«неизвестная» ивана крамского. почему это шедевр

Лунная ночь (картина, крамской иван). описание романтичного шедевра

Главное послание Крамского

В 1840-1860-е художники много размышляли на тему несчастной доли женщины. И замуж ее могли выдать за старика. И вынудить продать все имущество в связи со смертью кормильца. Животрепещущие картины мы видели и у Пукирева, и у Федотова.

Слева: Василий Пукирев. Неравный брак. 1863. Справа: Павел Федотов. Вдовушка. 1851. Третьяковская галерея.
То есть тема женщины-жертвы очень занимала русских художников. И свои переживания они трансформировали в послания для общества.

Так, Василий Пукирев взволновал общество своим «Неравным браком» до такой степени, что пожилые мужчины стали отказываться от подобных браков с молоденькими бесприданницами.

И вот размышления на тему положения женщины в обществе продолжил Иван Крамской 20 лет спустя после «Неравного брака».

Но уже обыгрывается образ НЕ женщины-жертвы, а женщины уверенной и самодостаточной. И Крамской уже пытается найти ответы на другие вопросы.

Может ли женщина пойти против установленных правил? Имеет ли она право при этом уверенно смотреть другим в глаза? Или ей доступно в таком положении только чувство стыда?
Иван Крамской. Неизвестная. 1883. Третьяковская галерея. Фото из личного архива.
Крамской показывает, как в женщине его эпохи зарождается иное самоощущение. Она может уверенно и прямо смотреть на окружающих. В ней есть чувство собственного достоинства, даже если это достоинство никто не готов признавать.

Взгляд на женщину в Западной Европе XIX века

Удивительно, что похожую трансформацию взгляда на женщину проходили и художники в Западной Европе.

Сначала мы встречаем и там немало картин, на которых изображено бедственное и уязвимое положение женщины.

Так, английский художник Редгрейв написал картину “Изгой”. На ней отец выгоняет из дома дочь, которая посмела забеременеть и родить вне брака.

Ричард Редгрейв. Изгой. 1851. Королевская академия художеств.

Но однажды, в 1863 году публика была ошарашена совершенно необычной картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Девушка легкого поведения, абсолютно обнаженная, посмела уверенно посмотреть в глаза приличному обществу.

В этих глазах нет ни капли стыда. Ей НЕ неловко (в отличие от зрителей тех лет). И даже слёзы не стоят в ее глазах.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863. Музей д’Орсе, Париж.
Конечно, зрители были изумлены. Они осуждали такой вызов.

Как же похожа судьба «Неизвестной» и «Завтрака на траве». Особо никто не хотел их покупать. Слишком непривычным были образы. Скомпрометированной, но уверенной в себе женщины.

«Неизвестная» была в частных коллекциях вплоть до 1925 года. Пока не попала в Третьяковскую галерею. «Завтрак на траве» и вовсе хранилась у художника в мастерской до самой смерти. И только благодаря усилиям со стороны друзей Эдуарда Мане картина попала в Лувр в начале XX века.

Сочинение по картине Крамского Полесовщик

У человека за спиной дубина, взгляд его насторожен, как будто он нам не доверяет. Его глаза светло-голубого цвета, выдают его напряжение. Аксессуарам, одежде Крамской уделяет внимания мало – он лишь бегло «набрасывает» костюм портретируемого. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Его глаза светло-голубого цвета, выдают его напряжение.

Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Постоянно ворчит, тем самым выражая свое недовольство. Его лицо немного повернуто к зрителю. Активен лишь «Полесовщик» или «Мужик с дубиной в лесу», как порой называли его современники. И. Н. Крамской создал ряд замечательных крестьянских портретов, в которых он показал себя прежде всего замечательным портретистом, точно отражающим эмоциональные переживания изображаемых людей. Полотно «Полесовщик» (другое название произведения «Мужик с дубиной») показывает нам человека в грубой одежде, выходящего из лесной чащи.

В этом взгляде нет переживания или сомнения. После того, как все 14 человек ушли из Академии, они основали Петербургскую артель художников. Картина «Полесовщик» создана И. Н. Крамским в 1874 году. В этом взгляде нет переживания или сомнения. Такое впечатление, что он изучает автора. Его глаза светло-голубого цвета, выдают его напряжение.

Он изображен идущим по пояс. К ней обращаются многие русские художники, среди них Васнецов, Репин. Постоянно ворчит, тем самым выражая свое недовольство

Все внимание сосредоточено на позе и лице мужика. Картина несет в себе такой заряд скрытого движения, что создается ощущение, что мужику тесно в раме

Этот «лесной человек» загорелый, ловкий, сильный.

Читается в его взгляде недоверие.

Современная Французская ХудожницаЗапорізькі Козаки Пишуть Листа Турецькому СултануЯкоб ЛессиоВ Кельтской Мифологии БогТеряево Церковь Вознесения Господня

Иван Крамской. Страдающая красота

И. Крамской. «Девушка с распущенной косой» (1873)

Главная героиня с картины Ивана Крамского «Девушка с распущенной косой» столь прекрасна, что поначалу не понимаешь: вид у нее, пожалуй, не столь здоров, как хотелось бы… Желтоватая кожа лица под ярким солнечным светом кажется совсем пергаментной; на лице застыла печать пережитых (или все еще переживаемых) мучений…

Иван Крамской пошёл дальше своих современников: он не хотел вводить в свои картины нищету или же болезни, которые зачастую и приводили к трагическим исходам; социальная сторона вопроса вообще не интересовала его.

В предсмертном лике он видел лишь покой и умиротворение.

Художник чувствовал, что только в таком — пограничном — состоянии человек способен заглянуть внутрь себя, отгородившись от повседневных забот, и открыть душевную красоту.

Я же, в свою очередь, замечу, что в таком состоянии человек способен полностью пересмотреть свой взгляд на жизнь, утратить прежние иллюзии и стать мудрее…

Обе они пережили предательство человека, которому всецело доверяли: Наташа – Анатоля Курагина, Марианна – Уиллоби. Обе получили серьёзную моральную травму, подкосившую их также и физически.

Однако они не умерли, но вышли из болезни умудренными опытом и ещё более прекрасными, нежели были прежде.

Мне кажется, я различаю в девушке с распущенной косой те же следы моральной травмы; на её измученном болезнью лице проступает понимание своей беды и принятие её.

Столь прекрасная девушка — и столь печальная…

Как бы мне хотелось, чтобы солнце вновь улыбнулось ей. Окрасило румянцем щеки. Заиграло в волосах…

  • Поставьте ????, если статья показалась Вам интересной.
  • Если  же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
  • Иван Крамской. Прекрасные утопленницы

Пьер Огюст Ренуар. Ах, эти танцы!..

Примечания

  1. ↑ , с. 292—293.
  2. (HTML) (недоступная ссылка). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Дата обращения: 25 июля 2016.
  3. ↑ , с. 81.
  4. ↑ , с. 155.
  5. Крамской Иван Николаевич //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6. ↑ , с. 121.
  7. , с. 79.
  8. ↑ , с. 10.
  9. ↑ , с. 471.
  10. , с. 34.
  11. , с. 127.
  12. , с. 474.
  13. ↑ , с. 46.
  14. , с. 470.
  15. Петрушевский Ф. Ф. Крамской, Иван Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  16. , с. 338.
  17. ↑ , с. 13.
  18. ↑ .
  19. Илья Репин. (HTML). ilyarepin.ru. Дата обращения: 25 июля 2016.
  20. (HTML) (недоступная ссылка). Музей изобразительных искусств Республики Карелия — artmuseum.karelia.ru. Дата обращения: 20 июля 2016.
  21. , с. 412.
  22. ↑ , с. 34.
  23. , с. 9.
  24. , с. 32.
  25. , с. 79—80.
  26. , с. 50.
  27. ↑ , с. 14.
  28. , с. 291.
  29. ↑ , с. 109.
  30. , с. 14.
  31. ↑ , с. 187.
  32. , с. 80.
  33. , с. 417.
  34. , с. 30.
  35. , с. 71.
  36. , с. 85—86.
  37. .
  38. ↑ , с. 86.
  39. , с. 183.
  40. , с. 127.
  41. .
  42. , с. 418.
  43. , с. 164.
  44. . (PDF). журнал «Третьяковская галерея», 2006, № 1, с.22—27. Дата обращения: 20 июля 2016.
  45. ↑ , с. 41.
  46. , с. 190.
  47. ↑ , с. 151.
  48. , с. 38—40.
  49. (HTML) (недоступная ссылка). Российский общеобразовательный портал — artclassic.edu.ru. Дата обращения: 20 июля 2016.
  50. ↑ , с. 122.
  51. , с. 71.
  52. , с. 156.
  53. , с. 73.
  54. , с. 153—154.
  55. , с. 294—295.
  56. , с. 103.
  57. , с. 226.
  58. , с. 258.
  59. , с. 501.
  60. , с. 424.
  61. , с. 413.
  62. , с. 428.
  63. Walther K. Lang. (HTML). Nineteenth-Century Art Worldwide (Volume 2, Issue 3, 2003) — www.19thc-artworldwide.org. Дата обращения: 25 июля 2016.

Полесовщик

1874. Холст, масло. 84х62. Третьяковская галерея

Недобро, с тревогой смотрит с полотна на зрителя лесник. Даже позируя художнику, герой не расстается со своим привычным оружием — крепкой дубиной. Атмосфера портрета напряженная.

Внимание зрителей привлекают глаза героя. В них подозрительность, сила, укор

Дело охраны леса связано с постоянным риском. Перед нами человек, который привык рассчитывать только на себя, привык рисковать. Он и сейчас выглядит готовым к отражению нападения.

Рыжая запущенная борода, холщовый халат, обветренное лицо — все детали выдают нам образ одинокого человека, живущего в лесу. Так мог бы выглядеть сказочный леший, лесной хозяин. Став моделью, герой попал в непривычную для себя ситуацию. Он не знает, чего ожидать от художника. Поэтому взгляд испуганный, а поза напряженная.

Темный фон, в котором едва угадывается лесная чаща, позволяет зрителю разглядеть героя, не пропуская ни одной мелочи. Перед нами тот тип русского человека, из которых свое войско формировали Разин и Пугачев. 

Примечания

. На 1-й Передвижной выставке были показаны этюд крестьянина и этюд с натуры (портрет крестьянина). На 2-й — голова крестьянина и старика украинца и этюд (поколенный) старого крестьянина.

. Имеются в виду портреты художника А.Д. Литовченко (1876, ГТГ) и писателя Д.В. Григоровича (1878, ГТГ).

. Крамской писал одновременно два портрета Толстого: один — для Третьякова, другой — для семьи писателя. Последний находится в Ясной Поляне. Здесь речь идет о портрете, принадлежащем Третьяковской галерее.

. Имеется в виду портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина (1879, ГТГ).

. Вероятно, он познакомился с московскими художниками еще во время работы в храме Христа Спасителя.

. «Отеч. зап.», 1871, № 12, с. 269.

. Урусов Г.Г. Выставка художественных произведений. — «Беседа», 1872, № 12, отд. 2, с. 26.

. Немирович-Данченко В.И. Два художника. — «Всемирная ил.», т. 38, 1887, 4 июля, с. 22.

. П. Ковалевский рассказывает об этом подробно в своих воспоминаниях о Крамском (см.: «Рус. мысль», 1887, № 5, май, отд. 1, с. 177—192. Иван Николаевич Крамской (из «Встреч на жизненном пути»).

. Известен и под названием «Проходимец», «Человек с простреленной шапкой».

. Крамской И.Н. Письма. Т. 1, с. 298. Письмо Третьякову от 19 апр. 1875 г.

. Там же.

. Употреблялось, и, как мне кажется, закономерно, выражение «упреждающее» движение.

. Точное название полотна — «Крестьянин с уздечкой». «Портрет Мины Моисеева» (1883, Киевский музей русского искусства).

. «Евангельский рассказ, какова бы ни была его историческая достоверность, есть памятник действительно пережитого человечеством психологического процесса», — писал 27 декабря 1873 г. Крамской А.Д. Чиркину (в связи со статьей А.С. Шкляревского, посвященной этой картине, в «Киевлянине» за 1873 г.; см.: Крамской И.Н. Письма. Т. 1, с. 219).

. Там же. Т. 2, с. 142.

. Там же, с. 140—141. Говоря о собственном опыте, Крамской имеет в виду прежде всего тот день, который он называет единственно хорошим днем в своей жизни, «честно и хорошо прожитым», то есть день отказа от конкурсного задания Академии.

. Крамской И.Н. Письма. Т. 1, с. 220. Письмо А.Д. Чиркину от 27 дек. 1873 г.

. Крамской И.Н. Письма. Т. 1, с. 221. Письмо А.Д. Чиркину от 27 дек. 1873 г.

. Александров А. Крамской как портретист. — «Худож. журн.», 1881, № 3, с. 165—166.

. Крамской И.Н. Письма. Т. 2, с. 246—247. Письмо П.М. Третьякову от 12 янв. 1883 г.

. Там же, с. 249.

. Там же, с. 254.

. Там же, с. 251.

. Там же, с. 314. Письмо П.О. Ковалевскому от 18 дек. 1884 г.

. Сложилось ошибочное представление, что Крамской разбогател в последние годы жизни. Статья Репина в «Русской старине» (1888, май, с. 405—458) оказала известное влияние на утверждение этого мнения. Однако П. Ковалевский приводит в своей ответной статье в «Русской старине» (1888, июнь, с. 711—714) ряд данных, которые отвергают эту версию.

. Подробнее см.: Рогинская Ф.С. К вопросу о деятельности Крамского в последние годы жизни. Из переписки И.Н. Крамского и А.П. Боголюбова. — «Искусство», 1952, № 6, с. 88—89.

. «Нов. время», 1887, 28 марта.

  К оглавлению Следующая страница

Главная претендентка на роль Неизвестной Крамского

Я придерживаюсь версии искусствоведа Ирины Чижовой, что это княгиня Юрьевская. Она была… супругой Александра II!

Но, возможно, на момент начала написания портрета она ещё была его любовницей (уже на протяжении 14 лет). Будучи самой известной в стране содержанкой, она позволяла себе и модные наряды, и яркие украшения.

Ирина Чижова утверждает, что однажды в одном из журналов того времени ей попалась иллюстрация: Александр II сидит в экипаже. А рядом с ним – княгиня Юрьевская (до свадьбы с императором – княжна Долгорукова) в таком же наряде, как у Неизвестной Крамского.

Стать женой Александра II она смогла только после смерти императрицы Марии Александровны. А в официальном браке они прожили меньше года до трагической гибели царя от бомбы террориста.

Фото Княжны Долгоруковой
Есть сведения, что царь заказал портрет возлюбленной как раз Крамскому. Но когда художник ещё работал над портретом, заказчик погиб.

Княгиню Юрьевскую откровенно не любили при дворе. Александр III, вступив на престол, сделал все, чтобы она покинула и Зимний дворец, и Россию навсегда.

Крамской предположительно НЕ оставил портрет недописанным. Но, конечно, изменил черты модели.

Я уже писала в статье о «Садко» Ильи Репина, что Павел Третьяков превыше всего ставил семейные ценности. Поэтому ни за что бы на свете не приобрёл портрет содержанки. Какой бы выдающейся не была картина с ней. В результате «Неизвестная» попала в Третьяковскую галерею уже после смерти ее создателя.

Конечно, это всего лишь версия. Прямых доказательств нет. Есть много других предположений.

Одна из версий – это красивая крестьянка, которая вышла замуж за богатого купца. В неё тайно был влюблён Крамской и поэтому запечатлел ее.

Есть и те, кто уверены: это дочь самого Крамского. Хотя мне с трудом верится, что отец стал бы просить позировать дочь для образа содержанки в сложный для нее период. На тот момент жених Софьи Крамской разорвал помолвку, влюбившись в ее подругу. Хотя, да, есть что-то общее в чертах.
Иван Крамской. Девушка с кошкой. Портрет дочери. 1882. Киевская картинная галерея.

А есть и те, кто сомневаются в дороговизне нарядов Неизвестной. Они доказывают, что девушка на самом деле надела последнее и местами потёртое (например, муфту). Она только вступила на путь кокотки. И даже уже успела получить первые подарки в виде броши с пером и браслетов из дутого золота. Да и шляпка у неё вовсе не модная и самодельная. А вроде как княгиня Юрьевская могла себе позволить бОльшее.

Но кем бы она ни была, о картине до сих пор говорят. И не только потому, что личность героини точно не установлена.

Отрывок, характеризующий Полесовщик (картина Крамского)

– Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас. – А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь. – Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант. – Где ж главная квартира? – В Цнайме ночуем. – А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке. – Ничего, – отвечал князь Андрей. Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером. – Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он. – Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий. – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий. Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой. – Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский… – Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского. Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом

По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое. Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами

– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону. – А капитуляция? – Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению. Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге. Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его. – Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому. – Сию секунду, ваше высокопревосходительство. Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим. – Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт. – А, из Вены? Хорошо. После, после! Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. – Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. – Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому. – Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона. – Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны. Они сели в коляску и молча проехали несколько минут. – Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.

Вариант №2

Крамской Иван Николаевич был не только прекрасным живописцем, но и художественным критиком, его произведения наполнены волшебством и сохраняют долю загадки. Картина «Лунная ночь» была написана в 1880 году. Ночное время завораживает и является особым временем суток, поэтому художник испытывал особые чувства именно к ночному периоду.

Картина наполнена спокойствием, тишиной и лирическими нотами. Ночной пейзаж выполнен в серебряных тонах, но, несмотря на это, передает нам множество ощущений и заставляет ощутить энергию изображенного события.

Посмотрев на картину, мы видим темный и густой парк

Девушка, сидящая на скамейке около пруда, является главным украшением картины, ее милый вид сразу же привлекает внимание и вызывает интерес. Она одета в прекрасное белое платье

Девушка не только молода, но и красива. За ее спиной могучие деревья как строгие стражи охраняют ее покой.

Лунный свет освещает лишь часть парка, и мы видим извилистую дорожку, усаженную крепкими и могучими деревьями. Темнота неосвещенных участков придает картине дополнительную загадочность.

Несмотря на юный возраст, девушка изображена печальной. Ее взгляд устремлен на находящийся рядом пруд с кувшинками. Мысли девушки заняты важными проблемами, которые лишают ее сна. Возможно, она думает о своем прошлом или будущем, размышляя как ей лучше поступить, а возможно она ждет близкого человека для трогательной и нежной беседы, тайну которой сохранит темный парк с могучими деревьями, а может быть, просто наслаждается приятной лунной ночью.

Иван Николаевич достаточно точно изобразил деревья и траву. По освещенной части парка можно сделать вывод о том, что он достаточно старый и хранит в себе множество секретов и тайн.

Глядя на картину чувствуется атмосфера теплого летнего вечера, ничего не отвлекает девушку от ее мыслей. Водная гладь ровна, ветви деревьев не тронуты ветром. Вечер кажется достаточно теплым, так как девушка отложила платок на спинку скамейки.

Цветущий куст прекрасно дополняет романтическую атмосферу. Маленькие белые цветы прекрасно сочетаются с платьем девушки и разбавляют суровость окружающих ее деревьев, окутанных темнотой.

Крамской Иван Николаевич смог настолько точно описать природу и передать атмосферу того вечера, что посмотрев на картину можно почувствовать приятную летнюю прохладу и восхитительный аромат цветов.

Крамского — Лунная ночь
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Жизнь человека ЕГЭ 11 класс

    Отведённые нам дни пролетают мимо нас незаметно. Время, насмехаясь над нами, бежит со всех ног, не обращая внимания на наши мольбы, хоть чуть-чуть приостановить свой ход. Люди борются, ищут решений там, где они не нужны.
    Но нужна ли постоянная борьба,

  • Сочинение по картине Маковского Ночлежный дом

    Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека».

  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинение

    Благородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс

    Алексей Комаров был величайшим русским художником. Он хорошо показывал мельчайшие особенности каждого вида животных в своих произведениях. Художник любил рисовать картины о природе. К написанию своих шедевров Комаров

  • Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

    Я знал, что отправлюсь на отдых в лагерь еще задолго до начала каникул. Помню, мама подошла ко мне вечером и сказала, что она уже купила мне путевку. Я был так рад! Я зачеркивал каждый день в календаре, ожидая моей поездки.

  • Сочинение на тему Всегда ли за преступлением следует наказание? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Существует мнение, что некоторые преступления остаются безнаказанными со стороны закона, что является несправедливостью. Действительно такие случаи бывают в жизни, но у каждого из них другое наказание.

Полесовщик (картина Крамского)

История и описаниеправить

«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий» Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку5 Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка6

При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами6

Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года7:

…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов они есть в Русском народе, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много Я их видел…

Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» в 1875 году6 В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым7

Примечанияправить

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я В Брук, Л И Иовлева — Москва: Красная площадь, 2001 — Т 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М — С 297 — 528 с — ISBN 5-900743-56-X
  2. ↑ 1 2 Крамской Иван Николаевич — Полесовщик HTML Государственная Третьяковская галерея, wwwtretyakovgalleryru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
  3. ↑ Крамской Иван Николаевич — Полесовщик, 1874 HTML wwwart-catalogru Проверено 2 октября 2012
  4. ↑ Иван Николаевич Крамской — Полесовщик 1874 HTML wwwkramskoyinfo Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
  5. ↑ 1 2 Коллекция: мировая художественная культура: Крамской, Иван Николаевич — Полесовщик 1874 HTML Российский общеобразовательный портал — artclassiceduru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
  6. ↑ 1 2 3 Р Кононенко Иван Николаевич Крамской Великие художники, том 13 — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009 — ISBN 978-5-87107-186-1
  7. ↑ 1 2 ИНКрамской 1837—1887 — Полесовщик HTML nearyouru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года

Ссылкиправить

«Полесовщик» в базе данных Третьяковской галереи

Русалки 1871  Христос в пустыне 1872  Пасечник 1872  Полесовщик 1874  Созерцатель 1876  Н А Некрасов в период «Последних песен» 1877—1878  Лунная ночь 1880  Неизвестная 1883  Неутешное горе 1884

Полесовщик (картина Крамского) Информация о

Полесовщик (картина Крамского) Информация Видео

Полесовщик (картина Крамского) что, Полесовщик (картина Крамского) кто, Полесовщик (картина Крамского) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Неутешное горе

1884. Холст, масло. 228х141. Третьяковская галерея

Картина производит сильное впечатление, благодаря тому, что автор сумел избежать изображения сильных эмоций. Именно сдержанность в проявлении чувств делает атмосферу работы такой насыщенной и искренней.

Перед зрителем женщина в траурном платье. Заплаканные глаза полны тоски и горя. Одна рука сжимает платок, мокрый от слез, другая — обессиленно свисает вдоль тела.

Цветы, сложенные в коробку, вплетенные в венок — раскрывают причину неутешного горя. В доме похороны.

Героиня бледна, но спокойна. Все слезы выплаканы, все истерики позади. Ее задумчивый взгляд наполнен таким смирением, ощущением своей беспомощности перед случившимся, что сердце зрителя невольно сжимается от сочувствия.

Украшенный цветами ковер, контрастируя и, одновременно, гармонируя с погребальными цветами, усиливает атмосферу скорби.

Фоном картины служит обычная жилая комната: мебель, картины на стенах (ясно видно морской пейзаж, который несет символическую нагрузку), погасший светильник (символично подчеркивающий смерть человека), стол, книги. В полуоткрытую дверь проникает свет. За дверью пустота. Свет может говорить о том, что со временем горе отступит, но если даже и так, то чувство одиночества и опустошенности останется с героиней навсегда.

Автор использует цветовой контраст, выбирая для фона золотисто-оранжевый, чтобы выделить черный цвет платья скорбящей героини. От этого впечатление безутешного горя становится еще ощутимей и яснее. 

Невероятное мастерство Крамского

Отмечу, что не только загадочность героини и зашитое в картину послание делают эту работу шедевром.

Не последнюю роль играет блестящая техника Ивана Крамского. Он умел работать в фотореалистичной манере и создавать невероятную иллюзию гладкости шелковых лент и невесомости мягкого меха.

Здесь мы говорим о высочайшем мастерстве светотеневой моделировки. Несмотря на темную одежду модели, мы тем не менее отмечаем иллюзию объёма. Что ж, Крамской умел работать с чёрным цветом.

Иван Крамской. Портрет Льва Толстого. 1873. Третьяковская галерея.
«Неизвестная» – это не просто портрет. Это вершина реалистичного мастерства русских художников XIX века. А также это портрет эпохи, отражение переломного момента в восприятии человека, женщины. Это тот случай, когда картина вызывает вечные вопросы, а также чувство восхищения. А значит, навсегда останется для нас шедевром.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Нашли опечатку/ошибку в тексте? Напишите мне, пожалуйста: [email protected].

Литература

  • Вагнер Г. К. Об истолковании картины И. Н. Крамского «Христос в пустыне» // Вопросы искусствознания. — 1995. — № 1—2. — С. 408—430.
  • Гаршин В. М. Собрание сочинений в трёх томах. — М.: Academia, 1934. — Т. 3.
  • Гольдштейн С. Н. Крамской. — М.: Искусство, 1965. — 440 с.
  • Гончаров И. А. «Христос в пустыне». Картина г. Крамского. — М.: Художественная литература. Собрание сочинений в 8 томах (1972—1980), 1980. — Т. 8. — С. 73.
  • Кавелин К. Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры / В. К. Кантор, О. Е. Майорова. — М.: Правда, 1989. — 654 с.
  • Кононенко Р. Иван Николаевич Крамской (Великие художники, том 13). — М.: Директмедиа Паблишинг и Комсомольская правда, 2009. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-186-1.
  • Иван Николаевич Крамской. — М.: Изобразительное искусство, 1980. — 208 с.
  • Иван Николаевич Крамской. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — 216 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0041-9.
  • Крамской. — М.: Белый город, 2008. — 48 с. — ISBN 978-5-7793-1432-9.
  • Русские художники XVIII — начала XX века. — СПб.: Аврора, 2001. — 345 с. — ISBN 978-5-7300-0714-7.
  • «Христос, величайший из атеистов…» Евангельский цикл И. Н. Крамского // Вопросы искусствознания. — 1993. — № 4. — С. 122—135.
  • Товарищество передвижных художественных выставок. — М.: Искусство, 1989. — 430 с. — ISBN 5-87685-054-3.
  • Стасов В. В. Избранное: живопись, скульптура, графика. — Искусство, 1951. — Т. 2 — Искусство XIX века. — С. 156.
  • Стернин Г. Ю. Два века. Очерки русской художественной культуры. — М.: Галарт, 2007. — 384 с. — ISBN 978-5-269-01052-6.
  • И. Крамской. Христос в пустыне // «Юный художник». — 1997. — № 4. — С. 12—14.
  • Юденкова Т. В. Ещё раз о картине И. Н. Крамского «Христос в пустыне» // Вопросы искусствознания. — 1997. — № 2. — С. 465—475.
  • Юденкова Т. В. Крамской. — М.: Белый город, 1999. — 64 с. — ISBN 5-7793-0165-4.
  • Яковлева Н. А. Иван Николаевич Крамской. — Л.: Художник РСФСР, 1990. — 112 с. — (Массовая библиотека по искусству). — ISBN 5-7370-0042-7.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Л.: Аврора и Искусство, 1980. — 448 с.
  • Крамской об искусстве / . — М.: Изобразительное искусство, 1988. — 176 с. — ISBN 5-85200-015-9.
  • Репин об искусстве. / О. А. Лясковская. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1960. — 192 с.

Описание картины Ивана Крамского «Полесовщик»

Они очень пронзительны и сосредоточены. В них мы не увидим силы интеллекта или муки сомнений. В этом взгляде нет переживания или сомнения.

Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. У человека за спиной дубина, взгляд его насторожен, как будто он нам не доверяет. В народной теме» он остается портретистом исследующим прежде всего человека. В эти годы к теме крестьянства обращались многие большие художники (Васнецов, Репин и др. ).

очинение по картине Крамского «Полесовщик»

Постоянно ворчит, тем самым выражая свое недовольство. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). У него дубинка за спиной, в глазах – какая-то настороженность. Мужчина изображен почти во весь рост. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

Страстность, даже едва сдерживаемое бунтарство читаются в этом взгляде. В одном из писем П. Третьякову И. Крамской писал, что его полесовщик – из тех людей, в которых «засело неудовольствие, граничащее с ненавистью» и которые «никогда не мирятся». Картина «Полесовщик» отличается четкой и ясной композицией и мягкой живописностью письма. Колористическая гамма в картине – приглушенная. Большинство крестьянских этюдов Крамского носят созерцательный характер. Мне он не кажется старым, просто длинная борода придает ему вид дедушки.

людей и не может смириться с какими — то течениями обстоятельств. Его не привлекают сюжеты современной действительности, он не стремится выявить несправедливости жизни, его интересуют «не глубины и сложности» народного характера, а эмоциональные состояния и душевные движения. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора.

У человека за спиной дубина, взгляд его насторожен, как будто он нам не доверяет. Его глаза светло-голубого цвета, выдают его напряжение. В этом взгляде нет переживания или сомнения. Мне кажется, что Крамской изобразил человека, который вечно всем недоволен, он недолюбливает людей и не может смириться с какими- то течениями обстоятельств. Постоянно ворчит, тем самым выражая свое недовольство. Кажется вот, вот и он раскроет рот и начнет возмущаться и бранить всех во круге или жаловаться на свою жизнь, обвиняя всех вокруг в том что его жизнь так плоха и как ему тяжело. Из-за густых усов и бороды видны только глаза мужчины. Но лицо самого мужчины кажется добрым и спокойным. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. выступающим из глубины лесной чащи – темного фона картины. Глаза полесовщика – светло-голубые, словно обесцвечены внутренним напряжением.

У человека за спиной дубина, взгляд его насторожен, как будто он нам не доверяет. Он как бы внезапно появился из темной гущи леса и совсем ни ожидал кого-то увидеть. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: