Описание картины владимира боровиковского «портрет арсеньевой»

Сочинение по картине Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой 5 класс

  • Сочинения
  • По картинам
  • Боровиковский — Портрет Е.Н. Арсеньевой

Известный русский художник — портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей. Боровиковскому В. Л. удавалось на дамских портретах показывать чувственность, оригинальность, жизнерадостность и задумчивость своих героинь.

На одноименном холсте мы видим хорошо сложенную молодую девушку 25 лет, Екатерину Николаевну Арсеньеву, старшую дочь генерала Арсеньева Н.Д. Она воспитывается в институте благородных девиц при Смольном. В 1796 году она станет знатной дамой при дворе, а в 1800 году ее выдадут замуж. А пока Катенька похожа на бойкую и веселую девочку, вполне удовлетворенную жизнью. Задор юности присущ ей, но она уже входит в пору девичества. Екатерина на прогулке невзначай встретилась с портретистом и он предложил ей позировать ему. Кисть художника отобразила милые черты лица молодой девушки, показав ее настроение и стать. У Екатерины чисто славянские черты лица, щечки с ямочками на щеках. Мастеру удалось лаконично передать характер своей героини. По портрету видно, что девушка довольна жизнью и уверена в себе.

Она гордо позирует с высокоподнятой головой. Лицо ее спокойно, губы сжаты. Носик вздернут, глаза прищурены. На щеках легкий румянец. Платье с декольте и коротким рукавом из легкой ткани открывает ее чистую белоснежную кожу. Легкая шаль из органзы мягко окутывает ее локти. У нее хорошее настроение. Девушка весела и улыбчива. Руки сложены крест — накрест. На правой руке у нее надет красивый ажурный браслет из жемчуга, а левой рукой Екатерина держит спелое желтое яблоко. На голове надета соломенная шляпка с украшением из пера страуса. Из-под шляпки волнами струятся белокурые локоны волос.

На заднем плане картины нарисована зеленая долина в дымке. Девушка стоит вблизи высокого дерева, опираясь на каменную ограду. Над ее головой изображено голубое небо.

На фоне такого пейзажа героиня выглядит еще более живой и реалистичной. Глаза ее светятся ярким внутренним светом. На устах играет легкая и кокетливая улыбка и кажется, что Екатерина вот-вот засмеется и сойдет с картины.

Боровиковский В.Л. специально применял такой эффект в написании портретов, показывая задний план картины в блеклых, приглушенных тонах. При этом сама героиня на переднем плане выглядит наиболее реалистичной и живой.

5 класс

Боровиковский — Портрет Е.Н. Арсеньевой Сейчас читают:

  • Образ и характеристика помещика Оболта-Оболдуева в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение Нельзя не сказать, что одним из ключевых моментов в знаменитом произведении «Кому на Руси жить хорошо» отдано двум совершенно разным сословиям, которые существовали в истории России, это дворянство и духовенство. Оба этих сословия считались довольно
  • Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила,
  • Обломов сочинение рассуждение по роману Каждый из нас, устроен по-особенному, но есть одно, что объединяет всех людей, это чувство собственной лени, которое иногда нам мешает жить и выполнять свои определенные обязанности. Самое страшное, что человек стесняется себе признаться
  • Истинный и ложный патриотизм в романе Война и мир сочинение С момента окончания Бородинского сражения прошло уже более двухсот лет. Именно это знаменательное историческое событие легло в основу одного из томов романа-эпопеи «Война и мир». Именно сквозь его призму проводит своих персонажей граф Толстой,
  • Сочинение Каковы истоки социальных пороков? (итоговое сочинение) ЕГЭ Наше общество всегда стремится к идеалам: отсутствие войн и насилия, толерантность. Все человеческие блага (культура, образование) ориентированы на достижение одной общей цели – зарождение и развитие в людях
  • Характер Катерины в пьесе Гроза сочинение Катерину Кабанову можно назвать главной героиней пьесы «Гроза». Она, по словам критика Белинского, является «лучом света в темном царстве». Город Калинов, где она живет вместе с мужем, свекровью и сестрой мужа, не отличается чистой нравов и быта.

Новое в блогах

Детские образы в творчестве Тропинина

Мальчик с топориком. Конец 1810-х годов. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.

Тропинин Василий Андреевич (1776 г. — 1857 г.) — выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Академик живописи. В творчестве Тропинина периода расцвета (1820-1830-е годы) наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объемной.

Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся на закате творчества художника.

Тропинин активно занимался общественной деятельностью. Он был почетным членом Московского художественного общества (с 1843 года), имел непосредственное отношение к созданию Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве.

Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве.

Портрет Арсения Васильевича Тропинина. Около 1818 года. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Портрет А.В. Тропинина (Голова мальчика), сына художника, — один из лучших детских образов в русском искусстве.

Натура, словно застигнутая врасплох, раскрывает свои лучшие качества перед наблюдательным и любящим взглядом художника

Крупный план, легкий поворот головы, быстрый взгляд в сторону создают впечатление поэтической двойственности — юный герой пребывает в собственном мире и вместе с тем активно притягивает к себе внимание зрителя

Полотно замечательно благородной сдержанностью колорита и живописной силой кисти, одухотворенным реализмом узнаваемого в своей типичности образа («Вот бегает дворовый мальчик…») и завораживающей серьезностью детской души.

Художник Тропинин не раз обращался в своем творчестве к изображению детей, однако портрет сына художника (Голова мальчика) оказался высшим достижением мастера в передаче внутреннего мира ребенка.

Портрет мальчика. 1820-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. Минск.

Мальчик с жалейкой. 1810-е годы. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.

Девочка с куклой. 1841(?) год. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Мальчик с мертвым щегленком. 1825 год. Ивановский областной художественный музей.

Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком. 1842 год. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени.

Портрет В. И. Ершовой с дочерью. 1831 год. Государственный художественный музей Белорусии. Минск.

Тропинин в своем творчестве редко обращался к многофигурным и семейным портретам. Подобного рода произведения встречаются в пору расцвета мастерства живописца.

В 1831 году Тропинин написал Портрет Ершовой с дочерью, который не без основания считается одним из лучших творений художника.

Автору картины мастерски удалось передать непосредственное проявление материнской любви и заботы. Вполне естественно выглядит поза ребенка, доверчиво прильнувшего к матери. Девочка в белом платьице с нежно розовым бантом напоминает сошедшего с неба ангелочка. С помощью разворачивающегося за окном в теплых лучах заката осеннего пейзажа, Тропинин создает атмосферу умиротворенности и гармонии.

Портрет Д. П. Воейкова с дочерью В. Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорокк. 1842 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

https://nearyou.ru/tropinin/0tropinin4.html

Популярные сочинения

Замечательный писатель, на счету которого самые известные и величайшие произведения всех времен – Михаил Шолохов. Широкую известность и популярность он приобрел благодаря роману

Лермонтов Михаил Юрьевич – известный русский романтик, чьи произведения навсегда останутся не только в школьной программе, но и в умах людей, в истории человечества. Это грустный человек, чьи стихотворения были пропитаны

Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу

Портрет В.И. Арсеньевой

Владимир Боровиковский – известный русский портретист украинского происхождения, живший в XVIII веке. Самыми знаменитыми его полотнами считаются портреты молодых девушек, и «Портрет Арсеньевой» относится именно к таким работам. Портрет написан в 1796 году и причисляется к стилю рококо. С холста на нас задорно глядит девушка подросткового возраста. Глаза ее светятся весельем и легкостью, которая присуща именно молодым девушкам, а легкий раскосый разрез глаз только подчеркивает это ощущение беззаботности. Голова немного приподнята, личико персонажа картины имеет мягкие черты. Уголки губ замерли в легкой полуулыбке, что говорит нам о жизнерадостности, присущей характеру юной Екатерины Арсеньевой.

На портрете Арсеньева одета в самое модное на тот момент платье, с лентой под грудью и драгоценными украшениями на рукавах. На правом запястье также сияет тройная жемчужная нить. Украшения на картине Боровиковского «Портрет Арсеньевой» изображены в легкой манере, без лишней детализации. На легких кудряшках девушки сидит шляпка из соломы, которая похожа по форме на перевернутую корзинку, а украшает головной убор пучок из колосьев, еще больше подчеркивающий пасторальность картины.

В целом «Портрет Арсеньевой» отличает удивительное мастерство живописца. Восхитительная игра красок в выгодном свете показывает нам пока еще совсем юное личико с кокетливой улыбкой. Все цвета на картине Владимира Боровиковского «Портрет Арсеньевой» будто немного смыты, покрыты дымкой, которая размывает контуры и придает чертам подвижность и легкость. Поэтому в картине нет статичности в слишком вычурной позе, вся композиция выглядит таким образом, будто Боровиковский зарисовал момент прогулки Арсеньевой по лесу (позади нее виднеются зеленые деревья), а не попросил ее позировать. В руке девушка держит яблоко – символ Афродиты.

Приятное, нежное личико Екатерины, ее светлые одежды, незатейливый образ пастушки – картина производит очень приятное впечатление. Художник при помощи пастельной гаммы красок и легких мазков смог мастерски передать ощущение юной, кокетливой беспечности, тот самый возраст, когда девушка еще не женщина, но уже и не девочка.

Екатерина Арсеньева была старшей дочерью Н.Д. Арсеньева, генерал-майора, участвовавшего в штурме Измаила. Екатерина получила образование в Воспитательном обществе благородных девиц в Смольном монастыре и была фрейлиной императрицы Марии Федоровны.

На сегодняшний день картина Боровиковского «Портрет Арсеньевой» хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге – именно там ее можно увидеть вживую.

Сочинение по картине Боровиковского “Портрет Арсеньевой”

Сочинение по картине: Боровиковского “Портрет Арсеньевой”.

План сочинения.Вступление. Что я знаю о художнике? Выдающееся произведение художника. История создания. Описание изображения. Характер, созданный художником.Колорит. Заключение.

В. Л

Боровиковский – выдающийся художник-портретист конца XVIII века, который с необычайной полнотой воплотил особенные черты человека своего времени, обратил внимание на его чувства. Он придавал большое значение пейзажу, поэтому многие его герои изображены на фоне природы

Портрет В. И. Арсеньевой написан в середине 90-х годов. Это одно из самых поэтических и высокохудожественных созданий Боровиковского. Обаятельное, с задорным выражением лицо молодой женщины кажется живым благодаря окутывающей его тёплой дымке. Её фигура слегка повёрнута, что подчёркивается отлетающей назад шалью. Яблоко в руке героини делает её похожей на Афродиту. При этом образ женщины очень правдоподобен, полон жизни, движения, неподдельной весёлости. Арсеньева изображена пастушкой: её соломенную шляпку украшают колосья, на заднем плане – зелень деревьев. Но Боровиковский за всей этой игрой раскрывает характер реальной женщины, её лукавую насмешливость, своенравность. Эта интересная молодая особа, примерно двадцати пяти лет. По её взгляду видно, что она довольна своей жизнью. Е.Н. Арсеньева из интеллигентной семьи, так как она одета в красивое, белое платье. У неё кудрявые пышные волосы. На голове изящная соломенная шляпка. На правой руке два браслета: один золотой с маленькими камушками, а другой из бусин. Картина написана в золотисто-розовых, жёлтых и бледно-голубых тонах, краски искрятся, переливаются. Смотря на эту картину, поднимается настроение. Художник изобразил эту девушку очень оживлённо, словно она сидит перед нами

Описание картины В.Л.Боровиковского “Портрет Арсеньевой”.Задорно смотрит с холста девушка-подросток Екатерина Арсеньева. Задорный огонек проблескивает в ее чуть раскосых глазах кокетливо вздернута головка, мягкие округлые черты миловидного лица, шаловливая полуулыбка юности красноречиво свидетельствуют о легком, жизнерадостном характере и неподдельном веселье молоденькой девушки. На разметавшихся кудрях соломенная шляпка, напоминающая по форме перевернутую корзинку пастушки, а украшением служит пучок колосьев, что еще усиливает оттенок пасторальности. Но платье у нее самое модное, стянутое поясом под грудью, с драгоценными перехватами рукавов, правую руку обвивает тройная нитка жемчуга. Все ювелирные украшения выполнены теперь художником свободно, без излишней детализации, с использованием чисто живописных средств. И вообще в портретах этого периода поражает живописное мастерство. Сияющие краски лепят юное курносое лицо, оживленное своенравной кокетливой улыбкой. Эти светлые струящиеся краски смягчены как бы легкой дымкой, которая сглаживает контуры, придает им особую пластичную подвижность. Поэтому нет застылости в несколько нарочитой позе, фигура девушки объемно вырисовывается на фоне зелени деревьев” Арсеньева Екатерина Николаевна – старшая дочь генерал-майора Н.Д. Арсеньева, участника штурма Измаила. Воспитывалась в Воспитательном обществе благородных девиц при Смольном монастыре, фрейлина императрицы Марии Федоровны. Юная пансионерка представлена на портрете лукавой кокетливой пастушкой (на соломенной шляпке – колосья пшеницы) с яблоком – символом Афродиты – в руке. Облик девушки русский: круглое лицо с мягкими чертами, слегка вздернутый нос, чуть раскосые глаза. Характер легкий и жизнерадостный.

Сочинения по произведениям известных авторов на различные темы школьной программы.

Портрет Павла I. 1800

Боровиковский В.Л.Холст, масло266 х 202

Русский музей

Аннотация

Павел I (1754–1801) — российский император с 1796 г. Сын Петра III и Екатерины II. «Русский Гамлет», как его называли, – одна из трагических фигур на Российском престоле. В ночь на 11 марта 1801 года был убит в своей только что построенной резиденции – Михайловском замке.
Павел I изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, в одеянии (далматике) Гроссмейстера Мальтийского ордена, с орденами св. Андрея Первозванного (цепь и звезда) и св. Иоанна Иерусалимского (крест).
На портрете Боровиковского, написанном примерно за год до гибели императора, Павел I изображен в большой императорской короне и горностаевой мантии, в одеянии (далматике) Гроссмейстера Мальтийского ордена, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь на груди и звезда на мантии справа) и святого Иоанна Иерусалимского (белый крест на груди).
В сентябре 1798 года, после занятия острова Мальта французами, Павел I издал манифест о принятии Мальтийского ордена под свое покровительство. Торжественное вступление императора в должность Великого магистра состоялось 29 ноября того же года. Петербург таким образом стал столицей католического духовно-рыцарского ордена, основанного крестоносцами в XI веке.
Попытка Павла I утвердить в России орденскую практику имела глубокие цели – придание светским государственным реформам сакрального, освященного церковью смысла, и была своеобразным возвращением в область духовных ценностей после долгой череды лет екатерининского светского Просвещения.
У самых ног императора, как основание всего возводимого им теократического государства, изображен циркуль, инструмент вольного каменщика. В данном случае он также, скорее, атрибут средневековой ритуально-символической картины, чем действительная поддержка императором масонской организации. Циркуль лучше всего характеризует роль императора как создателя новой государственности, в которой духовная составляющая едва ли не важнее экономического процветания. Павел здесь — мастер средневекового строительного цеха, то есть, Гроссмейстер Мальтийского Ордена. Чистота помыслов, служение Отечеству, защита христианства и опора в государственных вопросах на религию, объединение под одним царским венцом светской и религиозной роли правителя, – так прочитываются программы российского императора на огромном парадном портрете на исходе XVIII века, таков образ императора Павла I в искусстве, созданный Боровиковским.

Биография автора

Боровиковский Владимир Лукич (1757, Миргород –1825, Санкт-Петербург)
Живописец-портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1795), советник Академии (с 1802).
Родился в Миргороде Полтавской губернии в семье казака. Учился у отца и дяди, занимавшихся иконописью. С 1788 жил в Петербурге, где совершенствовался под руководством Д.Г. Левицкого. С 1792 занимался у австрийского художника И.Б. Лампи, который впоследствии передал ему свою мастерскую.
Был знаком с крупнейшими деятелями русской культуры своего времени: поэтом Г.Р. Державиным, писателем В.В. Капнистом, архитектором Н.А. Львовым.
Автор многочисленных парадных портретов, а также камерных изображений современников, запечатленных им в непринужденной домашней обстановке или в естественном окружении. Известен как мастер миниатюрной живописи. Создал ряд икон для Казанского собора.

По картине Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой 5 класс

метки:

Портрет, Картина, Арсеньев, Декольте, Держать, Жемчуг, Браслет, Ажурный Известный русский художник — портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей. Боровиковскому В. Л. удавалось на дамских портретах показывать чувственность, оригинальность, жизнерадостность и задумчивость своих героинь.

На одноименном холсте мы видим хорошо сложенную молодую девушку 25 лет, Екатерину Николаевну Арсеньеву, старшую дочь генерала Арсеньева Н.Д. Она воспитывается в институте благородных девиц при Смольном. В 1796 году она станет знатной дамой при дворе, а в 1800 году ее выдадут замуж. А пока Катенька похожа на бойкую и веселую девочку, вполне удовлетворенную жизнью. Задор юности присущ ей, но она уже входит в пору девичества. Екатерина на прогулке невзначай встретилась с портретистом и он предложил ей позировать ему. Кисть художника отобразила милые черты лица молодой девушки, показав ее настроение и стать. У Екатерины чисто славянские черты лица, щечки с ямочками на щеках. Мастеру удалось лаконично передать характер своей героини. По портрету видно, что девушка довольна жизнью и уверена в себе.

Она гордо позирует с высокоподнятой головой. Лицо ее спокойно, губы сжаты. Носик вздернут, глаза прищурены. На щеках легкий румянец. Платье с декольте и коротким рукавом из легкой ткани открывает ее чистую белоснежную кожу. Легкая шаль из органзы мягко окутывает ее локти. У нее хорошее настроение. Девушка весела и улыбчива. Руки сложены крест — накрест. На правой руке у нее надет красивый ажурный браслет из жемчуга, а левой рукой Екатерина держит спелое желтое яблоко. На голове надета соломенная шляпка с украшением из пера страуса. Из-под шляпки волнами струятся белокурые локоны волос.

На заднем плане картины нарисована зеленая долина в дымке. Девушка стоит вблизи высокого дерева, опираясь на каменную ограду. Над ее головой изображено голубое небо.

На фоне такого пейзажа героиня выглядит еще более живой и реалистичной. Глаза ее светятся ярким внутренним светом. На устах играет легкая и кокетливая улыбка и кажется, что Екатерина вот-вот засмеется и сойдет с картины.

13 стр., 6267 слов

По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

… Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми … картину, понимаешь, что перед нами — жизнерадостная добродушная девушка с весёлым ха­рактером. С портрета на нас смотрят озорные, кокет­ливые глаза. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. На щеках … Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году. … князем». Его дом по установленному там штату …

Боровиковский В.Л. специально применял такой эффект в написании портретов, показывая задний план картины в блеклых, приглушенных тонах. При этом сама героиня на переднем плане выглядит наиболее реалистичной и живой.

5 класс

Боровиковский — Портрет Е.Н. Арсеньевой

По картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс

… А. И. Безбородко с дочерьми На семейном портрете графиня Анна Ивановна Безбородко с дочерьми Любовью … нежная рука. Бледный колорит картины еще более усиливает впечатление … «бриллиантовым князем». Его дом по установленному там штату и церемониалу …

Архипов «девушка с кувшином» описание картины, анализ,

… не побоявшейся совершить революцию и создать новое общество. А.Е. Архипов. «Девушка с кувшином». 1927 г. Пейзажи В 1889 году Архипов создал интересную работу «На Волге», в которой внутреннее состояние …

«Портрет Милы» картина Валерия Хабарова

… этом наблюдении можно строить сочинение по картине Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы». Но есть и другие варианты написания сочинения. Стоит поговорить о них подробнее. Сочинение Написать хорошее сочинение по «Портрету Милы» Валерия Хабарова …

Творчество В.Л. Боровиковского

… в портретах Боровиковского. Александр Бенуа в своей книге дал противоречивую, но достаточно проницательную характеристику портретной манеры В. Л. Боровиковского: «Если сравнивать живопись Боровиковского … энциклопедия шедевров живописи, скульптуры …

Творчество В.Л. Боровиковского (2)

… 1788 года. Жизнь и творчество в Петербурге О первых годах жизни и творчества Боровиковского в столице известно немногое, … которые стали определённой базой в его творчестве. Иконопись в семье Боровиковских была практически профессиональным делом, ею …

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

`

Боровиковский Владимир Лукич

Портрет княжен Анны и Варвары Гагариных, 1802, ГТГ

Боровиковский Владимир Лукич – русский художник исторической, церковной и портретной живописи. Родился в 1758 году в Миргороде. Сын дворянина, он в молодых летах состоял в военной службе, которую оставил в чине поручика и затем поселился в Миргороде, где и занимался живописью; неизвестно, кто был его первым наставником в этом искусстве.

Императрица Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке, 1794, ГТГ

В путешествии императрицы Екатерины II на юг России, предпринятом ею в 1787 году, путь ее лежал через город Миргород Полтавской губернии, где предполагалось сделать остановку. Миргородское дворянство заказало по этому случаю молодому Боровиковскому несколько картин, которые и были развешаны в комнатах дома, назначенного для приема государыни.

  • Портрет Дарьи Александровны Державиной, 1813, ГТГ
  • Портрет князя Александра Борисовича Куракина, 1802, ГТГ

В числе этих картин две обратили на себя особенное внимание императрицы: одна из них аллегорически изображала Екатерину II, объясняющую свой Наказ греческим мудрецам, другая – Петра I как пахаря и Екатерину II как сеятельницу. Императрица пожелала видеть автора картин, говорила с ним и советовала ему ехать в Петербург, в Академию художеств, где в то время славился нежностью кисти австрийский художник-портретист Лампи

  1. Портрет Елены Александровны Нарышкиной, 1799, ГТГ
  2. Князь Григорий Семенович Волконский, 1806, Художественный музей, Тула

Боровиковский стал учиться у австрийского живописца Иоганна Батиста Лампи Старшего, пользовался также советами Дмитрия Григорьевича Левицкого, портретного художника весьма большого таланта. Через несколько лет сам Боровиковский приобрел большую известность своими портретами; в 1795 году он получил степень академика, а в 1802 году звание советника академии.

Портрет графини Марии Ивановны Лопухиной, 1797, ГТГ

Боровиковский написал множество великолепных портретов русских сановных и церковных деятелей, из которых весьма замечателен портрет императрицы Екатерины II, прогуливающейся в Царскосельском саду, воспроизведенный впоследствии в превосходной гравюре резцом Уткина; известны также его портреты Державина, митрополита Михаила, князя Куракина, князя Лопухина-Трощинского и большой портрет во весь рост Фет-Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха, писанный по заказу императрицы в бытность принца посланником в Петербурге. Этого портрета имеется два экземпляра: большой находится в картинной галерее Эрмитажа, другой – в Академии художеств.

продолжение в комментах

LiveInternetLiveInternet

На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд, говорит о том, как автор вдохновлен ею. Сами кудри видно как они спадают до плеч. Глаза темные, губы сжатые. Эти алые губы создают естественную улыбку. Голова высоко приподнята, что говорит о ее уверенности. По девушке видно, что она довольна своей жизнью и в ее глазах нет печали. Мягкие черты лица и кокетливый на вид взгляд подчеркивает ее юный возраст. А в ее большой энергичности замечаем, без всякого сомнения. Но высокомерие и гордость в ее эмоциях тоже прослеживаются. Сразу можно понять, что девушка из знатного рода.

Арсеньева улыбчивая, сидит уверено и видно, что она красиво позирует перед художником. Ее тело слегка повернуто. У нее открытое декольте, она выставляет вперед грудь и скрещены ее руки перед собой. На правой руке красивый жемчужный браслет в три ряда, а левой девушка держит яблоко ярко-желтого цвета. На правом предплечье красивый золотистый браслет. На голове плетеная шляпа и торчащие из нее перья. На молодой девушке надето красивое платье белого цвета, сшитое из легкого и мягкого материала. Это придает больше ощущения легкости и юности.

Мы видим красивый фон, судя по нему, девушка находится на улице. Видно, что она сидит, опираясь на большой камень. На заднем фоне голубое небо и зеленые листья деревьев. Эта красивая природа больше подчеркивает больше ее шарма и реальности изображения.

Можно догадаться, что автор показывает, насколько красива эта женская молодость. Он хорошо изобразил не только черты лица, но показал характер и настроение Арсеньевой. Портрет был выполнен в голубых и золотистых тонах. Своим талантом художник показал реальность образа девушки XVIII века

Но важный акцент он сделал не только на ней, но и уделил внимание самим красотам живой природы

Можно сделать вывод, что картина нам показывает красоту того времени. Мы видим, что сам портрет окутывается легкой дымкой. Как правильно автор подобрал краски, что передает нам иллюзию реальности. Само лицо девушки передает нам позитивного настроения, и верить только в прекрасное. Сама Арсеньева действительно состоит из знатного рода, она дочь военного, который участвовал в русско-турецкой войне. Она в это время училась в институте благородных девиц. Она вышла замуж в 1800 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: