Презентация на тему гюстав моро. жизнь и творчество

Огюст Ренуар

Мальчик с котом (1868 г.)

Мальчик с котом

Картина относится к периоду начала карьеры живописца и уникальна тем, что подобное мужское ню больше не имеет аналогов в творчестве Ренуара.

Танец в Ле Мулин де ла Галетт (1876 г.)

Бал в Мулен де ла Галетт

Одна из наиболее важных работ живописца, хотя и подвергалась критике современников во время выставки импрессионистов в 1877 г. Художник передал стремление парижан к веселью и развлечениям, изобразив радостную атмосферу популярного танцевального сада на Бьют Монмартр, а в толпе – несколько его лучших друзей.

Купальщицы (1910 г.)

Купальщицы

Это одновременно эксперимент и возвращение к любимой теме живописца – действие на природе. Данное полотно – своего рода райский сад, идиллическое видение чувственности моделей, для которых использовались насыщенные цвета и полные формы. Также сложно не заметить увлечение художника работами Рубенса и Тициана.

Гюстав Моро

Орфей (1865 г.)

Gustave Moreau

Картина пронизана мистикой, таинственностью и печалью. Это история из греческой мифологии об Орфее, который был настолько искусным поэтом и музыкантом, что мог очаровывать даже диких зверей. Однако его обаяние не подействовало на менад, и после смерти Эвридики они разорвали его на части за то, что он их отверг.

На картине Моро девушка лелеет голову поэта, уложив ее на лиру из черепахового панциря. Это согласуется с мифом о том, что первая лира была сделана именно и этого материала.

Сцена и сам фон природы преисполнен спокойствием и достоин самого Леонардо Да Винчи.

Галатея (1880 г.)

Галатея (1880 г.)

Еще одно полотно Гюстава Моро на мифологическую тему. На этот раз в основе лежит поэма Овидия «Метаморфозы» (12 басня) о любовном треугольнике – в то время как Галатея влюблена в пастыря Ациса, по ней беззаветно вздыхает циклоп Полифем, раздираемый ревностью.

Автор противопоставляет любовь и презрение, красоту и уродство, борьбу тени и света, добра и зла. Однако Полифен Гюстава больше напоминает меланхолическое существо, нежили злобного людоеда.

Слайд 5 Гюстав Моро «Эдип и Сфинкс» (1864)Холст, масло. 206,4

своей картине к древнегреческому мифу о том, как герой и

царь Эдип встретил по дороге в Фивы Сфинкса — крылатое чудовище с телом льва и головой женщины, которое всем путникам задавало одну и ту же загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?» Никто не мог дать ответа, и Сфинкс пожирал их, но Эдип догадался, что это человек в младенчестве, зрелом возрасте и в старости.У Моро Сфинкс наделен головой прекрасной девушки, с грациозностью кошки он прыгает Эдипу на грудь, отчего вся сцена приобретает особый чувственный оттенок. Но герой смотрит на это существо с интересом и опасением: Сфинкс — воплощение природы, которая вечно задает человеку загадки, и кто знает, разгадает ли он их в очередной раз, а все-таки будет стремиться к познанию.

Слайд 7 Гюстав Моро «Явление» (1876)Акварель. 106 х 72,2 см.Лувр,

в которой прекрасная Саломея танцует перед царем Иродом, обещавшим за

этот танец исполнить любое ее желание. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. Некоторые критики считают, что на картине изображен момент, предшествующий усекновению главы Иоанна Предтечи, и, таким образом, Саломея видит последствия своего поступка. Другие полагают, что сцена, которую изобразил художник, происходит уже после казни святого. Как бы то ни было, но на этом темном, насыщенном деталями полотне мы наблюдаем, как потрясена Саломея плывущим по воздуху жутким призраком.Глаза Иоанна смотрят прямо на Саломею, а по длинным волосам Предтечи стекают на пол густые струйки крови. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Этот ореол состоит из радиальных лучей — так писали сияние в Средние века и в эпоху Возрождения, — именно острые лучи еще сильнее подчеркивают тревожную атмосферу картины.

Анри Тулуз-Лотрек

Будучи знаменитым ловеласом и кутилой, неудивительно, что среди его работ так много изображений женщин.

Русе также называется Туалет (1889 г.)

Русе также называется Туалет (1889 г.)

Одна из тех картин, где он представил натуру «без излишеств», словно подглядывая за ней в замочную скважину, чтобы узнать, чем занимаются прелестные создания наедине с собой.

Характерная черта кисти мастера – рыжие волосы модели. Именно такой цвет обожал Лотрек и практически всегда наделял ими натурщиц на своих полотнах.

Один (1890 г.)

Один

Беглый набросок литографии, изображающий быт обитательниц борделя. Сам художник был частым гостем в подобных заведениях, и не видел в этом ничего предосудительного. Рисуя девушек, он не старался приукрасить действительность, и в данном случае мы видим момент, когда блудница предлагает себя очередному клиенту.

Фредерик Базиль

Импровизированная полевая больница (1865 г.)

Импровизированная полевая больница (1865 г.)

Сцена изображает Клода Моне после полученной травмы. Фредерик приехал, чтобы помочь другу в сложный для него период. Поскольку Базиль до своего увлечения живописью изучал медицину, он соорудил поддерживающую конструкцию для больной ноги, а затем запечатлел это на холсте.

Семейное воссоединение (1867 г.)

Семейное воссоединение (1867 г.)

Трогательная картина, на которой изображены члены семьи художника во время отдыха в Мерике. Изначально рядом с людьми резвились маленькие собачки, но позже мастер заменил их искусственным натюрмортом.

Винсент Ван Гог

Крестьянка возле очага (1885 г.)

Крестьянка возле очага

Одна из редких ранних работ мастера в так называемый его «крестьянский» период, когда он использовал в основном темные тона, подчеркивая тяготы жизни простого народа.

Императорский фритрилляр в медной вазе (1887 г.)

Императорский фритрилляр в медной вазе

Создавая этот букет, Винсент думал о Агостине Сигатори – владелице кафе «Тамбурин» на бульваре Клиши, которой в то время был увлечен.

Он дарил ей нарисованные цветы вместо живых, поскольку они никогда не увянут.

Художник Эмиль Бернар по этому поводу однажды пошутил, что так «Тамбурин» вскоре превратится в искусственный сад.

Звездная ночь (1888 г.)

Звездная ночь (1888 г.)

Картина появилась в начале пребывания Ван Гога в клинике в Арле. Ему давно хотелось написать звездную ночь, преисполненную ярких красок. В одном из писем он писал: «Часто мне кажется, ночь еще более насыщенно окрашена, чем день».

Несмотря на использование художником темных оттенком синего, звезды на таком фоне выглядят сверкающими драгоценностями, а влюбленная пара привносит в атмосферу ощущение умиротворения.

Спальня Ван Гога в Арле (1889 г.)

Спальня Ван Гога в Арле

Одна из трех практически идентичных картин, изображающих реальную обстановку интерьера художника, когда он проходил лечение в клинике города Арле. Особенность в том, что на стенах нарисованных апартаментов мастер изобразил другие свои полотна.

В письме к брату Тео, Ван Гог писал, что хотел передать тот покой, в котором давно нуждается.

Автопортрет (1889 г.)

Автопортрет Ван Гог

За 10 лет живописец создал более сорока автопортретов. Так он экономил на натурщиках и наблюдал за переменами своего внутреннего «Я», которое недоступно никакому фотографу. Можно сказать, это своего рода откровение.

Джеймс Эбботт Макнил Уистлер

Портрет матери художника (1871 г.)

Портрет матери художника (1871 г.)

Самая известная картина живописца. Это символ «культа матери», а также игра черных и серых тонов наподобие того, как это происходит в фильмах и мультфильмах. Сам автор сравнивал свои полотна с музыкальными композициями, называя их «симфониями» и «ноктюрнами».

Многие зрители узнают портрет благодаря фильму «Мистер Бин», но это не единственный раз, когда его обыгрывали в кинематографе. В фильме «Азарт удачи» репродукцию можно увидеть в комнате главного героя.

Также в «Ценности семейки Адамс» в доме висит очень похожее изображение. Портрет несколько раз мелькает в мультсериале «Симпсоны», а у одного из героев киноленты «Голый пистолет 1/2» есть родимое пятно, идентичное силуэту фигуры матери Уинстера.

Слайд 6 Гюстав Моро. «Саломея несущая голову Иоанна Предтечи на

главы. Отрубили Крестителю голову по приказанию жены Ирода Иродиады: Пророк

обличал Ирода за незаконную женитьбу на жене брата. Дочь Иродиады Саломея, соблазнив Ирода и гостей пляской, в ответ на восторженное предложение Ирода просить, чего она хочет, по совету матери потребовала на блюде главу Предтечи-обличителя. Ирод безумный нещадно отсекает твою главу, обличающую его прескверный нрав: Христос же тебя, треблаженне, как Крестителя, делает главой Церкви, всех Содетель Господь, и всех Избавитель. Иродиада проткнула уже бездыханную главу кинжалом, а потом закопала главу рядом с дворцом. Спустя некоторое время, Ирод с Иродиадой решили проверить, на месте ли глава: не найдя ее, они решили, что Предтеча воскрес, и что Христос – воскресший Предтеча. Сначала глава пребывала в Елеоне, затем у бедняка из Емесы, потом – в Константинополе. В период иконоборчества главу прятали до времени возобновления почитания святых икон. Но вот наступают последние времена Византии, уже недалеко падение Константинополя под турецким господством, уже скоро Святой Софии стать мечетью. 1204 год. Город грабят крестоносцы. Повторю уже не раз высказанную мысль — увидев судьбу христианских храмов первых веков на территории бывшей Византии, можно даже порадоваться тому, что крестоносцы оказались здесь раньше иноверцев — хотя бы часть христианских святынь уцелела до наших времен.

Что посмотреть в музее Орсе: известные картины в здании вокзала

Там, где по железнодорожному полотну колесили поезда, в 1986 году появилась одна из самых посещаемых галерей Парижа. Музей Орсе знаменит своими коллекциями скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, графики, фотографии, кино и архитектуры.

В нем выставлено самое крупное в Европе и мире собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов от середины XIX до начала ХХ столетия.

Сооружение состоит из трех уровней. На верхнем этаже разместились полотна таких мастеров, как Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Ренуар, Моне, Дега, Гоген, Писсаро и других. Второй ярус, это царство искусства периода III Империи, академической живописи и направления арт-нуво, охватывающее временной промежуток между 1870 и 1914 годами.

Цокольный этаж представляет 1848–1870 года с такими именами, как Мане, Энгра, Моро, Базель и Делакруа.

Фонд музея пополнялся из разных источников, но в основном из Лувра, Люксембургского и Малого дворцов. Также среди произведений немало подарков от самих художников и частных коллекционеров. Например, впечатляет дар техасских супругов Спенсери Марлен Хейс, которые в 2016 г. вручили музею около 600 произведений искусства, включающих картины, скульптуры и наброски с условием, что дар сохранят вместе.

Особенность Musée d’Orsay в том, что он напоминает естественный кусочек пазла, дополняющий временной пробел, образовавшийся между выставками Лувра (от древностей до XVIII века) и Центра Жоржа Помпиду, в котором делается упор на современное творчество, начиная с 1900 года.

Музей Орсе входит в десятку популярнейших вернисажей мира и тройку в Париже. Величественное здание сложно не заметить, тем более что оно находится напротив сада Тюильри на левом побережье Сены.

Непременно найдите время, чтобы посетить эту удивительную сокровищницу шедевром мирового искусства. Поскольку на огромной площади собраны тысячи работ, выделить и рекомендовать для осмотра некую часть довольно сложно, тем более у каждого свои кумиры.

Но некоторые картины музея Орсе должен увидеть каждый, ведь это по-настоящему драгоценные жемчужины.

Моро Гюстав Картины биография Moreau Gustave

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.
Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885).
С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.
С 1857 по 1859 год художник проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет.
После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен — “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891.
На протяжении 1860–х годов произведения французского живописца пользуются огромным успехом и популярностью.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

В течение всей жизни Гюстав Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых — “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865,
Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”,
1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

В основе картины “Галатея” – сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема
к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и
другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная
живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники
отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их
друг с другом. В 1888 году художника избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор
Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

В 1890-х годах здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам.
Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету.
Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству
дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Экспозиция музея Моро в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера.
На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Слайд 8 Гюстав Моро «Саломея, танцующая перед Иродом» (1874-1876) Холст,

Картина впечатляет колоритом, обилием мелких деталей и композицией. По Библии

Саломея, дочь Иродиады, исполняла свой знаменитый танец в роскошнейшем дворце с высокими сводчатыми потолками, почти как в средневековых католических соборах. На полотне изображен как раз момент танца. Фигура Саломеи, облаченная в роскошные одеяния, с вытянутой в повелительном жесте рукой, впечатляет своим величием и богатыми нарядами. Сидящий на троне Ирод — центр композиции, окруженный второстепенными фигурами слуг в не менее пышных нарядах. По писанию, Саломея очаровала царя своим танцем на столько, что он пообещал выполнить любое желание девушки. Но желанием девушки было блюдо с головой пророка. Антураж картины — внутренние покои дворца, в котором художник мастерски смешал множество стилей и эпох. Колорит картины многоцветный, но не агрессивный, а производящий впечатление красок персидского ковра.

Клод Моне

Охотничий трофей (1862 г.)

Охотничий трофей (1862 г.)

Натюрморт был любимой темой художника, особенно в начале его карьеры. Композиция выглядит реалистично и живо, а отпустив воображение, кажется, будто улавливаются тонкие нотки аромата меха, перьев и пороха.

Уголок квартиры (1871 г.)

Уголок квартиры (1871 г.)

Живя в Аржантее под Парижем с 1871 по 1878 года, мастер часто изображал свою семью, и эта одна из таких работ – на первом плане старший сын Джин, а на заднем фоне угадывается фигура жены

Даже столь обыденный сюжет притягивает внимание, заставляя остановиться и рассмотреть картину внимательно, изучая каждую деталь

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Лондон, здание парламента. Солнце сквозь туман (1904 г.)

Знаменитый лондонский туман превращает реальность в мираж. Здания кажутся призраками, которые, то ли пытаются выплыть из дымки, то ли раствориться в разноцветной мгле.

Слайд 13 Гюстав Моро «Галатея» (1878) Холст, масло. Музей Гюстава

нереида, или морская нимфа, пленившая своей нежной красотой могучего, но

уродливого и жестокого гиганта — циклопа Полифема, сына бога морей Посейдона. На картине центральную часть полотна занимает очаровательная Галатея, чье тело буквально светится перламутром на фоне пышного убранства грота. Она окружена многочисленными яркими и причудливыми морскими растениями и животными, которые пестрым рисунком окружают ее со всех сторон. Вокруг красавицы причудливым рисунком расположились многочисленные кораллы ярких и приглушенных цветов, анемоны, извилистые водоросли и другим растения, украшающие морское дно. Красивая нереида спокойно дремлет, привольно раскинувшись на камнях таинственного, скрытого от глаз посторонних грота, но даже не подозревает, что за ней хмуро наблюдает влюбленный в нее мрачный Полифем. Его огромное лицо на заднем плане с тремя чудовищными глазами изображено тревожными оранжевыми и красноватыми красками, выделяющими его на фоне общей пестроты и жизнерадостности окружения нимфы. Полифем опирается на руку и не сводит глаз со своей возлюбленной. Будущее еще не предопределено — сможет ли прекрасная нереида полюбить чудовище или же отвергнет его искренние чувства?

Эдгар Дега

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Хотя картина многих сразу привела в восторг, ее долго и упорно воспринимали только как рисунок. В отличие от поздних красочных работ Дега, тут он отдал предпочтение монохромному молочному тону, точно передающему все нюансы освещения, при котором белые пачки выделяются особенно сильно.

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Еще одна картина мастера из-за кулис балетной труппы.

Дега любил наблюдать за репетицией, точно подмечая все нюансы, позы и мимику танцовщиц, отчего его детища всегда получались живыми.

В данном случае видно, что урок подошел к концу, и ученицы вымотаны.

Пока учитель делает последние комментарии, кто-то принял расслабленную позу, кто-то поправляет одежду и волосы, а кто-то закрепляет урок поставленным движением.

Эдуард Мане

Олимпия (1863 г.)

Олимпия (1863 г.)

После представления публике это произведение вызвало бурю неодобрения, как манерой исполнения, так и композицией.

Используя идею изображения обнаженной Венеры, Мане максимально упростил сюжет, изобразив в этой роли обычную проститутку с вызывающим взглядом.

Кроме этого, по мнению критиков, тут плохо подобран фон, а из-за странных переходов белого и желтого, девушку прозвали «однополой желтушкой».

Обед на траве (1963 г.)

Обед на траве (1963 г.)

Предложенная к выставке в Салоне в 1863 году, картина вызвала одновременно негодование и шутки. Хотя свое вдохновение Мане черпал у Тициана и Маркантонио Раймонди, он привнес в содержание собственную смелость.

Однако лишенная мифологического окраса, в глазах публики того времени она выглядела весьма непристойно. Шутка ли – одна полуголая, а вторая абсолютно оголенная девицы в окружении одетых мужчин на поляне в лесу.

Эмиль Золя (1868 г.)

Эмиль Золя (1868 г.)

Портрет стал началом верной дружбы между писателем и художником. Эмиль Золя отдавал предпочтение скандальным мастерам, чьи работы вызывали в обществе резонанс.

На полотне он окружен элементами, которые были ему по вкусу, и среди них угадывается картина «Олимпия» Эдуарда Мане, в свое время подвергшаяся жестокой критике цензоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: