Презентация на тему романтизм во франции. творчество теодора жерико и эжена делакруа

Анализ картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Безусловно, одной из наиболее известных картин художника является именно эта, поэтому ей в рамках этой статьи будет уделено несколько больше внимания, чем остальным.

В 1830 году в Париже грянуло восстание, народ был недоволен властью династии Бурбонов. Это событие вдохновило художника создать полотно на основе этих событий. Картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» на постсоветском пространстве известна также под названием «Свобода на баррикадах».

Произведение было показано в Парижском салоне в 1831 году. Народ просто ликовал, люди были восхищены и поражены этим полотном. Несмотря на то что новое правительство выкупило картину у художника, ее немедленно сняли с показа, поскольку было рискованно демонстрировать столь провокационное произведение разгоряченному французскому люду.

На картине изображена сцена, где люди, победив в сражении с неугодным правительством, идут вперед. Во главе народа и в центре картины изображена девушка, держащая в руках флаг Франции. Именно она является олицетворением свободы. При этом у девушки оголилась грудь, это типично для картин Делакруа, который постоянно добавляет в свои полотна эротический элемент. На фото отображена часть полотна «Свобода, ведущая народ».

Биография Эжена Делакруа

Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа. То ли Шарль Делакруа, известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.

Эжен рос очень взбалмошным мальчиком. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.

Уже обучаюсь в лицее, и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней. Он даже получал грамоты за свои работы, а также за знание классической литературы.

Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии. Его дядя был художником, и часто туда отправлялся, чтобы рисовать пейзажи.

Родители будущего художника умерли рано, и Эжен первое время жил у сестры, пока она не попала в трудное финансовое положение. Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше? Его выбором стала живопись. Он поступил в мастерскую Пьера Нарсисса Герена.

В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Там он получил много знаний, но настоящими уроками для него стало посещение Лувра, в котором он познакомился с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном – талантливыми молодыми живописцами.

Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Он развивался, стал более начитан, познакомился с произведениями Шекспира, картинами Рубенса и Тициана.

Детство и юношество

Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры .

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

Музыкальное вдохновение

Медея собирается убить своих детей , 1838 г.

Барк Данте (1822 г.), Лувр

За свою карьеру Делакруа черпал вдохновение из многих источников, таких как литературные произведения Уильяма Шекспира и лорда Байрона, а также творчество Микеланджело. Но на протяжении всей своей жизни он чувствовал постоянную потребность в музыке, говоря в 1855 году, что «ничто не может сравниться с эмоцией, вызываемой музыкой, что она выражает ни с чем не сравнимые оттенки чувств». Он также сказал, что во время работы в Сен-Сюльпис музыка привела его в состояние «возвышения», которое вдохновило его на живопись. Часто именно из музыки, будь то самые меланхоличные исполнения Шопена или «пасторальные» произведения Бетховена, Делакруа черпал больше всего эмоций и вдохновения. В какой-то момент своей жизни Делакруа подружился с композитором Шопеном и написал его портреты; в своем дневнике Делакруа часто хвалил его.

Слайд 18 Спустя два года на суд зрителей была представлена

в ней воплотился давний замысел художника показать борьбу греков с

турками. Общая композиция картины складывается из нескольких частей, которые образуют размещенные по отдельности группы людей, каждая из них имеет свой драматический конфликт. В целом произведение производит впечатление глубокого трагизма. Ощущение напряженности и динамизма усиливается за счет сочетания плавных и резких линий, образующих фигуры персонажей, что приводит к изменению пропорции изображаемого художником человека. Однако именно благодаря этому картина приобретает реалистичный характер и жизненную убедительность.

Детство и юношество

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорождённым сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814-1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона . Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Биография художника

Родился Эжен Делакруа 26 апреля 1798 года в небогатой семье. Его отец был чиновником, министром Батавской республики. В 1802 году его переводят на должность в Бордо, куда и последовала за ним вся семья. С сыном он провел немного времени, так как скончался, когда Эжену было около 7 лет. После смерти главы семьи будущий художник с мамой и остальными детьми переезжает в Париж, где поступает в лицей. В учебном заведении мальчик изучает литературу, музыку, а также знакомится с азами рисования.

В год, когда Эжену исполнилось 16 лет, умирает его мать, и он оказывается в небогатой семье своих родственников. Через год парень поступает в художественную школу, где изучает различные направления творчества и знакомится с именитыми творцами. По окончании своего обучения Делакруа решил поехать на время в Англию, чтобы познакомиться с шедеврами изобразительного искусства и литературы этой страны. Эжен Делакруа настолько вдохновился работами мастеров, что в его полотнах появляются более светлые и легкие тона.

Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Он постоянно находился в процессе изучения и совершенствования своей техники. Учился у старых мастеров, постоянно путешествовал и изучал новые техники живописи.

Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в Париже от болезни, с которой он боролся длительное время. Трагедия произошла в 1863 году, когда художнику исполнилось 65 лет.

Молодость

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Сен-Морис (Иль-де-Франс) возле Парижа. Его мать звали Виктория, которая была дочерью краснодеревщика Жан-Франсуа Эбена. Делакруа имел трёх братьев и сестёр, значительно старших его. Шарль-Анри Делакруа (1779-1845) выслужился до звания генерала в наполеоновской армии. Генриетта (1780-1827) вышла замуж за дипломата Реймонда де Вернинака Сент-Мора (1762-1822). Анри родился спустя шесть лет. Он погиб в битве под Фридландом 14 июня 1807 года.

Есть основания полагать, что отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа, был бесплодным в момент его зачатия и что его настоящим отцом был Талейран, который был другом семьи и преемником Карла Делакруа на посту министра иностранных дел, и которого взрослый Эжен напоминал по внешнему виду и характеру. На протяжении всего творчества как художника, находился под защитой Талейрана, который служил сначала при Реставрации Бурбонов и короле Луи-Филиппе I, потом, как посол Франции в Великобритании, а позже при своём внуке Шарль Огюст Жозеф Луи де Морни, единоутробном брате Наполеона III и спикере Палаты общин. Его предполагаемый отец, Чарльз Делакруа, умер в 1805 году, а мать в 1814 году, оставив Эжена 16-летним сиротой.

Раннее образование получил в Лицее Людовика Великого, и в Лицее Пьера Корнеля в Руане, где погрузился в классическую литературу и завоевал награды по рисованию. В 1815 году Делакруа начал обучение у Пьера Нарсис Герена в неоклассическом стиле Жак-Луи Давида. Первый церковный заказ «Дева жатвы» (The Virgin of the Harvest, 1819), показывает влияние Рафаэля, но другой подобный заказ «Богоматерь Святого Сердца» (The Virgin of the Sacred Heart, 1821), свидетельствует о более свободной интерпретации. Ей предшествует влияние более красочного и богатого стиля фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640), и товарища французского художника Теодора Жерико (1791-1824), чьи работы ознаменовали начало романтизма в искусстве.

Влияние «Плота Медузы» Жерико было глубоким, и побудило Делакруа написать первую крупную картину «Ладья Данте», которую в 1822 году одобрили на Парижском салоне. Работа вызвала сенсацию, и была высмеяна общественностью и чиновничеством, однако государство приобрело её для Музея в Люксембургском саду; распространенный образ стоит в оппозиции к его творчеству, через мощную поддержку, которая будет продолжаться на протяжении всей жизни. Два года спустя он снова достиг массового успеха с картиной «Резня на Хиосе».

Картины Делакруа

На странице представлены самые знаменитые картины Делакруа Эжена: Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах), Ладья Данте, Смерть Сарданапала, Резня на Хиосе, Алжирские женщины, Марокканец, седлающий коня…

и другие картины с названием и описанием.

Эжен Делакруа по праву считается главой романтической школы живописи Франции. Его картины наполнены романтикой, свободой, динамикой и экспрессией.

Во многом именно с него и начинался дальнейший импрессионизм.

На фото автопортрет Делакруа.

Самая знаменитая картина Делакруа «Свобода, ведущая народ». В дальнейшем картина стала называться «Свобода на баррикадах».

  • В июле 1830-го года в Париже в результате ожесточённых и кровопролитных боёв был свернут последний из Бурбонов Карл 10-й.
  • Свобода воплощена в образе женщины впереди всех, несущей в руке трёхцветный флаг, а в другой руке ружьё.
  • Она идёт голой грудью на королевские штыки и увлекает остальных на бой.

На этой картине представлены самые разные слои населения Парижа. Здесь и Делакруа себя изобразил в цилиндре с ружьём, хотя на самом  деле в тех боях не участвовал.

Картины Делакруа на исторические темы динамичны, экспрессивны и величественны. В них всегда много романтики! Романтична живопись Делакруа!

Картина «Ладья Данте». Делакруа.

Картина написана по мотивам «Божественной комедии» Данте, где поэт вместе с Виргилием проходит через круги ада.

Здесь запечатлён момент перехода через болото вблизи мёртвого города Дит. Кругом мучающиеся грешники и их трупы. Данте при поддержки Вергилия пытается взобраться в ладью.

Картины Делакруа на литературные темы очень глубоки и содержательны!

На фото ещё чёрно-белый автопортрет с фуражкой.

Картина «Смерть Сарданапала». Делакруа.

Ещё картина на литературную и одновременно историческую тему по мотивам поэмы Байрона.

Сарданапал спокойно лежит на собственном ложе в то время, когда враги мидяне врываются через пробоины в стенах.

Он, как его слуга, подносящий ему яд, спокойны. А кругом кровавая резня и кромешный ад. Живопись художника нередко суровая!

На фото «портрет Паганини». Делакруа.

Реалистичное изображение некрасивого Паганини со скрипкой. Но музыкант Паганини был виртуозный как никто другой.

На фото картина «Марокканец, седлающий коня». Делакруа.

Картина написана по мотивам поездки по Марокко.

И здесь явная романтика!

Картина «Охота на львов в Марокко».

И здесь экспрессивная романтика охоты. Напряжённый момент, когда два охотника вот-вот со скалы нападут на льва в овраге. В внизу ещё двое пытаются удержать напуганных лошадей.

Картины Делакруа экспрессивны и романтичны!

Картина «Алжирские женщины». Другое название «Алжирские женщины в своих покоях».

Это гарем в Алжире. Четыре женщины сидят на коврах и курят кальян.

На их лицах умиротворение и скука. Живопись Делакруа всегда реалистична.

У Делакруа этот поединок изображён совершенно не так как в поэме Байрона.  Там настоящее сражение под свист ядер.

Здесь скромный поединок, наполненный тем не менее критическим напряжением! Через мгновение исход поединка будет разрешён. Так и кажется, что в картине сейчас начнётся движение!

  • Картины Делакруа очень динамичны!
  • Картина «Африканские пираты похищают девушку».
  • И здесь суровая динамика.

Картина «Голова женщины в красном тюрбане». Тоскливое выражение глаз.

Картина «Лошадь, испуганная молнией». Динамика!

Картина «Смертельно раненый вор утоляет жажду». Тоскливая предсмертная динамика.

  1. Знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе».
  2. Художник всегда неравнодушно относился к истории Греции.
  3. И здесь отражёно одно из самых трагичный событий в истории Греции.
  4. В сентябре 1821 года турки вторглись на остров Хиос в Эгейском море и уничтожили десятки тысяч греков и столько же увели в плен.
  5. Картина «Вступление крестоносцев в Константинополь».

Вот такие динамичные картины Делакруа! Великая живопись!

Запись опубликована в рубрике Картины, Фото с метками Делакруа, Живопись, Картины, Картины Делакруа, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Хронология жизни

  • 1798
    Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорождённым ребёнком знаменитого политика Шарля Талейрана.
  • 1805
    Умирает отец Эжена.
  • 1814
    Умирает мать Эжена.
  • 1815
    Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.
  • 1816
    Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.
  • 1818
    Позирует Жерико для его картины «Плот „Медузы“». Находится под большим влиянием живописи Жерико.
  • 1822
    Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».
  • 1824
    Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.
  • 1830
    Июльское восстание в Париже. Пишет своё знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».
  • 1832
    В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.
  • 1833
    Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.
  • 1835
    У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла.
  • 1851
    Художника избирают в городской совет Парижа.
  • 1855
    Награждён орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.
  • 1863
    Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.
  • 1863
    13 августа умирает в своём парижском доме.

По материалам: «Художественная галерея. Делакруа», № 25, 2005.

Слайд 14 К 1822 г. художник покидает Англию и возвращается

которые так и остались неоконченными — смерть помешала Жерико их

завершить.Особый интерес представляют портреты, создание которых ученые-искусствоведы относят к периоду с 1822 по 1823 г. История их написания заслуживает особенного внимания. Дело в том, что эти портреты были заказаны другом художника, работавшим психиатром в одной из клиник Парижа. Они должны были стать своеобразными иллюстрациями, демонстрирующими различные психические заболевания человека. Так были написаны портреты «Сумасшедшая старуха», «Сумасшедший», «Сумасшедший, воображающий себя полководцем».

Слайд 6 Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать

герои картин «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера»,

«Раненый кирасир», созданных в 1812-1814 гг. Последняя работа замечательна тем, что она показала перемены, произошедшие в творческом стиле художника. В 1812 г. Наполеон потерпел поражение в России, в связи с чем он, бывший некогда блестящим героем, приобретает у современников славу неудачливого военачальника и спесивого гордеца. Разочарование в Наполеоне Жерико воплощает в картине. На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани. Он опирается на саблю — оружие, которое, может быть, всего несколько минут назад держал, высоко подняв вверх.

Смерть

Утомительная работа над фресками подорвала здоровье Делакруа. Зимой 1862-1863 годов он страдал от тяжелой инфекции горла, ставшей причиной смерти.

1 июня 1863 года он обратился к своему врачу в Париже. Через 2 недели ему стало лучше, и он вернулся в свой дом за городом. Но к 15 июля состояние ухудшилось, а приглашенный доктор сказал, что больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую ел художник, были фрукты.

Делакруа понял серьезность своего состояния и написал завещание, каждому из друзей предназначался подарок. Доверенной домработнице, Дженни Ле Гийю, он оставил достаточно денег, чтобы жить. Затем приказал продать все в своей студии. Последней волей Эжена был запрет на любое его изображение,

13 августа 1863 года художник скончался в Париже, в доме, где в настоящее время находится его музей. Могила Делакруа расположена на кладбище Пер-Лашез.

Лошадь, испуганная молнией

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в семье известного политического деятеля Шарля Делакруа. Но отцовство часто приписывают Шарлю Талейрану, министру иностранных дел при Наполеоне, а то и самого Наполеону, считая Эжена незаконнорожденным.

Интересны факты биографии из раннего детства, подтверждающие феерический характер мальчика.

Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, потому что проглотил краску-медянку… Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности.

Свою дальнейшую судьбу он определил самостоятельно: его отец умер, когда мальчику было 7 лет, матери не стало, когда ему было 16. Эжен сделал выбор, поступив в мастерскую Пьера Нарсиса Герена, через два года стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой живописец Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Делакруа как раз позировал своему другу и наблюдал, как рождалась композиция, ломающая привычные представления о живописи.

 Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома». Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех.

 В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Впечатления от поездки сильно повлияли на все его дальнейшее творчество, став неисчерпаемым источником вдохновения. По возвращении во Францию последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца и росписью потолков в Лувре. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис. 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эжена Делакруа не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: