Василий Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год
«Сельский крестный ход на Пасху» — одна из самых неоднозначных работ Василия Перова. В своё время она вызывала бурю негодования не только среди служителей церкви, но и среди художников. Павлу Третьякову поначалу даже пришлось снять картину с экспозиции. Почему же Перов изобразил крестный ход таким сатирическим?
Василий Перов «Сельский крестный ход на Пасху», 1861 год
На картине мы видим эпизод одного из самых почитаемых церковных праздников — Пасхи. Как можно понять из названия работы, здесь изображён крестный ход, вот только выглядит он довольно странно. Его участники настолько пьяны, что часть их даже не в состоянии передвигаться.
Сам батюшка еле-еле стоит на ногах и не может спуститься с лестницы. Рядом с ним лежит дьячок с кадилом, пытаясь встать. Оборванный старик несёт икону ликом вниз, даже не замечая этого. В центре изображения идут зажиточные крестьяне: на них хорошая одежда и сапоги. Примечательно, что один из них кажется абсолютно трезвым и, хотя он повёрнут к нам спиной, хорошо заметно его отрицательное отношение к происходящему.
Мужчина, повёрнутый к нам спиной, скорее всего трезв. «Сельский крестный ход на Пасху» фрагмент
Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что все эти люди выходят вовсе не из церкви, как это принято на крестный ход, а из жилого дома. Да и время на картине не ночное, а вечернее. Почему же так получилось? Дело в том, что Перов изобразил не тот крестный ход, который происходит в нашем обычном понимании.
Мы знаем, что крестный ход представляет собой шествие, которое обычное проводится вокруг церкви в полночь. Однако в то время обычаи отличались от современных. С целью подзаработать священнослужители придумали так называемое славление на Пасху, в ходе которого участники крестного хода заходили в каждый дом и исполняли церковные песнопения.
Считалось, что такой обряд должен хорошо восприниматься крестьянами, поскольку их благословляют и желают удачного года. Хозяева домов должны были благодарить поющих деньгами или другими полезными дарами. Однако во время Пасхи на дворе стояла весна — время, когда все запасы уже закончились, последние деньги истрачены, а нового урожая ещё ждать и ждать.
Поэтому крестьяне считали такие посещения обдираловкой и вовсе не радовались им. Иногда и вовсе прятались у соседей. Те же, кто принимал у себя участников крестного хода, старались дать какую-нибудь мелочь или просто налить стакан спиртного. Учитывая, что процессия обходила несколько селений и сотни домов, можно предположить, в каком состоянии находились её участники.
«Сельский крестный ход на Пасху» фрагмент
Именно такой крестный ход и изобразил на своей картине Василий Перов. Он вовсе не хотел высмеять церковные обычаи, а лишь показал реалии, в которых вынуждены были существовать люди того времени. Да, батюшка пьян, но ведь он уже обошёл столько домов, где ему наливали. Хотя, конечно, он мог бы и не пить столько или не пить вообще.
Возможно, дом, который изобразил Перов — это деревенский кабак, который в то время ничем не отличался от простого жилища. Именно поэтому мы видим лежащих под ним людей. Кабатчик мог обильно угостить всех спиртным, что и привело к такому плачевному результату.
Презентация на тему: » Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ.» — Транскрипт:
1
Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ
2
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ М осковское училище живописи и ваяния времён учения в нём Перова отличалось от Петербургской Академии большей свободой. Это, в частности, выражалось в том, что учащиеся сами могли выбирать темы для «программных» картин. Что и сделал Перов, готовясь участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль. Но сформулированный замысел вызвал недоумение в академическом совете и был отвергнут «за непристойное изображение духовных лиц».
3
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ П еров уступил совету, заменив этот сюжет сюжетом «Проповеди в селе», за которую и получил чаемую награду – она давала право на заграничную пенсионерскую поездку. Но прежнего своего замысла молодой живописец не оставил и ещё до отъезда за границу «Крестный ход» всё-таки написал. Будучи выставленной в 1862 году на постоянной выставке Общества поощрения художеств в Петербурге, картина произвела эффект взорвавшейся бомбы.
4
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ В скоре её приказали снять с выставки. Заговорили о том, что как бы Перову вместо Италии не попасть на Соловки. Делались предупреждения и П.М. Третьякову, успевшему приобрести это полотно. Ожидался запрос от Синода по поводу покупки «безнравственных» полотен. Но всё обошлось. В скоре её приказали снять с выставки. Заговорили о том, что как бы Перову вместо Италии не попасть на Соловки. Делались предупреждения и П.М. Третьякову, успевшему приобрести это полотно. Ожидался запрос от Синода по поводу покупки «безнравственных» полотен. Но всё обошлось.
5
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Для картины характерно «барельефное» расположение персонажей, что позволяет последовательно рассматривать их. Этот композиционный приём, к слову, сближает это полотно с ивановским «Явлением Христа народу».
6
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Большую часть холста занимает небо (оно несёт очевидную символическую нагрузку). Это стало возможным благодаря тому, что праздничая процессия выстроена в движении справа налево – как бы «срываясь» вниз.
7
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Эффектная деталь – перевёрнутая икона в руках пьяного старика, одетого в лохмотья. Она подчеркивает степень «ликования» празднующих Христово воскресенье.
8
ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Ещё один символ – пасхальное яйцо, раздавленное пьяным священником. Слева от священника изображён дьякон, в попытке спасти яйцо не удержавшийся на ногах и выронивший в грязь молитвенник.
9
Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Симво л НебоНебо ИконаИкона «Барел ьеф»
Сельский Крестный Ход На Пасхе Автор
Картина Василия Перова Сельский крестный ход на Пасхе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сельский крестный ход на Пасхе, Перов, 1861
Церковный причт (священники, диаконы и псаломщики) имел два источника дохода — требы и доход от церковной земли. А уж обо всем остальном. Синода скоро сделают запрос, на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публике. Отсюда и подхалимство в советской России. 17 века народ и церковь вообще пребывали в органическом единстве.
Этого нет ни в картине Перова, ни в приведённом здесь объяснении этой картины, ни в старом (критикуемом здесь) неверном объяснении картины. Собирались и издавались песни, поговорки, сказки.
В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией.
Жить было тяжело. Да, но если те не обещали то, чего хотели крестьяне. На огороде еще не созрели первые овощи.
Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ. — презентация
1 Василий Григорьевич Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ
2 ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ М осковское училище живописи и ваяния времён учения в нём Перова отличалось от Петербургской Академии большей свободой. Это, в частности, выражалось в том, что учащиеся сами могли выбирать темы для «программных» картин. Что и сделал Перов, готовясь участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль. Но сформулированный замысел вызвал недоумение в академическом совете и был отвергнут «за непристойное изображение духовных лиц».
3 ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ П еров уступил совету, заменив этот сюжет сюжетом «Проповеди в селе», за которую и получил чаемую награду – она давала право на заграничную пенсионерскую поездку. Но прежнего своего замысла молодой живописец не оставил и ещё до отъезда за границу «Крестный ход» всё-таки написал. Будучи выставленной в 1862 году на постоянной выставке Общества поощрения художеств в Петербурге, картина произвела эффект взорвавшейся бомбы.
4 ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ В скоре её приказали снять с выставки. Заговорили о том, что как бы Перову вместо Италии не попасть на Соловки. Делались предупреждения и П.М. Третьякову, успевшему приобрести это полотно. Ожидался запрос от Синода по поводу покупки «безнравственных» полотен. Но всё обошлось. В скоре её приказали снять с выставки. Заговорили о том, что как бы Перову вместо Италии не попасть на Соловки. Делались предупреждения и П.М. Третьякову, успевшему приобрести это полотно. Ожидался запрос от Синода по поводу покупки «безнравственных» полотен. Но всё обошлось.
6 ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Большую часть холста занимает небо (оно несёт очевидную символическую нагрузку). Это стало возможным благодаря тому, что праздничая процессия выстроена в движении справа налево – как бы «срываясь» вниз.
7 ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Эффектная деталь – перевёрнутая икона в руках пьяного старика, одетого в лохмотья. Она подчеркивает степень «ликования» празднующих Христово воскресенье.
8 ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ ВасилийГригорьевичПеров. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861, ГТГ Христов праздник Ещё один символ – пасхальное яйцо, раздавленное пьяным священником. Слева от священника изображён дьякон, в попытке спасти яйцо не удержавшийся на ногах и выронивший в грязь молитвенник.
Василий Перов. Христос в Гефсиманском саду
На половине пути к Врубелю, справа от портала отделяющего зал Василия Перова от пейзажистов, находится картина так сильно потемневшая, что ее можно и не заметить. Только линии золотого асиста все еще резко выделяются на темном полотне картины.
Василий Перов.
Христос в Гефсиманском саду, 1878Задержимся у этой картины и дадим себе труд рассмотреть ее внимательней. В первую очередь мы увидим выхваченные из мрака лунным лучом руки и голову человека, распростертого ниц. Поза его расслабленна, в нем не чувствуется никакого напряжения.
Именно так, «пав на лице свое», жители древней Палестины выражали одновременно и крайнюю степень мольбы, и крайнюю степень покорности. Ранняя весна, и ночи в горах близ Иерусалима еще холодны.
А там, справа, за стеной колючих кактусов, которые словно вытягивают свои тоненькие шеи и ждут чего-то, там вдалеке раскинулся древний город. Несмотря на позднюю ночь в окнах домов горит свет. Люди Бога празднуют великий праздник Пасхи. Они не знают еще, что несколько часов назад в неприметной Сионской Горнице Бог дал людям всего мира Новый Завет.
Отойдем ненадолго, чтобы оглянуться и посмотреть на другие картины Перова-Передвижника. Вот за нами: «Сельский Крестный ход на Пасхе» 1861 года и хрестоматийное «Чаепитие в Мытищах» — 1862. Левая стена: «Тройка» (1866) и прекрасные портреты: А.Н. Островский (1871) и Ф.М. Достоевский (1872), далее, охотничьи сюжеты.
И вот мы возвращаемся к вершине творчества живописца: картине «Христос в Гефсиманском саду» (1878), «Моление о чаше».
Как случилось, что Василий Перов, возмущавший властей своими обличительными сюжетами, обрушивавшийся то на церковную иерархию, то на социальное неравенство, освоивший тонкости психологического портрета, на финальном этапе своего творчества оставил все это, чтобы написать сверхнатуралистического Христа.
Давайте еще раз вглядимся в эту удивительную картину. Таинственный и возвышенное «Гефсиманское моление» стало сюжетом для прекрасных картин многих великих художников. Василий Перов отказывается от традиционных трактовок, принятых в европейской живописи и не изображает Иисуса Христа стоящим на коленях. Его предшественники создавали шедевры, решая пластическую позу и психологию портрета Спасителя в час Его возвышенной молитвы. В картине Перова поза Христа статична. Зритель не видит лица Иисуса, а психологическое состояние передается через изображенный пейзаж. Ходожник ищет реально существующего Иисуса Назаретянина, с другой же стороны он не позволяет себе использовать свой талант портретиста, и тем самым внести фальшь в эту историческую картину.
Вместо натуралистического напряжения Василий Перов вносит в свою картину новый пласт духовной реальности.
Крестообразный цветок, склонившийся над Христом и золотой терновый венец над Его головой — эти приемы одинаково чужды и современной Перову академической живописи, ищущей земного образа Сына Человеческого и отказывающейся от изображения Божественного, и иконописи, изображающей Горний Мир и не нуждающейся в аллегории.
На картине Перова цветок и венец — это вневременные знаки, символы будущей крестной смерти и воскресения, страдания и увенчания славой. Через сто с лишним лет они не поблекли на этой картине.____________________Использованы материалы сайта
Василий Григорьевич Перов. (1833-1882)
Родился: в 1833 году в Тобольске, окончил уездное училище в Арзамасе и художественную школу А. В. Ступина там же. В 1853 году поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были М. Скоти, А. Мокрицкий и С. Зарянко. В 1860 году был направлен в Академию художеств для работы над картиной на золотую медаль. В ранних работах примыкает к традиции социальных сатир Федотова («Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», «Приезд станового на следствие»). Творчество Перова формируется в непосредственной связи с основными принципами русских революционных демократов. Ранние картины Перова Василия Григорьевича «Проповедь на селе», за которую он был удостоен большей золотой медали, «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах»- острая злободневная сатира, полная обличительного пафоса. В 1862 году художник был направлен Академией художеств пенсионером в Париж. Он посетил также художественные центры Германии, но вернулся ранее срока, так как стремился к изучению и изображению русской жизни. 1860-1870-е годы XIX века — период творческого расцвета художника. Повышается его живописное мастерство. В это время созданы произведения, выдвинувшие Перова в число известнейших жанристов не только России, но и Европы.
Перов Василий Григорьевич пишет картины «Монастырская трапеза», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» и другие. Им созданы проникнутые лирической грустью, созвучные гражданской лирике Н. А. Некрасова произведения, среди которых картины: «Проводы покойника», «Утопленница», «Последний кабак у заставы». Василий Григорьевич Перов создал блестящую галерею портретов современников (А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Ф. Писемского, А. Г. Рубинштейна и других). Талантливый художник Перов был замечательным педагогом. С 1871 года он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где вос-пикал целую плеяду художников.
В последние годы жизни Перов Василий Григорьевич пишет ряд произведений на религиозные чсюжеты и сюжеты из русской истории («Плач Ярославны», «Никита Пустосвят. Спор о вере»), которые по своим художественным качествам и идейной направленности уступают его произведениям поры расцвета. Напряженная творческая деятельность, лишения привели живописца к тяжелой болезни. Умер Перов Василий Григорьевич в 1882 году.
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей).
Каждый портреный образ передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца.
К тому же автор произведения, как правило, не бесстрастный регистратор внешних и внутренних особенностей портретируемого: личное отношение художника к модели, его собственное мировоззрение, его творческая манера накладывают на произведение зримый отпечаток. Портретное искусство насчитывает несколько тысячелетий.
В живописи имеется ряд портретов, где художник едва наметил лицо, и все-таки человека можно узнать. Художник Перов Василий Григорьевич — крупнейший русский художник-демократ 60-х годов ХХ века, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Каталог картин: название, год написания, где находится, автор, размер, техника.
Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу:
НатюрмортыТакже можно бесплатно скачать файлы натюрмортов на страницах с картинами.
Если Вам понравилась публикация-поделитесь в соцсетях
«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку
Василия Перова всегда волновали русские типажи. Он даже из поездки в Италию, куда его за заслуги отправила Академия художеств, вернулся раньше срока, т. к.
посчитал, что та жизнь ему непонятна, и создать там что-то свое он не сможет. Пожалуй, самым резонансным его полотном стало «Сельский крестный ход на Пасхе».
Одни хвалили картину за правдивость, а другие возмущались: как бы не попасть художнику в ссылку на Соловки за свою дерзость.
Действие происходит на светлую седьмицу (неделю после Пасхи), поэтому на картине изображен вовсе не крестный ход вокруг храма в Пасхальную ночь, как может показаться. Так что же тогда происходит на полотне Перова
Дело в том, что в Российской империи зарплату священникам не платили. Как правило, приходы имели земельные наделы и крохотную дотацию от государства. Поэтому в стремлении увеличить свои доходы священники придумали обычай славления на Пасху.
В неделю после Светлого праздника священники отправлялись по крестьянским подворьям. Они заходили в каждую избу и исполняли церковные песнопения.
На деле же все выглядело не так хорошо. Священники, пытаясь обойти как можно больше домов, исполняли песнопения очень быстро. Крестьяне же считали, что их просто обирают.
Ведь время на Пасху было самым экономически тяжелым, когда после зимы денег уже не оставалось, да и продовольственные запасы подходили к концу.
Чтобы отделаться от попов, им чаще всего наливали спиртное и выпроваживали из избы.
«А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св.
Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки».Третьякову пришлось снять картину с экспозиции.
Но были и такие, кто рассмотрел в картине прадоруба Перова истинное положение крестьян. Критик Владимир Стасов отзывался о полотне, как о правдивом и искреннем, передавшим реальные типы людей.
«Тройка» (1866)
Свой замысел картины Перов объяснял в письме к Д. Григоровичу:
В процессе работы автора над полотном постоянно менялась композиционная идея. Написав «пристяжных» детей, Перов долго выбирал модель для центрального персонажа. Об этой истории с поиском Перов пишет в рассказе «Тетушка Марья». Ребенка, подходившего для картины, художник встретил случайно на улице. Этот мальчик вместе с матерью шел молиться в храм. Поначалу женщина, испугавшись сглаза, ответила на просьбу художника отказом, но затем согласилась. Спустя четыре года после создания картины она сообщила живописцу о смерти сына Васи и попросила показать ей эту работу. Художник повел ее в галерею П. М. Третьякова. Увидев своего мальчика, мать сказала: «Вот он – как живой! Вот и зубик его сломанный!»
В. Г. Перов и П. М. Третьяков на какое-то время оставили женщину одну у холста. Вернувшись, они увидели ее стоящей на коленях перед картиной. Известно, что впоследствии Перов написал для несчастной матери портрет ее сына.
Описание картины «Тройка»
Действие происходит в Москве. На место действия указывает силуэт Рождественского монастыря на заднем плане картины. На фоне глухой монастырской стены изображены мастеровые, везущие в санях чан с водой. Дети являются центром всей композиции. Их лица озарены теплым светом.
Все вокруг них тонет в морозной дымке большого города: отдаляющиеся человеческие фигуры, заиндевевшие деревья и заблудившаяся в тумане небольшая стая птиц. Сердобольный прохожий подталкивает сани сзади. Автор намерено не изображает его лица, словно он не присутствует на картине и является всего лишь частью мрачного пейзажа.
Дети, запряжённые в повозку, безропотно смирились со своей нелегкой участью. Путь у них был долгим. Безжалостный ветер распахивает полы верхней ветхой одежды. Заметенная снегом дорога и непосильный груз за плечами замедляет ход. Выплескивающаяся из кадки вода нарастает льдом на стенах бочек и полозьях саней. Рогожа, прикрывающая чан, взвилась от ветра вверх и вот-вот спадет вниз.
Центральной фигурой «тройки» является самый старший из детей. Мальчик рвется вперед, но веревки, перетянувшие грудь, мешают ему дышать, возвращая назад. Осознавая безвыходность положения и превозмогая боль, он впрягается в узду обеими руками, взяв на себя большую тяжесть груза. Его щеки обморожены. Глаза полны отчаяния. Роль лидера ему досталась по старшинству, и он ее упорно выполняет.
Мальчик с левого края «Троицы» тащит воз из последних сил. Безвольно висящая правая рука отяжелела и ослабла. Его взгляд отрешен. Мышцы на вытянутой тонкой шее напряжены. Он падает от усталости, но не сдается.
В одной упряжке с мальчиками изображена маленькая девочка. Из-под распахнутого старого тулупа видна тонкая юбка. С головы спадает легкий платок. Волосы треплет ветер. Она не смотрит вперед, в ее полузакрытых глазах скрывается горькая обреченность. Замерзшие руки будто пристыли к веревке, перекинутой через плечо. На ногах большие тяжелые ботинки.
Впереди повозки бежит оскаливший зубы дворовый пес. Он как бы ведет детей до мастерской, разделяя вместе с ними их страдания.
Эта драматическая картина стала своего рода протестом против узаконенного детского труда, типичного для России того времени.
Сочинение по картине Перова «Сельский крестный ход на пасхе»
Русский живописец, Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) оставил большое количество работ, и мы по сей день можем созерцать плоды его трудов. Одним из его знаменитых полотен является работа: “Сельский крестный ход на пасхе”, была написана в 1861 году.
На полотне изображено как хоругвь, священник и другие люди выходят из избы в пасмурный вечер. Автор живописно прописывает небо в то же время оно хорошо там село по тону и соблюдается плановость. Небо затянуто облаками. Автор написал небо через охристые, ультрамариновые, нежные тона.
На фоне нежного, но пасмурного неба изображено дерево в коричневато-черноватой гамме, но так же прелестно вписанное в небо и не выскакивает на первый план. Автор тщательно прописал все веточки на дереве, которое было лишено листьев. Вдали изображена церквушка, но она в то же время детально прописана.
Это можно судить по его лицу, спутанным волосам и позе.
Рядом с ним в разных позах находятся три выпивших мужчины: двое из них лежат, один на земле, второй на крыльце, третий, опершись на балку, держится еще более менее.
Слева от крыльца в тени дома стоят еще двое мужчин они ведут между собой беседу. На крыльце стоит женщина, которая помогает встать мужчине, который едва держится за балку
Художник ее одеяние не прописал столь детально, но внимание уделил складкам, которые находятся на верхней части туловища
Возле крыльца стоит женщина, на которой автор сделал акцент с помощью игры светотени и детально прописанному образу. Она держит в руках икону “Пресвятой богородицы”.
Один идет и, по всей видимости, что-то говорит, так как у него открыт рот в руках у него дароносица.
А у двух других мужчин: хоругвь, которая развевается на ветру и фонарь с зажжённой свечей. Ближе к спуску изображен молодой человек, который читает книгу и не столь прописан как персонажи на первом плане. Перед ним спускаются другие люди, но их автор изобразил силуэтами.
Передний план – природа автором прописана в охристых, коричневых, зеленоватых цветах. На земле кое-где виднеются лужицы.
(No Ratings Yet)