Сообщение на тему испания глазами русских художников

Новости: какие шедевры создал последний человек эпохи возрождения: недооцененный гений венецианского леонардо

Диего Веласкес

Судьба Диего Веласкеса сложилась намного удачнее, чем у его близкого друга Сурбарана. Он большую часть жизни был самым успешным испанским живописцем и по праву считается величайшим мастером Золотого века испанского изобразительного искусства. Уже в 24 года Веласкес получил титул придворного художника короля, что вызвало зависть многочисленных коллег. Творческое наследие мастера включает картины бытового, исторического, мифологического и портретного жанров. Его работы высоко ценили современники, а через несколько столетий наследие живописца стало источником вдохновения для многих представителей романтизма и импрессионизма.

Платья Фортуни

Примерно в 1907 году платья Фортуни, которые были вдохновлены древнегреческой культурой (туника и пеплос), стали чрезвычайно популярными среди высших кругов Парижа. Это были великолепные и легкие шелковые платья с нежной окраской и свободой движений. Одни из этих платьев были просты в исполнении, в то время как другие имели сотни крошечных складок, простирающихся от шеи до стоп.

Платья, выполненные в дизайне Мариано Фортуни (Дельфос)

В том же 1907 году Фортуни создал свое самое эффектное платье в стиле модерн — «Дельфос». Оно было выполнено из плиссированного шелка и получило популярность благодаря театральным легендам Айседоре Дункан и Саре Бернар. Созданные в революционной форме и вдохновленные древнегреческим стилем, длинные платья были простыми и свободными, искусными и очень комфортными. Края изделия обычно отделывались бусинами из цветного венецианского стекла, которые были одновременно декоративными и функциональными. Весь плиссированный и набивной шелк, платья и шарфы были сделаны вручную в его мастерской, так же как и разноцветный бархат, атласная подкладка, шелковая нить и ремни.

Сальвадор Дали

Экстравагантный Сальвадор Дали по праву считается самым знаменитым художником-сюрреалистом в мире. Будучи весьма неординарной творческой личностью, Дали всю жизнь поражал окружающих эпатажными поступками, легко увлекался новыми идеями и всегда находился в гуще событий. Помимо живописи, он прославился интересными графическими работами, скульптурами и фотографиями, успешно пробовал свои силы в качестве режиссера, дизайнера, сценариста и литератора. Образ Дали до сих пор вызывает жаркие дискуссии знатоков искусства и часто становится объектом воплощения в кинематографе.

Работает

  • Аскари (1860-62) (Латиноамериканское общество Америки, Нью-Йорк )
  • Аскари  (а) ( Библиотека-музей Виктора Балагера , Виланова-и-ла-Желтру )
  • La odalisca  (ca) (L’Odalisque) (1861) ( Национальный художественный музей Каталонии , Барселона)
  • Одалиска  ( Калифорния ) (L’Odalisque) (1862 г.)
  • El condesito (Il contino) (Граф) (акварель) (1861) ( Национальный художественный музей Каталонии , Барселона)
  • La batalla de Tetuan (Битва при Тетуане) (1862-64) ( Национальный художественный музей Каталонии , Барселона)
  • La batalla de Wad-Ras ( Битва при Вад-Расе ) (1862-63) ( Музей Прадо , Мадрид)
  • Торильский двор (1866 г.), ( Лионский музей изящных искусств )
  • Коррида де торос, раненый матадор 1867 — 1868 ( Национальный художественный музей Каталонии )
  • Бриндис де л’Эспаса , 1868 — 1869 , ( Национальная галерея ) Лондон
  • La vicaría (Свадьба) (1870) ( Национальный художественный музей Каталонии , Барселона)
  • Торосовая коррида (1870 г.) ( Музей Прадо , Мадрид)
  • El vendedor de tapices  (es) (1870) ( монастырь Монсеррат ), Барселона
  • Jardin de la casa de Fortuny (Сад дома Фортуни) (1870-74) (завершен его братом Раймундо де Мадрасо; Музей Прадо , Мадрид).
  • Viejo desnudo al sol  (es) (Старик, обнаженный на солнце) (1871) ( Музей Прадо , Мадрид)
  • La matanza de los Abencerrajes (Убийство Abencerrajes) (1871) ( Национальный художественный музей Каталонии , Барселона)
  • La elección de la modelo (Выбор модели) (1874 г.) ( Галерея искусств Коркоран , Вашингтон )
  • Los hijos del pintor en el salón japonés ( Дети художника в японской гостиной) (1874 г.) ( Музей Прадо , Мадрид)
  • Desnudo en la playa de Portici (Обнаженная на пляже Портичи) (1874) ( Музей Прадо , Мадрид)

Обратите внимание на вазу Фортуни , керамическая мавританский XIV — го  века , хранится в Эрмитаже в Санкт — Петербурге, названный в честь художника Фортуни , как был его владелец, а не дизайнер или директор.

Мариано Фортуни

Фортуни прожил всего 36 лет , но был настоящей звездой , причем далеко за пределами родины. Оставшегося сиротой в 12 лет Мариано воспитывал дед-столяр. Это он научил внука лепить фигурки из воска и раскрашивать их

Мальчик так мастерски освоил это ремесло , что испанские меценаты обратили на него внимание и оплатили обучение в школе искусств. По окончании школы Фортуни тут же побеждает в конкурсе и получает стипендию на двухлетнее обучение в Риме

Но самым главным впечатлением и творческим импульсом для Фортуни становятся поездки в Марокко. Тут все тоже сложилось неожиданно и само собой: разразилась испано-марокканская война , и власти Барселоны отправили художника в Марокко — наблюдать за сражениями и фиксировать военные победы Испании. Но помимо непосредственных задач военного художника Фортуни делает еще и мирные зарисовки местных жителей , архитектуры , пейзажей. Марокко его завораживает — и он вернется в эту страну еще не раз , уже не обремененный никакими государственными заказами.

Мариано Фортуни умер неожиданно в 1874 году , как раз в том же году , когда в Париже прошла первая выставка импрессионистов. Но работы последних лет его жизни свидетельствуют о начале совсем нового этапа в творчестве: на многочисленных пейзажах из Гранады и Портичи разливается настоящий импрессионистский свет и ложатся настоящие импрессионистские цветные тени.

Очень скоро Париж станет точкой притяжения для молодых художников: сюда съезжаются итальянцы , англичане , американцы , даже японцы , чтобы узнать о новом искусстве , которое бросило вызов академической традиции. И конечно , в парижский артистический квартал Монмартр прибудет группа юных испанцев.

Дарио де Ригойос

Дарио де Ригойос вырос в Мадриде в семье архитектора , которого пригласили из Валенсии отстраивать и модернизировать столичные кварталы. Для студента Ригойоса , который успел отучиться 2 года в Мадридской школе живописи , скульптуры и гравюры , поворотным событием в карьере и в жизни стало путешествие в Брюссель. Оно затянулось надолго.

Музей русского импрессионизма совместно с фондом культуры Aurea Cultura I Art осенью 2019 года презентовал выставку « Импрессионизм

Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше

  • Сообщение культура исчезнувших цивилизаций

      

  • Сообщение на тему русские былины илья муромец и святогор

      

  • Сообщение о кикины палаты

      

  • Сообщение о животном и растительном мире морей и океанов

      

  • В ответ на ваше сообщение

История Ренессанса и декоративные ткани

Помимо шёлковых плиссировок, важным направлением деятельности мастерских Фортуни было создание набивных бархатов. Используя рисунки подлинных ренессансных материалов XV — XVI веков, дом Фортуни выпускал реплики и реконструкции исторических тканей. В конце 1890-х годов он увлекся набойкой тканей и создавал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XV—XVI веков.

Работая с декоративными тканями, Фортуни продолжил традицию английского Движения искусств и ремесел, которое придавало особое значение декоративной системе Раннего Ренессанса. Фортуни сделал итальянское Возрождение элементом повседневного интеллектуального быта. В своих рисунках для набивных бархатов Фортуни также использовал северо-африканские и восточные мотивы

Рассказывая о работах Мариано Фортуни, Марсель Пруст сравнивает их с убранством и мозаиками собора Святого Марка в Венеции, обращая внимание на их ориентальную направленность

Фортуни и Древняя Греция

Рассматривая моду как интеллектуальное и художественное явление, Мариано Фортуни был протагонистом использования греческой темы в декоре и в костюме. В его коллекциях обращение к греческой теме подразумевало появление туники — прямого платья из тонкого плиссированного шёлка. Ориентиром его работ стала Архаическая Греция, открытая незадолго до того благодаря археологическим исследованиям Генриха Шлимана и Артура Эванса. Представления о древнегреческой цивилизации, получившие распространение в конце XIX — начале XX веков, стали основным мотивом платьев Фортуни. Его образ Древней Греции был связан с наследием крито-микенской культуры, в противовес увлечению античной классикой, считавшейся главным художественным ориентиром и стандартом на протяжении нескольких столетий. Стремление использовать греческие мотивы и соответствовать эстетическим вкусам своего времени, приобрели решающее значение в попытках Фортуни определить моду как искусство.

Живопись Мариано Фортуни — Михаил Шагурин

Испанский художник. Сирота с детства, воспитанный дедом, формовщиком терракотовых статуэток, Фортуни учился живописи у местного художника и писал обетные картины. В возрасте 14 лет он пешком отправляется в Барселону; к нему проявляет интерес скульптор Таларн, благодаря которому Фортуни получает возможность бесплатного обучения в Школе изящных искусств. Блестящий ученик академического живописца Лоренсале, в 1857 он получает стипендию для поездки в Рим, показавшийся ему . В Риме Фортуни больше привлекают не назарейцы, восхваляемые его учителем, а портрет папы Иннокентия Х работы Веласкеса. В 1860 он отправляется в Марокко в качестве хроникера при штабе испанской экспедиции, возглавляемой каталонским генералом Примем; здесь художник открывает для себя новый мир света и красок. В Марокко он создает множество этюдов и пишет картины на арабские сюжеты (, 1861, Барселона, Музей современного искусства; , там же). После второго путешествия в Марокко в 1862 Фортуни начинает работу над грандиозной и пылкой панорамной картиной (там же), так и оставшейся незаконченной. Между тем, он совершает поездку в Париж, где знакомится с Орасом Берне и Анри Реньо. В 1867 в Мадриде он женится на дочери модного портретиста, Федерико де Мадрасе, и тем самым укрепляет свое социальное положение. Позже он пишет картину (там же), изображающую подписание брачного договора в сакристии, однако действие здесь перенесено в Испанию времен Гойи; эта картина была выставлена в Париже в 1871 и имела огромный успех. Живя то в Париже, то в Риме, то в Гранаде, Фортуни использует эту удачную творческую находку в своих жанровых картинах, написанных в духе Мейссонье, но в более свободной манереи ярком, сверкающем колорите (, Бостон, музей Гарднер; , Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В 1874, когда в своем творчестве он приблизился к импрессионизму, Фортуни скоропостижно умирает. Фортуни интересовался всеми формами искусства (так, он собирал японские гравюры и испано-мавританскую керамику). Не желая растрачивать свой талант понапрасну, этот большой виртуоз делал в основном этюды и акварели, часто исключительные по качеству (многие из них хранятся вПрадо, переданные сюда по завещанию Эррасу). Его живопись, отмеченаявкусом к старине, к и милой бравурности, не может оставить зрителя равнодушным. Фортуни оказал значительное влияние на развитие американской живописи (благодаря коллекционеру Стюарту). В Европе его искусство также было оценено очень высоко. Произведения Фортуни представлены в Нью-Йорке (музей Метрополитен и Музей Испанского общества), Балтиморе (Художественная гал. Уолтерса), Бостоне (Музей изящных искусств), а также Москве (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) и Санкт-Петербурге (Гос. Эрмитаж).

Эль Греко

Величайший художник испанского Ренессанса был по происхождению греком, а его настоящее имя — Доменикос Теотокорулос. До переезда в Толедо на постоянное место жительство он около 10 лет провел в Италии, где имел прекрасную возможность познакомиться с творчеством античных и итальянских живописцев. Эль Греко считал цвет важнейшей составляющей изобразительного искусства, поэтому использовал в своем творчестве богатую палитру красок. Работы мастера также легко узнать по характерным удлиненным фигурам героев и манере письма широкими мазками. В картинах Эль Греко черпали вдохновение кубисты и экспрессионисты, а по мнению большинства современных ученых его творчество нельзя причислить ни к одной традиционной школе живописи.

Шарф Фортуни

Шарфы Фортуни

В начале 1900-х годов Фортуни создал «шарф Knossos», выполненный из шелка прямоугольной формы с геометрическим асимметричным принтом. Для создания изделий шелка окрашивали во всевозможные цвета, нанося различные рисунки или цветовые комбинации. Фортуни создавал одни из самых замечательных и неподвластных времени шелковых платьев со складками и бархатных шарфов. До сих пор остается загадкой: как именно были получены столь нежные и тонкие складки на шелке? Шарфы давали женскому телу большую свободу движений. Они были созданы в попытке объединить форму и ткань. Красота изделий Фортуни заключается в элегантной простоте, идеальном крое, превосходном качестве материала, а также богатстве цветов. Все эти аспекты, идеально сочетающиеся друг с другом, делают одежду Фортуни настоящим произведением искусства.

Жоан Миро

В творчестве Жоана Миро наряду с элементами абстрактного искусства также есть и сюрреалистические мотивы, а его наследие включает картины, скульптуры, монументальные произведения, эскизы, литографии и гравюры. В ранние годы Миро увлекся идеями экспрессионизма, фовизма и кубизма, но позже его пристрастия изменились. Многие живописные работы мастера внешне очень похожи на детские рисунки, а для создания скульптур он использовал самые разнообразные материалы: от керамики и бронзы до картона и железа. Фрески Миро украшают стены парижского офиса ЮНЕСКО и Гарвардского университета, а его картины продаются на арт-рынке за огромные деньги.

Сантьяго Русиньоль

Русиньоль — один из представителей того поколения юных испанских художников , которые в 1880-х рванули в Париж в поисках вдохновения и бесценных знаний о новом , современном искусстве. Они селились на Монмартре — квартале Парижа , где жилье было дешевым , а жители полуголодными. Но именно здесь за столиками артистических кафе происходили самые яростные споры об искусстве , здесь Тулуз-Лотрек писал проституток и певцов с танцовщицами кабаре , Уистлер на палитре смешивал все новые оттенки белого , Дега приглашал к себе в мастерскую юных балерин и изматывал их многочасовыми сеансами позирования , влюбленный Ренуар без конца пишет Алин Шариго , будущую жену

Словом , на Монмартре случается все самое важное

Русиньоль родился в Барселоне и попробовал работать в юности на семейном текстильном производстве , но недолго. Уже в подростковом возрасте Сантьяго определился с двумя занятиями , которые приносят ему особое удовольствие: рисование и путешествия. Поэтому после скучных текстильных опытов он быстро отправился учиться в Акварельную школу Барселоны , а страсть к пешим путешествиям со временем переросла в серьезные занятия археологией.

Сантьяго Русиньоль , прошедший через увлечение импрессионизмом , тонализмом Уистлера , символизмом Пюви де Шаванна, изучение испанской живописной традиции , стал известен , когда преодолел все влияния и заговорил по-своему. Много лет Русиньоль будет писать сады , безлюдные , ухоженные , цветущие , совершенное сочетание красоты природы и человеческого усердия , постоянной кропотливой работы. Но самым знаменитым произведением художника станет его собственный дом. В испанском городке Ситжес Русиньоль купил рыбацкую хижину , а через время и дом по соседству — и превратил это место в открытый зал с личной коллекцией и место проведения шумных артистических фестивалей ( уже на первое мероприятие , организоанное Русиньолем , приехали 60 испанских художников). Сейчас дом Русиньоля и его коллекция кованых изделий , стекла и произведений искусства — музей Кау Феррат.

Биография

Мариано Фортуни (полное имя Мариано Фортуни-и-Мадрасо) родился 11 мая 1871 года в Гранаде, Испания. Он был человеком, посвятившим свою жизнь искусству и прославившимся во всем мире своими тканями в стиле модерн, которые украшали лучшие музеи, церкви, дворцы и дома с 1906 года. Фортуни был опытным дизайнером-новатором, архитектором, изобретателем, кутюрье и светотехником. Его отец, Мариано Фортуни-и-Марсал, также был художником и коллекционером древних восточных тканей и ковров, редких гончарных изделий и металлического оружия.

Фотографии Мариано Фортуни

Мальчик лишился отца в 1874 году, поэтому вместе со своим дядей переехал в Париж, где обучался живописи. В 1889 году он вместе с матерью переехал в Венецию и прожил там всю оставшуюся жизнь. Увлекаясь живописью, Фортуни также интересовался фотографией и сценографией. Под влиянием всех этих ремесел он научился контролировать все процессы в своих проектах. Например, для театра он создал новаторские техники освещения, изобрел свои собственные красители и ткани для декораций, а также машины для печати на ткани. В совокупности Фортуни получил более 20 патентов на свои изобретения.

Франсиско Гойя

Самый знаменитый представитель романтизма в истории мирового изобразительного искусства оставил огромное творческое наследие. В течение всей жизни он не только писал картины маслом, но и делал уникальные гравюры. При этом, в разные периоды жизни характер его работ сильно отличается. На начальном этапе творческого пути картины Гойи переполнены радостью созерцания счастливой жизни современников, в них доминируют светлые тона. Но после Великой Французской революции манера письма мастера кардинально изменилась. В тяжелое для Испании время партизанской войны и восстаний против господства французов Гойя создал знаменитые серии злободневных офортов, а также написал несколько знаменитых картин, посвященных освобождению своей страны от захватчиков.

биография

Фортуни родился в Реус в Каталонии на5 июня 1838 г.в очень скромной семье. Именно в начальной школе в своем родном городе он изучил основы живописи и рисунка. Осиротев в 12 лет, его воспитывал дед. Чтобы заработать на жизнь, молодой Фортуни начал лепить терракотовые статуэтки и подношения по обету, прежде чем отправиться пешком в 14 лет в Барселону, где он бесплатно поступил в Академию .

Блестящий ученик Клауди Лоренцале , он выиграл Римскую премию в 1857 году . Он провел там два года, копируя работы назареев , но быстро устал от них и явно предпочел картину Диего Веласкеса .

Когда в 1859 году разразилась война между Испанией и Марокко ( африканская война ), испанское правительство послало его в Северную Африку, чтобы описать важные события конфликта. Его назначили летописцем экспедиции, во время которой он попал в плен. Краски Марокко (куда он вернулся в 1862 году) по-настоящему очаровали его яркостью африканских красок. После этого пребывания в Марокко его темы развиваются в сторону востоковедов, которые критики того времени считают, «… что это не вопрос древнего Востока, как его видел Эжен Делакруа , а скорее« восток базара, мишура » и мерцающий » .

Битва Тетуана , Мариано Фортуни.

Он отправился в Париж в 1866 году , где он учился с Жером и начал работать в арт — дилера Adolphe Goupil . В 1860 году, во время своего первого пребывания в Париже, он изучал батальные картины Горация Верне в Версале, где он встретил Анри Реньо . Он был вдохновлен этим для большой картины Bataille de Tétouan, которая, тем не менее, так и останется незавершенной.

Вернувшись в Мадрид, он женился на дочери Федерико де Мадрасо , директора Королевского музея Мадрида . От этого союза родятся двое детей: Мария Луиза и Мариано (1871-1949), будущий светский художник и дизайнер тканей (ему посвящен музей в Венеции) .

После нового пребывания в Париже в 1870 году и двух лет, проведенных в Гранаде , он вернулся в Рим, где умер в возрасте 36 лет.21 ноября 1874 г.от малярии , контракт прошлым летом в то время как живопись на открытом воздухе в Неаполе и Портиси .

Рамон Касас

Рамон Касас — юный гений , на редкость удачливый во всем. Рассмотрев в сыне страстное увлечение рисованием , родители ( очень состоятельные предприниматели , надо сказать) освободили его от занятий в школе , когда мальчику было всего 11 лет. В 15 он стал соавтором барселонского журнала об искусстве , и в том же году родители отпустили его в Париж учиться у модного живописца Каролюс-Дюрана и исправно поддерживали деньгами и верой в его призвание. Уже через 2 года его работы принимали в Салоне.

Рамон Касас становится самым известным в Барселоне художником-модернистом , он знаком с богемой города и пишет портреты каждого второго. Кроме того , он легко осваивает плакатное искусство и графический дизайн: производители алкогольных напитков, мебели, мыла, одежды , редакторы журналов , устроители фестивалей и боя быков , даже клиники по лечению сифилиса — все стремятся заказать рекламу у Касаса. При реконструкции отеля Fonda España художника приглашают покрыть росписями стены и потолок ресторана.

Мариано Фортуни и Марсель Пруст

В своем романе В поисках утраченного времени Марсель Пруст неоднократно упоминает шёлковые туники Мариано Фортуни как образец тонкого и единичного вкуса

Пруст называет их одеждами, сшитыми по «старинным венецианским рисункам», обращая внимание на исторический характер этих платьев. Многие из работ Фортуни используют мотивы итальянского Ренессанса и находят прямые и косвенные аналоги в живописи итальянского (в том числе венецианского) Возрождения

Пруст также обращает внимание на уникальность каждого рисунка Фортуни, на его автономный характер и строение, видя в этой единичности изящество и смысловую тонкость костюмов Фортуни. Пруст говорит о значительности этих работ, считая их плодом долгих размышлений и рефлексий, а также обращает внимание на их сценический подтекст и оторванный от жизни характер. Пруст сравнивает систему Фортуни с костюмной точностью героинь Бальзака, указывая на очевидное сходство двух стратегий.

Мариано Фортуни и его дельфийское платье

Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo; 11 мая 1871, Гранада — 3 мая 1949, Венеция) — испанский дизайнер одежды, владелец собственного модельного дома (1906—1946).Фортуни и Мадрасо, Мариано (1871, Гранада — 1949, Венеция) вдохновил своими творениями мир дамской моды начала XX в. Он был сыном художника Мариано Фортуни и Карбо (1838—1874), который благодаря своим роскошным салонным картинам принадлежал к числу самых известных испанских художников XIX в., заработав большое состояние.

Мариано остался без отца в трёхлетнем возрасте, в детстве жил с матерью в Париже и Венеции, много путешествовал по Европе, был подающим надежды художником, скульптором, архитектором, фотографом, но предпочёл стать дизайнером. В 1897 году женился на Анриэтте Негрин.

В конце 1890-х Фортуни увлекся набойкой тканей и создал коллекции парчи, бархата и гобеленов в венецианской технике XIV—XV веков, а в 1901 году представил сшитые из этих материалов модели в Париже. Немного позднее он запатентовал способ плиссировки шёлка, которая с тех пор носит название «плиссировка Фортуни». Еще несколько патентов принесли ему разработки в сфере декоративного и театрального освещения.

Абажуры для светильников Фортуни создавал из шёлка собственного изготовления — он производил его на специально открытой для этих целей в 1919 году на одном из венецианских островов фабрике. Вскоре в Париже и Лондоне появились шоу-румы Фортуни, в которых выставлялись ткани, одежда и светильники. Их невозможно ни с чем перепутать до сих пор — благодаря «фирменному» опаловому цвету абажуров, узнаваемым узорам и шёлковым шнурам с кистями и стеклянными бусинами.

Производство оригинальных ламп, к созданию которых приложил руку сам мастер, закончилось в конце 1920-х. До начала 1980-х, когда стали появляться первые реплики, ни одна из венецианских мастерских не решалась повторить «Фортуни» — из-за технической сложности и проблем с патентами.

Фортуни известен прежде всего как создатель так полюбившихся Саре Бернар и Айседоре Дункан «дельфосов» — длинных шёлковых платьев в античном стиле, подчёркивающих линии тела.

Умер в своем доме в Венеции в 1949 году, похоронен в Риме на кладбище Кампо ди Верано.

Жизнь Мариано Фортуни описана в романе Пере Жимферрера «Фортуни». Его работы были источником вдохновения для Марселя Пруста.

Его сын, несмотря на то, что получил образование художника, не пошел по стопам отца, посвятив себя дизайну и моде, где он утвердил свой статус художника росписями и набивкой на тканях.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Актриса Лилиан Гиш в платье от Фортуни

Модель Конде Наст позирует в шелковом платье, созданном Мариано Фортуни

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: