круга диаметром 32 мм. На лицевой стороне медали изображено профильное погрудное изображение Генералиссимуса Советского Союза И.В. Сталина, повёрнутое вправо. В верхней части медали по окружности — надпись «ЗА ПОБЕДУ НАД ЯПОНИЕЙ». На оборотной стороне медали — надпись в две строки «3 СЕНТЯБРЯ 1945», над которой помещена пятиконечная звёздочка. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодкой, обтянутой шёлковой муаровой лентой шириной 24 мм. Посередине ленты широкая красная полоска, по обе стороны от неё: по одной белой полоске, по одной красной полоске и по одной узенькой белой полоске. Края ленты окаймлены узенькими жёлтыми полосками.
Лента к медали «За победу над Японией»
Верещагин Василий Васильевич — Школьные сочинения по картинам
- Балканская серия картин, известного русского художника Верещагина Василия Васильевича показывает зрителю, какую высокую цену заплатила русская армия за победу в русско-турецкой войне.Известного русского художника Василия Васильевича Верещагина приглашали в Туркестан, для того, чтобы он создал художественную хронику военных действий.После поездки в Среднюю Азию в арсенале художника-баталиста появился Туркестанский цикл картин.Художник военной тематики Верещагин Василий Васильевич своими произведениями всегда пытался бороться с бесчеловечностью войны. Автор всегда показывал правду военных действий.Во многих большие эмоции вызывают картины Верещагина Василия Васильевича именно Балканского цикла.Благодаря совершенным поездкам в Индию художником Верещагиным Василием Васильевичем мы можем любоваться красивыми пейзажами этой страны, увидеть жизнь ее народа.Большое впечатление произвела на меня картина художника-баталиста Верещагина Василия Васильевича «Побежденные. Панихида». Она совсем не похожа ни на одну из военного цикла.В известного русского художника военной тематики Верещагина Василия Васильевича есть много серий из картин, посвященных разным войнам.Продолжая тему войны и ее последствий, русский художник Верещагин Василий Васильевич создал целую серию картин под названием «1812-й год».Хотя многим Верещагин Василий Васильевич известен именно своими картинами про войну, но есть в его арсенале и жанровые полотна, показывающие тему Востока в русской культуре.Около двух десятков картин художник-баталист Верещагин Василий Васильевич посвятил действия происходящим в 1812. Это было время Отечественной войны.Известный русский художник-баталист Верещагин Василий Васильевич целую серию своих картин посвятил Отечественной войне 1812 года.Верещагин Василий Васильевич своими картинами о войне всегда хотел показать ее разрушительный и губительный характер. Сколько бед она приносит обеим сторонам.Рассматривая тему Отечественной войны 1812 года в картинах Верещагина Василия Васильевича четко видно, что, с одной стороны, автор показывал великий патриотический дух русского народа, аИзвестный русский художник-баталист Верещагин Василий Васильевич посвятил целую серию картин Отечественной войне проходящий в 1812 году.Очень большие чувства вызвала у меня картина художника-баталиста Верещагина Василия Васильевича «На Шипке все спокойно!». Автор сотворил триптих о войне под Шипкой.Своими картинами об Отечественной войне Верещагин Василий Васильевич в первую очередь хотел показать презрение, которое она в нем вызывает.Помимо сцен войны у художника Верещагина Василия Васильевича есть замечательные пейзажи, изображения архитектуры, чувственные полотна.Многие изучавшие или даже слышавшие об Отечественной войне 1812 года знают, сколько бед и несчастий принесла наполеоновская армия русскому народу.Одним из известных и талантливых художников-баталистов в русской живописи есть Василий Васильевич Верещагин.
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Живописное творчество А. А. Пластова связано с народом и его судьбой. Этот замечательный художник создавал свои прекрасные полотна на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Поэтому все те события, которые происходили в то время, все те переживания, которые тревожили народ на рубеже эпох и нашли отражение в его живописном творчестве.
Огромное влияние на картины Александра Аркадьевича оказала огромнейшая трагедия русского народа. Пластов видел, как тяжело было русской земле и народу выстоять во время Великой Отечественной войны, поэтому он не мог не писать об этом.
Переживал это время и сам художник, поэтому так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва», и «Сенокос», и «Фашист пролетел».
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
Если бросить поверхностный взгляд на картину, даже не задумываясь о том, что же хотел сказать художник, то сразу же бросается пейзаж. Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание.
Но зато как приятно смотреть на молодую березовую рощу, которые привлекают внимание своими небольшими и нежными листочками цвета золота. Роща небольшая, поэтому хорошо видны все деревья в ней
Вокруг кругом поля, которые местами еще сохранили прежнюю сочную зеленую траву, но местами уже мелькают своими пустыми черными пятнами.
Но через всю картину проходит небо, оно изображено художником ясным, светлым. Пластов подобрал для него приятные нежные голубые цвета. Но есть в нем и страшное. Это небольшое темное пятнышко, которое медленно удаляется.
Если внимательно присмотреться, то можно понять, что это самолет фашистов пролетел над той прекрасной и такой мирной картиной русской природы.
И тогда взгляд сразу же переносится на передний план, который заставляет содрогнуться от жалости и страдания.
Умиленное и хорошее настроение, которое было первоначально от картины проходит. Теперь со слезами на глазах можно смотреть на то, как на желтой осенней траве лежит маленькое тело ребенка.
Кажется, что мальчик просто спрятался, чтобы его не заметили. Но все намного страшнее.
На голове мальчика виднеется огромное алое пятно, да и его маленькое и худенькое тело лежит как-то уж совсем не естественно. Ребенок мертв!
Бесчеловечность и бездушность фашистов поражает, ведь так легко прервать жизнь, да еще детскую мог лишь только человек без сердца. Неужели у него самого нет детей? Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла.
Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время.
Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время. И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику.