Описание и анализ картины рембрандта (стр. 1 из 2)

Рембрандт творчество картины. снятие с креста

Творчество 1650-х

К 1650 году произведения Рембрандта всё больше идеализируют патриархальный уклад семейной жизни, тёплый и спокойный – любовь, родственные чувства и сострадание выходят на первый план жизненных ценностей. Картины Рембрандта под названиями «Святое семейство», «Отдых на пути в Египет» служат тому ярким подтверждением. Их колорит вторит чувствам – в нём преобладают тёплые красные, коричневые и золотистые оттенки.

В этот период художник пишет чаще всего полотна с небольшим количеством героев, крупный план фигур которых занимает основную площадь холста. Картина Рембрандта «Аристотель перед бюстом Гомера» – красноречивый пример работ мастера (картина написана в 1653 году).

Репродукция картины «Снятие с креста» Рембрандта

Рембрандт ван Рейн родился в семье мельника. Он был четвертым сыном. Отцу благодаря процветанию его дела на момент рождения Рембрандта удалось дать ему лучшее образование, чем старшим сыновьям, которые стали ремесленниками. Рембрандта определили в латинскую школу, планируя дальнейшее образование в лейденском университете. Но Рембрандт учился плохо, но зато хорошо рисовал и мечтал стать художником. Отец уступил желанию сына и отдал его учиться Якобу ван Сваненбюрху, живописцу посредственному, но человеку уважаемому.  

После трех лет обучения в мастерской этого художника, Рембрандт переехал в Амстердам и поступил там в ученики к Питеру Ластману. Помимо уроков живописи Рембрандт получил навыки гравировального искусства.

В 1623 году вернулся в родной город Лейден.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 году.

В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, получал очень много заказов на портреты и быстро стал известным.

В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. С женитьбой началась самая счастливая пора его жизни: он материально обеспечен, востребован как художник и любим молодой супругой.

Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру только на 7 лет.

В 1642 г. Саския скончалась. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему, хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс. Его материальное положение сильно пострадало от возникшего увлечения коллекционировать художественные предметы и редкости. Он тратил столько, что в 1656 году был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу.

Сожительница Рембрандта Гендрикие вместе с его сыном, желая помочь, основала компанию по продаже картин, гравюр на дереве и всевозможных редкостей, но в 1661 году Гендрикие умерла, через семь лет умер и сын художника.

Рембрандт много работал, но вкусы публики со временем изменились, его картины перестали нравиться любителям искусства, последние годы художник жил в крайней бедности. Умер в 1669 году.

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени, и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми

Однако, такой упадок был только временный, и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину; так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».

Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Рембрандта  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Исследование картины Рембрандта «Снятие с креста», История искусств

Биография Рембрандта ван Рейна

Глава II

Анализ картины «Снятие с креста»

Заключение

Библиография

Выдержка из текста

Рембрандт показывает, что Страсти Христовы были ужасны. Прочие художники стремились вызвать чувство стыда, множа раны и показывая слезы, «заставляя звероподобных палачей, скрежетать зубами и вращать глазами». Они соперничали в чрезмерностях. Добропорядочные христиане, успокоенные тем, что не узнавали в них себя, могли считать себя ни в чем не виновными. У Рембрандта же здоровяки. Помогающие поднимать крест. Ничем в сущности не отличаются от грузчиков в порту, выполняющих свою работу. Более того, художник изобразил и себя: в «Возведении креста» — обнимающим крест, он же поможет и снять Христа, держа его раздробленную руку в «Снятии с креста». Современники полагали, что это вызов, до этого художники не изображали себя участниками казни Христа. Это скорее не просто автограф, а указка на то, что Иисус Христос умер за нас, и мы все повинны в его смерти.

Важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Три главных момента легенды снятие с креста, обморок Марии и расстилание плащаницы освещены тремя различными источниками света, интенсивность которых убывает сообразно с уменьшением значения сцены.

«Свет у Рембрандта не просто выделение цвета, но и смысловое значение содержания» — об этой отличительной особенности рассуждает на страницах своих писем Винсент Ван Гог, спрашивая себя, допустим ли черный и белый цвет в живописи.

Фридриху Генриху Рембрандт показался переступающим всякие границы.

Однако по настоянию Константина Хейгенса, он все же попросил Рембрандта продолжить написание картин на тему «Жизни Христа».

Заключение

Изучая картину Рембрандта «Снятие с креста» вспоминаются слова Ф. М Достоевского, вложенные в уста князя Мышкина «Да, от этой картины у иного еще вера может пропасть!». Слова эти обращены к картине Ганса Гольбейна, на которой по мысли писателя изображена смерть человека, а не бога. Тоже мы можем отнести и к картине «Снятие с креста» Рембрандта. Христос Рембрандта — прежде всего человек. Это не изображение сверчеловеческой сущности Иисуса — но это картина глубоко верующего человека, натуралистично показывающего все муки, которые пережил Христос, отдав свою жизнь за нас с вами. Идея сопричастности подчеркнута тем, что художник изобразил себя на картине, помогающим снять тело Христа. Однако можно понимать смысл и иначе, кто знает, может художник оттенял натуралистическим образом Христа светлую сцену его Воскресения?

Библиография

Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- 176 с.

Грабарь Игорь. Новоокрытый Рембрандт.-М, 1956.- 95 с.

Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, 293 с.

Раушенбах Б. В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-311 с.

Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- 65 с.

Рембрандт/ Ю. И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.

Приложение

Рис. 1 «Возведение креста» Рембрандт Ван Рейн. 1633 г.

Рис. 2 «Снятие с креста» Рембрандт ва Рейн. 1634 г.

Рис. 3 «Снятие с креста» Питер Пауль Рубенс. 1612 г.

Рис. 3 «Мертвый Христос». Мантенья. 1434 г.

Рембрандт/ Ю. И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.

Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- с 46.

Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, с 92.

Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- с 98.

Раушенбах Б. В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-с 92.

Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, с 97

Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- с 138.

14

Библиография

1.Бонафу Паскаль. Рембрандт.-М.:Артель, 2002.- 176 с.

2.Грабарь Игорь. Новоокрытый Рембрандт.-М, 1956.- 95 с.

3.Декарг Поль. Рембрандт.-М.:Молодая гвардия.- 2000, 293 с.

4.Раушенбах Б. В Геометрия картины и зрительное восприятие.- СПб.: Азбука, 2001.-311 с.

5.Рембрандт/ Мауриция Тадзартес.-М.:Белый город, 2000.- 65 с.

6.Рембрандт/ Ю. И Кузнецов.-М.: Изобразительное искусство, 1988.- 56 с.

список литературы

Самые знаменитые произведения

На сегодня сведения о работах мастера таковы: он автор более 100 рисунков, 300 офортов и 350 картин. Все произведения Рембрандта – завидные экспонаты лучших музеев мира.

Самые известные картины:

  • «Портрет пожилой женщины» (1631);
  • «Снятие с креста» (1633);
  • «Саския – Флора» (1634);
  • «Блудный сын в таверне» (1635);
  • «Даная» (1636);
  • «Ночной дозор» (1642);
  • «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660);
  • «Еврейская невеста» (1669);
  • «Возвращение блудного сына» (1669);
  • «Пир Валтасара» (1635).

После смерти гения о его полотнах надолго забыли. Только через полтора столетия люди услышали голоса, поняли взгляды и разгадали мысли героев картин Рембрандта, художника, променявшего славу и деньги на уникальный путь постижения сути.

«Блудный сын в таверне» и Рембрандт как модель

Рембрандт и его «Возвращение блудного сына», истинный шедевр

«Ночной дозор»: вопросы, загадки, гипотезы

Источники[править | править код]

Это заготовка статьи по искусству. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Рембрандт
Картины
  • Чувства (1624—1625)
  • Избиение святого Стефана (1625)
  • Валаамова ослица (1626)
  • Художник в мастерской (ок. 1628)
  • Иуда возвращает 30 сребреников (1629)
  • Андромеда (1630)
  • Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима (1630)
  • Воскрешение Лазаря (1630—1632)
  • Похищение Европы (1632)
  • Портрет Якоба де Гейна III (1632)
  • Урок анатомии доктора Тульпа (1632)
  • Христос во время шторма на море Галилейском (1633)
  • Снятие с креста (1633)
  • Мужчина и женщина в чёрном (1633)
  • Саския в образе Флоры (1634)
  • Блудный сын в таверне (1635)
  • Пир Валтасара (1635)
  • Ослепление Самсона (1636)
  • Каменный мост (1638)
  • Портрет Марии Трип (1639)
  • Автопортрет в возрасте тридцати четырёх лет (1640)
  • Ночной дозор (1642)
  • Давид и Ионафан (1642)
  • Христос и грешница (1644)
  • Даная (1636—1647)
  • Аристотель с бюстом Гомера (1653)
  • Флора (1654)
  • Урок анатомии доктора Деймана (1656)
  • Портрет Дирка ван Оса (1658)
  • Моисей, разбивающий скрижали Завета (1659)
  • Отречение Петра (1660)
  • Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660)
  • Заговор Юлия Цивилиса (1661)
  • Святой Матфей и ангел (1661)
  • Синдики (1662)
  • Еврейская невеста (1665)
  • Возвращение блудного сына (1666—1669)
Гравюры
  • Мельница (1641)
  • Три дерева (1643)
  • Христос, исцеляющий больных (1643—1649)
  • Фауст (1652)
  • Три креста (1653)
  • Христос перед народом (1655)

Почему “Даная” Рембрандта особенная

Так почему же Корней Чуковский перед Данаей Рембрандта “умирал от упоения”? Что в ней такого особенного?

Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески. Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой. Крупные ноги.

Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал. Особенно он был беспощаден к себе. Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов.

Офорты Рембрандта. Слева: Автопортрет с растрёпанными волосами. 1631 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва; справа: Обнаженная Саския. 1639 г. Государственный Эрмитаж

Так что по рембрандовским стандартам, Даная прекрасна. Несмотря на недостатки, она живая, человечная. Ее тело тёплых оттенков. Линии плавные, уютные. От этого она завораживает, пленяет.

Видимо такой Саския и была до родов. Ее полный живот ещё не поплыл. Бедра крупные, но крепкие. Она была действительно такой прекрасной. И Рембрандт вновь ничего не приукрасил.

Летом 1663 года не стало верной спутницы художника Хендрикье…

Самым дорогим человеком для Рембрандта оставался единственный сын, о чём свидетельствуют десятки его портретов в самых разных амплуа. То он сказочный красавец-принц, то ангел, посланный самим солнцем. Вдруг в 1668 году Титус умирает. Трагедия окончательно подкосила старого больного Рембрандта. Через несколько месяцев скончалась молодая вдова Титуса…

Мастер писал до последнего дня, уже привязывая к руке верёвкой кисть, потому что не в силах был её удержать, и вглядываясь в написанное через лупу, потому что страшно подводили глаза. Умер Рембрандт Харменс ван Рейн, картины которого – шедевры, притягивающие в музеи миллионы зрителей, 4 октября 1669 года.

Поздний Рембрандт

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

«Матфей и ангел» (1661). Возможно, моделью для ангела являлся Титус.

Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера», исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку.

Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Зато все требования заказчиков были выполнены.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652; Герард де Лересс, 1665; Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.

Автопортреты

Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Мы представляем здесь следующие полотна, исполненные в этом жанре: «Автопортрет» 1629 года, «Охотник на выпей» 1639 года, «Автопортрет» 1655 года. Кроме того, художник запечатлел самого себя на дюжине рисунков и двух дюжинах гравюр. Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе (до конца 1630-х годов), хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов.

Центр композиции

На центральной панели расположено девять фигур. Композиционно они располагаются по диагонали. Это придает динамичность действию. Придерживая ткань руками и зубами, рабочие, которые находятся наверху, бережно и заботливо снимают тело Христа с лестницы.

Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом. Так изображает «Снятие с креста» Рубенс. Одна из ног Спасителя, с окровавленными следами от гвоздя, легко касается красивого плеча Магдалины с золотистыми волосами.

Тело Христа с упавшей на плечо головой, которая не изуродована смертью, дают самое точное представление о горечи конца жизненного пути. Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Иосиф Арамейский и Никодим, расположенные по бокам от лестницы, вместе с рабочими образуют квадрат. Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. В правом углу у лестницы стоит медный таз, где собраны гвозди, терновый венец и Распятие в запекшейся крови. Дневной свет гаснет. Толпа любопытных уже разошлась.

Картины «Снятие с креста» П. Рубенса, Н. Пуссена и Рембрандта (описание)

В XVII в. художники П. Рубенс, Н. Пуссен и Рем­брандт найдут новые решения этой сцены. Каждый из них пойдёт своим путём, общим же останется трагизм человеческих переживаний.

Мгновение, длящееся вечность, запечатлел фла­мандский художник Питер Рубенс в картине «Снятие с креста». Тело Христа плавно скользит по белой тка­ни и навсегда застывает в никогда не завершающемся падении.

Несомненно, в картине выражено представление художника о совершенном Боге-Человеке, прекрасном даже в страдании и смерти. Здесь нет ни искривлён­ных мукой тел, ни криков, ни мук, ни слёз. Горе и стра­дания предельно сдержанны, благородны и лаконич­ны.

А вот в картине «Снятие с креста» французского художника Никола Пуссена эта страшная минута уже наступила. Но, глядя на это произведение, у нас почему-то не возникает чувства безысходности. Может быть, это происходит потому, что в бледном, измож­дённом лице Христа мы видим страдальца, нашедшего успокоение в смерти?

И наконец, перед нами полотно великого Рембранд­та «Снятие с креста». Долго вынашивал художник свой замысел, в течение нескольких лет работал он над картиной. Ранее он уже пробовал разрабатывать этот сюжет и в гравюре, но это были лишь подступы к буду­щему произведению, в котором проявится весь гений художника. Он с честью выполнит заказ правителя Нидерландов, принца Оранского, действительно най­дёт совершенно новое решение сюжета и превратит евангельское сказание в захватывающее своей просто­той и искренностью повествование о горе и страданиях человека.

Тёмная ночь спустилась на Голгофу. Мрачным по­кровом окутала она вершину горы. Вдали едва видне­ются очертания стен домов и куполов Иерусалима. Родные и друзья казнённого ночью поспешно снимают его тело с креста для того, чтобы предать земле, где ра­зостлан дорогой покров, приготовленный для приня­тия Божественного Учителя. Тело Христа, бережно поддерживаемое учениками, бессильно скользит по полотну.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Снятие с креста»

Полотно создано в 1634 году

Рембрандт никогда не выражает прямого протеста. Но, созданный им идеал человека, совершенно противоречит действительности того времени.

В его картинах сквозят настоящие страсти. Театральный драматизм чудесным образом сменяется теми событиями, которые на самом деле происходят в жизни. Именно это мы и видим в легендарной картине художника.

На полотне изображена ночь. Царит гнетущая тишина. Толпа людей окружает Христа, который распят на кресте. Они все пришли сюда, чтобы проводить в последний путь своего учителя. Люди очень бережно снимают тело Христа.

Мы видим мужчину, который залез на приставную лестницу и вытаскивает гвозди. Другие люди при этом аккуратно придерживают тело. В этом время женщины заняты приготовлением ложа. Все действия совершаются очень медленно. Царит почтительная скорбная тишина. Каждый человек переживает, но по-разному.

Некоторые лица выражают отчаяние, другие – скорбь, а третьи – ужас. Но все присутствующие чутко ощущают, насколько значимо то событие, которое совершается. Старик, принимающий тело, бесконечно скорбит. Мария совершенно изнемогла. Стоять ей больше не под силу, и она падает без чувств прямо на руки окружающих ее людей. Поражает бледность ее лица и безжизненно повисшие кисти.

Картина привлекает зрителей правдой жизни и невероятной проникновенностью. Об увлечениях барокко напоминают только немного преувеличенные жесты и движения. В остальном картина максимально реалистична.

В этой работе живописца звучит важная мысль о том, что людей могут сблизить какие-то суровые испытания или великие события в жизни. В искусстве художника зародились совершенно новые веяния. Полотно предвосхищает драматизм невероятной глубины, который будет сквозить в более поздних шедеврах.

Жанровые картины и натюрморт

Рембрандт, при всей своей привязанности к современности, избегал социальных анекдотов в живописи, столь популярных в тогдашней среде. Правда, некоторые его работы принято называть жанровыми, но на самом деле они или являются гибридом, располагаясь на границах жанров, или вообще не идентифицируются в социальном плане. Например, в начале своего творческого пути Рембрандт довольно часто писал головы — в основном стариков. Эти рисунки одновременно и портреты, и жанровые этюды. В зрелые годы художник написал серию портретов молодых девушек и женщин. Они одеты как служанки и часто держат в руках щетку или выглядывают из окна, как эта «Девушка, облокотившаяся на подоконник», 1645 год. Натюрморты Рембрандта можно пересчитать по пальцам, но среди них есть два общепризнанных шедевра — на них изображена туша быка «Освежеванный бык».

В своих ранних работах Рембрандт следует за Ластманом и в стилистике, предпочитая полотна небольшого размера, используя единственный (но очень сильный) источник света, тщательно прорабатывая детали, позы и жесты — порой чрезмерно экзальтированные.

Иногда на аукционах Рембрандту удавалось встретить картины старых итальянских мастеров, и один из автопортретов, написанный в 1640 году, представляет собой очевидную стилизацию, имеющую в виду знаменитый портрет Рафаэля. Что до влияния итальянцев, то не забудем — художник собрал большую коллекцию гравюр, включающую репродукции шедевров эпохи Ренессанса и образцы древней скульптуры (как подлинники, так и гипсовые копии). Рембрандт явно видел себя последователем великих мастеров Ренессанса. В начале 1630-х годов, например, он начал подписывать свои работы одним только именем, подражая таким художникам, как Рафаэль или Тициан — их слава была столь велика, что этого вполне хватало.

Впрочем, Рембрандт никогда не был копиистом. И временами перенимая идеи великих итальянцев, он творчески перерабатывал их — иногда совершенно неузнаваемо. При этом художник умел смотреть на мир любопытными глазами, зорко примечая реалии современной ему жизни. Лучшее тому подтверждение — рисунки Рембрандта

Их тематическая пестрота удивительна — тут встречаются экзотические животные, нищие, делающие свои первые шаги дети, надутый от сознания важности своего дела аптекарь, тело повешенного на виселице преступника

Отрада для художника

В самое тяжёлое время находится неравнодушная душа – художник сближается с Хендрикье Стоффельс, своей молодой служанкой, которая стала невенчанной женой Рембрандта. Впоследствии у них появилась дочь Корнелия (в честь матери Рембрандта, которую он бесконечно любил и уважал). Официальный брак был невозможен – художник лишился бы права на наследство Саскии для Титуса. Несмотря на осуждение обществом и даже отлучение от церкви за непристойную связь, Хендрикье остаётся верной спутницей Рембрандта до конца жизни. В результате из-под кисти живописца выходят портреты, которые полны нежности и любви. Кто такая была Хендрикье для именитого мастера, становится понятно.

Великий портретист

Такого портретиста история искусства ещё не знала. Картины Рембрандта Харменса ван Рейна год от года всё более поражали не просто сходством с моделями и искусно выписанными лицами. Они были одухотворены, они чувствовали, думали и переживали – они рассказывали зрителю о себе всё, будь то повидавший войну солдат, умудрённый опытом старик или измученная жизнью старуха. Самые известные картины Рембрандта относятся к последним годам его жизни, среди которых и великолепные автопортреты, и изображения апостолов. В их лица живописец привносил собственные черты, как-бы примеряя маски учеников Христа на себя.

Исследуя редкие библейские сюжеты, художник в своём мастерстве достигает невероятных высот. Сегодня, спустя три с половиной столетия, захватывает дух от ювелирно выполненных, полных человеческих переживаний работ мастера, созвучных с таким шедевром, как, например, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Секрет один – Рембрандт был гением, уникальным и правдивым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: