Пасечник (картина крамского)

О коллекции картин в стиле авангард — Кирилл Пасечник («Квадрат»)

Чем авангардизм привлекает современного руководителя — Кирилл Пасечник, генеральный директор

«Мона Лиза» с двумя ртами

— Моя коллекция картин началась с копии маслом натюрморта Карло Маджини, итальянского живописца XVIII века, которую мне подарили коллеги на день рождения. Идея собрания картин родилась давно.

В 2006 году заказали удивительному кировскому безрукому художнику Игорю Борисову полотно. Он изобразил видение будущего нашей компании. Это была первая масляная работа в нашем офисе. К сожалению, живописца уже нет в живых, поэтому картину мы особенно ценим. Дальше как по накатанной…

В феврале 2008-го я посетил остров Бали и вернулся оттуда не с пустыми руками — привез эпохальное полотно —психоделическое переосмысление «Джоконды» Леонардо да Винчи. У красавицы два рта, совершенно разные глаза и щупальца вместо пальцев рук. Картину я приобрел у одного из уличных индонезийских художников всего за 200 долларов.

Эти «творцы» выставляют свои работы прямо у трассы — тут же работают, тут же продают. За километр мой взгляд зацепился именно за эту картину! Джоконда у многих гостей вызывает восторг и удивление, а кого-то даже шокирует.

Еще одна работа маслом — известного балийского художника Иктута Нуады под названием «Императорская пиранья». Эту картину я привез из путешествия по Индонезии в 2009 году. Доставить ее в Россию было непросто — картина была в неразборной раме из мангрового дерева.

Картины в коллекцию попадают разными путями — приобретаем их в выставочных залах, напрямую у художников, привозим из путешествий. Каждое полотно обрамляется в классические золоченые рамы независимо от жанра. Таким образом картина преображается и обретает особый роскошный вид.

Коллекция наша камерная, собирается для «внутреннего пользования», поэтому мы не стремимся к общению с другими коллекционерами и галеристами. Хотя, конечно, это только первый этап и, возможно, контакты завяжутся дальше.

Парадоксальный мир

— Основная идея коллекции — парадоксальность взгляда на мир, присутствие скрытой от первого взгляда мысли. Очень важны красочность, сочность, этакая «жирность» линий, форм, мазков. И, конечно, чувственность и жизнерадостность. Коллекция, по замыслу, должна отражать содержание миссии компании, где записано, что одной из ценностей команды «Квадрата» является чувственная жизнь, то есть жизнь, основанная на ярких переживаниях.

Авангардизм — мое любимое художествеиное направление. Такое творчество позволяет избавиться от серости и рутины, заставляет работать творческое мышление, аккумулировать свежие идеи, рождает новые вопросы и совершенно необычные на них ответы.

Пасечник (картина Крамского) — Howling Pixel

«Па́сечник» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1872 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 5240). Размер картины — 63,5 × 49,2 см.

В письмах Крамского, на первых выставках и в каталогах также использовались другие названия для этой картины — «Старик на пчельнике», «Стар стал» и «На пасеке».

История

Картина была представлена на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в Санкт-Петербурге в 1874 году.

Картина была приобретена у автора Козьмой Солдатёнковым и стала частью его коллекции. В 1901 году, после смерти Козьмы Солдатёнкова, по его завещанию картина была передана в Румянцевский музей, из которого в 1925 году она перешла в собрание Государственной Третьяковской галереи.

Описание

Картина «Пасечник» принадлежит к серии крестьянских портретов Крамского, к которым, кроме неё, относятся «Мельник» (1873, ГРМ), «Полесовщик» (1874, ГТГ), «Созерцатель» (1876, КМРИ), «Мина Моисеев» (1882, ГРМ) и другие работы.

На картине изображён старик-пасечник, присевший отдохнуть. В руках у него коса, а за спиной — пасека с ульями для пчёл. Чувствуется, что, несмотря на старость, работа на пасеке является смыслом его жизни. Оптимистический настрой подчёркивается светлыми красками солнечного летнего пейзажа.

В творчестве Крамского эта картина стала «одним из первых натурных изображений, созданных непосредственно на фоне пейзажа».

Писатель Владимир Порудоминский так писал об этой картине в своей книге о Крамском:

Пасечник: светлый («просветлил господь») старичок на лугу среди колод ульев; кругом цветы душистые, высокие травы, а он в белой рубахе, присел с косой («Стар стал» — другое название картины) — всё, прожита жизнь, волосы посеребрила, натрудила руки, согнула плечи, благость старичка от бессилия, ушел в думу, что-то далёкое, несегодняшнее густой травой выбилось в памяти; не подняться мужичку, не взмахнуть косой.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 291. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ Крамской Иван Николаевич — Пасечник, 1872 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 23 апреля 2014.
  3. ↑ 1 2 Р. Кононенко. Иван Николаевич Крамской (Великие художники, том 13). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-186-1.
  4. ↑ Крамской. — М.: Белый город, 1999. — С. 25. — 64 с. — ISBN 5-7793-0165-4.
  5. ↑ В. И. Порудоминский. И. Н. Крамской. — М.: Искусство, 1974. — С. 133. — 248 с.

This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Анна Цомакион – Иван Крамской. Его жизнь и художественная деятельность

Крамской И.Н. Пасечник. 1872.

В ноябре того же года картина эта появилась на выставке передвижников, где заняла почетное место между картинами, остановившими на себе особенное внимание посетителей. “Я рад, – писал Крамской Васильеву, – что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло”

Но другие говорили ему, что часть луны попала в его картину.

“Майская ночь” – первая из целого ряда предполагавшихся картин, которыми Крамской думал иллюстрировать “Вечера на хуторе” Гоголя. Мысль эту ему не удалось осуществить: перед ним неотступно стояла другая картина, другая задача, которую он должен был выполнить, не мог не выполнить. Он начал в этом году свою знаменитую картину “Христос в пустыне”.

Когда явилось у Крамского впервые желание и потребность написать это чудное произведение, об этом нет точных сведений; но известно, что уже в 1863 году, то есть в год своего выхода из Академии, он думал о нем, и Репин видел у него в это время вылепленную из глины великолепную голову Христа и ту же удрученную голову, написанную на холсте.

Он высказал свой восторг Крамскому, который стал ему говорить о Христе, о глубокой драме этой жизни для других, об искушении в пустыне, о том, что это искушение очень часто повторяется с обыкновенными людьми, что почти каждому из них приходится разрешать вопрос: служить ли Богу или мамоне? “И в это время, – говорит Репин, – голос его звучал, как серебро, и мысли новые, яркие, казалось, так и вспыхивали в его мозгу и красноречиво звучали”.

Крамской И.Н. Лунная ночь. 1880

“Христа в пустыне” Крамской начал писать в ноябре 1871 года, но уже главной целью поездки за границу в 1869 году было “изучить все, что сделано в этом роде, и раздвинуть рамки сюжета знакомством с галереями”. Любопытны те выводы, к которым пришел Крамской после этого знакомства.

Лучший Христос – Тициана в Дрездене, с динарием, и все-таки это итальянский аристократ, необыкновенно тонкий политик и человек несколько сухой сердцем: этот умный, проницательный и несколько хитрый взгляд не мог принадлежать человеку любви всеобъемлющей.

Значение слова пасечник

Примеры употребления слова пасечник в литературе.

Осенью и весной мы часто ходили в гости к колхозному пасечнику дедушке Андрею. Однажды восьмидесятилетнего деда Еремеича, жившего у них в саду пасечника, царские пристава схватили на городской заставе, насильно обрили ему бороду и обрезали, окургузили по установленной мерке, до колен, полы кафтана.

Шли на такую работу неохотно, и, может, потому среди пасечников попадались всякие люди, не только влюбленные в природу, ее друзья, но и скрытые недруги.

Генри, и Жаклин, и Болонья, и Пасечник, и милая Кэти, и уж, конечно, неутомимый борец за Правое Дело и завсегдатай лондонских клубов.

И тут целая толпа: оскорбленная Кэти, сумасшедший Генри с браунингом в одной руке и своей профурсеткой — в другой, шуршащий Болонья, Пасечник с зернистой икрой, обманутый Юджин, разъяренные кот Базилио и лиса Алиса и даже строгая миссис Лейн с еще более строгим сеттером — вся эта толпа вдруг понеслась на меня, грозя кулаками и свистя.

Словно не заметив тревоги пасечника, Саакадзе стал расспрашивать его о темных и оранжевых пчелах, посоветовал приобрести белых мегрельских — хороший дают воск.

Пчелу пасечник не оставит без присмотра, хлебороб нивку не запустит, а я жену свою оставлял и оставлял, убегал от нее то в степь, то на море, то против орды, то против турка, то к королю, то к королятам, ветрами упивался, дождями умывался, и дороги стлались передо мной, будто женские косы.

И тут произошла сцена, которая, будь овчар поздоровее, могла кончиться для пасечника очень печально.

Все уже должно было кончиться, когда Пасечник крикнул: — Пошел, скорее.

Блейд как раз пытался подравнять бородку пахаревыми ножницами, но Пасечник настоял, чтобы новобранец отправился с ним в землянку Доктора.

Конечно, Пасечник говорил мне, как ты геройствовал во время последнего налета.

Когда он закончил, Пасечник уже сидел рядом с ним, уперев подбородок в ладонь.

Ричард Блейд, 46 лет — он же Эгван, Рихард Клинг, Инженер Дайн Джеббел — начальник третьего сектора второго отдела Департамента Государственных Перевозок, глава службы безопасности Эрде Гаген Торн — журналист, резидент агентурной сети ЮгоЗападной Директории Эрлин Лейн — лечащий врач Блейда-Эгвана, агент-двойник Фэрл — охранник Зер Талер — коммивояжер Джилд — мастер оружейник Доктор, Пасечник, Пахарь, Ткач, Рыбак, Охотник, Мельник, Бондарь, Паук, Молчун — террористы 2.

А селян этих — тоже пять: пасечник с пасечнихой, их дочь-горбунья да еще две старухи — все при пасеке, ею живут, ею кормятся.

Маргарита Андреевна, значить, — сказал пасечник, довольный, видимо, что запомнил мудреное имя женщины.

Известные произведения Крамского Ивана Николаевича

Картина «Русалки» написана художником в 1871 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эту картину Крамской показал на первой передвижнической выставке, которую сам же организовывал. Картина написана на сюжет повести В. Гоголя «Майская ночь». Крамской говорил о том, что он хотел изобразить «не что фантастическое», «поймать луну». Сюжет в сравнении с литературным источником вдохновения свободно исполнен. На картине изображено всё изящество, необъятность, серебристый свет украинской ночи.

Картина «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Портрет был закончен в марте 1877 года, но через несколько дней художник начал новый портрет, в соответствии с первоначальным замыслом и закончил его уже после смерти поэта в 1878 году. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Картина «Н.А. Некрасов в период “последних песен”» сочетает в себе камерность изображения и монументальность образа человека с необычайной духовной силой.

В глубине комнаты изображён бюст великого критика Белинского, сыгравшего главную роль в жизни поэта, дав ему мировоззрение. На стене портреты Добролюбова и Мицкевича раскрывают убеждения Некрасова. На полке у смертной постели героя полотна – журнал «Современник», редактором коего являлся Н.А. Некрасов. Автор поставил ложную датировку картины – 3 марта 1877 года. В этот день Некрасов прочитал художнику стихотворение «Баюшки-баю», о котором художник говорил как о «величайшем произведении».

«Усни, страдалец терпеливый! Свободной, гордой и счастливой Увидишь родину свою, Баю-баю-баю-баю!»

Крамской отлично писал свет и воздух и на этой картине он блестяще изобразил морозную розовую дымку, вносящую ощущение холода. Одежда женщины соответствует моде 1883 года, на героине шляпка «Франциск» со страусовым пером, пальто покроя «Скобелев», шведские перчатки. Фон картины представляет собой Невский проспект в Петербурге. Несмотря на свою эскизность, здания, изображённые Крамским, вполне узнаваемы. Цыганский типаж лица героини, несколько презрительное выражение, чувственный взгляд. В чём тайна красоты?

Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка; потом – на стуле; и наконец – встала возле гроба. Работа художника была долгой и мучительной. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Однако П. Третьяков не очень был заинтересован в приобретении картины так как уверен был, что она не найдёт покупателя.

В этой работе «стоит» мёртвая тишина. Всё внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень. На стене картина Айвазовского «Чёрное море». Она сближает жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилем. Красный цветок символизирует хрупкую человеческую жизнь. Ярко контрастирует венок, положенный на гроб, с траурным платьем безутешной матери.

Пасечник Крамской Описание Картины

Картина Ивана Крамского Пасечник: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ивана Крамского «Пасечник»

Вся семья, состоявшая из пяти человек, ютилась в небольшой собственной хатке, выходившей тремя окнами на улицу. Дед его, по словам самого Ивана Николаевича, был так называемый войсковой житель и служил, кажется, волостным писарем где-то на Украине отец, Николай Федорович, в молодых еще годах поступил на службу в Острогожскую городскую думу столоначальником и, приписавшись в острогожские мещане, женился на девице Настасье Ивановне Бреусовой, старинного казацкого рода. Личность девушки, которая смотрит с картины как бы свысока, но во взгляде которой одновременно читается грусть, не установлена. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава. Описывая далее свою родную улицу, Крамской вспоминает бедняка-соседа по левую сторону, у которого хатка была еще хуже его собственной и который удивлял его, главным образом, тем, что, будучи стар имел совсем маленькую бородку. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил.

Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. За спиной старика мы видим тропинку с пасекой. Она потрясена.

Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. «Ах. Особенно восхищала Ваню флейта.

Дома было скучно. Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии). Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки. » – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке.

Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Однако данная версия остаётся в разряде легенд и никакими официальными источниками не подтверждена. Иван Николаевич был младшим из трех братьев.

Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин

Наряду с этим Крамской вкладывает в изображение старика чувство гармонии с природой, желание сберечь ее для будущего поколения. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Человек видится царем своего загадочного пчелиного мира.

Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. На лице и натруженных руках старика сконцентрирован свет солнца.

Там труд всей его жизни. С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство.

Происхождения он был далеко не знатного. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

старинные картины художников и современности

Ему привычно одиночество, жизнь идет своим чередом по только ему ведомым законам. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты.

Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Влечение его к искусству не встречало поддержки родных и он был вынужден самостоятельно заниматься живописью. В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: