Сочинение по картине маковского свидание (3, 4, 7 класс)

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков. Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски. Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.

Картина Пабло Пикассо «Свидание»

В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов». В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.

Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»

Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.

Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок. Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.

Ольга Хохлова и Сергей Дягилев

Светлый период жизни отразился и на творчестве художника — на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Новые свершения

В несколько этапов Пикассо отвернулся от абстракции и свет увидела череда картины в реалистичном и безмятежно красивом классическом стиле. Одной из самых известных работ стала «Женщина в белом». Написанная всего через два года после «Трех музыкантов», спокойная и не привлекающая излишнего внимания к себе эпатажностью, в который раз продемонстрировала легкость, с которой мог выразить себя.

После короткого обращения к классицизму мастер стал известен своими сюрреалистическими работами, пришедшими на смену кубизму.

В период с 1925 по 1930-е годы он в определенной степени был связан с сюрреалистами, а с осени 1931 года особенно интересовался скульптурой. В 1932 году, в связи с проведением крупных выставок в галереях Жоржа Пети в Париже и Доме искусств в Цюрихе, известность Пикассо заметно возросла. К 1936 году испанская гражданская война оказала глубокое влияние на Пикассо, апогеем которого стало написание самой известной из его картин. «Герника» — аллегорическое осуждение фашизма, мощный образ, изображающий реалии и войны и ее последствий.

Эта работа была заказана правительством для павильона Испании перед Парижской всемирной ярмаркой. Она изображает катастрофические разрушения в городе во время гражданского восстания. Работа была завершена в течение шести или семи недель. Выполненная полностью в черном, белом и сером цвете, шириной в 25 футов и высотой в 11, картина служит квинтэссенцией боли и страданий народа от жестокости. Пикассо применил живописный язык кубизма к ситуации, возникшей из социального и политического сознания.

Картины «розового периода»

Самыми лучшими картинами этого периода были признаны

«Акробат и молодой арлекин»

(1905),

«Семейство комедиантов»

(1906)

, «Девочка с козлом»

(1906),

«Мальчик, ведущий лошадь»

(1906)

1905-Picasso-La-famille-de-saltimbanques—Пикассо- Семейство комедиантов

1905-Picasso-It’s in the kabare-Пикассо-В кабаре

1905-Picasso-Acrobat and Yong arlekin- Пикассо-Акробат и молодой Арлекин

1905-Picasso-It’s the lady -Дама

1905-Picasso-Mother and son-Пикассо -Акробаты Мать и сын

1905-Picasso-2 brothers-Пикассо-Два брата-2

1905-Picasso-It’s the sitting-Пикассо-Сидящий

1906- Avtoportret -Picasso-Пикассо-Автопортрет

В конце «розового периода» у Пикассо появились картины с обнажёнными фигурами мальчиков и девушек. Таким образом художник пытался внести классику античности в свои сюжеты. (

«МАЛЬЧИК С ЛОШАДЬЮ», «ТУАЛЕТ», «ДЕВОЧКА С КОЗЛОМ»

). Из них напрочь исчезли грусть, трагизм, убийственная жалость, унылые тона красок.

1906-Picasso-It’s the girl with the he-goat-Пикассо-Девочка с козлом

1906-Picasso-Baring boy-Обнажённый юноша

1905-Picasso-Two yang boies-Пикассо-Два юноши

1906-Picasso-The boy with a horce-Мальчик с лошадью

1906-Picasso-Tualet-Пикассо-Туалет

Что это такое?

Симпатия – это то чувство, когда вам нравится другой человек. Именно так говорят об этом люди. Почему собственно возникает такое притяжение к мужчине или женщине?

Определение симпатии

На вопрос, что такое симпатия к человеку, психологи отвечают так: это устойчивое эмоциональное предрасположение к конкретному объекту. Понятие «симпатия» произошло от греческого слова «sympatheia», которое обозначает «влечение», то есть притягательность и желанность чего-либо или кого-либо. Образуется симпатия чаще всего случайным образом. Мы начинаем общаться с парнем или девушкой, понимаем, что у нас много общего или что нам просто хочется поддерживать связь с объектом.

Стоит понимать, что симпатия – это эмоция, которая появляется не только между мужчиной и женщиной. Она может сформироваться к абсолютно любому человеку независимо от пола и возраста. Ведь это не влюблённость, для которой необходим противоположный пол, а просто хорошее отношение. Однако для парня и девушки симпатия является начальным этапом развития отношений. Часто она перерастает во влюблённость, потом в любовь либо может преобразоваться только в страсть.

Почему возникает симпатия?

Что такое симпатия к девушке или парню, разобрались. Но почему она возникает, точно сказать могут не все. Обычно при таком вопросе люди говорят, что человек им просто нравится, а какова причина этого – неизвестно.

На самом деле мы симпатизируем другому человеку по какой-то одной или нескольким причинам. К ним относят следующие:

  1. Внешний вид. Внешность – это самое первое, что оценивается при знакомстве, потом уже всё остальное. Опрятность, чувство стиля всегда притягивают.
  2. Сходство в характере. Если есть сходные черты, это привлекает, так как людям в этом случае легче понять друг друга.
  3. Совместные увлечения и интересы. Приятно, когда кому-то нравится то же самое, что и вам.
  4. Одинаковые взгляды на жизнь. Сходство в отношении к жизни и конкретным её ценностям тоже играет важную роль. Единомышленники всегда испытывают симпатию друг к другу.

Есть мнение, что противоположности притягиваются. И в этом есть доля правды. Не всегда люди, которые имеют схожие интересы, нравятся друг другу. Нередко наблюдается картина, когда человек симпатизирует объекту, который полностью отличается от него.

Здесь причина может скрываться в своих каких-то нереализованных целях и задачах. К примеру, нередко робкий человек любит общаться с уверенными в себе людьми, потому что он хочет на них равняться, его притягивает манера поведения и непринуждённость, которые для него сложно выполнимы.

Что такое взаимная симпатия?

Под этим определением понимают ситуацию, когда люди взаимно нравятся друг другу. Здесь уже наблюдается активный процесс общения, взаимодействия. Как правило, такое возможно, если у двух человек есть совместные увлечения, похожие взгляды на жизнь.

Определить взаимность симпатии можно по тому, как люди общаются друг с другом. Они с удовольствием беседуют, стараются всячески поддерживать разговор, заинтересованно смотрят прямо в глаза, повторяют жесты собеседника. Также человек может прямо сказать, что ему легко и приятно с вами общаться, что у него такое ощущение, как будто вы знакомы сто лет.

Когда говорят о взаимной симпатии, чаще всего имеют в виду отношения между мужчиной и женщиной. Зарождается союз как раз с этого чувства, затем уже возникает что-то большее.

Симпатия и антипатия

Что это такое симпатия, мы разобрались. Осталось рассмотреть противоположенное понятие – антипатия. Под этим определением понимают стойкое неодобрение, неблагожелательное отношение к другому человеку или явлению.

Неприязнь способна возникать по разным причинам, к примеру, из-за внешности, характера, аморального образа жизни. Но часто она проявляется абсолютно беспричинно. Вроде бы выглядит человек отлично, лёгкий на общение, простой в поведении, но всё равно что-то отталкивает, не возникает заинтересованности.

Корни антипатии скрываются в вашем представлении о том, каким должен быть мужчина или женщина. Если есть большая разница между представленным образом и конкретным человеком, то образуется неприязнь. Также оттолкнуть может явное расхождение жизненных взглядов, приоритетов, интересов.

Невербальные жесты девушек

Если рядом присутствует симпатичный мужчина, то невербальные жесты девушки заключаются в поправлении макияжа, одежды, прикасании к локонам без видимой причины. Один из ярких показателей симпатии – это демонстрация запястий.

При ходьбе девушки сексуально покачивают бедрами, показывая свои прелести

Хотя на этот момент стоит обратить внимание, когда есть другие признаки. Многие представительницы слабого пола делают это неосознанно и просто так, даже в присутствии мужчин, которые им неинтересны

При неформальной встрече с симпатичным мужчиной в неформальной жесты становятся очень откровенными. Это относится и к случаю, когда есть рядом «конкуренты», то есть другие дамы. Девушка будет пытаться сесть так, чтобы вы заметили ее стройные ножки. Обычно, используется поза нога на ногу, но колени направлены в сторону интересного мужчины.

Во время разговора женщины покачивают туфелькой, держа ее на пальцах ноги, а когда она все-таки спадет – это явный признак заигрывания. Если девушка демонстрирует откровенный взгляд наряду с «внезапно» спавшей бретелькой, полуснятой туфелькой и сидит, держа одну ногу на другой – можете быть уверены, что она готова к заигрыванию. Явный сексуальный призыв – это приоткрытые и увлажненные губы.

Если мужчина находится близко к девушке, которой интересен, то он заметит, как она не спеша кладет ногу на ногу, затем меняет их местами. Она может «ненароком» дотронуться до бедер или груди. Голос приобретает низкий тембр, становится приглушенным.

Какие понимания и прогнозы мгновенной симпатии и влечения

Что же стоит вообще думать о любви с первого взгляда? Может ли она стать чувством на всю жизнь?
Эти вопросы постоянно изучаются в разных странах. При этом используются разные методы оценки – от опросов, тестирований и до организации первых свиданий. И все лишь для того, чтобы разобраться с таким понятием как любовь с первого взгляда.Кстати, результаты таких исследований как раз говорят в защиту этого чувства.
Из опрошенных 400 женщин и мужчин в Нидерландах, для которых были проведены знакомства для потенциальных отношений, большинство подтвердило факт возникновения вспышки притяжения уже при первой встрече. В описании своих чувств и эмоций они указывали все симптомы, характерные для чувства эйфории от влюбленности – учащенное сердцебиение, радость, эмоциональный подъем и т.д.
Еще более существенные результаты принес опрос, производимый доктором Эрлом Науманном в Америке. В его исследовании приняли участие больше полутора тысячи представителей разных рас и религий, большинство из которых также дало утвердительный ответ на вопрос о возможности любви с первого взгляда.
Этот же ученный также доказал, что шанс влюбиться с первого взгляда возрастает до 60% при условии, что вы верите в такую возможность начала крепких и искренних отношений.
Что же касается прогнозов самой любви, то здесь, как и в любых отношениях, все будет зависеть от обоих партнеров, их желания быть вместе и идти по жизни в одном направлении.

Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)

«Жаклин в студии» 1956«Жаклин Рок» 1954«Жаклин Рок» 1954«Жаклин Рок» 1954«Фигура Рембрандта Эрос» 1969«Голуби» 1957«Насилие над сабинианками» 1962-1963

«Обнаженная и курильщик» 1968

«Поцелуй» 1969«Портрет мужчины в шляпе» 1971«Кавалер с трубкой» 1968«Залив в Каннах» 1958«Завтрак на природе (По Мане)» 1961«Жаклин со скрещенными руками» 1954«Жаклин в студии» 1956

Как и многие талантливые люди Пабло Пикассо не боялся пробовать себя в разных ипостасьях и помимо вышеупомянутой керамики на протяжении всей своей творческой жизни не раз создавал скульптуры. Но общественности некоторые скульптуры были представлены в 1960 году на выставках в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А затем лишь в 1966 году состоялась полная выставка скульптур известного кубиста, когда Пикассо исполнилось 85 лет.

«Бабуин с малышом» 1951«Беременная женщина» 1950Безымянная скульптура Пикассо в Чикаго«Человек с ягненком» г. Валлорис, юг Франции«Бокал абсента» 1914«Голова» 1958«Голова женщины» 1932«Голова женщины (Фернанда)» 1909

Всего скульптур насчитывается более 1220: выше представлены лишь некоторые работы. Несмотря на это уже можно сделать вывод о том, насколько разнообразным было творчество Пабло Пикассо, который навсегда вписал свое имя в историю искусства. Все творчество Пикассо оказало огромное влияние на развитие культуры и искусства XX века во всем мире.

Любовь с первого взгляда по мнению биологов

Любовь с первого взгляда не служит исключением для научного подхода, и в ее природе также пытаются разобраться представители разных учений.Для биологов свойственно сравнивать отношения между людьми с животным миром. Они вполне обоснованно считают, что мужчины и женщины выбирают себе партнера по запаху. Вернее, основывая свое решение на феромонах, которые вырабатываются одним человеком и воздействуют непосредственно на рецепторы другого человека. Такое притяжение на уровне подсознательного обоняния и может стать причиной возникновения быстрой симпатии к человеку и даже вызвать любовь с первого взгляда.
Также биологи указывают на возможность подсознательного выбора партнера и на уровне первичных инстинктов, по которым в фауне самцы выбирают себе самку, а в мире людей мужчины и женщины ищут партнера для продолжения рода. Такое инстинктивное влечение и страсть тоже нередко вызывает любовь с первого взгляда.

Сочинение по картине “Свидание” Маковского: о картине и не только о ней :

Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине “Свидание” Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский – известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.

Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.

Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине “Свидание” Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.

Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.

Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.

Колористика и сюжет картины

В сочинении по картине “Свидание” Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья – сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.

Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна – только его герои. Эта картина об их жизни.

Одежда героев

Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали – тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.

Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных “в люди”, часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.

Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.

А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу – сострадательному и покорному своей скорбной доле – мы понимаем это.

Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего – надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.

Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.

Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок – значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.

Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах – значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.

Общее впечатление

В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского “Свидание” скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.

Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность – но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.

Мальчик с картины Маковского – просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери.

О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.

ПАРИЖСКАЯ ЖИЗНЬ

Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась только в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более тёплую гамму (в основном оттенки розового).

В 1904 году Пикассо приобрёл студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с тёмными, глубокими глазами, пронзительным взглядом… неуклюжим в движениях, с женскими неухоженными руками. Густая прядь волос, чёрных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».

История картины

Известное полотно художника Маковского Владимира было написано в конце позапрошлого века, в 1883 году. Оно описывает долгожданную встречу матери и сына.

С первого взгляда заметно, что финансовое положение персонажей картины оставляет желать лучшего. Сюжет этой картины отражает ситуацию, в которой оказались простые крестьяне после отмены крепостного права.

Именно этот период отразил в своем произведении Маковский («Свидание»). должно содержать информацию о времени его написания.

Многим родителям того времени приходилось отдавать своих подросших детей на заработки, чтобы прокормить себя и младших ребят. Кажется, что мальчик на картине совсем маленький. На вид ему не дать и десяти лет. Но он уже работает в городе, в подмастерьях. Богатые люди брали детей бедняков к себе на содержание, платили им копейки. А крестьянам ничего не оставалось, как отдать ребенка, чтобы он не испытывал голод и приносил в дом пусть крошечные, но деньги.

Мать приехала навестить сына. Их встреча происходит в какой-то грязной и неуютной комнате. Вероятно, это и есть место работы мальчика.

Описание цветовой гаммы необходимо включить в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Автор выбирает преимущественно тусклые и мрачные точна. Этим он подчеркивает печаль и трагичность ситуации. Слева мы видим пробивающиеся сквозь тьму солнечные лучи, что говорит о том, что в этой комнате есть окно.

СТАРЫЙ БУНТАРЬ

Франсуаза Жило оставила Пикассо в 1953 году, забрав с собой Клода и Палому. Её место быстро заняла Жаклин Рок.

В 1961 году Жаклин и Пикассо поженились. В том же году художник обосновался на уединённой вилле Нотр-Дам-де-Ви. Это был большой старинный дом, расположенный среди деревьев на живописном склоне холма неподалёку от Канн, на французской Ривьере.

Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. Очевидно, мысли о приближающейся смерти подстёгивали художника, и он спешил. Поздние работы Пикассо говорят нам об угасании в тематике, но не в исполнении. Как художник, Пикассо по-прежнему был на высоте.

Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием “Свидание”. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

На полотне изображена долгожданная встреча матери и сына, которые по стечению обстоятельств живут далеко друг от друга, так как мать отдала сына работать в подмастерья в город, потому что не хватало денег, чтобы существовать.

Одета женщина просто, обычный тулуп из-под которого выглядывает часть красного платья, голова покрыта шерстяным платком, это указывает на то, что на дворе властвует зима.

Поза матери, показывает то, насколько она устала с долгой дороги, а её взгляд отражает искреннюю нежность и любовь по отношению к своему чаду. Она хочет обнять его, но не смеет мешать ему есть.

Хочет налюбоваться своим дитём, ведь неизвестно, увидятся они еще раз или нет.

Полупустая котомка и трость указывают нам на то, что женщина тратит огромное количество сил и времени на дорогу к ребёнку.

Комната, в которой находится эта семья, тоже не сверкает богатством, а наоборот, хранит скромный аскетизм. Одинокий кувшин с водой, который стоит на трухлявой бочке, используется скорее всего рабочими, во время недолгих перерывов, указывает на то, насколько сильно голодали и мучались люди в то тяжёлое время.

В картине используются преимущественно тёмные краски и тона. Единственный источник света – это небольшое оконце, которое даёт нам увидеть эту одновременно печальную и долгожданную встречу.

Художник постарался передать нам всю суть и трагичность тех времён, когда людям приходилось делать жёсткий выбор в пользу жизни своих близких и родных.

Описание картины Маковского Свидание

Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян.

На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. На переднем плане изображены главные герои: пожилая женщина и её взрослый не по годам ребёнок. Задний фон смешан из оттенков грязного цвета, создавая картину мрачного помещения.

По тоскливому взгляду женщины понятно, что она не видела своё чадо довольно долгое время. Она одета в несколько слоёв одежды, из чего следует, что на репродукции, за предполагаемым «окном», зима. Одеяние её выглядит скудно и бедно. Очевидно, что несчастная мать шла из деревни на встречу с сыном. В силу своей бедности она смогла принести только один подарок – хлеб.

Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи.

Его босые ноги, стоящие на холодном полу, грязное одеяние и суровое огрубевшее детское лицо показывают, что, несмотря на его юный возраст, все считает его полноценным взрослым рабочим.

По грязному заднему фону понятно, что их свидание проходит в мастерской, где и живёт мальчонка. На переднем фоне, рядом с главными героями, стоит ветхий деревянный бочонок, на котором стоит кувшин.

Внизу разбросаны грязное тряпьё для уборки комнаты. По отсутствию рабочего оборудования можно понять, что встреча происходит в общей комнате. Из еле заметного окна сочится дневной свет.

Такое обилие мрака и черноты показывает не только загрязнённую обстановку в мастерской, но и чувства матери и сына. Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи.

ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ

В Париже Пикассо быстро вошёл в круг авангардистов и до конца жизни сохранил дружбу со многими поэтами. Среди них можно назвать Гийома Аполлинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг., когда Пикассо буквально нищенствовал, Жакоб предложил художнику разделить с ним свою комнату. Кровать была одна, и приятели поделили её по времени суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днём, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам. Среди друзей Пикассо отметим ещё писателя и кинорежиссёра Жана Кокто и композиторов Эрика Сати и Игоря Стравинского. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря.

Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью. Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было ещё одним проявлением его удивительного индивидуализма.

Нужно ли рисковать

На этот вопрос никто не сможет дать однозначного ответа, потому что каждый случай индивидуален и уникален по-своему.Во-первых, нужно разобраться, готовы ли вы впустить в свою жизнь новую любовь, готовы ли изменить некоторые свои планы и графики, подстраивая их под ритм совместных будущих отношений.Во-вторых, надо осознавать, чем именно вы рискуете. Если у вас отличная семья, а на отдыхе вы встретили человека и буквально ощутили эту самую стрелу Купидона, связывающую вас в одном чувстве, — тогда надо хорошо все взвесить и подумать. Разобраться прежде всего в своих чувствах и желаниях по жизни. И конечно, не давать лишних надежд новому партнеру или партнерше, разрешая себе окунуться в любовь лишь на короткое время. Ведь избранник или избранница могут полностью отдаться чувству и искренне верить в ваше совместное будущее.В-третьих, мужчинам не стоит путать выброс тестостерона, который происходит при встрече с любой потенциальной сексуальной партнершей, с настоящим чувством и родством душ.В целом же, совета может быть два:

  • семейным нужно дважды подумать;
  • свободным можно легко отдаться течению судьбы.

При этом психологи рекомендуют немного включать голову, не забивая ее сразу далеко идущими планами, и постараться взглянуть на избранника объективными глазами. Любите с первого взгляда, но влюбляйтесь не в созданный и выдуманный образ, а в конкретного человека, замечая все его минусы и плюсы, которые есть в каждом из нас.
Главное решение, в любом случае, остается за вами. И только вам потом будет или стыдно за содеянное, или мучительно больно от того, что вы упустили свой шанс на счастье.
Любовь с первого взгляда все равно остается магией и воспринимается как подарок свыше. Наверное, так и стоит к ней относиться. Давая шанс себе и избраннику, идя на сближение, следуя своим желаниям и доверяя судьбе.К тому же, вы по сути ничего не теряете. Если произойдет ошибка, — ее всегда можно воспринять как ценный опыт. А если повезет, и вы встретите действительно своего человека, — тогда вы сможете стать самой счастливой парой с гармоничными отношениями, построенными на родстве душ, сексуальном влечении и схожести жизненных приоритетов.

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Важно

Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: