Царевна-лебедь

Восточная сказка картина врубель

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Муза Врубеля и Римского-Корсакова

Они познакомились в театре, полюбили друг друга с первого взгляда и не расставались ни на минуту до самой смерти. «На одной из репетиций я во время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос!».Так чувствителен к звуку голоса Врубель был всегда. Он тогда еле мог разглядеть меня — на сцене было темно, но звук голоса ему понравился», — рассказывала впоследствии Надежда Забела-Врубель.

Михаил Врубель боготворил жену: ездил на все её репетиции и спектакли, создавал эскизы и собственноручно шил ей наряды, причём не только театральные, но и повседневные, продумывал её грим, образ на сцене и в жизни…. знал наизусть всё её партии и безмерно любил её голос.

Костюм царевны Волховы, созданный Михаилом Врубелем для жены.

Нетипичную внешность своей Музы он запечатлел навеки в серии портретов. Некоторые из них — фантазии на тему сказок и легенд о мистических существах, предстающих перед уставшим путником; другие — портреты с натуры, где Забела-Врубель возлежит в кресле в домашнем платье или блистательно-изящно позирует в вечерних нарядах. По слова сестры Надежды, «он выдумал её красоту и осуществил в портретах», хотя «часто преувеличивал именно недостатки, так как они особенно нравились ему». На всех картинах мы встречаем удлиненный овал лица, большие фиалковые глаза, загадочную легкую улыбку, тонкую фигуру и «лебединые» руки…

После концерта. Портрет Н.И.Забелы-Врубель у камина в туалете, исполненном по замыслу художника. 1905

Что касается Николая Римского-Корсакова, то он впервые услышал Забелу-Врубель в 1897 году в партии Царевны Волховы в премьерном спектакле его оперы «Садко». «Можно себе представить, как я волновалась, выступая при авторе в такой трудной партии. Однако опасения оказались преувеличенными. После второй картины я познакомилась с Николаем Андреевичем и получила от него полное одобрение». Композитор был очарован голосом Надежды, её одухотворённостью на сцене и музыкальностью.

Так началось творческое содружество композитора, певицы и художника. Римский-Корсаков создает для Забелы-Врубель один шедевр за другим: появляются «Вера Шелога», «Кощей Бессмертный», «Сон в летнюю ночь», «Нимфа»… Вскоре Надежду стали называть «корсаковской певицей» и утверждать, что на сцене видели не её, а её волшебных героинь: чистейшую Царевну-Лебедь; Снегурочку, дочь Весны и Мороза; Морскую царевну; Марфу, и в смерти преданную своему Ванюше, и многих других… Римский-Корсаков преображался, когда речь заходила об искусстве певицы, и сокрушался о том, что «наступит время, когда она перестанет петь и унесёт с собой секрет этих чудесных звуков».

Надежда Забела-Врубель в опере «Царская невеста».

Премьера музыкальной драмы «Сказка о царе Салтане» состоялась в Частной опере С.И. Мамонтова 21 декабря 1900 года. Михаил Врубель создавал эскизы для декораций и костюмов для спектакля, где партию Царевны-Лебеди пела его жена, первая исполнительница партии. Однако ещё весной того года, когда певица только разучивала роль, Врубель создал своё знаменитое полотно. Критики писали, что сценический облик Забелы был таким же, как на картине: «Её Царевна-Лебедь – это видение, созданное народной фантазией. Одухотворите эти кристально чистые звуки светлым чувством и весенней девичьей нежностью – и вы, быть может, услышите и увидите ту Царевну-Лебедь, какой была Забела и какой впоследствии эта Царевна не была уже ни у одной из исполнительниц».

Царевна-Лебедь. Картина Михаила Врубеля.

Начало истории

В начале весны 1856 года в городе Омске появился на свет ещё один талантливый человек. 5 марта мальчик, которого родители назвали Мишей, впервые увидел этот мир. Он был четвертым ребенком в семье отставного генерал-лейтенанта.

Военный юрист Александр Михайлович Врубель, который вновь стал отцом, был женат на Анне Григорьевне Басаргиной, которая и стала матерью будущего гениального живописца. Она была родственницей Николая Васильевича Басаргина, участвовавшего в восстании декабристов.

К сожалению, после рождения Михаила долго Анна Григорьевна не прожила. Спустя два года после её кончины, Александр Михайлович женился повторно. Избранницей его стала Елизавета Христиановна Вессель. Она занималась музыкой – играла на пианино, была отзывчивой и доброй женщиной.

Михаилу повезло, его мачеха отнеслась к детям Александра Михайловича от первого брака очень благодушно, окружила их заботой и участием. Именно благодаря Елизавете Христиановне молодой Михаил Врубель впитал в себя любовь к творчеству и разного рода искусствам.

Семья Врубелей, 1863 год

Форматы акварельной бумаги

В различных странах приняты свои размеры бумажных листов, и у продавцов материалов для живописи до сих пор в ходу размеры, принятые в Британской империи. Ниже приведены названия «имперских» размеров и их метрические эквиваленты.

  • Средний (Medium) 559 х 444 мм
  • Королевский (Royal) 610 x 483 мм
  • Двойная корона (Double Crown) 762 х 508 мм
  • Имперский (Imperial) 775 х 572 мм
  • Двойной слон (Double Elephant) 1016 x 679 мм
  • Антикварный (Antiquarian) 1346 x787 мм

Стандартные форматы акварельной бумаги – 30 х 40 см; европейский стандарт – 56 х 70 см; бывают – 70 х 100см. Кроме того актуальны классические бумажные стандарты – А3, А2. Классическим считается 56 х 76 см.

Описание

Город Леденец на декорации Врубеля Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю — город Леденец, — выполненные художником).

«Но картина — не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь — существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением».

Первый серьезный исследователь творчества Врубеля искусствовед А. П. Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий?», имея в виду персонажа «Слова о полку Игореве».

Цветная бумага

Большинство сортов акварельной бумаги имеют белый или грязно-белый цвет, чтобы бумага могла отражать максимальное количество света сквозь прозрачные слои краски. Но некоторые производители специализируются на выпуске цветной бумаги. Ее часто используют при письме корпусными красками или гуашью. Бумага хорошего качества не выцветет, но более дешевые сорта акварельной бумаги могут оказаться менее долговечными, чем написанная на них картина. Со временем цвет такой бумаги изменится, меняя одновременно и общий тон картины. Многие художники предпочитают сами окрашивать акварельную бумагу, нанося на белую бумагу очень тонкий слой краски.

Восточная картина — Ярмарка Мастеров

Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Для тех, кому хочется того, чего нет у других        Картин акрилом продается много, а сколько вы видели картин из полудрагоценных камней? Нет, не пейзажи из крошки янтаря.А картины с россыпью камней! Сердолик, авантюрин, лунный камень, розовый кварц, аметист, агат… Здесь более 17 видов …

Необыкновенная красота женщин Востока с давних пор вызывала всеобщее восхищение и воспевалась поэтами всех времен и народов. Страстные и нежные женщины чаруют омутом своих глаз, оставаясь пленительной загадкой…           Картина «Восточная красавица»  https://www.livemaster.ru/item/ …

 Экзотическая красота, роскошь золота, сияние полудрагоценных камней. Чарующая картина, вовлекающая в восточную сказку.
 
Картина «Восточная царица». Картина с полудрагоценными камнями
 
http://www.livemaster.ru/item/16795107-kartiny-i-panno-kartina-vostochnaya-tsaritsa-kartina-s- …

 Восточная сказка.Триптих из картин разного размера и разной формы. Каждая картина дополняет другую и продолжает ее.    Объемная картина «Восточная сказка». Триптих. Ассамбляж. http://www.livemaster.ru/item/12185781-kartiny-panno-obemnaya-kartina-vostochnaya     Стразы, пайетки, бисер, …

Когда на окно попадает солнце, картина «Калейдоскоп. Вечернее солнце» начинает сиять золотом и дарить окружающему пространству солнечные лучи. Смотрела как завороженная, и не могла с вами не поделиться.     Картина «Калейдоскоп. Вечернее солнце» http://www.livemaster.ru/item/ …

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани — она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавливается и отбраковывается вручную.

Наше время отличается обилием бумаги и богатством её сортов. Техника её производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, то есть древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки её желтого тона синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

Восточная картина : Главные новости : ВладТайм

26 января в Доме-музее семьи Сухановых открылась  выставка-продажа «Искусство Кореи», посвященная дню рождения главы Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ира.

Большинство картин, представленных на выставке, — это пхеньянская художественная вышивка, которая выполняется на шёлке «кымганчжу» шёлковыми нитками. Цена на такие работы от 1300 до 4000 рублей.

Ручная вышивка до сих пор ценится очень высоко. Она отличается нежным тонами, особыми приёмами изображения, богатой эмоциональностью и высоким качеством. Интересно, что одна такая работа создаётся в течение 6 месяцев.

В экспозицию выставки вошли несколько эксклюзивных работ, выполненных с использованием природных материалов — раковин моллюсков, цена которых достигает 15000 рублей.

На выставке можно бесплатно получить различные буклеты и журналы, рассказывающие о жизни в КНДР.

Поездка в Киев и путешествие в Италию

В Киеве Врубель вдохновился древнерусским искусством, а в Италии обогатил свою цветовую палитру. Узнаем, как еще эти поездки повлияли на его творчество.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки


Автор урока
Ольга Хлопонина
Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

1. Кирилловская церковь, Киев, Украина, 1139
2. Михаил Врубель. Сошествие Св. Духа на апостолов, роспись Кирилловской церкви, 1884

Обсудим период жизни и творчества Михаила Врубеля, который продлился всего несколько лет, но заметно повлиял на него — поездке в Киев, а затем в Италию.

И начнем с росписи Кирилловского собора в Киеве

В 1884 году Михаил Врубель получил заказ на реставрацию и стилизацию росписей в Кирилловской церкви. Заказчиком был профессор Адриан Прахов — историк искусства, археолог. Рекомендации дал учитель Врубеля Павел Чистяков.

Знакомство с древним религиозным искусством очень повлияло на Врубеля. Он всегда искал в нем правду жизни, истинность переживания и стремился не просто следовать традициям старых мастеров, но и привнести современный взгляд на живопись.

Художник одним из первых понял актуальность древнерусского искусства. Позже поиски национальной старины выразятся в неорусском стиле, отразятся на модерне и авангарде. А в 1880-е это интересовало даже не искусствоведов, а историков.

Яркий пример подхода Врубеля к церковным росписям — «Сошествие святого духа на апостолов» в Кирилловской церкви. Художник смог наполнить канонические жесты апостолов сложными живыми эмоциями.

Врубель отказался от традиционных атрибутов: архитектурного фона, престола, жезлов и свитков.

При этом наполнил роспись психологическим содержанием: чувства выражаются не открыто, они будто спрятаны внутри персонажей. Каждый по-своему переживает мистическое событие, раскрывая собственный духовный мир.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Иконостас Кирилловского монастыря, 1884
2. Св. Кирилл, 1884
3. Иисус Христос, 1884
4. Богоматерь, 1884

В ноябре 1884 года Прахов отправил Врубеля в командировку в Италию. Эта поездка повлияла на все последующее творчество художника.

Вот как это произошло

Целью путешествия было изучение средневековых византийских мозаик и живописи художников венецианского Возрождения. Также есть версия, что одной из причин поездки могла стать влюбленность художника в жену Прахова Эмилию Львовну.

️ В Венеции Врубель больше всего интересовался средневековым искусством и ранним Возрождением. Он изучал средневековые мозаики и витражи, рассматривал работы живописцев раннего Ренессанса — Карпаччо, Чима да Конельяно.

Венецианское искусство обогатило палитру Врубеля. Именно тогда появились его знаменитые синие, лиловые, золотые, темно-вишневые, дымко-розовые, млечно-голубые тона, ослепительная игра восточных кристаллов.

В Италии Врубель создал четыре алтарных образа для Кирилловской церкви — Христа, Св. Кирилла, Св. Афанасия и Богоматери.

Об эти образах художник Александр Иванов сказал: «Пластическая музыка этих икон построена в величавых и ясных ладах Дж. Беллини и Карпаччо, а в глубине ее, как доминанта в органном пункте, звучит красочное волшебство мозаик Сан Марко».

О влюбленности Врубеля в Эмилию Львовну Прахову

1. Фотография Э.П. Праховой, 1870-е
2. Образ «Богоматерь с младенцем» и эскиз, написанный с Эмилии Праховой

Михаил Врубель

1. Восточная сказка, 18862. Девочка на фоне персидского ковра, 1886

Поговорим о двух работах, написанных Михаилом Врубелем после возвращения из Италии в Киев — «Восточной сказке» и «Девочке на фоне персидского ковра».

В обеих картинах видна фирменная работа Врубеля с цветом и мозаичными объемами

Восточная сказка. Врубель начал писать эту картину для заработка, но сделал только акварельный набросок. Художник хотел подарить картину Эмилии Праховой, но та отказалась принять «слишком серьезную, вполне законченную вещь». В ответ Врубель порвал акварель, бросил на пол и ушел. Прахова сохранила обрывки в конверте, который позже Врубель с благодарностью забрал и восстановил работу.

Девочка на фоне персидского ковра. Картина тоже написана из нужды: Врубель часто занимал деньги в ссудной кассе Розмитальского и Дохновича, и решил продать Дохновичу портрет его дочки Мины. Но тому портрет не понравился, и Врубель долго не мог пристроить работу — но в итоге все же продал одному коллекционеру за 300 рублей.

Личная жизнь

Первым серьезным увлечением Врубеля оказалась жена Прахова Эмилия Львовна. Как утверждают биографы, именно ее лицо изображено на написанной после возвращения из Венеции иконе «Богоматерь c Младенцем». Порочную тягу к супруге своего покровителя Михаилу удалось побороть.

Следующая амурная заинтересованность переросла в свадьбу. С первой и единственной женой Надеждой Ивановной Забелой художника познакомил московский друг Савва Мамонтов. На момент знакомства художника знал лишь узкий круг ценителей живописи, а Надежда уже была примадонной Частной русской оперы. Певица своими голосом и красотой вдохновила Врубеля на написание картины «Гензель и Гретель», на которой он изобразил Надежду вместе с ее подругой Татьяной Любатович.

Примечательно, что между артисткой и мастером был заключен негласный договор, в котором говорилось, что, если работа удастся, Надя без пререканий выйдет за Михаила замуж. Произведение удалось. Свадебное торжество проходило в Женеве. Супруге Врубель в буквальном смысле поклонялся. Брак казался ему счастливым завершением многолетних скитаний в поисках самого себя. Вдобавок к обретенному душевному покою творец получил и уверенность в будущем. В сентябре 1901 года у Михаила и Надежды родился маленький Савва, но эта радость была омрачена врожденным пороком мальчика – заячьей губой.

Врубель усмотрел в этом «испорченную кровь» и «роковую наследственность» и с той поры стал задумчив и рассеян. Это состояние души отвратило его от всех творческих замыслов и вернуло к образу демона. Через два месяца после рождения сына он начал картину «Демон поверженный». Работа над ней продолжалась год, прервавшись лишь на короткое время преподавания стилизации студентам Строгановского училища. Но надолго уйти от «Демона» Врубель не сумел.

Картину он писал как одержимый, порой по 20 часов в сутки, поддерживая себя вином. Лицо демона он менял, даже когда картина уже попала на выставку «Мира искусства». Исключительная степень ответственности, которую он взвалил на свои плечи, разрушила и без того зыбкое психологическое равновесие художника. Живописец погрузился в тяжелое депрессивное состояние. Он считал себя преступником, достойным наказания за то, что позволил себе писать и Христа, и демона.

Смерть

В апреле 1902 года Врубеля положили в московскую клинику. Врачи диагностировали у мастера неизлечимое психическое заболевание. В марте 1903-го произошла ремиссия, и художника выписали, правда, как оказалось, ненадолго. В мае этого же года умер сын Врубеля, и уже в сентябре Михаил вновь попал в клинику. Страшные недели забытья и бреда сменялись часами сравнительного успокоения – и тогда он рисовал, правда, по требованию врачей только с натуры, ничего фантастического.

Неизлечимая, с годами прогрессирующая болезнь в 1906 году стала причиной потери Врубелем зрения. Последние четыре года Михаил Александрович провел в кромешной темноте в петербургской больнице для душевнобольных.

Художник физически страдал от того, что у него больше не было возможности созерцать жизнь, движение которой он не так давно имел возможность запечатлевать своей волшебной кистью. Врубель не пытался покончить с собой, но, подолгу стоя в морозные дни под открытой форточкой, умышленно приближал неизбежный конец. Михаил Александрович умер от воспаления легких 1 апреля 1910 года. Вдохновенную речь на похоронах, проходивших на Новодевичьем кладбище, произнес , назвав художника «вестником иных миров».

В 1913 году рядом с Врубелем похоронили пережившую мужа на три года Надежду Ивановну.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания «Ханемуль Файн Арт» удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания «Ханемуль Файн Арт» производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами — это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага — Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag — это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: