Описание
Доминиканская церковь Санта-Мария-Новелла (1270-е годы) во Флоренции , Италия , первоначальное местонахождение Мадонны Ручеллаи.
Работа размером 4,5 на 2,9 метра написана яичной темперой на пятислойном панно из тополя. Панно и рама должны были быть сконструированы мастером-плотником, а затем переданы Дуччо для росписи. рама из того же дерева. Хотя контракт требовал, чтобы Дуччо использовал дорогой ультрамариновый синий цвет, сделанный из молотого лазурита, реставраторы, восстанавливающие панель в 1989 году, определили, что пигмент мантии Богородицы был более дешевым заменителем — азуритом . С течением времени синие пигменты значительно потемнели, а зеленый цвет штамба, окрашенный в телесные тона, стал более заметным. Более поздняя реставрация исправила эти проблемы, тем самым значительно усилив тональное единство и тонкий натурализм работы.
Иконография картины определялась потребностями меценатов и доминиканского ордена. Члены Лаудези собирались в часовне, чтобы петь хвалебные гимны или латинские гимны, восхваляющие Деву; образ Марии служил средоточием этих молитв. Круги на раме изображают апостолов, святых и выдающихся членов доминиканского ордена, в том числе святых Доминика и Фому Аквинского.
Учитывая ожесточенную политическую вражду Флоренции и Сиены, выбор флорентийской гражданской группой сиенского художника заслуживает внимания. Сиена считала Деву не только своей покровительницей, но и королевой города. В результате этого объединения сиенские художники, такие как Гвидо да Сиена и Дуччо, стали специализироваться на марианских образах. Хотя композиционные и иконографические источники Мадонны Ручеллаи являются византийскими иконами, работа Дуччо была создана по образцу недавних сиенских работ, а не заимствована непосредственно из греческой модели. Акцент на изящество и изысканность платья Девы Марии и стилизованной анатомии может отражать знакомство с французским готическим искусством (что также предполагают аспекты более позднего Maestà).
Презентация на тему: » В ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто)» — Транскрипт:
1
в ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто) конец XV – первая четверть XVI вв., позднее Возрождение XVI в.. РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ
2
Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв. Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIII века на фоне готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в центральной итальянской области Тоскана. Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв.
3
ПИЗА СИЕНА ФЛОРЕНЦИЯ В ЭТИХ ГОРОДАХ ТОСКАНЫ СЛОЖИЛИСЬ ОСОБЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
4
ПИЗА Ансамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий
5
Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра Баптистерия в Пизе, 1260
6
СИЕНА Палаццо Публико ( )
7
Джованни Пизано фасад собора в Сиене
8
ФЛОРЕНЦИЯ
9
Арнольфо ди Камбио, Площадь Синьории, 1298, Флоренция -Классические пропорции -Крупные формы -Присутствие ордера -Полуциркульные арки -Горизонтальное членение
10
Арнольфо ди Камбио, Фасад собора Санта Мария дель Фьоре Джотто, Колокольня собора Санта Мария дель Фьоре, 1298, Флоренция
11
Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, Капелла – (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение или помещение для молитв одного семейства, для хранения реликвий и др. Капеллы обычно размещались в боковых нефах храмов, а также в замках или дворцах; иногда строились также и отдельно стоящие, не связанные с храмом или каким-либо другим сооружением капеллы.
12
Фреска (от итал. fresco, буквально свежий), техника живописи, в которой краски (на чистой или известковой воде) накладываются на свежую, сырую штукатурку, при высыхании она образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция. Эта плёнка закрепляет краски и делает фреску долговечной. Фреска – это также произведение, выполненное в такой технике.
13
Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена,
14
Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308 Симоне Мартини, Благовещение, 1333
15
Дуччо, Мадонна Ручеллаи, 1285Джотто, Мадонна с младенцем на троне
16
Симоне Мартини, Отречение Святого Мартина от оружия, 1315
17
СИЕНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ Дуччо ди Боунисенья ( ), Симоне Мартини ( ) Амброджо Лоренцетти (…-1348) -Сочетание византийской иконографии и готической декоративности -Элегантные, изящные линии -Изысканные цвета -Изображение элементов утончённой роскоши -Линейный ритм
Наследие
Знаменитая Мадонна Чимабуэ в процессии (1853-1855) Фредерик Лейтон
Мадонна Ручеллаи в настоящее время выставлена в первой галерее Galleria degli Uffizi, наряду с « Санта-Тринита-Маэста» Чимабуэ (около 1285 г.) и « Мадонной Огниссанти» Джотто (1306 г.). Этот выбор следует примеру Вазари, помещая исходный момент («i primi lumi») итальянской живописи эпохи Возрождения в произведениях этих художников. Однако эта тенденциозная и телеологическая концепция позднесредневековых произведений как ранних воплощений натуралистических, объемных и пространственных проблем кватроченто в лучшем случае вводит в заблуждение, поскольку отделяет эти изображения от их надлежащего исторического контекста и выборочно подчеркивает стилистические качества, напоминающие более поздние художественные течения, о которых художники XIII века, очевидно, не подозревали. Следовательно, Мадонна Ручеллаи часто описывается как натуралистический шаг вперед по сравнению с примитивной итало-византийской стилизацией, преднамеренное неверное толкование золотого , сильно стилизованного и неземного изображения, которое имеет гораздо больше общего с палеологическими иконами, чем с Мазаччо.