Фильмы про Давида и Голиафа
История Давида и Голиафа неоднократно упоминалась и в произведениях авторов разных времени и стран, и в шедеврах кино. Самые известные киноленты об этом событии:
В любом храме есть частицы мощей святых. Что такое мощи — это останки мучеников за веру, подвижников, которые сохранились в виде костей или праха. Их наличие означает присутствие самого праведника, к которому обращаются с просьбой или благодарностью.
Чтобы вникнуть в библейскую историю, стоит упомянуть о сути конфликта израильтян и филистимлян.
После того как освобожденные Моисеем из египетского плена евреи вступили на обетованную землю, Ханаан, их стали одолевать местные воинствующие племена, в том числе филистимляне. Интересен факт, что филистимляне не являлись исконным народом Ханаана: согласно Библии, это племена, пришедшие на обетованную землю с острова Крит. Покинуть насиженные места их заставили неурожаи и голод. Сначала филистимляне начали продвигаться в сторону Египта, но потерпели поражение от армии Рамзеса III. Египтяне поработили часть народа, а другой части была отдана для заселения ханаанская земля: область в долине реки Иордан. Сейчас эта территория принадлежит Палестине. Филистимляне создали пять независимых городов, в каждом из которых правил свой князь. В то же время народ был един в ведении войн.
Поселившийся на обетованной земле еврейский народ постоянно подвергался нападению филистимлян. Израильские цари Самуил, Саул, Давид вели с ними ожесточенные войны. След филистимлян встречается еще в одной известной библейской истории о силаче Самсоне. Могущественному иудею Далила, филистимлянка, отрезала волосы – секрет силы, помогавшей Самсону побеждать ее народ. Именно благодаря филистимлянам происходит становление израильского царства: ведь нужно было отражать атаки воинственного племени.
Почему же филистимляне одерживали победы над божьим народом? Ответ кроется в их искусстве ковать железо. А вот согласно Библии, у израильтян не было ни одного кузнеца. Победить филистимлянское войско смог только царь Давид. Он, захватив город Едом, завладел ископаемыми Синайского полуострова и выведал секрет изготовления оружия из железа. Израильский народ стал жить в относительном спокойствии, тем не менее изредка наблюдались одиночные набеги филистимлян. Окончательно покончил с ними богоугодный израильский царь Езекия.
Образ в искусстве
Файл:Michelangelos David.jpg Микеланджело, «Давид»
Художественное искусство
На протяжении многих веков личность Давида и его подвиги служили неиссякаемым источником вдохновения для художественного творчества. Давиду посвящены монументальная скульптура Микеланджело (1503, Академия, Флоренция) и полотна Рембрандта.
В современном еврейском искусстве отличается самобытностью образ Давида в иллюстрациях к Библии М. Шагала.
Музыка
В музыке, наряду с кантатой Моцарта «Кающийся Давид», особого внимания заслуживает опера Д. Мийо «Давид» (1953, либретто А. Люнеля), впервые поставленная в Иерусалиме в 1954 г. в присутствии композитора. Ряд музыкальных произведений посвящен Давиду израильскими композиторами — М. Авидомом (Симфония №2 «Давид», 1948), П. Бен-Хаимом («Сладкий певец Израиля», 1957) и другими. Большой популярностью пользуется народная песня «Давид мелех Исраэль хай ве-каям» («Давид, царь Израиля, жив и существует»).
Литература
В новой литературе на иврите Давид — герой многих произведений: от поэм И. Л. Гордона «Ахават Давид у-Михаль» («Любовь Давида и Михаль») и «Давид у-Варзиллай» («Давид и Барзиллай») — до романа М. Шамира «Кивсат hа-раш» («Овечка бедняка»).
Символом величия человеческой личности и образцом национального вождя Давид выступает в поэзии У. Ц. Гринберга.
Архитектура Бернини
В 1655 году, со смертью Иннокентия X, в творческой судьбе Бернини вновь наступил поворотный момент. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». В стремлении преобразить облик Вечного города, новый понтифик вознамерился не только перестроить сеть римских дорог, но и украсить Рим новыми архитектурными формами. Толчком городской реорганизации послужил готовящийся визит в Рим королевы Кристины Швеции, отрекшейся от королевского престола у себя на родине, и возжелавшей принять католичество. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве, и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Помимо этого, Бернини изменил фасад стоящей на одноименной площади базилике Санта Мария дель Пополо, придав ей барочные архитектурные формы.
Порта дель Пополо. Внешняя и внутренняя сторона ворот
Бернини вновь стал любимым художником папского двора и, фактически, величайшим архитектором, сумевшим реализовать практически все амбициозные проекты Александра VII. Как и при Урбане VIII, он обрел полное покровительство Папы, исполнив невероятно большое количество заказов понтифика. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Сегодня это здание на Квиринальском холме, строительство которого окончательно было завершено лишь в 1733 году и известное как Palazzina del Fuga, используется под правительственные офисы и частные квартиры для президентов Итальянской республики. В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670).
Но наиболее масштабным проектом Бернини, реализованным при Александре VII, стала внушительная круговая колоннада на площади перед Собором Святого Петра в Ватикане, символизирующая собой объятия церкви, собирающей в своем лоне весь мир.
Круговая колоннада на площади перед Собором Святого Петра в Ватикане Diliff / Wikimedia Commons
Советуем прочитать:
Площадь Святого Петра в Ватикане
Помимо строительства колоннады, в апсиде главного нефа Ватиканского собора гениальный мастер возвел один из главных своих шедевров – скульптурную композицию Кафедры Святого Петра. Выполненная из позолоченной бронзы, внутри она содержит деревянный трон Святого Апостола – древнехристианскую реликвию, подаренную в 875г. папе Иоанну VIII первым королем западно-франкского королевства Карлом II Лысым.
Кафедра Святого Петра
В свои зрелые годы Джан Лоренцо Бернини стал наиболее известным архитектором и скульптором в Европе. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. В 1664 году французский министр Жан-Батист Кольбер от имени Людовика XIV убедил Папу предоставить своего любимца королю с целью возглавить проект нового фасада королевского дворца Лувра, и 26 апреля 1665 года Бернини отправился в Париж. Однако расхождение во мнениях по ключевым архитектурным вопросам привело к определенной напряженности в рабочих отношениях между мастером и руководящей комиссией по реконструкции Лувра. По этой причине уже 20 октября Бернини вернулся в Рим, став лишь свидетелем закладки фундаментов, на которых так и не было ничего построено.
Отели в центре Рима
Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от главных достопримечательностей — тогда посмотрите, что мы для вас нашли
Смотреть отели
Ковчег Завета
Мечтой Давида было вернуть Ковчег Завета. Эту святыню похитили филистимляне, но вскоре суровая кара постигла тех, кто прикасался к ней. Поэтому филистимляне захотели вернуть Ковчег обратно в Израиль. Таким образом, сбылось желание Давида. Согласно Библии, царь так обрадовался, увидев, что Ковчег вносят обратно в Израиль, что плясал от радости в одной льняной одежде перед всеми людьми, забыв про свое звание.
За это супруга царя упрекнула его, сказав, что царю не подобает так себя вести. По преданию она была наказана за это тем, что не смогла больше иметь детей.
Царь поместил Ковчег Завет на святой горе Сион. При царствовании Давида Иудея и Израиль снова объединились. Давид отменил человеческие жертвоприношения, служения идолам. Богослужения стали более музыкальными, ведь царь сам сочинял псалмы.
Царь очень хотел построить для Ковчега храм, но его желание смог осуществить только его сын. Господь не допустил его до строительства храма, потому что царь пролил много крови.
Слава мастера за пределами Рима
Впоследствии одаренному ваятелю стали заказывать мраморные портреты за пределами Италии – кардиналы, короли и члены их семейств. Он предпочитал работать с живой натуры, и ему охотно соглашались позировать кардинал Ришелье и король Британии Карл I, французский монарх Людовик XIV и Генриетта Мария Французская, хотя революция помешала воплотить ее образ.
· Некоторые заказы не было осуществлены, другие утеряны. Во время пожара в Уайтхолле завершенный бюст короля Карла I в 1698 году был разбит, остались лишь эскизы и не очень удачные подделки.
На выезде из Рима Бернини должен был работать для Лувра и королевской резиденции в 1665 году, получив приглашение от Людовика. Одаренный Джанлоренцо был хорошо принят при дворе, поработав там почти полгода. Ему оказывали почести, дали слугу и переводчика Поля де Шантелу, ставшего биографом на тот период. Но его заносчивость и чрезмерное превозношение итальянского искусства не понравилась придворным фаворитам и аристократии.
Вероятно, из-за негативных настроений новый фасад Лувра по проекту итальянца комиссия отклонила, предпочитая своих мастеров.
· Мастер утверждал, что смог победить мрамор, подобно воску, сделать его пластичным. Он говорил, что сумел скульптуру и живопись объединить до возможной грани. Судя по лучшим образцам, утверждение вполне справедливо. Точные штрихи резца по камню и манера шлифовки мрамора приближали изображенные им тела к подобию живой плоти.
Иконография
На иконах царь и пророк Давид пишется в царских одеждах и венце. В руке его свиток со словами псалма. Особенно часто пишутся на свитках пророчества из Псалтири, касающиеся Рождения Мессии и Родившей Его Матери. Ведь Богородица происходит из рода Давида: «Слыши, Дщи, и виждь… и забуди дом отца Твоего…», «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот Святыни Твоея…»
«Помяни, Господи, Давида, и всю кротость его…» Это слова псалмопевца, повторяемые верующими и сейчас. Они как бы говорят: мы грешны, Господи, но вот жил среди нас святой – сохранивший любовь к людям и к Богу, не смотря на все искушения. И мы тоже падаем, но встаем, грешим, но остаемся детьми Господними. И раз живут среди нас праведники, значит – есть надежда, есть покаяние.
Наталья Сазонова
Поздний период
Во время понтификата папы Александра VII (1655-67) Бернини попытался преобразовать Рим посредством дорогостоящего проекта городского планирования. он сосредоточился на архитектуре и ему удалось воссоздать «славу Рима», начавшуюся в XV веке.
Джовани работал в Париже в 1665 году и это был единственный период, в течение которого он находился вдали от Рима. Он стал настолько популярной фигурой во Франции, что его узнавали на улице. Король Людовик XIV приглашал Бернини и других итальянских архитекторов для работы над Лувром, однако все его проекты были отклонены. Он открыто говорил о своей неприязни к французской культуре и искусству, что не способствовало новым заказам. Единственное произведение скульптора в то время — это бюст короля Людовика XIV.
Вернувшись в Рим, Бернини создал конную статую Людовика XIV, однако и она не понравилась Людовику и ей заменили голову.
Джовани продолжал заниматься благоустройством соборов и церквей города. Его последней работой стал скульптура Сальватора Мунди в 1679 году. Джовани Бернини умер в 1680 году в возрасте восьмидесяти одного года и был похоронен вместе со своими родителями в Базилике Санта-Мария-Маджоре.
Личная жизнь
Библейское сказание гласит, что Давид был умен, красив, а также обладал талантом к ораторскому искусству. Что касается амурных отношений, то дочь Саула – Мелхола была выдана замуж за другого молодого человека. Но тем не менее, у женолюбивого Давида было множество жен и наложниц, что, в принципе, было свойственно царям того времени.
Но из-за влюбчивости Давида внутренняя политика царя не была безоблачной. Правитель единого Израильского государства разгневал Бога, омрачив свою жизнь смертным грехом – прелюбодеянием. Дело в том, что царь, прогуливающийся по крыше своего дворца, был ослеплен красотой купающейся Вирсавии.
Царь Давид и его сын Соломон
Однако женщина, пленившая его разум и чувства, была замужем за благодетельным Урием Хеттеянином, преданно служившим армии Давида. Но, несмотря на замужество красавицы, Давид велел доставить Вирсавию во дворец. Спустя время возлюбленная правителя забеременела, а Давид приказал военачальнику в письме послать Урия на верную смерть.
Узнавший об этом вероломном поступке, пророк Нафан проклял Давида, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты и суровые наказания. Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали.
Царь Давид в старости
Царь начал чувствовать физическое недомогание, его тело покрылось язвами, а во дворце начались мятежи. Старший сын предводителя Амнон изнасиловал сводную сестру Фамарь, и был убит родным братом Авессаломом.
Сам Авессалом пошел против отца, но его армия была разгромлена в пух и прах. Несмотря на предательство, Давид любил своего отпрыска и ждал его возвращения домой. По легенде, молодой человек погиб, запутавшись длинными волосами в ветках дуба. Эта трагедия омрачила жизнь Давида, который причитал:
Давиду пришлось буквально на коленях вымаливать прощение у Бога. Творец простил согрешившего царя, подарив ему здорового сына Соломона, однако напомнил, что
После раскаяния жизнь самодержца не была спокойной, ибо другой отпрыск Давида — Адония — фактический наследник престола, пытался организовать заговор против своего отца и узурпировать власть, потому что узнал, что корона уготована Соломону.
Работы в Ватикане
Кроме надгробий графини Матильды Каносской, папы Александра VII, папы Урбана VIII в Ватикане осталось огромное наследие работ Бернини.
Колоннады на площади святого Петра
Строительство площади длилось 11 лет, закончено в 1667 г. С обоих сторон площади разместились коллонады, как символ обнимающих землю церковных рук. Колонны 20-метровой высоты шириной 1,6 метра установлены в 4 ряда. Всего насчитывается 284 колонны, 140 из них украшены расположенными сверху статуями религиозных лиц. С правой и с левой стороны от главного обелиска площади есть пластины из мрамора, встав на которые можно увидеть лишь 1 ряд колонн. Бернини хорошо знал геометрию.
Балдахин
Балдахин (киворий) расположен под куполом над главным алтарем (в средокрестии). Высота кивория на 4-х витых колоннах, повторяющих модели колонн храма Соломона (Salomon), составляет 29 метров. На вервях лавра вверху колонн изображены гербовые пчелы Барберини. На киворий ушло около 45 тонн бронзы. Сначала материал снимали с соборного купола, потом привозили из Венеции (Venezia) и Ливорно (Livorno). Но когда и этого оказалось мало, разобрали поддержку крыши портика Пантеона (Pantheon).
Кафедра Апостола Петра
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский ( Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Конная статуя Константина
Конная статуя Константина –скульптура создавалась с 1654 г. по 1670 г. и была заказана Иннокентием X. Когда к власти пришел Клемент X (Clemens X), он установил статую перед лестницей папского дворца. Константин (Constantinus) Великий перед битвой с Максенцием (Maxentius) увидел на земле символ из креста и надписи: «сим побеждай». Военачальник и солдаты испугались увиденного, но ночью Константину приснился Христос, повелев ему сшить знамя с увиденным днем знаком. Царь послушался видения и войско победило врага. Сейчас статуя находится в соборе святого Петра.
Святой Лонгин
Скульптура святого Лонгина высотой больше 4 метров изготовлена в 1638 г. и установлена в соборе святого Петра. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Но окончательный вариант отличается от первоначального, так как измененный проект балдахина собора привел к изменениям скульптуры Лонгина. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.
Алтарь Капеллы святого Причастия
Одна из лучших капелл собора святого Петра не для туристов. Попасть сюда могут только те, кто хочет помолиться. Возведена специально для Урбана VIII, об этом свидетельствуют пчелы с герба Барберини, присутствующие в оформлении. Для невероятной красоты алтаря использованы редкие породы мрамора. Над алтарем дарохранительница из золота, серебра и синей глазури. По бокам от нее два ангела из бронзы, покрытые позолотой.
Государева лестница
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь, идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше.
Провалившийся план
По законам Моисея, женщину, совершившую блудодеяние, следовало карать смертью. Её участь должен был разделить и любовник. Конечно, если бы Давид приказал Вирсавии никогда не упоминать его имени, она бы не выдала правителя. Но царю было искренне жаль возлюбленную. От себя хочу заметить, что Давид, как кажется, действительно любил Вирсавию, однако не меньше он дорожил собственным положением.
Однако Давид был царём, а значит, имел и возможности, и расчётливый ум. В его голове родился прекрасный план, который было просто осуществить. Давид тут же вызвал Урию из армии – якобы с целью разузнать о ситуации на поле боя. Напоив воина вином, он отправил того домой, посоветовав не робеть перед супругой, которую давно не видел. Однако вместе с Урией он послал и соглядатаев, что должны были донести о ходе дел.
Утром царя ждало разочарование. Вместо того, чтобы предаваться любви с супругой, Урия просидел всю ночь на пороге своего жилища. Как заметил он, не до страстей ему в те мгновения, когда боевые товарищи складывают головы на поле боя. Выходило, что ребёнка, который должен был появиться в скором будущем. нельзя было выдать за сына Урии.
Рембрандт «Вирсавия с письмом Давида», 1654 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция
Давид — пастух, ставший царем
Давид был вторым царем израильтян. Но прежде чем взойти на престол, он перенес множество побед и лишений. Выросший в семье богатого землевладельца, Давид с детства тяготел к природе, любовался божьим творением, учился сострадать и быть великодушным. Именно эти качества впоследствии сделают его одним из самых могущественных и справедливых царей. До сих пор Давид почитаем евреями, о нем знают не только люди, близкие к христианской вере, но и далекие от нее. Потомок колена Иуды, Давид, упомянут в родословной Иисуса Христа.
Начинал будущий царь с выпаса овец – это была его обязанность как младшего в семье. Именно молодым пастушком мы впервые встречаем его в Библии. Но уже здесь подчеркнуты его красота, статность и смелость. История Давида как победителя филистимлян начинается с его поединка с могучим воином Голиафом. Этот эпизод перевернул жизнь молодого пастушка, сделав его народным любимцем, а впоследствии великим царем Израиля.
Время его царствования по праву считается золотым веком еврейского государства. Давид проводит экономические, политические реформы, избавляет страну от частых набегов филистимлян.
Скульптурные шедевры
Искусство мастера скульптурного портрета выражалось не только в способе обработки мрамора. Его увлечение театром дало ему бесценный опыт – в любом сюжете он умел уловить драматическую кульминацию, экстаз чувств, наибольшую концентрацию чувств перед логическим завершением ситуации. Именно такой манерой изображения его работы заметно отличаются от статичной классической скульптуры и изваяний эпохи Ренессанса. Итальянский барокко (barocco – в переводе «вычурный, странный») пришел на смену маньеризму и ренессансу. Эти стили господствовали до конца XVI века в европейском искусстве. Скульптуры Бернини из мрамора — эталон, на них учились многие талантливые ученики из Италии и Европы.
· Стиль барокко принес больше свободы в манеру ваяния, воплощение желания объединить разные виды искусства. Барочные скульптуры Бернини стали образцом для подражания – динамика, драматизм, яркая образность, идеализация, особая страсть и чувственность в каждом образе или сюжете.
«Давид» (ок. 1624 г.) – популярный Библейский сюжет, где юный Давид изображен не в статичной позе, как у других скульпторов. Готовясь к броску камнем из пращи в голову великана, известный персонаж закусил губу и словно рассчитывает траекторию и силу удара в лоб Голиафа.
«Аполлон и Дафна» (1625 г., Галерея Боргезе) – еще один античный сюжет, где изумленный красавец наблюдает за перевоплощением возлюбленной в дерево. Вот уже пальцы рук и ноги обрастают листьями, а ее чувственный рот еще с надеждой взывает о помощи.
«Похищение Прозерпины» (1622 г., Галерея Боргезе) – скульптурная композиция по мотивам античного сюжета. Реализм превосходно передан в жесте и пальцах похитителя, сжимающего ногу юной пленницы.
Облик Рима заметно преобразился в эти времена. Бернини пережил правление 8 кардиналов, часть из них к нему благоволили, у других он был в немилости. И все же за ним закрепилось «придворный папский любимец». Одаренному юноше с 19 лет папы и кардиналы доверяли творить свои мраморные портреты.
Среди удивительных творений нельзя не упомянуть контрастные образы «Проклятая душа» и «Блаженная душа» (1619 г.). Они выставлены в Римском музее, но были задуманы как часть галереи аллегорий в парке Палаццо Шипионе Боргезе. Не менее интересны фонтаны, выполненные его руками:
— «Фонтан четырех рек»;
— «Фонтан Пчёл» и др.
Внешняя политика
Давид расширял свои территориальные владения, отбирая земли у соседних государств. Он завоевал историческую область в западной Иордании, разгромил арамейцев на территории Сирии, присоединил Идумею. К тому же царь обнаружил кладези меди и заключил деловое сотрудничество с финикийцами, которые слыли опытными торговцами.
Израильское царство при правлении Давида
Финикийцы покупали у Давида крупы и скот, платя бартером. Взамен царь получал древесину и передовые технологии: компаньоны Давида привезли в государство письменность и придуманный ими алфавит, позже заимствованный евреями.
Давид — пастух, ставший царем
Давид был вторым царем израильтян. Но прежде чем взойти на престол, он перенес множество побед и лишений. Выросший в семье богатого землевладельца, Давид с детства тяготел к природе, любовался божьим творением, учился сострадать и быть великодушным. Именно эти качества впоследствии сделают его одним из самых могущественных и справедливых царей. До сих пор Давид почитаем евреями, о нем знают не только люди, близкие к христианской вере, но и далекие от нее. Потомок колена Иуды, Давид, упомянут в родословной Иисуса Христа.
Начинал будущий царь с выпаса овец – это была его обязанность как младшего в семье. Именно молодым пастушком мы впервые встречаем его в Библии. Но уже здесь подчеркнуты его красота, статность и смелость. История Давида как победителя филистимлян начинается с его поединка с могучим воином Голиафом. Этот эпизод перевернул жизнь молодого пастушка, сделав его народным любимцем, а впоследствии великим царем Израиля.
Время его царствования по праву считается золотым веком еврейского государства. Давид проводит экономические, политические реформы, избавляет страну от частых набегов филистимлян.
Давид был прекрасным музыкантом и певцом: его песнопения до сих пор живут в библейской книге «Псалтырь».
Слайд 4Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d’Avila) —
алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная
в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу.
Экстаз Святой Терезы1645-1652 гг.