В Эрмитаже выставлена «Мадонна с кроликом» Тициана
Из Лувра в Эрмитаж привезли картину Тициана «Мадонна с младенцем и святой Екатериной», больше известную как «Мадонна с кроликом». Это полотно Тициан создал в 1530 году.
Небольшой зал Нового Эрмитажа, где выставили шедевр Тициана Вечеллио, не мог вместить всех желающих увидеть творение великого мастера. Тициан признан величайшим художником Высокого Возрождения, любые самые хвалебные эпитеты в его адрес – не преувеличение.
Эрмитаж обладает неплохим собранием его картин, но самое лучшее полотно из этой коллекции – «Венера с зеркалом» – было продано в Америку в 1931 году. «Мадонну с кроликом» Лувр неохотно дает на выставки в другие музеи, но для Эрмитажа сделали исключение.
«Дают эту картину редко. В данном случае это результат того, что мы в прошлом году дали им выставить Веронезе. И потом сейчас год России во Франции. Нет ближе партнера у Эрмитажа, чем Лувр, и у Лувра нет более близкого партнера, чем Эрмитаж», – подчеркивает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Тициан написал «Мадонну с кроликом» в начале 1530 года по заказу Федерико II Гонзага. Этот период знаменателен для художника. Картина создана мастером в зените славы, когда он стал главным живописцем Венецианской республики и практически все европейские монархи заказывали ему свои портреты.
«Тициан на пороге зрелости. В это время он расстается с юностью и переходит к зрелому периоду. Это своего рода его прощальная картина», – говорит куратор выставки Ирина Артемьева.
Именно Ирина Артемьева выбрала «Мадонну с кроликом» для нынешней выставки. В Эрмитаже хранится картина Тициана «Бегство в Египет», она была создана в 1508 году. Многие петербуржцы об этом даже не знают, ведь шедевр более 10 лет реставрируют. Но в будущем году «Бегство в Египет» займет свое место в постоянной экспозиции.
Источник
Описание и стиль
Екатерина одета как фрейлина и изображена со своим традиционным атрибутом сломанного колеса у ее ног. Она и Мария сидят на лугу рядом с корзиной с фруктами, в которой яблоки представляют первородный грех, а виноград представляет Евхаристию и искупление грехов. На заднем плане смотрит пастух — мотив, заимствованный из Джорджоне и, возможно, предназначенный как портрет Федерико Гонзаги, поскольку рентгеновский снимок показывает, что в исходной композиции Мэри обратила свой взор на пастуха или художника, поскольку пастух кажется печальным и отчужденным, как скорбящий Тициан.
На переднем плане, полевые цветы вызывают идиллическую «локус amoenus» в классической поэзии и Аркадии пейзаж, который также содержится в работах как пастырского концерт или Baccanali серии Феррары. Примечательна также чувствительная пейзажная живопись с оранжевыми полосами на голубом сумеречном небе, типичная для зрелой фазы Тициана.
Источник
Библиография
- Kennedy Ian G. Titian, Tascen, 2007.
- Махов А. Тициан. «Молодая гвардия». Москва. 2006. (Жизнь замечательных людей)
- Cecil Gould, The Sixteenth Century Italian Schools, National Gallery Catalogues, p. 265, London, 1975
- When Was Titian Born?. Lafrusta.homestead.com (4 November 2002).
- See references above
- В. Н. Лазарев.«Тициан» // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
3.5/5 — (15 голосов)
Мадонна кролика — The Madonna of the Rabbit
Мадонна кролика | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | c. 1530 |
Середина | Масло на холсте |
Габаритные размеры | 71 см × 85 см (28 дюймов × 33 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Мадонна Кролика является картина маслом Тициана , датированный 1530 и сейчас находится в Лувре в Париже . Он подписан «Ticianus f.» и назван в честь белого кролика, который держал в левой руке Мэри. Кролик — символ плодородия и — из-за его белизны — чистоты Марии и тайны Воплощения, а также символ ее Девственности; самки кроликов и зайцев могут зачать второй помет, будучи беременными первым, в результате чего они, казалось бы, могут родить без оплодотворения.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Андерсен Ганс Христиан (всё) (19)
- Русалочка (3)
- Снежная королева (5)
- Афоризмы и цитаты (28)
- Библиотеки (3)
- Библия (6)
- Богословие (248)
- Великий пост (11)
- Евангельское чтение и толкование (53)
- Иисус Христос (84)
- ПАСХА и пасхальный период (18)
- Святоотеческое наследие (63)
- Страстная Седмица (19)
- Страшный Суд (17)
- Винтаж (3)
- Вкусняшки(рецепты блюд) (10)
- Дети (164)
- Детская литература (79)
- Детское творчество (5)
- Евреи (55)
- Женщина и ее мир (324)
- Знаменитости современности (34)
- Интернет (47)
- сайты интересные и полезные (14)
- Искусство (1224)
- Акварель (99)
- Архитектура и скульптура (49)
- Батик и роспись по шёлку (11)
- Блейк Уильям (2)
- Графика (119)
- декоративно-прикладное (92)
- Живопись (702)
- Зарубежные художники (551)
- Импрессионизм (31)
- История одной картины (13)
- Кино и театр,актеры (16)
- Книжная иллюстрация (267)
- Компьютерное искусство (24)
- Народные промыслы России (14)
- орнаменты разных стран и эпох (9)
- Открытки разные (22)
- Прерафаэлиты (5)
- Религиозное искусство (208)
- Русские художники (459)
- Сальвадор Дали (3)
- Фотографии (110)
- История (192)
- Личности (119)
- Хазары и Хазарский Каганат (2)
- Мировая Закулиса (5)
- Николай II (14)
- Советский Союз (28)
- Книги (246)
- «Маленький принц» (6)
- «Мастер и Маргарита» (14)
- «Робинзон Крузо» Д.Дефо (2)
- Алиса в стране чудес (11)
- Д.Свифт.Приключения Гулливера (2)
- Король Артур и рыцари Круглого стола (4)
- Красная Шапочка (3)
- Поэзия и поэты (112)
- Приключения и фантастика (13)
- Проза (43)
- Толкиен «Властелин колец» (2)
- Коллекционерам разных собраний (15)
- Кошачий мир (35)
- Куклы (14)
- Кулинария простая и вкусная (11)
- Лисицы,зайцы и прочие (17)
- Литература (62)
- Булгаков Михаил (10)
- Волошин Максимилиан (2)
- Достоевский Фёдор Михайлович (4)
- Лермонтов Михаил Юрьевич (1)
- Поэзия Серебряного века (2)
- Пушкин Александр Сергеевич (8)
- любовь и романтика (32)
- мир Бабочек (4)
- мир Волка (7)
- мир Лошадей (2)
- Мир птиц (11)
- мир Собак (5)
- Моё избранное (150)
- Монастыри православные (39)
- Афон и святогорцы (11)
- Дивное Дивеево (6)
- Москва ( и всё о ней ) (3)
- Музыка (105)
- Наука (35)
- Ученые (22)
- Непознанное и таинственное (31)
- Нравственность и Этика (64)
- письма и дневники великих и знменитых (7)
- Под водой (7)
- Политика и Экономика (79)
- Православие (479)
- Ангелы,Архангелы и иные Бесплотные силы (19)
- Протоиерей Олег Стеняев (2)
- Бесы и дьявол (17)
- Богородица (49)
- Икона православная (142)
- Проповедники православные (30)
- Протоирей Артемий Владимиров (4)
- Святые и праведники (163)
- Христианская этика (православная) (137)
- Чудеса и мистика (126)
- Природа (163)
- Притчи самые разные (14)
- Психология (44)
- Размышления вслух (61)
- Рассказы (14)
- Рождество Христово.Всё по теме (8)
- Рукоделие разных видов (17)
- Сказки (92)
- Алиса в стране чудес.Льюис Кэрролл (9)
- Красная Шапочка (3)
- Страны и народы (1294)
- Азия (65)
- Америка (43)
- Англия (71)
- Африка (1)
- Ватикан (3)
- Все прочие страны (25)
- Германия (25)
- Греция (14)
- Европа (125)
- Израиль (35)
- Индия (4)
- Италия (21)
- Китай (36)
- Корея (обе) (14)
- Россия (717)
- СССР (91)
- США (74)
- Традиции и обычаи (29)
- Украина (21)
- Франция (54)
- Япония (39)
- Творчество моё и друзей (31)
- Стихи Вероники (18)
- Философия (5)
- Цветы (12)
- Церкви ( храмы ) православные (13)
- Чай и Кофе (4)
- Юмор добрый (14)
- Языкознание занимательное (5)
Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
Мысль написать картину, сюжет которой основан на древнегреческом мифе, приходит к Валентину Серову во время его поездки по Греции, где он и изучал древнегреческое искусство. И в 1910 году из-под его кисти появляется полотно «Похищение Европы», которое практически мгновенно становится еще одним признанным шедевром в копилке прославленного русского живописца.
Суть мифа, положенного в основу картины, состоит в следующем: Зевс, заметив необычайную красоту земной девушки Европы, дочери царя финикийцев, Агенора, влюбляется в нее и решает ее похитить. Обратившись в быка, он предстает перед прекрасной Европой. Усыпив ее бдительность миролюбивым поведением, дождавшись момента, когда девушка сядет ему на спину, Зевс в образе животного бросается в море и уплывает на остров Крит, неся на спине свою возлюбленную. Так Европа становится его женой и у них появляются трое сыновей.
Конечно, такая красочная легенда привлекала к себе множество художников. Картины на тему похищения Европы писали Тициан, Паоло Веронезе, Рембрандт, Гвидо Рени, Клод Лоррен, Франсуа Буше, Гюстав Моро, Франческо Альбани, Николас Питерс Берхем, Лука Джордано и многие другие. Но работа Валентина Серова отличается от всех своей масштабностью и монументальностью.
Художественная композиция картины Серова «Похищение Европы» строится на напряженном диагональном движении и стремлении ввысь. Все действующие лица на картине специально расположены по диагонали. Мощные, резкие движения огромного быка, плывущего по волнам с испуганной девушкой на могучей спине, повторяет плывущий рядом дельфин, что только усиливает динамический эффект, который производит изображение. Большую часть полотна занимает море, сильно волнующееся, грозное и довольно мрачное.
Нестандартно и цветовое решение, выбранное Серовым для написания этого шедеврального полотна. Все краски, используемые художником имеют очень яркие и насыщенные оттенки, видно влияние античных фресок, которые изучал Серов на острове Крит. Для изображения быка он берет оранжево-кирпичный цвет, вследствие этого Зевс в образе животного становится мощным светлым энергичным пятном на фоне волн и неба, исполненных в сине-серых тонах.
Год написания картины: 1910.
Размеры картины: 71 х 98 см.
Материал: холст.
Техника написания: темпера.
Жанр: мифологическая живопись.
Стиль: модерн.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Творчество
Еще в молодости Тициан начал обращаться в живописи к библейским и мифологическим темам. Наиболее известными полотнами того времени стали «Портрет Джероламо Барбариго» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком».
Когда в 1510 г. от чумы скончался Джорджоне, Тициан дописал немало незавершенных картин своего приятеля. В последующие годы биографии в его творчестве стали преобладать много женских портретов и мадонн, включая «Женщину с зеркалом», «Цыганскую мадонну» и «Любовь земную и Любовь небесную».
Когда не стало Джорджоне, имевшего репутацию лучшего венецианского художника, пальма первенства перешла к Тициану. Более того, в 1517 г. он удостоился официального титула – 1-го художника Венеции, вследствие чего мастер начал получать приличное жалование.
Женщина перед зеркалом
Тициан тщательно исследовал полотна Рафаэля и Микеланджело. В конечном счете, у него появился собственный стиль. Картины того периода отличались масштабностью, яркостью образов и динамикой. Он нередко выстраивал композиции на холсте по диагонали, создавая ощущение «движения» образов.
В те годы жизни Тициан стал автором многих шедевров, которые по-прежнему были написаны в духе религиозных и мифологических сюжетов: «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Андреане» и др. Параллельно с этим он пишет мужские и женские портреты, стремясь как можно точнее изобразить характер портретируемого.
В зрелые годы Тициану покровительствовали короли, высокопоставленные чиновники и представители духовенства. В 1533 г. император Священной Римской империи Карл V Габсбург удостоил его почетного титула графа Палатинского. Позднее художнику удалось достичь еще больших высот в области портретного искусства.
Тициан с поразительной точностью передавал на холсте чувства и характеры своих современников: любовь, высокомерие, подозрительность, предательство, продажность и прочие человеческие пороки и достоинства. Вместе с тем, его кисти принадлежит немало групповых портретов, на которых он смело показывал скрытую сущность персонажей.
Важно отметить, что Тициан самостоятельно создавал для каждого портретируемого свою атмосферу: подбирал позу, ракурс, жесты и т. д
В результате, каждое его полотно представляло собой индивидуальное колористическое решение.
Благодаря этим и другим приемам искусствоведы отмечают на портретах Тициана глубокий психологизм и чувственность. Наилучшими работами того периода биографии художника считаются «Портрет Карла V с собакой», «Кларисса Строцци», «Рануччио Фарнезе», «Красавица», «Кающаяся Магдалина» и др.
Находясь на пике популярности Тициан посетил немало стран, где обзавелся новыми знакомыми. В 1540-е годы у портретиста брали заказы папа Павел III, герцоги, князья и прочие зажиточные люди. Тогда же он стал автором монументальных картин «Коронование терновым венцом» и «Се человек».
Живописец достигает вершин мастерства. Посредством композиционных и колористических решений ему удается изображать на холсте движение, эмоции и передавать всю красоту человеческого тела, созданного по образу Творца.
Кающаяся Мария Магдалина
В 1550-1560 г. Тициан написал ряд известных полотен: «Диана и Актеон», «Венера и Адонис», «Девушка с веером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Похищение Европы» и т. д. В это время жизни он создал свой наиболее известный автопортрет, на котором запечатлел себя с кистью в руке.
Основным отличием поздних работ Тициана биографы называют колористический хроматизм
Он уделял большое внимание оттенкам цвета, их смешению, а также мягким или резким переходам. С помощью подобных приемов, ему удавалось по-прежнему максимально точно изображать характеры своих героев
Интересен факт, что к концу биографии Тициан представил новую технику живописи. Мастер выполнял мазки не только кистью, но также шпателем и пальцами. Наиболее знаменитыми картинами того времени являются «Положение во гроб», «Тарквиний и Лукреция», «Святой Себастьян» и «Коронование терновым венцом».
Последним полотном Тициана стала «Пьета» (1575-1576). К сожалению, мастер так и не успел окончить эту работу. Примечательно, что композицию и игру цвета, которые можно увидеть на этой картине, и сегодня ставят в пример живописи «тициановской» эпохи.
Важность картины
Прием и значение Успенского итальянского Возрождения можно получить только на штамповку Рафаэля и фрески Сикстинской капеллы по Микеланджело измеряются. Его первое созвездие 19 мая вызвало удивление и спонтанную неприязнь, а также немедленное восхищение. Этим шедевром Тициан довел образ Успения Богородицы до кульминации и занял свое место рядом с Рафаэлем и Микеланджело как самый важный художник того времени.
важность
Классический образец высокого алтаря Рубенса в стиле раннего барокко: Успенский собор Богоматери , Антверпен , 1626 г.
Изображение Успения Богородицы стало первым ярким событием в творчестве Тициана. Даже если он был сравнительно неопытен, он был ведущим художником города еще до того, как он был построен. Он получил синекуру в 1516 году и имел лицензию прибыльного брокера в Fondaco dei Tedeschi . Но только с Ассунтой он совершил свой последний прорыв. Последовавший за этим период должен был быть очень успешным для Тициана; он вступил в контакт с герцогскими домами д’Эсте и Гонзага и получил папские приглашения в Рим , от всех которых он отказался. В 1530 году он встретил императора Карла V , который стал его самым могущественным покровителем. Этим он был облагорожен и назначен придворным художником .
прием
Венецианский историк искусства и художник эпохи барокко Карло Ридольфи также очень подробно описал картину и назвал ее одной из главных работ Тициана. Итак, он написал:
Бахус и Ариадна, Тициан: анализ Раздел в процессе наполнения и корректировки
Тициан — Вакх и Ариадна
. Считается одной из величайших картин венецианского ренессанса.
Для значения других знаменитых шедевров, пожалуйста, см.: Анализ знаменитых картин
(1250-1800).
Тициан был главным представителем венецианской живописи в 16 веке. Связанный как с Джорджоне (1477-1510), который, возможно, был его учителем, так и с Тинторетто (1518-94), который, возможно, был его учеником, Тициан славится своей венецианской портретной живописью и своими венецианскими алтарями – многие из которых остались в Венеции. Если можно сказать, что Микеланджело является примером флорентийского кредо дизеньо (первичность рисунка), Тициан воплощает венецианское кредо колорито (первичность цвета). Для получения дополнительной информации см. Также: Тицианская и венецианская цветная живопись (1500-76). Его почитали современники в Италии, он пользовался покровительством самых влиятельных европейских монархов и религиозных лидеров.
Среди выдающихся картин Тициана: Успение Богородицы (1516-18, Святая Мария Глориоза деи Фрари); Вакханалия Андрианцев (1523-25, Прадо, Мадрид); Венера из Урбино (1538, Уффици, Флоренция); и папа Павел III со своими внуками (1546, Музей Каподимонте, Неаполь).
Эта красочная историческая картина является одной из цикла мифологических картин, основанных на классических текстах, которые были заказаны Альфонсо и д’Эсте, герцогом Феррарским, для его Камерино д’Алабастро – частной палаты в его герцогском дворце в Ферраре. Эта работа – замена Рафаэля – была одной из трех, предоставленных Тицианом между 1518 и 1525 годами. Другие две – Поклонение Венере (1518-19) и Вакханалия Андрианцев (1523-5), сейчас обе находятся в Музее Прадо в Мадриде
Известная из рассказов римских поэтов Овидия (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.) и Катулла (c. 84-54 гг. До н.э.), эта картина изображает первую встречу между Бахусом (богом вина) и Ариадной (дочерью царя Миноса) на острове Наксос. Несмотря на жизненно важную роль в оказании Бахусу помощи в победе над минотавром, Ариадна покинула своего возлюбленного Тесея, чей корабль можно увидеть (в дальнем левом углу картины), уплывающим вдаль. Пока она наблюдает, как корабль уходит – ее печаль прерывается внезапным прибытием Бахуса и его неуправляемой компанией пьяных друзей, один из которых (сатир) машет головой только что убитого животного (его голова лежит на земле). Когда испуганная Ариадна поворачивается к гулякам, она видит, как Бахус выпрыгивает из колесницы и их глаза встречаются: это любовь с первого взгляда. Бахус спрыгивает со своей колесницы, запряженной двумя гепардами, и объявляет о своей любви. Он обещает быть более верным партнером, чем Тесей и предлагает ей созвездие (Северная Корона) в качестве свадебного подарка. В других версиях Бахус поднимает ее на небеса и превращает в созвездие, представленное восемью звездами над ней.
Тициану удается извлечь из сюжета максимальное количество драмы, в основном благодаря динамическим позам, которые приняли его два главных актера. Но не менее важны их закрученные драпировки с их яркими синими и розовыми тонами – два любимых цвета Тициана. Во всяком случае, композиция наполнена движением и цветом, поскольку полуголые фигуры изгибаются и прыгают в позах, взятых из греческой скульптуры классической древности, такой как сатир, который борется со змеями так же, как это показано на греческой статуе Лаокоон и его сыновья (ок. 42-20 г. до н.э.) Диагональная разделительная линия отделяет золото и зелень ландшафтной сцены от большой площади ультрамариново-синего цвета (полученной путем измельчения самого дорогого из всех цветных пигментов – лазурита, добываемого в Афганистане).
Женщины Тициана
Тициану принадлежит создание образа прекрасной венецианки (Belle Veneziane). О красоте девушек из Венеции ходили легенды, им посвящали литературные произведения, в их честь писались живописные полотна. Тициан, как и его современники Пальма Веккьо, Лоренцо Лотто, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе, создавали поэтико-эротические идеализированные портреты женщин. Эти картины не являются непосредственным изображением конкретной красавицы. Задачей было не достижение портретного сходства, но провоцирование у зрителя эротического влечения. Красивое тело воспринималось как зеркало прекрасного существа.
Так, на картине «Виоланта», названной так по цветку фиалки в декольте, красавица великолепно одета, её распущенные волосы сияют. Пальцы сложены в жест «V», что можно интерпретировать как Virtus, то есть добродетель.
«Виоланта», 1514−1520. (wikipedia.org)
В Венеции было создано довольно мало портретов конкретных женщин. Дамы, как правило, были исключены из политики, а потому редко появлялись на официальных портретах. Личность же тех женщин, чьи изображения сохранились до наших дней, остаются тайной.
«Молодая девушка в меховой накидке», 1534−1536. (wikipedia.org)
Безусловно, Тициан писал портреты женщин на заказ, например, жён регентов при дворах. Однако нередко моделями ему служили не непосредственные заказчицы, а портреты, выполненные другими художниками. Доходило до курьёзов. Например, Изабелла д’Эсте была уже в почтенном возрасте, когда обратилась к Тициану за портретом. Художник, основываясь на предыдущих картинах, изобразил 60-летнюю женщину как 20-летнюю.
Портрет Изабеллы д’Эсте, 1534−1536. (wikipedia.org)
В это время живопись стремится превзойти не только другие виды искусства, но даже отражения. Зеркала, считавшиеся своего рода конкурентами художников, необходимо было приручить. И один из способов, как сделать это, — превратить их в предмет живописи. Кроме того, включение зеркала в композицию позволяет изобразить героя полотна со всех сторон — как если бы это была трёхмерная скульптура, а не двухмерная картина.
«Молодая женщина за туалетом», 1515. (wikipedia.org)
Идеализированные герои были решительны, целомудренны, добродетельны, скромны и непременно красивы. Ведь красивое тело, как и в античной традиции, подразумевает красивый ум.
Несколько сюжетов были наиболее популярны. Например, история Лукреции. Замужняя женщина, она была изнасилована. Не перенеся позора, она покончила с собой, чтобы спасти честь семьи. Так она стала воплощением добродетели и символом моральных устоев Венецианской республики.
«Лукреция и её муж», 1515. (wikipedia.org)
Ещё один популярный сюжет — Юдифь, спасающая город от захватчиков. Вдовая красавица отправилась в стан врага, где встретилась с их предводителем Олоферном. Напоив военачальника и обольстив, Юдифь затем отрубила ему голову. Противоположный по характеру, но близкий по сюжетной композиции — миф о Саломее, обезглавившей Иоанна Крестителя. Последний публично обличал Иродиаду, жену царя Ирода и мать Саломеи. Юная девушка должна была отомстить за мать.
«Саломея с головой Иоанна Крестителя», 1515. (wikipedia.org)
Особую любовь Тициан питал к истории Марии Магдалины. Он неоднократно писал её как прекрасную девушку, раскаивающуюся в грехах. Считается, что мастер очень любил это полотно и, умирая, держал его в руках. Как и Магдалина, он раскаивался на смертном одре в прегрешениях.
«Мария Магдалина», 1515. (wikipedia.org)
С распространением книгопечатания в Венеции в 16-м веке вырос интерес к древнему искусству и культуре. Полотна на исторические и мифологические сюжеты были самыми популярными. Тициан при выборе сюжетов опирался на «Метаморфозы» Овидия и тексты других античных авторов. В каждом случае художник предпочитал момент, близкий к кульминации. Драматургия усиливалась с помощью цвета.
«Даная», ок.1545. (wikipedia.org)
«Венера и Адонис», 1555−1557. (wikipedia.org)
«Венера наказывает Амура», ок.1556. (wikipedia.org)