Музеи

Легенды и интересные факты

Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров существует предположение, что строение является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок равно 666. Масла в огонь подлило знаменитое произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор изобразил его в качестве ритуального храма таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок так и остается равным 673.

Несколько интересных фактов:

  1. Является 3-м по популярности среди туристов культурным объектом. Ее опережает лишь легендарное творение Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и древнегреческая скульптура Венеры Милосской.
  2. Автор – Бэй Юймин – хотел добиться, чтобы постройку возвели в стиле «бутылка из-под Кока-Колы» . Изначально он хотел, чтобы стеклянные сегменты были немного затемненными. Однако это бы значительно ухудшило освещение подземного холла.
  3. Проход в Лувр является началом Триумфального пути – исторической оси Парижа, имеющей протяженность 9 км. Это один из наиболее грандиозных проектов Франсуа Митеррана, который был претворен в жизнь в конце XX ст.
  4. В 1793 году на этом месте революционеры из французской масонской ложи предприняли попытку построить пирамидальное сооружение из стекла.
  5. Его часто связывают с деятельностью масонов, иллюминатов и даже инопланетян. Однако никаких доказательств связи с этими «организациями» нет.
  6. Это не единственный вход на территорию Лувра. Попасть туда без очередей можно с улицы Риволи или прямо из метро, со стороны, ведущей к Карусели.
  7. Над проектом кроме самого зодчего, трудилась команда физиков, метеорологов, технологов, биологов и программистов.
  8. Бэй Юймин использовал в своей работе принципы фэн-шуя. С 3-х сторон она окружена фонтанами. Такой планировкой зодчий стремился гармонично соединить 2 главные стихии – воздух и воду.

Главные шедевры Лувра (Фото)

Фотогалерея картин и экспонатов Лувра

1 of 17

Брак в Кане Галилейской
Брак в Кане Галилейской
Плот «Медузы»
Плот «Медузы»
Картина Свобода на баррикадах
Картина Свобода на баррикадах
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Коронация Наполеона
Картина Коронация Наполеона
Большая одалиска
Большая одалиска
Женщина перед зеркалом
Женщина перед зеркалом
Людовик XIV
Людовик XIV
Картина Шулер с бубновым тузом
Картина Шулер с бубновым тузом
Саркофаг муз
Саркофаг муз
Рабы Микеланджело
Рабы Микеланджело
Портрет художника с чертополохом
Портрет художника с чертополохом
Похищение Сабинянок Пуссен
Похищение Сабинянок Пуссен
Лошадь Марли
Лошадь Марли
Венера Милосская
Венера Милосская
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Крылатые ассирийские быки
Крылатые ассирийские быки

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

История

Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.

История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.

Дата основания

Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.

Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.

Во время Второй Мировой войны

Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.

Реставрация Лувра в 1981 году

До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.

Лувр сегодня

Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.

С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.

Строительство музея

Здание, в котором сейчас находится Лувр, изначально не строилось и не предназначалось под музей. Его возвели в 1190 году в качестве городской крепости-замка. Из-за расположения она стала удобным пунктом наблюдения за низовьями реки Сены. Именно оттуда неприятели нередко подходили к городу.

До того как в 1792 году стать музеем, городская крепость претерпела существенные изменения. Их можно отследить поэтапно:

  • 1317 г. — перенос городской казны в крепость;
  • 1528 г. — снос Большой башни Лувра;
  • 1546 г. — начало масштабных работ по превращению здания в королевскую резиденцию, возведение дополнительных пристроек;
  • 1594 г. — объединение Лувра и Тюильри; уже в этот период здание становится прибежищем для художников, ремесленников, других мастеров;
  • начало VII века (правление Людовика XIII) — Луврский замок превращается в мануфактуру, где изготавливают предметы роскоши;
  • 1750 г. — использование дворца для хранения предметов искусства из королевских коллекций;
  • вторая половина VII века (правление Людовика XIV) — масштабная перестройка Лувра, увеличение его площади почти в 4 раза; поступление первых предложений по превращению замка в музей для широкой публики;
  • 1852 г. — строительство северного крыла здания вдоль улицы Риволи;
  • 1989 г. — возведение известной стеклянной пирамиды во дворе музея.

В качестве музея Лувр впервые открыл двери для посетителей в 1792 году, который и считают датой его основания. Сегодня бывшая городская крепость превратилась в одну из самых известных мировых достопримечательностей.

Современный Лувр

Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.

Архитектурные особенности здания

Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.

В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.

Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.

В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.

Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.

Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.

Общая информация о музее

Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:

  • Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
  • исламского искусства;
  • скульптур;
  • картин;
  • предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
  • графического искусства;
  • истории Лувра.

Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.

Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.

Самые известные экспонаты

Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.

  1. “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
  2. Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
  3. Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
  4. Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
  5. Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.

Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.

Экспонаты Лувра

Для удобства посетителей почти все экспонаты музея (встречаются и исключения) размещены в соответствующих разделах:

Древний Восток

Здесь представлена коллекция памятников и произведений искусства Ирана, Леванты и Месопотамии. Важнейшей из них является стела с законами Хаммурапи, выполненная в виде конусообразного монумента из черного диорита. Знаменитая фраза «око за око, зуб за зуб» также высечена именно тут.

Древний Египет

Тысячелетняя история Древнего Египта, таящаяся в бесчисленных скульптурах, амулетах, глиняных сосудах и ювелирных украшениях. Просмотр представленных тут экспонатов не просто экскурс в историю этой загадочной страны, а целое погружению в науку египтологию. Этот раздел музея начал пополняться лишь в конце 18-го века, а сегодня в числе прочих в нем представлены такие произведения искусства, как: сфинкс Снофру, рельеф из гробницы Сети I, голова сфинкса Аменхотепа II и статуя Каи в облике писца.

Древняя Греция, Рим и Этруски

В этом разделе музея собраны произведения искусства, созданные в период с 4-го тысячелетия до нашей эры по 6-й век нашей эры. Саркофаги, вазы и украшения Этрусской цивилизации, а также римские статуи, золотые и серебряные украшения – все они помещены в данном зале Лувра. Кстати, уникальные мозаики и фрески из разрушенного вулканом древнего города Помпея представлены здесь.

Живопись

Около 6 тысяч картин художников практически со всех стран мира, собранных в музее Лувр в Париже более чем за пятисотлетний период. В их числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и других художников.

Декоративно-прикладное искусство

Изготовленные по заказу самых влиятельных людей Европы ювелирные украшения, предметы из керамики, мебель, посуда и скульптуры. Резьба по слоновой кости, конная статуя Карла Великого, шкатулка со сценами детства Христа, покои Наполеона III – эти достопримечательности Лувра в Париже всегда с особым интересом изучаются посетителями.

Скульптура

Коллекции скульптур от Античности до Нового времени. Тут можно увидеть «Рабов» Микеланджело, «Амура и Психею» Кановы, «Даму с вуалью» от неизвестного скульптора, конные статуи Гийома Кусту и не только. Есть тактильный зал, где ко всем копиям наиболее известных работ можно прикоснуться руками.

Искусство Ислама

Самая новая экспозиция музея Лувр в Париже, появившаяся в 2012 году и состоящая из 3 тысяч экспонатов. Темное оформление зала создает тут ощущение персидской ночи, которое дополняется характерными произведениями искусства – кувшинами, горшками, доспехами, мечами, орнаментами и арабской каллиграфией.

Отделение графического искусства

Это открытое в 1797 году отделение музея Лувр насчитывает более 130 тысяч произведений искусства – рисунков, гравюр, эстампов и всего того, что нельзя писать на холсте. Имеется уникальная выставка из 14 тысяч гравюр по меди, а также коллекция барона Эдмона де Ротшильда, состоящая из 500 книг и 3 тысяч изображений.

Искусство цивилизаций Африки, Азии и Океании

120 необычных произведений искусства «слаборазвитых цивилизаций», творчеству которых уделяется мало внимания в других музеях. Наиболее интересные экспонаты – фигурка из обожженной глины с Мексики и деревянная скульптура с острова Мало.

Чтобы увидеть в Париже самые красивые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Закажите отель со скидкой до 60% тут. Получите бесплатную страховку на год.

История строительства Лувра

Практически каждый из французских королей, даже если он не жил постоянно в Лувре, старался внести что-то свое в облик этой крепости. В общей сложности работы по строительству Лувра были закончены в 19 веке.

Архитектура Дворца

Король Филипп-Август строил Лувр не как королевскую резиденцию, а как крепость, которая должна была защищать западные подступы к Парижу. Само слово Лувр происходит от слова “lower”, что на языке древних франков обозначало крепость. Лувр времен Филиппа Августа представлял собой огромное сооружение, с центральной башней и множеством башен вокруг.

Парадная лестница в Лувре

Наращивание коллекций

Начальные 2 500 экспонатов выставочных залов были собраниями полотен, принадлежащих еще Франциску I и Людовику XIV. Последний выкупил 200 картин у банкира Э. Жабаха, а легендарная «Джоконда» Леонардо и рафаэлевская «Прекрасная садовница» некогда были приобретены Франциском I наряду с остальной коллекцией, принадлежащей самому да Винчи, но проданной, когда его земные дни завершились.

Лувр (Музей)

Свои сокровища Парижский музей Лувр собирал разными путями. Некоторые передавались сюда из других запасников, одни были дарованы при жизни владельцев или завещаны после их кончины, другие конфискованы во время революционных волнений, добыты в военных походах или на археологических раскопках.

Среди знаменитых скульптур Венера Милосская, приобретенная французским послом у Турции сразу, как она была найдена. А Нику Самофракийскую обнаружил в 1863 г. на острове Самотраки французский археолог Ш. Шампуазо. К сожалению, статуя была расколота на несколько частей, и ее пришлось собирать словно пазл.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

Лувр (Париж, Франция)

Самый знаменитый музей мира и одна из самых больших сокровищниц культурного наследия. Наиболее известные экспонаты Лувра — две загадочные девушки — картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и скульптура «Венера Милосская». В крыле Ришельё располагаются зал Рубенса, галерея Ренессанса и галерея голландцев, где можно увидеть полотна Рембрандта. «Мона Лиза» находится в Итальянском зале в крыле Денон и защищена пуленепробиваемым стеклом. Над главной лестницей Лувра возвышается еще одна из его визитных карточек — «Ника Самофракийская».

Впечатляет и древнеегипетская коллекция, занимающая целых два этажа. Лувр огромен, поэтому заранее спланируйте, что именно вы хотите непременно увидеть. По вторникам музей закрыт, зато по средам и пятницам работает до 21:45, и вечером посетителей намного меньше, а вот в первое воскресенье месяца, когда вход бесплатный, придется потолкаться. График работы и стоимость билетов уточняйте на сайте www.louvre.fr. Кстати, билеты стоит покупать онлайн, а попасть в музей проще не через главный вход, в который устремляются все туристы, а через подземный торговый центр Carrousel du Louvre прямо со станции Palais-Royal — Musee du Louvre.

14.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.
По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

8.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

Почему стоит посетить?

Луврский дворец ежегодно посещает около 10 миллионов туристов. Едут они во Францию не только затем, чтобы взглянуть на известные произведения искусства «Мона Лиза» и «Венера Милосская», но и для того, чтобы увидеть еще и другие, не менее интересные шедевры.

Фонды насчитывают около 400 тысяч предметов искусства. Перед посещением, рекомендуется познакомиться с фактами. Это поможет сориентироваться и не растеряться в огромном здании.

Под экспозиции отданы только два этажа, остальная территория дворца принадлежит различным ведомствам. Само здание также считают достопримечательным местом с богатым прошлым.

И, наконец, это самый посещаемый музей мира, нужно обязательно лично увидеть, что же привлекает сюда туристов со всей планеты.

Скульптуры

Богатая коллекция разных времен и народов. Изначально здесь были представлены лишь скульптуры Античности, единственным исключением стали работы Микеланджело. Лишь в середине XIX века к коллекции присоединяются статуи Средневековья и Возрождения.

Венера Милосская, статуя Афродиты из белого мрамора, главная знаменитость всей коллекции скульптур. Автор этого шедевра по-прежнему неизвестен, но без рук, согласно легенде, она осталась уже в Новое время.

Ника Самофракийская — еще одна гордость музея. Мраморная скульптура богини победы. Неоднократно знаменитые мировые скульпторы пытались восстановить голову и руки, но они портили шедевр. Статуя теряла ощущение легкости и полета.

Искусство ислама

Коллекция этого отдела содержит произведения исламских цивилизаций Испании, Индии, Сирии, Персии.

Изобразительное искусство

В этих залах содержатся главный жемчужины Лувра, сделавшим его музеем номер № 1 во всем мире. Почти две трети картин написаны французскими художниками. Здесь и знаменитая Мона Лиза, вокруг которой стоят огромные очереди (картина расстраивает небольшими размерами), произведения великих итальянцев Рафаэля, Микеланджело, Караваджо, Тициан и представителями знаменитой голландской и немецкой школы живописи (Рембрандт, Вермеер, Фабрициус, Дюрер, Кранах).

Коллекция живописи охватывает периоды со Средневековья, заканчивая началом XIX века (со временем картины импрессионистов перевезли в музей Дорсе).

Музей восточных искусств (музей Гиме), Париж, Франция

Этот музей основал француз, который интересовался религией других стран. Музей был основан в 1889 году. Находится почти напротив Эйфелевой башни, только на другом берегу Сены. Посетителей встречает великолепная сидящая статуя высотой 5 метров. Она относится к эпохе Кхмерской империи, которая существовала с 9 по 15 вв. и находилась на территории современной Камбоджи.

Добрый день друзья!Хочу поделиться информацией про музеи Франции. Прогулки по Монмартру, круассаны в кафе с видом на Эйфелеву башню под Джо Дассена — это только малая часть удовольствий, которые ждут туристов в Париже. Не забываем про всемирно известные музеи. Франция буквально дышит искусством

Давайте прогуляемся по самым знакомым музеям, я расскажу вам, на что стоит обратить внимание

Из этой статьи Вы узнаете:

Смена приоритетов – от унылой серости к пышному убранству

Для удобства монаршей семьи тут обустроили шикарные апартаменты с жилыми корпусами и парадными лестницами. В стенах пришлось пробить окна, а на крыше выросли печные трубы и симпатичные пинакли. Сюда также было перевезено огромное собрание книг, и 973 тома положили начало царской библиотеке.

Франциск I

Однако только с 1546 г. при Франциске I Лувр становится официальной королевской резиденцией. Чтобы облагородить его, пригласили архитектора Пьера Леско и мастера скульптур – Жана Гужона, которые придали зданию вид в духе периода Возрождения. Архитектор работал над юго-западным крылом, так называемого, Квадратного двора.

Он сумел объединить изысканные грани, строгие соединения вертикалей и горизонталей с богатством и утонченностью скульптур настолько умело, что крыло Леско и сегодня признается непревзойденным творением зодчества французского Ренессанса. Оно находится возле левой части выхода Квадратного двора, примыкающего ко двору Наполеона.

В 1564 году к благоустройству приложила руку «черная» королева Екатерина Медичи, навсегда запомнившаяся тем, что спровоцировала Варфоломеевскую ночь. Ее идеей стал дворец Тюильри с садом на земле, прилегающей к Лувру. Так она планировала всегда оставаться рядом с правящими страной сыновьями, помогая им мудрым советом и наставлениями.

История Лувра

Король Филлип II Август

Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.

Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.

В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.

Что значит «Лувр»?

Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:

  • Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
  • Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
  • Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».

Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Мне нравится1Не нравится

Шедевры живописи

Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.

Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.

Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.

Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:

  • «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
  • «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
  • «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
  • «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).

Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: