«Царство Флоры» приехало из Дрезденской галереи в Пушкинский музей
Фото Дарьи Курдюковой
К 70-летию Победы Пушкинский музей в своем главном здании открыл две выставки. К 60-летию «Выставки картин Дрезденской галереи» привезли «Царство Флоры» Пуссена — эта работа среди 763 экспонатов из Дрезденской галереи была привезена в Москву в 1945 году, хранилась в Пушкинском 10 лет, после чего все произведения вернули в Германию. Вторая экспозиция — «Хранители. Война и мир в музее. ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1941-55 годах» — в формате квеста и в виде рассредоточенных по музейным залам фотографий военных лет рассказывает о том времени, начиная с авианалета 22 июля 1945-го, когда в ГМИИ попало 8 бомб.
«31 марта 1955 года Пушкинский музей получил извещение о том, что Дрезденскую коллекцию вернут, — рассказывает президент Пушкинского музея Ирина Антонова, — а 2 мая уже открылась выставка картин Дрезденской галереи». С начала мая по 25 августа через нее, работавшую с полвосьмого утра до одиннадцати вечера и показывавшую 515 картин, включая знаменитую «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, прошло около 1,2 млн. зрителей, а 4 ноября все работы вернулись сперва в Берлин, а затем в Дрезден.
Конечно, хотелось бы увидеть «Сикстинскую Мадонну», но, как сказал гендиректор Государственных художественных собраний Дрездена Хартвиг Фишер, она «уже путешествовать не может, и мы подумали о другом произведении, связанном с трансформацией».
О трансформации классицист Никола Пуссен (Пушкинский сейчас показывает его среди своих «Пуссенов») написал полотно в очень светлой цветовой гамме, посвятив его жизни и смерти, превратившимся в цветы древним персонажам от героя Троянской войны Аякса, из капель крови которого вырастают белые гвоздики (он — слева), до Клитии, потерявшей рассудок от любви к Аполлону и ставшей подсолнухом (смотрящая в небо на квадригу Аполлона, она изображена рядом с Аяксом и позади вечно любующегося своим отражением Нарцисса). А богиня Флора танцует в центре, и вихрь превращений жизни и смерти, людей и природы закручивается воронкой вокруг нее. Эту картину Пуссен написал по мотивам овидиевских «Метаморфоз», но среди источников исследователи называют и «Фасты» того же Овидия, и «Адониса», «Розу» и «Европу» неаполитанского поэта Джамбаттисты Марино. Кроме того, в 1633 году иезуит Джованни Феррари, близкий двору покровителей Пуссена Барберини, выпустил иллюстрированный словарь «Флора», а в кругу самого художника были ученые, изучавшие «Метаморфозы» и выращивавшие упомянутые в поэме цветы.
В 1945-м среди привезенных в ГМИИ картин кроме пуссеновской и рафаэлевской были и «Спящая Венера» Джорджоне, и «Девушка, читающая письмо» Вермеера, и «Портрет мальчика» Пинтуриккио… В Пушкинском музее их описывали и реставрировали, причем реставрационными работами руководил Павел Корин, и когда произведения в 1955-м возвращали, у каждой был полный научно-хранительский паспорт. Ирина Антонова вспоминает, как недавно наткнулась на фотографию со знаменитым тициановским «Динарием кесаря»: эта картина была в очень тяжелом состоянии, от сырости она побелела, и сохла больше двух лет прежде, чем Корин смог приступить к реставрации. А когда распаковывали «Сикстинскую Мадонну» — тонкие шерстяные одеяла, бумага… — и наконец увидели саму картину, на глазах у смотревших были слезы, говорит Антонова. Кроме того, для молодых сотрудников тех лет — «при закрытых музеях, эвакуированных коллекциях подлинников и скудном наборе оставшихся в библиотеках книг» возможность видеть и изучать дрезденскую коллекцию стала, как пишет Ирина Антонова, «практически «вторым университетом».
Жизнь музея в 1941-55 годах показывают сейчас на второй выставке «Хранители…» (посвященной и сотрудникам, спасавшим музей в войну — курирует показ Наталья Александрова). В залах размещены архивные снимки, которые архитектор выставки Юрий Аввакумов решил напечатать на прозрачном пластике, чтобы совместить два времени. Вот, скажем, сегодняшний микеланджеловский Давид, а посмотреть на него можно сквозь старую фотографию военного времени, когда скульптура спрятана, как говорили тогда хранители, в «однокомнатную квартиру», короб из досок. Видно, откровенно говоря, на этих полупрозрачных снимках не очень хорошо — но главное, что память жива, не осталась призрачной.
Биография Никола Пуссена
Никола Пуссен появился на свет на севере Франции, в Нормандии, дата его рождения точно не установлена. Сведения о семье будущего гения и его ранних годах очень скудны. Юноша изучал латынь в Руане, в школе иезуитов, брал уроки рисования у Квентина Варена (Quentin Varin).
Пуссен постигал азы мастерства у портретиста Фердинанда ван Элле (Ferdinand Elle), потом перешел в подмастерья к Жоржу Лаллеману (Georges Lallemand), живописцу-историку, но не сошелся с ним характерами. Никола, обладавший ярко выраженной индивидуальностью, не принимал студийную систему: всю свою творческую жизнь он писал медленно и тщательно, предпочитая работать в одиночку.
У молодого человека накопились внушительные долги. Он возвратился в отчий дом, но в 1616-м вновь уехал в Париж для изучения анатомии и перспективы. Благодаря дружбе с камердинером Марии Медичи Александром Куртуа (Alexandre Courtois) художник смог посещать Лувр. Собственный стиль Никола Пуссена формировался под влиянием картин Рафаэля (Raffaello Santi) и Джулио Романо (Giulio Romano).
Наконец живописцу улыбнулась удача, и в 1624-м тридцатилетний Никола Пуссен обосновался в Риме на долгие 16 лет. Он посещал церкви и монастыри, исследовал труды Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci), Дюрера (Albrecht Dürer) и других великих мастеров эпохи Ренессанса. Его вдохновляли картины Тициана (Tiziano Vecellio), Аннибале Карраччи (Annibale Carracci), а к наследию Микеланджело (Michelangelo Buonarroti) Пуссен остался совершенно безучастен. Он терпеть не мог творчество Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) и считал, что тот был рожден, чтобы уничтожить живопись.
Выполнив взятые обязательства, в 1642 году Пуссен мчится обратно в любимый Рим. Его мастерство достигает апогея. Эпикурейские мотивы практически исчезают, художник все больше интересуется античной тематикой, пишет пейзажи.
В 1664 году Никола Пуссен овдовел. Спустя год после кончины супруги, 19 ноября 1665 года, живописец умер.
Ответы на вопрос
Отвечает Амирсеит Данияр.
Очень красивая и яркая картина, много красок прекрасная отмасфера отдаёт эта картина очень живые оттенки МНЕ 5+ поставили
Отвечает Королёва Лена.
Одно из самых знаменитых художественных произведений Никола Пуссена «Царство флоры» является поэтизацией образов исполненных в живописи. Со временем краски на картине немного потускнели, но изначально это шедевральное произведение искусства излучало свет
Этому есть подтверждение и сейчас, главное обратить внимание на безупречно голубой цвет неба и то, с каким удовольствием Апполон мчится на своей резвой четверке вдаль
Обращая внимание на центральную сцену картины, нельзя оставить незамеченной герму Приапа, античного бога, который охранял сады, приносил плодородие. Перед нами древесная фигура, именно такие гермы ставили в древние времена
Далее мы видим дерево, обвитое зеленью, изумрудные струи фонтана. На заднем плане – пергола, вокруг которой вьется зелень и цветы.
В центре картины перед нами, в грациозном танце с прекрасным цветочным венком на голове, престала богиня весеннего цветения Флора. На первом плане, справа перед нами расположились мифические герои, Смилака, которая, словно обвивает своего любимого Крокуса нежными руками. За влюбленной парой мы видим Адониса с собаками, он держит в руках копье. Адонис смертельно ранен, но при этом довольно спокойно рассматривает своё ранение. После его смерти, по желанию возлюбленной Афродиты из капель его крови выросли великолепные цветы анемоны. Слева от Адониса расположился Геоцинт, он был убит железным диском от руки своего друга Апполона. Апполон, находясь в горе превратил капли крови своего друга в геоцинт. Геоцинт, изображенный на картине с грустью рассматривает эти цветы.
Слева, на переднем плане перед нами изображен самовлюбленный Нарцисс, любующийся своим отражением и нимфа Эхо, придерживающая амфору. За Нарцисоом мы видим Клитию, которая по преданию была наказана отцом за прелюбодейство. Она долгое время сидела неподвижно, день за днем наблюдая за движением солнца, после она вросла в землю и превратилась в гелиотроп. Образом, который расположен самым крайнем слева, является Аякс, которые в порыве безумия посланного на него Афиной изрубил стадо быков, очнувшись воин не вынес позора и покончил с собой вонзив в себя меч.
Нельзя выпустить из виду хоровод Амуров верно следующих за своей богиней Флорой, которая осыпает своих гостей прекрасными цветами.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-nikoly-pussena-carstvo-flory/
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 02.08.2023 04:23 0 Кострикова Вика.
Найти эпитеты, сравнения и рифмы в стихотворении
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 04:00 0 Калина Алина.
Подробный план действий Владимира Дубровскога по всем главам из романа «Дубровский»
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 04:01 0 Гуртовая Алина.
Как вы считаете почему Гоголь не показал как наказаны городничий и чиновники города N
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 04:01 0 Гаврилюк Мария.
Эссе 100 слов в рассказе аристократка зощенко представил героя нового исторического времени вспомнит
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:02 0 Голота Валера.
КТО АВТОР И НАЗВАНИЕ Когда снежинки с неба полетели и город весь давно уже затих, так хочется пого
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:05 0 Веснич Виктория.
Помогите, пожалуйста, сделать план СОБЫТИЙ рассказа «Белый пудель»
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:00 0 Мырзатай Али.
Темные стороны жизни алеши пешкова СРОЧНО! НУЖНО В ВИДЕ КРАТКОГО СОЧИНЕНИЯ
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:01 0 Романова Софья.
Составьте 5 предложений по борьбе
Ответов: 2
Литература 02.08.2023 03:00 0 Бауэр Павел.
Напишите сингвейн про подарок
Ответов: 1
Литература 02.08.2023 03:04 0 Бактияров Ернар.
План составить, я не могу у меня сегодня др
Ответов: 1
Личная жизнь
Никола Пуссен был женат. Супругу он встретил в Риме: Анн-Мари оказалась француженкой, дочкой кондитера. В 1629 году, когда художник серьезно заболел, семья Дюге взяла на себя заботы о его здоровье
За время пребывания в их доме живописец обратил внимание на старшую дочь хозяина и после выздоровления обручился с ней
Селена и Эндимион
Свадьба состоялась в 1630 году. Союз был крепким, счастливым. Детей в браке не родилось. Жена Пуссена скончалась в 1664 году. Это событие подкосило мастера, он перестал работать, пребывал в меланхоличном настроении. Через год он последовал вслед за супругой.
Влияние на мир искусства
Никола Пуссен стал ярчайшим представителем французских живописцев эпохи барокко. Его влияние на творчество других европейских авторов оказалось колоссальным.
Первоначально работы художника не были оценены должным образом, воспринимались как некая диковинка, любопытная вещица. Лишь со временем стало ясно, насколько мощны его картины, какая сила таится в каждом их штрихе.
Царство Флоры
Пуссен привнес во французскую живопись высокий стиль итальянского Возрождения. До него художники обходили Ренессанс стороной, считая его пережитком прошлого. Частично возродив старые традиции, новатор снабдил их современным видением искусства, тем самым заложив основы методов классицизма.
Продолжателями идей Пуссена стали не живописцы XVII века, а художники-классицисты XVIII столетия. При жизни мастер кратко описал правила, которых он придерживался в работе. Впоследствии они легли в основу принципов обучения французской Королевской академии живописи и скульптуры.
Аполлон и Дафна
Картины Николы Пуссена сегодня украшают лучшие музеи мира – Эрмитаж, Лувр, Прадо, Лондонскую картинную галерею.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Пуссен, Никола // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
- Cambry, «Essai sur la vie et les ouvrages du Poussin» (П., VII)
- Gaul de St-Germain, «Vie de N. Poussin, consideré comme chef de l’école française» (П., 1806)
- H. Bouchit, «N. Poussin sa vie et son oeuvre, suivi d’une notice sur la vie et les ouvrages de Ph. de Champagne et de Champagne le neveu» (П., 1858)
- Poillon, «Nicolas Poussin, étude biographique» (2 изд., Лилль, 1875)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Николя Пуссен: жизнь и творчество художника
2.8 (56.67%) 6 голос(ов)
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
Зима (Потоп) 1664 Осень (Дары земли обетованной) 1664 Весна (Земной Рай) 1664 Лето (Руфь и Вооз) 1664
Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
След в искусстве
Никола Пуссен был выдающимся французским художником, одним из основоположников классицизма. В основном он писал полотна на исторические, мифологические и библейские темы, тщательно изучая литературные источники.
Над всеми этапами создания картины Пуссен трудился самостоятельно, не прибегая к услугам учеников и коллег. Он сам делал многочисленные эскизы, добиваясь наилучшего варианта, создавал трёхмерную восковую композицию, искал натурщиков. Над одной картиной художник мог трудиться более полугода.
В работе мастер придерживался принципа рационализма. Его картинам свойственны сложные аллегорические сюжеты, гармоничность, идеально точный рисунок, стройное и ясное композиционное построение, чёткое разделение планов с помощью формы и цвета, использование локальных цветов. Художественные приёмы, применявшиеся живописцем, легли в основу академизма.
-
Значение сна в жизни человека кратко
-
Колония это в микробиологии кратко
-
Специфичность в биологии это кратко
-
Христианство в русских землях до кн владимира святого кратко
- Корпорация ллойд история кратко
Никола Пуссен. Вакханалия. 1620-е гг.. Н. Пуссен. Царство Флоры. 1625-1626. – презентация
1 Никола Пуссен. Вакханалия е гг.
2 Н. Пуссен. Царство Флоры
3 Н. Пуссен. Танкред и Эрминия е гг.
4 Н. Пуссен. Вдохновение поэта е гг.
5 Н. Пуссен. Аркадские пастухи
6 Н. Пуссен. Пейзаж со св. Матфеем
7 Н. Пуссен. Зима, или Потоп
8 Клод Лоррен. Классический пейзаж
9 К. Лоррен. Прибытие Улисса ко двору Ликомеда. 1640
10 Клод Лоррен. Полдень. 1651
11 Клод Лоррен. Похищение Европы. 1655
12 К. Лоррен. Утро. 1666
13 К. Лоррен. Морская гавань при восходе солнца. 1674
14 Антон Рафаэль Менгс. Парнас. 1761
15 А.Р. Менгс. Мадонна с младенцем и ангелами
16 А.Р. Менгс. А-т. 1774
17 Юбер Робер. Руины. 1779
18 Ю. Робер. Пейзаж с мостом
19 Ю. Робер. Пейзаж с мельницей
20 Ю. Робер. Пейзаж с каналом
21 Ж.-Л. Давид. Клятва горациев. 1784
22 Ж.-Л. Давид. Смерть Сократа. 1787
23 Жак-Луи Давид. Лекторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789
24 Жак-Луи Давид. Смерть Марата. 1793
25 Ж.-Л. Давид. Генерал Бонапарт. 1797
26 Ж.-Л. Давид. Мадам де Веринак. 1799
27 Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800
28 Жак-Луи Давид. П-т художника Энгра. 1800
29 Ж.-Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы. 1800
30 Ж.-Л. Давид. Наполеон на перевале Сен-Бернард. 1800
31 Жак-Луи Давид. Прибытие Наполеона в ратушу. 1805
32 Ж.-Л. Давид. Наполеон в облачении императора. 1805
33 Наполеон коронует императрицу Жозефину
34 Ж.-Л. Давид. Наполеон коронует императрицу Жозефину (фрагмент)
35
36 Ж.-Л. Давид. Наполеон в своем рабочем кабинете. 1820
37 Ж.-Л. Давид. Папа Пий YII и кардинал Капрара. 1805
38 Ж.-Л. Давид. П-т папы Пия YII. 1805
39 Ж.-Л. Давид. П-т гарфа Франсуа де Нант. 1811
40 Ж.-Л. Давид. Леонид при Фермопилах. 1814
41 Ж.-Л. Давид. Дочери Иосифа Бонапарта. 1822
42 Жак Жермен Суфло. Пантеон
43 Жан Батист Пигаль. Гробница графа д Арктур
44 Жан Антуан Гудон. Дени Дидро. Ок. 1771
45 Жан Антуан Гудон. Вольтер. 1781
46 Жан Огюст Доминик Энгр. Наполеон как первый консул
47 Жан. Огюст Доминик Энгр. Мадмуазель Ривьер. 1805
48 Жан Огюст Доминик Энгр. Мадам Ривьер. 1805
49 Ж.О.Д. Энгр. П-т Гране. 1807
50 Ж.О.Д. Энгр. Купальщица Вальпинсона. 1808
51 Ромул, победитель Акрона, приносит богатые дары в храм Зевса. 1812
52 Ж.О.Д. Энгр. Сон Оссиана. 1813
53 Ж.О.Д. Энгр. Большая одалиска. 1814
54 Ж.О.Д. Энгр. П-т графа Гурьева. 1821
55 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Лёблан. 1823
56 Ж.О.Д. Энгр. Апофеоз Гомера. 1827
57 Ж.О.Д. Энгр. Одалиски и рабами. 1839
58 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Муатессьё. 1851
59 Ж.О.Д. Энгр. Мадам Муатессьё сидящая. 1856
60 Ж.О.Д. Энгр. Апофеоз Наполеона I. 1853
61 Ж.О.Д. Энгр. Источник. 1856
62 Ж.О.Д. Энгр. Наполеон I. 1860
63 Ж.О.Д. Энгр. Турецкая баня. 1862
64 Антонио Канова. Амур и Психея
65 Антонио Канова. Голова Елены прекрасной. 1811
66 Бертель Торвальдсен. Гаминед, кормящий зевесова орла. 1817
67 Карл Фридрих Шинкель. Готический собор у края воды. После 1815
68 К.Ф. Шинкель. Готический собор в Берлине
69 Антуан Жан Гро. Бонапарт на Аркольском мосту. 1796
70 Антуан Жан Гро. Битва при Эйлау. 1808
Смерть
Из писем Пуссена известно, что состояние его здоровья было неважным, начиная с 1650 года. Самочувствие неуклонно ухудшалось, хотя достоверных сведений о том, каким заболеванием страдал великий мастер, нет.
Когда скончалась жена, силы оставили художника. Смерть родного человека приблизила его собственную кончину. Последние годы он не занимался творчеством, старался передать знания молодым живописцам – учил обмерять античные скульптуры, рассказывал о собственных принципах работы.
Танкред и Эрминия
Последние два месяца были мучительными – Пуссен медленно умирал. Осенью 1665 года его не стало. Мэтру был 71 год.
В доме гения обнаружили обширную коллекцию картин, гравюр, скульптур: около полутора тысяч экземпляров. Большая часть по наследству перешла к родственникам жены.
След в искусстве
Никола Пуссен был выдающимся французским художником, одним из основоположников классицизма. В основном он писал полотна на исторические, мифологические и библейские темы, тщательно изучая литературные источники.
Никола Пуссен на гравюре из книги Беллори «La vita de’ pittori, scultori et architetti moderni», 1672 г.
Над всеми этапами создания картины Пуссен трудился самостоятельно, не прибегая к услугам учеников и коллег. Он сам делал многочисленные эскизы, добиваясь наилучшего варианта, создавал трёхмерную восковую композицию, искал натурщиков. Над одной картиной художник мог трудиться более полугода.
В работе мастер придерживался принципа рационализма. Его картинам свойственны сложные аллегорические сюжеты, гармоничность, идеально точный рисунок, стройное и ясное композиционное построение, чёткое разделение планов с помощью формы и цвета, использование локальных цветов. Художественные приёмы, применявшиеся живописцем, легли в основу академизма.
Ответы
Автор ответа: losevaanneta
5
Одно из самых знаменитых художественных произведений Никола Пуссена «Царство флоры» является поэтизацией образов исполненных в живописи. Со временем краски на картине немного потускнели, но изначально это шедевральное произведение искусства излучало свет
Этому есть подтверждение и сейчас, главное обратить внимание на безупречно голубой цвет неба и то, с каким удовольствием Апполон мчится на своей резвой четверке вдаль
Обращая внимание на центральную сцену картины, нельзя оставить незамеченной герму Приапа, античного бога, который охранял сады, приносил плодородие. Перед нами древесная фигура, именно такие гермы ставили в древние времена
Далее мы видим дерево, обвитое зеленью, изумрудные струи фонтана. На заднем плане – пергола, вокруг которой вьется зелень и цветы.
В центре картины перед нами, в грациозном танце с прекрасным цветочным венком на голове, престала богиня весеннего цветения Флора. На первом плане, справа перед нами расположились мифические герои, Смилака, которая, словно обвивает своего любимого Крокуса нежными руками. За влюбленной парой мы видим Адониса с собаками, он держит в руках копье. Адонис смертельно ранен, но при этом довольно спокойно рассматривает своё ранение. После его смерти, по желанию возлюбленной Афродиты из капель его крови выросли великолепные цветы анемоны. Слева от Адониса расположился Геоцинт, он был убит железным диском от руки своего друга Апполона. Апполон, находясь в горе превратил капли крови своего друга в геоцинт. Геоцинт, изображенный на картине с грустью рассматривает эти цветы.
Слева, на переднем плане перед нами изображен самовлюбленный Нарцисс, любующийся своим отражением и нимфа Эхо, придерживающая амфору. За Нарцисоом мы видим Клитию, которая по преданию была наказана отцом за прелюбодейство. Она долгое время сидела неподвижно, день за днем наблюдая за движением солнца, после она вросла в землю и превратилась в гелиотроп. Образом, который расположен самым крайнем слева, является Аякс, которые в порыве безумия посланного на него Афиной изрубил стадо быков, очнувшись воин не вынес позора и покончил с собой вонзив в себя меч.
Нельзя выпустить из виду хоровод Амуров верно следующих за своей богиней Флорой, которая осыпает своих гостей прекрасными цветами.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-nikoly-pussena-carstvo-flory/
Автор ответа: Ghoopek
Очень красивая и яркая картина, много красок прекрасная отмасфера отдаёт эта картина очень живые оттенки МНЕ 5+ поставили
Детство и юность
Точная дата рождения Николы Пуссена неизвестна. Исследователи считают, что он появился на свет в 1594 г., в некоторых источниках встречается дата 15 июня. Родиной будущего великого художника стал нормандский городок Лез-Андели.
Отец мальчика, Жан Пуссен, происходил из семьи нотариуса и был ветераном королевской армии. Матерью Николы стала вдова прокурора города Вернон Мари де Лезман, происходившая из разбогатевшей семьи крестьян. Женщина была неграмотной. От первого мужа у Мари осталась дочь Маргарита.
О ранних годах Пуссена сохранилось очень мало сведений. Предполагается, что он учился в руанской школе иезуитов. Затем в 1610 г. юноша стал учеником художника Квентина Варена, который приехал в Андели расписывать церковь.
В 18 лет Никола отправился в Париж, чтобы лучше освоить мастерство живописца. Около 3 месяцев молодой человек занимался у фламандского мастера портретной живописи Фердинанда ван Элле. Затем талантливый провинциал учился у художника-историка Жоржа Лаллемана.
Никола Пуссен. Портрет в молодости
Творческий путь
Творческий путь Николы Пуссена начался в 1624 году, когда он прибыл в Рим. Начинающий художник изучал искусство античности, живопись мастеров эпохи Ренессанса.
Ранние картины Пуссена посвящены религиозной тематике. С 1629-1633 г.г. начинается интерес к мифологии, литературным персонажам. В этот период времени свет увидели:
В 1640 году слава Пуссена достигла Франции. Людовик XIII пригласил художника ко двору, сделал его королевским живописцем. Но уже через 2 года мастер вернулся в Рим: предлагаемая французским монархом работа показалась мелкой, скучной, а придворные постоянно плели интриги против нового фаворита.
Мученичество святого Эразма
Самые известные картины Никола Пуссена
Картины Никола Пуссена подчинены принципам рационализма, в них нет ни малейшего намека на вычурность. Композиция безупречна, лишние детали отсутствуют. Среди лучших произведений художника:
Никола Пуссен (1594-1665 г.г.) – французский художник, живописец, основоположник классицизма. Его полотнам свойственна ясность, четкость линий, тщательно выверенная композиция. Впоследствии методы работы Пуссена были положены в основу обучения Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
- Детство
- Творческий путь
- Техника и стиль
- Влияние на мир искусства
- Личная жизнь
- Смерть
- Интересные факты
- Известные картины
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты и , подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.
Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
Новости
Розы, пионы, фиалки и нарциссы от голландских коллекционеров. Правда, насладиться ароматом растений не удастся – ведь собрано в букеты все это цветочное богатство было еще три столетия назад. В северной столице в особняке Румянцева открылась выставка «Царство Флоры». В экспозиции – 22 картины фламандских и нидерландских художников XVII века. При подготовке выставки, цветочные натюрморты изучали не только искусствоведы, но и… ботаники. Рассказывают «Новости культуры».
Организаторы выставки семь лет назад увлеклись исследованием, какие же цветы изображали художники три века назад. И насколько отличается тот флористический набор от современного. Пригласили ботаников – те подтвердили: чаще всего на старинных полотнах попадаются розы, пионы, нарциссы, фиалки. Но есть и такие растения, которых в природе больше не существует. Они просто исчезли. «Вот мы собрались и все-все цветы переписали и установили, – рассказывает организатор выставки, коллекционер Валерий Бабкин. – И представляете, 20 процентов цветов, что здесь изображены – их уже не встретишь. Получается, что три века назад был растительный мир в этой части Европы богаче». Увлекались цветочной темой целые семейства. Брейгели, Босхарты, Неймансы. Не говоря уже о художниках-одиночках. Секреты мастерства передавали из поколения в поколение. Но даже в одной художественной фамилии – видно, как за несколько поколений эволюционировал флористический натюрморт – от церковной картины – к светскому украшению интерьера. «Вот, посмотрите – тут есть картины церковные – “Мадонна с младенцем”, она обрамлена цветами, и гораздо более поздние полотна – это просто цветы. Вот так и менялась живопись», – рассказывает хранитель фламандской живописи XVII-XVIII века Государственного Эрмитажа Наталья Грицай. Рядом с каждой выставочной картиной поставили по букету цветов – то ли, чтобы сравнить настоящие цветы с живописными, то ли подчеркнуть – бессмертие одних и весьма ограниченное во времени цветение других. А может быть, чтобы намекнуть на цветочные загадки в каждом полотне. Ведь 300 лет назад – в эти работы создатели вкладывали дополнительные смыслы – послания для владельцев. Красные и розовые розы – говорили о страсти и нежности. Тюльпаны – о бренности, а фиалки – о застенчивости. Настоящие художественные предложения. Попытаться расшифровывать их можно до марта следующего года. Когда экспозиция отправится в путешествие в Европу.
Новости культуры
искусство, Санкт-Петербург, выставка, изобразительное искусство, Новости культуры
ТВОРЧЕСТВО
Творчество Пуссена для истории живописи трудно переоценить.
Избиение младенцев 1629 Снятие со креста 1630 Плач над телом Христа 1629
Пуссен редко изображал страдания Христа. Основной массив его произведений связан с библейскими, мифологическими и литературными сюжетами.
Эту жизнь несут героям смеющаяся богиня Флора, осыпающая их белыми цветами, и лучезарный свет бога Гелиоса, совершающего свой огненный бег в золотистых облаках.
Образ природы как олицетворения высшей гармонии бытия проходит через все творчество Пуссена. Прогуливаясь в окрестностях Рима, он с присущей ему пытливостью изучал ландшафты Римской Кампаньи. Его живые впечатления переданы в чудесных пейзажных рисунках с натуры, полных свежести восприятия и тонкого лиризма. Живописные пейзажи Пуссена лишены этого чувства непосредственности, в них сильнее выражено идеальное начало.
Громоздящиеся скалы, пышные деревья, кристально-чистые озера, прохладные родники, текущие среди камней и тенистых кустов, соединяются в пластически целой, целостной композиции, основанной на чередовании пространственных планов, каждый из которых расположен параллельно плоскости холста. Сдержанная колористическая гамма обычно строится на сочетании холодных синих и голубоватых тонов неба, воды и теплых коричневатых тонов почвы и скал.
Насыщенные глубокой мыслью произведения Пуссена прежде всего покоряют жизненной полнотой образов. Его привлекала красота человеческих чувств, размышления о судьбах человека, тема поэтического творчества
Особенно важное значение для философско-художественной концепции Пуссена имела тема природы как высшего воплощения разумной и естественной гармонии
Точная дата рождения Николы Пуссена неизвестна. Исследователи считают, что он появился на свет в 1594 г., в некоторых источниках встречается дата 15 июня. Родиной будущего великого художника стал нормандский городок Лез-Андели.
Отец мальчика, Жан Пуссен, происходил из семьи нотариуса и был ветераном королевской армии. Матерью Николы стала вдова прокурора города Вернон Мари де Лезман, происходившая из разбогатевшей семьи крестьян. Женщина была неграмотной. От первого мужа у Мари осталась дочь Маргарита.
О ранних годах Пуссена сохранилось очень мало сведений. Предполагается, что он учился в руанской школе иезуитов. Затем в 1610 г. юноша стал учеником художника Квентина Варена, который приехал в Андели расписывать церковь.
В 18 лет Никола отправился в Париж, чтобы лучше освоить мастерство живописца. Около 3 месяцев молодой человек занимался у фламандского мастера портретной живописи Фердинанда ван Элле. Затем талантливый провинциал учился у художника-историка Жоржа Лаллемана.
Никола Пуссен. Портрет в молодости