Отношение критиков
Как это часто бывает, когда художники открывают новые горизонты, не все критики могут принять сочетание «низкого» и «высокого» искусства. В 1964 году журнал Life поместил на обложку одного из выпусков заголовок «Является ли он худшим художником в США?». Преодолевая разрыв между комическим искусством (которое рассматривалось как «низкое» искусство современными искусствоведами) и «высоким» искусством, Лихтенштейн рушил границы и бросал вызов восприятию мира искусства.
Работы художника часто подвергались нападкам критиков и общественности, однако это никогда не мешало ему следовать своим принципам и сосредоточиться на техническом совершенстве своей работы. Тем, кто отрицает его влияние на историю искусства, теперь достаточно взглянуть на его картины. В 1966 году британская галерея Тейт была настроена на покупку Whaam! (диптих «Бу-ух!»), но несколько попечителей были возмущены этим решением. Сегодня это одно из самых знаковых произведений в коллекции и стоит десятки миллионов долларов.
Источники вдохновения
Уникальный стиль Лихтенштена стал проявляться в разгар его карьеры в 1960-х годах. Стиль включает в себя использование толстых черных контуров и точек «Бен-Дей» (имитация растровой печати). Эти приемы обычно использовались в коммерческой печати и рекламе. Первый успех принесли работы на темы комиксов и журнальной графики.
Работа Лихтенштейна, на который изображен Микки-Маус точь-в-точь как в комиксах, появилась из-за желания избавить сына от насмешек. В школе над ним смеялись, потому что Лихтенштейн позиционировал себя как абстрактный экспрессионист, а в школе считали, что это значит, что человек просто не умеет рисовать ничего больше кроме случайных абстракций.
Лихтенштейн по праву считается одним из выдающихся поп-художников, он когда-то считал себя абстрактным экспрессионистом. Хотя этот стиль чаще ассоциируется с такими художниками, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг, Лихтенштейн включал принципы этого движения в свои работы с конца 1950-х годов.
3 место: Поль Сезанн, «Игроки в карты»
Дата продажи: Примерно апрель 2011 г.
Окончательная цена: Около 250 000 000$.
Одна из пяти картин в серии французского художника Поля Сезанна, написанных им в конце XVIII в. Примечательно, что непростой характер художника мешал ему писать картины с незнакомых людей. Поэтому среди мужчин, которые позировали для картины, были и работники фермы в поместье Сезанна, которые, вероятно, удивились бы, узнав, сколько стоит их изображение.
Но почему так дорого? Во-первых, это неотъемлемая ценность Сезанна. Он был «отцом всех нас» для Пикассо и авторитетом для Матисса («Если Сезанн прав, то и я прав»). Еще есть таинственность редко встречаемого шедевра.
Греческий судоходный магнат Джордж Эмбирикос долгое время оставлял картину в частной коллекции и отклонял все предложения о покупке с девятизначными цифрами. Еще бы: об этой картине когда-то говорил весь мир!
Нефтяное королевство Катар, пожалуй, может считаться интеллектуальной меккой мирового класса: в 2011 году греческий миллиардер всё же продал полотно королевской семье из богатой арабской страны.
Успех не был мгновенным
Рой родился и вырос в Нью-Йорке в районе Верхний Вест-Сайд. Изначально творчество и дизайн были для него просто хобби. Он посещал занятия по изобразительному искусству, но во время Второй мировой войны он служил в армии, и увлечение пришлось оставить на три года. После армии он закончил обучение и стал работать преподавателем. Этой профессии он был верен на протяжении всей жизни.
До сорока лет Лихтенштейн успел поработать во многих местах, и только после этого его карьера художника стала набирать обороты. Толчок в карьере случился, когда художники оставил свою преподавательскую деятельность в Ратгерском университете, чтобы вернуться в Нью-Йорк, поскольку он чувствовал, что в городе появились серьезные предпосылки для быстрого роста в искусстве.