Топ-10 самых дорогих работ казимира малевича

Сколько стоит Черный Квадрат

Картина не продается, но…

Оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее и продавать его никто не собирается. По словам сотрудников музея работа Казимира Малевича застрахована всего лишь  на миллион рублей. Естественно знаменитое полотно стоит дороже.

Эксперты аукционного дома  Sotheby’s специализирующегося на русском искусстве не так давно дали приблизительную оценку  Черному квадрату. По их словам стартовая цена картины составила бы 20 миллионов долларов. Какой бы была итоговая стоимость Черного квадрата сказать с большой долей вероятности не сможет никто. По мнению тех же экспертов она вполне могла бы приблизиться к 100 миллионам долларов.

Факторы, влияющие на цену работы

Доводы за и против Черного квадрата

Те искусствоведы которым нравится «Черный квадрат говорят обычно о том, что он вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он одновременно форма, содержание и смысл. Что Малевич предпринял рискованную, но увенчавшуюся успехом попытку  выйти за границы здравого смысла. Художник своей работой объявляет войну логизму и мещанским смыслам и предрассудкам, которых в искусстве начала XX века скопилось очень много.

Противники иконы супрематизма утверждают, что эта работа открыла «ящик Пандоры». Что поднятое Малевичем знамя десакрализация художественного искусства  собрало под собой сборище неучей и бездарностей. Что все самое бессмысленное и беспощадное в современном искусстве вышло как раз из черноты квадрата Малевича. За то, что основной принцип современного искусства – это эпатаж, также нужно сказать спасибо Черному квадрату.

Черный квадрат – великий и ужасный

Другие работы Казимира Малевича

Иная геометрия Малевича

Черный квадрат был написан Малевичем для петербургской футуристической выставки под названием «0,10». Коллективная выставка состоялась в конце 1915 года. Супрематическим работам был отведен отдельный зал. Малевич выставил три своих полотна. Кроме Черного квадрата посетители увидели Черный круг и Черный крест. По замыслу создателя эти три геометрические формы  были эталонными основными элементами супрематической системы. Черный квадрат висел в парадном «красном углу» в том месте, где обычно в домах вешали икону.

Впоследствии Малевич написал еще Красный квадрат и Белый квадрат. Три этих работы, составили по замыслу автора, художественно-философскую триаду.

Авторские повторы Черного квадрата

Казимир Малевич нарисовал несколько копий Черного квадрата. В настоящее время известны четыре варианта Черного квадрата, немного различающиеся между собой фактурой и оттенком черного. Все работы хранятся в российских музеях. Два в Третьяковской галерее, одна в Русском музее, одна в Эрмитаже. Квадрат вообще очень важная фигура и для автора и для направления супрематизма в целом. Художник часто вписывал его в свои сложные многофигурные композиции.

Супрематическая композиция Казимира Малевича

Цена картин Малевича

Казимир оставил довольно обширное художественное наследие. Некоторые из его работ были проданы с аукционов  устроенных домом Sotheby’s. Вот три самых дорогих лота:

  1. Супрематизм. Полотно 1920-го года.  Продана на торгах в Лондоне в 2015 году за  33,76 миллионов долларов.
  2. Мистический супрематизм. Художник писал картину около двух лет и закончил в 1922-м году. Картина одно время была утеряна и  прошла непростой путь по возвращению к официальным наследникам. В 2015 году в Нью-Йорке картину купили за  37,7 миллионов долларов.
  3. Супрематическая композиция. Это самая дорогая из проданных картин художника. Работа была закончена в 1916-м году, но стала известна публике только после выставки в немецкой столице в 1927 году. Супрематическая композиция принадлежала наследникам Малевича и в 2008-м году была выставлена на торги и продана за 60 миллионов долларов.

Ролик о том почему некоторые объекты искусства такая высокая цена. Сколко стоит стоит квадрат?

Ключевые идеи

Термин «супрематизм» значит доминирование, превосходство. В контексте развития живописи – доминирование цвета над остальными свойствами живописи. По мнению Малевича, цвет и краска в супрематизме впервые освобождены от влияний формы, перспективы и других факторов. Цвет – наивысшее и наиболее главное в искусстве передачи объектов на картинах. Супрематизм освободил цвет и воплотил гармонию природы и человека в искусстве.

Супрематистами подчеркивался интерес к абстракции, сведенной к нулевой степени живописи в ее обыденном понимании. Это была точка, за которой живопись не могла развиваться, не переставая быть искусством.

В стиле использовались очень простые мотивы, так как они лучше всего передавали форму и плоскую поверхность полотна картины.

В конце концов, квадрат, круг и крест стал излюбленными мотивами.

Супрематисты выделяли подчеркнутую текстуру поверхности краски на холсте и считали ее одним из важнейших качеств живописи.

Картины в стиле супрематизм могут показаться строгими и серьезными, но очень быстро стиль становился абсурдным. Кубофутуристический стиль можно считать русским ответвлением группы художников, которые смешивали кубизм и футуризм, но не смогли доказать жизнеспособность стиля. Российские формалисты, значительная и влиятельная группа литературных критиков, которые были современниками Казимира Малевича, были против идеи существования языка только в роли простого и прозрачного средства для общения. Они развивали философию условности связи словесных наименований и объектов.

Идея супрематической живописи была направлена на удаление реального мира с полотен картин целиком, оставляя зрителя в размышлениях о модели мира, обозначенного единственной геометрической фигурой, например, в рамках картины «Черный квадрат».

Супрематическое искусство пыталось избавить картину от всех ассоциаций с реальным миром. Только сделав это, искусство может освободиться от морально обанкротившейся общества и достичь чистоты.

№ 8. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар» (1941)

В 2006 году свою коллекцию пополнил загадочный русский аноним за 96 200 000 долларов
., прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

Время прочтения:
13
мин.

Живопись является древнейшей формой искусства. С помощью краски, кисти, палитры и других инструментов человек пытается передать свое воображение и виденье мира. История живописи длинна и многогранна. Данный вид творчества подарил миру таких талантливых живописцев как: Да Винчи, Тициан, Пикассо, Ван Гог и многих других. Эти гении смогли создать настоящие шедевры, которыми восхищались современники, восторгались потомки, музеи соперничали за право их выставлять, а коллекционеры платили миллионные сумму за право обладать ими.

Произведения кисти великих мастеров, периодически появляясь на аукционах, продолжают удивлять рекордными ценами и спросом на них. Стоимость величайших картин достигает все новых заоблачных высот с каждой сменой владельца.

Самая дорогая картина в мире

Итак, вот и финал нашего рейтинга. Известнейшее произведение искусства, купленное королевской семьей Катара — . Автор шедевра — французский художник Поль Сезан
. Рисовались ровно 1 год, начиная с 1892 года и заканчивая 1893 годом. Королевская семья купила картину 2 года назад. Это — самая дорогая стоимость за шедевр открытых торгов, а именно — 250 млн. долларов.

Истинное искусство просто бесценно. Мы с Вами рассмотрели те шедевры, которые уже проданы

Но ведь грех не обратить внимание на те картины, которые уже оценены, но пока не нашли своего хозяина. Рассмотрим некоторые из них

Мы не знаем, возможно, какой-то из этих шедевров продастся сегодня же на закрытых торгах. А возможно, эти картины найдут своих хозяев очень нескоро.

Винсент ван ГогКартина оценена в 85 — 130 млн. долларов. Ее местонахождение на данный момент остается неизвестным. Написан портрет в 1890 году. После ее написания, загадочным образом картина оказалась в США во время Второй мировой войны. Затем она перекочевала в Амстердам Зигфриду Крамарски. И только в 1990 году картина остановилась на аукционе Christie`s.Что удивительно хранит в себе портрет?

  1. это последнее творение гениального Ван Гога
  2. написано за 2 недели до смерти
  3. главный герой — не простой персонаж, а настоящий психиатр Поль Гаше, который лечил художника.

Лицо выражает тоску, печаль и огорчение. Неизвестно, почему художник видел своего врача, которому доверял, таким опечаленным, перед своей смертью. Здесь остается лишь гадать.

Хочется также напомнить пару слов о русских художниках. Рассмотрим некоторые шедевры, которые не вошли в рейтинг самых дорогих картин в мире, но стали самыми ценными именно в России.

Марк Ротко

Картина написана в 1950 году. Продана она за 72,8 млн. долларов. Этот шедевр по праву считается 12ым в списке самых дорогих картин в мире. Вопрос о том, что Марка можно назвать коренной русской душой, также спорный. Родился он в Латвии, а Россию покинул в 10 лет, когда еще не было ни слова о том, что он будет рисовать. Потому о подобных художниках мы не будем упоминать.

Казимир Малевич

Конечно же, этот художник известен всем, начиная от маленьких детей, заканчивая теми, кто ничего не понимает в искусстве, благодаря «Черному квадрату». Тем не менее самым дорогим творением Малевича стала именно «Супрематическая композиция», которая написана в 1915 году. В 2008 году картина была продана на аукционе Сотбис за 60 миллионов долларов.

Какой путь проделала композиция до аукциона Сотбис?

Казимир решил устроить выставку своих работ в далеком 1927 году. Ради этой цели он привез в Берлин около ста своих работ. Но абсолютно неожиданно его отозвали обратно домой. Картины остались на хранении у известного архитектора Хуго Херинга.Во времена фашистов было очень сложно сохранить подобные картины, но архитектору это удалось. В результате в 1958 году картины были проданы голландскому музею Стенделек. Малевич к этому моменту уже умер.В начале 21 века около 40 наследников Малевича приступили к разбирательству в суде. Ведь по факту Херинг не является владельцем картин. Отсудить удалось лишь 5 картин. Одной из которых и была «Супрематическая композиция». И только после такой дальней дороги, картину продали на Сотбис.

Многие шедевры живописи являются не только художественными ценностями, но и самыми дорогими картинами мира. Рейтинг этих произведений меняется регулярно, на основании художественных аукционов. Многие любители живописи готовы отдавать миллионы долларов, чтобы приобрести картины известных мастеров. Эти шедевры, стоящие порой целые состояния, украшают стены рабочих кабинетов и офисов, особняков успешных бизнесменов.

Иногда довольно банально выглядящие картины стоят баснословных денег и многие частные коллекционеры их перекупают друг у друга, переплачивая огромные суммы. При оценке стоимости дорогих картин не учитывается инфляция, в список не входят картины, являющиеся собственностью государственных музеев.

Перечень дорогих картин охватывает работы из частных коллекций, экспонированные на продажу в XX – XXI веках.

Доводы за и против Черного квадрата

Те искусствоведы которым нравится «Черный квадрат говорят обычно о том, что он вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он одновременно форма, содержание и смысл. Что Малевич предпринял рискованную, но увенчавшуюся успехом попытку  выйти за границы здравого смысла. Художник своей работой объявляет войну логизму и мещанским смыслам и предрассудкам, которых в искусстве начала XX века скопилось очень много.

Противники иконы супрематизма утверждают, что эта работа открыла «ящик Пандоры». Что поднятое Малевичем знамя десакрализация художественного искусства  собрало под собой сборище неучей и бездарностей. Что все самое бессмысленное и беспощадное в современном искусстве вышло как раз из черноты квадрата Малевича. За то, что основной принцип современного искусства – это эпатаж, также нужно сказать спасибо Черному квадрату.

Черный квадрат – великий и ужасный

Серебряная катастрофа ($105 млн)

Андрей Вархола, более известный под именем Энди Урхол был человеком творческим. Его деятельность оставила свой след в литературе, живописи, кинорежиссуре. Занимался он дизайном, издательством, продюсировал. И при этом стал поистине культовым персонажем в поп-арте. Его самое выдающееся творение было создано в 1963 году и представляет собой композицию из двух полотен. Левая часть выполнена в технике шелкографии и содержит 15 перенесенных на холст монохромных снимков из газет. Фотографии запечатлели, как автомобиль врезается в ствол дерева.

Правая же часть пуста, но покрыта серебристой краской. Композиция под названием «Серебряная катастрофа» или «Двойная катастрофа» имеет довольно приличные габариты. Ее длина без малого 2,5 метра, а высота – 4 метра. Работа была куплена за 105,4 млн долларов на торгах 2013 года сотрудником Sotheby’s для клиента, который не пожелал обнародования его имени.

Пятое место. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, $ 104 млн.

Еще одна картина Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой»
, написанная в 1905 году, также была продана в 2004 году за 104 млн.
долларов. Автор писал эту картину в розовом периоде своего творчества. На ней изображен молодой человек, который держит трубку в левой руке. На голове у него корона из роз. Предварительно стоимость этой картины была оценена в 70 млн. долларов, но нашлись желающие купить ее за большие деньги. Джон Хэй Уитни долгое время был хозяином этого произведения искусства, которое он приобрел в 1950 году за всего лишь 30 тыс. долларов США. Настоящий владелец картины по сей день остается неизвестным.

Обнаженная, зеленые листья и бюст ($106,5 млн)

Тройку лидеров открывает Пабло Пикассо со своей сюрреалистической картиной 1932 года «Обнаженная, зеленые листья и бюст». Это полотно является эпизодом серии, в которой влюбленный художник затейливо преображал и изображал в своей неповторимой манере новый объект своей любви Мари-Терез Вальтер. Влюбленный мужчина создал целый ряд произведений, где его желанная муза изображена спящей и превознесена ним до уровня сексуальной богини. Правда жене знать об этом было не обязательно, а потому творил Пабло во время того, как Ольга Хохлова (его законная супруга) пребывала с подругой в деревушке Буажелу недалеко от сердца Франции.

В 2010 году полотно за 106,5 млн долларов ушло с молотка в аукционном доме Кристис. Неизвестный коллекционер стал третьим владельцем картины и обладателем самого дорогостоящего на тот день произведения искусств, проданного через аукцион.

№ 8. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар» (1941)

В 2006 году свою коллекцию пополнил загадочный русский аноним за 96 200 000 долларов
., прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

Текст запроса
: «меня интересует творчество) любое) хоть самое дорогое, хоть самое необычное и все самое-самое)»

Современное искусство за последние годы значительно выросло в цене: сегодня самыми дорогими в мире являются картины классиков абстрактной живописи, художников Джексона Поллока и Марка Ротко, приобретенные за $145 млн. и $140 млн. соответственно.

No. 5 Джексон Поллок $140.0 млн (Сотбис)

Картина знаменитого американского абстракциониста Джексона Поллока продана за $140 млн — эту весть разнесла газета The New York Times. Полотно «Номер 5» стало не только самой дорогой картиной в мире, но и первым произведением послевоенного искусства, занявшим это место. Джексон Поллок прославился как изобретатель «живописи действия» (action painting), отвечавшей и его расхристанно-богемному образу жизни. Несколько лет назад в Голливуде экранизировали его биографию, по драматизму мало уступающую жизнеописанию Ван Гога. Джексон Поллок лил и брызгал краску на полотно, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. «Номер 5», беспредметная картина размером 1,5х2,5 м, написанная на фиброкартоне в 1948 году,- классический пример этого метода. Холст равномерно покрыт коричневыми и желтыми каплями, в которых, как в кляксах из теста Роршаха, каждый может разглядеть что захочется.

Женщина III Виллем де Кунинг $137.5 млн

Это произведение входит в серию картин, выполненных абстракционистом Виллемом де Кунингом в полуреалистическом стиле. Созданная в 1953 году, картина в настоящее время является единственной работой из данной серии, находящаяся в частной коллекции. С 1970-х годов картина являлась собственностью Тегеранского музея современного искусства, а в 1994 году была продана в частные руки и вывезена из страны. В 2006 году ее владелец Дэвид Геффен продал «Женщину III» американскому миллиардеру Стивену Коэну.

Портрет Адели Блох-Бауэр I Густав Климт $135.0

Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Картина считается одним из самых значительных полотен Климта. В 1903 г. во время поездки по Италии художника вдохновили богато украшенные золотом церковные мозаики в Равенне и Венеции, древний язык которых он перенёс в современные формы изобразительного искусства. Он экспериментировал с различными техниками живописи для того, чтобы придать поверхности своих работ новый облик. В дополнение к масляной живописи он использовал технику рельефа и позолоту.

Современные художники делятся на два типа, те кто хорошо рисует и те кто рисует непонятно-что. Самое интересное, что первая категория, как правило, редко бывает признана при жизни, а вот вторая наоборот уже сейчас зарабатывает миллионы на своих, мало кому понятных шедеврах. Вашему вниманию предлагается подборка самых дорогих произведений современного искусства.

«Пространственная концепция»Лучо Фонтан — $1 500 000

«Без названия»Марк Ротко — $28 000 000

«Голубой дурак»Кристофер Вул — $5 000 000

«Белый огонь I»Барнетт Ньюман — $3 800 000

«Без названия»Сай Твомбли — $2 300 000

Полотно «Без названия» или «Стофбилд»Блинк Палермо — $1 700 000

«Концепция пространства. Ожидание», Лучо Фонтана — $ 12,8 млн

Белый холст с прорезями был продан на лондонском аукционе Sotheby’s в 2015 году. Художник Лучо Фонтана известен «варварским» отношением к своим полотнам — он беспощадно резал их и прокалывал. Но делал это так, чтобы потом можно было показать «изувеченную» картину зрителю.

Для мастера его прорези олицетворяли саму бесконечность. «Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю ее созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается. Я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим к бесконечному простору настоящего и будущего», — говорил Фонтана.

«Портрет доктора Гаше» Винсент ван Гог $82.5 млн. (дата продажи — 15.05.1990)

Эта картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке $82,5 млн. Мужчина был настолько привязан к этой картине, что после своей смерти хотел быть кремированным вместе с полотном. Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. Новый владелец картины остается неизвестным. Возможно, он опасается, что с его собственностью произойдет та же история, что и с картинами Климта. «Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в 1937 году он был конфискован нацистами у франкфуртского Штаделевского художественного института, а затем перепродан в частную коллекцию, откуда и попал к Саито. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше. Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году.

№ 8. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар» (1941)

В 2006 году свою коллекцию пополнил загадочный русский аноним за 96 200 000 долларов
., прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

50. Густав Климт, «Березовый лес»
(1903)

Картина продана за $40,336 млн. в 2006 году

49. Винсент ван Гог, «Подсолнухи»
(1888)

Картина продана за $40,5 млн. в 1987 году

48. Пабло Пикассо, «В Лапин Агиль»
(1904)

Картина продана за $40,7 млн. в 1989 году

47. Пабло Пикассо, «Чтение»
(1932)

Картина продана за $40,7 млн. в 2011 году

46. Клод Моне, «Железнодорожный мост в Аржантее»
(1873)

Картина продана за $41,5 млн. в 2008 году

45. Фрэнсис Бэкон, «Автопортрет»
(1978)

Картина продана за $43 млн. в 2007 году

44. Густав Климт, «Церковь в Кассоне»
(1913)

Картина продана за $43,208 млн. в 2010 году

43. Энди Уорхол, «200 долларовых банкнот»
(1962)

Картина продана за $43,8 млн. в 2009 году

42. Пабло Пикассо, «Обнаженная в черном кресле»
(1932)

Картина продана за $45,103 млн. в 1999 году

41. Анри Матисс, «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах»
(1911)

Картина продана за $46,4 млн. в 2009 году

40. Фрэнсис Бэкон, «Вторая версия Боя быков. Номер 1»
(1969)

Картина продана за $45,96 млн. в 2007 году

39. Винсент ван Гог, «Крестьянка в соломенной шляпе»
(1890)

Картина продана за $47,5 млн. в 1997 году

38. Уильям Тернер, «Современный Рим — Кампо Ваччино»
(1939)

Картина продана за $47,55 млн. в 2010 году

37. Рафаэль Санти, «Голова музы»

Рисунок продан за $47,6 млн. в 2009 году

36. Пабло Пикассо, «Автопортрет»
(1901)

Картина продана за $47,8 млн. в 1989 году

35. Пабло Пикассо, «Сон»
(1932)

Картина продана за $48,403 млн. в 1997 году

34. Пабло Пикассо, «Женщина, сидящая в саду»
(1938)

Картина продана за $49,503 млн. в 1999 году

33. Марк Ротко, «Номер 15»
(1952)

Картина продана за $50,4 млн. в 2009 году

32. Пабло Пикассо, «Портрет Анхеля де Сото»
(1903)

Картина продана за $51,586 млн. в 2010 году

31. Пабло Пикассо, «Свадьба Пьеретты»
(1905)

Картина продана за $51,670 млн. в 1989 году

30. Фрэнсис Бэкон, «Этюд к портрету Иннокентия Х»
(1965)

Картина продана за $52,7 млн. в 2007 году

29. Винсент ван Гог, «Ирисы»
(1889)

Картина продана за $53,9 млн. в 1987 году

28. Поль Гоген, «Купальщицы»
(1902)

Картина продана за $55 млн. в 2005 году

27. Пабло Пикассо, «Женщина со скрещёнными руками»
(1901-1902)

Картина продана за $55,006 млн. в 2000 году

26. Винсент ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами»
(1889)

Картина продана за $57 млн. в 1993 году

25. Казимир Малевич, «Супрематическая композиция»
(1916)

Картина продана за $60 млн. в 2008 году

24. Поль Сезанн, «Натюрморт с кувшином и драпировкой»
(1893-1894)

Картина продана за $60,503 млн. в 1998 году

23. Энди Уорхол, «Мужчины в ее жизни»
(1962)

Картина продана за $63,4 млн. в 2010 году

22. Виллем де Кунинг, «Полицейская газета»
(1955)

Картина продана за $63,5 млн. в 2006 году

21. Томас Икинс, «Клиника Гросса»
(1875)

Картина продана за $68 млн. в 2007 году

20. Амедео Модильяни, «Сидящая обнаженная на диване»
(1917)

Картина продана за $68,962 млн. в 2010 году

19. Тициан, «Диана и Актеон»
(1556-1559)

Картина продана за $70,6 млн. в 2009 году

18. Винсент ван Гог, «Портрет художника без бороды»
(1889)

Картина продана за $71,501 млн. в 1998 году

17. Энди Уорхол, «Авария зеленой машины»
(1963)

Картина продана за $71,72 млн. в 2007 году

16. Марк Ротко, «Белый центр»
(1950)

Картина продана за $72,8 млн. в 2007 году

15. Питер Пауль Рубенс, «Избиение младенцев»
(1609-1611)

Картина продана за $75,930 млн. в 2002 году

14. Пьер Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт»
(1876)

Картина продана за $78,1 млн. в 2002 году

13. Энди Уорхол, «Бирюзовая Мэрилин»
(1964)

Картина продана за $80 млн. в 2007 году

12. Джаспер Джонс, «Фальстарт»
(1959)

Картина продана за $80 млн. в 2006 году

11. Клод Моне, «Пруд с кувшинками»
(1919)

Картина продана за $80,5 млн. в 2008 году

10. Винсент ван Гог, «Портрет доктора Гаше»
(1890)

Картина продана за $82,5 млн. в 1990 году

9. Фрэнсис Бэкон, «Триптих»
(1974-1977)

Картина продана за $86,2 млн. в 2008 году

8. Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр II»
(1912)

Картина продана за $87,936 млн. в 2006 году

7. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар»
(1941)

Картина продана за $95,216 млн. в 2006 году

6. Энди Уорхол, «Восемь Элвисов»
(1963)

Картина продана за $100 млн. в 2008 году

5. Пабло Пикассо, «Мальчик с трубкой»
(1905)

Картина продана за $104,168 млн. в 2004 году

4. Пабло Пикассо, «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев»
(1932)

Картина продана за $106,482 млн. в 2010 году

3. Густав Климт, «Портрет Адели Блох Бауер»
(1907)

Картина продана за $135 млн. в 2006 году

2. Виллем де Кунинг, «Женщина III»
(1953)

Картина продана за $137,5 млн. в 2006 году

1. Джексон Поллок, «Номер 5»
(1948)

Картина продана за $140 млн. в 2006 году

Подписывайся на наш Telegram

Получай только самое важное!

Как выглядит цветовой круг Иттена

Йоханнес Иттен – художник, знаменитый исследователь цвета в искусстве, педагог, создатель курса Баухауса. Сейчас этот курс вошел в основу многих школ дизайна. Имея великолепное чувство гармонии, он создал цветовой круг, который помогает подбирать различные цветовые сочетания.

Круг имеет двенадцать цветов, из них три располагаются по центру: желтый, синий, красный. Эти цвета первичные, т.е. их нельзя получить из других цветов, поэтому они являются основными в круге:

Вторичные цвета получаются путем смешивания цветов первичного порядка. Например, зеленый цвет – это комбинация желтого и синего, синий и красный дают в сочетании фиолетовый, а красный и желтый – оранжевый. Получается, что цветов вторичного порядка тоже три, как и первичного.

Цвета третичного порядка образуются за счет смешивания первичных и вторичных цветов, которые располагаются рядом друг с другом. Например, если смешать красный и оранжевый цвет, то получится красно-оранжевый. В итоге совмещения соседних по схеме цветов рождаются еще двенадцать цветов: три основных цвета, три вторичных и шесть третичных.

Удивительно, что деятель искусства Йоханнес Иттен применил в своей работе не только творческие навыки, но и знания химии, психологии и физики. Каждый круг цветовой схемы имеет фигуру: линию, квадрат, треугольник, шестиугольник, прямоугольник. Если ее покрутить, то получится комбинация сочетаемых между собой цветов. При этом самые контрастные цвета находятся дальше всех друг от друга.

Такой круг является палочкой-выручалочкой для дизайнеров и художников. Не нужно ломать голову, подбирая подходящие оттенки, достаточно воспользоваться этим изобретением, которое само подскажет идеальную палитру цветов для любой композиции.

Давайте рассмотрим классические комбинации цветов в цветовом круге Иттена подробнее.

Супрематизм /suprematism | Art Узел

от /лат./ supremus — наивысший, высочайший (1915-1918)

Направление в искусстве, основанное Казимиром Севериновичем Малевичем. Само определение «супрематизм» было также изобретено Малевичем: пользуясь им, он подчеркивал «превосходство чистого восприятия», которое стало основой радикальной реформы живописи. Супрематизм — это отказ от изображения оболочек предметов в пользу простейших форм — основы мироздания. Так на его полотнах вместо привычных пейзажей и людей появились цветные квадраты, круги и прямоугольники на белом фоне. Эти фигуры служат прототипом всех форм, существующих в реальном мире. Комбинации геометрических фигур различных размеров и цветов, созданные Казимиром Малевичем, образуют уравновешенные супрематические композиции, будто пронизанные внутренним движением. По его словам, живопись достигла «нулевого значения» в монохромных формах «Черного квадрата на белом фоне», 1915 года и «Белого квадрата на белом фоне», 1918 года. Обе картины превратились в «иконы» абстрактного искусства.

От будущего теоретика структурализма Романа Якобсона, вместе с которым он ходил смотреть коллекции Щукина, художник усвоил идею несовпадения знака и его значения. В последствии, на нее опиралась живописная система, искусственные и совершенные геометрические формы которой, не связаны с реальностью. В открытой оппозиции с вещественной культурой Татлина, Малевич полагал конечной целью живописи «чистое действие» и «открытие бесконечного пространства». В статье 1920 года года художник, охарактеризовав три стадии развития супрематизма (черная, цветная и белая), назвал свои далекие от земных формы столь же понятными, как «какая-нибудь планета или целая планетарная система». Как настоящая система, была выстроена экспозиция выставки «0.10», 1915 года. В этой теории знаков, расположенных на стенах от пола до потолка с легким наклоном, Черный квадрат занимал место высоко в углу — там, где по традиции в русских домах размещают иконы.

Художники: Казимир Малевич (Kazimir Severinovich Malevich), Михаил Менков (Michael Menkov), Иван Пуни (Ivan Puni; фр.Jean Pougny), Ольга Розанова (Olga Rozanova).

Манифест: К.Малевич. «Манифест супрематизма», 1915.

Выставки: 1915, Санкт-Петербург, Галерея Н.Добычиной, «0.10. Последняя футуристическая выставка»; 1919, Москва «Х Государственная выставка». Беспредметное творчество и супрематизм».

Тексты: К.Малевич «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», 1915-1916 и «Супрематизм. 34 рисунка», 1920.

См. также статьи: Абстрактное искусство, Монохромность, Минимализм.

Описание некоторых произведений:

Казимир Малевич «Черный крест», 1915. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. Картина экспонировалась на выставке «0.10» 1915 года, вместе с остальными тридцатью девятью супрематическими работами Малевича. Здесь, как в большинстве случаев, художник выбрал квадратный формат. На белом фоне расположен черный равноконечный крест

В трактовке самого насыщенного цвета, Малевич уделяет внимание плотности и фактуре живописи. Как объяснял сам художник, цвет — и в особенности черный и белый — воплощают присущую форме энергию

Черный и белый, а также красный в «цветной» период, писал художник в 1920 году, «свободны от эстетических функций колорита, формы или фигуры». Этим чистым «энергиям» в «общественной жизни» соответствуют точные значения: «черный — знак экономики, красный — знак революции, а белый — чистое действие».

Корова и скрипка

Эта работа считается одной из самых ярких и необычных его картин.

Она была написана на обычной дощечке. В то время Малевич был стеснен в средствах и не мог купить дорогой холст. Он решил рисовать прямо на части деревянной полки. На ней даже видны отверстия для крепления.

Темный фон картины «Корова и скрипка» говорит о мрачном настроении художника, о его печали. Само произведение – это некий протест против того времени. Тогда литература и живопись должна была соответствовать определенным стандартам, даже музыку писали по правилам.

Казимир Малевич считал, что нет ничего важнее свободы, выступал против стандартов и сочетал несочетаемые вещи.

Его картина – насмешка над клише, она наполнена глубоким философским смыслом, призывает оглядываться не только на стандарты, но иметь и свое мировоззрение.

Слайд 4Летом 1906 года он совершил вторую тщетную попытку поступить в столичное

училище. Но на этот раз художник перебрался в Москву с семьей: Малевич с женой и детьми жил в снятой матерью квартире. Людвига Александровна работала заведующей столовой на Тверской улице. После ограбления столовой и разорения семья перебралась в меблированные комнаты доходного дома в Брюсовом переулке.Желание учиться подтолкнуло Казимира Малевича к посещению студии русского художника Федора Рерберга. Три года, начиная с 1907, художник жадно учился. В 1910 году участвовал в первой выставке общества художников «Бубновый валет» – крупном творческом объединении раннего авангарда. «Бубновалетовцы» известны тем, что порвали с традициями реалистической живописи. В объединении Малевич познакомился с Петром Кончаловским, Иваном Клюном, Аристархом Лентуловым и Михаилом Ларионовым. Так Казимир Малевич сделал первый шаг к новому направлению – авангардизму.

Слайд 3В детстве Казимир Малевич о рисовании знал мало. Интерес к холсту

и краскам у подростка проявился в 15 лет, когда сын с отцом побывал в Киеве. На выставке юный Малевич увидел поразивший его портрет девочки, сидящей на скамейке и чистящей картошку. Картина стала отправной точкой для желания взяться за кисть. Заметив это, мама на день рождения купила сыну набор красок.Увлечение Казимира рисованием оказалось так велико, что 17-летний сын упросил отца позволения поступить в Киевскую художественную школу, основанную русским художником-передвижником Николаем Мурашко. Но проучился Малевич в Киеве только год: в 1896 году семья перебралась в Курск.

Первая картина в технике масляной живописи, принадлежащая кисти Малевича, появилась в Конотопе. 16-летний Казимир на полотне размером аршин на три четверти изобразил лунную ночь и реку с пришвартованной на берегу лодкой. Работу назвал «Лунная ночь». Первое полотно Малевича продано за 5 рублей и утеряно.После переезда в Курск Казимир Малевич устроился чертежником в управлении российской казенной железной дороги. Живопись стала отдушиной от скучной и нелюбимой работы: молодой художник организовал кружок, в котором собрались единомышленники. Через два года после переезда в Курск Малевич устроил первые выставки картин, о чем написал в «Автобиографии», но документальных свидетельств не осталось

Супрематизм

Супрематизм – очередное направление в искусстве начала 20 века. Название течения произошло от латинского слова «supremus», что в переводе означает «наивысший». Основателем данного стиля является известный художник Казимир Малевич, который, к слову, придумал и название этому направлению в искусстве. И если минимализм не признавал лишних деталей, то супрематизм, являясь разновидностью абстракционизма, умышленно отказывался от изображения оболочек окружающих нас предметов.

Супрематизм в живописи

Важно отметить, что супрематизм в живописи появился благодаря «Последней кубофутуристической выставке картин „0,10“», организованной Малевичем в 1915 году. Именно там он представил на суд общественности первые супрематические работы – всего 39 полотен, а также одну брошюру под названием «От кубизма к супрематизму»

Представители супрематизма свели рисование картин к изображению простейших форм, которые, по их мнению, были основой мироздания. Вместо портретов и пейзажей на полотнах супрематистов красовались круги, квадраты и прямоугольники различных цветов на белом фоне. Малевич удачно комбинировал правильные геометрические фигуры, выстраивая их в определенном порядке и последовательности, создавая впечатление, что между ними кроется какое-то внутреннее движение. Знаменитая на весь мир работа Казимира Севериновича под названием «Черный квадрат», стала не просто изюминкой, а своеобразной иконой абстрактного рисунка. Свою работу мастер назвал «нулем форм». Великий художник придерживался мнения, что, обращаясь к простым формам, можно достичь высшей ступени развития искусства. Супрематизм, в его понимании, и являлся этой высшей ступенью.

Стоит отметить, что супрематизм стал не просто очередным течением, он стал новым выдающим этапом в развитии всей беспредметной живописи. По мнению основателя направления, супрематизм произошел от кубизма, в котором художники отказывались от изображения реальных вещей. В работах в стиле кубизм, как и в супрематизме, отсутствует «верх» и «низ», поскольку на внутреннее пространство картины ничто не влияет, в том числе, и сила притяжения. Казимир Малевич считал супрематизм высшей точкой развития, в простых формах которой скрывалась величайшая гармония. Среди других художников, которые представляли супрематизм можно отметить Надежду Удальцову, Александра Родченко, Ольгу Розанову, Любовь Попову и других.

Уже в 1919 году Малевич основал группу Утвердителей нового искусства (УНОВИС), которая занималась развитием идей супрематизма. Спустя несколько десятилетий со дня появления супрематизма, данное направление станет известно не только в живописи, но и в графическом дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, а также сценографии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: