Цветопередача и сущность картины и.и. машкова “синие сливы“

Введение

Искусство в отличие от всех других видов деятельности есть представление внутренней сути человека в ее цельности, которая пропадает в частных науках и в любой иной определенной деятельности, где человек реализует исключительно какую-нибудь одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве личность человека беспрепятственно творит самостоятельный мир, также как творит свой мир природа, то есть полновластно.

Искусство, одна из форм коллективного сознания, компонент духовной культуры человечества, неповторимый род практическидуховного изучения мира.

И из-за такой значимости искусства в мире, хотелось бы рассказать хотя бы об одной картине и её авторе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Целью этой работы является анализ картины Ильи Машкова «Синие сливы», а также рассказать про жизнь самого художника и про эпоху его времени.

Задачи:

  • Рассказать об художнике Ильи Машкова (о его жизни и творчестве)
  • Рассказать о картине «Синие сливы»
  • Изобразить 3 репродукции этой картины

(линейной, тональная и цветная)

Объект исследования в курсовой работе предстает творчество советского художник-авангардист, активный участник и один из основателей объединения” Бубновый валет” художественное объединение, член “мира искусства” ассоциации, член общества московских художников, Заслуженный артист РСФСР Илья Машков

Предмет исследования: «Синие сливы»

Аристарх Лентулов, «Самовар»

Аристарх Лентулов. Самовар. 1913. Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Аристарх Лентулов родился в многодетной семье священника в провинции, в Пензенской губернии. На его творчество повлияла дружба с поэтом-футуристом, авангардным художником Давидом Бурлюком и учеба в парижских студиях, где Лентулов познакомился с французскими кубистами. Некоторые их стилистические приемы живописец позаимствовал и для своих полотен. Многие картины Лентулова напоминали витражи: художник раскладывал формы на цветовые плоскости, которые соединяются в декоративную композицию. Одним из таких полотен был натюрморт «Самовар», который художник создал в 1913 году с изображением мозаичного, словно составленного из геометрических фигур чайного столика.

Описание картины Ильи Машкова «Натюрморт»

Илья Иванович Машков учился у известных художников того времени – Коровина и Серова. Обладая исключительной способностью к колористике, художник писал великолепные, яркие и выразительные натюрморты. В своих живописных работах Машков активно использовал фактурные и цветовые приемы, при помощи которых он передавал существование конкретных предметов в ими же созданной среде.

Его «Натюрморт» сделан в народном стиле, при этом живописец показывает нам настоящую, живую, а не выдуманную красоту предметов картины, делая акцент на «телесности» изображаемых им даров природы. Он берет природную идеальность того или иного предмета и доводит ее до совершенства, стремясь раскрыть эту красоту во всей ее полноте. Фрукты и овощи на полотне так и сияют здоровьем и естественностью.

Фоном для натюрморта служит роскошная ткань золотистого цвета, расписанная довольно большими фигурками людей в восточных нарядах

Правда, эти люди не имеют лиц, но, видимо, это не так важно для художника. Так вот, на фоне этого в керамических блюдах и вазах из стекла лежат самые разные спелые фрукты – иссиня-черный крупный виноград, румяные красно-желтые персики, светло-розовые плоды айвы, синие и красные спелые сливы

Несколько персиков выкатились из блюда на стол.

Яркость и насыщенность цвета плодов несколько преувеличена – так художник хотел отобразить спелость и здоровость плодов. Также Машков использовал нарочито крупные мазки и увеличение размеров плодов для достижения ощущения их полновесности и округлости. Цветовая гамма «Натюрморта» ярка и выразительна.

Тщательно выписанная телесность фруктов, их здоровый вид и привлекательность наглядно иллюстрируют отношение художника к проявлениям природы, а именно – воспевание многообразия и богатства ее форм.

Биография художника Ильи Ивановича Машкова

Художник Илья Иванович Машков родился в июле 1881 года в станице Михайловская Хоперского округа, на территории Области Войска Донского. Его родители были государственными крестьянами Рязанской губернии и пришли на Дон ещё до рождения своего первенца.

В семье Машковых было 9 детей, Илья был первенцем. По этой причине Илья Иванович учился в приходской школе до 11 лет, а потом был отдан в торговую лавку на услужение. Вскоре купец начал освобождать юношу от работы в лавке с условием, что Илья будет рисовать вывески и плакаты. Эта работа доставляла будущему художнику огромное удовольствие. Со временем Машков начал копировать красивые картинки из журналов, а потом перешёл к зарисовкам с натуры.

Случилось так, что один из учителей Борисоглебской гимназии заприметил рисующего мальчика и предложил ему уроки рисования. Этим учителем был Н.А. Евсеев.

В 1900 году Илья Машков поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Как малоимущему и талантливому ученику, Машкову разрешили давать частные уроки рисования.

Однако, учёба в училище показалась ему скучной, и в 1904 году Машков училище оставил, вскоре женился, выстроил для себя мастерскую в здании Политехнического музея.

В 1907 году Машков познакомился с П.П. Кончаловским, вернулся в Московское художественное училище и вскоре уехал в Европу. Больше года путешествовал по европейским странам, с огромным удовольствием писал натюрморты и портреты.

В 1910 году Илья Иванович Машков был исключен из МУЖВЗ. К этому времени художник уже нашёл свой путь, много писал и достаточно часто выставлял свои работы на выставках (в том числе и в Европе).

Автопортрет и портрет Петра Петровича Кончаловского

В 1911 году Машков и Кончаловский учреждают художественное общество «Бубновый валет».  В 1910 году художники провели выставку под одноименным названием и эта выставка имела большой успех. Особенно публика была поражена названием, которое намекало на робу политкаторжан. Впрочем, художники утверждали, что создают общество, которое совершит революцию в живописи.

До 1914 года Машков активно работает в «Бубновом валете», участвует во всех проводимых обществом выставках, а потом навсегда оставляет «Бубновый валет» и снова уезжает за границу.

С началом мировой войны художник возвращается в Россию, пишет военные лубки на стихи Маяковского, в 1916 году вступает в объединение «Мир искусства».

После Октябрьской революции Машков работает преподавателем в военной школе, становится членом коллегии ИЗО Наркомпроса, начинает преподавать во ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. В последней организации художник проработает до 1929 года в качестве профессора живописи.

В 1921 году Машков избран членом Советской Российской Академии художественных наук.

В этот период художник пишет картины о счастливой новой жизни: пионеры, здравницы Крыма, передовики производства и партийные работники, натюрморты с изобилием продуктов. Бывшие коллеги по живописи не понимают его увлечения соцреализмом, остро критикуют художника.

В этот период Машков много ездит по СССР, пишет съезды, колхозные поля, социалистические стройки и пионерские лагеря.

Крым. Ливадия

В 1929 году, в соответствии с Приказом Совнаркома, художнику была присвоена персональная пожизненная премия. Машков прекращает преподавательскую деятельность, уезжает в станицу Михайловскую с твёрдым намерением превратить деревню в образцовый социалистический городок, много работает и участвует в выставках.

Во время Великой Отечественной войны Машков переезжает в Абрамцево, пишет портреты солдат и военачальников, работников тыла, целую галерею портретов сотрудников военного госпиталя и раненых.

20 марта 1944 года художник скончался на своей даче в Абрамцево.

Роберт Фальк, «Бутылки у окна»

Роберт Фальк. Бутылки у окна. 1917. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Роберт Фальк получил художественное образование в студии у Ильи Машкова, а позднее, как и многие бубновалетцы, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он много путешествовал по Европе, где изучал работы известных художников. Фальк писал тонкие лирические портреты и пейзажи, а в начале 1910-х создал серию натюрмортов.

На полотнах художник изображал простые повседневные бытовые предметы: посуду, фрукты, горшки с цветами, выпечку и бутылки. Для его картин периода «Бубнового валета» характерны элементы кубизма, при этом формы были мягкими и пластичными. Художник работал долго и вдумчиво, тщательно подбирал цвет для каждого мазка. Он писал: «Я любил яркие, контрастные сочетания, обобщенные выразительные контуры, даже подчеркивал их темной краской». Натюрморт 1917 года будущая жена Роберта Фалька Раиса Идельсон назвала «поющими бутылками».

В Советском Союзе Роберт Фальк не был популярным. Какое-то время он жил в Париже, в 1937 году вернулся на родину, где его обвинили в формализме. Лишь в 1950-х годах творчество Фалька стало объединяющим между авангардом 1920-х годов и второй его волной в годы хрущевской оттепели.

Первые художества

Малевать фасадные вывески мальчишке нравилось: нехитрый рисунок бублика или сапога, да простое название лавки, чаще фамилия хозяина. И он старался на совесть, фантазировал, выводил завитушки. В свободное время пробовал рисовать для себя, было интересно. Однажды преподавателю рисования из Борисоглебской мужской гимназии попались на глаза рисунки юного помощника местного купца. Заметив определённое старание Ильи, необычность его работ, учитель поинтересовался, нет ли у того желания самостоятельные занятия сделать систематическими, учиться живописи. Этим вопросом он очень обескуражил юношу, тот и не подозревал, что этому учат. Получив несколько ценных уроков, Илья понял, что теперь он не хочет довольствоваться малым. Он любит рисовать и должен учиться, чтобы сделать своё пристрастие профессией.

Самые известные картины Ильи Машкова

Илья Машков – заметная фигура в русском и советском художественном искусстве, автор картин, которые находятся в собраниях крупных музеев и частных коллекциях.

Наиболее известны:

  • «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (1910),
  • «Натюрморт с цветами» (1912),
  • «Натюрморт с женской фигурой» (1918),
  • «Снедь московская» (1924),
  • «Колхозница с тыквами» (1930),
  • «Девушка на табачной плантации» (1930),
  • «Советские хлебы» (1936),
  • «Портрет генерал-майора медицинской службы А.Р. Злобина» (1943).

Сегодня на аукционах картины Ильи Машкова, судьба и жизнь которого яркий пример «выхода в люди» бедного мальчишки из царской России, продаются за миллионы – амбициозный и славолюбивый художник был бы счастлив.

Самый известный русский художник запада Илья Кабаков

Биография художника Репина, певца истины

Биография Ильи Сергеевича Глазунова: вклад в искусство и общественную жизнь России

Хлебы и подносы

Натюрморты валетовцев часто очень напоминают вывески на лавках — буханки, калачи, фрукты, овощи и др. Такие повседневные картинки окружали обывателей в реальном мире. Кстати, изображения булок и кренделей особенно часто встречаются у большинства бубновалетовцев. В качестве примера можно привести картины Кончаловского «Хлебы на зеленом», «Хлебы на фоне подноса» и «Снедь московская» Ильи Машкова, «Хлеб» Михаила Ларионова.

Кроме того, стоит отметить, что в этих и других работах характерными визитками для членов объединения стали изображения столовых подносов и блюд. Конечно, молодые художники не смогли обойтись без пестроты и цветовой вычурности, присущих этим предметам.

В качестве примеров можно привести работы Александра Куприна «Натюрморт с синим подносом», Василия Рождественского «Трактирная посуда», Петра Кончаловского «Поднос и овощи», «Натюрморт с подносом и земляникой» Аристарха Лентулова. Расписное блюдо изображено в «Натюрморте с лимоном и яйцом» Михаила Ларионова.

Общество «Бубновый валет»

Проторенной дорогой реалистической и академической живописи не хотел идти не только Машков, у него было достаточно единомышленников, среди которых Пётр Кончаловский, Наталья Гончарова, , Аристарх Лентулов и другие художники, выступающие против идейности искусства. В декабре 1910 года открылась выставка, названная «Бубновый валет», что имело особый смысл. Картины шокировали публику, выставка стала скандальной. После неё художники, представители раннего авангарда, организовали творческое объединение с тем же названием, чем знаменовали переворот в искусстве. Союз просуществовал до 1917 года.

История создания группы «Бубновый валет»

Начало его деятельности «бубновалетовцев» положила выставка с одноименным названием, прошедшая в 1910 году в Москве.

Её участниками были молодые московские художники,  среди которых были М. Ларионов, Р. Фальк, П. Кончаловский, И. Машков и др.

Выставка наделала много шуму, вызвала неоднозначные отзывы критиков, произведения представленные на ней шокировали публику.

П.Кончаловский. «Автопортрет в желтой рубахе»

Такую реакцию спровоцировали сами художники, которые хотели, чтобы их работы воспринимались, как уличное действо, пронизанное балаганным духом. На ней же были представлены работы и французских мастеров: Матисса, Ле-Факонье, Пикассо, Леже и др. Многие считали, что экспонирование работ французов было ошибкой, работы же самих «Валетов» выглядели, по сравнению, с ними как неудачное подражание.

Ларионов. Автопортрет

Название выставки предложил М. Ларионов,  оно заимствовано из уличного жаргона, что означало плут, мошенник, однако наименованию придумывали различные трактовки. Участникам выставки, а потом и будущего сообщества оно показалось удачным, оно характеризовало содержание произведений, в особенности Ларионова, и устремления художников к стилизации под примитив, магазинные вывески, лубок, «тюремную и солдатскую экзотику» и т.д.

ГЛАВА II. Описание картины «Синие сливы»

Цвето-тоновой анализ

Рисунок 1. «Синие сливы»

Холст, масло. 112 x 98 см

«Бубновый валет» был объединением художников, прославлявших предмет и предметность. Живопись в их толковании становилось не искусство, но ремеслом, в котором также, как и в любом ремесле, есть свои мастеровые, свои бездари, свои гении. Как потребен талант столяру, также он потребен и художнику, и как художник может создать шедевр, так его может создать и столяр. Машков, являясь преданным членом объединения всегда придерживался его основных принципов – в портрете, в пейзажа, в натюрморте.

«Синие сливы» — работа, в которой он намеренно отступает от реалистичности. Апельсин, возвышающийся на блюде в окружении слив, кажется плоским. Персики и яблоки, разложенные вокруг, переливаются разными цветами, но ни один из них не является по-настоящему натуральным. Гротеск и нарочитая небрежность исполнения представляют изображенные на картине фрукты только предметами, грубой поделкой и подделкой под настоящую жизнь.

Не стремясь перенести их на холст во всей красоте, Машков показывает несостоятельность живописи, в любом случае неспособной скопировать реальность максимально точно. Картина в его толковании – всего лишь предмет, который изготовил мастер-ремесленник, и ничего возвышенного и божественного в ней нет. Прославляя ремесло, прославляя трудолюбие вместо вдохновения, в нарочитой простоте Машков находит выражение собственных убеждений.

Его картина – манифест простоты и твердости руки, и в этом его отличие от художников, считающих свой дар отличным от дара сапожника или плотника. Воспевая себя, свою вдохновенность, свою возвышенность над людьми простого труда художники несправедливы, ведь то, что они делают, также делается руками и также всего лишь бледная копия реальности. Ничего божественного и достойного превознесения в этом нет.

Впечатления от просмотра картины

Машкова называют «королем натюрмортов», и это звание вполне заслужено. «Фрукты на блюде» написаны в период освоения художником плоскостной живописи, жанра вывески. Этот натюрморт – старт Машкова в жанре. Здесь максимально упрощена и примитивизирована композиция. Если уж центр – то это будет ярко-оранжевый апельсин, вокруг – темные, как ночь, сливы. Белая смятая скатерть и серый нейтральный фон отлично оттеняют яркость и фактуру персиков и яблок вокруг блюда. Явственно заметно влияние Матисса. Кстати, эту картину в свое время Матисс и Серов порекомендовали приобрести меценату Морозову. Это для Машкова было настоящее признание: ранее отвергший его преподаватель (см. биографию художника) и кумир московских художников, сам Анри Матисс!
Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что Машкова «привлекает самое земное, самое здоровое. В его картинах торжествует плоть, в какой бы форме она ни выступала – в форме плодов земли, обнаженного женского тела или медной посуды». И действительно, в этих фруктах – необузданное торжество, хочется сказать – смак! Картина действует сразу не все органы восприятия – мы видим яркую фруктовую россыпь, чувствуем аромат спелых плодов и, кажется, если прикоснемся, то ощутим гладкость слив, мягкую, чуть шершавую кожицу персика и бугристую кожуру апельсина. Вкусовым рецепторам и подавно отдыхать не приходится возле «съедобных» картин Машкова.

Планировка точного размера

В первую очередь я по рекомендации преподавателя распечатал полностью картину на лист а4, приложил на лист а3 и разметил точные рамки, чтобы потом все работы шли в одном размере. Мне очень помогло это в дальнейшем при рисовании 3-х работ.

Рисунок 1. Линейный рисунок

Я с помощью линий постарался изобразить картину, передать все предметы и не упустить ничего. В работе я использовал набор линеров(0,1 и 0,3), карандаш, чёрную ручку, лист а3.

Рисунок 2. Черно-белый рисунок

Задача была изобразить картину из двух цветов(чёрный и белый).

В этой работе использовал краски Гуашь, маленькие 3 кисточки, лист а3.

Рисунок 3. Рисунок в цвете

Я полностью постарался передать все нужны цвета по данной работе.

В работе использовал краски гуашь, кисточки, лист а3.

Характерные черты творчества и эстетика «Бубнового валета»

Несколькими годами ранее в Европе, французскими фовистами и немецкими экспрессионистами группы «Мост» был совершен переворот искусстве, и художники, входящие в «Бубновый валет»продолжили его.

Р.Фальк. Автопортрет

«Валеты» игнорировали традиции академического и реалистического искусства XIX века. В своих исканиях они во многом ориентировались на современные западноевропейские направления: постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, позднее футуризм, на произведения французских художников Сезанна, Гогена (интерес к нему у большинства художников этого объединения проявился ещё до создания его самого), Матисса, Дерена и др., соединяя их с народным творчеством, в частности, с лубочными картинками.

Основными жанрами, в которых работали художники были :

  • пейзаж,
  • натюрморт,
  • портрет,
  • рисовали  также обнажённую натуру.

Зеленая рюмка. П.Кончаловский

В особенности они любили писать натюрморты, напоминавшие скорее магазинные вывески, с изображением буханок хлеба, калачей, яблок и бананов и пейзажи. Одним из наиболее часто встречающихся мотивов был  пёстрый поднос. В натюрмортах его изображали для завершения картин, на полотнах с обнажённой натурой он служил элементом декора.

Во многом благодаря «бубновалетцам» в России (с большим опозданием) изображение обнажённой натуры оформилось как самостоятельный жанр.

В конце 1910 -го года эти художники начали стремиться сблизить своё искусство с достижениями современной западноевропейской живописи, в особенности, с постимпрессионизмом.

Порт в Сиене. П.Кончаловский

Они хотели так же, как и французские художники, проводить живописные эксперименты над формой, цветом и пластикой.

Именно поэтому живописцы часто обращались к пейзажу и натюрморту, где можно было выразить свои формальные поиски, отличавшиеся:

  • декоративностью,
  • сочностью красок,
  • широтой техники.

Последние годы объединения «Бубновый валет»

В 1912 году между членами сообщества возникли творческие разногласия: Ларионов, опиравшийся в большей степени, на народное творчество, не хотел принимать художественные эксперименты своих товарищей, ориентировавшихся на западноевропейское искусство.  Он вместе с Гончаровой и ещё с несколькими участниками, покинули  объединение и организовали новую выставку (которая также переросла в творческое объединение) под названием «Ослиный хвост». В «Бубновый валет» начали вступать новые художники:

  • Татлин,
  • Осьмёркин,
  • Попова,
  • Шагал и др.

На их выставках совместно с полотнами членов объединения продолжали выставляться произведения французских художников: Руссо, Марке, Ван Донгена, Пикассо и др. В 1913 году объединение выпустило сборник статей. В этом же период художественное объединение прославилось своими скандальными докладами и диспутами, организованными совместно с литераторами-авангардистами и футуристами. В 1916 году Кончаловский и Машков перешли в «Мир искусства». В 1917 году его покинули Лентулов, Куприн, Фальк, Рождественский. В этом же году его стал возглавлять Малевич, и тогда же  состоялась  его последняя выставка, где в основном были выставлены супрематические полотна, в ответ на это из объединения вышла группа Татлина. На закрытии последней выставки Малевич, Бурлюк и Каменский прочли доклад «Заборная живопись», на этом событии сообщество прекратило своё существование. Однако, в 1923 году коренные «Валеты» объединились в новое сообщество под названием «Выставка картин», которое играло значительную роль в русском искусстве до 1950-х годов.

«Бубновый валет» оставил глубокий след в истории русской культуры, можно сказать прорубил окно в современное европейское искусство. Его участники продолжали свои художественные искания, создавали новые направления и теории в изобразительном искусстве (теория Лучизма Ларионова, абстракционизм Кандинского, супрематизм Малевича и т.д.).

Электронные ресурсы

  1. https://artchive.ru/en/artists/1216~Ilya_Mashkov/biography
  2. https://art.mirtesen.ru/blog/43214336685/Ilya-Ivanovich-Mashkov
  3. https://www.artimex.ru/sovetskaya-i-postsovetskaya-zhivopis-01
  4. http://velikayakultura.ru/russkaya-zhivopis/obedinenie-bubnovyiy-valet-russkiehudozhniki-nachala-20-veka
  5. http://antikspb.ru/ilya-ivanovich-mashkov/
  6. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-mashkova-sinie-slivy/
  7. https://artchive.ru/artists/1216~Il’ja_Ivanovich_Mashkov/works/379616~Natjurm ort_Frukty_na_bljude_Sinie_slivy
  8. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-mashkova-sinie-slivy/
  9. https://artchive.ru/artists/1216~Il’ja_Ivanovich_Mashkov/works/379616~Natjurm ort_Frukty_na_bljude_Sinie_slivy
  10. http://rusavangard.ru/online/biographies/mashkov-ilya-ivanovich/

  • Использование корпоративных ИС для решения задач организации документооборота на предприятиях
  • ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ (Понятие и признаки правовой нормы)
  • Проектирование информационной системы по управлению
  • Аутсорсинг услуг по ИТ-консультированию в компании «Южные ворота»
  • ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ (СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
  • Понятие индивидуального предпринимательства и предпринимательской деятельности. государственная регистрация индивидуального предпринимателя
  • Теории государства и права. Юридическая ответственность
  • Правонарушение
  • Контроль и управление бизнес процессами
  • ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОСОЗНАНИЯ (Понятие, свойства и функции правосознания)
  • Корпоративная культура организации: характеристики и особенности формирования в современных условиях.
  • Управление собственным бизнесом

Отголоски традиций

Таким образом, мы видим, что ядро
первой выставки составили художники яркие,
одаренные, объединенные общим стремлением к
созданию новых форм, но абсолютно разные по
живописному стилю. Это привело к тому, что уже в
1911 г. группа распалась.

Впрочем, грядущий разрыв можно было
предугадать уже с самого начала. Если
Кончаловский, Машков, Фальк черпали свое
вдохновение преимущественно в полотнах Сезанна
и Матисса, то Ларионов и Гончарова разрабатывали
«гогеновскую» линию и были настроены гораздо
более радикально. Первые тяготели к изображению
неподвижной натуры, вторые же стремились
передать движение. Но формально камнем
преткновения стал вопрос о создании
официального объединения с названием «Бубновый
валет». Ларионов высказался категорически
против этой идеи: «Это имя дал я. Оно случайное.
Только для выставки того года. Теперь же
чувствуется успокоенность, необходимость
уютного угла и мещанское желание спекулировать
на зарекламировавшем себя названии». Тем не
менее союз все же был основан. Ларионов,
Гончарова и несколько примкнувших к ним
художников объявили себе группой «Ослиный
хвост» (по названию организованной ими выставки).
С тех пор пути былых соратников окончательно
разошлись.

Следует признать, что, говоря об
«успокоенности», Ларионов был отчасти прав.
Официальные бубнововалетовцы (Машков, Лентулов,
Кончаловский, Куприн, Осмеркин) действительно не
стремились больше эпатировать публику. Даже
скандальное название своего объединения они
начали трактовать несколько иначе. Ссылаясь на
лексикон гадалок, они объясняли, что «бубновый
валет» означает «молодость и горячую кровь». Что
ж, этих качеств художникам действительно было не
занимать. Когда в 1913 г. они привезли свои картины
в Санкт Петербург, одна из посетительниц
отмечала: «Меня поразили участники выставки, все
как на подбор рослые, здоровые русские атлеты…
Одним своим видом москвичи внесли столько жизни
на выставке, что она стала незабываемой».

До 1916 г. в выставках «Бубнового валета»
принимали участие в основном «аборигены», но
впоследствии на них стали появляться
произведения мастеров, не имеющих прямого
отношения к бубнововалетовцам, таких как,
например, К.Малевич, О.Розанова, А.Экстер,
Н.Удальцова и другие. Выставлялись там и западные
мастера: Ж.Брак, А.Матисс, К. ван Донген, П.Пикассо,
А.Руссо, П.Синьяк… Однако к тому времени уже
стало очевидно, что бубнововалетовцы уступили
позиции новаторов и «хулиганов» более
радикальным художникам, которые тем не менее
получили «боевое крещение» именно в этом
обществе.

В 1917 г. «Бубновый валет» как
художественное объединение прекратил свое
существование, однако художники, в разное время
входившие в его состав, продолжали работать.
Многие из них вступили в группу «Московские
живописцы» (с 1928 г. — «Союз русских художников»),
сохранив все основополагающие характеристики
своего искусства. В некотором смысле картины 1920-х
гг. гораздо более «бубнововалетны» по
фактурности, колориту, живописному оптимизму,
чем те, что создавались в последние годы
существования общества.

Таким образом, можно сказать, что
«Бубновый валет продолжал существовать
(отголоски его традиций будут слышны в живописи
1960–1970-х гг.) и влияние его на развитие как
русского, так и мирового искусства было огромным.
Не будь «Бубнового валета», кто знает, появились
бы на свет лучизм Ларионова, супрематизм
Малевича и абстракции Кандинского?

Список использованной литературы

Электронные ресурсы

  1. https://artchive.ru/en/artists/1216~Ilya_Mashkov/biography
  2. https://art.mirtesen.ru/blog/43214336685/Ilya-Ivanovich-Mashkov
  3. https://www.artimex.ru/sovetskaya-i-postsovetskaya-zhivopis-01
  4. http://velikayakultura.ru/russkaya-zhivopis/obedinenie-bubnovyiy-valet-russkiehudozhniki-nachala-20-veka
  5. http://antikspb.ru/ilya-ivanovich-mashkov/
  6. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-mashkova-sinie-slivy/
  7. https://artchive.ru/artists/1216~Il’ja_Ivanovich_Mashkov/works/379616~Natjurm ort_Frukty_na_bljude_Sinie_slivy
  8. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ili-mashkova-sinie-slivy/
  9. https://artchive.ru/artists/1216~Il’ja_Ivanovich_Mashkov/works/379616~Natjurm ort_Frukty_na_bljude_Sinie_slivy
  10. http://rusavangard.ru/online/biographies/mashkov-ilya-ivanovich/

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Системный подход к менеджменту (Содержание и специфика системного подхода к менеджменту)
  • Генри форд и массовое производство
  • Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России.
  • Менеджмент профессиональной спортивной лиги на примере ESL
  • Анализ взаимодействия коммерческой организации с внешней средой на основе оздоровительно-спортивного комплекса «Салют»
  • Задачи оперативно-розыскной осуществления
  • Методы стимулирования продаж в розничной торговле как инструмент коммерческой деятельности
  • Виды современных денег
  • Генри Форд и массовое производство (Биография и достижения Генри Форда)
  • Создание программного обеспечения для сжатия изображений
  • Процесс принятия и реализации управленческих решений

Обнаженная натура

Искусствоведы полагают, что в качестве самостоятельного жанр ню нашел своих почитателей в России именно благодаря картинам «Бубнового валета».

Как всегда, главными в них были не сюжеты (поза, сон, купание, танец), а представлявшие интерес, по мнению художников, цветовые и фактурные поиски. Отсюда многочисленные, лишь на первый взгляд кажущиеся неожиданными, разводы на телах изображенных моделей. Таковы, к примеру, знаменитые «Деревенские купальщицы» Михаила Ларионова («с синяками и кровоподтеками», как показалось одному из критиков-современников) и его же полотно, названное «Купальщицы при заходящем солнце. Одесса».

В этом же ряду стоит упомянуть и хорошо известную любителям авангарда работу Петра Кончаловского «Шахерезада».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: