Сочинение-описание по картине оттепель васильева (4 класс)

История

Подготовительная работа Федора Васильева над сюжетом и композицией будущей картины «Дегель» началась в 1870 году (один из этюдов к этой картине датируется 1870 годом). Художник провел летние месяцы этого года на Волге , написав ряд картин, в том числе « Вид на Волгу», «Барки» ( Русский музей ) и Волжские лагуны ( ГТГ ) или « Рив-де-ла-Волга после шторма» ( ГТГ ). , чья работа продлена до месяцаАпрель 1871 г.. По мнению искусствоведа Фаины Мальцевой , «можно с уверенностью сказать, что рождение Ле Дегеля было подготовлено путешествием по Волге  », потому что, с одной стороны, крестьянская жизнь обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, и с другой стороны, изображать пейзажи ему облегчало «вид далеких пейзажей Волги».

Федор Васильев написал окончательную версию « Дегеля» в начале 1871 года, за месяц. Весной 1871 года картина была выставлена ​​на конкурс Императорского общества поощрения изящных искусств и получила первую премию. И это перед картиной Алексея Саврасова « Печерский монастырь под Нижним Новгородом» , получившей вторую премию для своего автора. Картина «Дегель» была приобретена Павлом Третьяковым еще до начала выставки.

Великий князь Александр Александрович (будущий Александр III ) заказал у Васильева авторскую копию « Дегеля», изготовление которой заняло чуть больше месяца. В письме от5 апреля 1871 г.Васильев просит великого князя извинить его за долгое молчание: «Вы написали мне, чтобы сказать, что не знаете, начал ли я копировать свою картину, которую вы мне купили … Теперь я могу сообщить вам, что конкурс закончился на 2 апреля 1871 г.. Надеюсь закончить этот экземпляр в последние дни апреля ». ВМай 1871 г., художник завершает свою копию и может передать оригинал Третьякову, завершив копию, предназначенную для Великого князя Александра.

В том же 1871 году картина экспонировалась на выставке Московского общества любителей художеств  (ru)

В отчете, опубликованном28 октября 1871 г.из Московских Ведомостях , особое внимание уделяется критик Владимир Tchouïko  (рус) (в своей статье , подписанной псевдонимом В. В

) в двух картинах , представленных на выставке: Le Дегел по Федором Васильевым и грачи вернулись из Саврасов .

Оттепель (авторская копия, 1871 г., холст, масло, 55,5 × 108,5  см , Русский музей )

После получения заказчиком копии « Ле Дегеля » полотно передается Великим князем Александром в Аничков дворец . В 1872 году авторская копия Великого князя Александра была отправлена ​​на Лондонскую международную выставку 1872 года , где получила награду и получила восторженные отзывы в английской прессе. Так, в статье, опубликованной на6 мая 1872 г.Журнал Morning Post выражает желание увидеть, как Васильев приедет в Лондон, чтобы рисовать «улицы Лондона во время быстрой оттепели, потому что лучше его никто не раскрасит»

И он продолжает: «Посмотрите на его прекрасную картину« Ле Дегель » , мокрую грязь, грязно-коричневый снег; обратите внимание на колеи, текущую воду и всю эту слякоть и скажите мне, не тот ли художник мечты достичь этого ». Сегодня копия оттепели является Русский музей в Санкт — Петербурге (восстановление в инвентаре п O  Ж-4105), где она вышла из Аничкова дворца в 1928 году.

Весной 1871 года Федор Васильев заболел туберкулезом . Ему всего двадцать лет, и врачи настаивают, чтобы он лечился на юге, в более теплых регионах. Вскоре после завершения копии картины Ле Дегела , то22 мая 1871 г., он уехал из Петербурга в правительство Харькова и поселился во владениях Хотен  (ru) , принадлежащих Павлу Строганову  (ru) и его жене Анне Дмитриевне. В18 июняв том же году он уехал из Хотена в Крым и Ялту , где провел последние два года своей короткой жизни. Таким образом, мы можем рассматривать «Оттепель» как границу между периодами Петербурга Васильева и Крыма .

Культура в период «оттепели»

По большей степени сейчас данный этап развития страны характеризуется изменениями в искусстве и литературе СССР.

Сразу после смерти Сталина, после тридцати лет затишья, стали публиковать стихи Сергея Есенина. До этого он был под запретом, и после смерти поэта в 1925 г. ни одно произведение так и не вышло в советской печати.

Наравне с Есениным публикуются произведения остальных запретных в сталинскую эпоху поэтов: Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама и др. Первыми стихи «нежелательных» поэтов печатал в своих изданиях журнал «Новый мир».

В 1957 г. состоялось одно из знаковых событий хрущевской оттепели — Международный фестиваль молодежи и студентов.

На него были приглашены гости из зарубежных стран. Событие считается первой предпосылкой падения железного занавеса.

Появившаяся свобода слова в печати поспособствовала появлению новых общественных и культурных организаций. В это время появляются новые поэты, в последующем имевшие заметное значение в культуре России: Булат Окуджава, Всеволод Рождественский, Владимир Высоцкий и др.

Несмотря на ограничение цензуры, допускались в печать произведения избирательно. Самый известный пример – произведение Бориса Пастернака «Доктор Живаго».

В 1957 г. роман издали за рубежом, в 1958 году автор получил за него Нобелевскую премию по литературе. Однако на родине его затравили, исключили из союза писателей, запретили упоминания о нем во всех печатях. Травля продолжалась до 1960 г., до самой смерти Пастернака.

«Оттепель» и реформы Н. С. Хрущева

После правления Сталина и его смерти к власти пришел Никита Хрущев.

Сразу же потребовалось принятие новых реформ:

  1. Демократизация внутренней политики государства. От своих прежних постов были отстранены и осуждены приспешники Иосифа Сталина.
  2. Падение сталинского культа личности, разоблачение его преступлений против советского народа.
  3. Уничтожение ГУЛАГа, выход политзаключенных на свободу. Снятие с них всех обвинений.
  4. Реформа в судебной и политической системах. Больше прав и свобод было предоставлено гражданам и республикам в отдельности.
  5. Экономическая реформа, в результате которой повысился уровень социальной обеспеченности, зарплат. Поддерживалась аграрная реформа, уменьшались налоги.
  6. Реформы в науке и технике помогли развитию промышленности.
  7. Градостроительная реформа, в ходе которой были построены новые многоэтажные дома, создавались новые города с развитой инфраструктурой. Увеличилось число рабочих мест и зарплаты.
  8. Реформы в образовании. В 1958 г. был принят закон об обязательном восьмилетнем образовании. Открылось более 50 новых вузов по всей стране, которые после своего первого выпуска подготовили больше 2 млн. квалифицированных специалистов.

Реформы хрущевской эпохи дали каждому гражданину возможность внести свой вклад в развитие общества. Это время было первой попыткой реформации общества СССР. Не все задачи удалось осуществить в политической и социальной сфере. Однако старт был дан.

«В Крымских горах», 1873 год

«Настоящая картина — ни на что уже не похожа, никому не подражает — ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это — гениально», — такую восторженную характеристику дал полотну Иван Крамской.

По его мнению, глядя на татарскую повозку, запряженную волами, зритель невольно попадает внутрь этой истории: «покорно стоит под соснами, слушает какой-то шум в вышине над головою».

Эта картина стала одной из последних работ Васильева. Известно, что изначально он планировал использовать широкое полотно, но потом передумал, выбрав вертикаль. Тем самым, считают искусствоведы, он хотел подчеркнуть высоту гор и устремленность вверх.

Отличившийся пейзаж

Картина Васильева «Оттепель» была выделена первой премией из числа других, представленных большими мастерами живописи на выставке ОПХ (Императорского Общества поощрения художников). Меценат Павел Третьяков купил пейзаж для своей коллекции задолго до выставки. Великий князь Александр, которому через десять лет предстояло вступить на Российский престол, был так впечатлен картиной, что заказал ее копию для императорского дома. В авторском повторении полотно обрело более мягкое, трогательно звучание, нежели его «близнец-первенец». Именно его решено было послать на международную выставку, проводившуюся в Великобритании. Из-за границы пейзаж вернулся тоже с первой премией и восторженными откликами рецензентов. Сегодня первая картина Васильева «Оттепель» экспонируется в Третьяковской галерее, а ее «двойник» обрел место в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Что же было такого в этом полотне, очаровавшем именитую публику?

Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Русский живописец, пейзажист Федор Александрович
Васильев родился 10 февраля 1850 г. в Петербурге, в семье мелкого
почтамтского чиновника. Уже двенадцатилетним ребенком Федор
Александрович был отдан на службу на главный почтамт. С ранних пор
пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное
от работы на почтамте время любимому занятию. Детство художника было
омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после
смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи
15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном.

Васильев работал у реставратора Академии
художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством.
Окончательно избрав путь художника, он поступает в рисовальную школу
Общества поощрения художеств, где общается с талантливой молодежью,
активно включается в творческую жизнь. Атмосфера, окружившая
будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены,
происходившие тогда в и искусстве, и вообще в жизни. Большой любовью
и авторитетом пользовался преподававший в школе
И. Н. Крамской, с
которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. Несколько позже
Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится
авторитетным наставником начинающего художника.

В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются
на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с
техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы
на натуре. Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист
одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их
изображения. У него возникает познавательный интерес к различным
явлениям природы. На Валааме художник сближается с петербургскими
пейзажистами. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры,
которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. Его лучшей
валаамской работой считается этюд “На острове Валааме. Камни.”
(1868).

Образы природы приобрели в живописи художника
одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств.
Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 “Возвращение стада”,
“Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные
моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера
характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью
свободного мазка. Известные картины художника “Деревенская улица” и
“После грозы”, исполненные в это же время, прочно связаны с
актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и
характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением
вывести содержание картины за пределы изображенного.

Васильев постоянно находится в творческом поиске,
не удовлетворяясь достигнутым. Большое влияние в этот период оказали
на художника произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж.
Дюпре, М. Диаза, поразившие его одухотворенным восприятием природы,
изображенной в простых сюжетах.

В 1868 году художник представил на конкурс в
Общество поощрения художников картину “Возвращение стада”, которая
представляла собой итог его годичной работы. Картина получила
высокую оценку.

Дальнейшее творчество Васильева оказывается
свободным от каких-либо влияний, вместе с накоплением опыта у
художника созревает своя концепция искусства. Художник хотел
обновить живопись, освободить ее от условности приемов. К этой
задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в
Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе,
полной жизненных сил и поэтического очарования. Художник тогда
находился в состоянии творческого воодушевления, которое он
постарался выразить в своих картинах. Восхищаясь чувственной
красотой природы, он стремиться показать радость своей духовной
причастности к ней. Известны такие картины этого периода: “Раннее
утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня” и др.

В 1870 году Васильев вместе с Репиным и Макаровым
предпринял поездку по Волге, в результате которой появились рисунки
и живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские лагуны”,
“Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой” и др. Здесь
художник стремился к картинной обобщенности пейзажного образа,
тональному единству цветовой гаммы, лирическому переживанию природы.

Вернувшись в Петербург Васильев создал одно из
главных своих произведений — “Оттепель”, которая была представлена
ранней весной 1871 года на конкурсе в Обществе поощрения художников
и удостоилась первой премии. Эта картина несла в себе большое
социальное содержание, она вся проникнута тоской и грустью,
навеянными горькими раздумьями художника о жизни русской деревни.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Фёдор Васильев родился 10 февраля 1850 года в городе Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.

В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом), и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.

Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.

Подробная инструкция

Чтобы не запутаться в сложных деталях, разберемся подробно о том, как нарисовать Титаник поэтапно. Начнем с корпуса, но с которого будет направлен вправо. Пароход будет длинным. Справа его ограничивает высокий нос, слева граница с легким изгибом, в этой части он будет уже. Сверху можем начать зарисовывать поручни.

В центре, но ближе к левой части начинаем выстраивать вверх этажи парохода.

Над ними высятся колонны труб. Их должно быть пять, а их высота располагается на одной линии. Спереди добавляем антенну.

Темной ручкой или черным фломастером наводим все границы, параллельно детализируя элементы. В конце парохода рисуем шпиль с флагом. Но труб делаем четыре, зарисовывая темным цветом их верхушки. Для реалистичности добавляем волны.

Популярные сочинения

  • Сочинение Данко и Ларра сравнительная характеристика по рассказу Старуха Изергиль Горького В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» присутствуют два персонажа-антипода: Ларра и Данко. Оба героя обладают внешним совершенством, они молоды и красивы, однако по характеру, жизненным убеждениям герои совершенно разные
  • Анализ «Муму» Тургенева (5 класс) В любом произведении таится очень важная мысль, которую вложил туда автор. Есть такая мысль и в произведении «Муму». Мне кажется, что главная идея – это порочность крепостнической системы.
  • Сочинение Помещики в Мертвых душах Гоголя Перенесемся во вторую четверть 19 века. Именно в это время в России шел полный расцвет крепостничества. Времена были тягостные. Для того, чтобы разоблачить его пороки, необходимо было его высмеять

помогите пожалуйста найти описание картины Федора Васильева Перед грозой

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Детство провел в Петербурге. На крыше еще лежит снег. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Шишкина работал на о. Валаам.

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Даже ей стало скользко.

Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Произведения Ф. А. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. С 1868 – член Общества поощрения художников.

В рисунке он показал себя талантливым мастером. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы.

Картина эта глубоко взволновала Крамского. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем». Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Это было в конце мая.

Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Под руководством И. И. О приближающейся грозе свидетельствуют сизые тучи, застилающие небо. Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н.

Репродукция картины Перед грозой художника Васильев Фёдор, артикул: 16836

Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности.

Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Интересно, что художнику удалось изобразить их как часть природы. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим итогом путешествия писателя по Волге. (1868). Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.

  • Список картин Фёдора Александровича Васильева
  • Васильев Фёдор Александрович ( )
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович

В пейзаже ощущается особое состояние драматизма, когда все застыло в ожидании грозы. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867).

Картинки Ивана Ивановича ШишкинаЖестокие Романсы Описание КартиныБуонарроті МікеланджелоАндреевич ХудожникГригорий Иванович Угрюмов

Открывший живое небо

Сожаления по поводу недовоплощенности мастеров культуры, чьи жизни похитила преждевременная смерть, в России давно уже стали почти правилом. Но ни на чью долю, пожалуй, не выпало стольких сожалений, сколько было высказано их после васильевской кончины. В. Стасов заявил, что Васильев не осуществил и сотой доли того, что таил его потрясающий талант, — и все с этим дружно согласились. Между тем, в таком взгляде таилась некая снисходительность по отношению к тому, что успел сделать молодой художник. И такая снисходительность ничем не оправдана — доказательством тому может служить хотя бы тот факт, что и сегодня, по прошествии почти ста пятидесяти лет со дня смерти Васильева, его картины по-прежнему волнуют зрителя. Что же тогда говорить о том мощном воздействии, что испытала современная художнику русская пейзажная живопись! Он открыл ей, по слову Николая Ге, живое небо, а вся его «моцартианская» судьба показала каждому, что жизненный счёт ведётся вовсе не на прожитые годы, а на то, насколько готов человек видеть, удивляться, радоваться, любить и творить.

Описание картины «Оттепель»

На пожелтевшем ноздреватом снегу темнеют извилистые колеи от полозьев. Грязь мешается с талой водой, ноги крестьян – взрослого и ребёнка – вязнут в слякоти, и только воронам и галкам, на которых указывает малыш, всё нипочём: они слетаются на дорогу в поисках скудной пищи после затяжной зимы. Широкая равнина придавлена тяжелым, хмурым небом. Беспокоящее мелькание пятен тени и света на снегу тревожит и гнетёт. Курная изба с низкой крышей и одним «слепым» оконцем выглядит покинутой, однако это не так: из трубы стелется жидкий дымок – и эта деталь трогает всех, знакомых со спецификой русского пейзажа ( «И дым Отечества нам сладок и приятен», «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, – Как слезы первые любви», «Но и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне »).

Может показаться, что этот бесприютный простор, пронизанный стужей, это бездорожье с озябшими путниками, столь интимно-узнаваемое для всех знакомых с Россией, написал старый человек, взглянувший на типично русский пейзаж с высоты прожитых лет. Человек, чьи глаза исполнены усталой мудрости и печали. Но на самом деле автором знаменитой «Оттепели» был 20-летний весёлый юноша, по сути, мальчик Фёдор Васильев, которого и в Академию-то возьмут вольнослушателем только в тот год, когда написана эта прославившая его картина.

Сочинение-описание Оттепель Васильева

В начяле 1871 года на свет появилась картина под авторством молодого русского художника Федора Васильева, произведение было сразу оценена множеством критиков не только в России, но и в Лондоне, где получила высокие оценки известных деятелей искусства.

Полотно действительно отличается от других произведений того периода, в ней заключена особая смысловая композиция, которая с помощью тонких изобразительных приемов передает наблюдающему смысл и благодаря которым, мы можем прочувствовать те или иные переживания созданные художником. Поэтому на картине передается унылое настроение и безысходностью, и даже во всей этой серой пелене нельзя найти намека, на что то теплое и весеннее.

Самым главным элементом в этом произведение, является дорога, из-за чего полотно картины получилось немного растянутым, на картине, мы конечно-же видим, наступление оттепели, но пока еще не весны о чем нам говорит изморозь на деревьях и довольно глубокий снег. Так же мы видим несколько следов от телег на дороге, и двух уставших путников, которые стоят темным пятном на мокрой и грязной колее, впереди них талая вода преградила путь и тем самым разделила картину на две части.

С правой стороны различимы, покосившиеся изба и крыши других домов, а с левой стороны просторное поле и далекие деревья. И сразу улавливается кроющийся смысл в этом сюжете, в нем заключен жизненный путь бедных людей, и эта линиям талой воды всего лишь граница между жизнью и смертью.

На заднем плане выделяется ряды деревьев, покрытых инеем, и тяжелое давящее небо, которое как грязное одеяло укрыло все небесное пространство. Чуть ниже большая лужа коричневой воды, а с левой стороны видны множество кустов, и поросли высокой травы.

В целом полотно Федора Васильева, передает смысл жизненного пути человека, всех тягот и лишения крестьянской жизни, вся жизнь русского села запечатлена в одном изображение, где мы можем увидеть, всю угрюмость и сырость нищего существования. Но все же впереди возможно в другом мире ждет, что то светлое и свободное.

Художественное решение

Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении. Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Пространство полотна делится на две части – земля и небо. В центре высокое дерево, на котором обрывается теряющийся в сизой глубине перелесок, и вылившийся из подтаявшего водоема ручей зрительно создают крест, вбирающий вертикаль и горизонталь. Нежно переходящие друг в друга тона объединяют надрывную красоту пейзажа, каркающие звуки ворон, тихое журчание талого снега в одну могучую симфонию величия и беззащитности, которую так проницательно понял и мастерски изобразил Ф. Васильев. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой.

Итоги

Несмотря на открытую политику против сталинизма, Хрущев не решался искоренить тоталитаризм полностью. В стране, как и раньше, господствовала единственная коммунистическая партия. Несмотря на заметные улучшения в экономической сфере, политика хрущевского периода носила поверхностный характер.

Власть не готова была полностью отказаться от пережитков прошлой политической системы. Это сыграло отрицательную роль и отразилось на самом Хрущеве, против которого в 1964 г. назрел заговор, и в результате ему пришлось подать в отставку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: