Христос исцеляет слепых (ок. 1570)
Одна из ранних работ Эль Греко, Христос, исцеляющий слепого, была написана во время пребывания художника в Италии — в Венеции или Риме. В течение многих лет эту картину приписывали Тинторетто, а затем Веронезе; Только в конце 1950-х годов эксперты наконец заявили, что это на самом деле Эль Греко. Одна из трех картин, которые он написал на одну и ту же тему, изображает Христа в розово-синем одеянии, исцеляющего слепого, преклонившего перед ним колени. Слева и справа от него две группы, а также два мужчины и женщины на переднем и заднем плане. Работа так и не была закончена, но тем не менее ее можно увидеть во всем блеске в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.
Разоблачение Христа (1577-1579)
«Разоблачение Христа» находится в ризнице собора в Толедо, Испания. Эль Греко переехал в Толедо в середине-конце 1570-х годов, и вскоре после его прибытия церковные чиновники поручили ему нарисовать «Раздевание», которое с тех пор висит в соборе (кроме тех случаев, когда оно было восстановлено в музее Прадо в Мадриде). Произведение искусства имеет странное современное качество с характерным искажением Эль Греко и использованием ярких цветов
Эта работа несколько приглушена тенью, покрывающей большинство фигур, окружающих Христа, чтобы привлечь безраздельное внимание зрителя к главному предмету картины. Излучаемый светом Христа освещает трех женщин внизу, все из которых считаются Марией
Вид Толедо (ок. 1598-99)
Помимо религиозных произведений искусства и портретов, Эль Греко также создал невероятные и редкие пейзажи, такие как Вид Толедо, шедевр и лучшее представление его работ в этом жанре. Глядя на это произведение, у зрителей может возникнуть чувство паники, поскольку на картине изображены грозные темные облака, катящиеся извне, способные создать мощный шторм, обрушивающийся на зеленую землю внизу. Это один из немногих сохранившихся пейзажей Эль Греко, о его происхождении известно немногое, за исключением инвентарных записей, и, к сожалению, из них нельзя вывести ничего конкретного. Как и «Христос, исцеляющий слепых», это произведение также можно найти в The Met.
Лаокоон (ок. 1610-1614)
Еще одна поздняя работа, Лаокоон — единственная сохранившаяся картина Эль Греко, изображающая мифологическую тему. Еще одно произведение искусства, находящееся в постоянной коллекции Национальной художественной галереи, картина показывает драматический момент, когда Лаокоон, троянский священник, и его сыновья были убиты морскими змеями после того, как предупредили своих соотечественников о троянском коне. Боги были недовольны тем, что привело к гибели семьи. На фоне Толедо картина излучает эмоции, поскольку один сын мертв, а Лаокоон и его другой сын борются со змеями всем, что у них есть. Фигуры бледно-серого цвета, намекая на то, что жизнь медленно истощается из их тел. Это мощное произведение, которое можно увидеть в Национальной галерее искусств.
Мадонна с младенцем, святой Мартиной и святой Агнесой (1597-99)
Однажды помещенная напротив святого Мартина и нищего (см. Ниже) в часовне святого Иосифа в Толедо, Мадонна с младенцем со святыми Мартиной и Святой Агнес изображает именно это. Это прекрасное произведение, представленное в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, изображено Марией и младенцем Иисусом, сидящими на пушистых облаках в небе в окружении ангелов, а также Святой Агнес справа внизу и Святой Мартины слева внизу. Картина представляет собой прекрасную демонстрацию использования Эль Греко ярких цветов, которыми он был известен, вместе с розовато-красными, зелеными, синими, желтыми и красновато-оранжевыми.
Дворянин с рукой на груди (ок. 1580 г.)
Хотя Эль Греко наиболее известен своими религиозными работами, он также написал несколько портретов. Один из его лучших примеров, «Дворянин с рукой на груди» — портрет длиной до груди, изображающий джентльмена в возрасте около 30 лет. Одетый в традиционную испанскую одежду, субъект, который пристально смотрит на зрителя, опирается на правую руку. на его груди. В картине отсутствуют обычные смелые цвета художника, вместо этого используются приглушенные темные тона, при этом больше всего выделяется белый ерш; однако присутствуют преувеличенные удлиненные пальцы. Это произведение искусства в настоящее время находится в Прадо в Мадриде.